04.08.2021

Инструктаж по безопасности хранения пищевых продуктов. Публикация педагога на тему Организация хранения и контроль запасов и сырья


Рабочая программа

Министерство образования Республики Коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский торгово-экономический колледж» (ГПОУ «СТЭК»)
Рабочая программа

учебной дисциплины
Организация хранения и контроль запасов и сырья
(
наименование дисциплины в соответствии с ФГОС
)
для студентов, обучающихся по специальности 19.02.01. «Технология продукции общественного питания» (код, наименование специальности) базовый (уровень подготовки: базовый, углубленный) Сыктывкар 2015 г. 1
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 19.02.01. «Технология продукции общественного питания» (код, наименование специальности) Уровень подготовки базовый (базовый или углубленный) Разработчики ФИО Квалификационная категория Должность 1 Сердитова Н.Г. высшая преподаватель Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии Протокол № _____от «____».____.______ Председатель ПЦК_____________Ортянова В.А. Рекомендована Методическим советом ГПОУ «СТЭК» Протокол № _____от «____».____.______ Председатель совета_______________ Дорошенко В.Н. 2

1. Паспорт

рабочей программы учебной дисциплины
Организация хранения и контроль запасов и сырья [название дисциплины в соответствии с в соответствии с ФГОС]
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.01. Технология продукции общественного питания
[код]

[наименование специальности полностью]
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована только в рамках реализации специальности 43.02.01. Технология продукции общественного питания [код] [наименование специальности полностью] в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и переподготовки [указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки] [код] [наименование специальности полностью] [код] [наименование профессии полностью] в рамках специальности СПО [код] [наименование специальности полностью]
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной

профессиональной образовательной программы
Данная учебная дисциплина входит: в обязательную часть циклов ОПОП ОП 03. в вариативную часть циклов ОПОП 14 шрифт [наименование цикла в соответствии с ФГОС]
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к

результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 1. Определять наличие запасов и расходов продуктов; 2. оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов; 3. проводить инструктажи по безопасности хранения пищевых продуктов; 4. принимать решения по организации процессов контроля расхода и хранения продуктов; 5. оформлять технологическую документацию и документацию по контролю расхода и хранения продуктов, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения; 6. методы контроля качества продуктов при хранении; 4
7. способы и формы инструктирования персонала по безопасности хранения пищевых продуктов В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 1. ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров; 2. общие требования к качеству сырья и продуктов; 3. условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных продуктов; 4. виды снабжения; 5. виды складских помещений и требования к ним; 6. виды складских помещений и требования к ним; 7. периодичность технологического обслуживания холодильного, механического и весового оборудования; 8. методы контроля сохранности и расхода продуктов на производствах питания; 9. программное обеспечение управления расходом продуктов на производстве и движением блюд; 10. своевременные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов на производстве; 11. методы контроля возможных хищений запасов на производстве; 12. правила оценки состояния запасов на производстве; 13. процедуры и правила инвентаризации запасов продуктов; 14. правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков; 15. виды сопроводительной документации на различные группы продуктов [Указываются требования к умениям, знаниям, практическому опыту в соответствии с перечисленными в Разделе VI (Таблица 2 Структура ОПОП СПО) ФГОСов по специальностям] 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: всего часов в том числе максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов, самостоятельной работы обучающегося 21 часов; [количество часов вносится в соответствии с рабочим учебным планом специальности] 5

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов
1 Максимальная учебная нагрузка (всего) 63 2 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 42 в том числе: 2.1 лабораторные работы - 2.2 практические занятия 14 2.3 контрольные работы - 2.4 курсовая работа (если предусмотрено) - 3 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 21 в том числе: 3.1 Работы исследовательского характера 12 3.2 Работа с нормативно-технической документацией 9 Итого 63 ДЗ 6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Организация хранения и контроль

запасов и сырья»

Наименование

разделов и тем

работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

Тема 1.
Характеристика предприятий общественного питания

1,2
Понятия общественное питание, предприятие общественного питания, услуги общественного питания. Особенности производственной и торговой деятельности ПОП. Основные типы и классы предприятия по ГОСТ Р 50762 – 2007 “Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания”, их характеристика и отличительные особенности. Основные функциональные группы помещений различных предприятий: состав, назначение.
Тема 2.
Организация производственного снабжения
Содержание учебного материала

1,2
Рациональная организация снабжения предприятий общественного питания. Основные требования к организации снабжения. Источники снабжения и поставщики. Виды поставщиков и их характеристика. Критерии выбора поставщиков.
2
Организация договорных отношений с поставщиками. Договора поставки, характеристика разделов.
2
Технологический процесс товародвижения. Организационные формы, способы и маршруты доставки товаров. Виды транспорта, используемые при перевозке продуктов. Требования, к транспорту. Обязательные товарно-сопроводительные документы.
2

Практическая работа

3
Оформление бланка договора на поставку продукции (товаров), оборудования.
2
Оформление технических документов по приемке продовольственных товаров (Товарно- транспортная накладная, счёт-фактура)
2

Тема 3.
Ассортимент и характеристика основных групп продовольственных товаров
Содержание учебного материала

1,2
Классификация товаров и понятие об ассортименте. Качество продовольственных товаров и его оценка. Условия хранения. Товарные потери при хранении. Нормы естественной убыли на складах.
2
Организация приемки продовольственных товаров по количеству и качеству. Нормативные и технические документы, регламентирующие приемку товаров. Товарные запасы, их значение. Перечень продуктов, которые запрещено принимать в ПОП.
2

Практическая работа
7

3
Решение задач по определению нормируемых потерь при хранении продуктов.
2
Решение ситуационных задач по правилам приемки товаров. Работа с документами по оформлению приемки товаров.
2

Тема 4.
Способы и формы инструктирования персонала по безопасности и хранения пищевых продуктов.
Содержание учебного материала

1,2
Проведение инструктажа работающих по безопасным приемам и методам работы. Противопожарный инструктаж персонала. Государственный, ведомственный надзор и общественный контроль по безопасному ведению работ.
2

Практическая работа

3
Решение ситуационных задач по проведению инструктажа по безопасности хранения пищевых продуктов.
Тема 5.
Организация складского и тарного хозяйства
Содержание учебного материала

1,2
Складское хозяйство: понятие. Состав складских помещений для различных типов ПОП, требования к складским помещениям. Оборудование складских помещений. Периодичность технического обслуживания холодильного, механического и весового оборудования.
2
Организация хранения продуктов. Режим и способы хранения. Порядок отпуска продуктов на производство.
2
Организация тарного хозяйства. Тара и её характеристика. Организация тарооборота. Использование функциональных емкостей, контейнеров.
2

Практическая работа

3
Решение ситуационных задач связанных с оценкой условий хранения продуктов и сырья. Решение задач по отпуску продуктов на производство и заполнение соответствующей документации.
Тема 6.
Методы контроля возможных хищений запасов
Содержание учебного материала

1,2
Методические приемы и способы контроля запасов. Процедуры и правила проведения инвентаризации продуктов. Методы контроля сохранности и расхода продуктов на предприятиях общественного питания. Программное обеспечение управления расходом продуктов на производстве и движением блюд. Ответственность работников в области контроля наличия товаров. Общее основание и условия материальной ответственности работников.
2

Тема 7.
Контроль расхода продуктов на производстве Виды сопроводительной документации на различные группы продуктов. Правила оформления документации отпуска продуктов со склада. Документальный учет расхода сырья на производстве. Учет готовых изделий на производстве. Учет движения тары. Правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков.
2
Оформление отчетной документации (акта по снятию остатков продуктов, ведомости учета движения продуктов и тары на кухне).
2
Самостоятельная работа. 1. Изучение и анализ состава функциональных групп помещений предприятий общественного питания (базы практики), их взаимосвязь. 2. Составить таблицу по теме: «Сроки хранения основных видов продуктов». 3. Составить кроссворд по теме: «Ассортимент и характеристика основных групп продовольственных товаров». 4. Определение поставщиков местной продукции (предприятий изготовителей г. Сыктывкар и Республики Коми) для предприятий общественного питания, ознакомление с предлагаемым ассортиментом, их фирменным знаком (составление отчета). 5. Разработать схему организации снабжения предприятия питания г. Сыктывкар скоропортящимися и нескоропортящимися продуктами. 6. Подготовка доклада о поставщиках материально-технических средств для предприятий питания в г. Сыктывкаре и работе сервисных центров. 7. Разработать презентацию на тему: «Программный «продукт 1 С: Предприятия 8. Общепит» 8. Подготовка рефератов по индивидуальным заданиям: «Экзотические продукты. Их кулинарное использование»», «Новые виды тары и способы её утилизации», «Виды новейшего оборудования используемого в складских помещениях»
21
9

3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета Организация и технология отрасли [указывается наименование кабинетов, связанных с реализацией дисциплины] залы библиотека; читальный зал с выходом в сеть Интернет.
3.2 Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

технического обеспечения

Примечания

Оборудование учебного кабинета
1 рабочие места по количеству обучающихся 2 рабочее место преподавателя 3 Классная доска
Библиотечный фонд (книгопечатная

продукция)
1 Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания (1996, 1997 гг.) 2 Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания
Печатные пособия
1 Бланки документов для выполнения практических работ 2 Методические указания для выполнения практических работ 3 Методические указания для выполнения самостоятельной работы
Технические средства обучения (пример)

Наименования объектов и средств материально-

технического обеспечения

Примечания

Технические средства обучения (средства ИКТ)
1. Компьютер 2. Мультимедиа проектор 3. Стол для проектора 4. Экран (навесной) 5. 10

3.3. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

издания

Гриф
1 ФЗ О качестве и безопасности пищевых продуктов \ от 02.01.00 №29-ФЗ 2000 2 ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения \ от 30.03.01, №52-ФЗ. 2001 3 ГОСТ Р 50762 – 2007 “Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. Общие технические условия” 2007 4 ГОСТ Р 50106-2008 «Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания». 2008 5 Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М., Хлебпродинформ. 1996, 1997 6 Санитарные правила. “Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов” СанПиН 42-123- 417-86. 7 Володина М. В. Организация хранения и контроль запасов и сырья. – М.: Издательский центр «Академия». 2013 Реком. 8 Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов на Дону: Феникс, 2006. 2011 Допущ. 9 Сопачева Т.А.Организация хранения и контроль запасов и сырья. Учебник для СПО. – М.: Издательский центр «Академия». 2013 Допущ.
Дополнительные источники: (пример)

Выходные данные печатного издания

издания

Гриф
1 Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания – М.: ИД «Форум» - ИНФРА – М. 2007 Допущ. 2 Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании – М., ЭКСМО. 2005 Допущ. 3 Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного 2002 Допущ. 11
питания – М.: ИРПО.
Интернет-ресурсы:
Сетевой поиск Google, Yandex.
Информационные программы:
Консультант - плюс, Гарант. 1
.
Складские помещения. [Электронный ресурс.] Режим доступа - mfarm 2.Складское оборудование. [Электронный ресурс.] Режим доступа - solandtech 3.Организация работы склада. [Электронный ресурс.] Режим доступа - pitportal
4. Контроль и оценка

результатов освоения учебной дисциплины

Контроль

и оценка
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы

контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

-
определять наличие запасов и расход продуктов; - составлять и заключать договора на поставку товаров; - оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов; - проводить инструктажи по безопасности хранения пищевых продуктов; - принимать решения по организации процессов контроля расхода и хранения продуктов; - оформлять технологическую документацию и документацию по контролю расхода и хранения продуктов, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения; Защита практических заданий. Качество выполнения индивидуальных заданий. Качество решения проблемных ситуаций.
Знания:

--
ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров; - общие требования к качеству сырья и продуктов; - условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных продуктов; - методы контроля качества продуктов при хранении; - виды снабжения; - виды складских помещений и требования к ним; - периодичность технологического обслуживания холодильного, механического и весового оборудования; Дифференцированные зачеты по темам. Оценка тестовых заданий. Качество выполнения самостоятельной работы. Защита рефератов Отчет по сбору информации. 12
- методы контроля сохранности и расхода продуктов на производствах питания; - программное обеспечение управления расходом продуктов на производстве и движением блюд; - методы контроля возможных хищений запасов на производстве; - правила оценки состояния запасов на производстве; - процедуры и правила инвентаризации запасов продуктов; - правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков; - виды сопроводительной документации на различные группы продуктов.
Разработчик:
ГПОУ «СТЭК» «Сыктывкарский торгово- экономический колледж» преподаватель Н.Г.Сердитова 13

Способы и формы инструктирования персонала по безопасности хранения пищевых продуктов.

Вводный инструктаж.
Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, а также с командированными работниками, учащимися, студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
Вводный инструктаж на предприятии проводит инженер по охране труда или лицо, на которое приказом по предприятию или решением правления возложены эти обязанности, а с учащимися в учебных заведениях - преподаватель или мастер производственного обучения.
На крупных предприятиях к проведению отдельных разделов вводного инструктажа могут быть привлечены соответствующие специалисты.
Вводный инструктаж проводят в кабинете охраны труда или специально оборудованном помещении с использованием современных технических средств обучения и наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, видеофильмов и т.п.).
Вводный инструктаж проводят по программе, разработанной отделом (бюро, инженером) охраны труда с учетом требований стандартов ССБТ, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей производства, утвержденной руководителем (главным инженером) предприятия, учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.
Примерный перечень вопросов для составления программы вводного инструктажа приведен в приложении 3 ГОСТ 12.0.004-90 "ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения".
О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа (приложение 4 ГОСТ 12.0.004-90 "ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения") с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу (форма Т-1).Наряду с журналом может быть использована личная карточка прохождения обучения (приложение 2 ГОСТ 12.0.004-90 "ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения").
Первичный инструктаж

Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят:
- со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое;
- с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками;
- со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия;
- со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских, участках, при проведении внешкольных занятий в кружках, секциях.
Примечание. Лица, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов, первичный инструктаж на рабочем месте не проходят.
Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель предприятия (организации) по согласованию с профсоюзным комитетом и отделом охраны труда.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по программам, разработанным и утвержденным руководителями производственных и структурных подразделений предприятия с учетом требований стандартов ССБТ, соответствующих правил, норм, и инструкций по охране труда, производственных инструкций и другой технической документации. Программы согласовывают с отделом охраны труда и профсоюзным комитетом подразделения, предприятия.
Примерный перечень основных вопросов первичного инструктажа на рабочем месте дан в приложении 5 ГОСТ 12.0.004-90 "ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения".
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником или учащимся индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование, и в пределах общего рабочего места.
Все рабочие, в том числе выпускники профтехучилищ, учебно-производственных (курсовых) комбинатов, после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением, решением) по цеху (участку, кооперативу и т.п.).
Рабочие допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.
Повторный инструктаж



Повторный инструктаж проводится с целью проверки и повышения уровня знаний работником правил и инструкций по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии или бригады по программе инструктажа на рабочем месте. Данный вид инструктажа должны проходить все работающие не реже чем через 6 месяцев после проведения очередного инструктажа, за исключением тех работников, которые не связаны с использованием в их трудовой деятельности инструментов и оборудования.
Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.
Внеплановый инструктаж

Внеплановый инструктаж проводят:
- при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
- при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
- при нарушении работающими и учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
- по требованию органов надзора;
- при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 дней.
Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

Заместитель директора по

УВР Н.М.Мякишева

________________________

« » ____________ 2012 г.

Программа, контрольная работа для студентов заочного отделения, 4 курса, обучающихся по специальности «Технология продукции общественного питания».

Преподаватель: Никешина И.В.

Пояснительная записка.

В соответствии с учебным планом студенты заочного отделения 4 курса изучают дисциплину «Организация хранения и контроль запасов сырья».

При изучении дисциплины студенты должны овладеть теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками в полном объеме разделов программы.

В результате изучения предмета студенты должны уметь:

  • определять наличие запасов и расход продуктов;
  • оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов;
  • проводить инструктаж по безопасности хранения пищевых продуктов;
  • принимать решения по организации процессов контроля расхода и хранения продуктов;
  • оформлять технологическую документацию и документацию по контролю расхода и хранения продуктов, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения.

студенты должны знать:

  • ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;
  • общие требования к качеству и безопасности пищевых продуктов;
  • условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных продуктов;
  • методы контроля качества продуктов при хранении;
  • способы и формы инструктирования персонала по безопасности хранения пищевых продуктов;
  • виды снабжения;
  • виды складских помещений и требования к ним;
  • периодичность технического обслуживания холодильного, механического и весового оборудования;
  • методы контроля сохранности и расхода продуктов на предприятиях питания;
  • программное обеспечение управления расходом продуктов на производстве и движением блюд;
  • современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов на производстве;
  • методы контроля возможных хищений запасов на производстве;
  • правила оценки состояния запасов на производстве;
  • процедуры и правила инвентаризации запасов продуктов;
  • правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков;
  • виды сопроводительной документации на различные группы продуктов.

По окончании изучения дисциплины студенты выполняют одну контрольную работу.



Теоретический материал студенты изучают самостоятельно, а также на обзорных и установочных занятиях под руководством преподавателя.

Контрольную работу студенты выполняют в сроки, установленные графиком. К выполнению контрольной работы студенты приступают после изучения теоретического материала по конспектам, учебникам и дополнительной литературе.

Варианты контрольных работ состоят из трех теоретических вопросов и двух практических ситуаций.

Ответы должны быть четкие, полные.

Работа выполняется в школьной тетради в клетку, от руки. Для замечаний преподавателя с правой стороны листа следует оставлять поля. Работа должна быть написана разборчиво, четко, без сокращения слов, через сточку. На обложку тетради наклеивается специальный бланк и все графы аккуратно заполняются с указанием фамилии, имени, отчества студента, шифра, номера группы, наименования предмета, номера контрольной работы, варианта, домашнего адреса и места работы.

Перед каждым ответом нужно писать номер и полный текст вопроса. Ответ на новый вопрос необходимо начинать со следующей страницы.

В конце работы приводится список использованной литературы (фамилия, инициалы автора, полное наименование учебника, брошюры, статьи в журнале, газете, место издания, издательство, год издания), затем следует подпись студента и дата выполнения работы. Для рецензии преподавателя оставляют два чистых листа.

Выполненная работа представляется в учебную часть в установленные графиком сроки.

Работа оценивается «зачтено» или не зачтено».

Студент, получивший оценку «зачтено», знакомится с рецензией и с учетом замечаний преподавателя дорабатывает отдельные вопросы с целью углубления знаний.

Не зачтенная контрольная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению ошибок, для повторного выполнения. Работа выполняется студентом вновь и сдается вместе с не зачтенной работой на проверку.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки и зачета.

При возникновении проблем при выполнении контрольной работы следует обращаться за консультацией к преподавателю.

Список литературы

Основные источники:

1. Гражданский кодекс РФ, часть 1, М. Юридическая литература, 1995.

2. Трудовое законодательство РФ, 197-ФЗ, 30.12.2001.

3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» № 2300-1, 07.02.1992 (с изменениями 23.11.2009 г.)

4. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов», 29-ФЗ, 02.01.2000.

5. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 52-ФЗ, 30.03.1999.

6. ГОСТ Р 50762 – 2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий»

7. ГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения»

8. ГОСТ Р 50763 – 2007 «Услуги общественного питания. Продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».

9. ГОСТ Р 50935 – 2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу»

10. ГОСТ Р 53105 – 2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию»

11. ГОСТ Р 53104-2008 «Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания»

12. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.15-32-2005 «Гигиенические требования к объектам общественного питания»

13. СанПиН 2.4.5. 2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

14. СанПиН 2.3.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»

15. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и сырья».

16. Казанцева Н.С., «Товароведение продовольственных товаров», учебник, М., ООО «Издательская корпорация Дашков и К», 2008.

17. Мартинчик А.Н. «Физиология питания, санитария и гигиена», уч. пособие. М. Издательский центр Академия, 2007.

18. Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров», «Теоретические основы». М. Инфра-М, 2003.

19. Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания», Ростов-на-Дону, Феникс 2009.

20. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. М. Хлебпрод, Чудотесто, Мн ООО «Белфорпост»,1997.

21. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, М., Хлебпродинформ, 1996,1997,2000.

22. Трушина Т.П. «Основы микробиологии, физиологии питания и санитарии для общественного питания», Ростов–на-Дону, «Феникс», 2008.

23. Тимофеева В.А., «Товароведение продовольственных товаров», учебник, Ростов–на-Дону, «Феникс», 2008.

24. Усов В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания», М. Экмос, 2009.

Дополнительные источники:

1. Крымская И.Г., «Гигиена и основы экологии человека», Ростов–на-Дону, «Феникс», 2009.

2.Прозоркина Н.В., Рубашкина Л.А., «Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии», Ростов–на-Дону, «Феникс», 2008.

3.Справочник товароведа продовольственных товаров. М. Колос 2009.

4.Журналы «Питание и общество», «Ресторанный бизнес».

Интернет – ресурсы:

1.www.garant.ru – сайт СПС Гарант

2. www.consultant.ru – сайт СПС Консультант Плюс.

3.www.harlanthejester.com

4.www.prorestoran.co

Выбор варианта контрольной работы.

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела (шифра) студента.

В таблице по горизонтали Б определяются цифры от 0 до 9, каждая из которых последняя цифра шифра. По вертикали А также размещены цифры от 0 до 9 , каждая из которых – предпоследняя цифра шифра. Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяет клетку с номерами вопросов контрольной работы студента. Например, шифр студента ГТС - 73 – 475. Последние две цифры 75 определяют вариант контрольной работы. Пересечение 7-ой строки по вертикали А и 5 –го столбца по горизонтали Б определяет клетку варианта с вопросами.

Варианты контрольных работ

Б Последняя цифра шифра
П Р Е Д П О С Л Е Д Н Я Я Ц И ф р а ш и ф р а П Р Е Д П О С Л Е Д Н Я Я Ц И ф р а ш и ф р а А
44
Б Последняя цифра шифра
А

Вопросы контрольной работы.

1. Понятие о качестве сырья, показатели качества, потребительские свойства, пищевая ценность.

2. Понятие о дефектах, их классификация, диагностика дефектов.

3. Методы оценки качества сырья. Показатели безопасности. Факторы, формирующие качество продовольственных товаров.

4. Классификация, кодировка, ассортимент товаров, виды продовольственных товаров.

5. Определение, классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, условия и сроки хранения зерномучных товаров.

6. Ассортимент, химический состав, пищевая ценность, условия и сроки хранения круп. Требования к качеству, дефекты, возникающие при хранении круп.

7. Ассортимент, химический состав, пищевая ценность, условия и сроки хранения макаронных изделий. Требования к качеству, дефекты, возникающие при хранении макаронных изделий..

8. Ассортимент, химический состав, пищевая ценность, условия и сроки хранения муки. Требования к качеству, дефекты, возникающие при хранении макаронных изделий..

9. Ассортимент, химический состав, пищевая ценность, условия и сроки хранения хлеба и булочных изделий. Болезни хлеба.

10. Определение, классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, условия и сроки хранения молочных товаров.

11. Ассортимент, химический состав, пищевая ценность, условия и сроки хранения сыров. Требования к качеству и дефекты, возникающие при хранении сыров.

12. Ассортимент, химический состав, пищевая ценность, условия и сроки хранения молока, творога, сметаны. Требования к качеству и дефекты, возникающие при хранении указанных продуктов.

13. Определение, классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, условия и сроки хранения кондитерских сахаристых изделий..

14. Ассортимент, классификация, химический состав, пищевая ценность, условия и сроки хранения варенья, джемов, повидла. Требования к качеству и возможные дефекты, возникающие при хранении.

15. Определение, классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, условия и сроки хранения рыбы. Требования к качеству и дефекты, возникающие при хранении, свежей рыбы.

16. Определение, классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, условия и сроки хранения рыбных товаров. Требования к качеству и дефекты, возникающие при хранении рыбы горячего и холодного копчения.

17. Определение, классификация, ассортимент, химический состав, пищевая ценность, условия и сроки хранения мяса. Требования к качеству и дефекты, возникающие при хранении охлажденного мяса.

18. Ветеринарное и товароведное клеймение мяса. Требования к качеству и дефекты, возникающие при хранении замороженного мяса. Условия и сроки хранения замороженного мяса.

19. Ассортимент, классификация, химический состав, пищевая ценность, условия и сроки хранения вареных колбас. Требования к качеству и возможные дефекты, возникающие при хранении.

20. Ассортимент, классификация, химический состав, пищевая ценность, условия и сроки хранения копченых колбас. Требования к качеству и возможные дефекты, возникающие при хранении.

21. Классификация, химический состав, пищевая ценность, условия и сроки хранения яиц, куриных пищевых. Требования к качеству и возможные дефекты.

22. Задачи и современные требования к организации снабжения предприятия общественного питания. Нормативные документы, регулирующие коммерческие взаимоотношения по поставке товаров.

23. Источники снабжения и поставщики продуктов, сырья, полуфабрикатов. Организация коммерческих связей (межрегиональных и местных). Анализ деятельности коммерческой службы Вашего предприятия по эффективному использованию источников снабжения.

24. Организация договорных отношений с поставщиками, прямые договорные связи, расширение прав сторон в условиях рынка. Анализ коммерческих условий, предусмотренных конкретным договором поставки, заключенным на Вашем предприятии.

25. Организационные формы поставок: транзитная и складская, их характеристика и "экономическая целесообразность использования. Способы и маршруты доставки продуктов.

26. Разработать схему организации снабжения Вашего предприятия скоропортящимися и не скоропортящимися продуктами (по 3 наименованиям каждой группы). Результат работы свести в таблицу:

Наименование продуктов поставщики Форма снабжения Способ организации снабжения Маршрут доставки

27.Виды транспорта, используемого для перевозки сырья и готовой продукции. Требования, предъявляемые к транспортировке товаров. Провести анализ экономичности использования транспорта на предприятии по месту Вашей работы.

28. Виды, характеристика складских помещений различных предприятий общественного питания, их оснащение: требования к складским помещениям. Режимы и способы хранения продуктов на складе. Внедрение прогрессивной технологии хранения с применением тары – оборудования.

29.Организация приемки продуктов по количеству и качеству. Порядок составления акта приемки продуктов по количеству и качеству.

30.Отпуск продуктов и сырья на производство. Документальное оформление отпуска.

31.Виды запасов сырья, критерии оценки запасов сырья. Проанализируйте создание запасов сырья на Вашем предприятии.

32. Методы контроля качества продуктов при хранении

33.Методы контроля расхода и сохранности продуктов в организациях общественного питания.

34. Современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов на производстве.

35.Процедуры и правила инвентаризации запасов продуктов.

36.Ситуация: В ресторан поступил с плодоовощной базы картофель с недовесом 50 кг. Ваши действия? Составьте акт приемки продукции по количеству.

37.Заполните таблицу, укажите причины появления дефектов и разработайте мероприятия по их профилактике:

38. Представьте, что Вы руководитель предприятия. Назовите критерии выбора поставщика молочной продукции, перечислите возможные способы и маршруты доставки продукции.

39. Заполните таблицу, укажите причины появления дефектов и разработайте мероприятия по их профилактике:

40.Ситуация: Между предприятиями заключен договор на поставку полуфабрикатов из рыбы, но в день завоза продукции столовую закрывают из-за аварии на водопроводе. Опишите Ваши действия.

41.Ситуация: Во время проведения инвентаризации в охлаждаемой камере для молочных продуктов выявлено 5 л. молока с просроченным сроком хранения. Молоко имеет тянущуюся консистенцию и кислый вкус. Опишите Ваши действия, какие меры необходимо предпринять для предотвращения порчи продукта.

42. Ситуация: При приемке товара обнаружено несоответствие категории яиц, указанных в накладной и поступивших по факту. Яйцо в некоторых коробках имеет посторонний запах. Опишите Ваши действия.

43. . Заполните таблицу, укажите причины появления дефектов и разработайте мероприятия по их профилактике:

44. Заполните таблицу, укажите причины появления дефектов и разработайте мероприятия по их профилактике:

45. Заполните таблицу, укажите причины появления дефектов и разработайте мероприятия по их профилактике:

46. Ситуация: В городе открывается общедоступное кафе на 24 посадочных места. Продумайте организацию снабжения кафе мясными продуктами, укажите возможных поставщиков и разработайте маршруты доставки

47.Ситуация: В городе открывается закусочная на 30 посадочных мест. У предприятия нет своего транспорта для поставки сырья. Предложите варианты выхода из этой ситуации укажите требования к транспорту.

48.Ситуация: В кондитерский цех поступила мука пшеничная высшего сорта. При приемке установлено, что из общего количества поставленной муки 10 мешков оказались 1-го сорта. Опишите Ваши действия.

49. Ситуация: В городе открывается ресторан на 200 посадочных мест. Продумайте организацию снабжения ресторана продуктами и сырьем. Предложите источники сырья и поставщиков.

50.Ситуация: При проведении ревизии на складе столовой установлена недостача некоторых видов товаров. Опишите Ваши действия и предложите меры профилактики по предотвращению недостач.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

по дисциплине «Организация хранения и контроль запасов сырья»

для группы

1. Ассортимент, условия и сроки хранения, требования к качеству, возможные дефекты муки.

2. Ассортимент, условия и сроки хранения, требования к качеству, возможные дефекты крупы.

3. Ассортимент, условия и сроки хранения, требования к качеству, возможные дефекты макаронных изделий.

4. Ассортимент, условия и сроки хранения, требования к качеству, возможные дефекты хлеба и хлебобулочных изделий.

5. Ассортимент, условия и сроки хранения, требования к качеству, возможные дефекты молока.

6. Ассортимент, условия и сроки хранения, требования к качеству, возможные дефекты творога.

7. Ассортимент, условия и сроки хранения, требования к качеству, возможные дефекты кисломолочных продуктов.

8. Ассортимент, условия и сроки хранения, требования к качеству, возможные дефекты сыров.

9. Ассортимент, условия и сроки хранения, требования к качеству, возможные дефекты масла сливочного.

10. Ассортимент, условия и сроки хранения, требования к качеству, возможные дефекты яиц куриных, яичного порошка, меланжа.

11. Ассортимент, условия и сроки хранения, требования к качеству, возможные дефекты мяса.

12. Ассортимент, условия и сроки хранения, требования к качеству, возможные дефекты мясокопченостей.

13. Ассортимент, условия и сроки хранения, требования к качеству, возможные дефекты колбас вареных и копченых.

14. Ассортимент, условия и сроки хранения, требования к качеству, возможные дефекты рыбы.

15. Ассортимент, условия и сроки хранения, требования к качеству, возможные дефекты кондитерских сахаристых изделий (повидло, джем, варенье).

16. Ассортимент, условия и сроки хранения, требования к качеству, возможные дефекты какао порошка.

17. Ассортимент, условия и сроки хранения, требования к качеству, возможные дефекты шоколада.

18. Ассортимент, условия и сроки хранения, требования к качеству, возможные дефекты п/ф из птицы.

19. Ассортимент, условия и сроки хранения, требования к качеству, возможные дефекты п/ф из мороженого мяса.

20. Правила клеймения мяса.

21. Основные задачи организации снабжения ПОП продуктами.. Современные требования к организации снабжения. Организация продуктового снабжения.

22. Поставщики продуктов и их взаимоотношения, связи с ПОП. НД, регламентирующие взаимоотношения сторон по поставке продуктов.

23. Организационные формы поставок сырья, способы и маршруты доставки продуктов, их преимущества и недостатки. Прогрессивные способы доставки продуктов.

24. Виды транспорта, используемого при перевозке сырья и готовой продукции. Требования, предъявляемые к транспортировке продуктов и транспорту.

25. Понятие складского хозяйства. Виды. характеристика складских помещений различных ПОП, их оснащение, порядок определения площади.

26. Требования к складским помещениям.

28. Организация приемки продуктов и материально-технических средств по количеству и качеству.

29. Запасы продуктов, их назначение. Чему способствуют сверхнормативные запасы.

30. Организация складирования и хранения продуктов и материально-технических средств. Прогрессивные технологии складирования.

31. Порядок отпуска продуктов на производство, в буфеты, в филиалы. Документальное оформление.

Преподаватель И.В.Никешина


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы