22.03.2024

Должностная инструкция начальника детского оздоровительного лагеря. Примерные должностные обязанности персонала лагеря (ДОУ) Должностные обязанности вожатого детского оздоровительного лагеря


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

Мельникова И.Ю.

2012 г.

Должностные обязанности воспитателя

в летнем лагере дневного пребывания на базе школы

1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно - квалификационной характеристики воспитателя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности директором лагеря.

1.3. Воспитатель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы. При необходимости на должность воспитателя может быть назначено лицо, не моложе 18 лет, являющееся студентом педагогического учреждения.

1.4. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания воспитанников; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лагеря (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).

1.5. Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

Попечение, воспитание и надзор за воспитанниками во время их нахождения в лагере;

Организация и проведение воспитательной работы

3. Должностные обязанности

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

Планирует и организует жизнедеятельность воспитанников и осуществляет их воспитание;

Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально - психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;

Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания;

Обеспечивает выполнение детьми санитарно - гигиенических норм, контролирует соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, порядка в столовой, на территории лагеря;

Обеспечивает соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом;

Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;

Помогает вожатому в организации досуга; вовлекает воспитанников в художественное и техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам; организует совместно с вожатым участие во всех общих культурно - массовых, спортивно - оздоровительных и трудовых мероприятиях;

Способствует формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у воспитанников отклоняющегося поведения, вредных привычек;

Оказывает помощь в организации самоуправления в коллективе воспитанников;

Соблюдает права и свободы воспитанников;

Ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

Проходит периодические медицинские обследования;

Обеспечивает безопасное проведение воспитательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию лагеря об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро - и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

Оперативно извещает администрацию лагеря о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

Проводит инструктаж воспитанников по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа;

Организует изучение воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.

4. Права

Воспитатель имеет право:

Участвовать в управлении лагеря в порядке, определяемом Уставом лагеря;

На защиту профессиональной чести и достоинства;

Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

Свободно выбирать и использовать методики воспитания, методические пособия и материалы;

Давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к дисциплинарной ответственности.

5. Ответственность

Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников вверенной семейки, нарушение их прав и свобод в соответствие с законодательством Российской Федерации.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лагеря, законных распоряжений директора лагеря и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

За виновное причинение лагерю или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

За употребление спиртных напитков и пребывание в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курение в присутствии детей, а также допуск распития алкоголя и курения со стороны детей воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

Поиск Лекций

Должностные обязанности в детском оздоровительном лагере

Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно – квалификационных характеристик "педагог — организатор" и "старший вожатый", утвержденных приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995г. № 92.

Любой педагогический работник подчиняется непосредственно старшему вожатому, заместителю директора по воспитательной работе. И несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

В своей деятельности вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания воспитанников; Конвенцией о правах ребенка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лагеря (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).

Должностные обязанности

Вожатый

— достигшие 18-летнего возраста;

— как правило, имеющие высшее или среднее специальное педагогическое образование, студенты вузов, имеющих призвание к педагогической работе;

— успешно прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере.

В своей работе вожатый непосредственно подчиняется старшему вожатому, а также начальнику лагеря, его заместителям, старшему педагогу.

Рабочий день вожатого ненормированный.

Обязанности вожатого

Отвечает за организацию и проведение культурно-творческих, развивающих развлекательных мероприятий всего лагеря и своего отряда.

Осуществляет контроль за приемом пищи в столовой, обращает внимание на культуру поведения за столом.

Следит за чистотой зубных щеток, полотенец, постельного белья.

Несет персональную ответственность за организацию выхода за территорию лагеря, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции, и ставят в известность начальника лагеря.

Руководствуется принципами активной воспитательной позиции и заинтересованности в полноценном, увлекательном отдыхе детей, с учетом психологического и психического развитии

Ответственность вожатого

Несёт всю полноту юридической (уголовную, административную и дисциплинарную) ответственности за жизнь, здоровье детей.

Вожатому запрещается:

Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря или старшего педагога.

Пропускать без уважительной причины планерки и иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников.

Права вожатого

Нормативные документы

Жизнь и деятельность в детском лагере регламентируются как нормативными документами РФ и субъекта РФ, так и документами, разрабатываемыми администрацией лагеря.

ü Конвенция о правах ребенка;

ü Трудовой кодекс РФ;

ü Закон РФ «Об образовании»;

ü Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.4.1204 – 03. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17 марта 2003г.;

ü Порядок проведения смен профильных лагерей труда и отдыха. Приказ № 2688 от 13.07.2001 Министерства образования РФ;

ü Уголовный кодекс РФ;

ü Внутренние документы детского оздоровительного лагеря (далее ДОЛ) (правила внутреннего трудового распорядка, правила по технике безопасности и охране труда, правила по противопожарной безопасности, должностные инструкции.

Важную роль в жизни лагеря имеет знание персоналом своих прав и обязанностей, умелое разделение ответственности.

Должностные обязанности

Директор ДОЛ

Директор несет ответственность за всю деятельность ДОЛ, осуществляет руководство всеми звеньями лагеря и следит за исполнением правил внутреннего распорядка.

Директор ДОЛ является распорядителем материальных ценностей, имеет право первой подписи на всех денежных и официальных документах.

Директор ДОЛ утверждает правила внутреннего распорядка и осуществляет контроль за деятельностью всех служб лагеря и его работников по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей.

Директору ДОЛ предоставляется право приема и увольнения сотрудников лагеря независимо от того, кем они направлены для работы.

©2015-2018 poisk-ru.ru

Обязанности вожатого в детском лагере

Должностные обязанности вожатого в лагере заключаются в организации отдыха детей; причем он должен обеспечить во время отдыха их безопасность и создать условия, необходимые для проведения детьми свободного времени с пользой. В ходе реализации этих задач на вожатого возлагаются:

  • организация праздников, экскурсий и т. д.;
  • поддержание инициативы детей в играх и других занятиях;
  • организация выхода детей на зарядку и помощь в ее проведении;
  • обеспечение неукоснительного соблюдения воспитанниками порядка и режима в лагере;
  • организация участия детей в культурно-массовых мероприятиях;
  • соблюдение прав и свобод подопечных;
  • соблюдение этических норм в поведении;
  • ведение необходимой документации, составление отчетности и т. д.

Это примерный перечень обязанностей вожатого. Он может изменяться в зависимости от особенностей работы и специфики организации - места службы (это может быть как обычный оздоровительный лагерь, так и, например, лагерь коррекционный).

Общие положения:

  • К работе вожатого допускаются лица:
- обладающие гражданской деликтоспособностью; - прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере.
  • Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.

Обязанности вожатого:

Отрядный вожатый выполняет следующие функции:

  • Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.
  • Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.
  • Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.
  • Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.
  • Следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений.
  • В соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим вожатым, и отчитывается в его выполнении.
  • Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря.
  • Ответственность вожатого
    • Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц.
    • Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря.

Вожатому запрещается:

  • Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время.
  • Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения начальника лагеря.
  • Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей.
  • Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.)

Права вожатого:

  • Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности.
  • Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.
  • Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

Дневник

Летней педагогической практики

Студента ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Факультет ________________________________ группа ____________

Детский оздоровительный лагерь _______________________________

____________________________________________________________

(полное название учреждения)

Смена __________ Возраст детей ___________ Количество ________

Отряд _____________________________________________________

Оценка ____________________________________________________

Оренбург, 200____ г.

Практика - одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки бакалавра.

Летняя педагогическая практика студентов Оренбургского государственного педагогического университета является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и объемы практики определяются соответствующими ФГОС по направлениям подготовки высшего профессионального образования.

Летняя педагогическая практика направлена на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря, овладение основами педагогической культуры, формирование готовности к педагогической деятельности.

Основная цель практики : формирование профессиональных качеств, повышение культуры педагогической деятельности, уровня профессиональной компетентности, развитие творческого потенциала студентов.

Задачи практики:

— закрепление и углубление теоретических знаний, формирование умения их творческого применения в процессе социально-педагогической и культурно-оздоровительной деятельности с детьми;

— ознакомление с системой воспитательно-образовательной деятельности в летнем оздоровительном лагере;

— овладение основными формами и методами социально-воспитательной работы, досуговой деятельности с детьми и подростками в летний период;

— создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми с учетом основных закономерностей и принципов воспитания;

— овладение средствами диагностики личности, детского коллектива;

— формирование умений устанавливать профессионально этические отношения с коллегами.

Должностные обязанности вожатого детского оздоровительного лагеря

Вожатый :

· Вожатый планирует и организует жизнедеятельность детей и осуществляет их воспитание.

· Строго выполняет Правила внутреннего распорядка, Требования по охране жизни и здоровья детей, режим дня в лагере.

· Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей своего отряда.

· Осуществляет сопровождение детей до детского лагеря и обратно, в соответствии с маршрутом следования (на всем его протяжении) и графиком заездов, несет ответственность за жизнь и здоровье детей на маршруте.

· Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.

· Формулирует и осуществляет выполнение плана работы отряда.

Осуществляет выполнение спортивно-оздоровительных программ лагеря совместно с воспитателем по физической культуре и медработниками.

· Отвечает за своевременное оформление «Дневника вожатого» и другой отчетной документации.

· Круглосуточно находится с детьми своего отряда, выходя за территорию лагеря только с разрешения старшего воспитателя.

· Организует выполнение детьми режима дня, организации досуга, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

· Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива.

· Принимает участие в разработке и составлении общего плана учебно-воспитательной работы.

Воспитательные функции:

— строит свою работу с детьми, соблюдая законы и традиции;
— составляет план работы своего отряда, организует коллективную работу отряда, различные виды творческой и игровой деятельности, обеспечивает участие детей в делах лагеря;

— участвует в составлении программы работы на смену в лагеря и реализует эту программу совместно с педагогическим Советом;

— обеспечивает выполнение режима дня в соответствии с планом отрядных и лагерных дел;

— обучает прикладным умениям, приемам самообслуживания и организации здорового образа жизни.

Организационные функции:

— несет юридическую ответственность и выполняет "Положение об охране жизни и здоровья детей";

— организует размещение детей в корпусе;

— ведет необходимую для работы педагогическую документацию (списки отряда, служебные записки, учет заявлений родителей и пр.);

— организует и контролирует прием пищи в столовой детьми своего отряда;

— организует дежурство на отряде, в дружине;

— организует уборку жилых помещений, отрядных мест (организация самообслуживания);

— принимает участие в работе педагогического Совета, если входит в его состав;

— выполняет правила трудового распорядка.

Хозяйственные функции:

— обеспечивает сохранность государственного имущества, находящегося в пользовании отряда;

— получает в установленном порядке материальные ценности (спортивный инвентарь, белье, оборудование и т. д.), необходимые для обеспечения жизнедеятельности отряда и каждого ребенка и несет ответственность за их сохранность в установленном порядке.

Спортивно-оздоровительные функции:

— организация и участие всего отряда в ежедневных оздоровительных мероприятиях на воздухе;

— контроль за посещением отрядом спортивных часов;

— обеспечение участия отряда в лагерных спортивных соревнованиях.

Повышение педагогического мастерства:

— принимает участие в совместном обсуждении отрядных и лагерных дел;

Консультации с психологом;

— принимает участие в работе ШВМ (школы вожатского мастерства).

Права вожатого:

— применять теоретические знания, полученные в университете, в решении конкретных педагогических задач в образовательном учреждении;

— знакомиться с проектами решений руководства Лагеря, касающихся его деятельности;

— по всем вопросам, возникающим в процессе педагогической практики, обращаться к руководителям практики университета, администрации и педагогам детского оздоровительного лагеря;

— вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков;

— пользоваться правами и льготами, установленными для педагогических работников;

— вести преподавательскую работу в школе, кружках Центра, предоставленную администрацией, согласно соответствующим положениям;

— поощрять отличившихся детей за активное участие в проводимых делах;

— запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;

— применять к детям, не выполняющим требования вожатых, следующие меры дисциплинарного воздействия:

а) проведение разговора один на один с выяснением причин плохого поведения, принятие обязательств;

б) проведение беседы один на один с выяснением причин невыполнения принятых обязательств.

1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

2. За действия или бездействия, повлекшие за собой опасность для жизни и здоровья детей.

3. За нарушение морально-этических и нравственных норм поведения, несовместимых с пребыванием в детском лагере.

4. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

Должностные обязанности вожатого

Общие положения:

  • К работе вожатого допускаются лица:

Обладающие гражданской деликтоспособностью;

Прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере.

  • Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.
  • В своей работе вожатый подчиняются начальнику лагеря, старшему вожатому.
  • Рабочий день вожатого - ненормированный, рабочая неделя - 6 дней.

Обязанности вожатого:

Отрядный вожатый выполняет следующие функции:

  • Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.
  • Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.
  • Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.
  • Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.
  • Следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений.
  • Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции, и ставят в известность начальника лагеря.
  • В соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим вожатым, и отчитывается в его выполнении.
  • Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря.
  • Ответственность вожатого
    • Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей.
    • Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц.
    • Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря.

Вожатому запрещается:

  • Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время.
  • Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря или старшего вожатого.
  • Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения начальника лагеря.
  • Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей.
  • Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.)
  • Пропускать без уважительной причины планерки или иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников.
  • Распоряжением начальника лагеря, старшего вожатого для педагогического состава могут быть введены обязанности и запреты, не предусмотренные данной инструкцией, если они не противоречат действующему законодательству РФ.
  • Нарушение или несоблюдение педагогическим составом настоящей инструкции, требований трудового распорядка и внутренней дисциплины лагеря влечет за собой налагаемые администрацией взыскания в соответствии с КЗОТ РФ, вплоть до увольнения с уведомлением администрации места постоянной работы или учебы нарушителя, а в установленных законом случаях - административную и уголовную ответственность.

Права вожатого:

  • Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности.
  • Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.
  • Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Основные функции вожатого ДОЛ.

Основные функции вожатого ДОЛ.

^ Руководитель детского коллектива. Вырабатывая стратегию развития детского коллектива и подростка, вожатый обеспечивает условия реализации воспитательного процесса, задаёт структуру и логику смены, несет полную ответственность за результаты деятельности детского коллектива, органов самоуправления, охрану жизни и здоровья детей. Он выступает по отношению к детям как представитель педагогического коллектива дружины, лагеря, выполняя тем самым функции руководителя в системе воспитательной деятельности лагеря.

2. Организатор . В сотрудничестве с детьми организует разнообразную коллективную и индивидуальную деятельность детского коллектива, микрогруппы, обеспечивает участие детей в жизни дружины и лагеря. Организует взаимодействие с отделами и службами ДОЛ, дружины по воспитанию и оздоровлению подростков.

Несет полную ответственность за выполнение детьми режима и распорядка ДОЛ.

3. Воспитатель. Вожатый осуществляет непосредственное воспитание детей и подростков на основе сотрудничества взрослых и детей в соответствии с целями и задачами ДОЛ, педагогической программой дружины, собственного педагогического содержания. Изучает и обследует детей на всех стадиях смены, на основе этого способствует включению каждого подростка в различные виды деятельности, влияющие на усвоение социально-значимого и жизненно-необходимого опыта развития детей и подростков.

4^ . Социальный педагог . Вожатый на период смены заменяет подростку его привычное окружение (семья, школа, сверстники и т.д.). Он призван обеспечивать тонкую связь между естественной средой этого окружения и специально созданной воспитывающей средой ДОЛ в интересах развивающейся личности.

Выступает при этом в роли старшего товарища, друга, советника, защитника подростка, обеспечивая тем самым педагогическую поддержку его жизнедеятельности в детском лагере.

5. Координатор. Вожатый в течении смены обеспечивает единые воспитательные воздействия педагогических структур ДОЛ при достижении педагогической цели (система дополнительного образования, дружина).

Опасная ошибка — представлять вожатого этаким учителем на природе.

Вожатый отвечает за все стороны жизни детей в лагере. Кроме организации досуга, вы должны следить за тем, чтобы ваши подопечные были как следует и вовремя накормлены, нормально одеты, чисто вымыты, здоровы — одним словом, решать массу проблем. Чтобы справиться с этой зада­чей, следует основательно разобраться в компетенции многочисленных служб и должност­ных лиц, обеспечивающих функционирование детского лагеря.

Директор лагеря, как и вожатый, отвечает за все: и за педагогическую работу, и за хозяй­ственную часть. И может решить практически любую проблему. Всеми хозяйственными воп­росами в лагере занимается только завхоз, питанием — шеф-повар, медициной — врач и медсе­стра. Кроме того, есть человек, который выдает вам постельное белье и другой инвентарь. Учтите, кстати, что за сохранность выданного в отряде вожатый отвечает тоже.

За организацию воспитательной работы в лагере отвечает заместитель директора, которому непосредственно подчиняются все вожатые. Работники технических служб (что иногда случа­ется) не должны, если на то нет оснований, вмешиваться в педагогический процесс.

Любить детей мало — им надо нравиться. Здесь очень важно соблюдать правило — «быть рядом, но чуть-чуть впереди» — общение на равных, но с определенной дистанцией. В ребен­ке нужно уважать личность, равную себе (но не вы опускаетесь до уровня ребенка, а, наобо­рот, его поднимите до своего уровня).

В то же время не должно быть панибратства: смотрите, чтобы вам не "сели на шею". Суть в том, чтобы и вы, и ребенок четко различали границы между игрой и серьезным разговором, делом и в том, чтобы в ваших отношениях господствовала взаимная вежливость.

И, кроме того, помните наблюдение А.С. Макаренко: «Дети уважают не тех, кто всячески демонстрирует свою к ним любовь, а тех, кто хорошо и уверенно делает свое дело и того же требует от других».

^ Если вы едете в лагерь первый раз, то знайте:

Что в лагере самое главное… конечно же, отдых. Но лагерь не просто дом отдыха. В лагере ребята живут по законам и правилам детских коллективов. Что же это за правила и законы?

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Не надо думать и делать за ребят, не надо «водить их за ручку», тем более строем, всегда и везде. Пусть думают и придумывают всегда сами. От вас нужна лишь подсказка, яркая мысль, оригинальная идея, а детали разрабатывают сами ребята. Самостоятельность — это Доверие.

КОЛЛЕКТИВИЗМ. Любое дело надо придумать для всех и для каждого. Но за коллективом разглядите каждого, ведь хороший коллектив – это и гармония индивидуальностей.

ТВОРЧЕСТВО. Каждое дело по-новому, с выдумкой и инициативой, иначе зачем?

^ ПОЛЬЗА себе . Отряду. Лагерю. Людям. Выбирайте дела на пользу всем.

ТАЙНА. Без неё не мыслима жизнь мальчишек и девчонок. Вспомните, как при слове «дело по секрету» загораются их глаза. Особенность лагерной жизни такова, что все от старших до малышей, верят в тайны и готовы доверить их вам.

^ Заповеди или правила работы вожатого в лагере

Таких «писаных» и «неписаных» заповедей и правил много. Их рождает интересная творческая работа вожатых. И все – таки некоторыми поделимся с тобой, вожатый.

Воздействуй на ребят, старайся, чтобы они не чувствовали, что их воспитывают, чтобы, оставаясь объектами воспитания, они проявили свою самостоятельность.

Будь честным с ребятами, не обещай того, что не можешь сделать, не изворачивайся, не лги.

Если допустил промах, ошибку, признай их.

Ищи в ребятах хорошее, его всегда больше.

Никогда не делай сам того, что можно поручить детям.

Знай, куда ведут все дороги окрестности, не говори про дуб, что она ольха, а про ворону – коршун. Это не вежливо по отношению к природе.

Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на улице, на воздухе.

Не ругай детей утром – солнце покажется им серым. Не ругай днем – небо покажется хмурым, не ругай на ночь — луна покажется черной. Вообще не ругай!

Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты – победитель.

Ребята должны иметь в лагере возможность естественного и полезного одиночества – это если одиночество – традиция.

Помни, каждый ребенок имеет право на собственное мнение. Высказывая свои соображения, спрашивай: «А как вы думаете?»

Если ты говоришь, что у тебя ужасные дети в отряде, ты прав – у тебя не могут быть другими.

Будь с ребятами вместе, рядом и чуть впереди.

Всегда помни, что ты человек самой сложной и самой интересной профессии. Умей видеть в нашей работе не только повседневную прозу, но и педагогическую поэзию.

Чтобы увлечь других, будь сам увлеченным. Работай с «огоньком».

Развивай в себе незаурядность. Ребята не любят неинтересных людей.

Учись «глаголом жечь сердца людей». Помни, что слово – наше главное оружие.

«Не чувствуешь любви к детям – сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не детьми» /Ф.Вигдорова/

Не торопись обвинять, если чем – то недоволен.

Учись постоянно и всесторонне.

Поиск Лекций

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор ООО «Санаторий «Огонек»

_______________С.И.Трушков

" 01" 03_2011_г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОЖАТОГО

1. Каждыйвожатый несет личную ответственность по охране жизни и здоровья каждого ребенка.

  1. В начале смены:

Должностная инструкция вожатого

По прибытии детей в санаторий и распределения их по отрядам знакомить их с территорией лагеря. Проводить инструктаж с детьми, (под роспись каждого ребенка), по вопросам техники безопасности, гигиены, пожарной безопасности,

2. Изучить вместе с детьми план и порядок эвакуации детей в случае пожара и других экстремальных ситуациях,

3. Проявлять максимум бдительности, в случае обнаружения взрывоопасных предметов, бесхозных сумок, пакетов, и так прочее, знать правила обращения с ними, .

4. Постоянно находиться с вверенными ему детьми,Нести ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка.

5. Согласно списка постоянно проверять наличие детей,

6. Проводить с детьми утреннюю зарядку, выяснять физическое состояние и здоровье ребенка, при направлении ребенка в изолятор- сообщать медсестре номер стола, за которым принимал пищу;

7. Направлять детей на процедуры, контролировать их лечение, не допускать пропуска детьми назначенных процедур;

8. Проводить морские купания только в установленное время и по разрешению заместителя директора по воспитательной работе;

9. Не нарушать режим подготовке детей к отбою с 21-го до 22 часов, в этот период воспитатель должен проверить по списку наличие детей в отряде.

10. Принимать участие в разработке содержания программ летнего отдыха,

11. Составить проекты планов мероприятий по культурно — досуговой работе (кружковая работа, кинопоказы, гастрольно-концертная деятельности, библиотека, проведение экскурсий и др.).

12. Привести в надлежащее состояние рабочие места- в первую очередь, создать информационный отрядный уголок, который будет отражать деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

13. Вести дневник, тетрадь по проведению инструктажа по техники безопасности,

14. Составить отчет о проделанной работе за сезон.(отрядные дела, отрядные огоньки и др.)

15. Развивать личность ребенка, повышать культуру общения, прививая чувство прекрасного, умение видеть, любить и понимать окружающий мир, искусство, начиная с конкурсов, концертов, шоу-программ на море, праздников, встреч с людьми искусства, театральных постановок, выставок к заключительному этапу каждой смены и других массовых мероприятий, научить детей любить свою Родину, жить дружно, разбираться где добро, где зло.

16. Немедленно сообщают руководству лагеря все замечания, которые могут вызвать травму или несчастный случай;

17. Лично соблюдать нормы и правила по охране труда, пожарной безопасности,

18. Соблюдать порядок режима дня, дисциплины труда, личной гигиены,

19. Не допускать неадекватного поведения с детьми.

Нарушение трудовой дисциплины, ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Вожатый несет ответственность:

-персональную за безопасность жизни и здоровье детей и подростков в пределах возложенных обязанностей;

-за состояние воспитательной работы с детьми;

За соблюдение инструкций, должностных обязанностей, правил и норм санитарии и гигиены, охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

в соответствии с действующим Законодательством о труде- за несчастные случаи с детьми и подростками в результате нарушения норм и правил охраны труда;

за допущенные нарушения производственной и трудовой дисциплины;

Вожатому запрещено:

опаздывать на работу, уходить, не передав по списку детей старшему воспитателю,

оставлять детей без присмотра, отвлекаться по личным вопросам;

самостоятельно менять график выхода на работу;

не выполнять установленный режим в санатории;

отдавать детей родителям, родственникам без ведома администрации;

— позволять индивидуальные выходы за территорию санатория, прогулки к морю, в город, общаться с посторонними лицами, разводить костры,лазить по деревьям;

выезжать на незапланированные администрацией санатория экскурсии;

купать детей не в установленных администрацией водных объектах;

проводить купания без инструктора по плаванию, матросов-спасателей, медицинских работников;

нарушать порядок, организацию купании;

Вожатый должен знать:

педагогику;

конвенцию о правах ребенка;

психологию личности;

основы социологии, физиологии,гигиены.

С инструкцией ознакомлены:

№ п/п Ф.И.О. Номер отряда Роспись

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Качества вожатого. Каким должен быть вожатый.

Посредственный руководитель излагает.
Хороший – объясняет.
Выдающийся – показывает.
Великий – вдохновляет.
В. Уорд

1. Дисциплинированность и ответственность
2.

Работоспособность и организованность, трудолюбие
3. Тактичность, вежливость, культура общения
4. Умение держать себя в обществе
5. Опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки
6. Здоровье, привычка к активному образу жизни
7. Умение организовывать и проводить досуг, зажечь, увлечь
8. Разносторонняя образованность
9. Знание правовых норм, законов, прав и свобод др. людей
10. Честность, правдивость, чуткость, милосердие, гибкость
11. Знание практической психилогии, этики
12. Умение воспитывать детей, проявлять заботу
13. Уважение к администрации лагеря, к персоналу
14. Творческое отношение к деятельности в лагере
15. Настойчивость, стремление быстро и качественно выполнить поручения администрации
16. Профессиональная гордость, уважение к мастерству
17. Сознательность, вежливость, аккуратность
18. Эмоциональная устойчивость
19. Эстетическое отношение к деятельности в лагере
20. Командный дух, поддержка отряда в конкурсах
21. Инициативность, самостоятельность
22.

Ответственность вожатого

Соблюдение демократических принципов
23. Уважение к разным национальностям, справедливое и равное отношение ко всем в отряде
24. Проницательность, умение предвидеть и предотвратить конфликт

После отдыха в лагере дети не помнят, что им говорил вожатый. Помнят только его отношение к ним, заботу о них, его личный пример. Впечатление оставляют не слова вожатого, а его поступки. Дети запомнят эмоциональные переживания, поддержку вожатого, как за них болели. Запомнят сплочённость и дружбу, речёвки, которые кричали хором, девиз, запомнят творческую часть отдыха. Вожатый должен помочь детям раскрыть себя в лагере в какой-то деятельность, проявить себя, стать более уверенными в своих возможностях, уверенными в себе.

Дети чувствуют уважение и заботу, или отсутствие оных. Захотят ли они ещё раз приехать в лагерь или нет – зависит от вожатого и личных отношений.

Вожатого детского оздоровительного лагеря (ДОЛ)

    Общие положения

    1. Вожатый ДОЛ назначается и освобождается от должности приказом директора организации при достижении им 18 лет.

      В своей работе непосредственно подчиняется начальнику лагеря.

      В своей работе руководствуется настоящей должностной инструкцией, сеткой мероприятий, утвержденной для ДОЛ Программой а также приказами и распоряжениями администрации ДОЛ.

      Имеет ненормированный рабочий день.

    Обязанности

    1. Составляет план мероприятий отряда с учетом возраста детей и программой ДОЛ.

      Организовывает культурно-массовую и оздоровительную работу в отряде.

      Мотивирует детей на общение с иностранными преподавателями и на участие в лагерных и отрядных мероприятиях.

      Активно вовлекает детей в мероприятия, входящие в лингвистическую и общелагерную программу.

      Информирует детей о правилах и нормах поведения в ДОЛ.

      Круглосуточно находится с детьми своего отряда (в дневное и ночное время уход за территорию запрещается).

      Присутствует в корпусе во время дневного отдыха детей.

      Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для отдыха детей.

      На основе изучения индивидуальных особенностей детей планирует и проводит с ними коррекционно-развивающую работу.

      Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей (организует досуг на свежем воздухе, ежедневное проветривание жилых помещений, разнообразный вид деятельности, осмотр на клеща и педикулеза).

      Организует выполнение детьми режима дня, оказывает помощь в организации досуга, вовлекает их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

      Прививает у детей любовь к природе, навыки культурного поведения, правила пользования имуществом ДОЛ.

      Принимает активное участие в общелагерных мероприятиях – прогулках, походах, спортивных соревнованиях, мероприятиях по Программе.

      Строго соблюдает правила противопожарной и другой безопасности в помещениях и на территории ДОЛ, при проведении экскурсий – походов; правила купания детей в водоеме.

      Следит за выполнением детьми режима дня и питания, присутствует во время принятия пищи детьми в столовой.

      Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, участию в общественно-полезном труде. Способствует проявлению интереса у детей к определенному роду деятельности (При уборке помещений запрещается детям мыть плафоны, убирать сан. узлы, переносить тяжести, превышающие возрастные нормы)

      Проводить работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

      Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал и деятельности коллектива.

      Изучает индивидуальные способности и интересы детей, с целью привлечения их к мероприятиям.

      Координирует деятельность других работников в рамках единого образовательного процесса.

      Взаимодействует с родителями отдыхающих детей.

      Участвует в решении конфликтных ситуаций, возникающих между детьми.

      Обо всех случаях, угрожающих или потенциально угрожающих жизни и здоровью (в том числе психологическому) докладывает директору ДОЛ незамедлительно и вечером на педагогическом совещании.

      Участвует в регистрации детей в момент заезда в ДОЛ, заранее готовит место для приема детей на пункт сбора (ставит стол, стулья, табличку с номером отряда).

      Принимает детей в отряд по следующему плану:

Проверяет правильность заполнения путевки, наличие копий свидетельства о рождении, страхового медицинского полюса, страховки от несчастного случая, обменной медицинской карты в присутствии родителей;

Составляет предварительный список детей с учетом их здоровья, способностей и наклонностей (со слов родителей и детей);

В автобусе проводит перекличку детей по списку, принимает детей под личную ответственность на сезон у родителей или представителей предприятий;

Во время отправки детей строго соблюдает дисциплину при посадке и высадке из автобуса.

      Вожатый отлучается с территории и ДОЛ с детьми только имея разрешение директора ДОЛ, сделав запись в «Журнале выхода за территорию» с указанием цели выхода, направления движения (детям запрещается уходить с территории ДОЛ без взрослых) и времени предполагаемого отсутствия. При этом вожатый обязан обеспечить связь с руководством ДОЛ посредством рации, сотовой или иного вида связи.

      Получает постельное белье, принадлежности и оборудует палаты для жилья детей. Является материально-ответственным лицом.

      Обязательно присутствует:

При смене белья в банные дни;

При купании детей в душе;

При проведении массовых мероприятий.

      После окончания смены:

Сдает старшему педагогу дневник, отрядное оформление, поделки от отряда, списки для награждения детей, методическую разработку отрядного дела;

Сдает завхозу постельные принадлежности, игры, игрушки и акт на списание тех предметов, которые пришли в негодность;

Корпус и прилегающую территорию сдает в чистоте и порядке завхозу;

На следующую смену сдает корпус с заправленными кроватями и ключи от корпуса завхозу ДОЛ;

В день приезда в город сдает ребенка родителям под роспись. Если ребенка не встречают, то обеспечивает его доставку до дома.

    Ответственность

Вожатый несет ответственность за

      За ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных должностной инструкцией.

      За охрану жизни и здоровья детей, закрепленных за ним с момента записи в отряд.

      За невыполнение правил и норм по технической и пожарной безопасности.

      За сохранность материальных ценностей, находящихся в корпусе.

      За состояние дисциплины в детском коллективе.

      За невыполнение правил внутреннего распорядка.

      За невыполнение плана отряда, Программных и общелагерных мероприятий.

    Права

Вожатый имеет право

      Требовать от детей выполнения плана отряда, правил режима дня, правил внутреннего распорядка по ДОЛ, твердой дисциплины.

      Вносить предложения по улучшению и совершенствованию всех работ, связанных с выполнением должностной инструкции.

      Обращаться за помощью в решении профессионально сложных ситуаций в отряде к руководителю ДОЛ и ответственным лицам.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Инкинская средняя общеобразовательная школа»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №__

ВОЖАТОГО

1. Общие положения

2. Функции

Основными направлениями деятельности вожатого являются:

2.1. содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений;

2.2. организация досуга обучающихся;

2.3. проведение внеклассной воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей.

3. Должностные обязанности

Вожатый выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. способствует развитию и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в Учреждении, осуществляющем работу с детьми разного возраста, в том числе в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей, организуемом в каникулярный период;

3.2. в соответствии с возрастными интересами и требованиями жизни воспитанников, детей способствует обновлению содержания и форм деятельности детского коллектива, организует коллективную творческую деятельность;

3.3. оказывает помощь воспитателю в программировании деятельности воспитанников, детей на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом их инициативы, интересов и потребностей;

3.4. организует досуг детей, подростков, создает необходимые условия для раскрытия способностей школьников, готовит и проводит массовые мероприятия;

3.5. организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы;

3.6. совместно с воспитателем и другими работниками Учреждения заботится о здоровье и безопасности воспитанников, детей, создает благоприятные условия, позволяющие им проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время , используя передовой опыт работы с детьми и подростками;

3.7. обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, детей во время образовательного процесса, соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.8. принимает меры к развитию и сохранение материальной базы детских организаций и объединений;

3.9. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.10. организует каникулярный отдых обучающихся;

3.11. изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию;

3.12. планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию;

3.13. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.14. осуществляет взаимодействие с органами самоуправления, педагогическим коллективом Учреждения и общественными организациями;

3.15. осуществляет выпуск школьной газеты.

4. Права

Вожатый имеет право:

4.1. самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы детского коллектива (группы, подразделения, объединения) и педагогической целесообразности;

4.2. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.3. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.4. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. повышать квалификацию;

4.7. давать детям во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины,

4.8. пользоваться в свободное от занятий время помещениям школы (за исключением кабинетов), спортивным залом, библиотекой.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов , законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального проступка вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.2. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы;

6.3. передает руководителю структурного подразделения информацию, полученную на совещаниях, семинарах, методических учебах, непосредственно после её получения.

Заместитель директора по

воспитательной работе __________ ____________________

С инструкцией ознакомлен(а): __________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности вожатого, права вожатого, ответственность вожатого, образец 2019/2020 года.

Должностная инструкция вожатого относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей работников образования ".

В должностной инструкции вожатого должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности вожатого

1) Должностные обязанности. Способствует развитию и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в различных учреждениях (организациях), осуществляющих работу с детьми разного возраста, в том числе в оздоровительных образовательных учреждениях, организуемых в каникулярный период или действующих на постоянной основе (далее - учреждениях). Оказывает помощь воспитателю в программировании деятельности воспитанников, детей на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом их инициативы, интересов и потребностей. В соответствии с возрастными интересами и требованиями жизни воспитанников, детей способствует обновлению содержания и форм деятельности детского коллектива, организует коллективную творческую деятельность. Совместно с воспитателем и другими работниками учреждения заботится о здоровье и безопасности воспитанников, детей, создает благоприятные условия, позволяющие им проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время, используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, детей во время образовательного процесса. Осуществляет взаимодействие со старшим вожатым, органами самоуправления, педагогическими коллективами образовательных учреждений и общественными организациями. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Вожатый должен знать

2) Вожатый при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии, гигиены; тенденции развития детских общественных организаций; основы детской возрастной и социальной психологии; индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей воспитанников, детей; основы творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации вожатого

3) Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция вожатого - образец 2019/2020 года. Должностные обязанности вожатого, права вожатого, ответственность вожатого.


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы