04.07.2020

Ведомость оценки эффективности логистической системы. Главные показатели эффективности логистики


Логистика: конспект лекций Мишина Лариса Александровна

8. Эффективность логистической системы

Ученые в области логистики считают, что на данный момент не существует универсальной модели оценки эффективности логистической системы, способной учитывать все переменные, все нюансы и все возможные ситуации.

Тем не менее один параметр, который может связать всю логистическую систему с учетом всех переменных, нюансов и ситуаций, существует – это прибыль. Если выстроить цепочку продвижения материалопотока, то в ней возможно участие тех фирм, которые будут получать прибыль.

Создание этих фирм вызвано сложившейся экономической ситуацией.

Прохождению каждой логистической операции сопутствуют издержки, которые несут конкретные элементы логистической системы.

Принцип классификации логистических операций может быть положен в основу классификации издержек. От вида логистической системы, задач управления и оптимизации в определенных логистических цепях и каналах зависит выделение тех или иных издержек или группы издержек. Общая сумма издержек с учетом затрат на логистическое администрирование создает общие логистические издержки в рассматриваемой логистической системе.

Зачастую для достижения цели оптимизации структуры или управления логистической системой в составе общих логистических издержек принимаются во внимание прибыли от замораживания материальных ресурсов, незаконченного производства и готовой продукции в запасах, а также урон от недостаточной степени качества снабжения, производства, распределения готовой продукции потребителям логистического сервиса. Обычно этот ущерб оценивается как возможное уменьшение масштаба продаж, уменьшение сегмента рынка, потеря прибыли. С другой стороны, все издержки можно классифицировать по следующим категориям: постоянные, переменные, общие, средние, предельные издержки. При анализе доходов фирмы различают следующие их разновидности: валовой, средний валовой, предельный доход.

Оценка эффективности работы системы может быть осуществлена путем сопоставления доходов и издержек. При этом применяются два подхода. В первом случае эффективность определяется в среднем за определенный интервал времени путем сравнения валовых доходов и издержек.

Во втором случае эффективность определяется для определенного состояния рынка и производственно-сбытовой системы методом сопоставления предельных затрат и предельных издержек.

Если при определенной величине материального потока размер дополнительного валового дохода, получаемого в результате введения логистической системы, превосходит размер затрат на создание и введение этой системы, то можно продолжать работу. Изменяя масштабы материального потока и изучая размер достигаемой при этом эффективности, можно вывести его оптимальный с точки зрения эффективности объем.

Если определяется, что для данного масштаба материального потока неизменные издержки полностью покрываются, а временные издержки перекрываются лишь частично, то предприятие может оставаться на рынке, а в логистической деятельности нужно ответить на вопрос, как необходимо реорганизовать и оптимизировать работу предприятия, чтобы добиться увеличения доходов и уменьшения переменной части издержек с целью превышения доходов над расходами.

Из книги Модели управления персоналом автора Померанцева Евгения

2.3. От чего зависит эффективность системы управления организацией и ее персоналом? Для построения эффективной модели управления организацией и ее персоналом, а также в процессе ее совершенствования необходимо учесть некоторые требования к данному процессу:

Из книги Логистика: конспект лекций автора Мишина Лариса Александровна

10. Технология работы логистической системы Существует несколько главных принципов построения и работы логистических систем.1. Системный подход. Транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы, управление запасами, обработка заказов и т. д. как логистические функции

Из книги Управление персоналом автора Доскова Людмила

11. Принципы и законы управления логистической системой Логистическое управление является реализацией системного подхода к производственно-сбытовой деятельности.Системный подход в экономике представляет собой комплексное исследование экономической системы как

Из книги Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации автора Филоненко Игорь

12. Цели системы управления персоналом, этапы организационного проектирования системы управления персоналом Субъектами управления персоналом выступают лица и подразделения аппарата управления организации, осуществляющие функции управления работниками. Ими являются

Из книги Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0 автора Мамонтов Андрей Анатольевич

8. Построение системы отношений с клиентами (CRM-системы) Важным вопросом является выбор системы управления отношениями с клиентами - потенциальными участниками выставки, обеспечение прозрачности работы менеджеров по продажам, оперативное совмещение управленческого и

Из книги Менеджмент автора Цветков А. Н.

Личная эффективность Новое офисное пространство Развитие деловой активности в стране дает негативный побочный эффект. Растет загруженность дорог, что заметно усложняет передвижение по улицам городов. Но PR-менеджеру по роду своей деятельности приходится встречаться

Из книги Большая книга директора магазина автора Крок Гульфира

Вопрос 148 Что такое эффективность вообще и эффективность менеджмента в частности? Ответ Эффективность – универсальная характеристика результативности любой деятельности. Измеряется соотношением результата к затратам на его получение. Эффективность может быть

Из книги Система вознаграждения. Как разработать цели и KPI автора Ветлужских Елена Н.

Как измерить эффективность системы мерчандайзинга Поскольку система мерчандайзинга – одна из главных составляющих успешной работы магазина, важно постоянно оценивать ее эффективность и следить за ней.Когда мы говорим об оценке эффективности системы мерчандайзинга,

Из книги Дудлинг для творческих людей [Научитесь мыслить иначе] автора Браун Санни

Глава 4 Принципы, влияющие на эффективность системы совокупных доходов Чтобы разработанная вами (вашими специалистами) система компенсационных доходов [далее я использую более простой для восприятия термин «система мотивации и оплаты труда», подразумевая под этим

Из книги Психология эффективного менеджера. Гибкость. Эффективное управление. Психология менеджера. Книга 1. Ситуация управления автора Завалкевич Леонард

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

Эффективность менеджмента Подавляющее большинство нормальных людей, более или менее смутно представляют, что крах фирмы может оставить их без работы, а развал общества вообще выбьет из колеи. И, тем не менее, продолжают с вызывающей зависть настойчивостью делать все для

Основным критерием оценки эффективности деятельности логистической системы является величина логистических издержек в цепи управления поставками. Он, конечно, не учитывает динамику всех процессов протекающих в системе с учетом существующих связей, но он отражает эффективность реализации основной задачи логистики - оптимизации всех логистических затрат.

Этот параметр отражает величину прибыли, образованную при прохождении материального потока через цепь поставок.

Любая из логистических операций несет в себе определенные затраты.

Анализ эффективности логистической деятельности может осуществляться при помощи соотнесения полученной прибыли и понесенных потерь, возникающих в цепи поставок. К основным критериям оценки эффективности можно отнести следующие данные:

Общие логистические затраты

Уровень качества логистического сервиса

Совокупная производительность организации

Совокупная продолжительность логистических операции

Качество осуществляемой логистической деятельности и уровень логистического сервиса

Данные критерии являются основой при оперативном, тактическом и стратегическом планировании на предприятии.

Общие логистические затраты - это сумма издержек возникающих при управлении и осуществлении каждой логистической операции и каждого логистического процесса, составляющих логистическую деятельность системы. Общие затраты можно разделить по области их возникновения:

Внутренние и внешние экплуатационные издержки

Затраты на администрирование логистической системы

Затраты связанные с логистическими рисками

Так же логистические издержки можно классифицировать по функциональным областям:

Транспортные расходы

Складские издержки

Издержки на грузопереработку

Расходы на управление запасами

Расходы на управление заказами

Затраты на эксплуатацию автоматизированных систем

Издержки на формирование и обслуживание запасов сырья и материалов

Издержки на содержание и реализацию готовой продукции

Однако основными, более значимыми издержками являются затраты на управление запасами и транспортные расходы.

Следующим критерием оценки эффективности логистической системы является показатель качества предоставляемого логистического сервиса.

Так как качество логистического сервиса представляется возможным оценить только в процессе его оказания, существуют проблемы с оценкой качества предоставляемых услуг. Поэтому в основном качество определяется путем оценки удовлетворенности ожиданий потребителя. Обычно критериями для оценки выступает следующие параметры:

Соответствие сроков предоставления услуги сроками заявленными клиентом

Гарантии на предоставленные услуги

Полноценность выполнения договорных обязательств

Простота установления контакта с поставщиком сервиса

Корректность персонала при оказании услуг

Ещё одним критерием оценки эффективности логистической системы является продолжительность логистических процессов. Речь идет об общем времени выполнения заказа.

Общая производительность системы оценивается при помощи некоторых критериев:

Количество удовлетворенных заявок за определенный период

Грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузовместимости транспортных средств

Отношение логистических издержек на единицу вложенных средств

Отношение логистических издержек на единицу произведенного продукта

Следующим показателем эффективности функционирования логистической системы является показатель - возврат на вложения в логистическую инфраструктуру. Отражает эффективность вложенных средств в логистические подразделения, такие как:

складское хозяйство (склады разного вида и назначения, грузовые тер­ и терминальные комплексы);

транспортные подразделения различных видов транспорта;

транспортные коммуникации (автомобильные и железные дороги, железнодорожные подъездные пути и т.п.);

ремонтные и вспомогательные подразделения, обслуживающие транспортно-складское хозяйство;

телекоммуникационная система

информационно-компьютерная система

В целом, для оценки эффективности логистической системы нужно оценивать её как целостный организм, с функционирующими связями как внутри системы, так и вне её. Исходя из этого, систему следует рассматривать как систему с эффективной обратной связью, рисунок номер 6.

Рисунок 6 - Логистическая система с эффективной обратной связью

Следовательно,эффективность логистической системы отражается доступностью запасов, производительностью, качеством предоставляемого логистического сервиса, а так же эффективностью капиталовложений в инфраструктуру системы.

Одним из основополагающих понятий в логистическом анализе является категория эффективности систем любого типа и уровня. Именно эффективность обычно имеется в виду, когда речь идет об оптимальности принимаемых и реализуемых управленческих решений. Под оптимальным понимается решение, которое для конкретной ситуации в определенном смысле является наиболее эффективным. Эффективность любой производственно-коммерческой деятельности в огромной степени определяется эффективностью решений, повседневно принимаемых менеджерами разного уровня. В связи с этим чрезвычайно актуальны требования совершенствования (оптимизации) процессов принятия логистических решений, успешное выполнение которых, как правило, возможно на основе методологии «Исследования операций» (НО).

Кратко ее можно определить как методологию применения математических количественных методов для обоснования решений во всех областях целенаправленной человеческой деятельности. Здесь не случайно употреблено слово «обоснование», а не «принятие» - дело в том, что далеко не все существенные аспекты (параметры) логистических систем имеют количественную природу и соответственно могут быть учтены в решениях, генерируемых аппаратом ИО. Следовательно, эти решения являются в той или иной степени незавершенными, что компенсируется неформальными методами их коррекции.

Суть методологии ИО заключается в моделировании будущих (возможных) действий логистической системы, например организации, с использованием разнообразного математического аппарата (обладателем соответствующей компетенции является профессиональный математик-прикладник), но исходной базой при этом является содержательно поставленная задача или проблема. Данная постановка должна исходить от специалиста или менеджера, занятого в сфере логистики, имеющего достаточную теоретическую подготовку и опыт, в частности знакомого с методологией системного подхода. Последнее условие вытекает из генетической связи исследования операций с системным подходом, оно является одним из ведущих направлений его реализации.

После того как на основе системного подхода (с использованием его категорий и понятий) осуществлен анализ и синтез объекта исследований и разработок, т. е. синтезирована логистическая система, выявлена ее внутренняя структура, характер связей, свойства и параметры как отдельных подсистем и элементов, так и свойства системы в целом, выявлены актуальные проблемы и поставлены соответствующие задачи, должен быть реализован кибернетический, т. е. информационно-управленческий подход к обеспечению эффективного поведения системы. Он предполагает моделирование ее состояния, структуры и динамики, формирование реального множества подлежащих рассмотрению альтернатив, решение задачи оценки эффективности функционирования системы, ее подсистем и элементов.

В данном пособии мы коснемся только методологии исследования операций в логистике, т. е. классификацией задач, подходами к их решению и т. д.

Процесс выработки решения является ключевой и, как правило, наиболее сложной подсистемой в системе логистического управления. Чтобы он шел в верном направлении, прежде всего, необходимо правильно понять поставленную задачу. Как и всякий процесс, в котором участвует человек, он имеет объективную и субъективную стороны. Объективная сторона - исходная совокупность обстоятельств, обусловивших данный процесс: поставленная задача, внешние условия, доступные ресурсы всех видов. Субъективная сторона - отражение вышеуказанных обстоятельств в сознании лица, принимающего решение, особенности его интеллекта и психики, проявляющиеся в ходе данного процесса. Правильным можно считать такое решение, которое в главных чертах верно отражает обстановку и соответствует поставленной задаче. Следовательно, для принятия верного решения необходимо, чтобы объективные параметры процесса воспринимались максимально адекватно реальности. Так как в процессе выработки решения участвуют конкретные формы мышления - анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, абстракция и конкретизация, то его эффективность зависит и от уровня владения данными методами лицами принимающими решения (ЛПР).

Выработка любого решения в общем случае предполагает такую последовательность этапов:

  • постановка задачи (суть проблемы, необходимость решения, ограничения на параметры решения);
  • уяснение поставленной задачи (цель и средства ее достижения);
  • оценка состояния управляемого объекта (условия решения задачи);
  • выбор (или построение) математической модели объекта;
  • вычислительная реализация модели (получение «предварительного» оптимального варианта);
  • качественная оценка факторов, не учтенных математической моделью;
  • анализ и синтез результатов количественной и качественной оценок;
  • принятие «завершенного» решения.

При осуществлении этого процесса, прежде всего, должна быть правильно понята и сформулирована цель процесса оптимизации, иначе принципиально невозможно принятие правильного решения. Формулировка должна удовлетворять требованию минимума информации, достаточной для надежного сравнения целевого (задаваемого) состояния оптимизируемого объекта с исходным или промежуточным. Исходя из анализа ограничений (например, по выделенным ресурсам) с учетом допустимой степени самостоятельности в принятии решения и требований нормального протекания процесса формируется допустимое множество вариантов решения. Из него выбирается оптимальное (наиболее эффективное) решение, т. е. такое, при котором максимизируется (или минимизируется в зависимости от характера цели) показатель (критерий) качества логистического процесса. При окончательной выработке решения, помимо максимизации или минимизации основного показателя процесса, часто необходимо дополнительно учитывать много различных обстоятельств (юридических, социальных, экономических и т. п.), которые не удается описать математически и выразить в форме основного показателя процесса или ограничений. Поэтому заключительная фаза принятия решения в общем случае не может быть формализована и является прерогативой ЛПР (менеджера или предпринимателя).

По целям исследования логистические модели разделяются на модели рационального распределения и экономии ресурсов, модели упорядочения, модели управления запасами, модели массового обслуживания, модели выбора оптимального маршрута, модели состязательных задач и др.

Систематизация многолетнего опыта логистического предпринимательства в конкурентной среде привела к разработке практически полной системы критериев эффективности функционирования логистических систем всех видов, получившей название «Система 6» или «6 правил логистики». В утилитарном понимании это название символизирует шесть условий обеспечения необходимой конкурентоспособности логистических операторов (организаций). Они имеют четко выраженную маркетинговую направленность (взгляд со стороны получателя соответствующей продукции или услуг), что вполне естественно, учитывая сервисный характер современной (постиндустриальной) экономики и логистики в частности. Ниже приведены наименования и краткая интерпретация каждого из них.

  • 1. Груз - потребителю должен быть доставлен именно тот товар, который ему необходим, с учетом его комплектности, габаритов, уровня сборности, характера тары и т. д. Правило предъявляет к логистическому оператору требование высокой универсальности и гибкости применяемых им логистических технологий.
  • 2. Качество - предполагается сохранение качественных (потребительских) характеристик, принятых к доставке ценностей (грузов) и доведение в процессе доставки ее готовности к потреблению до заявленного потребителем уровня.
  • 3. Количество - продукция должна доставляться партиями такого размера, который наиболее удобен (экономичен) для получателя. Как известно, размер партии в большей или меньшей степени влияет как на стоимость доставки потребляемой продукции в целом, так и на издержки в отдельных звеньях логистических цепей, в частности у потребителей", поэтому они стремятся оптимизировать по собственным критериям (дифференцированно по отдельным закупаемым позициям) этот важный параметр входящего потока. Следовательно, логистические операторы должны адаптировать типаж размеров доставляемых партий к запрашиваемым потребителями. В общем случае речь идет именно об адаптации (поиске компромисса), а не о дублировании оптимальных потребительских решений, так как последние могут противоречить возможностям и интересам операторов.
  • 4. Время - груз должен быть доставлен в требуемое время. Правило предполагает учет графиков потребления поступающей продукции ее получателями. Здесь, как и в случае прочих правил, исследователь сталкивается с задачей поиска оптимального компромиссного решения при определении срока или графика прибытия грузов к получателю. Последний, исходя из оперативных планов собственного производственного или коммерческого процесса, составляет оптимальный график прибытия к нему партий 1рузов. Чем точнее соблюдается данный график, тем выгоднее при прочих равных сотрудничество с соответствующим логистическим оператором. Однако принятие его без некоторой коррекции в большинстве случаев неприемлемо для операторов, так как существенно увеличивает их затраты и препятствует исполнению этого же правила по отношению к другим потребителям, т. к. обычно операторы обслуживают достаточно широкий круг клиентов-получателей, какая- либо координации режимов потребления которых невозможна.
  • 5. Место - доставка осуществляется из пункта указанного грузовладельцем в другой им же указанный пункт. И снова предельная реализация правила в ряде случаев либо технологически затруднена, например, требует применения транспортных средств повышенной проходимости, смешанных перевозок (железнодорожно-автомобильных, автомобильно-воздушных и т. д.), специального оборудования для погрузочно-разгрузочных работ, либо увеличивает затраты па доставку. Следовательно, каждый логистический оператор должен определить для себя оптимальную степень и границы реализации данного правила.
  • 6. Затраты - предполагается, что любой логистический процесс в рамках условий, заданных прочими правилами, должен осуществляться с минимальными затратами. Данное правило реализуется путем оптимизации комплекса организационно-технических решений, принимаемых операторами. Примерами таких решений являются оптимальный выбор логистических партнеров и целых логистических цепей, вида и типа транспортных средств, тары, оптимизация графиков движения, рациональное управление запасами и их размещение в складских сооружениях и т. д. Здесь имеется практически безграничное поле деятельности для профессиональных логистов.

Цель логистического обслуживания потребителей считается достигнутой, если данные шесть условий выполнены в той степени, в какой они актуальны для каждого конкретного случая.

По поводу всех данных критериев, кроме последнего, необходимо заметить, что в исходной форме они носят явно неформальный, качественный характер, т. е. не могут быть непосредственно использованы в задачах оптимизации. Поэтому для каждого отдельного случая реализации соответствующего правила его необходимо трансформировать в адекватное рассматриваемой задаче математическое выражение, выполняющее функцию частного измерителя степени его выполнения. Данный измеритель в зависимости от обстоятельств может использоваться как критерий оптимальности или как ограничение. В общем случае каждое правило следует понимать не в смысле «делай так и чем полнее, тем лучше», а как постановку задачи нахождения оптимальной степени реализации данного правила в конкретной обстановке. Эта задача должна быть нацелена на поиск наилучшего компромиссного варианта взаимодействия всех участников логистического процесса, реализующих правила (в том числе и потребителей), несущих соответствующие затраты и получающих соответствующие эффекты, в том числе и не поддающиеся четкой стоимостной оценке.

Не менее сложные задачи связаны с необходимостью системной реализации данных правил. Дело не только в том, что практически очень редки ситуации, когда ЛПР интересует лишь одно правило (допустим, что оно на порядок значимее всех остальных), а в их взаимовлиянии, которое в каждой ситуации и для каждой пары правил специфично. Общим местом является только противоречие между правилом «затраты» и всеми прочими - чем выше степень реализации любого из правил 1-5, тем выше связанные с этим затраты у реализующего их оператора. Что касается взаимовлияния внутри множества правил 1-5, то здесь возможны парные отношения любого типа (отсутствие взаимовлияния, положительная связь - благоприятствование, отрицательная связь - противодействие). Так как обычно актуальны как минимум 2-3 правила-критерия, то мы имеем дело с задачей многокритериальной оптимизации, в общем случае двухуровневого типа (1-й уровень соответствует частной оптимизации но отдельным критериям, 2-й - интегральной по всей совокупности правил). Строгая формальная постановка и решение подобных задач предполагает участие специалистов в области математического программирования и наличие соответствующего программного обеспечения. Если этот «максималистский» подход по каким-либо причинам невозможен, то можно попытаться получить субоптимальнос решение, используя профессиональный потенциал ло- гистов-экспертов, но при условии соблюдения той же логики и последовательности этапов решения.

Еще раз подчеркнем, что данные шесть правил при всей их актуальности являются чисто локальными критериями эффективности логистических систем, любая их конфигурация ориентирована только на обеспечение необходимого качества логистического сервиса и его конкурентоспособности на соответствующих целевых рынках. Если же рассматриваются финансово-экономические, инновационные и прочие аспекты деятельности логистических систем, то им соответствуют иные множества критериальных показателей, находящиеся в частности на других уровнях иерархии целей системы.

В заключении отметим, что практическое выполнение «6 правил логистики» возможно, если предварительно осуществлена завершенная система обеспечивающих мероприятий, в частности:

  • проведен комплексный анализ материальных и информационных потоков;
  • налажены соответствующие коммуникационные внутри- и межсистемные связи;
  • интегрированы системы обработки заказов, комплектации грузов и доставки продукции с системами управления производством, создана единая система сквозного планирования и контроля исполнения заказов;
  • введена эффективная система складирования и дислокации материальных запасов;
  • оптимизированы величины заказов, а также структура и уровни запасов;
  • рационализированы транспортно-складские работы на всех подконтрольных организации складах;
  • осуществлена рационализация тары и унифицированы грузовые единицы;
  • выбраны оптимальные маршруты перевозок на транспорте;
  • Учитываются также затраты получателя на приемку, складскую переработку,внутризаводские перевози и т. д.
  • Оптимизационная модель отражает интересы получателя.
  • Область прикладной математики, связанная с поиском экстремальных значенийцелевых функций математических моделей объектов любой природы, может рассматриваться как особый раздел исследования операций.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Организационно-экономическая характеристика, состав и численность персонала на предприятии ЗАО "Аврора". Анализ части логистической деятельности предприятия на примере закупочной логистики. Мероприятия по устранению проблем логистической деятельности.

    контрольная работа , добавлен 15.02.2011

    Понятие логистической системы. Анализ деятельности ОАО "Гомельский завод "Гидропривод". Оценка затрат на производство продукции, использования средств, состава и структуры трудовых ресурсов. Рекомендации по повышению эффективности логистичких систем.

    презентация , добавлен 13.05.2015

    Общий анализ логистической деятельности в ФГУП "172 ЦАРЗ" Минобороны России, оценка ее информационного обеспечения и рекомендации по совершенствованию. Использование прикладного программного продукта "1С: Торговля и Склад" для автоматизации учета товаров.

    дипломная работа , добавлен 26.06.2009

    Методы логистики как способ улучшения эффективности деятельности предприятия. Анализ внешней и внутренней среды организации. Оценка конкурентов и потребителей. Портфельный анализ организации. Пути совершенствования логистической системы предприятия.

    дипломная работа , добавлен 09.01.2012

    Управление материальными потоками. Сущность и значение закупочной логистики. Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности. Насыщение рынка товарами, которые имеют высокую долю потребления. Внедрение и совершенствование новых технологий.

    контрольная работа , добавлен 27.04.2009

    Рассмотрение объекта в качестве логистической системы. Входы выходы системы. Характеристика потоков, проходящих через входы и выходы логистической системы. Описание логистических функций и логистических операций, выполняемых звеньями логистической цепи.

    контрольная работа , добавлен 11.09.2014

    Эффективное решение задачи выбора поставщика как фактор повышения логистической деятельности современного предприятия. Проведение мероприятий по повышению закупочной логистики. Разработка стратегии снабжения на функциональном и операционном уровне.

    курсовая работа , добавлен 12.04.2016

Транскрипт

1 Шумакова М.В., студентка первого курса института магистратуры, направление «торговое дело», магистерская программа «управление в логистических системах», Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург, Научный руководитель: Потапова С.В. к.э.н., доцент, доцент кафедры коммерции, логистики, экономики и торговли, Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Логистическая система одно из ключевых понятий логистики. Из всего множества существующих разнообразных систем, обеспечивающих функционирование экономического механизма производственнокоммерческой деятельности выделяют логистические системы. Данные системы отличаются от других экономических систем, прежде всего системной целостностью и ее специфичностью, наличием управляемых потоковых процессов и целями функционирования. По словам доктора экономических наук, профессора Гаджинского А.М., логистическая система «это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции, состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой» . Эффективность логистической системы это показатель (или система показателей), характеризующий уровень качества

2 функционирования логистической системы при заданном уровне общих логистических затрат . Исходя из определения эффективности логистической системы, для ее определения требуется определенная система показателей. По мнению ученых в области логистики, на данный момент не существует единой методики оценки эффективности логистической системы, способной учесть все показатели, все особенности и все вероятные ситуации. К самым общим, ключевым показателям эффективности любой логистической системы относятся: прибыль; общие логистические затраты; качество логистического сервиса; продолжительность логистических циклов время выполнения заказов; производительность; возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру. Показатели, рассчитанные от себестоимости, влияют на цели по прибыли и рентабельности, а операционные показатели влияют на производительность труда и качество процессов, что в свою очередь влияет на цели верхнего уровня, такие как стоимость компании . Для оценки эффективности функционирования логистических систем используются различные методы в зависимости от целей анализа. Логистическая система представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов, через которые движутся материальный и сопутствующий ему потоки. Методологическую основу управления потоковыми процессами составляет системный подход. Системный подход является универсальным методом познания деятельности, т.к. в качестве системы может быть рассмотрено любое

3 явление. Данный подход позволяет исследовать и проектировать сложные динамические целостности и предполагает использование метода дедукции (от общего к частному). Системный подход при формировании и оценке функционирования логистической системы состоит и з следующих этапов: определение и формулировка целей функционирования системы; определение показателей (критериев), условий эффективного функционирования системы и основных ограничений внешней среды; формирование некоторых подсистем на базе определенных критериев эффективности; выбор структуры или элементов из альтернативных вариантов и организация их в единую систему для достижения поставленных целей. При использовании системного подхода, мы определим общую эффективность логистической системы, однако, метод не позволит детализировать критерии эффективности и представить деятельность компании как логистического центра в числовом выражении. Метод анализа полной стоимости широко используется менеджерам по логистике, когда необходимо сделать выбор из множества альтернатив. Данный метод представляет собой метод управления потоковыми процессами, учитывающий все экономические изменения, которые возникают при любых преобразованиях в логистической системе. При его использовании допускается увеличение затрат в одной функциональной области логистической системы, при снижении затрат в общем по системе. По мнению Гаджинского А.М., недостатками метода анализа полной стоимости являются необходимость в специальных знаниях; а также учет факторов, связанных с косвенными затратами .

4 В краткосрочной перспективе при принятии текущих управленческих решений можно использовать метод АВС и ХYZ анализа. В логистике данные методы применяются при организации закупок, выборе поставщика, в управлении запасами, распределении продукции в зависимости от спроса и т.д. Суть метода АВС анализа заключается в делении объектов по степени важности и сосредоточении на наиболее важных основных усилий с точки зрения поставленной цели среди множества одинаковых объектов. XYZ анализ предполагает распределение объектов в зависимости от спроса на них (частоты потребления). Эти методы эффективны при анализе определенных логистических операций, например, определениеноменклатуры ресурсов; определение увеличения или уменьшения определенного вида услуг и т.д., но не позволяют качественно оценить работу всей логистической системы, включающей большое количество разнообразных показателей эффективности функционирования. При использовании метода оценки натуральных показателей эффективности логистической системы положительный результат определяется как экономия денежных средств, получаемая при достижении заданных значений натуральных показателей, таких как: уровень запасов и сокращение необходимости в складском хранении; время прохождения потоковых процессов (материальных, информационных, финансовых и т.д.) в логистической системе; продолжительность выполнения заказа, качество и уровень сервиса; уровень использования производственных мощностей; качество транспортных услуг и т.д.

5 Недостатком метода является отсутствие возможности в оценке проектируемой логистической системы и предположения эффективности от ее внедрения; также необходимо предварительное нормирование всех натуральных показателей. Марковский В.А. предлагает использовать для оценки эффективности логистической системы методику GAP анализа. GAP - анализ (GAP Analysis, англ. Gap «разрыв») это комплексное аналитическое исследование, изучающее несоответствия, разрывы между текущим состоянием компании и желаемым . Этот метод позволяет выявить проблемные (узкие) места в функционировании и развитии логистической системы и своевременном их устранении. Предлагается проводить анализ несоответствия реальных (текущих) возможностей логистической системы компании желаемому (потенциальному) уровню эффективности ее функционирования . Данный метод может быть адаптирован для всех функциональных областей логистической системы и доступен любому пользователю, но необходимо предварительное нормирование желаемого уровня эффективности по различным показателям, что является недостатком метода. Обособленное использование какого - то определенного метода оценки эффективности не дает полного оценочного представления для логистической системы. Для получения более достоверной информации об эффективности логистической системы необходимо оценивать ее по максимальному количеству критериев. В настоящее время в менеджменте большую популярность приобрело использование сбалансированной системы показателей (ССП), такую систему можно применять и в логистике.

6 Сергеев В.И. описывает суть внедрения ССП как анализ менеджерами бизнес процессов и выделение значимых для компании областей деятельности, в которых определяют совокупность ключевых показателей результативности (key perfor mance indicators - KPI), подлежащих регулярному измерению. ССП оценки эффективности функционирования логистики направлена на увязку финансовых показателей с такими аспектами деятельности как: удовлетворенность внешних и внутренних потребителей, внутрифирменная операционная деятельность логистики, инновационная активность, меры по улучшению финансовых результатов . Применение ССП в логистике позволит определить как оценивают логистику компании внутренние и внешние клиенты; какие действия и процессы позволят реализовать логистическую стратегию, а следовательно и корпоративную, т.к. цели логистики предполагают согласованность с общими целями компании; какие мероприятия помогут оптимизировать положение организации; как оценивают деятельность собственники и управляющие компании. Сложность разработки ССП во многом зависит от способности компании представить свою стратегию как систему показателей. Конечно, можно и воспользоваться готовыми библиотеками KPI, предлагаемыми консалтинговыми организациями, но данные показатели должны отражать особенности компании, ее конкурентные преимущества, специфику рынка, на котором она работает, уникальные технологии, которые использует, знания сотрудников компании. Таким образом, отслеживание и оценка показателей логистической системы приводит к разработке стратегических инициатив, направленных

7 на совершенствование деятельности подразделений, за них отвечающих и всей компании в целом. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Гаджинский, А.М Логистика: Учебник[Текст] / А.М. Гаджинский М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 20- е изд., с. 2. Мифтяхетдинов И.А. Оценка эффективности функционирования логистических систем [Электронный ресурс] / И.А. Мифтяхетдинов // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук 24 с. Режим доступа: 3. Григорьев М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистрантов [Текст] / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. 3 е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт с. 4. Марковский В.А. Использование методики GAP анализа для оценки эффективности логистической системы [Электронный ресурс] / В.А. Марковский // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал) с Режим доступа: http/ 5. Сергеев В.И. и др. / Корпоративная логистика в вопросах и ответах [Текст] / В.И. Сергеев и др.; Под ред. В.И. Сергеева. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, XXX, 634 с.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ Масюк Н.С., Мостовая Ю.В. Важнейший аспект логистики возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ

Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Ивановский

КАРХ Дмитрий Андреевич Доктор экономических наук, доцент кафедры коммерции, логистики и экономики торговли Уральский государственный экономический университет 620144, РФ, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг в коммерческой деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениегорода Москвы «Московский образовательный комплекс ЗАПАД» (ГБПОУ МОК ЗАПАД) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ Захарова С.Д., Эбергардт Е.С. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный

Ефимов В.В., Игонина А.Е. Оптимизация системы снабжения на основе функционального подхода В статье рассмотрены основные принципы формирования системы снабжения на основе функционального подхода к моделированию

В.А. Кошеленко, О.В. Мезенцева, 2012 г. ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» г. Екатеринбург ВНЕДРЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ

Влияние производственной мощности предприятия на его экономическую устойчивость Иванников Р.В., студент ВФ ГОУ МГИУ Бармашова Л.В., директор ВФ ГОУ МГИУ, к.э.н. Рост эффективности промышленного производства

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс ЗАПАД» (ГБПОУ МОК ЗАПАД) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВЕСТНИК БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА УДК 657.1:005 Голубь М.Е., канд. экон. наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Академии труда и социальных отношений, г. Москва

186 НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СНАБЖЕНИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Гусев А.Г., Шленов Ю.В. Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства, г. Москва В статье рассмотрены существующие

АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.02 «МЕНЕДЖМЕНТ», ПРОФИЛЬ «ЛОГИСТИКА» Дисциплина «Управление запасами» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов

Рабочая программа разработана на основе ГОС по специальности 080801.65 «Прикладная информатика (в экономике)» номер государственной регистрации 04 0602 - Б от 22.01.2002 г. ДС.01. Дисциплины специализаций

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ижевский государственный технический университет» ГЛАЗОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

Цели и задачи складской логистики инновационно-сервисного типа Аткин О.Н. Московский государственный открытый университет им. В.С.Черномырдина Москва, Россия Goals and objectives of warehouse logistics

1. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ПРОФИЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО «ЛОГИСТИЧЕСКОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ». Тема 1. Сущность и история развития менеджмента. 1. Менеджмент как специфическая сфера человеческой

Белова Марина Валентиновна канд. экон. наук, доцент Краснодарский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» г. Краснодар, Краснодарский край ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА И

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент магистерские программы: Корпоративные стратегии в туризме и индустрии гостеприимства Менеджмент в спортивной

Варламова Т. П. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т. П. Варламова, М. А. Варламова. 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. 304 с. Содержание Раздел I. Теоретические основы

УДК 330.133 КОНЦЕПЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОГО АНАЛИЗА В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ Меркулова И. Ф. К.э.н., доцент кафедры экономического анализа и учета ГОУ ВПО «Мордовский государственный

МЕНЕДЖМЕНТ Присваивается степень или квалификация: магистр Форма обучения: Продолжительность: 2 года Стоимость: 79 700 руб. Профессиональная деятельность выпускников, освоивших программу магистратуры по

І. ЦЕЛЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ Цель вступительных испытаний оценить степень готовности абитуриентов к освоению магистерской программы «Логистика» по направлению 38.04.02 «Менеджмент» и выявить лучших

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет - Высшая школа экономики Отделение Логистики Кафедра Управления логистической инфраструктурой Программа

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОНЧЕГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Учреждение образования «Белорусский государственный экономический университет» УТВЕРЖДАЮ Ректор Учреждения образования «Белорусский государственный Экономический университет» В.Н. Шимов 2012 г. Регистрационный

Мансуров Руслан Евгеньевич Кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и экономики, заместитель директора Научно-исследовательский институт экономики, управления и права 420111, РФ, г. Казань,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

УДК 331.1+334.01 МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА: МОДЕЛИ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕОРИИ Л. А. Карякина, кандидат экономических наук, доцент кафедры товароведения и технологии торговых процессов Саранского кооперативного

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. Рабочая программа учебной дисциплины «Логистика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности

158 Разработка предприятия в условиях развития инновационной 2009 Е.Л. Смольянова, С.В. Шапошникова Приведены понятие и содержание, выделены особенности ее построения. Рекомендованы требования к формированию

УДК 338.45:69 КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 2009 О.Г. Макаренко, С.А. Пырков* Ключевые слова: контроллинг, система контроллинга, методика, методы, инструменты,

234 Экономика и управление Виды стратегий в логистике и ее функциональных областях 2011 Н.П. Карпова кандидат экономических наук, доцент Самарский государственный экономический университет E-mail: [email protected]

Министерство образования и науки Российской Федерации НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра жилищно-коммунального комплекса ЛОГИСТИКА В ЖКК Методические

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОГО ПЛАНА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.04.02 «Менеджмент» Магистерская программа «Менеджмент логистических систем» «Методы исследования

Общие положения программы вступительных испытаний по направлению «Менеджмент» Магистерские программы: «Стратегическое управление», «Логистика и управление цепями поставок», «Управление маркетингом» Комплексное

Программа магистерской подготовки «КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ» Направление «Торговое дело» Научный руководитель магистерской программы - Борисова Вера Викторовна - доктор экономических

Введение...3 Тема 1. ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ЕЕ ВНЕШНЯЯ СРЕДА...6 1.1. Торговля как вид предпринимательской деятельности, ее сущность и роль в экономике...6 1.2. Понятие организации, ее основные черты.

Основные направления программы предусматривают формирование национальной инновационной системы; создание благоприятных условий для развития предпринимательской инициативы и увеличение притока инвестиций

Декабрь 2013 Генкин, Б. М. Основы организации труда: учебное пособие по специальности "Управление персоналом" / Б. М. Генкин, В. М. Свистунов. - М. : Норма, 2013. - 400 с. Изложены основные понятия теории

1 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности и среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности:

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент магистерские программы: Международный менеджмент логистических систем Тематика вопросов: Тема 1. Развитие

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет бизнеса и менеджмента Школа логистики

2 1. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является получение студентами необходимых теоретических знаний и приобретение практических навыков в области активно развивающихся методов логистического

Маркетинговая деятельность Консалтинговая деятельность Педагогическая деятельность ПК-24 ПК-25 ПК-26 ПК-27 ПК-28 ПК-29 ПК-30 ПК-31 Научно-исследовательская работа студентов, Диагностика внешнеэкономической

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии» Раздел 1. Эффективность и конкурентоспособность предприятия 1. Пути повышения конкурентоспособности предприятия

АНО ВО «Российский новый университет» Факультет Экономики, управления и финансов Кафедра «Менеджмента» СПИСОК ТЕМ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ Бакалаврских работ по направлению подготовки 38.03.02

Примерная тематика бакалаврских работ по направлению подготовки «Менеджмент» 1. Организационно-экономический механизм повышения эффективности управления производством. 2. Совершенствование организационной

Примерные темы выпускных квалификационных работ по специальности «Менеджмент организации» Все темы дипломных работ по данному направлению подготовки должны быть рассмотрены на примере конкретной организации

Системы, принятия стратегических решений в области логистики, а так же осуществления деятельности по улучшению бизнеса и разработки плана действий на дальнейшую перспективу. Список использованной литературы:

УДК 332964 Пушкарская Е.Ю., кандидат филологических наук Тольяттинский государственный Университет Россия, Тольятти УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ РЫНКА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ

1 ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕТНЫХ ПРОЦЕССОВ: ГДЕ МЫ ТЕРЯЕМ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ Валерия Шевченко, Финансовый консультант Аккаунтор 2 Оптимизация учетных процессов: где мы теряем время и деньги Типы бизнес-процессов и их

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра маркетинга Программа учебной дисциплины «Маркетинг» федерального комплекса

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Бабинцева Наталья Юрьевна Студентка ФГБОУ ВПО Омский государственный педагогический университет Научный руководитель ст. преподаватель кафедры ЭММ Гешко

Примерная программа дисциплины Основы логистики федерального компонента ОПД составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения

УДК 658.5 Тюрин А.С. студент кафедры «Экономика, менеджмент и логистика в строительстве» 38.03.01 Экономика Донской государственный технический университет СТОИМОСТНОЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ:

СОЗДАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БАРАНОВА В.А. Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина филиал РАНХиГС Становление рыночных отношений, развитие конкуренции

Бухгалтерский учет, статистика 151 МЕТОДЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ DOI: 10.14451/1.174151 2019 Гизатуллина Ольга Михайловна кандидат экономических наук, доцент департамента «Учет, анализ и

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ЛОГИСТИКА для направления «Менеджмент» (наименование направления) «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе И.В.Щербакова Программа одобрена на заседании Ученого совета факультета

УДК 334.7 ББК 65.05 К 18 РЕЦЕНЗЕНТЫ: Л. Г. Чередниченко доктор экономических наук, профессор кафедры экономики промышленности ФГБОУ ВПО «РЭУ имени Г. В. Плеханова» В. Я. Поздняков кандидат экономических

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет»


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы