02.06.2020

Готовый презентация на тему лидерство. Презентация по обществознанию "лидер и его качества"


Как выявить лидера в классном коллективе? Какими качествами должен обладать лидер? Как развивать лидерские качества в подростковом возрасте? На эти вопросы вам поможет дать ответы презентация «Лидер и лидерство», которая может быть использована для проведения занятия с элементами тренинга с подростками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Школа Лидеров Галёнковской СОШ Лидер и лидерство Педагог-психолог МОБУ «Галёнковская средняя общеобразовательная школа» Басос Людмила Александровна

Законы Школы Лидера Закон «Ноль-ноль». Всё начинаем вовремя. Закон поднятой руки. Необходимо выслушать человека, поднявшего руку. Закон дела. Если надо, значит надо! Если делаем, то на совесть! Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других! Закон дружбы. Сам не погибай, но товарища выручай! Закон слова. Дал слово – сдержи! Закон добра. Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе! Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве.

Разминка

знакомство Упражнение « Тренинговое имя» Оформление бейджика Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать себе участника тренинга и рассказать ему о себе за 1 минуту. В этом сообщении вы расскажите о том, что вы любите, охотно делаете, о своём хобби, актуальных интересах и занятиях. Представьте участника группе.

Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.

Лидер должен обладать такими качествами Уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять особенности психологии людей, организаторские способности. Воображение Знание Талант Жёсткость Притяжение Превосходство над другими Коммуникабельность (общительность) Энергичность Влияние, выражающее в готовности следовать к цели

Мотивы лидера 1. Больше пользы обществу. 2. Чувство ответственности за товарищество. 3. Социальные завоевания. 4. Желание проверить себя.

Лидерские стили общения Либеральный – стиль, когда приятельские отношения возглавляют над общественными. Автократический – стиль, когда обнаружен начальственный тон, немногословен, нетерпим к возражению. Демократический – стиль, когда свои полномочия передаются коллективу.

Упражнение «Лидер и его команда» Разделитесь на три группы и определите лидера в каждой группе. Для всех команд одно и тоже задание: вы во главе с лидерами за 15 минут должны создать галерею портретов разных типов лидеров и по истечении этого срока представить нам эту галерею в виде живых сценок.

Упражнение «Чувство времени»

Упражнение «Кораблекрушение»

Психогеометрический тест

  • Размер: 897.5 Кб
  • Количество слайдов: 21

Описание презентации Презентация 1 Природа и сущность лидерства по слайдам

22ПЛАН 1. Феномен лидерства 2. Лидерство и менеджмент 3. Виды, функции и стили лидерства 4. Основные составляющие лидерства

331. Феномен лидерства «Путь лидера – это путь испытаний. Людям такого сорта скучно без риска – им нравится вкус победы. Это врожденные качества, и научить им нельзя» . Елена Евграфова, редактор журнала Harvard Business Review Россия «Знаю, что ответственность падет на меня, но жертвую собой для блага Отечества…» . Фельдмаршал М. Кутузов «Лидеры не реагируют на события, а опережают их: сами генерируют идеи, а не усваивают чужие» . Абрахам Залезник, заслуженный профессор Гарвардской школы бизнеса

441. Феномен лидерства LEADERSHIP (англ.) — поведение руководителя, побуждающее подчиненных мобилизовать свои силы и способности ради достижения поставленной задачи

551. Феномен лидерства ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕР – член группы, который в значимых ситуация способен оказывать существенное влияние на поведение остальных участников ЛИДЕРСТВО – отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений Лидер ≠ Авторитет

661. Феномен лидерства ЗАПАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕР – это индивид в группе, перед которым поставлена задача руководить и координировать групповую деятельность или тот, кто в отсутствии назначенного лидера несет основную ответственность за выполнение работы. (Ф. Фидлер) Лидер (КАК делать) = Менеджер-руководитель (ЧТО делать) ЛИДЕРСТВО – это умение заставлять людей делать то, что они не хотят, не вызывая при этом ненависти ни к себе, ни к выполняемой ими работе.

772. Лидерство и менеджмент РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МЕНЕДЖЕРАМИ И ЛИДЕРАМИ МЕНЕДЖЕР ЛИДЕР Руководитель, администратор Инноватор Делегирует, поручает Вдохновляет Работает по целям других Работает по своим целям План – основа действий Видение – основа действий Полагается на систему Полагается на людей Использует доводы Использует эмоции Контролирует Доверяет Поддерживает движение Дает импульс движению Профессионален Энтузиаст Принимает решения Превращает решения в реальность Делает дело правильно Делает правильное дело Уважаем Обожаем

882. Лидерство и менеджмент Характеристики менеджера Характеристики лидера Разум Душа Рационализм Провидчество (умение видеть будущее) Консультирование, выдача советов Способность к творчеству Настойчивость Гибкость Умение решать проблемы Умение вдохновлять Сообразительность Мужество Способность к структуризации Богатое воображение Вдумчивость, осторожность Стремление к экспериментированию Официальность, опора на регламент Страстность Стабилизирование ситуации Способность инициировать изменения Должностная власть Личностная власть

992. Лидерство и менеджмент Лидерство отличается от управления (менеджмента) или администрирования тем, что лидеры создают и изменяют культуры, менеджеры же и администраторы функционируют в них. (Э. Шейн). Основное различие между менеджерами и лидерами – в их глубинных представлениях о хаосе и порядке. Лидеры легко мирятся с недостатком упорядоченности. Менеджеры, напротив, стремятся к стабильности и контролю. (Абрахам Залезник)

10103. Виды, функции и стили лидерства Типы лидеров Лидер – организатор; Лидер – творец; Лидер – борец; Лидер – дипломат; Лидер – утешитель;

11113. Виды, функции и стили лидерства Негативные неформальные лидеры Лидер-организатор; Лидер — коммуникатор; Неформальные лидеры; деловой лидер; информационный лидер; эмоциональный лидер.

12123. Виды, функции и стили лидерства Типы лидеров по О. В. Бухарковой и Е. Г. Горшковой Харизматичный: навыки презентации, коммуникация; Трансформационный «вдохновитель»: оратор, интроверт, формирователь организационной культуры, коммуникативные навыки

13133. Виды, функции и стили лидерства Функции лидера контроль за поведением; планирование средств; выработка политики; осуществление экспертных функций; выполнение роли представителя группы; арбитр; эталон; символ группы; носитель ответственности; исполнение «отеческой роли» ;

15153. Виды, функции и стили лидерства Демократический стиль «+» «-» совместное принятие решений правильные решения активность, инициативность работников сплоченность учет интересов и потребностей членов группы Высокие интеллектуальные, организаторские. психологические и коммуникативные качества руководителя

16163. Виды, функции и стили лидерства Попустительский стиль «+» «-» «максимум демократии» «минимум контроля» низкие результаты работы неудовлетворен ность работой неудовлетворенность руководителем Неудовлетворенность МПК

17173. Виды, функции и стили лидерства 6 стилей лидерства по Дэниэлю Гоулману: Диктаторский стиль Авторитетный стиль Партнерский стиль Метод работы Девиз стиля Основные характеристики « эмоционального интеллекта » Оптимальные условия для применения Общее воздействие на климат Требует полного и немедленного исполнения Вдохновляет подчиненных на работу, излагая свои идеи Создает атмосферу мира и согласия, устанавливает дружеские отношения « Делай, как я сказал! » « Все за мной! » « Самое главное – люди! » Стремление к достижению результата, инициативность, самоконтроль Самоуверенность, эмпатия, стремление к переменам Эмпатия, общение, отношение Состояние кризиса, необходимость крутых перемен, взаимодействие с « трудными » подчиненными Когда для перемен нужны новые идеи, когда необходимо изменить общий курс Когда необходимо заделать « трещины » в коллективе или найти новую мотивацию Отрицательное В высшей степени положительное Положительное

18183. Виды, функции и стили лидерства 6 стилей лидерства по Дэниэлю Гоулману: Демократичный стиль Образцовый стиль Наставнический стиль Метод работы Девиз стиля Основные характеристики « эмоционального интеллекта » Оптимальные условия для применения Общее воздействие на климат Достигает согласия, включая всех в процесс работы Задает высокие стандарты производительности Развивает, готовит сотрудников для будущего « А Вы что скажите? » « Делай, как я! Сейчас! » « Попробуй это! » Сотрудничество, коллективное руководствo, общение Сознательность, стремление получить результат, инициативность Поощрение развития других, эмпатия, самоанализ Когда нужно достичь согласия во взглядах, вызвать чувство сопричастности или получить нужную информацию от ценных сотрудников Когда нужно быстро добиться результата от высоко мотивированной, компетентной команды Когда нужно помочь работнику повысить производительность, развить навыки и индивидуальные качества Положительное. Отрицательное

19194. Основные составляющие лидерства Фокусы влияния по С. Кови: Проактивный фокус – – положительная энергия увеличивает круг влияния Реактивный фокус – – отрицательная энергия уменьшает круг влияния

20204. Основные составляющие лидерства Приемы активного лидерства: Внимательность за счет ясности представлений. Значимость за счет внушения своих представлений. Доверие за счет проведения своей линии. Самоутверждение за счет позитивного образа мысли.

21214. Основные составляющие лидерства Составляющие поведения лидера: Видение. Увлеченность. Стремление к истине. Гибкость. Риск. Командный дух. Действие. Планирование времени и расстановка приоритетов. Самоорганизация.

Cлайд 1

Cлайд 2

Лидерство от англ. leader - ведущий] - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе. В ходе изучения лидерства выделены различные стили лидерства, разработан ряд теорий происхождения лидерства. Последние условно можно подразделить на четыре основных направления.

Cлайд 3

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ И. П ВОЛКОВА, ЛИДЕРСТВО – ЭТО ПРОЦЕСС ВНУТРЕННЕЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕНИЕМ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЛЕНОВ МАЛОЙ ГРУППЫ И КОЛЛЕКТИВА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ЛИДЕРОМ КАК СУБЪЕКТОМ СПОНТАННО ФОРМИРУЮЩИХСЯ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ГРУППОВЫХ НОРМ И ОЖИДАНИЙ

Cлайд 4

ЛИДЕР-ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ПОЛУЧАЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗАДАТКИ. ЛИДЕР-ЭТО СУБЪЕКТ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, АКТИВАЦИЯ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ КОТОРОГО С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЧАСТОТОЙ ПОВТОРЯЕТСЯ В ТИПИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ

Cлайд 5

Проблемы лидерства изучаются различными науками. Психология и психиатрия исследуют особенности личности лидера. Социология рассматривает Л. с точки зрения социальной системы. Социальная психология изучает Л. как процесс взаимодействия социальных и психологических факторов, исследует его механизмы, разрабатывает методы отбора, обучения и выдвижения на руководящие посты лиц в зависимости от характера группы и организации.

Cлайд 6

ФУНКЦИИ ЛИДЕРА Организация группы на достижение совместных целей, общих задач, совместной деятельности; Выработка и поддержание групповых норм, правил поведения, образцов, эталонов через осуждение,похвалу, насмешки;

Cлайд 7

Функция внешнего представительства; Принятие ответственности за группу. Есть принятие ответственности за общие результаты, а наивысшая функция- принятие ответственности за негативные результаты; Психотерапевтическое поддержание благоприятного климата в группе. Это функции по созданию психологического комфорта для членов группы.
  • 1. Общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений-……..
  • 2. Совокупность индивидуально-психических свойств человека, характеризующая главным образом быстротой возникновения чувств и их силой-………..
  • 3. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении, деятельности -…………
  • 4. Индивидуальные особенности человека, которые проявляются в умении что-либо делать, в склонности к определенным занятиям и профессии -……………..
  • 5. Движение, развитие, внутренняя энергия, это подвижность, изменчивость, действенность, напряженность -…………………
  • 6.Представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков -………………………
  • 7. Играет большую роль в становлении личности -……………………….

  • АКТИВНОСТЬ
  • ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ
  • РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
  • ИНИЦИАТИВНОСТЬ
  • НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
  • САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

Презентация по обществознанию 7 кл Тема:

Лидер и его качества

Исмаилова А.К.

учитель истории и обществознания

МОАУ «СОШ №1 им А.С.Макаренко» г.Орска


  • -дать представление о качествах необходимых лидеру;
  • - в чем заключается искусство общения;
  • -развивать способность к общению.

  • - доказать, что искусство общения помогает в формировании лидерства

  • Лидер может вдохновить других на достижение успеха, помочь направить на это энергию, наилучшим образом использовать время и место, возможности тех, с кем работает.
  • Очень важны взаимоотношения между теми, с кем работает каждый из вас, знание интересов и возможностей. Чтобы поближе познакомиться с вами, каждая группа получает визитку «Расскажи мне о себе», расшифровка имен, достижения, желания, любимое занятие. То есть достаточно полно и убедительно информируете о группе.

Лепесток № 2. «Вовлекает всех в работу»

  • Каждый человек желает принять участие в решении. Лидеры выбирают лучший вариант.

В результате растет доверие к друг другу, принимает лучшие решения. А задание будет называться «Совет мудрых» К такой форме работы обращались цари и князья, попытайтесь составить поучения тем, кому предстоит пройти большую дорогу длиною в жизнь.


  • Вся группа следит за поступками и словами лидера. Манера поведения лидера создает атмосферу, способствующую активизации каждого к сотрудничеству. У каждого человека свое счастье и радость, но я убеждена, что они имеют сою душу, свое лицо, свой путь. Счастье и радость нельзя купить. Но их можно дарить, что я и предлагаю сделать.
  • На листе я предлагаю нарисовать каждому, как он представляет себе радость.

  • Хорошие лидеры обсуждают с группой пути достижения результатов. Это планирование нужно для достижения цели. Лидер знает, что хочет достичь участник, в процессе наблюдений, слушания, общения, лидер способствует достижению результата.
  • Предлагаю вам разработать «Правила счастливого человека

Лепесток № 5 « Лидер умеет создать хорошее настроение»


  • Каждый лидер должен мгновенно находить правильные решения, выбрав наилучший вариант. Итак, группам предлагается решение жизненных ситуаций.

  • Перед вами листочки на них элементы лидерства: Согласно английскому писателю С.Норткоту Паркинсону, существует 6 основных элементов лидерства, которые можно приобрести или развить в себе учебой и практикой

  • 1.ВООБРАЖЕНИЕ-способность представить несуществующее.
  • 2.ЗНАНИЕ – Путь к достижению цели, придает лидеру уверенность.
  • 3. ТАЛАНТ – Умение организовать, собрать команду и повести за собой талантливый человек держит ситуацию под контролем
  • 4.РЕШИМОСТЬ - Желание добиться успеха
  • 5. ЖЕСТКОСТЬ -Немногие готовы принять это решение, но опыт показывает, что добиться успеха можно если ты безжалостен к недоброжелателям, бездельникам
  • 6. ПРИТЯЖЕНИЕ - Лидер должен быть магнитом, к которому тянутся остальные.

  • формула ЛИДЕРСТВА:
  • ЛИДЕР = «Вдохновляет» +«Вовлекает всех в работу»+ «Лидер учит сотрудничеству»+«Лидер добивается результатов» +« Лидер умеет создать хорошее настроение»+ «Лидер принимает правильные решения» +«Вовлекает всех в работу»
  • Если ты всегда впереди,

в массе жизни, гуще событий,

И других готов за собой вести,

значит ты по натуре – ЛИДЕР!

ИТОГИ:


Домашнее задание:

  • 1.Параграф 9 (основные понятия)
  • 2.Таблица в тетради
  • 3.Стр.63 Практикум №3.

Качества (черты) лидерства

В чем они выражаются

Кто же такой лидер? ЛИДЕР (англ. leader - ведущий, руководитель) - самый авторитетный член группы Лидером Лидером считают человека, обладающего наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способного вести за собой других людей. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам. Лидером


Американский социолог Эмори Стивен Богардус в начале XX века перечислил качества, которыми должен обладать лидер: чувство юмора, такт, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность и т.д. Он считал, что лидером человека делают прежде всего такие качества, как ум, энергия, характер. Его соотечественник Р. Стогдилл многих исследований, назвал пытался доказать, что лидер интеллектом, чем окружающие в 1948 году, обобщив данные уже 124 черты лидерства. Он должен обладать большим его люди.


Список черт, необходимых лидеру, постоянно расширялся, но правильного объяснению этому феномену так и находилось. Некоторые до сих пор думают, что лидерство – это качество, которое или есть от рождения, или его нет вообще. Но это не так, ведь искусству быть лидером можно научиться. Конечно, изучить секреты мастерства это еще не значит, что мы станем лидерами как Наполеон, Цезарь… Изучив их, мы научимся эффективно действовать и принимать правильные решения.




Воображение Если нужно что-то создать, построить, передвинуть или организовать, человек должен ясно себе представлять, что получится в итоге. Для этого нужна способность представить несуществующее. Это представление, мысленная картина, состоит из реальных вещей, где-то нами виденных, но измененных и приспособленных по- новому.




Талант Нужно точно различать талант и способности. Способный человек – это тот, кто сравнительно легко делает то, что у других вызывает трудности. Это может быть игра на виолончели, верховая езда или футбол. Но для того, чтобы подняться над способностями, организуя работу других, будь то дирижирование оркестром, управление войсками в бою, нужен талант. Талантливый человек держит ситуацию под контролем.


Решимость Это нечто большее, чем просто сильное желание добиться успеха. Решимость состоит из трех компонентов. Во-первых, лидер знает, что порученное задание находится в пределах человеческих возможностей. Во-вторых, он верит, что все, что нужно сделать, будет сделано. В-третьих, он должен передать свою убежденность другим. Его спокойная уверенность придаст силы остальным членам команды.


Жесткость Наверное, немногие сегодня готовы принять это, но опыт показывает, что добиться успеха можно, только если ты безжалостен к недоброжелателям, бездельникам и лентяям. Есть такие лидеры, которых и любят, и уважают, но это не значит, но это не значит, что они никогда не были жестки.


Притяжение Лидер должен быть магнитом, центральной фигурой, к которой тянутся все остальные. Сила притяжения тем больше, чем чаще вы оказываетесь на виду. Конечно, в крупной компании быть на виду довольно трудно, но там о лидере постоянно говорят в его отсутствии. Он должен стать легендой, героем рассказов, реальных или выдуманных. Он не окружает себя почитателями, ища славы и внимания, потому что они у лидера уже есть. Ему не надо демонстрировать свою значимость. Она очевидна.




© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы