18.12.2019

Из какого металла изготавливались советские позолоченные часы. Как получить золото из радиодеталей


В давние времена, когда деревья были большие, а родители молодые, вполне возможно было накопить на золотые часы, в которых и браслет и корпус были выполнены из золота 583 пробы. Это, конечно, дорогое приобретение, и такие часики, в основном, женские, передавались по наследству, редко надевались. Зачастую часовой механизм выходил их строя, мало кто из мастеров брался за починку, так и лежала дорогая реликвия годами в шкатулке. На сегодняшний день существуют компании, покупающие такие часики. Конечно же, вы можете сказать, что, почему бы не в ломбард отнести, отвечаем – ломбарды покупают у вас исключительно золотые браслеты по ценам, которые сами же и устанавливают. Фирмы же по переработке изделий, содержащих драгметаллы, предлагают более честную, высокую цену.

Часы позолоченные

Но, если золотыми часами обладали лишь избранные счастливчики, то уж часы в желтом корпусе, с желтым же браслетом могли позволить себе практически все, кто-то сам себе покупал, кому-то дарили за успехи в труде, учебе. Таким образом, еще с тех времен во многих семьях до сих пор хранятся такие часики, к сожалению, зачастую уже неработающие. Но ведь наши люди редко выбрасывают то, что уже не нужно – а вдруг починим, а вдруг еще пригодятся. Посмотрите у себя дома, мы уверены, что и у вас найдутся такие вещи, и даже не одни часы, а несколько. Мало кто знает, что при производстве часов в желтом корпусе с желтым браслетом применялось высокопробное золото, конечно же, его было немного, несколько микрон в напылении корпуса и браслета. Но ведь, если у вас несколько предметов, то и количество золотишка увеличивается, а значит, можно неплохо заработать на ненужной вам вещи.

Стоит отдельно отметить, что следуя поговорке «не все золото, что блестит», не все желтые браслеты и корпуса имеют реально золотое покрытие. Так, к примеру, китайские часы, или же вещи, изготовленные после девяностых годов, не покрывались драгоценным металлом, и такие часы не имеют никакой ценности. Каким же образом, спросите вы, отличить, реально позолоченные часы от просто металла желтого цвета. Все элементарно, в советское время на корпус всегда наносили соответствующую маркировку «АU» (золото) и рядом цифры, обозначающие толщину покрытия золотом в микронах.

Существует пять видов маркировки

Маркировка обычно наносилась у колесика подзавода часов или же за ушком на корпусе.

  • Au. Au 5. – имеют одинаковое по микронам золотое напыление.
  • Au 10. Au 12,5+. – также одинаковый выход золота.
  • Au 20. – самое высокое содержание драгоценного металла.

Браслеты чаще всего имели пять-десять микрон напыления.

Любые часы советского производства позолоченные, и уж тем более золотые всегда имели паспорт, где и можно было найти все данные о содержании драгметалла на корпусе, на браслете, а также и в механизме (в том числе цифры и стрелки на циферблате).

Если у вас сохранились подобные паспорта, то считайте, что вам повезло – при сдаче менеджер компании будет точно знать без лабораторных исследований, сколько микрон золота в вашей вещи.

Наиболее ценные марки часов

Марки часов, у которых позолоченный корпус содержит наибольшее количество золотого покрытия:

  • Вымпел
  • Ракета
  • Мечта
  • Слава
  • Командирские
  • Zarja

Последние три наименования выполнялись на заказ, как экспортный вариант, а также ими награждали за особые отличия.

Другие предметы, имеющие золотое покрытие

Оправы очков

Конечно же, и сегодня производят золотые или позолоченные оправы, но все-таки наиболее ценными являются старые оправы, ведь именно они изготавливались из более высокопробного драгоценного металла. Маркировка всегда ставится/ставилась на дужках.

Ручки

По аналогии с оправами более ценные ручки советских времен. Золото встречается на колпачках и на перьях. Так, если вы найдете ручку фирм «Аврора» или «Союз», то знайте, что у них перо было золотым. Но выпускался и более бюджетный вариант, поэтому – ищите клеймо.

Если у вас есть что-либо из вышеперечисленного, мы не советуем обращаться к скупщикам на рынках. Наиболее выгодную цену за ваш товар вам может предложить исключительно сертифицированная компания.

Краткий обзор материалов, из которых делают корпуса для наручных часов.

Вы когда-либо думали, из каких именно материалов изготавливаются корпуса часов? Чаще всего этот вопрос начинает вас волновать, когда вы находитесь на полпути к покупке дорогостоящих часов известной марки, например, таких как Patek Philippe или Rolex . И если продавец ответит вам просто «Из золота», а вас это успокоит и удовлетворит, значит, вы интересуетесь именно брендом, а на остальное вы закрываете глаза. Печально, если это именно так. Ведь знание материала, из которого вы полнен корпус часов, которыми вы хотите украсить свою руку, необходимо и важно. От материала очень много зависит. Зная материал и его свойства, вам сразу станет известен примерный срок службы корпуса, как долго часы будут сохранять свой первозданный внешний облик, и не повлияет ли на ваше самочувствие материал часов.

Самые дешёвые и наименее качественные материалы применяют при изготовлении часов, стоимость которых находится в пределах 3-40 долларов. Это самые обыкновенные дешёвые пластмассовые корпуса . Основной поставщик этих часов Китай. Технология, по которой сейчас обрабатывают пластмассу, совершенна. Она проста и относительно недорога, как в принципе и сам материал. Естественно, что в не самый качественный корпус не поставят дорогой механизм, откуда - соответствующее качество и цена. Плюс ко всему - народные легенды о качестве китайских товаров. В итоге часы из таких материалов и по столь низким ценам прослужат не долго.
Однако, как и из любого правила и в этом случае есть исключение. Оказывается из пластика тоже можно приобрести наручные часы неплохого качества. В японской фирме Casio присутствует много моделей, корпус которых выполнен из пластмассы хорошего качества. В этих моделях используют для создания корпуса самую высококачественную пластмассу. Механизм устанавливают тоже «не игрушечный», в соответствии, и цена на данный продукт уже приличная.

Необходимо понимать, что и пластмассы бывают разные. А часы из некачественной пластмассы лучше избегать, выбирая что-то более приличное.

Следующий материал для изготовления корпусов научных часов называется аллой . На английском аллой обозначает сплав. Основными компонентами сплава являются алюминий и цинк. Если вы сталкивались с этими материалами, то знаете что оба они - металлы мягкие, и такие корпуса часов не будут отличаться особой прочностью. У аллоя есть и другой недостаток. По технологии производства расплавленный сплав заливают в формы, при чём сплав насыщается мелкими пузырьками воздуха, следственно корпус получается пористой, хрупкой структуры. Из-за этого не получается отшлифовать готовые корпуса до идеального состояния. Поверхности таких корпусов не совсем ровные, легко царапаются в процессе эксплуатации, а иногда даже ломаются. Для таких корпусов необходимо нанесение декоративного защищающего покрытия.

Малая цена корпусов из аллоя складывается из сравнительно лёгкого процесса изготовления, минимума отходов, и простоты перехода к новым макам корпусов - стоит всего лишь изготовить новую форму и можно отливать новые модели. Такие часы относят к ценовой категории немного дороже асов из пластмассы. Нужно хорошо подумать, прежде чем покупать часы с корпусом из аллоя.

В пределах следующей ценовой категории, это 40-120 долларов, можно приобрести часы из более прочного материала - латуни . Этот метал достаточно дёшев и прост в обработке. Корпуса латунных часов штампуются «на горячую». Это более трудоёмкий и долгий по времени метод, чем литьё, но корпуса получаются надёжней и долговечнее. Совокупность стоимости изготовления и стоимости латуни, позволяет получать в результате корпуса по доступной цене. Но есть у латуни и недостатки. Лёгкая окисляемость на воздухе усугубляется действием человеческого пота, в результате чего часы пачкают руку.

Можно избежать окисления путём нанесения на метал защитных покрытий. Они не только несут защитную функцию, но придают изделиям красивый и законченный внешний вид. Но при некачественном покрытии человеческий организм может пострадать. Например, если в составе используется никель, он может спровоцировать аллергию или другие кожные заболевания. Производители порой хитрят - корпус покрывают защитным покрытием, делая заднюю крышку, которая соприкасается с кожей, из нержавеющей стали. Сейчас корпуса стали покрывать специальным покрытием, стойким к вытиранию. Оно не вызывает аллергии и придаёт изделию красивый вид. Одно из таких покрытий - IPG - инновация в производстве часовых корпусов, не вытирающееся, гипоалергенное покрытие Ion Platinum Gold. Это метод напыления ионов золота на подложку - промежуточный гипоалергенный слой. Покрытие стойко к царапинам, и по износостойкости в 2-3 раза лучше других покрытий такой же толщины. Позолота нанесена слоем толщиной 1-3 мкм.

Часы с латунным корпусом - отличный выбор, если вы не хотите отдавать бешенный деньги за наручные часы, но и понимаете, насколько глупа и опасна покупка самых дешёвых часов. Латунные часы легко отличить по надписи на задней крышке. Увидев надпись «Base metal case » или «Brass » можете быть уверенны в использовании для создания этих часов именно латуни.

Следующие по красоте и качеству корпуса часов из стали и титана. Оба эти метала довольно сложно обрабатывать, и окончательный вид корпуса приобретают лишь в результате механической обработки. Именно из-за сложности процесса обработки цена на часы из этих металлов столь высока, и составляет 60-350 долларов.

Корпусы наручных часов, основным материалом для которых выбрана сталь являются на сегодняшний день наверное наиболее популярными и востребованными. Причем спрос на этот материал возрастает с каждым годом не только у покупателей, но также и у мастеров часового дела - всемирно известных производителей часовых инструментов, как у производителей, так и у покупателей часов. Сталь по своим качественным характеристикам представляет собой удивительно подходящий для часового производства материал, он отличается высокой прочностью и твердостью. Помимо качественных характеристик, этот материал имеет и довольно привлекательный вид, который сегодня имеет не маловажное значение, ведь часы представляют собой в первую очередь модный, современный аксессуар. Корпусы наручных часов, выполненные из стали не требует дополнительных декоративных или функциональных, защитных покрытий, нержавеющая сталь не подвергаются действию времени, а значит она не окислится. Важным моментом также является и гипоаллергенность данного материала. Часы, созданные из данного материала отличаются не только качественными параметрами и характеристиками, но также и современным, стильным внешним видом. Практически все известные на сегодняшний день часовые производители используют в своих часовых инструментах сталь - швейцарские часы, ставшие всемирно известным синонимом качества. Точности и надёжности, японские часы - которые отвечают всем требованиям современного научно-технического прогресса, во всех этих часах можно встретить корпусы из стали. Наручные часы корпусы которых созданы из стали обычно оснащаются не очень дорогими часовыми механизмами и не украшаются драгоценными камнями и металлами дорогостоящими металлами.

Как не оказаться обманутым при покупке наручных часов? Если производитель оставил на своем произведении часового искусства надпись «All stainless steel » («Все из нержавеющей стали»), это значит что вы покупаете наручные часы, созданные из нержавеющей стали . Надпись на наручных часах, гласящая «Stainless steel back », обращает ваше внимание на то, что из нержавеющей в этих часах сделана лишь задняя крышка, материал же самого корпуса может быть сделан в таком случае из любого другого материала.

Ещё одним популярным материалом для наручных часов является титан. Часовые корпусы, изготовленные из титана не столь востребованы как из нержавеющей стали, и этот факт вполне объясним, титан является значительно более хрупким материалом, поэтому вопрос механической обработки здесь решается значительно труднее. Отличительными чертами такого материала, как титан является легкость и высокая прочность. Часовая промышленность стала использовать данный материал для производства корпусов наручных часов после того, как он произвел настоящий фурор самолето- и ракетостроении. Легкость этого материала делает наручные часы практически невесомыми, а благодаря низкой теплопроводности материала, эти часы кажутся на руке теплыми.

Однако этот материал отличается и значительными недостатками. Эти недостатки являются следствиями качественных свойств и характеристик титана. В первую очередь нужно сказать о том, что корпусы наручных часов никогда не производят из чистого титана, ведь его прочность тогда будет очень низкой, такие часы будут невероятно хрупкими и непригодными к повседневной носке. Чтобы придать титану вязкости, изготовители добавляют в него множество присадок. Сплав титана с другими материалами отличается большей прочностью, а значит и надежностью. Однако и тут могут возникнуть неприятности, ведь такой сплав легко поддается механическим воздействиям, и такой корпус довольно быстро «обзаведется» царапинами. И второй недостаток - хорошая диффузия. Если когда-либо вы захотите открыть заднюю крышку ваших наручных часов, у вас ничего не получится! Это свойство материала говорит о том, что две отдельные части, созданные из титана, которые на протяжении длительного времени находятся в контакте, склеиваются, это происходит в связи с тем, что молекулы одной титановой части попадают в кристаллическую решетку другой части, в результате образуя один большой кусок титана.

Корпусы наручных часов из титана , также как и созданные из стали не требуют дополнительного использования защитного или декоративного покрытия. Отличительным признаком титанового корпуса является светло-серый цвет, однако, использование в процессе производства полировки и шлифовки, делает наручные часы из титана практически не отличимыми от часов из нержавеющей стали.

Самыми дорогостоящими материалами для производства наручных часов являются драгоценные металлы. В основу формирования стоимости таких наручных часов ложится стоимость именно такого дорогостоящего материала.

Наручные часы, выполненные из золота, платины или серебра сами по себе являются произведениями часового искусства. Практически все известные часовые производители используют в своем производстве драгоценные металлы, так во многих коллекциях именитых брендов мы можем встретить наручные часы, материалом для производства которых были выбраны белое золото, желтое золото и красное золото, платина и серебро, такие часы часто украшаются и декорируются драгоценными сияющими камнями. Золотые часы уже давно перестали быть инструментом для определения времени, они являются модным, статусным аксессуаром, говорящим о положении своего владельца.

Корпусы наручных часов, выполненные из благородных металлов являются великолепным дополнением вашего повседневного образа и гардероба.

Множество материалов, которые возможно использовать в производстве наручных часов, могут ввести покупателей в заблуждение. Однако, мы надеемся, что наше описание поможет вам определиться с выбором и найти именно те часы, о которых вы мечтаете!

Функционал часов достаточно велик. Их используют не только как средство, позволяющее следить за временем, но и как модный аксессуар. Каждые наручные часы имеют свои практические и технические особенности. Их стоит учитывать при выборе.

Ни в коем случае нельзя оставлять часы вблизи источников магнитного поля, например, акустических колонок. Очень мало часов защищены от вредного воздействия магнитной среды. При намагничивании элементов часового механизма возможно отставание времени или чересчур быстрый ход. Второй вариант сбоя характерен для механики. Еще одно очень важное требование – не доверять ремонт дорогих часов, например, швейцарских первому попавшемуся мастеру. Рекомендуется обращаться в специальные сервисные центры.

Тип механизма

На сегодняшний день существует только два вида часов: механические и кварцевые.

В кварцевых часах используются кварцевый генератор, счетчик импульсов и двигатель частоты, который способствует получению низкочастотных сигналов точного времени. При аналоговой индикации сигнал поступает в синхронный электромотор, который заставляет двигаться секундную стрелку. При цифровой индикации сигнал попадает в процессор. После этого происходит обработка полученного сигнала, после которой он отображается на жидкокристаллическом дисплее. В качестве источника питания для кварцевых часов может выступать батарейка, солнечный элемент или система автоподзавода.

Механические часы работают по другому принципу. Они получают энергию от заведенной пружины. Эта энергия поступает на стрелки благодаря зубчатой передаче и спусковому механизму. Механические часы могут быть с ручным заводом или с автоподзаводом. В первом случае завод часов осуществляется посредством скручивания пружины, которая находится в механизме. Запас хода часов с ручным заводом составляет порядка 36 часов. Конструкцией часов с автоподзаводом предусмотрен специальный грузик. Он предназначен для вращения заводного механизма в процессе ношения часов. Если носить такие часы примерно 8 часов в сутки, то проблем не возникнет. Единственным негативным моментом таких часов является увеличенная толщина механизма. В свою очередь, механические часы с автоподзаводом также можно разделить на два типа: часы, которые имеют функцию ручного подзавода и часы, которые лишены этой возможности. Все зависит от типа механизма и производителя.

Точность хода кварцевых часов намного выше, чем механических. Первый класс точности допускает погрешность для механических часов -20-+40 секунд в сутки, а для кварцевых – 3-20 секунд в месяц. Погрешность напрямую зависит от производителя. Например, заявленная погрешность часов компании Seiko составляет 3 секунды в месяц. Такая разница обусловлена влиянием на механические часы различных внешних факторов, например, необходимостью регулировки, износом деталей, температурой окружающей среды и т. п. В свою очередь, на частоту кварцевого генератора внешние условия практически не влияют.

Ремешок

Данный элемент наручных часов можно поменять даже в домашних условиях. При выборе часов нужно определиться, что для вас важней: долговечность или эстетичность. Браслет более надежен и прочен, но намного тяжелее ремешка, который гораздо приятнее и мягче на ощупь. Ремень уступает браслету в долговечности.

Выбор между браслетом и ремешком в конкретной модели делает исключительно дизайнер, опираясь на собственные предпочтения. Поэтому при смене браслета на ремень или обратно может значительно испортить эстетическую привлекательность часов.

Материал корпуса

Для часов очень важно то, из какого материала они выполнены. Для производства корпусов и браслетов используются следующие материалы:

Пластик

Этот материал относится к категории недорогих, но достаточно прочных. Его используют для создания не только дешевых моделей часов, но и престижных. Так, в моделях Cream компании Dolce & Gabbana используется кориан (сверхпрочный полимерный пластик). Он практически безвреден для человека. Некоторые пластмассы способны гасить удары. Именно такие используются в часах Casio модели G-Shock. Практика показывает, что часы из пластика довольно популярны. Они очень красиво смотрятся на руке.

Сплав цинка и алюминия

Этот материал отличается своей легкостью и мягкостью. Минус этого сплава – часы очень быстро изнашиваются. А единственным плюсом таких часов является недорогая технология их производства. Корпуса таких часов обязательно должны иметь защитное покрытие.

Латунь

Представляет собой сплав цинка и меди. Данный материал считается одним из самых качественных. Он обладает высокой твердостью и прочностью. Сталь намного прочнее латуни. Это говорит о том, что часы из латуни подвержены царапинам. Этот материал быстро окисляется на открытом воздухе и корродируется при соприкосновении с запястье. Со временем начнут проявляться черные разводы. Латунные часы необходимо покрывать защитным слоем. Латунь является дешевым материалом. Это объясняет его популярность.

Нержавеющая сталь

Получается из сплава углерода и железа при добавлении никеля и хрома. Данный материал имеет высокую коррозийную стойкость и прочность. Благодаря этому нержавеющая сталь зарекомендовала себя как один из лучших материалов для производства часов. Сталь используется в гипоаллергенных часах, которые не оставляют раздражения на запястье. Но у этого материала есть и минус – стальные браслеты и корпуса могут царапаться. Эта проблема вполне решаема. Достаточно лишь произвести полировку. Если говорить о соотношении цены и качества, то часы из нержавеющей стали являются оптимальным вариантом.

Титан

Этот материал довольно хрупок, но для изготовления часов применяются пластичные сплавы. Часы из титана не требуют никаких покрытий, так как данный материал является гипоаллергенным. Титан обладает низкой теплопроводностью. Это делает ношение часов максимально комфортным. Для титана характерен матовый серый цвет. Если титан подвергнуть полировки, то он внешне будет очень похож на сталь, но только несколько легче. К недостатку титана можно отнести появление на браслете или корпусе поверхностных царапин.

Керамика

Является твердым сплавом, в основе которого лежит титан и карбиды вольфрама. Помимо изготовления часов, этот материал применяется для создания буровых головок. Компания Rado стала первой, кто применил подобный сплав для изготовления браслетов и корпусов. Это произошло в 1962 году. Модель называлась DiaStar. Карбид вольфрама отличается высокой стойкостью к износу. Единственным недостатком этого материала можно считать его большой вес. Сейчас помимо Rado подобные часы начали выпускать и другие компании.

Также часы изготавливают из драгоценных материалов, но их мы рассматривать в этой статье не будем.

Стекло

Часовое стекло представляет собой прозрачную крышку, которая защищает механизм и циферблат часов от механического воздействия внешних факторов, к которым можно отнести пыль, влагу и пр. Часовые стекла подразделяются на 3 вида:

  • Пластиковые (прозрачная и легкая пластмасса).
  • Минеральные (напоминает оконное стекло).
  • Сапфировые (делается из искусственного сапфира, которые получают с помощью высокотемпературной обработки кристаллизованного оксида алюминия).

Также на рынке представлены часы с комбинированными стеклами. Очень часто комбинируют сапфировое и минеральное стекла. Примером служат часы марки Sapphlex компании Seiko. В этих часах минеральное стекло имеет сапфировое покрытие. Качество таких стекол остается неизменным, а цена значительно снижается.

Нетрудно догадаться, что стекла из пластика считаются самыми дешевыми. Подобное стекло тяжело разбить, но очень легко поцарапать. Царапины убираются с помощью полировки. В большинстве случаев такое стекло используется в спортивных часах с пластиковым корпусом или в бюджетных моделях.

Даже после закалки минеральное стекло может расколоться. Причем это произойдет раньше, чем лопнет пластиковое. Минеральное стекло легко поцарапать металлическим предметом. Также существуют стекла, имеющие повышенную прочность. Чтобы его получить, необходимо нанести на уже готовое минеральное стекло твердое покрытие, увеличивающее стойкость стекла к механическим повреждениям. Подобный вид стекол используется в часах среднего ценовой категории.

Сапфировое стекло наиболее устойчивое к царапинам среди других видов. Такое стекло имеет твердость 9 по шкале Мооса. Тверже только алмаз, у которого этот показатель составляет 10. Их высокая стоимость обусловлена использованием дорогостоящих инструментов и технологии обработки. Но сапфировое стекло достаточно хрупкое. Его значительно легче разбить, чем минеральное или пластиковое. Внешне сапфировое и минеральное стекла ничем не отличаются. При покупке дорогих часов можете быть уверены, что в них присутствует сапфировое стекло.

Покрытие

Большинство элементов часов покрываются специальными материалами. Такое покрытие может выполнять не только защитную функцию, но и декоративную. Часы с алюминиевым или латунным покрытием выглядят очень привлекательно и имеют защиту от вредного воздействия внешней среды.

К наиболее часто используемым покрытиям можно отнести следующие:

Никель

Очень дешевое покрытие, но хорошо держится на любом металле. Часто используется как промежуточный слой. Обладает гипоаллергенными свойствами. Лишь одно никелевое покрытие говорит о дешевизне часов.

Хром

Внешне очень похож на никель. Имеет отличное сцепление с металлами. Хромированное покрытие используется в недорогих часах.

Нитрид титана

Это покрытие довольно прочное. Иногда используется в виде подслоя для дальнейшего покрытия золотом. Нитрид титана стоек к стиранию и способен защитить браслет и корпус часов от царапин.

Карбид титана

По своим свойствам очень схож с нитридом титана. Имеет такую же долговечность и прочность. Его черный цвет напоминает цвет оружейной стали.

Керамика

Обладает высокой устойчивостью к царапинам.

Но стоит отметить, что любое покрытие со временем изнашивается. На стойкость покрытия оказывают влияние 2 фактора:

  • Кислотность пота человека, носящего часы.
  • Наличие в гардеробе кожаной одежды. Она снижает срок службы покрытия почти в 2 раза.

Подсветка

Подсветка облегчает процесс считывания информации с дисплея в темное время суток. В современных часах используется полупроводниковые технологии и люминесценция.

Люминесценция представляет собой «холодное» свечение вещества. Она делится на несколько типов: фотолюминесценция, электролюминесценция и радиолюминесценция.

Фотолюминесцентные краски наносятся на стрелки и индексы. Они полностью безопасны для человека, так как не содержат вредных материалов. Заряжаются на свету. С течением времени яркость свечения снижается. На продолжительность свечения валяют следующие факторы: яркость места и дистанция до ближайшего источника света.

Радиолюминесценция также абсолютно безопасна для человека. В самом начале применялся радий, но потом от него отказались в пользу более безопасных люминофоров, которые поглощаются стеклом и корпусом.

В спортивных часах используется электролюминесцентная подсветка с использованием полупроводниковых технологий. Такие часы изготавливает компания Casio. Такая подсветка используется исключительно в кварцевых часах.

Водонепроницаемость

Когда речь заходит о водонепроницаемых или герметичных часах, то под этими выражениями стоит понимать, что все соединения в часах защищены специальными уплотнителями, которые не позволяют влаге попадать внутрь корпуса. Для повышения водостойкости часов производители используются завинчивающуюся заднюю крышку с полной резьбой и уплотнительным кольцом круглого сечения. Заводная крышка также делается завинчивающейся.

На водонепроницаемость влияет целый ряд факторов: качество изготовления корпуса, его конструкция, материал уплотнителя, толщина стекла, колебания температуры внешней среды, нагрузка на часы и т. д. Ни одни часы не являются постоянно герметичными. Со временем уплотнители изнашиваются и теряют свои защитные свойства.

Стоит обратить внимание на то, что цифры, указывающие метраж и расположенные на задней крышке или циферблате, не всегда являются реальными. Они были выведены в идеальных условиях при проверке на водонепроницаемость. Во время плавания рука постоянно бьется о поверхность воды. В этот момент создается высокое давление. Не все часы могут быть рассчитаны на него. Даже струя душа создает давление, которое может превысить 3 атм.

Каждый производитель имеет свою таблицу водонепроницаемости, но у большинства они схожи и выглядят примерно так:

Часы герметичные (3 атм.)

Гравировка «Water Resistant 30m» говорит о том, что часы способны выдержать давление в 3 атм., но не более. Такая степень защиты считается минимальной. Попадание на такие часы капель дождя или воды из-под крана во время мытья рук не повредят им. Но в них нельзя принимать душ и плавать.

Часы герметичные (5 атм.)

Вокруг этой позиции спорят больше всего. Практически все производители, на чьей продукции представлена подобная гравировка, утверждают, что в них можно плавать. А вот работники сервисных центров настоятельно не рекомендуют этого делать. Если на часах присутствует гравировка «Water Resistant 50m», то такие часы выдерживают давление 5 атм. Они способны выдержать проникновение внутрь корпуса капель пота, дождя, воды во время мытья рук и кратковременные погружения в воду.

Часы герметичные (10 атм.)

Гравировка «Water Resistant 100m» на основании корпуса говорит о том, что часы способны выдержать давление до 10 атм. В таких часах можно смело заниматься водными видами спорта. От ныряния в акваланге с такими часами лучше воздержаться, так как они не выдержат давления. После купания в море часы необходимо промывать пресной водой и подвергать сушке. Запрещено воздействовать на заводной механизм, находясь в воде.

Часы герметичные (20 атм.)

В часах с гравировкой «Water Resistant 200m» можно погружаться с аквалангом, но не более чем на пару часов. При погружении нельзя сопоставлять глубину погружения и цифру на корпусе, так как во время погружения совершаются движения, повышающие давление на корпус.

Если вы решили купить часы, то стоит ответить себе на вопрос: куда в большинстве случаев вы будете их надевать? Это может быть фитнес-клуб, шумные вечеринки или деловые встречи. Наручные часы, как и одежда и ювелирные украшения должны соответствовать стилю посещаемого мероприятия. Качественные часы можно приобрести в интернет-магазинах и , постоянные скидочные акции, проводимые в этих магазинах, сделают покупку еще более желанной. Скоро Новый Год и такому подарку, как брендовые часы, будет рад каждый...

Фото: lifestyleasia.com, cpp-luxury.com, sharpologist.com,
luxuriousmagazine.com, oceandrive.com

Лет 100 назад, если бы вам нужно было выбрать часы, сделанные из самого лучшего материала, выбор был очевиден – золото. Часы из золота отлично выглядели, и их можно было брать с собой в длительные морские путешествия, не боясь, что солёный морской воздух повредит им.

В те времена часы делались вручную. Мягкое золото и сплавы на его основе поддавались обработке с помощью довольно простых инструментов. Часы были настоящим произведением искусства.

Полностью или частично покрытые золотом часы выглядят очень солидно и привлекательно: N-209L, W0172G3, SKW6217

Стоит иметь в виду, что чистое золото – слишком мягкий металл, не отличающийся практичностью, а вот сплавы сочетают прочность, химическую стойкость и эстетичный вид.

Но постепенно часы превращались из предмета роскоши в более утилитарный аксессуар. Они широко использовались военными, в этом случае очень важную роль стала играть прочность корпуса и надёжность механизма. Разразившийся в 1929 году экономический кризис способствовал более широкому использованию в производстве часов из стали.


Идеальное сочетание чёрной керамики с блеском золотого покрытия демонстрирует в моделях 1-1819c (женские) и 1-1817c (мужские)

Вообще, часы с этого момента стали меньше, тоньше и их дизайн стал несколько проще. Объемы производства золотых часов значительно уменьшились. Это было связано не только со снижением покупательной способности, но и с нежеланием состоятельных людей демонстрировать уровень своих доходов.

Дизайн без излишеств может смотреться очень стильно: SKW6071, FS5107, Jacques Lemans 1-1816D

Появившиеся в 70-е годы XX века кварцевые наручные часы не только потеснили механические, но и способствовали использованию новых материалов – полимеров.


Часы – это не только солидные модели для суровых мужчин, яркие и элегантные женские модели порадуют девушек самыми необычными расцветками: BGA-200DT-1E, BGA-201-9E, BGA-200PD-4B

Вообще, часовая промышленность реагирует на кризисные явления в экономике удешевлением производства, использованием новых материалов. Но кризисы заканчиваются, а ассортимент часов благодаря нововведениям расширяется, предлагая покупателю интересные новинки..

Покрытые драгоценным металлом часы всегда будут вне конкуренции, полностью покрытые золотом женские W13101L1 очень эффектны и в то же время практичны, мужским часам DE00004D частичная позолота придаёт особый шик. Стоит отметить и современное PVD покрытие, благодаря которому J.Springs BEG003 смотрятся весьма солидно.

Вообще, стоимость часов в основном определяется материалом корпуса, поэтому стоит сделать небольшой обзор:

  • Корпус
    • Аллой – сплав цинка и алюминия. Он дешев и технологичен. Но нужно иметь в виду, что аллой не отличается прочностью и легко царапается.
    • Пластик – качественный пластик лёгок и прочен, его можно окрашивать в любые цвета.. А вот от дешевого пластика многого ожидать не стоит.
    • Латунь – лёгкость, с которой окисляется этот материал, является главным его недостатком. Поэтому часы из латуни покрывают защитным покрытием.
    • Нержавеющая сталь – оптимальный в отношении цена/качество материал, свойства которого, пожалуй, всем известны.
    • Алюминиевый сплав – сочетает лёгкость и твёрдость, но используется довольно редко.
    • Титан – лёгкий, прочный, но не особо практичный материал.
    • Керамика – современный, очень перспективный материал, главный недостаток – хрупкость.
    • Серебро, золото, платина – корпуса из этих материалов отлично выглядят и в то же время достаточно практичны. Особо стоит отметить, что золото и серебро – традиционные в часостроении материалы. Нужно иметь в виду, что производители обычно используют сплавы, обладающие более подходящими свойствами, чем чистые драгоценные металлы. Часы могут быть только покрыты драгоценным металлом, они отлично смотрятся и их можно купить по доступной цене, например, в интернет-магазине сайт.
    • Стекло
      • Сапфировое – дорогое, но его довольно трудно поцарапать.
      • Минеральное – не такое прочное, как сапфировое, но этот недостаток может устранить сапфировое покрытие.
      • Пластиковое – дешевое, но легко царапается.

Технология получения золота, серебра и платины и и палладия из различных радиодеталей, а также часов, перечень радиодеталей содержащих золото и платину и многое другое.

В этой статье пойдет речь о том как можно получить золото и другие драгоценные металлы из старых радиодеталей и часов.

Материалы вошедшие в сборник:

Технология получения золота и платины из различных радиодеталей, а также часов;

Технологии получения серебра, золота, платины из радиодеталей;

Свойства металлов;

Радиодетали, содержащие платину и палладий;

Немного о методах извлечения платины и палладия;

Радиодетали, содержащие золото;

Методы извлечения золота из радиодеталей;

Методы извлечения серебра из радиодеталей;

Коротко о рентабельности;

Формулярное содержание драгоценных металлов, в разъемах и соединениях;

Формулярное содержание драгоценных металлов в некоторых разъемах;

Еще немного о народных методах извлечения драг металлов из радиодеталей;

Получение серебра из радиодеталей;

Способы извлечения золота и платины из старых радиодеталей.

Технологии получения серебра, золота, платины из радиодеталей

Свойства металлов Медь - пластичный и легко полирующийся металл, с плотностью 8,9 г/см3; tпл = 1084 °С; теплопроводность 330 ккал/мг °С; удельное электрическое сопротивление 0,0175 Ом*мм2; атомная масса 63,57; в химических соединениях, входящих в состав электролитов, медь одновалентна или двувалентна. Эл.хим. эквивалент 2,372 и 1,186 г/Ач; стандартный потенциал +0,34 В.
Серебро - ковкий пластичный металл, плотность 10,49 г/см3; tпл = 960,5 °С. Полированная поверхность обладает отражающей способностью до 98 %. Атомная масса 107,88; стандартный электродный потенциал +0,81 В его электрохимический эквивалент 4,025 г/Ач. Золото - ковкий и пластичный металл. Обладает низкой твердостью. Плотность золота 19,3 г/см3; tпл = 1063,4 °С. Атомная масса 197,2. В соединениях золото одновалентно и трехвалентно. Одновалентное золото имеет нормальный потенциал +1,5 В; трехвалентное +1,38 В. Электрохимический эквивалент для одновалентного 7,357 г/Ач, трехвалентного 2,45 г/Ач.
Платина - серебристо-серый металл, плотность 21,4 г/см3; tпл = 1773,5 °С. Атомная масса 193,23; теплои электропроводность платины приблизительно в шесть раз ниже, чем у серебра. В соединениях главным образом четырехвалентна. Эл.хим. эквивалент 1,82 г/Ач. Палладий - серебристо-белый металл, плотность 12 г/см3; tпл = 1154 °С. Электропроводность почти в два раза ниже, чем у серебра, но в отличие от серебра она почти неизменна в течении времени, даже при нагревании до 300 °С. Атомная масса 106,7;. В соединениях главным образом двухвалентна. Эл.хим. эквивалент 1,99 г/Ач. Стандартный электродный потенциал +0,83 В.

Радиодетали, содержащие платину и палладий

Список радиодеталей, содержащих платину и палладий, достаточно велик, поэтому приведем наиболее интерессные: Конденсаторы: КМ-3, КМ-4, КМ-5, КМ-6; К10-17, К10-23; К52-1, К52-7, К52-7; ЭТО-1, ЭТО-2, ЭТО-3;трубчатые конденсаторы КТ; ЭТ; К53-1, К53-6, К53-7, К53-10, К53-15, К53-16, К53-17, К53-18, К53-22, К53-25, К53-28, К53-30, а также конденсаторы болгарского производства.

Резисторы:

ПТП-1, ПТП-2; ПЛП-2, ПЛП -6; ПП3-40, ПП3-41, ПП3-43, ПП3-44, ПП3-45, ПП3-47; ППМЛ-И, ППМЛ-ИМ, ППМЛ-М, ППМЛ-В; КСП-1, КСП-4; КСУ-1; КСД-1; КПУ-1; КПП-1; КПД-1; КП-47; РС; СП5-1, СП5-2, СП5-3, СП5-4, СП5-14, СП5-15, СП5-16, СП5-17, СП5-18, СП5-20, СП5-21, СП5-22, СП5-24, СП5-37, СП5-39, СП5-44; СП3-39 (до 86 г); СП3-19, Сп3-44.


Переключатели

ТВ1, ТВ; П23Г; ПГ2-5, ПГ2-6, ПГ2-7, ПГ2-10; П1Т3-1В; ВД; ПР2-10; ПКН-8; ПТ9-1; ПТ13-1; ПТ23-1; ПТ25-1; П1Т4; ПТ-8; ПТ6-11В; ПТ19-1В; ПТ33-26; ПТ-57; МП7Ш; В3-22; ПП8-6; ПГ43; ППК2; ППК3.


Разъемы

СНП59-64В, СНП59-96Р; ГРППМ7-90Ш, ГРППМ7-90Ш; РППГ 2-48 (с контактами стального цвета) и другие


Данный список вы можете продолжить самостоятельно. Для этого можете просмотреть паспорта на радиоаппаратуру и радиодетали, а также в специальной литературе по радиотехнике.

Немного о методах извлечения платины и палладия.

Снять платину с радиодеталей можно при погружении их в платиновый электролит в качестве анодов.

Электролит: Платина в пересчете на металл 15-25 HCL (1,19 г/см3) 100-300
РН не выше 2,2. Плотность тока 3,6 А/дм2. Температура 45-75 °С.

В общем, как видите, сделать это в домашних условиях, без специального оборудования, достаточно сложно. И я не советую заниматься извлечением платины и палладия самостоятельно. Да и сбыть платину и палладий, в отличие от серебра и тем более золота, достаточно трудно. Намного выгоднее и проще, в данном случае, перепродавать детали, содержащие платину и палладий крупным оптом. Кстати покупателей можно поискать в Интернете.

Радиодетали, содержащие золото.

Золото содержится в огромном количестве радиодеталей, в некоторых открыто, в других скрыто под корпусом (как правило, медным), встречаются и комбинации первых двух.

Золото содержится в основном в отечественных радиодеталях (особенно много его в радиодеталях советского периода), в импортных если оно и содержится, то в очень малых, мизерных количествах.

Более подробно о радиодеталях, содержащих золото, вы можете узнать в паспортах на радиотехнику и в специальной литературе по радиотехнике, либо на сайтах для радиолюбителей в Интернете.

Здесь, для примера, некоторые типы радиодеталей, содержащих золото:

Транзисторы:

КТ201, КТ203, Кт3102, КТ301, КТ306, КТ312, КТ316, КТ602, КТ603, КТ605 и подобные с ножками золотистого цвета.

КТ606, КТ904, КТ907 с виду без золотистого цвета

КТ602, КТ604, КТ611, КТ814, КТ815, КТ816, КТ817, КТ9909, КТ911, КТ919, КТ920, КТ925, КТ930, КТ931, КТ934, КТ958, КТ970 и другие с корпусами золотистого цвета

КТ704, КТ912, 2Т912, КП904, КП947

КТ802, КТ803, КТ808, КТ809, КТ812, КТ908 - до 1986 г.в.


Микросхемы:

К133, К134, К178, К249, К564, К565, К573 и подобные

К142, К145, К564, К580 и подобные

К140, К157, К217, К228, К544, К574 и подобные

К142ЕН, К145 (белый паук), К500, К565РУ2, К565РУ5, К565РУ6, К565РУ7, АОТ101 и подобные.

Диоды: Д226 некоторых серий.

Реле:

РЭС-9, РЭС-10, РЭС-15, РЭС-22, РЭС-34, РЭС-48,

РПС-24, РПС-32, РПС-34

РПВ2/4, РПВ2/5, РПВ2/7

РКГ-15 и подобные


Часы, герконы, реохорды, переключатели КСП, волноводы, стеклянные электроды


Методы извлечения золота из радиодеталей

Для извлечения золота очень важно знать количество драгоценного металла в той или иной радиодетали, от этого зависит цена на радиодеталь при покупке, количество реактивов (для его извлечения), количество времени и в конечном итоге рентабельность.
В литературе, которую я смог наитии по этой тематике, предлагаются методы, основанные на применении цианидов и ртути. Самое интересное, из того что я вычитал, я привожу здесь.

Метод электролиза.

С латуни и меди золотое покрытие можно снять анодным растворением золота в соляной или серной кислоте при температуре 15-25 °С и плотности тока 0,1-1 А/дм2. Катод - свинец или железо. Окончание растворения определяется по падению силы тока.

Еще один способ:

1000 мл серной кислоты (плотность 1,8 г/см3) и 250 мл соляной кислоты (плотность 1,19 г/см3). Перед погружением радиодеталей смесь нагревают до 60-70 °С; опустив детали в смесь, добавляют небольшое количество азотной кислоты для образования «царской водки» (свежесоставленная смесь: 3 части по объему соляной кислоты и 1 часть азотной кислоты), которая и является растворителем золота.


Методы извлечения серебра из радиодеталей

Судя по научной литературе, мне известны два способа использования серебра в радиодеталях:

1. Серебро нанесено на контакты или корпуса (снаружи или внутри) детали, тонком - «микронным» слоем.
2. Серебро, содержащееся в контактах реле в чистом виде.

В первом случае серебро можно снять следующим способом:
Снять серебро с латунных и медных деталей можно подогретой до 80 °С смеси растворов серной и азотной кислот, взятых в соотношении 19: 1,2. Из этого раствора серебро можно извлечь путем восстановления его эквивалентным количеством цинковой пыли или стружки. Можно также извлечь серебро путем осторожного подкисления электролита малыми дозами соляной кислоты. Операция чрезмерно опасна и ее надо проводить в вытяжном шкафу. Серебро осаждается в виде белого творожного осадка хлористого серебра, которому дают отстояться не менее суток; затем делают проверку на полноту осаждения серебра, добавляя соляную кислоту к отфильтрованной пробе раствора. Осадок хлористого серебра фильтруют через плотную бязевую ткань, промывают и сушат при температуре 105-120 °С.

Некоторые данные по содержанию серебра в радиодеталях:

Плавкая вставка ВП1-1 на 1000 шт. - 15,611 гр.

Конденсаторы:

К15-5 на 1000 шт. - 29,901 гр.
К10-7В на 1000 шт. - 13,652 гр.

Следует также отметить, что серебро содержится в таком виде в большинстве существующих радиодеталей, выпущенных на территории бывшего СССР.

Второй случай - серебро в чистом виде в реле.
Для примера привожу несколько видов реле:
РЭС6 на 1000 шт. - 157 гр.
РСЧ52 на 1000 шт. - 688 гр.
РКМП1 на 1000 шт. - 132 гр.
РВМ на 1000 шт. - 897,4 гр.

Серебро, содержащееся в этих деталях - пробы ср999

Для извлечения серебра из этих радиодеталей необходимо снять (кусачками) алюминиевый корпус, и отделить контактную часть, далее серебряные контакты снимаются при помощи ножниц или кусачек - в зависимости от плотности материала на который крепится контакт. При желании контакты можно сплавить в слиток в домашних условиях прямо на газовой плите (для этого можно сделать фарфоровый тигель) т.к. t-плавления серебра = 960,5 °С.

Оставшиеся после работы алюминиевые корпуса можно складывать в мешок и затем отнести в пункт приема цветных металлов.
Если вы будете покупать реле у населения, обязательно убедитесь, что они содержат серебро, т.к. разные партии могут содержать разное его количество, или не содержать вообще.

Простейший наиболее рентабельный способ извлечения серебра из реле.

Некоторые рекомендации по организации скупки радиодеталей и сбыте полученного серебра и золота.
Для приобретения радиодеталей, во-первых, надо дать объявления в газеты примерно следующего содержания: «Куплю радиодетали. Тел. ххххххх.» - более подробно указывать можно, но осторожно, т.е. не пишите «куплю позолоченные радиодетали», - можете нажить неприятности. Во-вторых, оповестите знакомых о том, что вы интересуетесь радиодеталями. Будет хорошо, если вы договоритесь с местными пунктами приема цветных металлов, чтобы они повесили у себя вывеску о скупке радиодеталей, скажите им примерные цены на радиодетали и перекупайте у них чуть дороже.
Готовое золото надо сбывать в соответствии с действующим законодательством, очень осторожно, желательно наладить связь с одним-двумя скупщиками, либо лучше с ювелирными магазинами. Золото можно сплавить в небольшие слитки, а еще лучше в изделия - например, кольца, т.к. изделия проще сбыть. Для этого надо приобрести горелку, либо самому собрать «Портативную электролизерную установку. С ее помощью можно получить температуру на выходе горелки 1800-2600 °С, которой будет достаточно для плавления серебра и золота.
Реактивы для извлечения драгоценных металлов свободно продаются в специализированных магазинах. Либо можно договориться с местными хим.предприятиями. На крайний случай можете поискать в Интернете, там полно организаций, торгующих химическими реактивами.

Коротко о рентабельности:

Цены буду приводить в рублях, т.к. задача данного пособия дать вам представление о рентабельности в целом, а цены конкретно для вашего населенного пункта вы можете определить сами.
Реактивы стоят примерно в пределах 30 руб. за литр.
Готовое полученное золото - порядка 300 руб. за 1 гр.
Возьмем для примера транзистор КТ605 - три ноги и корпус позолочены. Золота в одном транзисторе содержится - 27,5537 мг. Положим вы купите 100 транзисторов по 1,5 руб. = 150 руб. На реактивы в данном случае уйдет 45 руб. за 1,5 литра. Итого ваших расходов = 195 руб.
Из 100 транзисторов вы получите 2,75537 гр. Золота 999 пробы = 826,611 руб.
За переплавку накинем 50 руб., кстати, при больших партиях есть смысл при переплавке в золото подмешать примерно 10% меди (при этом золото получится 585 пробы - как в изделиях, продающихся в ювелирных магазинах т.е. вы продаете медь по цене золота, при этом никого не обманывая).
Таким образом при суммарных затратах 245 руб., выручка составит 826,611 руб. А чистая прибыль 581,611 рубль.
Рентабельность составляет - 237%.
Для примера, ниже привожу некоторые таблицы по содержанию драг. металлов в различных радиодеталях.
Формулярное содержание драгоценных металлов, в разъемах и соединениях.


1. В стеклянный или эмалированный сосуд кладут кусок цинка (стаканчик от обычной батарейки - цинковый), подлежащие очистке предметы из драг. Металла и поливают их сверху раствором кальцинированной (бельевой) соды в воде (1 ст.ложка соды на 0,5 л воды).

2. Изделия из серебра хорошо чистить мелом с нашатырным спиртом, затем промыть водой и насухо вытереть.

Еще немного о народных методах извлечения драгоценных металлов из радиодеталей

Получение серебра из радиодеталей

Наибольшее количество серебра содержат любые реле и микропереключатели типа МП... Так из одного реле можно получить от 0,5 до 3 г практически чистого серебра, а из микропереключателя 0,31 г. В этих изделиях серебро используется для контактов.
Итак, извлечь серебро можно с помощью обычных плоскогубцев. Для этого возьмите контактную пластину в левую руку, а в правую плоскогубцы затем крепко зажмите в щечки плоскогубцев контакт и поверните.
И еще, для справки скажем, что радиотехническое серебро по чистоте соответствует примерно 817 пробе.

Способы извлечения золота и платины из старых радиодеталей

Многие радиодетали содержат в своем составе золото и платину, выделить эти металлы можно используя их свойство не растворяться в кислотах.

В стеклянную посуду с азотной кислотой (можно серной, но результат будет хуже) бросают заготовленное сырье (в основном это контакты и клеммы от радиодеталей) кислота растворяет все посторонние вещества, а золото остается в виде осадка. Его нужно аккуратно отделить от кислоты, слив ее в другую емкость, а затем нейтрализовать полученный осадок раствором пищевой соды до прекращения реакции (реакция сопровождается шипением). Полученный осадок, состоящий из золотой или платиновой пыли и незначительного количества примеси, нужно просушить и расплавить в небольшой слиток.
Извлечение золота с желтых (позолоченных) часов.

А вот и тайну золотого бизнеса. Расскажу, как в домашних условиях извлекается золото с желтых (позолоченных) часов. И как организовать систему по сбору у населения желтых (позолоченных) корпусов.

Суть в том, что на протяжении всего времени советской власти, вся часовая промышленность в СССР в огромном количестве выпускали наручные часы с желтыми корпусами, но не каждый знал, что это часы с позолоченным корпусом. Со временем эти часы с позолоченными (желтыми) корпусами вышли из строя, но так как наш народ бережливый, то людям жалко их выбросить, даже если они не подлежат ремонту. А кто-то давно купил себе новые - помоднее, а старые никак не выбросит и ремонтировать не желает. Вот и скопилось у населения огромное количество старых и не очень старых наручных часов с желтыми (позолоченными) корпусами. И у Вас дома, наверняка, имеются двое, трое, а то и больше. И хранятся они у кого в вазочке, у кого в тумбочке, у кого в шкатулочке. В общем, только мешают, пыль собирают. Ниже я опишу, как организовать работу по сбору (можно сказать мусора) этих так называемых корпусов желтого цвета, т. е. позолоченных, которых скопилось несметное количество у населения бывшего СССР.

Теперь к делу: Есть очень эффективный способ, который позволяет без особых затрат создать сеть по приему у населения старых часов с желтыми корпусами. И поверьте, народ приносит их в таких количествах, что любой часовой мастер позавидует. Я живу на Украине в 200 тысячном городе и организовал 4 точки. В среднем собирается 200 - 300 корпусов в неделю. Сейчас думаю еще открывать точки в районных центрах. Я и сам не ожидал, что так получится.

1. Организация точки по приему старых часов, корпусов желтого цвета.

На каждом рынке есть люди, торгующие мелочным товаром - ширпотребом (в основном китайским). Вот они-то нам и нужны. Для того, чтобы его торгующая точка стала одновременно пунктом приема старых часов или корпусов (некоторые люди приносят голые корпуса, без механизма), нужно изготовить красивую табличку с надписью: "Обмен старых часов". Табличку нужно сделать таким образом, чтобы она имела боковой карман для маленьких буклетиков с инструкцией, где четко объясняется, какие именно часы можно обменять на товар. (Инструкцию я могу выслать.) Теперь важно правильно поговорить с хозяином этой мелкой торговой точки, разместить у него на столе табличку с инструкциями и объяснить ему выгоды сотрудничества:

Во-первых, красивая табличка с надписью "Обмен старых часов" привлекает внимание любопытных покупателей (всем становится интересно, что за обмен);

Во-вторых, у него появится дополнительный приток людей, ранее не желавших купить у него товар, но теперь согласных поменять на старые часы (таким образом, увеличиваются продажи);

В-третьих, ему не трудно будет параллельно этим заниматься - выдавать людям инструкции по обмену и принимать старые часы (корпуса), обменивая их на свой товар.


Как Вы уже поняли - люди приходят, меняют старые часы на новый товар, а мы выкупаем у продавца эти старые желтые корпуса из расчета: 1 часы (корпус) за 25 рублей.

Желательно продумать принцип обмена. Например: двое старых часов меняются на какую-то вещь стоимостью 50рублей или трое часов на вещь стоимостью 75 рублей и т.д.
В итоге все довольны - покупатель обменял старые часы (хлам) на новый товар, продавец продал товар, а мы получаем позолоченные корпуса.

Как определить: позолоченный корпус или нет?

Обычно, сбоку на корпусе или с торца корпуса мелким шрифтом обозначено "AU 10" или "AU 20", "AU" - это AURUM - золото, а "20" - это толщина покрытия (микрон). Редко бывает, ничего не написано, но все равно видно, что корпус позолоченный, так как видны потертости.

ВНИМАНИЕ!!! Часы китайского производства не имеют золотого покрытия (это сразу видно - на глаз). Это придет с практикой.
Продавцу на точке необходимо дать 2 образца и объяснить - один корпус позолоченный (за такие корпуса он может отпускать свой товар) и второй корпус просто желтый от китайских часов (за которые отпускать товар не следует, ссылаясь на то, что он не подходит).

Людям не следует говорить о том, что корпуса у часов позолоченные, ну а если кто и знает, ничего страшного - все прекрасно понимают, что толщина покрытия тонкая и ценности как таковой не имеет. Но на самом деле при извлечении золота из двух мужских корпусов с толщиной покрытия 20 мк. получается 1 грамм золота 850 пробы. А золото такой пробы купит любой ювелир по цене 9-10 $ за 1 грамм.

СОВЕТ!!! Не делайте ставку только на мужские корпуса. У меня на точках идет обмен и мужских и женских корпусов. Например: люди приносят сразу 2 мужских и 2 женских корпуса и желают обменять на вещь стоимостью 10 грн. (2 $) - нужно смело менять. В женских корпусах конечно меньше золота, но все равно выгодно.

2. Краткое описание технологического процесса.

Оборудование:
1. пластмассовое ведро;
2. пластмассовый тазик;
3. электроплитка;
4. кастрюлька из термостойкого стекла;
5. фильтроткань (можно использовать обыкновенную х\б ткань плотнее марли);
6. брызгалка (из пластиковой бутылки);
7. кисточка;
8. лезвие;
9. резиновые перчатки;
10. лабораторные весы (желательно).

Химикаты:

1. азотная кислота;
2. вода.

Как видите, оборудование простое и недорогое. Процесс тоже прост. Достаточно вспомнить уроки химии из школьной программы. Корпуса перерабатываются не по одному, а все вместе - 200-300 шт. и больше. По времени: 300 корпусов перерабатываются за 4 часа. Расход кислоты: 3-4 л. Золото получается высокой пробы - 850.

3. Экономический расчет.

Выход золота со всей массы зависит от количества женских и мужских корпусов, мужских всегда больше (их и выпускалось больше).

В среднем получается:
с 300 шт. - 65-75 гр. Золота
с 200 шт. - 45-55 гр. Золота
В общем, примерно 4 шт. = 1 гр. Золота
Цена 1 гр. зол. = 9 - 10$
Цена 1 корпуса = 0,5$
Цена азотной кислоты 15 $ - 10 л., 1 л. = 1,5 $
Возьмем минимум:
200 шт. х 0,5$ = 100$ - затраты на закупку корпусов с точек.
3 л. кисл. х 1,5$ = 4,5$ - затраты на кислоту
100$ + 4.5$ = 104.5$ - общие затраты
200 шт. : 4 шт. = 50 гр. - выход золота с 200 шт.
50 гр. х 10$ = 500$ - выручка с продажи
500$ - 104.5 = 395.5$ (400$) - прибыль в неделю.

4. Плюсы и минусы этого бизнеса.

Плюсы:

1. Большой плюс в том, что на это дело тратишь очень мало времени. Только один раз организовать пункты приема: изготовить и раздать таблички с надписью "Обмен старых часов" (еще раз хочу напомнить, что табличка должна быть очень красивой, не портить витрину у продавца, а даже приукрасить ее). А потом раз в неделю собираешь корпуса и перерабатываешь. Можно иметь основную работу, а это дело как дополнительный заработок. Я, например, работаю менеджером и моя зарплата меньше в три раза, чем доход от часов. Вот и думаю, куда времени больше уделить.
2. Высокая рентабельность: при малых финансовых затратах большой % прибыли.
3. Очень простая технология переработки - доступна каждому.
4. Нет проблем со сбытом готового продукта (золота).
5. Помимо золота остаются целыми и невредимыми часовые механизмы, которые охотно покупают часовые мастера.

Минусы:
1. Вредно нюхать кислоту, но при соблюдении техники безопасности этого можно избежать.

Извлечение серебра из отработанных фиксирующих растворов

На построение фотографического изображения расходуется лишь часть серебра, содержащегося в светочувствительном слое фотоматериала. Большая же часть серебра переходит в фиксаж.

Вот некоторые цифры:

Фотографическая бумага содержит от 1 до 3,7 г/м2,

Фотопластинки содержат серебра от 4 до (!) 510 г/м2,

Фотопленка - 2,5-9,5 г/м2,

Рентгеновская пленка - 10-50 г/м2.


Способы извлечения серебра из отработанных фиксирующих растворов делятся на химические и электролитические:
К химическому способу осаждения серебра относятся способы восстановления серебра порошком или опилками (стружками) цинка и железа, гидросульфитом, гидразинборатом и проявителем, а также сульфидная регенерация - осаждение серебра в виде сульфида серебра при введении в фиксаж раствора сернистого натрия.
Для промышленного применения наиболее целесообразным является использование способа электролитической регенерации серебра, при котором серебро выделяется в наиболее чистом виде, что облегчает его дальнейшее рафинирование (очистку). Электролитическая регенерация серебра основана на восстановлении ионов серебра электрическим током.

Наиболее распространенными способами извлечения серебра являются следующие:

1. Отработанный фиксирующий раствор подкисляют серной кислотой и вводят в него цинковые опилки или стружки цинковой, жести, энергично перемешивают до тех пор, пока раствор не станет прозрачным. Затем раствор осторожно сливают. Осадок, состоящий из серебра, цинка и его соединений, серы и остатков желатины, промывают и высушивают.

2. К 1 л отработанного фиксирующего раствора приливают 20 мл 20%-ного раствора сернистого натрия. После отстоя раствора в течение суток осадок, представляющий собой сернистое серебро, отфильтровывают и высушивают. Осаждение ведут вне помещения или при усиленной вентиляции, для уменьшения выделения сероводорода отработанный фиксирующий раствор предварительно подщелачивают.

3. Метод, исключающий малоэффективную транспортировку растворов с малым содержанием в них серебра, основан на способности некоторых ионообменных смол сорбировать ионы серебра из растворов. Он пригоден для регенерации серебра непосредственно в кинофотолабораториях и фотоателье, не требует никакого специального оборудования и практически может осуществляться в процессе повседневной работы.

В отработанный фиксирующий раствор или первую промывную воду добавляют гранулы ионообменной смолы марки КУ-1 или АН-21 из расчёта 5 г на 1 л раствора. Для более полного прохождения ионообмена раствор достаточно взбалтывать 2-3 раза за 5-8 часов. Процесс протекает 10-12 ч. По истечении этого времени раствор фильтруют, полученный шлам высушивают. Этим способом из растворов извлекается 80-90% серебра.

4. Осаждение труднорастворимой соли сульфида серебра производят после предварительного подщелачивания раствора фиксажа едкой щелочью с целью последующей нейтрализации сероводорода H2S, который выделяется при осаждении серебра сульфидом натрия. К щелочному раствору фиксажа постепенно приливают при постоянном помешивании 20%-ный раствор сульфида натрия. Сульфид натрия, реагируя с комплексной солью серебра, образует труднорастворимую соль серебра Ag2S, которая выпадает в осадок. В общем виде реакция сульфидного способа осаждения серебра протекает по уравнению
Na4 + Na2S Ag2S + 3Na2S2O3

Через сутки после отстаивания на дне сосуда осаждается сульфид серебра. Осадок содержит около 87% серебра. Осветлённую жидкость сливают с осадка, который высушивают любым способом.

5. Восстановление серебра до металлического производят с помощью активного восстановителя - дитионита натрия. Раствор кислого фиксажа предварительно подщелачивают содой до pH = 7-8, после чего в него добавляют дитионит натрия. Для прохождения реакции раствор необходимо подогреть. Выпавший осадок почти на 100% состоит из металлического серебра. На 1 л отработанного фиксажа добавляют не менее 20 г безводной соды и 20 г дитионита натрия Na2S2O4 + 2H2O.

Реакция восстановления серебра из щелочного раствора отработанного фиксажа протекает по следующей схеме:

Na4 + Na2S2O4 + 2NaOH
2Ag + 2NaHSO3 + 3Na2S2O3

Как видно из приведенных уравнений, при извлечении серебра из фиксирующих растворов они одновременно регенерируются. Таким восстановленным фиксажем можно повторно пользоваться, если в него добавить 15-20% тиосульфата натрия.

6. Осаждение серебра отработанным гидрохиновым проявителем заключается в том, что равные объемы отработанного фиксирующего раствора и отработанного проявителя смешивают и на 1 л фиксажного раствора добавляют 3-4 г едкого натра или каустической соды. Раствор хорошо перемешивают и дают отстояться в течение суток, а затем фильтруют. Оставшийся на фильтре серебросодержащий осадок собирают и высушивают. Для наиболее полного выделения серебра в раствор, пропущенный через фильтр, добавляют ещё некоторое количество отработанного проявителя и процесс повторяют.
Химические процессы, происходящие при указанном методе регенерации серебра, можно выразить следующей схемой:

1. Na4 + C6H4(OH)2 2Ag + 2Na2S2O3 + H2S2O3 + C6H4O2
2. H2S2O3 + Na3CO3 Na2S2O3 + CO2 + H2O

7. Восстановление серебра формалином осуществляется путём добавления к отработанному фиксирующему раствору 40%-ного водного раствора формальдегида из расчёта 4 мл на 1 г осаждаемого раствора. Процесс ведут при кипячении в фарфоровой или эмалированной посуде в течение суток.

Преимуществом метода является высокое содержание серебра в осадке, а недостатком - большой энергетический расход и сильный запах.

8. Восстановление серебра металлами основано на том, что серебро вытесняется из растворов его солей подавляющим большинством других металлов. Наибольшее применение для этой цели получили железо, алюминий и цинк, причём металлы используются в виде стружки, что значительно удешевляет процесс, так как могут использоваться отходы производства, или пыли. С увеличением поверхности соприкосновения металла с раствором скорость процесса возрастает. Перед применением стружку обезжиривают в 3%-ном растворе щелочи. Длительность осаждения серебра и расход металлов - восстановителей приведены ниже.

Преимущества процесса - дешевизна и высокое содержание серебра в осадке; недостатки - длительность, необходимость периодического перемешивания, наличие больших сосудов для хранения растворов.

9. Небольшая заметка из журнала "Юный техник" (№ 11 за 1959 г.) "Серебряные рудники" - в отходах.
Отработанный фиксажный раствор имеет следующую химическую формулу: Na2. Если смешать равные количества фиксажа и раствора сернистого натрия (5-6 г Na2S на 1 л воды), произойдет реакция, в результате которой в осадок выпадет сернистое серебро. Смешайте высушенный осадок с железными опилками и кальцинированной содой. Расплавьте смесь в тигле - получите черновое металлическое серебро.

10. К отработанному фиксажу добавляется отработанный гидрохиноновый, метилгидрохиноновый или фенидонгидрохиноновый проявитель в пропорции 1:1, затем все интенсивно перемешивают. Отстаивают в течение суток и сливают раствор с осадка.

Технология получения серебра из фотоматериалов

Необходимые материалы:

После обработки фотоплёнки и фотобумаги в закрепителе остаётся значительное количество серебра, которое образует с сульфатом натрия хорошо растворимые соединения:

2NaSO + AgBr => Na(Ag(SO)) + NaBr

Для получения серебра сначала нужно осадить его из раствора. Перелейте фиксаж в стакан, прибавьте немного соды (1-2 гр.). И небольшими порциями добавляйте 10 % раствор сульфида натрия до полного осаждения сульфида серебра:

2Na(Ag(SO))+ NaS => AgS + 4NaSo

Осадок отфильтруйте и высушите. Для того чтобы выплавить из полученного осадка чистое серебро смешайте в фарфоровом тигеле 20 гр. Полученного осадка (AgS), и 5 г. Порошкового железа и 30 г. Мела. Тигель нагрейте на пламени газовой плиты до полного расплавления шихты. Когда смесь застынет, удалите верхний слой шлака. На дне тигеля вы найдёте небольшой слиток серебра. Промыв его в слабом растворе серной кислоты и в воде, Вы окончательно очистите его от остатков шлака.

11 технологий извлечения серебра из отработанного гипосульфита (фиксажа)

На построение фотографического изображения расходуется лишь часть серебра, содержащегося в светочувствительном слое фотоматериала. Большая же часть серебра переходит в фиксаж и проявитель, эту часть серебра можно выделить и собрать.

1 способ:

Позволяет выделить чистое серебро. Состоит в следующем: в сосуд с истощенным фиксажем насыпают железную стружку или мелкие гвозди, хорошо отмытые от жира с помощью бензина. Время от времени раствор взбалтывают. Спустя 7-10 дней раствор сливают, а металлическую стружку и гвозди высушивают на воздухе. Серебро, осажденное на гвоздях, осыпается в виде черного порошка, которые затем можно сплавить в слитки.

2 способ:
В фиксаж добавить 40% формалина из расчёта 4 мл на 1 г серебра и 20 мл азотной кислоты на 1 л фиксажа. Кипятить 1 час. Осадок высушить.

3 способ:
Осаждение поваренной солью (хлорид натрия NaCl). Это способ для выделения серебра из отбеливающих растворов, содержащих K2Cr2O7 при обработке черно-белых обращаемых кино и фотопленок. Насыщенный раствор соли добавляют в отбеливающий раствор. После 1 суток отделяют осадок AgCl и сушат.

4 способ:
Истощенный фиксаж и такое же количество по объему отработанного метолгидрохинонового проявителя сливают в один сосуд. К полученной смеси добавляют 30%-ный раствор едкого натра из расчета по 100 мл на каждый литр отработанного фиксажа. Серебро при этом осаждается в виде мельчайшего чистого серебряного порошка. Процесс длится не менее 48 часов. Образовавшийся за это время осадок серебра отфильтровывается и сушится. Оставшийся водный раствор тиосульфита натрия, то есть фиксаж, можно вновь использовать в работе.

5 способ:
В отработанный фиксаж, который находится в стеклянном сосуде, укладывают полированный лист латуни. Через 48 часов на него осядет почти все металлическое серебро из истощенного раствора. После осаждения лист хорошо промывают водой и высушивают. Затем с его поверхности осторожно соскабливают слой серебра.

6 способ:
К 1 л использованного фиксажа добавляют 5-6 г гидросульфида натрия и 5-6 г безводной соды. Через 19-20 часов образовавшееся в виде черного мелкого порошка металлическое серебро фильтруют и высушивают, а обессеребренный фиксирующий раствор подкисляют бисульфитом натрия и вновь используют в работе.

7 способ:
В отработанный фиксаж на 1 л добавляют 20 г соды и 20 г дитионида натрия. Раствор подогревают до 70 °С, выпавший осадок сушат. В нем содержится до 100% чистого серебра.

8 способ:
В отработанный фиксаж и первые промывные воды добавляют мелкую цинковую стружку, пыль или из расчёта 2 г на 1 г серебра. Раствор предварительно подкисляют серной или соляной кислотой. Раствор периодически помешивают. Осадок фильтруют и сушат.

9 способ:
Серебросодержащий шлак можно выделить путём электролиза. В качестве электродов можно использовать угольные стержни из батареек типа «МАРС», «САТУРН» и др. Электроды погружают в ёмкость с фиксажем и подают постоянное напряжение 6-8 вольт. В процессе электролиза выделяются чёрные хлопья серебросодержащего вещества, выпадающие затем в осадок. Когда выделение хлопьев прекратится, осадок фильтруют и сушат.

10 способ:
В 3-х литрах отработанного фиксажа растворяют 1 чайную ложку пищевой соды, через 1-2 минуты добавляют 5 г сульфида натрия (Na2S). Происходит бурная реакция с выделением черных хлопьев. Пару дней жидкость отстаивается, осадок фильтруется и высушивается.

11 способ:
К 1 л отработанного фиксажа приливают 20 мл 20%-ного раствора сернистого натрия. Раствор отстаивается в течение суток. Осадок, представляющий собой сернистое серебро, фильтруют и высушивают.

Извлечение серебра из сплавов, зеркального боя, золы фотоматериалов и т.д.

1. Со стеклянных фотопластинок снимается эмульсионный слой в горячем содовом растворе, прочие фотоматериалы сжигаются в фарфоровой посуде. Правда, при сжигании часть серебра будет улетучиваться с дымом. Для уменьшения потерь фотоматериалы лучше всего сжигать тлеющим огнем или же извлечь серебро гипосульфитом натрия.

2. Зеркальный бой и елочные игрушки также содержат большое количество серебра: зеркала - от 3 до 7 г/м2, игрушки - от 0,2 до 0,5% от массы осколков. Для снятия серебросодержащего слоя с зеркального боя его помещают в кислотоустойчивую емкость, заливают горячим раствором соляной кислоты и подвергают механической обработке: проще говоря, ворошат до полного отделения серебросодержащего слоя от стекла. В промышленности для этой цели применяют вращающийся барабан.

3. Для восстановления серебра из золы фотоматериалов вам понадобится муфельная печь и термостойкие тигли, способные выдержать тысячеградусную температуру. Зола тщательно перемешивается с содой и битым стеклом в следующих соотношениях: 30% золы, 65% двууглекислого натрия и 5% битого стекла. Составленная таким образом шихта спекается при температуре 1200°С. Расплав выливают в чугунную изложницу, смазанную порошком окиси железа. Можно остудить расплав и в тигле, но потом его придется разбивать, а на дне у вас окажется слиток чистого серебра.

4. А вот методика выделения серебра из серебряно-медного сплава, описанная в 20-м томе "Технической энциклопедии", изданной в 1935 году: изделие растворяют в азотной кислоте, добавляют соляную кислоту, осажденное хлористое серебро промывают водой и восстанавливают из него металлическое серебро через взаимодействие с цинком и разбавленной серной или соляной кислотой.

5. Другой метод очень подробно был описан в журнале "Сделай сам" (№ 4 за 1990 г.). Он состоит в следующем:
Серебросодержащее изделие тщательно очищается от окислов и отмывается сначала теплым щелочным раствором, а затем - обычной водой. После этого изделие заливают 10%-й азотной кислотой до полного его растворения. В растворе, таким образом, находится смесь солей серебра и меди. Раствор выпаривают, а полученный порошок прокаливают в фарфоровой чашке, в результате чего нитрат меди переходит в нерастворимую окись меди. Завершение этого процесса определяется по прекращению выделения с поверхности расплава пузырьков весьма едкого газа. Теперь расплав остужают и растворяют в 2-х частях дистиллированной воды; прозрачный раствор, содержащий чистый нитрат серебра, снимают с осадка,- ну, а как восстановить из солей металлическое серебро, мы с вами уже обсуждали. В описанном процессе встречаются некоторые сложности, как-то: манипуляции с азотной кислотой, ядовитыми летучими соединениями и выпаривание больших объемов растворов. Впрочем, такие проблемы легко разрешаются в лабораторных условиях.

6. Серебряные покрытия (в том числе и наносимые химическим путем) и сплавы серебра на основах из меди, нейзильбера, латуни, томпака, мельхиора и стали снимают в смеси концентрированных серной и азотной кислот с соотношением объемов 19:1 при температуре 40-60°С. Раствор предохраняют от разбавления и регулярно корректируют его азотной кислотой, которая используется в процессе растворения покрытия.

Серебро с поверхности меди и ее сплавов удаляют и анодной обработкой в растворе состава, %:

Серная кислота H2SO4 (плотность 1,84 г/см3) - 91

Натрий азотнокислый (нитрат натрия) NaNO2 - 3


при температуре 20-50°С и напряжении источника постоянного тока 2-3 В. В качестве катодов применяют свинец.
Снятие серебра с деталей малой толщины покрытия обычно проводят при температуре 40-50°С в растворе состава, г/л:

Йодистый калий KI - 250

Йод металлический I2 - 7

Сплав серебра и сурьмы с таких же деталей удаляют в растворе состава, г/л:

Йодистый калий KI - 250

Йод металлический I2 - 7,5

Кислота азотная HNO2 (плотность 1,41 г/см3) - 150 мл/л

Александр Борисов, г. Самара


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы