06.10.2020

Этапы работы над проектом. "метод проектов в начальной школе" презентация, доклад Проектная деятельность в нач школе презентация


Слайд 1

Метод проектов в начальной школе

Шпотаковская Елена Ивановна учитель начальных классов МОУ СОШ №8 с.Спасское, Спасского района Приморского края

Слайд 2

Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов. Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Учителю важно помнить, что выбор проблемы для проектов нужно брать только из жизни. Благодаря использованию метода проектов повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.

Слайд 3

Слайд 4

Исследования показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит. 50% запоминается из того, что мы видим и слышим, просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях. 70% мы запоминаем из того, что говорим, участвуя в дискуссиях. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, сами выносим решения, делаем выводы и прогнозируем дальнейшую деятельность, только тогда мы запоминаем на 90%. Человека можно сравнить с айсбергом, который только на 1/8 выступает над водой, а 7/8 которого скрыта под водой. Большинство кораблей, плывущих в океанах, разбиваются чаще всего об эту невидимую часть айсберга. Большинство неудач педагогов бывает оттого, что забывается о чувствах и эмоциях ученика.

Слайд 5

Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.

Слайд 6

Педагогические цели, достижению которых способствует проектная деятельность: -Принятие самостоятельных решений; -Умение ставить задачи и задавать вопросы; -Умение работать в команде; -Поиск нестандартных, оригинальных решений; -Способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих; -Раскрытие индивидуального потенциала.

Слайд 7

Слайд 8

Требования, в общем, самые простые, и главное из них - «исходи из ребенка» - старое, но иногда забываемое правило. Все темы, предлагаемые в качестве «проектных», должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Важно, чтобы выбору проекта предшествовала «вспышка интереса» как побуждающее событие. Ребенок должен быть заинтересован в проекте.

Слайд 9

В проекте можно выделить следующие составляющие: - проблема (задача) - планирование действий по решению проблемы (проектирование самого проекта) - поиск информации (исследовательская работа учащихся) - продукт (результат работы над проектом, выход проекта) - презентация продукта - портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта)

Слайд 10

Этапы работы над проектом

Сбор и обработка информации

«Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)

Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность; анализ информации; программа действий; разработка варианта программы

Реализация плана действий (проекта)

Презентация проекта

Подготовка к защите проекта (учащиеся делятся на группы) представляют проект, готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию

Рефлексия (Самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления)

Слайд 11

Чего мы ожидаем от проектной деятельности учащихся в младших классах? Мы считаем, что грамотно организованная проектная деятельность даст ощутимый педагогический эффект, связанный, прежде всего, с личностным развитием учащихся. Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации. Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие способности личности. Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.

Слайд 12

Правила дорожного движения

Слайд 13

Актуальность и практическая значимость проекта:

Ежедневно в России в дорожно-транспортные происшествия в среднем попадают 75 детей, которые погибают и получают травмы различной степени тяжести. Многие остаются инвалидами.

Слайд 14

Цель проекта:

формирование безопасного поведения школьников на дороге, воспитание вежливых пешеходов, развитие внимания, памяти учащихся.

Слайд 15

Основополагающий вопрос

Нужны ли нам правила дорожного движения?

Слайд 16

Как не стать жертвой на дороге? Как обезопасить себя от несчастного случая на проезжей части?

Вопросы учебной темы (проблемные)

Слайд 17

О проекте Проблемы (темы) самостоятельного исследования Сроки проведения проекта Формы представления учащимися результатов исследования Критерии оценивания результатов Исследования учащихся Творчество учащихся Информационные ресурсы

Слайд 18

Окружающий мир. ИЗО Технология Внеклассная работа.

Учебные предметы

Слайд 20

Что такое транспорт? Что такое светофор? Что означают дорожные знаки? Какие опасности подстерегают пешехода на дороге? Причины дорожных аварий.

Проблемы (темы) самостоятельного исследования

Слайд 21

Задачи проекта:

научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; воспитывать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения.

Слайд 22

Сроки проведения проекта

Слайд 23

Презентация Представление «В гостях у светофора»

Формы представления учащимися результатов исследования

Слайд 24

Иванов А. М. Азбука безопасности. М.,- Просвещение,2003. Наш друг светофор. Правила дорожного движения. М., 1996. Три сигнала светофора. М.,- Просвещение, 2002. http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=313218 http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=311555

Информационные ресурсы

Слайд 25

Выполнили: ученики 3 «Б» класса МОУ СОШ №8

Школа дорожного движения

Безопасность на дороге

Слайд 26

Создать справочник, настольное пособие для безопасного перехода дороги.

Слайд 27

Попав в большой и шумный город, Я потерялся. Я пропал… Не зная знаков светофора. Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути… Признаться честно – я не знаю, Где мне дорогу перейти? Ребята! Вы мне помогите! И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Этапы работы над проектом Подготовительный 1. Выбор темы (заглавия) проекта 2. Определение цели работы. 3. Формулирование гипотезы (предложения). 4. Определение задач, которые помогут достичь цели. 5. Составление плана работы.

Основной Поиск и изучение литературы по теме работы. 2. Подбор материалов. 3. Выполнение собственных исследований. 4. Подготовка вывод по проделанной работе. 5. Оформление работы.

Итоговый Представление результатов проекта, защита проекта.

Виды учебных исследований По количеству участников: индивидуальные (самостоятельные) г рупповые коллективные

По месту проявления: у рочные внеурочные

По времени: краткосрочные долговременные

По теме: п редметные свободные

Критерии оценивания к ачество выполнения работы по теме с амостоятельность работы над проектом а ртистизм и выразительность выступления у мение отвечать на вопросы

Где собирать информацию в книгах в энциклопедиях, справочниках с прашивать у окружающих в Интернете в созданных папках в классе

Кто может помочь? у чителя родители

Виды продукта а тлас в идеофильм м ультфильм г азета ж урнал к оллекция п убликация с правочник п рограмма книга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учителя – руководителя УИД учащихся. Этапы работы над проектом.

Работа над проектом включает четыре этапа:- планирование;- аналитический этап;- этап обобщения информации;- этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация)....

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников.Этапы работы над проектом.Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся....

"Этапы работы над проектом в начальной школе"

Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личн...


Принцип проекта – «обучение посредством делания»


Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению интересующей его проблемы.


Виды проектов:

1.Исследовательские

2.Творческие

3 .Информационные

4.Приключенческие, игровые

5.Практико-ориентированные

6.Телекоммуникационные


Исследовательские проекты.

1.Проблема

2.Предмет исследования

3.Методы исследования

4.Цель

5.Гипотеза

6.Задачи

7.Обсуждение результатов

8.Выводы


Творческие проекты.

Не имеют чёткой структуры. Это может быть стенгазета, сценарий праздника, видеофильм и т.д.


Информационные проекты.

Направлены на сбор информации, на ознакомление с информацией, её анализ и обобщение фактов.


Практико-ориентированные проекты.

Отличает чётко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников.


Приключенческо-игровые проекты.

Требуют большой подготовительной работы. Участники выбирают себе роли. Результаты таких проектов часто вырисовываются только к моменту завершения действия.


Проекты бывают:

индивидуальные

групповые


По продолжительности:

мини-проекты (1 урок)

краткосрочные (4-5 урок)

среднесрочные

долгосрочные


  • прогноз
  • выставка
  • видеофильм
  • газета
  • игра
  • коллекция
  • костюм
  • модель
  • праздник

Критерии успеха работы над проектом.

1.Достигнут конечный результат.

2.Создана команда участников проекта, способная работать в будущем.

3.Результат проекта может быть использован.

4.Получено удовольствие от работы.

5.Информация широко распространена.


Общие подходы к структурированию проекта.

1.Выбор темы, количество учащихся.

2.Варианты проблем.

3 .Распределение задач по группам, обсуждение методов, поиска информации, творческих решений.

4.Самостоятельная работа в группах.

5.Промежуточные обсуждения.

6.Защита проектов.

7.Оценка, выводы .


Вывод:

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами»


История возникновения метода проектов Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Принцип прагматической педагогики: «обучение посредством делания»


Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.


Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов.


Требования к учебному проекту Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.








Исследовательские проекты Исследовательские проекты имеют чёткую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы, проблема, предмет и объект исследования; методы исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования, обсуждение результатов, выводы и рекомендации. Исследовательские проекты – одна из наиболее распространённых форм данного вида деятельности.


Творческие проекты Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся – она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стенная газета, сценарий праздника, видеофильм, школьный печатный альманах, детская конференция и т.д.


Приключенческо-игровые проекты Приключенческо-игровые проекты требуют большой подготовительной работы. Принятие решения происходит в игровой ситуации. Участники выбирают себе определённые роли. Результаты таких проектов часто вырисовываются только к моменту завершения действия.


Информационные проекты Информационные проекты направлены на сбор информации, о каком – либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов. Благодаря развитию цифровых технологий в учебную практику пришли новые средства обучения. Распространение компьютеров и мобильные технологии позволяют включить в образовательный процесс различные открытые площадки за стенами школы. Парки, площади и улицы городов теперь становятся такими же учебными аудиториями, где с помощью новейших приборов можно извлекать и использовать данные в ходе прогулок и путешествий. Освоение новых средств ведет не только к тому, что мы можем решать новые задачи. Новые средства постепенно меняют наше мировоззрение, позволяют видеть мир с новой точки зрения.


Практико-ориентированные проекты Практико-ориентированные проекты отличает чётко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников. Этот проект требует чётко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого участника и участия каждого из них в оформлении конечного результата. Целесообразно проводить поэтапные обсуждения, позволяющие координировать совместную деятельность участников.




Персональные или групповые проекты Преимущества персональных проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него; учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии; формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом;


Преимущества групповых проектов: в проектной группе формируются навыки сотрудничества; проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер; в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы.






Формы продуктов проектной деятельности видеофильм; выставка; газета, журнал; игра; коллекция; костюм; модель; музыкальное произведение; мультимедийный продукт; оформление кабинета; постановка; праздник; прогноз; система школьного самоуправления; справочник; учебное пособие; экскурсия.


Что является критериями успеха работы над проектом? Достигнут конечный результат. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. Результат проекта может быть использован другими коллективами. Информация о проекте широко распространена. Получено удовольствие от своей деятельности.


Общие подходы к структурированию проекта: 1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. 2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением. 3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.


4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, пр.). 6. Защита проектов, оппонирование. 7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.


Учебный проект с точки зрения учащегося это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.


Учебный проект с точки зрения учителя это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.


Учебный проект - это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.


Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов: УченикУчитель Определяет цель деятельностиПомогает определить цель деятельности Открывает новые знанияРекомендует источники получения информации ЭкспериментируетРаскрывает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создаёт условия для активности школьника Субъект обучения Партнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки


Несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: а) исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направить ее в нужное русло); в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявить, какой информации или каких умений не достает); д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности); е) рефлексивные (отвечать на вопросы: « Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?», адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); ж) менеджерские (проектировать процесс, планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решения; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).


Особенности и варианты организации метода проектов с детьми младшего школьного возраста. Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную деятельность, должна быть в области познавательных интересов учащихся в зоне их ближнего развития.


Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом требуется особый такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их на самостоятельный поиск. Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками экскурсии, прогулки- наблюдения.


Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности- презентация (защита) проекта. Защита проекта часто осуществляется в форме выставки тех изделий, которые ученики создали. Для этого они готовят небольшое выступление с рассказом о своём проекте. Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов, которая в начальной школе должна нести стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами, памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, выполнявший проект. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. А лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект победил в какой-нибудь номинации.


При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого–физиологические особенности младших школьников. Существенным условием для выбора учителем наиболее эффективных методов, оптимизирующих преподавание, является знание реальных возможностей учащихся, развития их интеллекта воли, мотивов. Необходима системность в использовании активных методов, постепенное увеличение степени детской самостоятельности в учебно-познавательной деятельности и уменьшение различных видов учительской помощи.


Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».


Общие правила для педагогов – руководителей проектов. Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь с банальными решениями. Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат. Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности. Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать. Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно. Не сдерживайте инициативы детей. Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде. Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.


Опытно-экспериментальная работа по разработке и внедрению комплексного творческого проекта «Фестиваль русских народных сказок» Этапы: Подготовительный этап включает разработку творческого комплексного проекта, знакомство учащихся и родителей с проектной технологией; Основной этап предусматривает реализацию проекта с учащимися начальных классов и выявление уровня сформированности коммуникативной, информационной компетентностей и компетенции решения проблем в проектной деятельности; Контрольный этап предполагает определение динамики продвижения учащихся, анализ результатов работы.


Паспорт проекта. Тема: «Фестиваль русских народных сказок». Цели: познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности; вовлечь каждого обучающегося в активный творческий процесс; воспитывать интерес к народной культуре, устному народному творчеству.







Этап 2. Планирование (выбор проектов). из рисунков ребят оформить выставку; инсценировать сказку «Теремок»: - распределить роли; - подобрать костюмы; - отрепетировать сказку на сцене; составить сценарий праздника; - подобрать номера для участия в празднике; - разучить стихи, загадки, песни; - отрепетировать на сцене.






Этапы проектной деятельностиВозможные действия родителей Выдвигаются первоначальные идеи. Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на лист бумаги. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей - тем больше выбор. Выбирается и формулируется тема проектной работы. Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор. Формулируется задача проекта. Может потребоваться помощь в правильной формулировке. Разрабатывается план выполнения проекта. Помогите спланировать работу с учётом занятости вашего ребенка. Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта. Обдумайте с ребенком возможные результаты. Определяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения. Разбейте объём работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой. Распределяются обязанности между участниками проектной группы. Может потребоваться разъяснение обязанностей. Роль родителей на этапах выполнения проекта Помогая ребёнку, помните: главное действующее лицо – ваш ребенок! Вы являетесь только помощником, консультантом, техническим секретарём проекта!


Изучаются источники и литература по теме проекта. Посодействуйте в посещении библиотеки. Собирается и обрабатывается информация по проблеме. Помогите ребенку в нахождении разнообразных источников информации. Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами проектной деятельности. Может потребоваться помощь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль. Оформляются результаты работы, и готовится отчет. Подскажите основные правила оформления документов. Проект готовится к презентации.Помогите прорепетировать выступление. Публичная презентация проектной работы. Присутствуйте на защите. Поддерживайте ребёнка, у вас есть повод гордиться им. Анализируется работа, проделанная в течение проектного периода. Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по- другому.


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы