07.03.2020

Обращение к разным людям презентация. Презентация на тему "обращение"


МУНИЦИ ПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «СКВОРУШКА» ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА» «РОЛЬ СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» ГОРОДСКИЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ Дудина Анжелика Анатольевна – воспитатель первой квалификационной категории

г. Пионерский РОЛЬ СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (Слайд 1) Младший дошкольный возраст ­ важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития. (Слайд 2) Какова же истинная цель воспитания? Немецкий философ И. Кант считал: «В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы». (Слайд 3) С момента поступления малышей в детский сад, жизнь их несколько изменилась. Дети постепенно включаются в систематическую и обязательную общегрупповую деятельность (на занятиях), принимают участие в играх с правилами, в выполнении трудовых поручений. У ребят третьего и четвертого года жизни велика потребность в ласке, внимании взрослого, стремление к духовной близости с воспитателем. Дети еще во многом зависимы от взрослого. Это обусловлено отсутствием у малышей умения самостоятельно играть, заниматься, общаться с окружающим. Вот почему одной из основных задач воспитания детей младшего дошкольного возраста является формирование самостоятельности в бытовой деятельности, в игре, на занятиях. (Слайд 4) Детей учим самостоятельно делать то, что им по силе, соответствует их жизненному опыту. Приобретая самостоятельность, ребенок уже не только может обслужить себя (умываться, раздеваться, аккуратно складывать одежду, одеваться, есть), но и получает возможность поддерживать порядок в окружающей обстановке (убирать на место игрушки, книги), выполнять ряд правил, не прибегая к помощи, т. е. управлять своим поведением. У детей второй младшей группы «Рябинушка» произошли качественные сдвиги в росте самостоятельности. Это позволяет мне предъявлять детям

более высокие требования: устанавливать контакт с товарищами в игре (Слайд 5), при выполнении поручений, вместе со сверстниками создавать обстановку для общей деятельности, считаться с интересами, желаниями других, оказывать помощь. Включая малышей в индивидуальную и (Слайды 6­7) в сюжетно­ролевые игры, я совместную деятельность, упражняю их в хороших поступках, формирую гуманные чувства, вызываю желание слушаться, уважительно относиться к старшим. Для реализации этих задач, я как воспитатель использую подражательность как специфическую особенность детей, а точнее показываю собственным примером положительное отношение к работе, к окружающим людям, к детям. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. В детском саду мы учим детей дружить, быть доброжелательными, уважать труд взрослых, любить своих родителей. Это основа нашей работы. Но без родителей нам никогда не научить ребенка этому. Если ребенок вместе с родителями «потерялся» в телевизоре или компьютере, просматривая взрослые передачи, если ребенок видит и слышит нелестные высказывания об окружающих, какой опыт он получает? Давайте задумаемся над этим. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. (Слайд 8) Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создания проекта «Мой дом ­ моя семья». В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём. (Слайд 9) Дети приносят в детский сад свои семейные фотографии и рассказывают о своих

родных. Оформляется фотоальбом, к которому ребята потом постоянно обращаются, показывают друг другу фотографии своей семьи. Дети делятся своими впечатлениями, учатся слушать друг друга, проявляют интерес к собеседнику. (Слайд 10) Мы стараемся привлечь родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Родители оказывают помощь в оформлении группы, принимают активное участие в жизни детского коллектива, в оснащении предметно­развивающей среды, праздниках, в различных конкурсах и выставках поделок из природного материала «Дары осени», «Подарок для мамочки», (Слайд 11) «Новогодние самоцветы», (Слайд 12) фотовыставках «Моя мама лучшая на свете», «Самая спортивная семья», «Моя малая Родина – город Пионерский». Ко Дню Матери был организован и проведен Круглый стол. Детям младшего дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Воспитывая у ребят любовь к близким, желание сделать им что­то хорошее, не скуплюсь на одобрение и похвалу проявленных детьми добрых чувств к окружающим, и внушаю детям, что нужно стыдиться своих плохих поступков. (Слайд 13) Однако при взаимодействии детского сада и семьи, организации педагогически ценного повседневного общения, задача формирования устойчивых привычек решается значительно успешнее. Ребята начинают понимать, что старшие заботятся о том, чтобы им в детском саду было хорошо (повар готовит обед, няня убирает комнату и т. д.), что к труду взрослых надо относиться бережно. У детей формируются представления о правдивости. Таким образом, у них начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Воспитание добрых чувств, положительных взаимоотношений, простейших нравственных проявлений происходит в бытовой повседневной деятельности, в игре и на занятиях. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием формирования личности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. (Слайд 14) Спасибо за внимание!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Девятое декабря. Классная работа.

Обсуждение в парах Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним словом, называются– … Однородные члены образуют … словосочетание. Однородные члены разделяются … Однородные члены соединяются … и … . . Вспоминаем то, что знаем однородными сочинительное запятыми союзами перечислительной интонацией

Перед союзами А, НО запятая … Если союз И при однородных членах одиночный, то запятая … . Однородные члены могут быть объединены … словом. Если обобщающее слово стоит перед ОЧ, после него ставится … . Если обобщающее слово стоит после ОЧ, перед ним ставится … Закончите высказывание ставится не ставится обобщающим двоеточие Вспоминаем то, что знаем тире

Вспоминаем то, что знаем Прочитайте предложение, найдите в нём слова в именительном падеже. Кудесник, ты лживый, безумный старик, презреть бы твоё предсказанье. (А.С. Пушкин) Кудесник, ты, старик. С каким из них обращаются к собеседнику, привлекая его внимание? Кудесник. Кто такой кудесник? Подберите синонимы к этому слову. Кудесник – волшебник, колдун; тот, кто делает что-то сверхъестественное. Кого обозначает это слово? Называет лицо, к которому обращаются, привлекают его внимание.

Сформулируйте тему занятия. Спи, Аленушка, спи, красавица! Свет мой, зеркальце, скажи… Я люблю тебя, жизнь! Что, стоишь, качаясь, тонкая рябина?

Что такое обращение? Как не спутать подлежащее с обращением? Какое оно бывает? Какие знаки препинания при обращении? Как они ставятся? Знать: что такое обращение способ выражения как при обращении ставятся знаки препинания Уметь: опознавать его в предложении отличать от подлежащего пунктуационно оформлять на письме Задачи урока

Назовите тему урока. Проверьте свои предположения. Обращение. Грамматические признаки обращения. Поработайте в парах. Сформулируйте основной вопрос темы. Проверьте себя. Как найти обращение предложении?

Формулируем задачи Какие задачи надо решить, чтобы получить ответ главный вопрос урока?

Ура! Подвигаемся!

Открываем новые знания Сравните ваше предположение с текстом определения. Обращение – это слово (или словосочетание), называющее лицо или предмет, к которому обращается говорящий. Спи, Аленушка, спи, красавица! Что, стоишь, качаясь, тонкая рябина? Я люблю тебя, жизнь! Свет мой, зеркальце, скажи… к человеку к природе к явлению к предмету Найдите в примерах слова адресата. Обобщите наблюдения: к кому может обратиться человек с речью?

Школьники помогают инвалидам, старикам, детям. Школьники, помогайте инвалидам, старикам, детям! vvvvvvvvvv Определите цель высказывания каждого предложения. Укажите грамматическую основу. Лингвистический эксперимент Выделите признак, сопоставление которого помогает отличить обращение от подлежащего. Обращение не входит в основу предложения, к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.

Перечитайте предложение. Кудесник, ты лживый, безумный старик, презреть бы твоё предсказанье. Вспомните слова, которые стоят в именительном падеже. Кудесник, ты, старик. Можно ли обратиться собеседнику со словами ты, старик? Местоимение ты никогда не бывает обращением, это невежливо – сказать человеку – ты. Можем ли мы задать вопрос к слову кудесник в этом предложении? Нет, задать вопрос нельзя. Будет ли обращение членом предложения? Обращение не является членом предложения.

Запомним рифмовку Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звёздам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй. (В. Валгина) Какой совет вы получили в этой рифмовке? Обращение нужно выделять запятыми. Сравните свои наблюдения с правилом в учебнике.

[… , О, …] VVV v [ … , О] v VVV [О, …] VVV v [ О! … ] vvvv Открываем новые знания Рассмотрите схемы. Какое пунктуационное правило иллюстрируют схемы?

Прочитайте § 22 Произведите маркировку текста. Что нового узнали из текста? Сравним: Косой глаз и волка не боится. Эй, косой глаз, ты и волка не боишься? С чем можно спутать обращения? Почему? Как их различить? Проверьте себя Подлежащее является главным членом предложения и действует со сказуемым, а обращение служебное слово, не является никаким членом предложения.

Составим алгоритм

Подводим итоги урока

Рефлексия Выпишите только те предложения, в которых есть обращения. Расставьте недостающие знаки препинания. 1. Дениска ты можешь выступить в концерте? 2. Дениска не хотел выступить в концерте. 3. Мама не знала, что я умею громко петь. 4. Мама разве ты не знаешь, что я умею громко петь? 5. Ты что про меня пишешь Карнаухова? 6. Брюквин постоянно мешал Карнауховой. Проверьте себя. 1. Дениска, ты можешь выступить в концерте? Мама, разве ты не знаешь, что я умею громко петь? 3. Ты что про меня пишешь, Карнаухова?

Самоанализ Теперь я могу… Меня удивило… Было трудно…

Урок закончен! Ура!

Обращение Урок русского языка в 5 классе

Галина Викторовна,

учитель русского языка,

МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина


  • дать обучающимся представление об обращении;
  • научить находить обобщение в предложении;
  • прививать навык правильной постановки знаков препинания при обобщении;
  • воспитывать уважение к личности


ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК

Обращение произносится

с особой звательной интонацией:

Здравствуйте, Миша; Баранкин!

Будь человеком!


Роль обращения в предложении

Это слово или сочетание слов, которое называет того, кому обращаются с речью

Не является членом предложения

Обращение


Приведем примеры

Послушай, попугай, а мы правильно идём?

  • К кому обращаются? – к попугаю.

Мы начинаем спектакль, дорогая Анна Максимовна.

К кому обращаются? – к дорогой Анне Максимовне


Обращение на письме выделяется пунктуацией

выделяется

запятыми

или восклицательным

может находиться

в начале, в середине

или в конце

предложения

обращение


Приведем примеры

Дениска! А ты мог бы прыгнуть с самой верхней вышки?

Местоимение ты и вы не бывают обращениями и запятыми не выделяются!


Мой весёлый звонкий мяч!

Милый дедушка, бабушка, Алёнка, Барсик!


Пунктуационно - орфографическая разминка

Задание: Спишите. Вставьте, где надо, пропущенные буквы, Расставьте знаки в середине и в конце предложения.

1.Молчи Нытик несчас..ный

2. Эх ты Ляпа

3. Что ты плачешь ревёшка ревушка-корову..ка

4. Ах ты дево..ка ч..мазая где ты ру..ки так измазала

Ребята-галч..та довольно проказ.

6. Усница Катенька ешь кашку сладеньку вкус..ную пуш.стую мы..кую душ..стую.

7. Не отч..ивайся голубчик.

8. Здравствуй мой мальчик Как ты тут пож..вал без меня

9. Вы что м..лодой человек на бульваре


Телеграмма Сегодня на уроке…

Затруднялся, не понял. .


Домашнее задание

Составить 3 предложения с обращением

Слайд 2

Расставьте в схемах знаки препинания:

1. OOOO 2.OиOOиO 3.O ноO 4.OOOO 5. OOO

Слайд 3

Спишите, расставляя знаки препинания. Составьте схему.

1. Самые трогательные стихи, книги и картины написаны русскими писателями и художниками об осени. 2. На картинах Левитана изображены знакомые вещи: стога сена, березы небо. * Продолжить текст предложением, соответствующим схеме: O, O, O –O ⌂НА ВСЕХ ЭТИХ ПЕЙЗАЖАХ ПРЕКРАСНО ПЕРЕДАНА ПЕЧАЛЬ ПРОЩАЛЬНЫХ ДНЕЙ ОСЫПАЮЩИХСЯ ЛИСТЬЕВ ЗАГНИВАЮЩИХ ТРАВ.

Слайд 4

Проверь себя:

1. O,O и O. O и O 2. O:O,O,O.

Слайд 5

Реши тест:

В каком предложении есть ошибка в постановках знака препинания: а)Ветер поднимает с земли листья, мусор. б) Дождь стихал, но не переставал. г) Ребята поймали плотвичку, и маленькую щуку.

Слайд 6

2.В каком предложении нет ошибки: а) Река широкая, но мелкая. б) Ребячьи голоса звучат звонко и радостно. г) В наших лесах водятся волки лоси и медведи.

Слайд 7

3. В каком предложении есть обобщающее слово: а) В наших лесах водятся звери волки лоси и медведи. б) Рифы взморье и обрывы всё видно в полусвете. г) Сильный ветер и в саду и в переулке и на пустыре.

Слайд 8

Проверь себя:

1. г) 2. а), б) 3) а), б)

Слайд 9

УРА! ФИЗМИНУТКА!

Вы писали? Вы устали? Тогда дружно, тихо встали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Сели, встали, встали, сели. И друг друга не задели. Руки выше, шире плечи. Раз, два, три. Дыши ровней. От зарядки станешь крепче. Станешь крепче и сильней.

Слайд 10

Тема урока: «Обращение».

Мороз и солнце! День чудесный. Ещё ты дремлешь, друг прелестный? Пора, красавица, проснись…

Слайд 11

Постараемся запомнить:

Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звездам или птицам Можешь смело обратиться. Только, друг, не забывай Запятые расставляй!

Слайд 12

Запомни схемы:

  • Слайд 13

    Спиши, расставь знаки препинания. Построй схему.

    1. Летние подружки белые ромашки вам лесные феи выткали рубашки. 2.На всем лежал слой пыли на полу на стульях на столе. 3. И звуки и ночь и мороз все это было так далеко. 4. Собака видит в человеке высшее существо и старается заслужить его доверие.


  • © 2024
    newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы