09.07.2020

Электронная публикация. Структура информационных ресурсов


Глава 1 Электронные публикации и технология мультимедиа

1. Электронные публикации: определение, классификация.

Электронные публикации занимают все большее место в сфере, связанной с представлением информации о культурном наследии. Электронная публикация это публикация, представленная как совокупность данных (текст, статические и движущееся изображения, звук), записанных в цифровой форме на машинном носителе или в памяти компьютера, и предназначенных для восприятия человеком с помощью специальных аппаратных и программных средств.

В зависимости от технологии распространения электронные публикации можно подразделить на следующие категории 1:

    локальное электронное издание : электронное издание, предназначенное для локального использования и выпускающееся в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях. В музейной сфере в эту категорию попадают ЭП, записанные на жестких носителях (например – на CD-ROM, DVD или др.); диск устанавливается в компьютер и пользователь получает доступ к информации. ЭП такого рода можно также назвать статическими , так как их содержание сохраняется неизменным. Естественно, что это условное понятие – возможны последующие издания.

    сетевое электронное издание: электронное издание, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети. К этой категории можно отнести музейные ЭП, в которых данные могут оперативно корректироваться, модифицироваться и пополняться после первоначального опубликования (типичный пример – публикации в ИНТЕРНЕТ) 2 . Условно ЭП такого рода можно назвать динамическими.

    электронное издание комбинированного распространения : электронное издание, которое может использоваться как в качестве локального, так и в качестве сетевого; - по характеру взаимодействия пользователя и электронного издания. Например, CD-ROM можно использовать не только для индивидуальной работы, но для занятий в группах, организуя коллективный доступ к данным с нескольких компьютеров через локальную сеть. К этой категории ЭП можно отнести электронные экспозиции и выставки, о которых речь будет идти в специальном разделе.

Таким образом, в музейной практике можно встретить все категории электронных изданий.

Статические ЭП подлежат государственной регистрации. Существует организация НТЦентр ИНФОРМРЕГИСР при Госкомитете РФ по телекоммуникациям ( ), на который возложены функции регистрации, государственного учета, хранения и комплектования обязательного экземпляра ЭП. Для ИНТЕРНЕТ ЭП порядок регистрации пока не определен.

В основе создания и использования электронных публикаций лежит технология мультимедиа, о которой пойдет речь ниже.

2. Технология мультимедиа

Термин МУЛЬТИМЕДИА (MULTIMEDIA) пришел в наш лексикон из англоязычных источников и чем дальше, тем более расплывчатым становится его содержание. Это и технология, и подходы, и методы реализации, и многочисленные приложения; и это естественно, так как по своей сути мультимедиа является сложной системой, которая, как известно, и не может быть описано «с позиции одного наблюдателя». Не хотелось бы углубляться в терминологические дебри определения мультимедиа, так как это уведет нас далеко от предмета обсуждения и мы погрязнем в дискуссиях по поводу дефиниций; достаточно вспомнить многолетние дискуссии в 60-е годы о том, что же такое "информатика". Приведем определение, которое предложил еще в начале 1990-х один из пионеров этой технологии в нашей стране Сергей Новосельцев:

«МУЛЬТИМЕДИА (англ. MULTIMEDIA от лат. multum – много и media – среда, средства) – это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео), организованными в виде единой информационной среды».

Выделим наиболее значимые черты мультимедиа:

    данные хранятся и обрабатываются в цифровой форме, с применением компьютера;

    данные могут содержать текстовую, звуковую, графическую, видео и анимационную компоненты;

    мультимедиа активно использует гипертекст - технологию работы с данными, устанавливающую связи между отдельными терминами, фрагментами текста, статьями, рисунками и т.д. Это означает, что информация представлена в виде документов, которые могут содержать ссылки на другие документы (например, путем выделения фрагмента текста цветом). Пользователь поэтому имеет возможность "перепрыгивать" из документа в документ, каждый из которых может храниться на различных серверах сети; Тем, кто хочет более подробно познакомиться с историей феномена «гипертекст», рекомендуем обратиться к публикации Д.Л.Кречмана и АИ..Пушкова 3 ;

    свойство интерактивности (что означает активное взаимодействие между программой и человеком, который с этой программой работает) присуще мультимедиа в весьма высокой степени.

Любопытная интерпретация понятия «мультимедиа» приведена в упомянутой выше публикации Д.Л.Кречмана и АИ..Пушкова:

«… Как мы видим, мультимедиа объединяет четыре разнородных данных (графику, текст, звук и видео) в единое целое. Это четыре элемента, четыре информационные стихии.

И тут на ум приходит «Пятый элемент». Да, так назван знаменитый фильм французского режиссера Люка Бессона, с успехом идущий на экранах мира. Название «Пятый элемент» берет свое начало от традиционных элементов алхимии: земли, воздуха, огня и воды. Четыре элемента, собранные все вместе, создают пятый: жизнь.»

«Во-первых, мультимедиа – это идея, то есть новый подход к хранению информации различного типа в единой цифровой форме. Во-вторых, мультимедиа - как оборудование для обработки и хранения информации, без него реализовать мультимедиа-идею невозможно. И в-третьих, это программное обеспечение, позволяющее объединить четыре элемента информации в законченное мультимедиа-приложение.»

В 1991-1992 годах в журнале "Компьютер пресс" была опубликована серия статей Сергея Новосельцева 4 , в которых автор весьма обстоятельно познакомил читателей с феноменом возникновения мультимедиа за рубежом и в нашей стране, с технологией создания и использования продуктов мультимедиа, с техническими и программными средствами, которые необходимы для ее реализации.

С момента своего появления технология мультимедиа начала завоевывать свой ареал в таких сферах, как образование, культура, искусство Один из первых в мире полноценных мультимедийных продуктов был создан в Великобритании в конце 80-х годов: компанией ВВС при участии фирм Philips и Logica была разработана образовательная мультимедийная программа Domesday, отражающая по замыслу авторов портрет Соединенного Королевства. Эта программа распространялась по школам Великобритании.

Одна из первых российских программ, которую с некоторой натяжкой можно назвать мультимедийной - созданная в 1990 году электронная версия картины художника А. Иванова «Явление Христа народу». Записанная на дискете программа была весьма примитивна: она не содержала ни гипертекста, ни звукового сопровождения, но она позволяла пользователю в интерактивном режиме получать на экране монитора цветное изображение картины или ее увеличенных фрагментов, управляя процессом с помощью мышки.

В 1990-1991 гг. группой энтузиастов из Армении была создана программа «Hyperguide to Armenia", содержащая элементы гипертекста, несколько десятков изображений, звуковое сопровождение и работающая в интерактивном режиме. Другой пример из того же периода – мультимедийнаяпрограмма «Троице-Сергиева Лавра», созданная специалистами компании ИНТЕРСОФТ. В этой программе впервые появились элементы анимации – "колеблющееся" пламя свечи.

В 1990 году Государственный Русский музей выпустил интерактивный видеодиск "Шедевры Русского музея", на котором было записано около 1000 изображений выдающихся произведений из коллекции музея. Однако эта разработка носила экспериментальный характер и дальнейшего развития не получила.

В 1991-1993 гг. были созданы электронные издания " Путешествие по Московскому Кремлю" (компания КОМИНФО совместно со специалистами Музеев Московского Кремля), "Прогулки по Государственному Эрмитажу" (компания ИНТЕРСОФТ). Эти электронные публикации уже в то время обладали всеми основными свойствами мультимедиа: они работали в интерактивном режиме с текстом (в том числе - на нескольких языках), с изображением, звуком, в них использовался гипертекст, видеофрагменты. Существенное ограничение, накладываемое на эти электронные издания - объем памяти, определяемый типом носителя - дискеты емкостью 1,2 или 1,4 Мб. Поэтому для записи полной программы использовался пакет из 6 – 10 дискет, которые необходимо было предварительно инсталлировать на компьютере.

"Мультимедийный взрыв" пришелся в России на 1994 год. Несколько причин способствовало этому. Во-первых, мультимедийные компьютеры перестали быть экзотикой, мультимедийная технология широким потоком хлынула на российский рынок и масса CD-ROM дисков появилось в продаже. Во-вторых были сформированы команды специалистов, обладающих знаниями и навыками, необходимыми для создания серьезных программных продуктов, а целый ряд предприятий России быстро освоили технологию изготовления и тиражирования на CD-ROM дисках таких программ. И последнее, но наиважнейшее: многие музеи «созрели» для включения в процесс создания мультимедийных изданий по искусству.

В силу ряда причин объективного и субъективного порядка именно CD-ROM технология (а не CD-I или Photo-CD) стала монопольной в России. Несколько десятков CD-ROM дисков по искусству, по музеям и их коллекциям было создано и поступило в продажу во второй половине 1990-х. С другой стороны, по мере проникновения ИНТЕРНЕТ в Россию, множество электронных представлений (сайтов) музеев всего мира стали доступными любому пользователю ИНТЕРНЕТ; в настоящее время число ЭП по музейной тематике (на дисках или в виде сайтов в ИНТЕРЕТ) перевалило за несколько тысяч. Мы начнем рассмотрение с локальных ЭП, представленных на CD-ROM.

Ноль Л. Я. Информационные технологии в деятельности музея .

Перейти к оглавлению

1 ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения». Этот документ носит рекомендательный характер.

2 В Интернет могут размещаться и статические ЭП, т.е. неизменяемые публикации, хотя есть принципиальная возможность вносить изменения; с другой стороны, появляются несетевые технологии, позволяющие дополнительно запись и перезапись диск пользователем – вроде заметок читателя на полях электронной книги.

3 Д.Л.Кречман, АИ..Пушков Мультимедиа своими руками. – СПб:БХВ – Санкт-Петербург, 1999, С. 108-115

4 Новосельцев С.К. Мультимедиа синтез трех стихий. Компьютер пресс, N 7, 8, 1991; Новосельцев С.К. Интерактивные диски приходят в страну? Компьютер пресс, N 5, 1992; Новосельцев С.К. Мультимедиа-91. Компьютер пресс, N 7, 1992; Новосельцев С.К. Мультимедиа в трех измерениях. Компьютер пресс, N 5, 1992; Новосельцев С.К. Домашнее мультимедиа: подождем еще немного. Компьютер пресс, N 5, 1992.

Подходя к толкованию различных форм и видов современных электронных изданий как таковых, в первую очередь следует отталкиваться от определения издания в общем смысле, принятого в стандартах сферы издательского дела.

Итак, "издание" - документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения» [ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения»]. Тот же стандарт даёт толкование термина «электронное издание» как «издание, для использования которого необходимы средства вычислительной техники».

Помимо этого, в данном ГОСТ приводятся критерии классификации изданий, согласно которым изучаемые в нашем исследовании музыкальные электронные издания можно отнести к следующим категориям:

1) к изданиям для досуга, то есть содержащим общедоступные сведения по различным видам творческой самодеятельности и увлечений;

2) к массовым изданиям, рассчитанным на самый широкий круг читателей.

3) к популярным изданиям, служащим для удовлетворения непрофессиональных интересов широких кругов читателей;

4) к бесплатным изданиям, т. к. вся информация на музыкальных Интернет-ресурсах предоставляется пользователям безвозмездно [ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения»].

«Таким образом, издание в целом можно рассматривать как информационную систему, достаточно сложную, хотя и хорошо организованную» [Антонова 2004, 13].

Однако основные требования, предъявляемые к электронным изданиям, зафиксированы в [ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения»]. Согласно этому стандарту электронные издания - «электронные документы или же группы электронных документов, которые прошли редакционно-издательскую обработку и предназначены для распространения в неизменном виде, снабжённые также выходными сведениями». Электронное издание может распространяться на электронном носителе информации (CD, DVD, flash и т. п.) или существовать в форме web-ресурса (веб-сайта).

Возникновение первых электронных публикаций и электронных изданий исторически приходится на вторую половину 80-х годов XX века. Это связано с быстрым развитием электроники и компьютерных информационных технологий в предыдущие десятилетия. Э. Уайт отмечает, что: «Ещё до стремительного развития Интернета произошли существенные сдвиги в основных библиотечных операциях. Эти сдвиги были вызваны двумя новыми компьютерными технологиями: базами данных и оптическими дисками CD-ROM» [Уайт 2011, 51]. Именно в этот период практически все издательства перешли на компьютерный набор и верстку газет, журналов и книг. Вслед за этим, уже в конце XX века периодические электронные издания стали распространяться преимущественно по сетям, прежде всего, в Интернете.


Стоит сказать и о роли, которую играют различные электронные издания в системе современных средств массовой информации. Своё мнение по данному вопросу высказали Жожиков А. В. и Малардырова Я. А. в статье «Роль и возможности современных электронных СМИ»:

«Средства массовой информации - мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения самой актуальной и оперативной информации. Кроме того, это наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать наилучшим образом. Особенно чётко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию.

Новые электронные медиа обладают, по мнению специалистов, почти безграничными возможностями для передачи любой информации любым её отправителем в различных направлениях.

Электронные средства массовой информации сосуществуют наряду с традиционными, но превосходят их по скорости доставки материала читателям и простоте доступа к этим материалам. Особенностью электронных изданий является гипертекстовая структура и интерактивные возможности в виде электронной почты, форумов и гостевых книг». Тенденцию постоянного роста значения электронных СМИ в современном мире отметил ещё в 2001 году В. Вуль: «В настоящее время в сети Интернет существует значительное количество сайтов, представляющих собой, по существу, электронные издания, т. е. аналоги книг или брошюр, но только в электронном сетевом представлении» [Вуль 2001, 12].

Рост числа электронных изданий различных форм и видов является постоянным процессом и происходит со всё возрастающей скоростью.

Это подтверждается данными статистики:

1) по состоянию на декабрь 2012 г., в мире существовало 634 миллиона сайтов, причём 51 миллион веб-ресурсов был создан в прошлом году;

2) количество пользователей Интернета во всем мире составило 2.4 миллиарда человек;

3) по количеству пользователей интернета Россия ещё в 2012 году вышла на первое место в Европе и на шестое место в мире. По последним данным, интернетом пользуются 68 % граждан России в возрасте от 18 лет и старше, а также примерно 89 % подростков в возрасте 12-17 лет. Всё больше людей выбирает интернет как основной источник информации, что говорит о росте значения электронных изданий на рынке современных средств масс-медиа.

По нашему мнению, данное явление объясняется рядом значительных преимуществ электронных изданий перед традиционными. В число данных преимуществ входит, прежде всего, возможность встраивания в текст электронных изданий мультимедийных компонентов, под которыми подразумеваются цифровые звуковые или видеофрагменты, а также анимационные вставки, что обеспечивает комплексное информационное воздействие на читателя [Вуль 2001, 11].

Другими важными преимуществами являются оперативность разработки и распространения электронных ресурсов, их долговечность, компактность, сравнительно невысокая цена или (во многих случаях) бесплатность, интерактивность и экологичность. Гипертекстовая структура большинства электронных изданий так же является значительным плюсом, поскольку в значительной степени облегчает поиск необходимых материалов, зачастую даже перекладывая решение этой задачи на аппаратные средства.

Современный интернет как никогда ранее претендует на роль ведущего средства массовой информации, а для многих людей уже является таковым. Растёт и значение интернет-периодики различных форм и жанров. Данный процесс предъявляет новые требования к профессиональным навыкам редакторов, ведь редакторская подготовка различных материалов к публикации в сети имеет ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать при создании эффективного и современного электронного издания.

В идеале редактор должен руководить всем процессом организации электронного издания, контролировать его структуру, различные дополнительные компоненты (например, включённые в издание аудио- или видеоматериалы), что требует от него соответствующего уровня компетентности в компьютерных технике и технологиях. Однако в теории и методике современного редакционно-издательского дела способы и формы деятельности редактора при подготовке электронных изданий всё ещё разработаны сравнительно слабо, из-за чего редакторы часто не способны в полной мере принять участие в их создании [Ильина 2009].

В настоящий момент наблюдается значительное разнообразие форм и видов электронных изданий, которые классифицируются по различным критериям. Среди них в центре нашего внимания находятся следующие подвиды электронных изданий: веб-сайт, электронный (сетевой) журнал и интернет-издание.

Для уточнения типологической и терминологической базы исследования необходимо привести толкование каждого из данных терминов.

Веб -сайт (или web-сайт, также синонимично понятию веб-ресурс) представляет собой информацию, представленную в виде совокупности гипертекстовых документов, которые располагаются на веб-сервере и имеют своё собственное имя (адрес) [Буханцева 2008, 235].

Дополнить и уточнить данное определение можно, обратившись к трактовке веб-сайта, данной в «Новейшей энциклопедии создания сайтов» А. А. Вендюхина: «веб-сайт как понятие медийной сферы состоит из трёх частей: доменного имени - адреса, хостинга - то есть места физического размещения; и контента (содержания), который, собственно, размещается на сайте» [Вендюхин 2009, 34]. В настоящем исследовании мы будем использовать определение веб-сайта, данное А. А. Вендюхиным.

Веб-сайт может являться частным случаем электронного издания или же служить формой существования электронного журнала.

Электронный (или сетевой) журнал - периодическое рецензируемое издание, электронный аналог печатного журнала, доступный для просмотра на компьютере. Распространяется через Интернет или на любых носителях цифровой информации.

Электронные журналы можно разделить на три группы:

· параллельные электронные журналы - электронные версии традиционных печатных изданий. Печатная и электронная версии полностью идентичны;

· интегрированные электронные журналы издаются в двух видах, которые, существуя отдельно, дополняют друг друга;

· оригинальные электронные журналы - выпускаются только в электронном виде.

Электронные журналы - достаточно распространённое явление в научном сообществе. Яркими примерами подобных изданий могут выступать «Physics» - бесплатный электронный журнал, издаваемый Американским физическим обществом или же «Вестник Института социологии» - сетевое научное издание по социологии, которое издаётся Институтом социологии РАН. В то же время существует значительное количество электронных журналов отличной от научных исследований тематики, среди которых можно встретить и немалое число музыкальных.

Другой разновидностью электронных изданий выступают интернет-издания , иногда именуемые сетевыми. Под этим термином принято понимать веб-сайт, который ставит перед собой задачу выполнять функцию средства массовой информации (СМИ) в сети Интернет.

Так же, как и печатные, интернет-издания в своей работе следуют принципами журналистики. По жанрам интернет-издания не отличаются от традиционных: несмотря на явное преобладание новостных сайтов, существуют и литературные, научно-популярные и, разумеется, музыкальные. Однако стоит отметить, что интернет-изданием (или интернет-СМИ) может считаться не любой сайт.

Согласно закону РФ «О средствах массовой информации», принятому в последней редакции Государственной Думой РФ 8 марта 2015 г., «под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом» ["О средствах массовой информации" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I].

Регистрация различных электронных изданий осуществляется в ФГУП НТЦ «Информрегистр»: за десять лет, прошедших с начала работы организации в 2003 году было зарегистрировано около 29700 электронных изданий разной направленности. Электронное издание должно иметь ISBN, систему навигации или меню, а также гипертекст. Номер государственной регистрации в НТЦ «Информрегистр» требуется, например, для включения электронного издания в Перечень изданий ВАК.

Невозможно отрицать существование явных отличий между вышеперечисленными формами электронных изданий. В то же время, все они обладают значительно большим числом общих черт, в ряде случаев представляя собой частные формы друг друга, что позволяет нам в рамках данного исследования в большинстве случаев использовать эти понятия как синонимичные. Теперь, обозначив для себя ряд базовых понятий и терминов, мы можем перейти к выявлению специфики электронных изданий музыкальной тематики, чему посвящается следующий раздел главы.

Мы живем в информационном обществе, где информация является значимым ресурсом, неотъемлемым атрибутом окружающей среды современного человека.Чем бы вы не занимались, написанием доклада, курсовой работы, диплома или научной статьи, рано или поздно возникнет необходимость сослаться на электронный источник.
Оформление сносок на электронные ресурсы зависит от их места нахождения и типа электронного носителя.По степени распространенности можно выделить три типа информационных ресурсов: 1) информация и документы, размещенные в сети Интернет; 2) информация и документы содержащиеся в справочно-поисковых системах ; 3) электронные документы и программы, опубликованные на CD или DVD дисках .Особенности оформления сносок на каждый тип информационных ресурсов мы последовательно рассмотрим ниже.


Ссылка на Интернет ресурсы
Предназначение ссылки заключается прежде всего в представлении читателю необходимой информации для поиска первоисточника и точного местонахождения цитаты в тексте документа.Правило сие - универсальное и также верно для ссылок на документы и информацию, находящуюся в Интернете.Тем не менее ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.«Библиографическая ссылка.Общие требования и правила составления» требует указание избыточной информации: системные требования, сведения об ограничении доступности, дату обновления документа или его части, электронный адрес, дату обращения к документу.С практической точки зрения действительно важными атрибутами являются только два:
Полный адрес Интернет страницы сайта. В сноске указывается после «URL: ***» - вместо звездочек.Адрес статьи (страницы, информации …) копируется из адресной строки браузера.Технология проста: выделить адрес > копировать (Ctrl+C) > в сноске установить курсор после «URL:» > вставить (Ctrl+V).
Дата обращения пользователя к странице. В сноске дата указывается в формате дд.мм.гггг помещается вместо звездочек в следующую конструкцию «(дата обращения: ***)».Особенностью информации в Интернете является ее динамичность, при которой страница может быть перенесена в другой раздел сайта, изменить свой адрес или вообще быть удаленной.В этой ситуации «дата обращения» выступает индикатором, показывающим, что информация существовала на момент просмотра пользователем.
Итак, задача по созданию сноски на Интернет источник сводиться к включению вышеуказанных атрибутов в текст традиционно оформляемой сноски.Остальные атрибуты являются незначительными и могут указываться автором по желанию.
Продемонстрируем на примере разницу в оформлении сносок на статьи, опубликованные в обычном и электронном журнале:
Статья, опубликованная в обычном журнале:
Борков В.

Незаконное поведение за взятку: неопределенность закона и разъяснения Верховного Суда // Уголовное право.2012.№ 4.С.5.
Статья, опубликованная в электронном журнале:
Борков В.Н.Функциональный подход к уголовно-правовому противодействию коррупции // Правовые технологии.2012.№ 1.URL: http://www..12.2012).
К сожалению, несмотря на наличие стандарта , на практике ВУЗы придерживаются различных позиций по поводу оформления сносок на электронные источники, поэтому закономерно возникают вопросы по поводу правильности оформления сносок.Для тех, кто выполняет курсовую или дипломную работу, пишет научную статью ориентироваться необходимо прежде всего на методические рекомендации того ВУЗа, куда вы планируете сдавать работу.Не следует пытаться изменить «МИР» своей работой, скорее всего от вас потребуют привести вашу работу в соответствие с существующими требованиями.Однако общие подходы, указанные в этой статье помогут выполнить работу при отсутствии надлежащей методической помощи и подготовить лаконичное отражение информации в сноске, позволяющее осуществить поиск интересующего документа.
В заключении для особо интересующихся первоисточниками, привожу список ГОСТов регламентирующих составление библиографических ссылок, хотя всегда есть более .

  • ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.«Библиографическая запись.Библиографическое описание.Общие требования и правила составления»;
  • ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.«Библиографическая ссылка.Общие требования и правила составления »;
  • ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.«Библиографическая запись.Библиографическое описание электронных ресурсов.Общие требования и правила составления»;
  • ГОСТ 7.83-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.«Электронные издания.Основные виды и выходные сведения».

Электронная публикация Электронная публикация -это такой способ публикации словесных, графических и иллюстрированных материалов, при котором их просмотр происходит на экране. Электронныепубликации Электронные публикации хранятся в компьютере или на сменных носителях. Кроме того, во время просмотра электронная публикация может поступать в компьютер по сети. Сеть Сеть - это соединение компьютеров, которое позволяет передавать информацию от одного компьютера к другому. Самая большая компьютерная сеть- Интернет- соединяет огромное число компьютеров, находящихся во многих странах


Информация Информация - это какие-либо данные, представленные в виде текста, рисунков, графиков, а так же аудио- и видео файлы. Публикация Публикация - это предание гласности какой – либо информации. Мультимедиа Мультимедиа - технологии позволяют создавать электронные издания в виде виртуальной реальности в условиях интерактивного режима взаимодействия пользователя с программно-информационной средой


Презентацией называется и предъявление публике чего- нибудь нового, и электронная публикация, которую используют при выступлении. Обычно сопровождающая выступление презентация состоит из сменяющих друг друга страниц, которое называют слайдами. Страницы сети Интернета - это электронные публикации, размещенные на удаленных компьютеров и доступных в сети Интернета. Другие названия этих публикаций – сайты. Для их просмотра необходимо, чтобы ваш компьютер был подключен к Интернету.


Основные операции при создании электронных публикаций Создание и оформление текстов; Создание таблиц и схем; Включение изображений в публикацию; Сохранение и открытие ранее сохраненной публикаций Как правило, и выполнение этих операций похоже на их выполнение при создании печатных публикаций. Поэтому здесь мы рассмотрим операции, которые свойственны только электронным публикациям. Организация перехода на другие страницы (с помощью гиперссылок); Включение в публикацию звуков, музыки, анимации и видеоизображений.


Электронные публикации Электронные публикации- могут содержать в себе звуки и музыку, анимацию и видеоизображения, а так же специальные средства для перехода от одной страницы к другой- гиперссылки Справочная систему Справочная систему- это электронная публикация, предназначенная для получения сведений о какой-либо компьютерной программе. Обычно к справочной системе можно обратиться из программы, о которой в ней рассказывается.



>> Электронные публикации

Как вы считаете?

Чем электронные публикации отличаются от печатных публикаций?

Электронная публикация - это такой способ публикации словесных, графических и иллюстративных материалов, при котором их просмотр происходит на экране.

Электронные публикации хранятся в компьютере или на сменных носителях. Кроме того, во время просмотра электронная публикация может поступать в компьютер по сети.

Сеть - это соединение компьютеров, которое позволяет передавать информацию от одного компьютера к другому. Самая большая компьютерная сеть - Интернет - соединяет огромное число компьютеров, находящихся во многих странах.

Электронные публикации могут содержать в себе звуки и музыку, анимацию и видеоизображения, а также специальные средства для перехода от одной страницы к другой - гиперссылки, о которых вы узнаете позднее.

Познакомьтесь с самыми распространёнными видами электронных публикаций.

Презентацией называется и предъявление публике чего-нибудь нового, и электронная публикация, которую используют при выступлении. Обычно сопровождающая выступление презентация состоит из сменяющих друг друга страниц, которые называют слайдами.

Назначение электронных учебников и энциклопедий понятно из их названия. Возможность использования видеофрагментов, звуков и перехода на любые (заранее предусмотренные) страницы создаёт гораздо более широкие возможности, чем есть у печатных учебников и энциклопедий.

Это электронная публикация, предназначенная для получения сведений о какой-либо компьютерной программе. Обычно к справочной системе можно обратиться из программы , о которой в ней рассказывается.

Страницы сети Интернет - это электронные публикации, размещённые на удалённых компьютерах и доступные в сети Интернет. Другое название этих публикаций - сайты. Для их просмотра необходимо, чтобы ваш компьютер был подключён к Интернету.

Выполните.

Попросите учителя продемонстрировать различные примеры электронных публикаций. Попробуйте самостоятельно определить, какие виды электронных публикаций демонстрирует учитель.
Расскажите, в чем преимущество электронных публикаций перед печатными и наоборот.

Основные операции при создании электронных публикаций обычно такие же, как и операции при создании печатных публикаций:

Создание и оформление текстов;
- создание таблиц и схем;
- включение изображений в публикацию;
- сохранение и открытие ранее сохранённой публикации.

Как правило, и выполнение этих операций похоже на их выполнение при создании печатных публикаций. Поэтому здесь мы рассмотрим операции, которые свойственны только электронным публикациям:
- организация перехода на другие страницы (с помощью гиперссылок);
- включение в публикацию звуков, музыки, анимации и видеоизображений .

Выполните.

Откройте любой учебник, например учебник по предмету «Окружающий мир», на странице с картинками. Предложите, какие звуки, анимацию или видео вы бы добавили на эту страницу, если бы этот учебник был электронным.

Горячев А.В., Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса., М. : Баласс, 2007. - 80 е., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы