09.07.2020

Классификация цифровых фотоаппаратов. Фотоаппараты: классификация, конструктивные узлы и потребительские свойства фотоаппаратов


Сегодня в век цифровой техники очень тяжело представить себе, что у кого-то нет фотоаппарата. Их мы встречаем практически ежеминутно в руках у кого нибудь. Вопрос в другом. Что Вам может позволить Ваш гаджет с камерой, ведь они делятся по своему определённому назначению и классифицируются на определённые виды фотоаппаратов .

В предыдущей статье мы рассмотрели существующие узнали о двух основных факторах делящих камеры на определённые типы.


В этой статье мы предлагаем Вам разобраться и узнать как делятся фотокамеры на виды, узнать их классификацию и деление на категории.

Виды фото аппаратов, что подразумевается под этим понятием?

Термин виды фотокамер включает в себя такие понятия как, классификация и категория этих устройств.

Вообще существует пять основных категорий цифровых фотокамер:

  1. Для начинающих;
  2. Компактные;
  3. Профессиональные;
  4. SLR фотоаппараты;
  5. Прочие фотоаппараты;

Давайте рассмотрим все эти 5 категории фотоаппаратов по их классификации раздельно.

Классификация фотоаппаратов

1. Для начинающих

Если высказаться об этой категории фотокамер простым языком - то её вполне можно назвать «купи и снимай».


На фото: Любительская камера для начинающих.

Фотоаппараты этого класса имеют жёстко установленный объектив, матрицу не превышающую размера 2 мегапикселей, фиксированную память без возможности расширения. На рынке фототехники существуют ещё некоторые камеры этой категории с дополнительным функционалом - функцией цифрового увеличения.

  • Ими невозможно сделать снимки высокого уровня;
  • Цифровое увеличение фотографии, увеличивает снимок внутри камеры вместе с пикселями снимка;

В заключении об этой категории можно сказать, что они вполне подходят для решения бытовых художественных замыслов.

2. Компактные фотоаппараты



Обусловлено это тем, что компактные фотоаппараты в своём оснащении имеют матрицу размером до 5 мегапикселей, более точную оптическую систему позволяющую делать более качественные снимки. Эти камеры имеют достаточно компактные размеры, благодаря чему их удобно носить с собой.

  • Отсутствие видоискателя (установленный ЖК дисплей часто засвечивается солнцем);
  • Медленная реакция на снимаемые события;
  • Достаточно медленная настройка самонастройка камеры;

В заключении об компактных камерах можно сказать, что это камеры каждого дня.


Этими камерами пользуются не только любители, достаточно часто профессионалы используют их в своём арсенале для создания определённой группы предварительных снимков.

3. Профессиональные фотоаппараты

Профессиональные фотоаппараты это разряд более серьёзных камер SLR формата уже обладающих зеркалом в своей оптической системе. Простым языком эти фотоаппараты называют «зеркалками».


Основные недостатки этих камер:

  • Эти камеры по своим возможностям ограничены всего одним объективом;

В заключении об этой категории профессиональных фотоаппаратах можно сказать, что они являются прекрасным вариантом для начинающего профессионала и являются хорошим дополнением для набора камер профессионального фотографа.

4. SLR камеры

SLR камеры это наверное на сегодняшний день самая высокая классификация видов фотоаппаратов.


  • SLR фотоаппараты начального уровня;
  • SLR Pro фотоаппараты;


На фото: SLR Pro камера профессионального формата.

Эти фотоаппараты оснащены матрицей с разрешением от 14 мегапикселей, имеют скорострельную съемку, позволяют пользоваться доступными сменными объективами. Эти две группы SLR камер отличаются между собой количеством «примочек» своего внутреннего оснащения. Но, несмотря на то, что категория этих камер разбита на две группы, группа начального уровня SLR камер достаточно широко используется фотографами профессионалами и популярна за свою относительно дешёвую цену в сравнении с SLR Pro фотоаппаратами.

5. Прочие фотоаппараты

К этому классу фотоаппаратов относятся цифровые видеокамеры с возможностью цифровой фотосъемки.

Вновь здравствуйте, уважаемые читатели моего блога.

Много ли раз вы слышали разговоры якобы «профессионалов» о том, какие бывают фотоаппараты, чем они друг от друга отличаются? Такие рассказы чаще всего не блещут знанием темы, убеждаешься в этом, когда такой знаток говорит тебе: «да у меня полупрофессиональный фотоаппарат», показывает, смотришь — обычный гибрид .

Чтобы вы меньше допускали таких ошибок в разговоре, я попытаюсь составить для вас примерную классификацию современного ряда цифровых фотоаппаратов. В начале я просто напишу названия групп, потом поподробнее распишу их основные черты.

Оговорюсь, моя классификация не претендует на абсолютную точность, а некоторые типы цифровых фотокамер я рассматривать вообще не буду (мой блог предназначен для любителей, а зачем любителю модульная среднеформатная фотокамера Hasselblad за 700+ тыс.руб.).

Итак, начнём с иерархии фотоаппаратов начиная с самых дорогих (180-300 тыс.руб. за тушку — body ).

1). Цифровые зеркальные фотоаппараты

а). Профессиональные

1.Студийные

2. Репортажные

б).Любительские

1. Полупрофессиональные

2. Любительские

2).Цифровые беззеркальные фотоаппараты

а). Творческие цифровые беззеркальные фотоаппараты

1. Гибридные фотоаппараты

2. Творческие фотоаппараты

3. Псевдо-зеркальные фотоаппараты

б). Цифровые беззеркальные фотоаппараты низкой ценовой категории

Теперь, когда примерный план дальнейшего повествования составлен, остановимся на каждом виде фотоаппаратов поподробнее (прим. — я буду называть примерную цену на зеркальные фотоаппараты, исходя из стоимости только самой камеры, без объектива).

Цифровые зеркальные фотоаппараты

В обиходе — цифровые зеркалки. Основной особенностью данной категории фотоаппаратов является наличие этого самого зеркала. Зеркало в цифровом зеркальном фотоаппарате служит для точного кадрирования изображения, передавая его[изображение] прямо из объектива в видоискатель . После нажатия кнопки спуска зеркало убирается на время, равное заданному времени выдержки, открывая спрятанную за ним . В зеркале и в аналоговом (нецифровом) видоискателе заключаются технические отличия зеркальных фотоаппаратов, среди других отличий можно выделить:

  • Возможность снимать в формате RAW (в некоторых профессиональных фотоаппаратах так же и в TIFF)
  • Наличие профессиональных режимов съёмки P, S, A, M (для всех зеркальных фотоаппаратов)
  • Возможность ручной настройки выдержки, диафрагмы, светочувствительности и баланса белого

Профессиональные

Профессиональные фотоаппараты, как это ни странно, используются профессиональными фотографами, вы не поверите, в своей профессиональной деятельности.

Если же говорить серьёзно, то это немодульные фотокамеры высшей ценовой категории, позволяющие своим владельцам использовать наиболее современные достижения фото-индустрии. Для аппаратов этого класса наиболее характерны:

  • возможность записывать изображения в 12 и 14-битных цветовых форматах
  • корпус из магниевого сплава, более тяжёлый, но и более прочный
  • наиболее мощные и быстрые процессоры обработки изображений
  • большое количество горячих управляющих кнопок
  • пентапризменный видоискатель
  • обязательное наличие отвёртки (мотора автофокусировки)
  • два (иногда более двух) слота под карты памяти

Теперь поподробнее рассмотрим выделенные мной подгруппы в этом сегменте — студийные и репортажные камеры.

Студийные фотоаппараты:

К данной категории фотоаппаратов я отнёс те профессиональные фотокамеры, которые в основном используются для студийной съёмки, но могут использоваться и для репортажной. Это дорогие фотоаппараты (от 120 до 350 тыс.руб.), отличительными особенностями которых являются:

  • встроенная батарейная ручка (питающая рукоять)
  • цифровой выбор режимов съёмки
  • один или более монохромный дисплей для отображения EXIF-данных снимка
  • более двух управляющих колёс, включая то (те), что установлены на питающей рукояти
  • более одной кнопки спуска, включая ту (те), что установлены на питающей рукояти
  • отсутствие встроенной вспышки

В целом, данные фотоаппараты — сугубо профессиональные, они используются в основном для постановочной студийной съёмки, когда фотограф напрямую взаимодействует с моделью, держа камеру в руках, а не на штативе. Эти камеры имеют большое количество горячих кнопок (часто продублированных), большую FX-матрицу (полноформатную), информативную, с невысоким уровнем шума.

Репортажные фотоаппараты:

Данные фотоаппараты разработаны для фоторепортёров и путешественников, профессионально или любительски занимающихся фотографией. В среднем цена на такие камеры колеблется от 55 до 100 тыс.руб. В отличии от студийных камер, они имеют намного меньшие размеры и вес, встроенную вспышку, не обородованы встроенной питающей рукоятью (правда имеют возможность установки съёмной батарейной ручки). Основными особенностями данных камер являются:

  • высокая скорость серийной съёмки (от 7 до 9 кадров в секунду)
  • прочный корпус из магниевого сплава
  • наличие встроенной вспышки
  • большое количество заранее настраиваемых режимов
  • максимально большое количество горячих кнопок
  • использование матриц как FX-формата так и DX-формата (полуформатные матрицы)
  • использование одного монохромного дисплея для отображения EXIF-данных снимка

Данные фотоаппараты подойдут не только для профессионального фоторепортёра, но и для «продвинутого» фотолюбителя. Они исключительно удобны (хотя и непросты) в работе, ещё бы цена поменьше — и вообще мечта.

Любительские

Данная категория цифровых зеркальных фотоаппаратов отличается от предыдущей более низкой ценой (от 14-15 до 45-55 тыс.руб.) и отсутствием достаточно большого количества нужных профессионалу функций. Так же стоит отметить наличие в любительских фотоаппаратах большого количества предустановленных режимов съёмки, включая полностью автоматический, кроме режимов P, S, M, A, а так же возможность в определённых пределах обрабатывать снимки прямо в фотокамере. У таких камер всегда очень ограниченное число горячих кнопок на корпусе — многие настройки приходится делать из меню.

Полупрофессиональные фотоаппараты:

Эта категория цифровых зеркальных фотоаппаратов совмещает в себе как черты профессиональных камер, так и любительских. Данные камеры находятся в диапазоне цен от 30 до 45 тыс.руб. От профессиональных камер им достались:

  • один монохромный дисплей для отображения EXIF-данных
  • более одного управляющего колеса
  • пентапризменный видоискатель
  • наличие отвёртки
  • магниевый корпус
  • возможность установки съёмной батарейной ручки

В то же время в камерах данной категории присутствуют характерные черты любительских зеркальных фотокамер, не позволяющие полностью отнести их к профессиональному сегменту:

  • наличие большого количества предустановленных режимов съёмки
  • возможность ограниченной обработки фотографий на самой камере
  • доступность большинства настроек только из меню
  • применение только DX-матриц

Любительские фотоаппараты:

К категории «истинно» любительских цифровых зеркальных фотоаппаратов я отнёс зеркальные камеры низшей ценовой категории (от 14 до 26-27 тыс.руб.), имеющие следующие основные особенности:

  • отсутствие отвёртки
  • отсутствие монохромного дисплея для отображения EXIF-данных
  • наличие лишь одного управляющего колеса
  • малое количество или вообще отсутствие горячих кнопок
  • большое количество настроек, доступных только из меню фотоаппарата
  • возможность ограниченной постобработки снимков в самой камере
  • пластиковый корпус
  • пентазеркальный видоискатель

Что тут можно сказать: основным достоинством камер такого типа является относительно низкая цена. По всем характеристикам данные камеры проигрывают профессиональным и полупрофессиональным аналогам, хотя значительно превосходят по качеству съёмки большинство беззеркальных фотоаппаратов.

Цифровые беззеркальные фотоаппараты

Цифровые беззеркальные фотоаппараты (в обиходе — цифровые мыльницы) — это вид цифровых фотоаппаратов, лишённых зеркала, а следовательно и аналогового видоискателя, напрямую соединённого с объективом. Изображение кадрируется с использованием LCD-дисплея, который получает информацию сразу из матрицы. Если в цифровой мыльнице присутствует видоискатель — это либо просто очень маленький LCD-дисплей, замаскированный под видоискатель (как например в псевдо-зеркальных фотоаппаратах ), либо простая щёлочка с вставленным в неё стеклом, в большинстве случаев бесполезная. Камеры данного сегмента имеют исключительно разные технические характеристики (и, соответственно, разные цены — от 2-3 до 50 тыс.руб.).

Творческие цифровые беззеркальные фотоаппараты

Данный сегмент включает в себя беззеркальные фотоаппараты высшей ценовой категории (от 15 до 50 тыс.руб.), которые в большинстве случаев не отстают по характеристикам от любительских зеркальных фотоаппаратов, а иногда даже превосходят их (единственная характеристика по которой они проигрывают всегда — физический размер матрицы).

Этот раздел я поделю на 3 подраздела: гибридные , творческие и псевдо-зеркальные фотоаппараты.

Гибридные фотоаппараты:

Основное отличие гибридных фотоаппаратов от остальных цифровых мыльниц — наличие возможности смены объективов. Так же у камер данного сегмента чаще всего есть возможность съёмки в формате RAW и режимы съёмки P, S, A, M. Но, как вы можете понять из классификации, зеркало в данных фотоаппаратах отсутствует, как и аналоговый видоискатель. Что вы получаете взамен? Крошечные размер и вес камеры относительно зеркальных фотоаппаратов. Если вы никогда по-долгу не держали в руках зеркальный фотоаппарат весом от 700 граммов до 1.5 килограмма — вы не поймёте, какое блаженство весь день ходить с камерой весом 200-300 граммов. С другой стороны, фотоаппараты данной категории достаточно дороги и часто превосходят по цене любительские (а то и полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты), но и проблем с настройкой и использованием у них меньше. Так что только вам решать, за что отдавать свои кровные.

Творческие фотоаппараты:

К данной категории я отношу цифровые беззеркальные фотоаппараты, оснащённые несменным объективом и имеющие возможность гибкой настройки параметров съёмки, таких как диафрагма, выдержка и др. Цены данных фотокамер колеблются в тех же пределах, что и у гибридных фотоаппаратов. Часто такие камеры приобретают профессиональные фотографы в качестве дополнительного фотоаппарата для подстраховки (или если лень тащить зеркалку на неприоритетное мероприятие). Характеризуются так же хорошим качеством сборки и оптики (т.е. объектива).

Псевдо-зеркальные фотоаппараты:

Псевдо-зеркальные фотоаппараты (в обиходе — псевдозеркалки) — это тип фотоаппаратов, по форм-фактору напоминающие зеркальные фотоаппараты, но не имеющие зеркала, призмы и других характерных для зеркальных фотокамер признаков. Не смотря на это, объектив камер данного сегмента часто обладает каким-либо исключительным свойством (сверхширокоугольность, сверх-зум, исключитьльно малая глубина резкости в теле-положении, высокая чёткость и др.) или несколькими сразу. Некоторые камеры такого типа обладают возможностью гибкой настройки параметров съёмки (хотя и более ограниченные, чем у творческих мыльниц). Цена на данные аппараты колеблется в тех же пределах, что и у гибридных камер, но они чаще всего стоят немного дешевле при сходных характеристиках.

Цифровые беззеркальные фотоаппараты низкой ценовой категории

Вот мы и добрались до самой обширной и разнообразной категории цифровых камер. Здесь представлены фотоаппараты стоимостью от 2 до 10-20 тыс.руб. Самые доступные и простые в использовании, они быстро завоевали популярность у различной публики: фотографы-любители используют их для дешёвой и лёгкой «подстраховки», люди, далёкие от фотографии, пользуются ими для создания памятных снимков без усилий, так же красивая камера сегодня выступает в роли модного аксессуара. Наличие большого количества функций (часто не имеющих к фотографии никакого отношения), сенсорные экраны, Wi-Fi и др. делают их очень популярными у широкого круга людей. Формы и размеры таких фотоаппаратов разнятся в очень больших пределах — от совсем маленьких камер, у которых даже объектив при включении не выдвигается из корпуса, до камер, повторяющих размеры и вид псевдо-зеркальных камер (что-то вроде «псевдо-псевдо-зеркальной» камеры). Что можно сказать о характеристиках данных камер — так это то, что, по сравнению со всеми вышеперечисленными категориями фотоаппаратов, они исключительно низки. Маленькая неинформативная матрица, микроскопическая диафрагма, малый диапазон выдержек, слабый процессор обработки фотографий, малая кратность зуммирования, не самая качественная оптика. Ну что ж, вы получаете то, за что заплатили деньги. Хотя, стоит отметить, что немалая часть фотографий-шедевров была снята на мыльницы.

Понравилось это.

В данной статье рассмотрим классы и виды существующей в продаже фототехники. Разберёмся, какие фотоаппараты бывают. Как они классифицируются, и что является отличительными особенностями каждого конкретного класса фотоаппарата.

Сейчас мной готовится к выпуску статья на тему “какой фотоаппарат лучше? “. Прежде чем касаться какого-то конкретного фотоаппарата я подумал, что было бы неплохо разобраться в теории вопроса. Как говорится: чтобы правильно задать вопрос, нужно знать половину ответа. Как раз, чтобы разобраться в этом самом вопросе, нужно понимать некоторые фундаментальные отличия одного типа фотоаппаратов от другого. Только так можно подобрать технику по душе, и не требовать от неё невозможного при эксплуатации.

Аналоговые фотоаппараты

Аналоговый фотоаппарат, как понятно из названия, фиксирует изображения без использования цифровой обработки. Нужно понимать, что аналоговый фотоаппарат – это и есть классический фотоаппарат в прямом смысле этого слова.

Сама фототехника обязана своему появлению открытию эффекта фотохимической реакции в некоторых химических соединениях. После этого открытия в принципе фиксации изображения ничего не изменилось. Принцип фотопечати, основанный на химической реакции, оказался самым эффективным и относительно дешёвым способом сделать фотографию массовым явлением.

Кстати, большую роль в развитии гражданской фотографии сыграл кинематограф, благодаря которому 35мм фотоплёнка постоянно усовершенствовалась.

Ради справедливости отметим, что кроме фотохимической фиксации изображения существовали прототипы фотоаппаратов, фиксирующих изображения полупроводниковую матрицу. Изображение передавалось посредством телевизионного сигнала и могло быть записано на магнитный носитель. Однако, из за громоздкости и дороговизны исполнения такие аппараты не получили дальнейшего развития.

Цифровые фотоаппараты

Первым цифровым фотоаппаратом можно считать разработку от Kodak 1975 года – Eastman. Она весила 3.6 кг. В фотоаппарате использовался цифрой способ обработки и хранения информации. Фиксация изображения производилась на цифровую полупроводниковую матрицу, а хранились они на обычной магнитофонной ленте.

В данный момент развитие цифровой техники сильно продвинулось вперёд, вытеснив с потребительского рынка все аналоговые (плёночные) фотоаппараты.

Получение, обработка и хранение информации в цифровом фотоаппарате осуществляется при помощи современных микроэлектронных компонентов, которые постоянно совершенствуются.


Изображение через оптическую систему такого фотоаппарата попадает на полупроводниковую матрицу, в соответствии со специальным алгоритмом обрабатывается микропроцессором и записывает в память на полупроводниковый носитель информации (флеш-память).

В дальнейшем, речь пойдёт исключительно о цифровых фотоаппаратах.

Какая бывает оптика для фотоаппаратов?

Не вдаваясь в подробности, оптику всех современных фотоаппаратов можно разделить на следующие категории:

  • Встроенная
  • Съёмная

Встроенная оптическая система

Встроенную оптическую систему фотоаппарата нельзя заменить на оптику другого типа. Алгоритм работы фотоаппарата изначально “заточек” под использование с конкретными параметрами объектива.

Благодаря этому встроенные объективы делаются произоводителями максимально универсальными, с большим диапазоном фокусных расстояний.

Поменять оптику возможно только в специальной сервисной мастерской на абсолютно аналогичную.

Съёмная оптическая система

Современные системные и зеркальные фотоаппараты позволяют использовать в работе большое количество объективов под каждый конкретный случай. Фотограф может использовать один и тот же фотоаппарат для съёмки в режиме “макро”, панорамной съёмки, портретной и съёмки объектов с большого расстояния (при использовании телеобъектива), периодически меняя объективы.


Съёмная оптика выпускается под каждый конкретный тип крепления (у каждого производителя своё крепление, называемое “байонет”). Кроме того, есть различия между оптикой, которая разрабатывалась для полнокадровых камер или для фотокамер с .

Несовместимость объективов между производителями можно компенсировать использованием специальных переходников. Так, например, мной на Sony Alpha A37 успешно используется объективы Helios 44M (от фотоаппарата “Зенит”) и Takumar-A (Pentax).

Но! Переходники не обеспечивают полной совместимости. Например, полностью автоматический объектив одного фотоаппарата может быть абсолютно неуправляем другим. Хотя есть переходники с “конвертацией” управляющих сигналов, найти такой переходник крайне трудно, а цена за него может варьироваться в пределах стоимости самого объектива к вашему фотоаппарату.

Компактные фотоаппараты (мыльницы)


Отличительной особенностью компактных фотоаппаратов, т.е. “мыльниц” в народе, всегда была дружественность пользователю. Управление фотоаппаратом было всегда максимально простым. Вспышка работает в автоматическом режиме, все параметры съёмки выставляются автоматически. Пользователю такой техникой остаётся только поймать объект съёмки в объектив и нажать кнопку. Всё.

В зависимости от производителя и цены, качество снимков таких мыльниц сильно варьируется. Однако, снимки с таких камер всегда можно охарактеризовать следующим образом:

  • Небольшая максимальная светочувствительность (ISO) матрицы, за счёт маленького её размера. Как следствие, при слабом освещении снимки сильно шумят.
  • Медленный автофокус. За счёт этого динамические сцены всегда получаются смазанными.
  • Вспышка расположена в непосредственной близости к объективу. За счёт этого отражённый от сетчатки глаза свет попадает в объектив, вызывая эффект “красных глаз”.
  • Минимальное количество настроек. Практически все автоматизированы. Даже ручной режим не является полностью ручным, в обычном понимании этого слова.
  • Маленькая светосила объективов. Сравнима со светосилой дверного глазка. Так то.

К плюсам мыльниц можно отнести следующие свойства:

  • Малый вес.
  • Малый размер.
  • Сравнительно низкая цена.

Мыльница удобна при использовании в поездках, в отпуске, когда нужно сделать необычный случайный кадр. Хотя сейчас многие смартфоны могут с лёгкостью заменить по своим свойствам многие существующие мыльницы. Техника не стоит на месте.

Кстати, есть одно неплохое логическое продолжение мыльниц – так называемые фотоаппараты “ультразум” . По сути, это мыльницы с улучшенными техническими характеристиками оптической системы, матрицы, автофокуса и т.д. Некоторые модели таких камер стоят на порядок дороже своих младших собратьев, а снимки получаются в разы лучшие, чем на бюджетные зеркальные камеры.

Беззеркальные фотоаппараты (системные фотоаппараты)


Системный фотоаппарат получил своё название за счёт модульной конструкции. Т.е. это фотосистема. Как и у зеркальных фотоаппаратов, у системных камер имеется внушительный набор съёмных объективов, вспышек и других модулей, которые позволяют делать очень качественные фотоснимки профессионального уровня.

В ряде случаев видоискатель системного фотоаппарата расположен отдельно, и не является частью оптической системы фотоаппарата. Т.е. фотограф видит только контур кадра, в отличии от зеркалки, где видоискатель является частью оптической системы фотоаппарата, и фотограф полностью может контролировать настраиваемые параметры.

В настоящий момент многие системные фотоаппараты имеют электронный видоискатель, который в качестве первоисточника использует матрицу фотоаппарата. В следствии чего процесс съёмки не отличается от зеркалки. Фотограф так же видит кадр как он будет сделан, как если бы он делал снимок через зеркальный фотоаппарат.

Системные беззеркальные фотоаппараты имеют меньшие габариты и вес, но сравнимые характеристики по качеству с зеркальными фотокамерами. Поэтому сейчас в фотосообществе у беззеркальных системных фотоаппаратов появилось огромное количество поклонников.

Кстати говоря, зеркальные фотоаппараты тоже являются системными (поскольку это фотосистема тоже), но данное описание никогда для них не применялось.

Зеркальные фотоаппараты


Зеркальные фотоаппараты считаются стандартом де-факто в мире профессиональной фотосъёмки. Главным достоинством зеркальных фотоаппаратов считается неограниченная возможность использования сменных объективов любых фокусных расстояний, хотя эта возможность сейчас существует и для системных беззеркальных фотокамер.

Видоискатель зеркального фотоаппарата полностью избавлен от параллакса (изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя, что является болезнью отдельного видоискателя, как в системных беззеркальных камерах, например), позволяет непосредственно оценить глубину резкости и эффекты от применения различных светофильтров и насадок.

На сегодняшний день зеркальная схема наиболее пригодна для использования автофокуса фазового типа, значительно более эффективного, чем контрастный автофокус. В то же время механизм подъёма зеркала усложняет камеру, а также вызывает её сотрясение в момент съёмки и повышенный шум. Из-за наличия зеркала задержка срабатывания затвора в однообъективных зеркальных камерах значительно больше, чем во всех остальных типах. Это особенно заметно в моделях с центральным затвором. Еще одна особенность зеркального фотоаппарата состоит в том, что видоискатель закрыт зеркалом в момент съёмки.

В поддержку компании Sony скажу, что они применили технологию полупрозрачного неподвижного зеркала, тем самым обошли этот недостаток зеркалок. Однако, не всё так радужно. Полупрозрачное зеркало влияет на чувствительность фотосистемы, так как в момент съёмки матрица получает намного меньше света, чем в классической схеме с прыгающим зеркалом.

Зеркальные камеры значительно дороже своих аналогов. Имеют более дорогие объективы. Например, самые топовые объективы созданы именно для зеркалок. Имеют множество различных дополнительных устройств. Я уже не говорю о возможности радиосинхронизации вспышек и т.д.

Вместо заключения

Все факты, описанные в данной статье, вы можете перепроверить, например, в русскоязычной Википедии. Ссылки по тексту расставлять не имеет смысла, ибо размер статьи возрос бы в два раза минимум.

Главная цель этой статьи – показать читателю, что в принципе нет никакой абсолютной шкалы “крутости” фотоаппаратов. Где внизу пьедестала находятся мыльницы в вверху дорогие зеркалки. Нет. Под каждый вид съёмки, под каждый конкретный случай подходит своя камера. Бывает, хороший репортаж с места какого события можно отшлёпать средней руки мыльницей, а какое либо спортивное мероприятие можно снять хорошего качества компактным “ультазумом”. И при этом фотографии будут достойного качества.

Фотоаппараты можно классифицировать по типу видоискателя; по способу измерения яркости объекта, по конструкции объектива, по уровню потребительских свойств и другим признакам.

По типу видоискателя фотоаппараты подразделяются на компактные (портативные), псевдозеркальные и зеркальные.

Компактные фотоаппараты получили свое название в связи с компактностью своих размеров и малой массой. Оснащаются они миниатюрными объективами с большой глубиной резкости, позволяющей компенсировать возможные ошибки системы автофокусировки. Компактные цифровые фотоаппараты, для контроля за компоновкой кадра оснащаются жидкокристаллическим дисплеем и (или) телескопическим видоискателем.

Псевдозеркальные фотоаппараты оснащаются электронооптическим видоискателем и по габаритам и массе занимают промежуточное положение между компактными и зеркальными фотоаппаратами. Данный тип видоискателя может использоваться при ярком солнечном свете, когда пользоваться обычным ЖК-экраном становится затруднительно.

Зеркальные фотоаппараты получили свое название от применяемого в них зеркального видоискателя. Они отличаются большими габаритными размерами, оснащаются соответствующими объективами.

Оптическая система зеркального фотоаппарата позволяет визуально контролировать компоновку кадра и фокусировку через окуляр видоискателя.

По конструкции объектива фотоаппараты классифицируются на фотоаппараты, оснащенные объективом с неизменяемым фокусным расстоянием, и фотоаппараты с изменяемым фокусным расстоянием (Zoom-объективом). В свою очередь фотоаппараты, оснащенные Zoom-объективом, в зависимости от его кратности, подразделяются на фотоаппараты, оснащенные компактным, стандартным и мощным Zoom-объективом.

По способу измерения яркости объекта фотоаппараты подразделяются на фотоаппараты внешнего измерения и фотоаппараты внутреннего измерения по системе TTL.

В фотоаппаратах внешнего измерения яркости замер экспозиции осуществляется фотоприемником, расположенным на передней панели рядом с объективом. Этой системой замера экспозиции оснащаются фотоаппараты простого и среднего классов. Фотоприемником замеряется интегральная (суммарная) яркость разных объектов, входящих в зону его охвата.

В фотоаппаратах системы TTL (от англ, through the lens - через объектив) замер экспозиции осуществляется фотоприемником, расположенным внутри камеры за объективом. Этой системой замера экспозиции оснащаются зеркальные фотоаппараты высокого класса. Такое расположение фотоприемника обеспечивает более высокую точность измерения экспозиционных параметров.

По уровню потребительских свойств фотоаппараты можно подразделить на фотоаппараты простого, среднего и высокого классов.

К фотоаппаратам простого класса относятся компактные автоматические многопрограммные фотоаппараты массой до 200 г, оснащенные миниатюрным широкоугольным Zoom-объективом (как правило, до 3 х), светочувствительной матрицей CCD, размером 1/2,7”, 1/2,5”или 1/2,3”и сохраняющие фотографическое изображение со сжатием в формате JPEG. Максимальная светочувствительность матрицы, как правило, ограничена 1600 единицами ISO. Они позволяют получать фотографическое изображение удовлетворительного качества.

К фотоаппаратам среднего класса относятся компактные автоматические многопрограммные фотоаппараты массой от 200 г до 500 г, оснащенные Zoom-объективом (не менее чем 3 х), в том числе псевдозеркальные фотоаппараты со сменной оптикой, светочувствительной матрицей, размером от 1/1,8” до 2/3", и сохраняющие фотографическое изображение в форматах JPEG, TIFF или RAW. Максимальная светочувствительность матрицы, как правило, ограничена 3200 единицами ISO. Они позволяют осуществлять съемку разнообразных сюжетов и получать снимки хорошего качества.

К фотоаппаратам высокого класса относятся зеркальные автоматические многопрограммные фотоаппараты массой от 500 г и выше, с точечной и многозональной системой автофокусировки и экспозамера. Они позволяют использовать сменные объективы, электронные импульсные осветительные лампы, в необходимых случаях отключать автоматику камеры и переходить на ручную фокусировку и установку экспозиционных параметров. Фотоаппараты высокого класса оснащаются светочувствительной матрицей CMOS, размером от 20 х 13 мм до 49 х 37 мм, и сохраняют фотографическое изображение в основном на карты памяти Compact flash и SD (SDHC), в формате RAW, JPEG, TIFF. Они имеют широкий диапазон изменения светочувствительности матрицы (до 6400 единиц ISO и выше), выдержек (до 1/8000 с) и позволяют, вести оперативную съемку самых разнообразных сюжетов и получать снимки высокого качества.

В многопрограммных автоматических фотоаппаратах выдержка и диафрагма устанавливаются автоматически по одной из программ (“Полный автомат”, “Портрет”, “Пейзаж”, “Спорт”, “Ночной портрет”, “Ночной пейзаж”, “Макросъемка”), выбранной в соответствии с сюжетом съемки. Фотоаппараты среднего и высокого класса дополнительно имеют творческие режимы съемки: “Программная автоэкспозиция”, “Автоэкспозиция с приоритетом выдержки”, “Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы”, “Ручная установка экспозиции”, “Автоматическая установка глубины резкости”.

    Лучи света, пройдя через объектив, отражаются зеркалом, которое в момент наводки на резкость стоит под углом 45 градусов к оптической оси объектива. Отразившись от зеркала, лучи света направляются вверх, где строят оптическое изображение фотографируемых предметов на горизонтально расположенном матовом стекле.

    Посредством специального механизма зеркало в мгновение съемки откидывается вверх, закрывает собой матовое стекло и освобождает доступ света к задней стенке камеры, где расположена пленка, пластинка или матрица. В этот момент срабатывает затвор и происходит фотосъемка.

    Преимущество зеркальных фотоаппаратов состоит в следующем:

    1. При наблюдении за изображением на матовом стекле сверху фотограф видит его, что ощутимо облегчает решение композиционных задач и в известной мере облегчает наводку на резкость.

    2. Наблюдение за изображением фотографируемых предметов можно вести непосредственно до момента съемки.

    Зеркала, применяемые в этих аппаратах, оптические (амальгамные снаружи) и строго плоские.

    Разновидностью зеркальных аппаратов являются двухобъективные зеркальные фотоаппараты, у которых основной объектив предназначен только для съемки, а для визирования и наводки на резкость служит второй объектив, расположенный над первым и функционирующий синхронно с ним.

    Основное достоинство двухобъективных зеркальных аппаратов перед однообъективными - объектив для визирования не диафрагмируется, что облегчает наводку на резкость и визирование. Изображение фотографируемых предметов в двухобъективных зеркальных аппаратах можно видеть и в момент съемки.

    Недостаток двухобъективных зеркальных аппаратов - несовпадение между кадром, полученным на снимке, и кадром, видимым в видоискателе. Объясняется это тем, что оптические оси объективов аппарата и видоискателя находятся на значительном расстоянии друг от друга.

    Еще одной разновидностью зеркальных фотоаппаратов являются аппараты с оборачивающей оптической системой. Они отличаются помещаемой над матовым стеклом крышеобразной пятигранной призмой (пентапризма), переворачивающей изображение из горизонтальной плоскости в вертикальную и слева направо. Изображение получается прямым во всех направлениях и может рассматриваться не сверху, а сзади, что позволяет во время съемки держать аппарат на уровне глаз.

    Стереоскопические фотоаппараты

    Предназначены для получения стереофотоснимков, которые, при рассматривании их в стереоскоп, дают зрительное ощущение пространственной глубины изображения и объемности сфотографированных предметов.

    Отличительная конструктивная специфика - два идентичных объектива, располагающихся на расстоянии 65 мм один от другого (расстояние между центрами глаз человека), два синхронно действующих затвора.

    Панорамные фотоаппараты

    Предназначены для широкого охвата фотографируемого вида и получения панорамных фотоснимков.

    Главная особенность - расположение пленки не в одной плоскости, а по круговой линии (дуге), объектив же во время съемки поворачивается вокруг вертикальной оси. Наглядное представление о работе аппарата дает схема.

    Объектив (1) расположен в светонепроницаемой цилиндрической камере (2). Свет падает на него через щель затвора (3), а затем выходит через узкий раструб (4). Перед фотосъемкой объектив находится в исходном положении, в каком он показан на схеме. При нажатии на спусковую кнопку щель затвора открывается. Одновременно объектив под действием заводной пружины поворачивается по направлению стрелки вокруг вертикальной оси (5), экспонируя пленку (6) от одного ее конца до другого. Таким образом, в каждый отдельно взятый момент экспонируется только узкая полоска пленки. Для каждой последующей съемки пленка перематывается из подающей кассеты (7) в приемную кассету (8).

    Благодаря такой системе на всей поверхности пленки получается одинаково резкое и яркое изображение. Таким углом охвата не обладает ни один из повсеместно применяемых широкоугольных объективов.

    Павильонные фотоаппараты

    Предназначены, главным образом, для съемки портретов в фотопавильонах, откуда получили также название стационарных портретных.

    Отличаются крупными форматами (13 х 18; 18 х 24 см) и рассчитаны на применение фотопластинок и плоских форматных фотопленок.

    Технически оснащены слабо. Они не имеют ни затворов, ни видоискателей, ни прочих специальных узлов и механизмов. Конструктивное отличие - наличие меха со значительным растяжением, что позволяет применять в них длиннофокусные объективы, требуемые при портретной фотосъемке.

    Эти же особенности делают павильонные фотокамеры пригодными для репродукционных работ и особенно при репродуцировании небольших оригиналов в натуральную величину и с увеличением.

    Фотоаппараты для быстрых фотоснимков

    Отличаются наличием специального устройства, позволяющего производить обработку фотоматериалов по методу одноступенного фотографического процесса.

    Карманные фотоаппараты

    Особо миниатюрные аппараты для чисто любительского фотографирования, свободно помещающиеся в кармане. Для серьезных фотографических занятий мало пригодны. Некоторые из них снабжены отличной оптикой и дают негативы высокой резкости, выдерживающие десятикратное увеличение при удовлетворительно резком изображении.


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы