16.04.2024

Презентация на тему "русский балет". Русский балет


Русский Балет

БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец.

В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца. В Париже началось строительство оперного театра. В 18 в. стремительно развивались 2 стиля танца – благородный и виртуозный. Уделялось большое внимание декорациям, освещению, сюжеты выбирались обычно лирического характера. Появились балетные правила хореографии.

Пламя романтизма стало ослабевать уже к середине 19 в.в Европе В 20 в. центром балета стал Петербург Императорское театральное училище готовило первоклассных солистов и кордебалет для театра

Сергей Дягилев родился 19 марта 1872 года в Новгородской губернии, в семье военного, потомственного дворянина. Учился музыке у Н. А. Римского-Корсакова в Петербургской консерватории. Редактор журнала «Мир искусства» . Организовал ежегодные зарубежные выступления русских артистов, получившие название «Русские сезоны».

На протяжении последующих 20 лет труппа «Русский балет Дягилева» выступала преимущественно в Западной Европе, иногда в Северной и Южной Америке; влияние ее на мировое балетное искусство огромно. Танцовщики труппы «Русский балет» были выходцами из Мариинского театра и Большого театра: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Адольф Больм и др.

Антреприза Дягилева оказала большое влияние на развитие не только русского балета, но и мирового хореографического искусства в целом. Будучи талантливым организатором, Дягилев обладал чутьём на таланты. Пригласив в компанию целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов - Вацлава Нижинского, Леонида Мясина, Михаила Фокина, Сержа Лифаря, Джорджа Баланчина, он обеспечил возможность для совершенствовования уже признанным артистам.

Вацлав Фоми́ч Нижи́нский (12 марта 1889, Киев - 8 апреля 1950, Лондон) - российский танцовщик и хореограф польского происхождения, родившийся на Украине, один из ведущих участников Русского балета Дягилева. Брат танцовщицы Брониславы Нижинской. Хореограф балета «Весна священная». Могила находится на кладбище Монмартр в Париже.

Леонид Фёдорович Мясин (9 августа 1896, Москва - 15 марта 1979, Кельн, Германия) -американский танцовщик и хореограф русского происхождения. За свою долгую жизнь он сочинил более 70 балетов.

Михаи́л Миха́йлович Фоки́н (11 апреля 1880, Санкт-Петербург - 22 августа 1942, Нью-Йорк) - знаменитый русский хореограф, считающийся основателем современного балета.

ЛИФА́РЬ Серж (Сергей Михайлович) (1905-86), французский артист балета, хореограф, педагог. Выходец из России. В 1923-29 в труппе «Русский балет Дягилева» (Париж). В 1930-77 (с перерывами) балетмейстер, солист (до 1956) и педагог «Гранд-Опера». Поставил св. 200 балетов, многие из которых сохраняются в репертуаре театров мира. Сыграл значительную роль в возрождении искусства балета во Франции. Основал в Париже Институт хореографии (1947). Труды по истории и теории классического танца.

Джордж Баланчи́н (имя при рождении - Георгий Мелитонович Баланчивадзе -10(22) января 1904, Санкт-Петербург - 30 апреля 1983, Нью-Йорк) - хореограф грузинского происхождения, положивший начало американскому балету и современному балетному искусству в целом.

В репертуар вошли уже поставленные балеты «Жизель», «Карнавал», « Шехерезада », «Жар-птица». Премьеры постановок прошли в роскошном зале парижского оперного театра Гранд-опера в мае и июне 1910 года с ошеломляющим успехом. В 1911 Фокиным были поставлены: «Подводное царство», «Нарцисс», «Пери», «Призрак розы», «Лебединое озеро».

С новым сезоном Дягилев начал менять характер своей антрепризы, все больше отходя от традиционного представления о балете. 1913 год стал переломным в антрепризе Дягилева. Во время премьеры балета «Весна священная» зрители освистали балет.

Новые балетные постановки не имели большого успеха. Признание ждало лишь «Золотого петушка» - этот спектакль, явивший собой сочетание оперы и балета, получился очень эффектным. Его декоратором выступила русская художница-авангардистка Наталья Гончарова.

Возвращение дягилевских сезонов на былые позиции началось в 1917 году. Все последующие сезоны включали в себя взлёты и падения. После смерти Дягилева мастера, работавшие с ним, сыграли огромную роль в распространении балета во всем мире. Он оставил такое богатое наследие, что мы только теперь начинаем понимать его настоящие размеры.

Презентация по искусству Кожухарь Олеси 9а класс АОУ школа №9 г.Долгопрудный учитель Теплых Т.Н.

Обрадованная Жизель танцует свой лучший танец. К ней присоединяется Альберт. Внезапно подбегает Ганс, грубо расталкивает их и, указывая на Альбера, упрекает его в нечестности. Все возмущены наглостью лесничего. Тогда в подтверждение своих слов Ганс показывает усеянное драгоценными камнями оружие Альберта, обнаруженное им в охотничьем домике, где Альберт переодевался. Жизель потрясена и требует от Альберта объяснения. Тот пытается успокоить ее, вырывает у Ганса шпагу, обнажает её и бросается на обидчика. Подоспевший Вильфрид останавливает своего господина, чтобы не допустить убийства. Ганс трубит в охотничий рог. Из дома выходят встревоженные неожиданным сигналом участники охоты во главе с герцогом и Батильдой. Увидя Альберта в крестьянском платье, они выражают крайнее удивление; тот смущен и пытается что-то объяснить. Свита герцога так почтительно кланяется Альберту, а знатные гости так радушно его приветствуют, что у несчастной девушки не остается никаких сомнений: она обманута. Когда же Альбер подходит к Батильде и целует руку, Жизель подбегает к ней и говорит о том, что Альбер поклялся ей в верности, что он любит ее. Возмущенная притязаниями Жизели, Батильда показывает ей свое обручальное кольцо - она невеста Альберта. Жизель срывает с себя подаренную Батильдой золотую цепь, бросает на землю и, рыдая, падает на руки матери. Не только подруги и односельчане Жизели, но даже придворные герцога полны сочувствия к несчастной девушке.Жизель в отчаянии. Рассудок ее мутится. Она умирает.

Слайд 2

БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец.

Слайд 3

В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца. В Париже началось строительство оперного театра.

В 18 в. стремительно развивались 2 стиля танца – благородный и виртуозный.

Уделялось большое внимание декорациям, освещению, сюжеты выбирались обычно лирического характера. Появились балетные правила хореографии.

Слайд 4

  • Пламя романтизма стало ослабевать уже к середине 19 в.в Европе
  • В 20 в. центром балета стал Петербург
  • Императорское театральное училище готовило первоклассных солистов и кордебалет для театра
  • Слайд 5

    Сергей Дягилев родился 19 марта 1872 года в Новгородской губернии, в семье военного, потомственного дворянина.

    Учился музыке у Н. А. Римского-Корсакова в Петербургской консерватории.

    Редактор журнала «Мир искусства» .

    Организовал ежегодные зарубежные выступления русских артистов, получившие название «Русские сезоны».

    Слайд 6

    На протяжении последующих 20 лет труппа «Русский балет Дягилева» выступала преимущественно в Западной Европе, иногда в Северной и Южной Америке; влияние ее на мировое балетное искусство огромно.

    Танцовщики труппы «Русский балет» были выходцами из Мариинского театра и Большого театра: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Адольф Больм и др.

    Слайд 7

    Антреприза Дягилева оказала большое влияние на развитие не только русского балета, но и мирового хореографического искусства в целом. Будучи талантливым организатором, Дягилев обладал чутьём на таланты. Пригласив в компанию целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов - Вацлава Нижинского, Леонида Мясина, Михаила Фокина, Сержа Лифаря, Джорджа Баланчина, он обеспечил возможность для совершенствовования уже признанным артистам.

    Слайд 8

    ВацлавФоми́ч Нижи́нский (12 марта 1889, Киев - 8 апреля 1950, Лондон) - российский танцовщик и хореограф польского происхождения, родившийся на Украине, один из ведущих участников Русского балета Дягилева. Брат танцовщицы Брониславы Нижинской. Хореограф балета «Весна священная». Могила находится на кладбище Монмартр в Париже.

    Слайд 9

    Леонид Фёдорович Мясин

    Леонид Фёдорович Мясин (9 августа 1896, Москва - 15 марта 1979, Кельн, Германия) -американский танцовщик и хореограф русского происхождения. За свою долгую жизнь он сочинил более 70 балетов.

    Слайд 10

    Слайд 11

    ЛИФА́РЬ Серж (Сергей Михайлович) (1905-86), французский артист балета, хореограф, педагог. Выходец из России. В 1923-29 в труппе «Русский балет Дягилева» (Париж). В 1930-77 (с перерывами) балетмейстер, солист (до 1956) и педагог «Гранд-Опера». Поставил св. 200 балетов, многие из которых сохраняются в репертуаре театров мира. Сыграл значительную роль в возрождении искусства балета во Франции. Основал в Париже Институт хореографии (1947). Труды по истории и теории классического танца.

    Слайд 12

    Джордж Баланчи́н (имя при рождении - Георгий Мелитонович Баланчивадзе -10(22) января 1904, Санкт-Петербург - 30 апреля 1983, Нью-Йорк) - хореограф грузинского происхождения, положивший начало американскому балету и современному балетному искусству в целом.

    Слайд 13

    В репертуар вошли уже поставленные балеты «Жизель», «Карнавал», «Шехерезада», «Жар-птица». Премьеры постановок прошли в роскошном зале парижского оперного театра Гранд-опера в мае и июне 1910 года с ошеломляющим успехом.

    В 1911 Фокиным были поставлены: «Подводное царство», «Нарцисс», «Пери», «Призрак розы», «Лебединое озеро».

    Слайд 14

    С новым сезоном Дягилев начал менять характер своей антрепризы, все больше отходя от традиционного представления о балете.

    1913 год стал переломным в антрепризе Дягилева.

    Во время премьеры балета «Весна священная» зрители освистали балет.

    Слайд 15

    Новые балетные постановки не имели большого успеха. Признание ждало лишь «Золотого петушка» - этот спектакль, явивший собой сочетание оперы и балета, получился очень эффектным. Его декоратором выступила русская художница-авангардистка Наталья Гончарова.

    Слайд 16

    • Возвращение дягилевских сезонов на былые позиции началось в 1917 году.
    • Все последующие сезоны включали в себя взлёты и падения.
    • После смерти Дягилева мастера, работавшие с ним, сыграли огромную роль в распространении балета во всем мире.
    • Он оставил такое богатое наследие, что мы только теперь начинаем понимать его настоящие размеры.
  • Слайд 17

    Презентация по искусству Кожухарь Олеси 9а класс АОУ школа №9 г.Долгопрудный учитель Теплых Т.Н.

    Посмотреть все слайды

    Русская артистка балета, одна из величайших балерин xx века. После окончания Вагановского училища, в 1899 году была принята в труппу Мариинского театра. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». В 1906 году стала ведущей танцовщицей труппы. В 1907 году на благотворительном вечере в Мариинском театре Анна Павлова впервые исполнила поставленную для неё М. Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии одним из символов русского балета XX века. В 1910 году перешла на так называемое положение «гастролёрши», создала собственную труппу. Вместе с этой труппой гастролировала во многих странах мира. Специально для труппы А. Павловой М. Фокиным были поставлены несколько балетов. Среди них - «Семь дочерей горного короля». Имя Павловой ещё при жизни балерины стало легендарным. Скончалась она в Гааге, во время гастролей, 23 января 1931 годаот пневмонии. Последними её словами были: «Приготовьте мой костюм лебедя!».

    Чтобы соответствовать эстетической концепции Серебряного века, балету были необходимы реформы, начало им положил хореограф Большого театра А.А.Горский. Он выдвинул хореографическую драму, в которой сценическое действие выражал танец. При Горском сложились индивидуальности В.А.Каралли, С.В.Федоровой, А.М.Балашовой, М.М.Мордкина.


    М.М.Фокин: ввел в классический танец элементы свободной и фольклорной лексики ввел в классический танец элементы свободной и фольклорной лексики сочинил новый тип спектакля – одноактный балет со сквозным действием, стилевым единством музыки, хореографии и сценографии сочинил новый тип спектакля – одноактный балет со сквозным действием, стилевым единством музыки, хореографии и сценографии на смену монументальному спектаклю пришел одноактный балет- миниатюра на смену монументальному спектаклю пришел одноактный балет- миниатюра


    Важное значение Фокин придавал сценографии, художники, оформлявшие постановки Фокина, стали их полноправными соавторами важное значение Фокин придавал сценографии, художники, оформлявшие постановки Фокина, стали их полноправными соавторами успеху его балетов способствовало творчество танцовщиков: А.Павловой, Т.Карсавиной, А.Р.Больма. успеху его балетов способствовало творчество танцовщиков: А.Павловой, Т.Карсавиной, А.Р.Больма.


    Русский балет Дягилева Сергей Павлович Дягилев () русский художественный деятель, первый балетный импресарио 20 века, который прославил русское искусство за рубежом.


    Русский балет Дягилева, или Ballets russes, балетная компания, основанная в 1911 году русским театральным деятелем и искусствоведом Сергеем Дягилевым. Русский балет Дягилева, или Ballets russes, балетная компания, основанная в 1911 году русским театральным деятелем и искусствоведом Сергеем Дягилевым. Выросшая из «Русских сезонов» 1909 года, функционировала на протяжении 20-ти сезонов до смерти Дягилева в 1929 году и пользовалась большим успехом за рубежом, особенно во Франции и Великобритании.


    Будучи талантливым организатором, Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов Вацлава Нижинского, Леонида Мясина, Михаила Фокина, Сержа Лифаря, Джорджа Баланчина Будучи талантливым организатором, Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов Вацлава Нижинского, Леонида Мясина, Михаила Фокина, Сержа Лифаря, Джорджа Баланчина


    Не менее плодотворным было сотрудничество Дягилева с известными композиторами тех лет Рихардом Штраусом, Сергеем Прокофьевым, Клодом Дебюсси, и в особенности с открытым им Игорем Стравинским. Не менее плодотворным было сотрудничество Дягилева с известными композиторами тех лет Рихардом Штраусом, Сергеем Прокофьевым, Клодом Дебюсси, и в особенности с открытым им Игорем Стравинским.


    Сезоны Дягилева особенно первые, в программу которых входили балеты «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная» сыграли значительную роль в популяризации русской культуры в Европе и способствовали установлению моды на всё русское. Например, английские танцовщики Патрик Хили-Кей, Элис Маркс и Хильда Маннингс взяли русские псевдонимы (соответственно Антон Долин, Алисия Маркова и Лидия Соколова), под которыми и выступали в труппе Дягилева.




    Анна Павловна (Матвеевна) Павлова () русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века. русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века.


    Матильда Феликсовна Кшесинская (Мария-Матильда Адамовна- Феликсовна- Валериевна Кржезинская () -известная балерина.




    Галина Сергеевна Уланова () Галина Сергеевна Уланова () выдающаяся русская балерина. Одна из величайших балерин за всю историю балета. выдающаяся русская балерина. Одна из величайших балерин за всю историю балета.


    Ольга Васильевна Лепешинская () выдающаяся советская балерина, педагог, народная артистка СССР выдающаяся советская балерина, педагог, народная артистка СССР






  • © 2024
    newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы