03.09.2020

Декларация соответствия ст 14 фз 44 образец. Как составить в бумажном виде


Время на чтение: 6 мин

Участники закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны подтверждать свое соответствие требованиям тендера. Для этого в составе заявок на участие в закупках они передают декларации о соответствии.


Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.

Понятие

Декларация о соответствии единым требованиям – это документ, который обязательно прилагается в составе заявки на участие и подтверждающий соответствие требованиям закупочной документации. Необходимость декларирования своего соответствия определенным правилам распространяется на участников закупок в рамках закона о контрактной системе, а также на отдельных юрлица. Связано это с тем, что на участников как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ распространяются общие требования.

Для участия в закупках по 44-ФЗ поставщики подают в составе одну из деклараций:

  1. Декларацию соответствия единым требованиям к участникам .
  2. Декларацию о подтверждении страны происхождения товаров (если предполагается закупка товара по требованиям ).
  3. Декларацию о принадлежности компании к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным НКО.

Первый тип данного документа подается всеми участниками, которые планируют бороться за победу в тендерах. Требования к ним, которые предъявляются заказчиками, разделяются на единые, дополнительные и необязательные.

В этой статьем рассмотрим примеры заполнения Декларациии о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком, п.3-9 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ для физических и юридических лиц. Не забудем и про изменения в 2017 году.

Пример заполнения

Для юридических лиц

Декларация о соответствии единым требованиям,
предъявляемым к участникам электронного аукциона

Полное наименование участника: Общество с ограниченной ответственностью “Победитель”


ИНН: 7701000001

Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – Общество с ограниченной ответственностью “Победитель” заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

– непроведение ликвидации участника электронного аукциона и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

– что, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Для Индивидуальных предпринимателей

Декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона

Полное наименование участника: Индивидуальный предприниматель Первый Александр Яковлевич
Юридический адрес/место нахождения: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1
Почтовый адрес/фактический адрес: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1
ИНН: 7701000001

Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – Индивидуальный предприниматель Первый Александр Яковлевич заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

– непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

– отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

– отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

– отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица – участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

– отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

– юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– что, участник аукциона не является офшорной компанией;

– участник аукциона соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

Составим или Проверим Заявку на аукцион

Как скачать форму с Сбербанк АСТ

Указанная выше ЭТП при подаче Заявки предлагает скачать шаблон Декларации. Что бы вы не плутали – я сделал подробную инструкцию.

Не забудьте заменить данные, выделенные красным цветом.

Остались вопросы? Смело жмите

Работать с государственными или муниципальными заказами хотели бы многие коммерческие организации. Ведь заключив контракт с заказчиком, финансируемым из бюджета, и своевременно выполнив свои обязательства, фирма гарантированно получит оплату за свою работу, поскольку такие контракты заключаются только при наличии на это средств.

Однако, зачастую предприниматели опасаются участвовать в торгах, считая эту сферу насквозь коррумпированной, а сами процедуры торгов - слишком запутанными.

В большинстве случаев и первое и второе мнение неверны: участие в закупках для государственных нужд не слишком трудная процедура. Правда, чтобы участвовать в торгах, организации или предпринимателю необходимо соответствовать ряду требований.

О чем гласит ФЗ-44

Основополагающим нормативным актом, регулирующим закупки в бюджетной сфере, является Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятый в 2013 году, и начавший свое действие с 1 января 2014 года. Более часто и привычно этот закон именуют Законом о контрактной системе, или просто ФЗ-44.

Несмотря на довольно большой объем и сухость формулировок, большое количество отсылок от статьи к статье, данный нормативный акт подробно и четко регламентирует весь процесс закупок для бюджетников (как финансируемых из бюджета РФ, бюджетов регионального и муниципального уровней).

Он устанавливает :

  • Принципы и цели таких закупок;
  • Требования к участникам процедур торгов;
  • Требования к составлению заказчиками документации для закупок (с подробным описанием необходимого заказчику товара/работы/услуги, ценой, которую он готов заплатить и проектом контракта, который будет заключен с победителем торгов);
  • Порядок проведения различных видов закупок (аукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений);
  • Возможности закупок без торгов (у единственного поставщика/подрядчика/исполнителя);
  • Особенности проведения закупок через электронные торговые площадки (ЭТП), регистрацию на них участников торгов;
  • Точный порядок заключения контракта с победителем в закупке, порядок его исполнения и изменения (допускается только в определенных случаях);
  • Ответственность за нарушения, допускаемые как со стороны заказчика, так и поставщика.

Необходимо отметить, что законодательство о закупках базируется также на положениях Бюджетного кодекса, Гражданского кодекса, Закона о конкуренции, других законах, но именно ФЗ-44 устанавливает специальные нормы к участникам торгов.

Вебинар, посвященный проведению госзакупок согласно ФЗ-44, представлен в следующем видеоматериале:

Что такое декларация соответствия и зачем она нужна

Как известно, торги бывают электронными (это аукционы, проводимые на ЭТП), и обычными , для участия в которых не надо аккредитовываться на торговой площадке (конкурсы, запросы котировок, предложений).

Несмотря на различие в процедуре проведения видов закупок и в документации, которую составляет для этого заказчик, в любом случае, или , желающие участвовать в торгах, должны правильно и аккуратно заполнить заявку на участие.

Кроме собственно предложения товара/работы/услуги, необходимых заказчику, согласия исполнить условия контракта, прилагаемого к документации о закупке, участник должен представить некоторые определенные сведения о себе, как потенциальном поставщике/исполнителе/подрядчике по госконтракту, декларируя свое соответствие установленным условиям .

Необходимость представлять такого рода сведения, установлена в ст. 31 ФЗ-44. Данная статья регламентирует единые требования к участникам, независимо от вида и стоимости закупки, организационно-правовой формы лица, претендующего на заключение контракта.

Итак, для того, чтобы участвовать в торгах, необходимо отвечать следующим требованиям :

  • Не находиться в стадии / /конкурсного производства;
  • Деятельность претендента не должна быть приостановлена по решению административных органов (на день подачи заявки);
  • Не должна иметься недоимка или задолженность по различным платежам, налогам и т.д., превышающая ¼ стоимости активов участника по данным учета за предыдущий отчетный период. К этому требованию имеется важное уточнение - кроме случаев, когда предоставлены в законном порядке отсрочка/рассрочка уплаты данных платежей, или данные платежи уже исполнены, или решение об их взыскании участником обжалуется в арбитражном суде);
  • Отсутствие у руководства фирмы или у участника-физлица, наказания в виде лишения права заниматься какой-либо деятельностью, связанной с предметом закупки, или занимать определенную должность;
  • Если закупка связана с интеллектуальными правами, участник должен иметь такие права;
  • Отсутствие конфликта интересов заказчика и участника закупки. Под этим обычно понимается либо родственная связь, брачные отношения, либо участие сторон закупки в одних и тех же организациях на праве членства (например, руководитель организации заказчика является одновременно и соучредителем фирмы, претендующей на заключение контракта).

Указанные требования должны дать гарантию того, что организация или предприниматель являются устойчивыми, и способны исполнит взятые на себя обязательства по контракту. Именно поэтому заказчик предъявляет их согласно ФЗ-44 к любому участнику любой закупки, проводимой согласно Закону о контрактной системе (за исключением мелких закупок стоимостью до 100 тысяч рублей, которые можно заключать в упрощенном порядке, по ст. 93 ФЗ-44).

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Что должен декларировать участник закупки

ФЗ-44 в ст. 31 устанавливает , что к претендентам на заключение контракта для госнужд могут предъявляться и другие требования: о принадлежности к малому предпринимательству, к некоммерческим (то есть созданным не для получения прибыли) организациям, другие дополнительные требования (в частности, их может установить специальным постановлением правительство РФ).

Также ФЗ-44 дает заказчикам право (а заказчик этим правом пользуется на 100%) не допускать к торгам те организации/предпринимателей, которые занесены в специальный реестр недобросовестных поставщиков. Этот реестр общедоступен на сайте госзакупок (с недавних пор - ЕИС), и даже если такая организация подаст свою заявку на торги, и предложит наилучшие условия исполнения контракта - она будет отклонена от участия в торгах.

В зависимости от закупки могут потребоваться декларации :

  • Соответствия единым требованиям, предьявляемым к участникам;
  • Принадлежности к малому предпринимательству/некоммерческой организации.

В любом случае соответствие подтверждается в декларативной форме, не требующей подкрепления какими-либо дополнительными документами или сведениями.

Правила оформления декларации соответствия

Интересно, что ФЗ-44 не устанавливает особой формы к декларации соответствия, и другими нормативными актами она не утверждена. Это просто документ, в декларативной, заявительной форме объявляющий о том , что участник закупки соответствует всем установленным законом и документацией о закупке требованиям.

Способы оформления декларации:

  • Подготовить документ в произвольной форме, но повторяющий требования, перечисленные в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
  • Скопировать часть конкурсной/аукционной документации заказчика о требованиях к участнику, заменив слова «должен соответствовать» на «соответствует».

Называть составленный документ декларацией, или не называть – не является принципиальным моментом, главное – наличие самого документа в составе заявки на участие.

Важно знать, что законом заказчику запрещено требовать от участника не предусмотренных ст. 31 сведений о соответствии. В противном случае, это грозит заказчику административным наказанием, признанием закупки несоответствующей закону и ее отменой. Поэтому, если даже в документацию включены излишние требования, их можно не декларировать, а саму закупку обжаловать в орган контроля (как правило, это территориальное управление Федеральной антимонопольной службы РФ).

Какие документы необходимы к декларации

Часто участники закупки, желая подтвердить декларацию о соответствии, включают в состав своей заявки дополнительные документы (например, за прошедший период, налоговые декларации (и прочие документы). Делать этого не следует, так как документы, не предусмотренные заказчиком в документации о закупке, не рассматриваются.

Следует знать, что отсутствие самой декларации является причиной для отклонения заявки участника в целом. Возможности дополнительно представить декларацию после отклонения заявки, законом не предусмотрено. Поэтому важно правильно оформить такой несложный документ как декларация о соответствии еще на этапе подготовки заявки, и помнить, что за предоставление недостоверных сведений о соответствии (если они вскроются) заказчик обязан отказаться от заключения контракта с участником, подавшим недостоверную декларацию, даже если тот признан победителем в процедуре закупки.

Об особенностях проведения процедуры госзакупки у единственного поставщика согласно 44-ФЗ рассказано в следующем видеосюжете:

Декларация заполняется в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ , п. 11 Положения , утв. Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352, Приказом Минэкономразвития от 31.05.2017 № 262, разъяснениями Минэкономразвития.

В декларации в зависимости от соответствия критериям необходимо подтвердить отнесение к субъектам малого или среднего предпринимательства. При этом в отношении декларанта необходимо указать:

  • наименование участника закупки;
  • адрес местонахождения;
  • ИНН/КПП, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет;
  • ОГРН;
  • сведения о соответствии критериям отнесения к СМП, а также сведения о производимых товарах, работах, услугах и видах деятельности (в табличной форме).

Декларация может быть сдана в бумажном или в электронном виде. В бумажном виде декларация заполняется чернилами черного, фиолетового или синего цвета. Заполнение электронной формы декларации должно производится заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.

Обязательными для заполнения в таблице являются пункты с 1 по 11.

В пунктах 1 и 2 при соответствии указанным в них критериям в графе 5 проставляется «да» или «не превышает на момент заполнения». При желании в графе 5 можно указать фактический показатель.

МСП, не являющиеся ООО, в указанных графах ставят прочерки.

В пунктах с 3 по 6 нужно указать «да» или «нет» в зависимости от соответствия приведенным в них условиям.

В пунктах 7 и 8 заполняются, соответственно, только ячейки 7-4 и 8-4 фактическими значаниями.

В пункте 9 указываются сведения о лицензиях с перечислением всех данных из ЕГРЮЛ или ЕГРИП: серия и номер лицензии, дата выдачи, дата начала действия, дата окончания действия, наименование лицензируемого вида деятельности, на который выдана лицензия, сведения об адресе места осуществления лицензируемого вида деятельности, наименование лицензирующего органа, выдавшего или переоформившего лицензию, сведения о приостановлении действия лицензии, ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) записи, содержащей указанные сведения. Если лицензий нет, указывается «нет».

В пункте 10 таблицы указываются данные из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с перечислением кодов ОКВЭД2 и ОКПД2.

В пункте 11 нужно указать фактически осуществляемые виды деятельности, производимые субъектами СМП товары, выполняемые работы, оказываемые услуги с перечислением кодов ОКВЭД2 и ОКПД2.

Недостоверные сведения в декларации МСП

Включение недостоверных сведений в декларацию МСП может повлечь:

  • отстранение участника МСП от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта;
  • прекращение заключенного контракта с признанием лица МСП уклонившимся от заключения контракта;
  • принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по закупке;
  • включение лица МСП в реестр недобросовестных поставщиков в случае прекращения контракта по закупке.

При составлении второй части заявки на участие в государственной закупке, в основном такой как электронный аукцион, Заказчик требует декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ. Достаточно просто переписать пункты статьи 31 Федерального закона №44 и согласиться с требованиями. Что то в этом роде:

Декларация соответствия 3 — 9 части 1 статьи 31

Настоящим Общество с ограниченной ответственностью «Фирма» (далее Участник закупки) декларирует, что соответствует следующим обязательным требованиям:
1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2. непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5. отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица -участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6. обладание участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
7. отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
8. участник закупки не является офшорной компанией.
9. отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона — юридического лица.


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы