24.07.2020

Почему бабочки не могут жить без цветов. Презентация на тему " почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек"



































Включить эффекты

1 из 34

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Презентация Тихоновой Н. В. , учителя начальных классов ГБОУ СОШ №1066 ЮЗАО г. Москвы. Окружающий мир 1 класс Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек.

Слайд 2

Слайд 3

И. Суриков «На лугу» Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты.

Слайд 4

Слайд 5

И.Соколов-Микитов «Одуванчики» У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, в зеленых широких лугах, даже у самых порогов деревенских домов цветут одуванчики. Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Все лето цветут одуванчики, а созревшие их семена собраны в легкий пушистый шарик. Дунешь на шарик - поплывут, полетят в воздухе легкие летучие семена. Потому и называется цветок "одуванчик".

Слайд 6

Слайд 7

А у самой тропинки, по обочинам канав, на зеленых лужайках цветут, кланяются вам знакомые веселые ромашки. На радостную улыбку похожи скромные цветы ромашки с белыми и чистыми лепестками.

Слайд 8

Слайд 9

Луговой клевер встречается на лугах и лесных полянах. Его цветки можно видеть с конца мая до осени. В них очень много сладкого нектара, поэтому клевер часто навещают пчелы. Клевер специально сеют на полях, т. к. он дает питательное сено для животных.

Слайд 10

Слайд 11

А. Толстой «Колокольчики» Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые? И о чём звените вы В день весёлый мая, Средь некошеной травы Головой качая?

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

На лугу растет лютик. У него ярко – желтые цветы, цветет все лето. Он ядовит, животные знают это и не едят его.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Махаон – красивая бабочка из семейства парусников. Основная окраска ярко – желтая. На задних крыльях – синие пятна и красные глазки, служащие приманкой для птиц. Бабочка есть махаон. Хороша со всех сторон. Крылья не простые, С узором золотые

Слайд 19

Слайд 20

Павлиний глаз – одна из самых красивых европейских бабочек из семейства нимфалид. Сверху крылья красно – бурые. Снизу коричнево – черные. На каждом крыле пестрое пятно, очень похожее на глаз. Эти «глаза» отпугивают птиц и насекомых. Посмотрел с цветка на нас Расписной павлиний глаз. Бабочка как сказка. Зовут павлиноглазка.

Слайд 21

Слайд 22

Подалирий – бабочка семейства парусников. На ее передних крылышках несколько темных полосок. На задних крыльях серые полоски и голубые пятна. Внизу – красно – синие глазки. Они нужны бабочке для защиты от врагов. Бабочка с хвостами, Полюбуйтесь сами. Окрашена броско, Крылышки в полоску.

Слайд 23

Слайд 24

Аполлон – красивая, крупная бабочка. Она светлая, на ее крылышках черные пятнышки и очень выразительные ярко - красные «глазки». Такая окраска является предупреждающей. В минуты опасности бабочка «шипит» (скребет лапками), чтобы отпугнуть врага. Может бабочка летать, Может птицу испугать. Зашипит:» Не ешь меня!. Не съедобна вовсе я!»

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Крапивница – одна из наиболее распространенных бабочек из семейства Нимфалид. Свое название получила от растения. Которым питаются ее гусеницы. Основной фон окраски бабочки – кирпично – красный. На крылышках четко выделяется черный рисунок. Бабочки – крапивницы – Нынче именинницы. На листках крапивы Нарядны и красивы.

Слайд 28

Слайд 29

Радужница – это очень яркая бабочка. У нее есть второе название- «переливница». Она так называется, потому что ее крылышки Переливаются сине- фиолетовым цветом, словно радуга играет на крыльях. Бабочка – красавица Вся переливается. Над поляною летит, Словно радуга, блестит.

Слайд 30

Слайд 31

Траурница – дневная бабочка из семейства нимфалид. Крылышки бархатистые, темно – коричневого или вишнево – коричневого цвета. По краю крыльев проходит светло – желтая полоса, перед которой находится ряд голубых или синих пятнышек. Темненькое платьице, Светлая кайма. День уж начинается, Ночь прошла и тьма.

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Адмирал- бабочка, получившая свое название за ярко –красные полоски, которые проходят посередине передних и по краям задних крыльев. Эти полоски похожи на лампасы на военной форме адмиралов. Крылышки у этой бабочки бархатистые, темно – коричневые с белыми пятнышками. Вот летает адмирал С красными полосками. Адмирала я узнал По наряду броскому.

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по окружающему миру по теме: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? » 1 класс

Цели и задачи урока:

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Познакомить первоклассников с цветами и бабочками луга.

Изучить правила поведения на природе, проанализировать поведение людей на лугу.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока

1. Организационный момент .

2. Актуализация знаний

На прошлом уроке мы познакомились с природным явлением. Что это за явление? (радуга)

Как появляется радуга?

Какие цвета составляют радугу?

В каком порядке они идут? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

А когда обычно мы наблюдаем радугу? (Летом)

Вы хотите отправиться в лето?

3. Мотивация учебной деятельности

Отгадайте загадки

Частенько, при любой погоде

Люблю гулять я на природе.

Красивых столько там цветов!

Туда пойти всегда готов.

Его не тронул деда плуг.

Мы по ковру идем с тобой

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал!

Поутру росой умыт,

Раз в году косой побрит.

Дети рассматривают слайд с фотографией луга.

Мысленно перенесемся на луг. Особенно он красив весной и летом!

Как надо вести себя на лугу, чтобы после нашего ухода он не стал тусклым и бесцветным? Об этом поговорим на уроке.

Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

4.Работа по теме урока

Как вы догадались, что это луг? (Много травы, цветов, бабочек, а деревьев нет)

На доске плакат «Луг»

Как выглядит луг весной и летом? Очень красиво! У многих поэтов и писателей можно найти описание луга

Ученица читает стихотворение.

И. Суриков «На лугу»

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Рассматривание слайда с фотографией одуванчиков.

Чтение текста.

И.Соколов-Микитов «Одуванчики»

У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, в зеленых широких лугах, даже у самых порогов деревенских домов цветут одуванчики.

Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Все лето цветут одуванчики, а созревшие их семена собраны в легкий пушистый шарик. Дунешь на шарик - поплывут, полетят в воздухе легкие летучие семена. Потому и называется цветок "одуванчик".

Просмотр слайда с фотографией ромашек.

Знакомство с текстом.

А у самой тропинки, по обочинам канав, на зеленых лужайках цветут, кланяются вам знакомые веселые ромашки.

На радостную улыбку похожи скромные цветы ромашки с белыми и чистыми лепестками.

Просмотр слайдов.

Полюбуйтесь цветами!

Луговой клевер встречается на лугах и лесных полянах. Его цветки можно видеть с конца мая до осени. В них очень много сладкого нектара, поэтому клевер часто навещают пчелы. Клевер специально сеют на полях, т. к. он дает питательное сено для животных.

Чтение учеником стихотворения А. Толстого

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

На лугу растет лютик. У него ярко – желтые цветы, цветет все лето. Он ядовит, животные знают это и не едят его.

Рассматриваем слайды с фотографиями нивяника и таволги.

Работа в печатной тетради.

Соедини названия и рисунки.

Загадки о бабочке

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Расту червяком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю

Себя обмотаю

Не ем, не гляжу,

Неподвижно вишу,

Но теплой весной

Я вновь оживаю

И, как птичка, порхаю.

(Бабочка)

Физкультминутка

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Посмотрите какие чудесные бабочки на рисунках у вас на столе!

Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на земле!

Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена.

Познакомимся с ними.

Рассматривание слайдов с изображением бабочек.

Работа в парах.

Дети смотрят на слайд и находят у себя на столе такую же бабочку, называют ее.(Читают стихи на иллюстрации) И так со всеми слайдами и рисунками.

Бабочки: махаон, павлиний глаз, подалирий, аполлон, крапивница, радужница,

траурница, адмирал.

Работа в рабочей тетради.

Соедини линиями названия и рисунки.

Работа с учебником

Рассмотрите рисунки на странице 46

Дети пришли на лужайку. Что они делают?

На рисунке слева: нарвали цветов, поймали бабочку, бросили упаковки от продуктов.

Что принесли дети домой? (Букет цветов, бабочку)

Что стало с цветами? С бабочкой? (Цветы повяли, мальчик нес бабочку и у нее сломались крылья. Бабочка умерла.)

Ребята, запомните: даже если просто подержать бабочку в руках, то она уже не сможет летать. Ее крылья покрыты мелкими цветными чешуйками. Мы повреждаем эти чешуйки, когда берем бабочку в руки. Чешуйки остаются у нас на пальцах, поэтому бабочка уже не полетит.

На лугу, где были эти ребята, помята трава, сломаны цветы, валяется мусор. И уже не летают бабочки. Правильно ли поступили дети? (Нет)

На рисунке справа; фотографируют бабочек, стрекоз, делают зарисовки, любуются красотой луга.

И что же принесли домой дети со второго рисунка? (фото, рисунки)

Произошло что-то с цветами, бабочками? (Нет)

Могут ли жить бабочки и цветы друг без друга?

Чтение текста в учебнике на странице 47

Почему бабочки не могут жить без цветов? (Они питаются их нектаром)

Почему цветы не могут жить без бабочек? (Потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не было бы плодов и семян)

Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос Муравьишки: «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?» (Они не могут жить друг без друга)

Работа с компьютерами (Mac Book)

Создание в Перво Лого учениками проекта «Цветы и бабочки»

После выполнения проекта подводим итог урока.

Урок по окружающему миру

Интегрированный урок: окружающий мир и изобразительное искусство (1 класс)

Тема: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока : изучение нового материала.

Цель :

1. Познакомить обучающихся с растениями и насекомыми луга.

2. Совершенствовать умение анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес и творческую активность детей.

3. Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру и экологически грамотное поведение в природе.

4. Учить видеть красоту в природе.

5. Научить последовательно проводить работу над изображением по представлению, использовать понятие симметрии в составлении узора.

7. Развивать творческое воображение, образное восприятие объектов действительности;

Планируемые результаты учащихся:

предметные результаты:

научатся узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы), аккуратно работать с материалом (бумага, цветные карандаши);

получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать своё поведение на лугу, выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, видеть красоту природы.

Универсальные учебные действия:

регулятивные : осуществлять контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, место и роль человека в природе.

познавательные : произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения.

коммуникативные : сотрудничество при выработке общего решения в совместной деятельности, умение слушать собеседника.

1.Организационный момент. Психологическая поддержка

Ученики Мы-умные!

Мы-дружные!

Мы-внимательные!

Мы-старательные!

Мы-отлично учимся!

Всё у нас получится!

2 Закрепление пройденного материала.

Учитель: - Какой месяц сейчас наступил? (Ответы детей)

Что изменилось в природе?

3.Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Какое время года вы любите больше?

Я предлагаю вам совершить путешествие, оказаться летом…….,а где,отгадайте загадку.

Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал,

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И жёлт, и синь, и ал!

Поутру росой умыт,

Раз в году косой побрит. (луг)

(Слайд 2)

4.Сообщение темы урока.

Учитель: Попробуйте определить о чём мы будем говорить на уроке? (Ответы детей)

Сегодня мы узнаем названия растений и насекомых луга и постараемся ответить на главный вопрос нашего урока «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

(Слайд 2 - МУЗЫКА)

Учитель: Представьте себе, (закрыв глаза,) что вы сейчас находитесь на лугу. Как красив луг весной и летом. Всё вокруг зеленеет, пестреют цветы, порхают с цветка на цветок разноцветные бабочки, трещат кузнечики, жужжат пчёлы. Слышно пение птиц. Тихо переливаясь по камешкам шумит вода в речке. Трава мягкая, шелковистая. Вы вдыхаете прекрасный аромат цветов.

Какие звуки вы услышали, что представили? (Ответы детей)

Учитель: Давай пройдёмся медленно по лугу

И скажем «здравствуй» каждому цветку.

Нам надо над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или топтать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.

Многие поэты и писатели рассказывали о красоте луга в своих произведениях.

(Слайд 3) И.Соколов-Микитов «Цветы лета»

Учитель: Какие цветы писатель увидел на лугу? (Ответы детей)

Представьте, каким стал бы луг, если исчезнут цветы, бабочки, травы? (Ответы детей).

Цветы, бабочки, травы делают окружающую нашу природу красивой.

Учитель : С удовольствием хочу

Все цветы сюда позвать,

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать!

(Ученик, на голове маска с изображением колокольчика.)

Приглашение услышал,

И лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом

Тонколистый, синеглазый,

Очень нежный лепесток.

Пьет росу, склонив головку,

Как называется мой цветок?

Дети отгадывают загадку.

(Слайд 4)

(Ученик, на голове маска с изображением ромашки.)

Я ромашка полевая,

Про меня все дети знают,

Растем всегда на воле,

Красивей нас нет,

Любуйтесь нами в поле,

Не рвите нас в букет!

(Слайд 5)

(Ученик, на голове маска с изображением клевера.)

Здесь у рощицы березовой,

С колокольчиком, с ромашкой,

Где к лугам сбегает рожь,

Клевер весело цветет.

Я клевер знатный,

Сочный, нежный, ароматный.

(Слайд 6)

Ученик: (на голове маска с изображением лютика)

Звать его нам нечего,

Он и сам придет.

Расцветет доверчиво

Прямо у ворот -

Солнцем налитой лютик золотой

(Слайд 7)

(Слайд 8, 9) (учитель дополняет информацию о цветах таволга, короставник)

Атлас- определитель « От земли до неба»

6 .Работа в тетради стр. 30 (соотнести название и цветок) Работа в парах

Слайд 10

7. Знакомство с насекомыми луга.

Учитель: Ребята, вы сейчас познакомились с разнообразием луговых цветов. Но у матушки-природы есть для вас ещё много сюрпризов.

Мы ждём с вами гостей. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы будем говорить дальше.

Учитель: Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

А он вспорхнул и улетел.

Что же это за «цветок».

(Ответы учеников)

(Слайд 11)

Учитель: Да, это бабочка. Древние греки считали, что когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И - о чудо! - цветок оторвался от стебля и полетел. Так появились бабочки.

(Слайд 12)

Учитель: В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Окраска одних может быть совсем неприметной: бледные или сероватые оттенки, бурые крылья с пятнышками. Другими же бабочками мы не перестаем любоваться: по яркости узора и разнообразию красок на крыльях. Смотреть на них одно удовольствие.

Обратите внимание на формы крыльев, узоры и рисунок на них. Что вы заметили? (Ответы детей)

Учитель: Вот какие разнообразные по форме и цвету бывают крылья у бабочек. Но ведь есть у них и общие черты, то, что их объединяет: (Ответы детей)

Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.

Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены.

Бабочки, одни из самых красивых живых существ на земле!

За красоту бабочек, люди дали им красивые имена. А эта бабочка называется махаон, название её переводится с французского языка как «хвостатка». На крыльях этой бабочки находятся ответвления, похожие на хвостики.

Учитель: О других бабочках вы можете прочитать в Атласе- определителе «От земли до неба»

8.Физминутка «Бабочки»

(Слайд 13)

(Слайд 14)

9. Создание коллективного панно «Цветы и бабочки» (индивидуальная работа) Макет полянки на доске

Учащиеся раскрашивают картинки с изображением бабочек. Учителю необходимо обратить внимание учащихся на симметричность крыльев и их окраску. Бабочки прикрепляются к коллективному панно.

(Слайд 15)

10 .Работа с учебником (стр.46)

Учитель: Посмотрите два следующих рисунка. Что изменилось на лугу? (Пришли дети.)

(Ученики составляют рассказы по рисункам №1 и №2.)

Представьте, дети ушли, каким будет луг? (Высказывания учеников.)

Какие правила поведения надо соблюдать в природе? (Ответы детей)

11.Обобщение.

(Слайд 16)

Учитель: Наблюдая за природой можно узнать многие её секреты.

А почему бабочки и цветы всегда рядом? (Ученики рассуждают.)

Почему бабочки не могут жить без цветов? (Питаются их нектаром.)

А цветы без бабочек? (Опыляют их, без этого у цветов не было бы плодов и семян.)

(Слайд 17)

Учитель: А теперь прочтите, как объясняет это Мудрая Черепаха в учебнике на с.47

.(Чтение вывода)

12.Работа в группах. (составляют предложение из слогов). Конверты со словами разрезанные на слоги.

(Слайд 18)

1 группа (Берегите цветы!)

2 группа (Берегите бабочек!)

3 группа (Берегите природу!)

13.Итог урока.

Учитель: Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Ученики: Они не могут жить друг без друга.

14. Рефлексия

Учитель: На своих светофорах выберите цвет

Кто сделал для себя открытие, активно работал (жёлтый)

Кому на уроке было интересно (зелёный)

Кому урок не подарил хорошего настроения (красный)

Ученики читают стихотворение Б.Заходер «Про все на свете»


Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?».

Автор: Сергеева Людмила Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ «Илькинская средняя общеобразовательная школа», с.Илькино, Меленковский район, Владимирская область.
Описание материала: предлагаю конспект урока окружающего мира для учащихся 1 класса. На уроке учащиеся создают картину луга, выполняя модели бабочек в технике оригами.

Конспект урока окружающего мира в 1 классе.
Тема:«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Цель урока:
познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, дать представление об их взаимосвязи; сформулировать правила поведения на лугу.
Задачи урока:
1.Образовательные:
дать представление о разнообразных видах цветов и бабочек, встречающихся на лугу, формировать умение определять их название с помощью атласа- определителя, дать представление о взаимосвязи между ними, проанализировать поведение людей на лугу
2.Развивающие:
совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сопоставление; развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие; развивать эстетические представления учащихся об окружающем мире.
3. Воспитывающие:
воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы; воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края;
воспитывать аккуратность, любознательность.
Оборудование: знаки с правилами поведения в природе; картина луга; маски полевых цветов; модели полевых цветов, выполненные в технике оригами; схемы выполнения бабочки в технике оригами; атласы-определители "От земли до неба"; сухие лепестки роз; костюмы для Муравьишки, Черепахи, Бабочки.
Ход урока:
- Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда,
Начинать урок пора.
(картинка "Солнышко")
- На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Посмотрите на солнышко, какое оно лучистое и весёлое.Поднимите руку у кого из вас такое же настроение?
- Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любыми трудностями и добиться хороших результатов. Улыбнитесь друг другу и гостям, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, рабочее настроение.
- Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Какие правила работы в группе необходимо соблюдать?
(не перебивать друг друга, выслушивать других, помогать друг другу, совещаться, не кричать)
- Давайте соединим руки в цепочку и скажем наш девиз: (хором)
Я желаю всем успеха
Буду всем я помогать.
Мы отлично учимся
Всё у нас получится.
- Сегодня мы совершим заочную экскурсию на природу.
- Ребята, а при какой погоде лучше совершать экскурсии?
- К этому уроку вам предоставлялась возможность найти приметы, предвещающие хорошую погоду. Поделитесь своими находками.
К хорошей погоде божья коровка, взятая в руки, быстро слетает.
К хорошей погоде на траве обильная роса.
К хорошей погоде все одуванчики раскрыты
Воробьи летают кучами – к ясной погоде.
Птицы поют весело – к хорошей погоде.
Поздно вечером сильно трещат кузнечики.

- О чём мы должны помнить, отправляясь на экскурсию в природу?
- Найдите среди знаков у вас на партах найдите те знаки, которые говорят о правильном поведении в природе.
Работают по группам.
(Выбирают знаки, затем выходят с ними к доске и комментируют их).
Не ломай ветви деревьев и кустарников
Не рви цветов
Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе
Не лови бабочек, стрекоз и других насекомых.
Не разоряй муравейники.
Не подходи близко к гнёздам птиц. Если оказался около гнезда сразу уходи, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть его.
Старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.
Не шуми в лесу, в парке.
Не оставляй в лес, у реки, на лугу мусора.
- Сегодня с нами наши друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. (выходят к доске)
- До лета уже не так долго, но Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха предлагают вам совершить путешествие в лето прямо сейчас. А чтобы узнать в каком месте вы окажитесь, вам необходимо отгадать загадку:
(загадывает Черепаха)
На полянку вы пришли.
Вот трава, а вот цветы.
Порхают бабочки вокруг.
Зовём мы это место... (луг)
(картинка «Луг»)
- Где мы оказались? (на лугу)
- Как вы догадались, что это луг? (Много травы, цветов, бабочек, а деревьев нет)
- Луг – это обширные территории с травяной растительностью. Посмотрите, какие бывают луга.
Луга, которые располагаются по низменным берегам рек и озер в половодье заливаются вешними водами, называются заливными. Когда вода спадет, все вокруг зазеленеет, запестреют цветы, запорхают бабочки. Луга, которые расположены вдали от рек называются суходольными.
- Теперь вы знаете, какие бывают луга. Понаблюдайте и определите, какие луга недалеко от вашего дома.
- Посмотрите, а что принесли наши друзья?
Выходят Муравьишка и Черепаха
У Черепахи в руках картинка с бабочкой, а у Муравьишки - ромашка.
- О чем они хотят нам рассказать сегодня? Попробуйте определить, о чём Муравьишка хочет поговорить на уроке? (О цветах и бабочках)
- Подумайте, на какие вопросы нам сегодня предстоит вместе с Муравьишкой ответить?
- Прочитайте в учебник вопрос, который задал Муравьишка Мудрой Черепахе. Он будет главным, и мы постараемся найти на него ответ.
Учащиеся читают тему урока в учебнике.
- Итак, в конце экскурсии, я думаю, мы ответим на этот вопрос.
- Ну что идём дальше.
Стихотворение И. Сурикова "На лугу".
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
- Давайте осмотримся вокруг. Что привлекает ваше внимание? (цветы)
Открывается плакат с лугом (без цветов)
- Посмотрите, а вот наш луг. Давайте его тоже сделаем цветущим.
С удовольствием хочу
Все цветы сюда позвать,
Пусть они прекрасным видом
Луг наш будут украшать!
- Какие вы знаете цветы, растущие на лугу?
Учитель загадывает загадки про цветы, выходят дети одевают маску цветка, читают стихи об этом цветке и прикрепляют цветок (выполненный в технике оригами) на плакат
Учитель:
На лугу растут сестрички -
Золотой глазок, белые реснички. (ромашки)
Ученик:
На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
- Ребята, ромашку люди часто путают с другим очень похожим цветком. Это нивяник. Сравните их листья. Посмотрите у нивяника листья цельные (не изрезанные наподобие укропа). Также у нивяника один цветок на стебле. Нивяник внесён в список охраняемых растений.
Учитель:
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Ученик:
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики - цветы
Очень вежливы... А ты?
Учитель:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
(одуванчик)

Ученик:
У тропинки одуванчик
Сбросил жёлтый сарафанчик.
Стал пушистым, словно пух:
- Братцы! Как же я опух!
Учитель:
Синее небо упало на луг,
Синим-пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки… (васильки).

Ученик:
Я – синей небесной сини,
Полевой простой цветок.
От того я – не Василий,
А всего лишь – василёк.
Учитель:
Спроси телёнка и барашка –
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет.
(Клевер)

Ученик:
С колокольчиком, с ромашкою
Клевер весело цветёт,
И его «пчелиной кашкою»
Называет наш народ.
Учитель:
Звать его нам нечего,
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот –
Солнцем налитой
Цветочек золотой.
(Лютик)

Посмотрите, каким нарядным стал наш луг? А хотелось бы вам собрать букет из этих красивых цветов?
- Сколько дней мы сможем радоваться цветам в вазе?
- А сколько бы они радовали людей, если бы остались на лугу?
- Получается, что срывая цветы, мы губим красоту?
Сценка
Мальчик:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял
И завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
Цветок:
Не рви меня, пожалуйста,
Я только день живу.
Дай наглядеться вволю мне
На солнце и весну.
Мальчик:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –
Если МЫ сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
- Какой же мы сделаем вывод?
- А из каких же цветов тогда можно собирать букеты?
- Давайте на секунду закроем глаза и прислушаемся.
Включается аудиозапись (Звуки луга)
- Что вы услышали на лугу?
- Действительно, это звуки природы. Их издают животные, которые обитают на лугу.
- А кто там обитает?
(Картинки: шмель, кузнечик, божья коровка, пчела)
- Но есть на поляне такие насекомые, которые не издают никаких звуков, а привлекают наше внимание больше других.
- Муравьишка загадает вам про это насекомое загадку.
Загадка:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
- Давайте представим себя бабочками и немножко отдохнём.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел, Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, На четыре - полетела. У реки остановилась, Над водою покружилась,
И тихонько приземлилась.
- Вы, конечно, не раз наблюдали, как в тёплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев поистине сказочная. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.
- Красота бабочки в лёгкости и крыльях. Их крылья покрыты множеством чешуек.И если неосторожно схватить бабочку, на пальцах останется цветной налёт из чешуек –пыльца. Крылья бабочек очень хрупкие.
- С чем можно сравнить эту хрупкость?
- Для этого проведём опыт. У вас на столах лежат сухие лепестки роз. Возьмите и сожмите лепесток в руке.
- Что произошло? (лепесток сломался, раскрошился)
- Тоже самое происходит, когда вы ловите бабочку. Крылья бабочек ломаются, она не может перелететь с цветка на цветок и погибает.
- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена. Давайте, познакомимся с ними.
- Найдите в Рабочей тетради № на стр.31
- Иногда мы видим красивую бабочку, но не знаем её названия. Для того чтобы узнать название бабочки, существуют специальные атласы-определители бабочек.
- Откройте Атлас-определитель, найдите бабочек и определите их название. В тетради соедините картинку с соответствующим названием.
Работа в парах.
- Многие названия бабочкам даны неслучайно, из-за их окраски
- Каким бабочкам название дано по окраске и почему?(голубянка, желтушка, лимонница, пестрянка)
- Образ бабочки связывается у нас с ярким цветом, солнцем и цветами. Поэтому люди придумали бабочкам красивые имена, вы можете сами узнать тайну происхождения имени бабочки в книгах автора нашего учебника «Зелёные страницы», «Великан на поляне», а так же других книгах домашней, школьной или сельской библиотеки.
Обращение к выставке книг.
- Все эти бабочки спокойно кружат на наших полянках.
- Ребята, понравились ли вам бабочки?
- Захотелось ли вам поймать какую–нибудь?
- Очень часто мы видим что-то красивое и говорим: вот бы мне такое! Как хочется иметь такую красоту! Всякий раз, когда мы видим бабочку, нам хочется сохранить её на память, или поймать для того, чтобы показать друзьям. Давайте себе признаемся, что поймать бабочку, это значит УБИТЬ её!
Беседа о взаимосвязях растений и животных на лугу.
- Подумайте, почему на поляне живёт столько насекомых и особенно много бабочек? (Потому что здесь много цветов.)
- Что даёт бабочкам луг?
- Бабочки и другие насекомые перелетают с одного цветка на другой, потому что они питаются сладким нектаром, а иногда и пыльцой, которые находятся внутри цветков. В процессе питания многие насекомые переносят пыльцу, которая налипает на их туловище, с цветка одного растения на цветок другого. Так происходит опыление. Всё это необходимо для того, чтобы начали образовываться семена у растений. А для чего растению семена?
- Так значит, бабочки не просто порхают на полянах. Наблюдая за природой, можно узнать многие её секреты. Послушайте, что нам расскажет бабочка.
Сценка
Бабочка:
Я бабочка-красавица
Крылья голубые
И разве вам не нравятся
Глаза мои большие?
От восхода до заката
Я летаю на лугу.
И ловить меня не надо,
Потому что не смогу:
Опылять ромашки, розы,
Землянику с лебедой.
Это значит для природы
Обернётся всё бедой!

Ученик:
Нет семян, и нет растений. Чистый воздух вдруг исчез. И тогда порой осенней
В золотой не сходим лес.
- О какой беде рассказали нам ребята? (если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения)
- Бабочки и цветы всегда рядом.
- Почему бабочки не могут жить без цветов?
- Почему цветы не могут жить без бабочек?
- Бабочки не могут жить без цветов, т.к. они питаются их нектаром, а цветы не могут жить без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого не будет плодов и семян.
-Сравните свой вывод с выводом учебника на стр.47
Работа с учебником стр.46
- Рассмотрите рисунки на странице 46.Дети пришли на лужайку. Что они делают?
(На рисунке слева: нарвали цветов, поймали бабочку, бросили упаковки от продуктов).
-Что стало с цветами? С бабочкой? (Цветы повяли, мальчик нес бабочку и у нее сломались крылья. Бабочка умерла).
- На лугу, где были эти ребята, помята трава, сломаны цветы, валяется мусор. И уже не летают бабочки. Правильно ли поступили дети? (Нет)
- Ребята, а сейчас попробуйте представить, каким будет луг после того, как уйдут эти дети. Хотелось бы вам вернуться на такой луг?
- Что делают на лугу дети на правом рисунке? (На рисунке справа: фотографируют бабочек, стрекоз, делают зарисовки, любуются красотой луга).
- И что же принесли домой дети со второго рисунка? (фото, рисунки)
- Произошло что-то с цветами, бабочками? (Нет)
- Правильно ли вели себя дети на лугу на первом рисунке? Чего они не знали? (Они не знают правила поведения на лугу)
- Давайте попробуем объяснить, как нужно вести себя на лугу?
Составление памятки (выбирают карточки с надписями и вклеивают в таблицу)
На лугу запрещается:
рвать цветы
составлять букеты
ловить бабочек
оставлять мусор

На лугу разрешается:
наблюдать
делать заметки
зарисовывать
фотографировать
Проверка:
1 группа зачитывает, что запрещается делать на лугу
2 группа зачитывает, что разрешается делать на лугу

Итог урока:
- Молодцы! Послушайте напутствие наших друзей.
Выходят Муравьишка и Черепаха.
Черепаха:
Насекомых берегите,
Руками не давите,
Ногами не топчите!
Насекомые на лугу
Много пользы принесут!
Муравьишка:
Не обижайте муравья,
Его обидеть просто,
Ведь муравьи – они совсем,
Ну, очень маленького роста!
Черепаха:
Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,
Мухи, мошки, комары
В природе все они важны,
Природе нашей насекомые нужны!
- Пришло время ответить на главный вопрос Муравьишки: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (Они не могут жить друг без друга, если мы рвем цветы, мы не только цветам, но и бабочкам делаем плохо. А если ловим бабочек, делаем плохо и бабочкам, и цветам)
- Давайте поселим на наш луг бабочек и оживим его.
Работают в паре. Изготавливают бабочку в технике оригами.
- Выходят и прикрепляют на плакат луга на доске.
- Посмотрите, каким ярким и живым стал наш луг.
- Давайте будем стремиться сохранять и приумножать красоту нашего края.
- Скажите, сохранилось ли у вас радостное солнечное настроение. Поднимите солнышко, которое соответствует вашему настроению.
- Поделитесь, какие впечатления, открытия и знания вы возьмёте с сегодняшнего урока?
- Спасибо за работу!

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мыслительных операций в ходе групповой формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;
  • формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;
  • расширение кругозора детей;

2. Развивающие:

  • развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;
  • совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;
  • развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;
  • развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

3. Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем;
  • воспитание у детей интереса к изучению природы родного края;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.

Информационная карта урока

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок – виртуальная экспедиция

Интегрированный: окружающий мир, ИКТ.

Продолжительность урока : 45 минут

Программа: Школа России

Учебник: А.А.Плешаков “Мир вокруг нас” 1 класс,

рабочая тетрадь к данному учебнику

Материально-техническое оснащение:

Для учащихся:

  • компьютеры, презентация
  • учебник, рабочая тетрадь, карандаш

Для учителя:

  • компьютер;
  • презентация к уроку;
  • схемы знаков, которые можно установить в природе;
  • атлас-определитель бабочек
  • книги, энциклопедии о животных

План урока

1.Организационный момент

2. Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.

3. Постановка проблемного вопроса

4. Беседа о растениях и животных луга

  • Физминутка

5. Беседа о взаимосвязи растений и животных на лугу

6. Итог беседы.

  • Работа с учебником

7 .Экологическая задача.

8. Релаксация

9. Работа на компьютерах.

10. Итог урока

11. Творческое задание.

Ход урока

1.Организационный момент Слайд 1

«Легенды цветов» - И остался бы царским пленником, если бы не садовник Георгий… Красивая легенда рассказывает об астре, которая в переводе с греческого означает «звезда». Кружковое занятие по теме «Легенды о цветах». Сирень. Но царский цветок уже вырвался на волю и стал любимым в народе. Ландыш. Несколько капель упали на землю и превратились в лилии.

«Как питаются растения» - 3. Существуют растения хищники. Марена красильная. Выделяется: в атмосферу кислород как побочный продукт фотосинтеза. 1. У растений существует: Байгуватова З.З. Образуются: органические вещества для питания растений. Почвенное питание. Раффлезия Росянка Венерина мухоловка. Органические вещества. Энергия солнца.

«Как питаются животные» - Паук – крестовик бабочка комар. Вывод 1. Проверь свои знания. Питательные вещества расходуются на рост и движение организима. Схема урока. Как и чем питаются насекомые? Зубы ловчая сеть хоботок клешни ногочелюсти стрекательные клетки китовый ус. Схема пищеварения. Как питаются разные животные. Как и чем питается паук?

«Чем питаются животные» - Шимпанзе. Хомяки. Кошки- ещё одни плотоядные животные. Хомякам нельзя давать сладкую, солёную и острую пищу. Белки - травоядные животные. Белки питаются орехами и семенами, грибами и ягодами, не откажутся и от яблок. Волки. Какие фрукты шимпанзе любят больше всего? Конечно, спелые бананы! Плотоядные или хищники едят мясо.

«Как правильно питаться» - Диагностическое направление исследование питания школьников методом опроса и анкетирования. Горячее питание для всех! Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться! Надо руки чисто мыть! Витаминный стол! Будь здоров всегда- День, неделю, года! Цели и задачи: Готовимся к конкурсу "Чистых тарелок".

«Рисование бабочки» - Из яиц появляются личинки, которые у бабочек называются гусеницами. Как и все насекомые, бабочки откладывают яйца. Второй вариант Бабочка из мультфильма. Многие бабочки и зимуют на стадии куколки. Мы нарисовали бабочку! Внутри куколки происходят разные метаморфозы. Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии.


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы