09.11.2021

Стали известны модели онлайн-касс и операторы фискальных данных. Переход на онлайн-ккт Перечень ккм включенных в госреестр


Переход на онлайн ККТ обязателен для всех. Использовать можно только те модели, что внесены в реестр ККТ с 2017 года. Подробнее о переходе читайте в статье.

С 1 июля 2017 года все компании и предприниматели переходят на онлайн ККТ. И даже те, у кого срок действия ЭКЛЗ не закончился. За работу на кассах старого образца инспекторы будут требовать штраф – 30 000 руб. (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Но некоторые хозяйства вправе применять новые онлайн-кассы в упрощенном порядке.

Новое в применении ККТ с 1 июля 2017 года

Все организации и индивидуальные предприниматели при расчетах наличными денежными средствами и/или электронными средствами платежа должны применять ККТ с функциями передачи фискальных данных в ФНС. Посредником между бизнесом и налоговиками в этом процессе выступит оператор фискальных данных (ОФД).

Уже в 2017 году новые правила работы распространятся на:

  • предприятия, которые используют ККТ при расчете с покупателями, то есть все организации и ИП на ОСНО и УСН;
  • продавцов акцизных товаров: алкоголя, автомобилей, сигарет, золота, бензина;
  • интернет-магазины.

Порядок применения онлайн ККТ в 2017 году

Некоторые вправе применять новые онлайн-кассы в упрощенном порядке. Это те компании и предприниматели, кто находятся в:

Перечни удаленных от сетей и труднодоступных местностей можно найти на сайте региональных властей. Если в вашем регионе нет такого перечня, значит надо применять онлайн-кассу в общем порядке на всей территории.

В некоторых субъектах РФ чиновники составляют списки иначе – перечисляют населенные пункты, где онлайн-кассы обязательны. И добавляют оговорку, что остальные территории вправе применять льготный порядок работы с ККТ. Пример – Кировская область.

Онлайн ККТ с 2017 года надо применять в удаленной и труднодоступной местности, если:

  1. хозяйство продает алкогольные напитки и другие подакцизные товары. В таком случае надо выдавать чеки покупателям. Другим товаром можно торговать без кассы (п. 3 и 8 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).
  2. хозяйство занимается разносной и развозной торговлей. Продавцы обязаны применять онлайн-кассу в момент расчета и выдать клиенту кассовый чек. Передать в инспекцию эти данные можно позе, тогда, когда появится сеть.

Сроки перехода на онлайн ККТ

С 1 июля 2018 года применять ККТ обязаны ИП на ЕНВД и ПСН, а также организации на ЕНВД. Это же касается и других налогоплательщиков, а именно:

  • организаций и ИП, которые ведут торговлю с использованием торговых автоматов. К 1 июля 2018 года такие автоматы нужно будет оборудовать ККТ. Таким образом, покупатель при покупке товаров в торговом автомате получит кассовый чек;
  • организации и ИП, которые оказывают услуги населению. С 1 июля 2018 года им необходимо будет применять кассовую технику.

Понятно, что кассовая техника всех названных категорий налогоплательщиков должна соответствовать новым требованиям Закона № 54-ФЗ.

  • регистрировать кассы старого образца и применять их;
  • добровольно регистрировать онлайн-кассы и передавать данные ОФД.
  • регистрировать и перерегистрировать можно только новые онлайн-кассы или модернизированную ККТ;
  • зарегистрированные онлайн-кассы должны передавать фискальные данные через ОФД в ФНС.
  • использовать кассы без функции передачи данных нельзя;
  • вся кассовая техника в стране обязана передавать фискальные данные.

С 1 июля 2018 года использовать обновленные кассы и передавать фискальные данные обязаны ИП на ПСН и ЕНВД, организации на ЕНВД, а также организации и ИП, оказывающие услуги населению.

Льготный переход для удаленных от онлайн сетей мест

На льготный порядок работы с ККТ вправе рассчитывать компании в удаленных от сетей связи местностях. К ним относятся территории, на которых нет устойчивого интернет-соединения. Население таких территорий не превышает 10 000 чел. (приказ Минкомсвязи от 5 декабря 2016 г. № 616).

Онлайн-кассу со встроенным фискальным накопителем применять обязательно. Но можно работать на ней в автономном режиме. То есть продавец пробивает чеки на новой онлайн-кассе, выдает их покупателям, однако в налоговую их не передает. Таким образом, не надо заключать договор с оператором фискальных данных (ОФД) и тратить деньги на услуги такого посредника.

Онлайн-кассу нужно зарегистрировать в ФНС через кабинет контрольно-кассовой техники в личном кабинете юрлица или предпринимателя. При регистрации такой кассы надо выбрать автономный режим работы. Если адрес продавца отсутствует в списке региональных властей, кассу не зарегистрируют (письмо ФНС от 27 января 2017 г. № ЕД-4-20/1435).

Когда подойдет срок замены фискального накопителя, инспекторы получат все те сведения, которые накопились за время использования кассового аппарата.

Как и раньше, надо выдавать кассовые чеки покупателям. Если чек не выдать, инспекторы могут оштрафовать компанию на сумму 10 000 руб., предпринимателя – на сумму 2000 руб. (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ).

Онлайн ККТ для труднодоступной местности с 2017 года

Упрощенный порядок перехода на онлайн-кассы предусмотрен также для компаний и предпринимателей, которые работают в труднодоступной местности. Это территории, которые не относятся к городам, районным центрам и поселкам городского типа. Льготу могут применять лишь те хозяйства, которые работают на территории из списка региональных властей. Такой перечень отличается от списка, который чиновники составляют для местностей с плохой интернет-связью.

До 1 июля 2018 года вы вправе вовсе не использовать кассу, если работаете в труднодоступной местности.

По требованию покупателя надо выдать документ об оплате. Для этого необязательно использовать типографские бланки. Вы сами можете составить документы и вывести на принтер. Печатайте каждый чек или квитанцию в двух экземплярах или сделайте так, чтобы у документа была отрывная часть. Выдавать можно товарный чек или квитанцию об оплате – без разницы. Главное чтобы в документе были обязательные реквизиты (см. шпаргалку→00). Если покупатель не попросил документ, выдавать его не надо.

Выданные чеки или квитанции учитывайте в журнале, листы которого пронумеруйте и прошнуруйте (п. 5 постановления Правительства от 15 марта 2017 г. № 296).

  • Обязательные реквизиты документа об оплате в труднодоступной местности:
  • Наименование и порядковый номер документа.
  • Дата, время и место расчета.
  • Наименование организации или ФИО предпринимателя.
  • ИНН продавца и система налогообложения.
  • Признак расчета: приход/расход, возврат прихода/возврат расхода.
  • Наименование и количество товаров (работ, услуг).
  • Цена за единицу и стоимость товаров (работ, услуг).
  • Общая сумма покупки, сумма оплаты ставка и сумма НДС.
  • Форма расчета – наличными или оплата по карте.
  • Должность и фамилия продавца.

Какие требования предъявляются к новым ККТ с 2017 года

Новые требования предъявляются, во-первых, к аппаратной части кассы: вместо ЭКЛЗ она должна быть оборудована фискальным накопителем (ФН). Это устройство снимает данные с кассы, записывает их, шифрует и передает оператору фискальных данных.

Срок действия фискального накопителя варьируется от 13 до 36 месяцев. Например, накопитель ФН-1, занесенный в реестр ФНС, имеет срок действия 13 месяцев.

При этом Закон № 54-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) предусматривает, что компании на патентной системе, ЕНВД, УСН и ЕСХН, а также те, кто оказывает услуги населению (кроме организаций и ИП, торгующих подакцизными товарами) смогут использовать фискальный накопитель не менее 36 месяцев.

Исключение составляют те, кто выполняет сезонные работы, применяет смешанную систему налогообложения или вправе не передавать данные ОФД. Такие организации могут использовать фискальный накопитель со сроком действия не менее 13 месяцев (п. 6 ст. 4.1 Закона № 54-ФЗ). По закону менять фискальный накопитель может сам владелец кассы.

Изменения претерпит программная часть ККТ - для того, чтобы касса могла выполнять новые функции, а именно:

  • работать с фискальным накопителем и взаимодействовать с ОФД;
  • печатать чеки с новым составом реквизитов (например, наименование товаров или услуг и выполненных работ, ставка и сумма НДС и другие);
  • печатать QR-код, который содержит реквизиты чека.

Важно!

Требование печатать на чеке количество и наименование товаров (работы, услуги) для ИП на УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН вступит в силу с 1 февраля 2021 года (п.1. ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ).

Кассы должны быть подключены к интернету. При этом Закон № 54-ФЗ не конкретизирует, как именно нужно подключиться. Поэтому владелец ККТ самостоятельно выбирает наиболее удобный способ: через wi-fi, проводное подключение или мобильный интернет.

Важно!

Регистрировать, перерегистрировать и снимать ККТ с учета можно через интернет - в личном кабинете на сайте ОФД или ФНС (п. 1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ). Посещать инспекцию не понадобится.

Итак, кассы смогут не только печатать бумажные чеки, но и передавать информацию о каждом пробитом чеке по интернету в ФНС через оператора фискальных данных. Кроме чеков, ККТ будет отправлять в ведомство:

  • отчеты о регистрации и об изменении параметров регистрации;
  • отчеты об открытии и закрытии смен;
  • кассовые чеки коррекции;
  • отчеты о текущем состоянии расчетов;
  • отчеты о закрытии фискального накопителя.

Какие договоры при переходе на онлайн ККТ необходимы

Договор с ОФД

Договор с оператором фискальных данных становится обязательным, так как именно ОФД берет на себя ответственность по доставке фискальных данных, полученных с кассы, в ФНС. На каждый поступивший от кассы документ ОФД должен сформировать и передать в ответ подтверждение. Только получив такое подтверждение, владелец ККТ может быть уверен, что выполнил свою обязанность по передаче фискальных данных.

Исключение сделано для организаций, расположенных в местностях, где нет стабильного подключения к интернету. Они могут не передавать данные через ОФД (п.7 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Электронные документы будут накапливаться в фискальном накопителе и передаваться в ФНС только при замене накопителя. Перечень таких местностей, отдаленных от сетей связи, будет законодательно утвержден.

Договор с ЦТО

Для владельцев ККТ заключение договора с ЦТО становится добровольным. Дело в том, что Закон № 54-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) не содержит понятия «Центр технического обслуживания».

Прежде в заявлении на регистрацию ККТ требовалось указывать номер ЦТО, за которым закреплялась конкретная касса. За работоспособность ККТ и ее оперативный ремонт отвечал центр технического обслуживания.

Сейчас ответственность за кассовую технику несет ее владелец. Именно он определяет, какие действия с кассой он выполнит сам, а в каких ситуациях обратится в центр техобслуживания. Здесь есть один крайне важный нюанс.

Если манипуляция с кассой, например, замена фискального накопителя, требует вскрытия корпуса кассы, то предварительно нужно изучить условия сервисной политики производителя. Там может быть предусмотрено, что вскрытие корпуса допускается только представителем производителя или авторизованной сервисной организации (по сути, ЦТО). В противном случае гарантийное обслуживание ККТ прекратится.

Как на новой ККТ рассчитываться с покупателями с 2017 года

Онлайн-кассы по запросу покупателя на абонентский номер и на e-mai (в первом случае обязательно, во втором - при наличии технической возможности).

Электронные чеки позволят покупателю контролировать корректность переданных в ФНС данных о совершенной покупке. Пригодится электронный чек и в ситуации, когда бумажный чек утерян, а покупателю, к примеру, понадобилось вернуть покупку.

Электронный чек можно распечатать, и он будет приравниваться к чеку, отпечатанному ККТ на бумаге. Конечно, при условии, что сведения в таком чеке совпадают с указанными в чеке электронном (п. 4 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Каждый расчет с покупателем в интернет-магазине (независимо от способа оплаты) тоже должен быть проведен через ККТ, записан в фискальный накопитель и передан в ФНС через оператора фискальных данных.

Если покупатель оплачивает товар на сайте с помощью электронных средств платежа, интернет-магазин не обязан печатать бумажный чек, но должен отправить покупателю чек электронный - в виде письма на e-mail или смс-сообщения. Выдача чека должна производиться по общим правилам - в течение пяти минут после оплаты.

За нарушение этих требований владельцу интернет-магазина грозят штрафы: до 30 000 рублей за неприменение ККТ, до 10 000 рублей - за то, что не направлен электронный чек (ст. ч. 2 ст. 14.5; ч. 6 ст. 14.5).

Если товар оплачивается курьеру, он должен иметь с собой переносной кассовый аппарат. Когда интернет-магазин пользуется услугами курьерской службы, ответственность за применение ККТ все равно лежит на продавце. Поэтому в договоре с курьерской службой лучше закрепить обязанность обеспечить контроль соблюдения законодательства и применять ККТ при расчете с покупателем.

Какие штрафы грозят за нарушения работы с новыми ККТ

Размер штрафа за то, что при расчетах не применялась ККТ, с 15 июля 2016 года зависит от суммы, не проведенной через кассу. Должностные лица заплатят от четверти до половины этой суммы, но не менее 10 000 рублей. Юридические лица - от ¾ до одного размера суммы расчета без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

За повторное неприменение ККТ предусмотрено теперь приостановление деятельности на срок до 90 суток. Такая мера может применяться к организациям и ИП, если совокупная сумма расчетов, проведенных без кассы, составит, в том числе в совокупности, один миллион рублей или более. Должностным лицам нарушителей грозит дисквалификация на срок от года до двух лет (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ).

Новые виды штрафов начнут действовать с 1 февраля 2017 года (Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ), в частности, санкции последуют:

Должностные лица организаций или ИП, допустившие такие нарушения, получат предупреждение или поплатятся штрафом от 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей, самим организациям, помимо предупреждений, грозят штрафы от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Если электронный чек не был направлен клиенту, организация также получит предупреждение или будет оштрафована на 10 тыс. рублей. Должностные лица, как и ИП, кроме предупреждения могут быть оштрафованы на 2 тыс. рублей (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ).

Cрок привлечения к ответственности за нарушения в области применения ККТ с 15 июля 2016 года увеличен до одного года (вместо прежних двух месяцев; ч. 1 ст. 4.5). Иначе говоря, постановление по делу о нарушении в сфере применения ККТ налоговая инспекция может вынести в течение 12 месяцев со дня, когда оно было совершено.

Внимание!

С 4 июля 2016 года субъектам малого предпринимательства, впервые совершившим административное правонарушение, штраф может быть заменен предупреждением (ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ). Об этом напомнила ФНС России в письме от 15.08.2016 № ЕД-3-20/3721.

Если, выявив нарушение, исправить его и добровольно сообщить об этом в налоговый орган, то вполне реально избежать санкций (ч. 15 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • за неприменение ККТ;
  • за применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям;
  • за применение ККТ с нарушением порядка ее регистрации, сроков и условий перерегистрации и порядка ее применения.

Как переходить на онлайн-кассы: пошаговая инструкция

Шаг 1. Выберите оператора фискальных данных. При этом основным критерием выводите потребности именно вашей компании. Дело в том, что перечень дополнительных услуг и спецпредложений по подключению у разных ОФД может существенно различаться.

Сведения об операторе, с которым заключен договор, потребуется указать при регистрации кассы и ее настройке.

Отказ оператора фискальных данных заключить договор

Шаг 2. Предусмотрите расходы на модернизацию касс

Информацию о том, на какие модели ККТ можно установить , можно найти на сайтах производителя. Реестр моделей ККТ, которые можно модернизировать под требования Закона № 54-ФЗ, мы привели в таблице ниже.

Cписок ККТ, включенных в реестр - 2017, которые можно модернизировать

Орион Атол Дримкас Искра Инкотекс Кристалл сервис Счетмаш МультиСофт Штрих-М Аркус-Д
ОРИОН-100К FPrintPay-01ПТК Viki Classic ПРИМ-08ТК версия 02 Меркурий-130К Фиск. регистратор Pirit ЭКР 2102МК Все модели касс Кроме ШТРИХ-950К АМС-100К
ОРИОН-105К FPrint-11ПТК Viki Tower ПРИМ-08ТК версия 04 Меркурий-180К Миника 1102МК
ОРИОН-110К FPrint-22К/ПТК Viki Mini ПРИМ-09ТК версия 01 Меркурий-119К ПТК Феликс-РМК
ОРИОН-200К FPrint-55К/ПТК Viki Micro ПРИМ-88ТК версия 01 Меркурий MS-K ПТК Феликс-80К
ОРИОН-ФР01К FPrint-77ПТК Viki Print 57 Plus ПРИМ-21К версия 01 Меркурий-115К ЭКР 2102К
ПРИМ-21К версия 02 FPrint-5200К Viki Print 57 Миника 1105К
ПРИМ-21К версия 03 FPrint-90АК Viki Print 80 Plus
ПТК МК-35К
ПРИМ-07К версия 02

Точную сумму расходов на модернизацию ККТ вам подскажет непосредственно производитель или специалист ЦТО. Фискальный накопитель обойдется примерно в 6000 рублей, еще столько же потребуется на комплект модернизации. Услуги сервисных центров и интернет-провайдеров оплачиваются дополнительно.

Если выяснилось, что вашу кассу модернизировать невозможно, заложите в бюджет расходы на приобретение нового кассового аппарата. Государственный реестр ККТ на 2017 год доступен на сайте ФНС России.

Шаг 3. Проверьте срок действия ЭКЛЗ. Это позволит правильно спланировать будущие действия - переходить ли на онлайн-кассы к 1 февраля 2017 года или отложить до 1 июля 2017 года (см. таблицу):

Итак, если ЭКЛЗ действует до 1 февраля 2017 года, можно выбрать один из двух подходов, приведенных ниже:

1. Когда закончится срок действия ЭКЛЗ, снять кассу с учета, установить комплект модернизации, заменить ЭКЛЗ на фискальный накопитель, подключить кассу к интернету.

2.Заменить ЭКЛЗ и работать с кассой в прежнем режиме до 30 июня 2017 года включительно. Учтите, что в этом случае не получится использовать новую ЭКЛЗ на 100% (то есть в течение всех 13 месяцев). К 1 июля 2017 года ее е придется заменить на фискальный накопитель.

Важно!

До 1 февраля 2017 года можно использовать онлайн-кассу без подключения к оператору фискальных данных. С 1 февраля 2017 года передача фискальных данных через оператора обязательна.

Если же срок действия ЭКЛЗ истекает уже после 1 февраля 2017 года, продолжайте работать с текущей ККТ и готовьтесь к переходу на онлайн-кассы с 1 июля 2017 года.

Шаг 4. Снимите кассу с учета и модернизируйте ее

Для снятия кассы с учета придется посетить инспекцию, но зато в последний раз. В будущем проводить любые регистрационные действия с онлайн-кассой можно будет через личный кабинет на сайте ОФД или ФНС.

Необходимый комплект модернизации вам подберут в ЦТО, там же установят фискальный накопитель, обновят программное обеспечение. После модернизации в настройках кассы не забудьте прописать параметры выбранного ОФД.

Шаг 5. Зарегистрируйте онлайн-кассу

Поставить ККТ на учет можно в любом налоговом органе. Для этого, как и прежде, нанесите личный визит в налоговую инспекцию. Или проведите регистрацию удаленно, через личный кабинет в сервисе ОФД или на сайте ФНС.

Шаг 6. Начните передачу данных в ФНС

Для этого вы вправе выбрать любой удобный способ подключения к интернету (мобильный интернет, wi-fi, по кабелю). Отслеживайте статистику по переданным фискальным данным в личном кабинете пользователя сервисом ОФД. Это поможет контролировать процесс расчетов с покупателями.

Реестр ККТ с 2017 года

На сайте ФНС можно узнать дополнительную информацию о моделях из госреестра ККТ на 2017 год. Например, дату и номер включения модели в список, а также сведения о том, для каких расчетов можно использовать кассу.

Операторами фискальных данных являются пять организаций: ООО «Такском», «Ярус», «Эвотор ОФД», ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии» и АО «Энергетические системы и коммуникации».

Госреестр ККТ на 2017 год

Изготовитель

Модель

Номер версии модели контрольно-кассовой техники

АО«ШТРИХ-М»

ШТРИХ-ON-LINE

ООО «АТОЛ»

АТОЛ FPrint-22ПТК

ООО «РР-Электро»

АО «ШТРИХ-М»

ШТРИХ-ЛАЙТ-01Ф

АО «ШТРИХ-М»

ШТРИХ-МИНИ-01Ф

АО «ШТРИХ-М»

ШТРИХ-ФР-01Ф

ООО «ЭВОТОР»

ЭВОТОР СТ2Ф

ООО «АТОЛ»

ООО «АТОЛ»

ООО «АТОЛ»

ООО «Дримкас»

ВИКИ МИНИ Ф

ООО «АТОЛ»

ООО «АТОЛ»

ООО «АТОЛ»

ООО «АТОЛ»

АО «ШТРИХ-М»

ШТРИХ-М-01Ф

АО «ШТРИХ-М»

ШТРИХ-М-02Ф

ООО «НТЦ«Измеритель»

ООО «Тринити»

РИТЕЙЛ-01Ф

ООО «Дримкас»

ВИКИ ПРИНТ 57 Ф

ООО «Дримкас»

ВИКИ ПРИНТ 57 ПЛЮС Ф

ООО «Кристалл Сервис Интеграция»

ООО «РР-Электро»

АО «ШТРИХ-М»

ШТРИХ-ЛАЙТ-02Ф

ООО «НТЦ Альфа-Проект»

ПТК«MSTAR-TK»

ООО «НТЦ Альфа-Проект»

ПТК«MSPOS-K»

ООО «НТЦ Альфа-Проект»

ПТК«АЛЬФА-ТК»

ООО «НТЦ Альфа-Проект»

ПТК«IRAS 900 K»

ООО «Ярус Лтд»

ЯРУС М2100Ф

ООО «Пэй Киоск»

PAYONLINE-01-ФА

ООО «СЧЕТМАШ»

ЭКР 2102К-Ф

ООО «Дримкас»

ВИКИ ПРИНТ 80 ПЛЮС Ф

ООО «Кристалл сервис интеграция»

ПИРИТ 2СФ

ООО «РР-Электро»

ООО «РР-Электро»

ОАО "Специальное конструкторское бюро вычислительной техники "ИСКРА"

ПРИМ 21-ФА

ОАО "Специальное конструкторское бюро вычислительной техники "ИСКРА"

ОАО "Специальное конструкторское бюро вычислительной техники "ИСКРА"

41 ООО «Пионер инжиниринг» Пионер-114Ф
42 ООО «Ярус Лтд» ЯРУС ТФ 001
43 ООО «Дримкас» Viki Tower F 001
44 АО «ШТРИХ-М» ШТРИХ-МИНИ-02Ф 001
45 ЗАО «СЧЕТМАШ» МИНИКА 1102МК-Ф 784
46 Акционерное общество «ШТРИХ-М» ШТРИХ-МПЕЙ-Ф 001
47 ОАО "Специальное конструкторское бюро вычислительной техники "ИСКРА" МК 35-Ф
48 ООО «АРКУС-СТ» АМС-100Ф 001
49 ООО «АСТОР ТРЕЙД» Меркурий-115Ф
50 ООО «АСТОР ТРЕЙД» Меркурий-185Ф
51 ООО «Компьютерно-кассовые системы» СПАРК-115-Ф
52 Общество с ограниченной ответственностью «Пэй Киоск» PAY VKP-80K-ФА
53 Общество с ограниченной ответственностью «РП Система» РП Система 1ФА 002

Налоговое законодательство любой страны является одним из самых переменчивых, поскольку в системе фискальных платежей ориентация направлена на действующие в данный момент условия жизни и состояние экономики. Российская фискальная система в нынешнем кодифицированном виде сформировалась на границе столетий, когда в 1999 и 2001 годах были введены в действие обе части Налогового кодекса.

С тех пор в документ вносятся поправки несколько раз в течение года. Сегодняшняя система налогов России значительно окрепла и получила прочную правовую основу, однако пробелов в ней еще достаточно, о чем говорят планы налоговой политики.

Идея новых условий для пользователей кассовой техники возникла у Министерства финансов, которое вместе со своей подотчетной службой - ФНС - разработали проект . Документ существенно расширял налоговую базу по действующему законодательству, совершенствовал контроль и снижал возможности для сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов.

Главная идея заключалась в установлении постоянной удаленной связи между всеми ККТ и инспекциями ФНС.

Однако проект встретил критику со стороны иных ведомств, например, Минэкономразвития, признавшего его нецелесообразным и неоправданным, а также представителей бизнеса.

После этого в 2014 году Минфин ввел проект на экспериментальной основе в Московской области и самой столице, в Калужской области и в республике Татарстан. Тестирование практической эффективности нововведения осуществлялось в течение всего 6 месяцев. В опыт были включены 3 тысячи аппаратов последнего образца.

По результатам эксперимента проект был принят на рассмотрение палат Федерального Собрания России и в июле 2016 году в положении федерального закона № 290 получил подпись Президента. Все поправки были внесены в ФЗ №54 о ККТ.

Недовольство субъектами предпринимательства привело к отсрочке полного введения требований к чековым аппаратам и поэтапному переходу на онлайн-технологии. Первые этапы закона - 1 января и 1 февраля - пройдены.

Изменение состава лиц, применяющих ККТ

Реформа не только изменила порядок применения аппаратов для расчетных операций, но и внесла коррективы в список субъектов, обязанных вести .

Так, нововведения касаются:

  • предпринимателей и предприятий, и прежде работавших с ККМ по 54-му закону 2003 года, т.е. осуществлявших расчеты по реализации;
  • хозяйствующих субъектов, реализующих подакцизную продукцию;
  • интернет-предпринимателей - торгующих своими товарами и услугами удаленно, посредством интернет-магазинов.

Владельцы онлайн-магазинов могут работать с кассами без опции печати бумажного чека, им достаточно формировать электронные квитанции.

С середины 2018 года в перечень субъектов будут добавлены даже плательщики «вмененки» и пользователи - но в ином виде, чем основной круг лиц.

Так, до настоящего времени эти 2 типа предпринимателей освобождались от ведения кассы, даже если вели торговлю, и обязывались лишь выдавать покупателям бланки строгой отчетности - . С июля следующего года они продолжат выдачу строгих бланков, однако их печать будет выполняться на специальным автоматизированных аппаратах, выполняющим функции тех же онлайн-касс.

Поправки внесли изменения и в круг лиц, исключаемых из кассовой обязанности. Так, предприниматели, работающие в труднопроходимых и отдаленных территориях, могут не переходить на оборудование нового образца, если представят документальное подтверждение условий ведения деятельности - список отдаленных и труднодоступных зон определен в законодательстве.

Полностью освобождены от кассового закона субъекты, реализующие:

  • журналы, газету и другие периодические издания, кроме эротических;
  • проездные талоны и билеты кондукторами общественных видов транспорта;
  • товары на ярмарках и рынках;
  • товары, перемещаемые разносными способами - тележками, корзинками, лотками и пр;
  • товары в пассажирских поездах;
  • услуги общепита внутри учреждений общего образования для обучающихся и работающих в них;
  • мороженое и разливные напитки, кроме подакцизных, в киосках и прилавках;
  • фрукты и овощи в развал по сезонам;
  • напитки из цистерн;
  • услуги по ремонту обуви;
  • услуги по изготовлению ключей и прочих галантерейных вещей;
  • услуги носильщиков на вокзалах;
  • услуги по вспашке огородов и полей, распиловке деревьев;
  • услуги по уходу за детьми, пожилыми или больными людьми;
  • аренду личных жилых объектов - только индивидуальные предприниматели;
  • услуги по приему изделий из стекла;
  • медикаменты - аптеками, размещенными внутри фельдшерских пунктов и амбулаторий в селах, где отсутствуют иные аптечные пункты;
  • предметы религии и проведение религиозных обрядов - религиозными объединениями на предоставленных для таких целей земельных участках.

Не входят в круг льготных лиц продавцы лотерейных билетов, почтовых марок, а также владельцы вендинговых аппаратов.

Закон после обсуждения с представителями предпринимательства приобрел поэтапный характер вступления в силу положений:

  • вступление в юридическое действие - 1 января 2017 года;
  • прекращение регистрации касс старого образца - 1 февраля 2017 года;
  • переход на онлайн-кассы всех предпринимателей, реализующих алкогольные напитки - 31 марта 2017 года;
  • переход на онлайн-кассы всех субъектов кассовой сферы - 1 июля 2017 года;
  • использование новой системы выдачи пользователями патента и «вмененки» — 1 июля 2018 года, перенесено до 1 июля 2019 года.

Помимо указанной уступки уже рассматривается вопрос о создании налогового вычета всем пользователям онлайн-ККТ, так как бизнес-субъекты вынуждены нести существенные расходы для соблюдения новых требований. Примерные издержки:

  • переоборудование имеющейся машины - 5000 — 10 000 рублей;
  • приобретение готовой онлайн-кассы - 25 000 — 40 000 рублей;
  • инсталляция и настройка программного обеспечения - около 7000 рублей;
  • договор с оператором фискальных данных - 3000 рублей в первый год соглашения, последующие повышение стоимости услуг может достигать 12 000 рублей;
  • подключение к сети Интернет - до 5000 рублей.

В перечне не учтены расходы на техническое обслуживание аппарата, периодическую замену фискального накопителя.

Перечень ККМ, включенных в госреестр

Функции по ведению государственного свода зарегистрированных моделей возложена на ФНС. Основание - Постановление Правительства №506 от 2004 года.

Все предприниматели, приобретающие ККТ, должны ознакомиться с реестром и убедиться, что выбранная ими модель в нем зафиксирована. Реестр имеет два раздела - о кассовых аппаратах, используемых кредитными организациями в своей профильной деятельности, и прочих ККТ.

Файл действующего реестра размещен на портале ФНС www.nalog.ru .

Законодательство допускает использование предпринимателем модели кассы, не учтенной в реестре, если лицо представит ее для рассмотрения в отделении ФНС в Москве. После представления такой модели ФНС анализирует документы и саму машину в течение 120 дней, проверяя их на соответствие требованиям кассового законодательства.

Что нужно представить в такой ситуации:

  • сам образец ККТ;
  • заявление о добавлении модели в госреестр с указанием названия ККТ, названия поставщика этой модели и его реквизитов;
  • технический паспорт аппарата;
  • иные технические документы;
  • фотографии модели в цвете - по 2 ракурсам (передняя левая и задняя правая);
  • информация, отражаемая в печатаемом чеке, и сам образец чека.

Нарушение требований общего закона о ККТ №54 и в частности применение машин, которые не соответствуют утвержденным стандартам, либо использование ККТ без соблюдения норм закона - без регистрации, с нарушениями правил регистрации, отказ от чекового обслуживания клиентов, оборачивается наступлением ответственности согласно Кодексу об административных нарушениях, среди которых штрафы для физических предпринимателей, организаций, их должностных лиц, а также их дисквалификация на несколько лет.

Последние изменения законодательства относительно ККТ представлены в данном видео.

Новая отсрочка

Индивидуальные предприниматели, которые работают на на ЕНВД, патенте, УСН и НДФЛ получили отсрочку по онлайн кассам до 2021 года.

Для этого они должны выполнить некоторые условия. Главное условие, которое должны выполнить ИП, чтобы работать без касс - не нанимать работников.

  • ИП без работников при реализации товаров собственного производства — до 1 июля 2021 г.
  • ИП без работников при оказании услуг — до 1 июля 2021 г.
  • ИП без работников при выполнении работ — до 1 июля 2021 г.

Предприниматели, которые не применяют кассу, в случае заключения трудового договора обязаны в 30 календарных дней с даты заключения договора зарегистрировать ККТ.

В чем суть закона об онлайн-кассах?

В соответствии с новой редакцией 54-ФЗ «О применении контрольно кассовой техники» начиная с 01.07.2017 г. все торгово-сервисные предприятия при расчетах в сети интернет должны применять онлайн-кассу для обеспечения передачи информации о расчетах в ФНС в режиме онлайн.

Как известно, именно кассовый чек – это доказательство совершения покупки, другими словами, публичного договора купли-продажи, подтверждение получения продавцом средств от покупателя. Согласно требованиям действующего законодательства РФ, у всех ИП и организаций, которые работают в сфере услуг и продаж, должна иметься контрольно-кассовая техника (далее по тексту ККТ).

ККТ позволяют налоговым органам контролировать выручку налогоплательщиков, отталкиваясь от данных, сохраненных в фискальной памяти ККТ, чтобы корректно вычислить суммы для выплат в бюджет. В 2016 году официально были приняты поправки в Федеральном законе 54 (далее по тексту 54-ФЗ). Они предписывают с 2017 года существенно ужесточить правила выдачи чеков и трансформировать сам порядок взаиморасчетов.

Поправки к 54- ФЗ : как все начиналось ?

Проект предполагаемых изменений в действующий закон о контрольно-кассовой технике впервые появился 29 марта 2013 года, инициатором выступило Министерство финансов РФ. Пояснительная записка дает знать, что главные цели:

  • Реализация автоматизированной системы, призванной контролировать доходы налогоплательщиков-предпринимателей.
  • Шаги в сторону защиты прав потребителей, так как покупателям будет направляться электронный дубликат чека на электронную почту.

Закон критиковали еще на этапах разработки. Он не понравился многим правоведам и юристам, но в итоге он принял такую форму, какая имеется сегодня через поправки в рамках публичных слушаний.

Для того, чтобы подтвердить эффективность закона, его апробировали в нескольких регионах в рамках эксперимента с использованием новой ККТ. На протяжении полугода, начиная с 1 августа 2014 года по 1 февраля 2015 года лица, пожелавшие участвовать в испытании нововведений, работали по предлагаемой законом схеме.

Результаты показали, что такие изменения носят положительный характер, и после ряда незначительных доработок с учетом полученного практического опыта, проект перенаправили в Думу.

Окончательная версия закона была принята 15.07.2016, на переходный период отводится 2 года. За это время все организации и предприятия торговли должны купить (арендовать) новую ККТ или модернизировать имеющиеся ККМ, что бы они соответствовали принятым новшествам.

Специфика порядка применения с 2017 года

Чем хороши принятые поправки? Тем, что они делают процесс максимально детализированным. Если раньше покупка фиксировалась через контрольную ленту с дублированием на ней всех сумм, «пробиваемых» кассиром и самого кассового чека, то сейчас все намного проще и удобнее. У современных касс существует встроенная память вкупе с подключением к компьютеру (Интернету), поэтому все суммы, что поступают в кассу, будут гарантированно зафиксированы и сохранены непосредственно в самом устройстве, как и в кассовой книге, заполняемой кассиром.

Если раньше представители налоговых органов в рамках проверок занимались сличением данных из кассовой книги и из фискальной памяти, то новый порядок поменял схему, так как в нее добивались еще 2 «игрока»:

  • Оператор фискальных данных (далее по тексту ОФД)

Среди других важных особенностей стоит отметить обязательное подключение всех касс к интернету, при этом фискальная память находит замену в «лице» фискального накопителя. Такое более технологичное усовершенствованное устройство может шифровать все полученные сведения и передавать их ОФД. Чтобы понять, как это работает, представим ситуацию, что рядовой покупатель пришел в продуктовый магазин, выбрал товары, которые хочет приобрести и подошел к кассе. Как будут развиваться события?

Важный момент заключается в том, что покупатель дает реквизиты для отправки электронного чека до того момента, как он будет пробит. Операция осуществляется очень быстро, практически, за доли секунды.

Как будет выглядеть новый кассовый чек?

Принятый закон четко определяет, что чек теперь тоже отличается от прежнего. Например, у него будет QR код для идентификации на сайте Налоговой и ОФД. Плюс ко всему, на чеке обязательно должны присутствовать следующие сведения:

  • Дата и время пробития чека,
  • ФИО кассира,
  • Номер чека за смену,
  • Название, ИНН, адрес организации,
  • Тип операции (приход/возврат),
  • Наименование товара или услуги,
  • Ставка НДС по каждой проданной позиции,
  • Цена за единицу, количество и стоимость,
  • Сумма НДС по каждой ставке,
  • Внесенные средства,
  • Наличный или безналичный расчет,
  • Фискальный номер чека,
  • Номер ККТ и ФН,
  • Название ОФД, который осуществляет передачу данных,
  • Сайт ОФД для проверки чека покупателем.

То есть защита прав потребителя здесь выражена в том, что даже в случае утери бумажного чека, всегда можно без труда доказать сам факт совершения покупки, заказа услуги через дубликат. Что касается основной задачи по контролю денежных потоков, то это поможет в выходе из тени ряда сегментов.

А как быть с торговлей через Интернет? Она также обязательно будет сопровождаться выдачей чеков покупателю, и все финансовые операции станут по максимуму прозрачными, ведь сведения незамедлительно направляются в ИФНС через ОФД.

ОФД : важные аспекты

Можно с уверенностью сказать, что ОФД – это качественно новый объект в финансовом мире, ставший промежуточным звеном между 3 объектами:

  • Налоговым органом;
  • Продавцом;
  • Потребителем.

Примечательно, что оператором может стать практически любая организация. Для этого достаточно получить соответствующее разрешение от ФНС на обработку всех данных с онлайн-касс, подключенных к информационно-электронной БД.

Конечно, деятельность такого плана обязательно осуществляется юридическими лицами с соответствующим техническим оснащением для произведения в режиме online качественной обработки каждого чека, пробиваемого через аппарат ККТ. Наконец, следует гарантировать, что данные защищаются криптографическими методами и не могут быть перехвачены третьими лицами по пути на сервер ОФД.

Кто и когда обязан перейти на « умные » кассы ?

Изменения в законодательстве связаны непосредственно с:

  • новыми порядками и установками в области оказания услуг и продаж товаров с использованием ККТ,
  • с дополнительными и весьма ощутимыми затратами.

Логично, что переход должен быть поэтапный для минимизации убытков со стороны предпринимателей. Начиная с непосредственного момента вступления поправок в свою законную силу, за продавцами было закреплено право по началу работ, связанных с оснащением своих касс новым оборудованием. Старые ККТ при этом без каких-то препятствий снимались с учета, а новые регистрировались вновь.

Переходный период завершился в феврале 2017 года, и с этого момента ИФНС стала производить регистрацию и ставить на учет исключительно новую ККТ, которая может гарантировать передачу фискальных данных в режиме online!

Нужно признать, что среди плюсов всех этих метаморфоз есть один, самый заметный. Чтобы зарегистрировать ККТ, не требуется лично посещать налоговую. Вполне можно обойтись заходом на сайт и совершения ряда простых манипуляций, если имеется ЭЦП. Более того, канули в Лету договоры на сервис ЦТО.

Вплоть до 1 июля 2017 года предприниматели могут по-прежнему использовать старые кассы, но, как только наступит «час Х», у всех торговых точек и интернет-магазинов должны иметься онлайн-кассы, и только они могут применяться в рамках сотрудничества с населением. Есть ли исключения? Да, и они касаются отдаленных местностей в РФ, где есть ряд трудностей со Всемирной паутиной, и их перечень установлен отдельно. Также все новшества начнут действовать на следующие категории предпринимателей лишь с 1 июля 2018 (!) года:

  • Кто уплачивает стоимость фиксированного патента.
  • Для тех, кто оказывает услуги, предполагающие выдачу бланков строгой отчетности.
  • Когда торговля осуществляется посредством торговых автоматов (сфера вендинга).
  • Предприниматели, работающие по системе налогообложения ЕНВД.

Для того, чтобы определить необходима ли Вам онлайн-касса на сайте налоговой можно пройти специальный тест под названием «НУЖНА ЛИ МНЕ КАССА?». Вам нужно ответить всего на пару вопросов и система выдаст Вам правильный ответ.

Есть ли лица , освобожденные от выполнения данных требований ?

Законодатель официально определил список тех лиц, которые могут не переживать по тому поводу, что описывался выше. Им не нужно покупать новое оборудование и оснащать его должным образом для подключения к Интернету. Сюда вошли:

  • Предприятия бытового сервиса (например, точки по ремонту обуви, компании, занимающиеся изготовлением ключей и так далее).
  • Производители и реализаторы товаров, относимых к народным промыслам.
  • Торговцы газетами, мороженым, безалкогольными напитками на разлив, фруктов/овощей сезонно, работающие в рамках ярмарок, выставок.
  • Аптеки, открытые при медучреждениях.
  • Фирмы, осуществляющие свою деятельность в отдаленных и регионах, где есть проблемы с доступом.

Нарушение предписаний закона : какого наказания ждать ?

Возникает логичный вопрос, есть ли ответственность за нарушения закона? В статье 14.5 КоАП РФ (далее все статьи будут из этого источника) четко прописаны все варианты ответственности, то есть, да, она есть. При этом расширена статья не только относительно продавцов, но и ОФД. С учетом п. 4 ст. 14.5, если используется ККТ, не работающая должным образом, нарушен регистрационный порядок либо сроки перерегистрации/прочие условия, то нарушитель может «рассчитывать» на:

  • Предупреждение
  • Штраф – 1500-3 000 рублей (для должностных лиц), 5000-10 000 рублей (для лиц юридических).

В п. 6 этой же статьи прописано и административное наказание в случае отсутствия направления электронного дубликата чека покупателю:

Здесь нужно отметить особую ответственность для оператора:

  • если данные не были переданы после получения с ККТ;
  • если были представлены заведомо неправдивые сведения;
  • если не была обеспечена конфиденциальность.

Да, штрафы для ОФД самые масштабные, и они колеблются в пределах 20 000 – 1 500 000 рублей.

Важные нюансы

  • Конечно, внедрение новых онлайн-касс закономерно научно-техническим прогрессом, появлением более совершенных технологий. Цели благие, так как преследуется улучшение защиты прав потребителя наряду с минимизацией налогового прессинга через проверки. Каждый продавец сегодня волен получить ЭЦП для заключения договора с ОФД удаленно, сама касса регистрируется также онлайн без лишней бюрократии в Налоговой через сайт. Так как покупка/модернизация в любом случае нанесут материальный ущерб, предполагается предоставление налогового вычета на сумму 18 000 рублей для каждой ККТ.
  • В заключение нужно отметить и тот факт, что за передачу сведений отвечают продавцы, и сослаться на плохой Интернет не получится. То есть сведения о покупке или услуге должны быть переданы в срок до 30 дней. Это значит, что запасной канал Интернета становится почти что необходимостью.
  • При возникновении ситуаций, когда клиент хочет произвести возврат товара, это происходит в стандартном режиме, кассир просто пробивает возвратный чек, который также направляется в ИФНС.

Решения для интернет-магазинов

Вариант 1. Установить онлайн-кассу

Плюсы : На первый взгляд – это самое простое решение.

Минусы . Однако, покупка онлайн кассы – это не бесплатное удовольствие. Самый дешевый контрольно-кассовый аппарат стоит порядка 23-25 тысяч рублей. Это обстоятельство может вынудить интернет-магазины искать более бюджетные решения.

Вариант 2. Принимать оплату через службу доставки

Плюсы : Вам не нужно покупать оборудование. Платежи возможно принимать наложенным платежом.

Минусы : Многих пользователей может отпугнуть отсутствие возможности оплаты на сайте. Также стоит отметить, что из-за наложенной стоимости цена товара возрастет.

Вариант 3. Пользоваться безналичным расчётом

Плюсы : Если покупатель переводит деньги на расчётный счёт - можно обойтись и без кассы, так как подобные переводы не фискализируются.

Минусы : Отсутствие онлайн оплаты на сайте – это очень большой минус. Не каждый покупатель станет переводить деньги с помощью интернет-банка, так как это небезопасно. Покупатель может перевести деньги мошеннику и не получить товар. Вернуть деньги в таком случае невозможно. Помимо всего прочего – это незаконно, юр. лицо не имеет права принимать оплату за товар или услугу на карту. С учетом всех этих фактов становится ясно, что данный вариант повлечет за собой существенное падение доходов в интернет-магазине.

Вариант 4. Арендовать облачную онлайн-кассу

Плюсы: Это самый простой, оптимальный и популярный вариант, поэтому остановимся на этом пункте подробнее.

Аренда кассы стоит совершенно минимальных денег. Вам не нужно разбираться с тяжелым ПО или нанимать дополнительного программиста. Достаточно обратиться в компанию предоставляющую подобные услуги, а интеграцию онлайн-кассы на сайт производят программисты с их стороны.

Тут возникает много вопросов: какую онлайн кассу выбрать? Как настроить взаимодействие выбранной онлайн-кассы и системы оплаты на сайте?

Процессинговая компания Net Pay разработала совместное решение с АТОЛ Онлайн, которое позволит привести Ваш интернет-магазин в полное соответствие с 54-ФЗ в самые кратчайшие сроки. Данное решение призвано максимально упростить интернет-магазинам процесс подключения онлайн-кассы.

Рассмотрим общую схема расчетов интернет-магазина, подключенного к сервису АТОЛ Онлайн (партнер компании Net Pay ), с покупателем:
  1. Посетитель интернет-магазина добавляет товар в корзину, затем заполняет страницу заказа.
  2. Оплачивает товар банковской картой.
  3. После подтверждения оплаты Net Pay передает платежные данные на сервера АТОЛ Онлайн.
  4. Онлайн касса АТОЛ Онлайн с фискальным накопителем обрабатывает полученные платежные данные, пробивает чек и направляет данные в ОФД.
  5. ОФД интернет-магазина направляют покупателю электронную копию кассового чека.

Схема взаимодействия АТОЛ Онлайн и Net Pay

54-ФЗ диктует новые правила игры на рынке e-commerce и к ним нужно подстраиваться. Наиболее оптимальным решением будет арендовать онлайн-кассу.

Как подключить онлайн кассу?

Для того, чтобы подключить на сайт платежную систему Net Pay с готовым ращением по онлайн кассам, Вам достаточно оставить заявку на сайте www.net2pay.ru . Наш менеджер свяжется с Вами и подробно проконсультирует по всем этапам подключения.

Для клиентов Net Pay предусмотрена специальная(ускоренная) схема подключения:

  1. Вы обращаетесь к менеджеру компании Net Pay (сайт: www.net2pay.ru).
  2. Менеджер направляет заявку в АТОЛ Онлайн на аренду онлайн-кассы.
  3. Специалист АТОЛ Онлайн связывается с Вами и консультирует по всем этапам подключения.

Перед бизнесменами с наступлением 2017 года встал нелегкий вопрос, касающийся выбора кассовой техники, которая бы соответствовала всем требованиям законодательства.

Расскажем, какими должны быть кассовые аппараты, в чем их преимущество, какие модели уже утверждены и внесены в Госреестр, а также определим, какую технику можно модернизировать.


Внимание!

Центр технического обслуживания "МЕТА" является официальным сервисным центром компании «Эвотор» и осуществляет гарантийный ремонт и обслуживание кассовых терминалов Эвотор.

Кассовые аппараты нового поколения, подключенные к интернету, по 54-ФЗ – особенности и преимущества

Бесспорно, онлайн-кассы позволят выйти на новый уровень ведения бизнеса. Они не только упрощают работу специалистов, взаимодействующих с ними, но и приносят пользу клиентам при обслуживании.

Их главные особенности и весомые преимущества в том, что:

  1. При их работе используются «облачные» технологии. Подключенные к интернету устройства, передают по сети информацию в налоговую службу о совершенных сделках, например, покупках в магазине.
  2. Они упрощают работу специалистов . Чековые квитанции теперь можно будет не распечатывать на принтере, так как система сама отправит его в электронном виде клиенту/покупателю. Если в момент совершения сделки купли-продажи кассовая техника не была подключена к интернету, не беда - сохраненная информация поступит к клиенту позже в виде , например, на телефон sms или на электронную почту. Клиент сможет проверить верность данных.
  3. ККТ облегчает процедуру отчетности. Теперь не нужно будет отправлять фискальный отчет, так как информация будет поступать напрямую через ОФД в налоговые органы. Следить за выручкой можно будет также через онлан-кассу, подключенную к интернету.
  4. Онлайн-аппараты упрощают процедуру регистрации и постановки на учет. Предпринимателю не потребуется посещать налоговую инстанцию. Достаточно лишь Также удаленно можно перерегистрировать технику, снимать кассы с учета.
  5. Они не требуют обязательного техобслуживания. Клиенты могут сократить свои расходы на этом. Но каждый руководитель знает, что ежегодно следует проводить обслуживание касс, менять блок ЭКЛЗ. В новых кассах этого блока нет, но есть раз в 13 месяцев, для малого бизнеса – раз в 36 месяцев. Можно обратиться в . Специалисты проведут работы быстро и качественно.
  6. Онлайн-техника универсальна. Можно применять планшеты, которые подключены к интернету, а также в работе использовать другие программы и приложения, обеспечивающие стабильную, эффективную работу кассового узла. Например, такие, как .
  7. Исключается мошенничество, ошибки. Если на кассовой точке случилась кража или при расчете произошла ошибка, руководитель точно об этом узнает. Ему об этом сообщит система. Также могут приехать с проверкой представители налоговой инспекции, если к ним поступит ложная информация. Конечно, это минус только для тех, кому есть что скрывать.
  8. Онлайн-кассы имеют простую систему. Работать на технике сможет любой специалист. Освоить новую модель кассы сможет и сотрудник, который работал со старой техникой, не обновленной.

Как вы убедились, кассовые аппараты теперь будут более совершенными и современными. Установленное программное обеспечение на многих устройствах может сочетаться с разными программами для ведения бизнеса - например, или с приложениями «Мой склад» и другими. Вместе, они создают идеальные условия для качественной и эффективной работы любой организации.

АТОЛ СМ-02ПТК

Касби

КАСБИ ФР - 01К

КАСБИ-03К-02

Штрих-М

ШТРИХ-950К версия 01

ШТРИХ-КОМБО-ФР-К версия 01

Инкотекс

Меркурий-114.1К

Меркурий - 111K версия 01

Элвес

Альфа

Аркус-Д

АМС-100МК-01

АМС-110К версия 01, 02

Гарант

ГАРАНТ-К версия 01

Орион

ОРИОН 100К версия 01, 02, 03

ОРИОН-105К

ОРИОН-110К

ОРИОН-200К

ОРИОН-ФР01К

Гелиос

Из числа этой техники вы можете . Специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и помогут подобрать действительно нужный и эффективный аппарат.

Модели кассовых аппаратов для доработки под 54 ФЗ, которые внесены в Государственный реестр

Перечислим ККТ, которую можно модернизировать, обновить и сделать такой,

Наименование производителя

Модель аппарата, которую можно переделать

Атол

Инкотекс

Меркурий-119К

Статья 3. Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей

1. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.

2. Для включения контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники ее изготовитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники), которое содержит в том числе следующие сведения:

полное наименование изготовителя контрольно-кассовой техники с указанием организационно-правовой формы;

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный изготовителю контрольно-кассовой техники;

наименование модели контрольно-кассовой техники, номер версии модели контрольно-кассовой техники;

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в автоматических устройствах для расчетов (в случае, если контрольно-кассовая техника предназначена для использования только в автоматических устройствах для расчетов);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только для осуществления расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет" (в случае, если контрольно-кассовая техника предназначена только для осуществления таких расчетов);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона (если контрольно-кассовая техника предназначена для использования только с автоматическими устройствами для расчетов в указанных случаях);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в качестве автоматизированной системы для бланков строгой отчетности (в случае, если контрольно-кассовая техника является автоматизированной системой для бланков строгой отчетности);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники в случаях, предусмотренных пунктом 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, если контрольно-кассовая техника обеспечивает возможность ее применения в указанных случаях;

наименования моделей фискальных накопителей, сведения о которых содержатся в реестре фискальных накопителей и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности на основании экспертизы результатов оценки влияния версии модели контрольно-кассовой техники, указанной в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, на выполнение этими моделями фискальных накопителей установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных были подготовлены заключения об отсутствии указанного влияния, а также даты и номера выписок из данных заключений;

дата выдачи и номер положительного экспертного заключения экспертной организации о соответствии версии модели контрольно-кассовой техники, указанной в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и сведения, содержащиеся в таком заключении.

К заявлению о соответствии модели контрольно-кассовой техники прилагаются копии экспертного заключения и выписок из экспертного заключения, реквизиты которых указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, а также иные документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники.

Уполномоченный орган вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники.

2.1. Для включения в реестр контрольно-кассовой техники модели контрольно-кассовой техники, имеющей новый номер версии модели контрольно-кассовой техники, ее изготовитель представляет в уполномоченный орган заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, при этом изготовитель вправе подать заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники в отношении модели контрольно-кассовой техники с тем же наименованием, с которым модель контрольно-кассовой техники предыдущей версии модели контрольно-кассовой техники уже включена в реестр контрольно-кассовой техники, при условии, что модель контрольно-кассовой техники, сведения о которой указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, имеет такие же возможности использования, которые должны быть указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, какие имела модель контрольно-кассовой техники с этим наименованием и предыдущим номером версии модели контрольно-кассовой техники, включенная в реестр контрольно-кассовой техники.

3. Для включения фискального накопителя в реестр фискальных накопителей его изготовитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - заявление о соответствии модели фискального накопителя), которое содержит следующие сведения:

полное наименование изготовителя фискального накопителя с указанием организационно-правовой формы;

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный изготовителю фискального накопителя;

наименование модели фискального накопителя;

дата и номер документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных, выданного федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

наименования моделей контрольно-кассовой техники, сведения о которых содержатся в реестре контрольно-кассовой техники и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности на основании экспертизы результатов оценки влияния таких моделей контрольно-кассовой техники на выполнение этой моделью фискального накопителя установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных были подготовлены заключения об отсутствии указанного влияния, а также даты и номера выписок из данных заключений;

сроки действия ключей фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе;

возможность использования фискального накопителя в контрольно-кассовой технике в случаях, указанных в пункте 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона.

К заявлению о соответствии модели фискального накопителя прилагаются копии документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных и выписок из заключений, а также иные документы, которые подтверждают сведения, содержащиеся в этом заявлении, и реквизиты которых указаны в этом заявлении.

Уполномоченный орган вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели фискального накопителя.

3.1. Изготовитель в течение 30 календарных дней со дня включения модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники или модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей обязан представить в уполномоченный орган сведения, предусмотренные абзацами вторым - четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", о руководителе, главном бухгалтере, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии) и учредителях изготовителя, о выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах руководителя, главного бухгалтера, членов коллегиального исполнительного органа, а также о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, учредителях (участниках) учредителей изготовителя.

При изменении предусмотренных абзацем первым настоящего пункта сведений изготовитель в течение трех рабочих дней обязан уведомить о таком изменении уполномоченный орган с представлением измененных сведений.

Указанные в настоящем пункте изготовители вправе не направлять предусмотренные настоящим пунктом сведения, если такие сведения ранее были поданы ими в уполномоченный орган, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.

4. Сведения, содержащиеся в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники и заявлении о соответствии модели фискального накопителя, могут подаваться в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи указанных заявлений в электронной форме считается дата размещения таких сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.

Форма заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и форма заявления о соответствии модели фискального накопителя, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения указанных документов на бумажном носителе утверждаются уполномоченным органом.

5. Уполномоченный орган отказывает во включении контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) во включении фискального накопителя в реестр фискальных накопителей в случае предоставления изготовителем недостоверных сведений или сведений не в полном объеме.

6. После представления изготовителем в уполномоченный орган заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и (или) заявления о соответствии модели фискального накопителя и в случае включения уполномоченным органом сведений о модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) сведений о модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей либо отсутствия в течение 30 календарных дней решения уполномоченного органа об отказе во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) сведений о модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей изготовитель подает в уполномоченный орган в электронной форме уведомление об изготовленных экземплярах модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя, которое содержит сведения о модели, заводском номере и дате изготовления соответствующего экземпляра. Указанные сведения подаются в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью изготовителя, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи уведомления в электронной форме считается дата размещения указанных сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок может быть продлен на 30 календарных дней по решению уполномоченного органа при необходимости проведения дополнительной проверки сведений, представленных изготовителем, и (или) в случае представления изготовителем дополнительных сведений в течение 30 календарных дней с даты подачи им в уполномоченный орган заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и (или) заявления о соответствии модели фискального накопителя.

Изготовленные экземпляры модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя, сведения о которых подаются изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей в уполномоченный орган, должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

7. Информация, указанная в пункте 6 настоящей статьи, представляется в уполномоченный орган до даты передачи экземпляра модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя пользователю либо иному лицу для последующей их реализации пользователю.

8. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, сведения об изготовленных экземпляре модели контрольно-кассовой техники или экземпляре модели фискального накопителя исключаются уполномоченным органом из реестра контрольно-кассовой техники или реестра фискальных накопителей на основании выявленного несоответствия экземпляра модели контрольно-кассовой техники и (или) экземпляра модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

9. Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2018 N 192-ФЗ.

Сведения об изготовленном экземпляре модели фискального накопителя исключаются уполномоченным органом из реестра фискальных накопителей без заявления изготовителя модели фискального накопителя по истечении срока действия ключей фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе.

Реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".

Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные требования к порядку формирования и ведения реестра контрольно-кассовой техники и (или) реестра фискальных накопителей, в том числе к составу сведений, вносимых в указанные реестры, а также дополнительные требования к контрольно-кассовой технике и (или) фискальным накопителям для их включения в указанные реестры (в части обеспечения поддержания контрольно-кассовой техникой и фискальными накопителями возможности формирования фискальных документов, соответствующих определенной версии форматов фискальных документов).


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы