06.04.2024

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Русский язык"


Слайд 2

А.Г. Нарушевич. Русский язык. Тесты с комментированными ответами для подготовки к ОГЭ. М.: Просвещение, 2016

Анализ средств выразительности Орфографический анализ Лексический анализ. Синонимия Словосочетание Грамматическая основа предложения Пунктуационный анализ Синтаксический анализ СПП. Типы придаточных Синтаксический анализ СПП с несколькими придаточными Работа над сочинением Тренировочные тесты

Слайд 3

Орфографический анализ. Правописание приставок

  • Слайд 4

    Типология заданий

    Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от качества звука, начинающего корень слова. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется тем, что корень начинается с глухой согласной. Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением − «совершение действия в чью-либо пользу». Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением − «пространственная близость». Выпишите слово, в котором есть неизменяемая на письме приставка.

    Слайд 5

    Ответ с комментарием

  • Слайд 6

    Лексический анализ. Синонимия

  • Слайд 7

    Типология заданий

    Замените выделенное в предложении разговорное слово стилистически нейтральным синонимом. Замените выделенное в предложении просторечное слово стилистически нейтральным синонимом. Замените выделенное в предложении книжное слово стилистически нейтральным синонимом. Замените выделенный в предложении разговорный фразеологизм стилистически нейтральным синонимичным словом. Так по лесу ходили и так воротились; Петр Петрович − истерзанный, в слезах, а Пахомовна − каменная, ни кровинки в лице. (О. Павлов)

    Слайд 8

    Словосочетание

  • Слайд 9

    Ответ с комментарием

  • Слайд 10

    Грамматическая основа предложения

  • Слайд 11

    Слайд 12

    Типология заданий

    Выпишите грамматическую основу предложения. Выпишите грамматическую основу главной части сложноподчинённого предложения. Выпишите грамматическую основу придаточной части сложноподчинённого предложения. Найдите в сложноподчинённом предложении придаточное определительное и выпишите его грамматическую основу. Все ребята держались стеснённо, жались по углам, не зная, что делать, понимая фальшь и неестественность той роли, которую они призваны были выполнять. (В. Астафьев) Найдите в сложноподчинённом предложении придаточное изъяснительное и выпишите его грамматическую основу. Я чувствовал, что если скажу хоть слово, то сейчас же начну жаловаться на жизнь. (В. Астафьев)

    Слайд 13

    Ответы с комментарием

  • Слайд 14

    Синтаксический анализ СПП с несколькими придаточными

    Определите тип сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. сложноподчинённое предложение с однородным подчинением сложноподчинённое предложение с неоднородным подчинением сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением сложноподчинённое предложение с комбинированным подчинением (уточните, какие типы подчинения комбинируются)

    Слайд 15

    Ответы с комментарием

  • Слайд 16

    Комплексный синтаксический анализ

    1)Есть писатели, которые стесняются называться «детскими». 2)Я – детский писатель и горжусь этим званием. 3)Люблю своих маленьких героев и своих маленьких читателей. 4)Мне кажется, что между ними нет границы и что я как бы одним рассказываю о других. 5)В детях всегда стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека. 6)Но и взрослый человек для меня начинается с детства. 7)Я не очень-то люблю таких людей, которых невозможно представить себе детьми. 8)По-моему, в настоящем человеке до последних его дней сохраняется драгоценный запас детства. 9)Самое чистое и самое самобытное в человеке связано с детством. 10)А мудрость, ум, глубина чувств, верность долгу и многие другие замечательные качества взрослого человека никогда не вступают в противоречие с его неприкосновенным запасом детства. 11)Есть вещи, которые на первый взгляд не кажутся стоящими в одном ряду. 12)Любовь к родной природе, к земле, ко всему живому, что пробивает себе путь к жизни, эта любовь кажется очень далекой от войны, от подвигов, от смерти. 13)Но добро должно быть сильным, мужественным, оно должно быть под надёжной защитой – только тогда оно победит и восторжествует. 14)Вот почему мои рассказы о войне, и рассказы о детях, и рассказы о четвероногих друзьях стоят в одном ряду, дополняют друг друга и служат одному делу. 15)Нет на свете ничего страшнее забвенья. 16)Забвенье – ржавчина памяти, она разъедает самое дорогое. 17)Чтобы бороться с забвеньем, нужны свежие силы. (По Ю. Яковлеву)

    Слайд 17

    Комплексный синтаксический анализ

    Укажите тип подчинительной связи слов в словосочетании «его дней» (предложение 8). Замените словосочетание «детский писатель» в предложении 2, построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Найдите предложение с вводным словом. Укажите номер этого предложения. Выпишите грамматическую основу предложения 5. Найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именами существительными. Укажите номер этого предложения. Найдите простое безличное предложение. Укажите номер этого предложения. Найдите сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. Укажите номера этих предложений. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным цели. Укажите номер этого предложения. Найдите бессоюзные сложные предложения. Укажите номера этих предложений. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Укажите номер этого предложения.

    Слайд 18

    Работа над сочинением

    Как писать сочинение на лингвистическую тему (15.1) Внимательно прочитайте цитату, вдумайтесь в её смысл. Определите, о каких языковых явлениях идёт речь. Перечитайте текст и найдите в нём предложения с языковыми средствами, упомянутыми/подразумеваемыми в цитате, подчеркните эти предложения (или их номера). В 1-ом абзаце – вступлении – изложите своё понимание цитаты. Во 2-ом абзаце приведите первый пример языкового средства (процитируйте или укажите номер предложения) и опишите его роль в тексте. В 3-ем абзаце приведите второй пример и опишите его роль в тексте. В 4-ом абзаце напишите вывод.

    Слайд 19

    Композиция сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)

  • Слайд 20

    Пример сочинения

  • Слайд 21

    Как писать сочинение-рассуждение с объяснением смысла цитаты из текста (15.2)

    Внимательно прочитайте цитату. Определите её смысл в контексте произведения. Перечитайте текст и найдите в нём примеры, подтверждающие ваше понимание цитаты. Это могут быть цитаты из текста, мысли автора, поступки героев ит.п. В 1-ом абзаце – вступлении – изложите своё понимание цитаты. Во 2-ом абзаце приведите первый пример из текста, подтверждающий ваше понимание цитаты В 3-ем абзаце приведите второй пример из текста. В 4-ом абзаце напишите вывод.

    Слайд 22

    Композиция сочинения-рассуждения с объяснением смысла цитаты из текста (15.2)

    Слайд 23

    Пример сочинения

  • Слайд 24

    Как писать сочинение-рассуждение с объяснением значения слова (15.3)

    Определите значение предложенного слова (за помощью обратитесь к тексту изложения). Перечитайте текст и найдите в нём примеры, подтверждающие ваше толкование значения. Обратите внимание на формулировку темы сочинения! Что такое человечность? Совесть - это … Какого человека можно назвать сильным?

    Слайд 25

    В 1-ом абзаце сочинения сформулируйте значение слова. Это можно сделать различными способами: подобрать синоним (синонимы): Что такое благородство? Я думаю, что этовеликодушие, достоинство человека. перечислить основные признаки понятия: Благородство – это совокупность многих качеств человека, среди которых надо особо выделить душевную чистоту, высокую нравственность и доброту. описать типичное поведение, поступки, в которых проявляется это понятие: Мне кажется, благородство человека заключается в умении уважать людей, дарить «благо» окружающим, не думая о себе. использовать отрицательное определение: Честность – это отсутствие лжи.

    Слайд 26

    Продумайте комментарий − ваши размышления о значимости соответствующего понятия в жизни человека и общества. Комментарий может быть помещён в 1-ом абзаце сочинения. Во 2-ом абзаце приведите пример из текста. В 3-ем абзаце приведите пример из текста или из жизненного опыта. Обратите внимание на то, что это может быть пример из художественного произведения – ссылка на ваш читательский опыт. В 4-ом абзаце напишите заключение

    Слайд 27

    Композиция сочинения-рассуждения с объяснением значения слова (15.3)

  • Слайд 28

    Творческие задания

    Задание 1. Прочитайте приведённые высказывания. Передайте их смысл своими словами. 1. «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».(Ф.И. Буслаев, лингвист) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается» (Дж. Свифт, писатель) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Слайд 29

    Задание 2. Прочитайте высказывания лингвистов, а также фрагменты сочинений по этим высказываниям. Определите, в каких сочинениях допущены фактические ошибки, связанные с пониманием высказывания. Предложите правильный вариант. «Эпитеты – одежда слов». (В.А. Солоухин, русский поэт и писатель) Русский писатель В.А. Солоухин, называя эпитеты «одеждой слов», как мне кажется, хотел подчеркнуть, что образные определения делают речь яркой и неповторимой. Как красивая одежда подчёркивает внешность человека, так и эпитеты придают речи выразительность и красоту.

    Слайд 30

    Слайд 31

    Задание 2. Прочитайте высказывания лингвистов, а также фрагменты сочинений по этим высказываниям. Определите, в каких сочинениях допущены фактические ошибки, связанные с пониманием высказывания. Предложите правильный вариант. «У каждой части речи свои достоинства» (А.М. Пешковский, лингвист) Лингвист А.М. Пешковский говорит о том, что каждая единица языка имеет свои достоинства: имя существительное обозначает предмет, имя прилагательное – признак, глагол – действие, подлежащее и сказуемое образуют основу предложения. Таким образом, каждая часть речи для чего-то нужна.

    Слайд 32

    Задание 3. Прочитайте текст. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Слово способно не только назвать предмет, признак или действие, но и передать оценку говорящим называемого». Аргументируя свой ответ, приведите примеры из прочитанного текста. Вы можете воспользоваться приведённой подсказкой или написать своё сочинение.

    Слайд 33

    Приведённое высказывание я понимаю так: ______________________________________________________________ Прекрасным подтверждением данной мысли является текст Н. Попова. Например, уже в первом предложении употреблены имена существительные «зима», «весна», «лето», «осень», которые________________________________________________________ _______________________________________________________________ Однако задача автора не просто назвать времена года, но и показать уникальность каждого из них, что достигается с помощью_______________________________________________________ _______________________________________________________________ Таким образом, _______________________________________________

    Слайд 34

    Работа с текстом Ф. Соколовой

    Слайд 35

    1)На дворе стоял 1940 год. 2)В то время мы учительствовали в селе КарыжГлушковского района Курской области. 3)До полного благополучия было ещё далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен: дети понемногу становились доверчивее, добрее, потихоньку крепла дисциплина. 4)И всё же здесь по-прежнему держались старые порядки. 5)Сижу в учительской. 6)Входит завхоз. 7)Прервав разговор, обращается к завучу: 8)–Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. 9)Пусть ко мне домой ведро отнесёт. 10)Голос у завхоза тусклый, ровный. 11)Ни волнения, ни сомнения в нём нет. 12)Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара. 13)Только и всего.

    Слайд 36

    14)То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. 15)Привыкли. 16)Никто не подаёт голоса. 17)И всё-таки смотрю на Нину Петровну, ожидая её реакции. 18)Может быть, хоть на этот раз взволнуется её сердце. 19)Неужели даже не укорит! 20)Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в лицо: 21)– Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хотя бы сам. 22)Постыдись. 23)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пониманием. 24)Ведро-то тяжёлое, а годы у человека не юношеские, как не помочь. 25)Она выходит в коридор. 26)Выискивает глазами кого-то и зовёт: 27)– Лида, поди сюда. 28)Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро. 29)Девочка покорно берёт доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом.

    Слайд 37

    30)Никаких продуманных намерений у меня не было. 31)Всё вышло само собой. 32)Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперёд и загородила завхозу путь. 33)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо: 34)– Куда вы сахар потащили? 35)А ну живо несите назад! 36)Совсем совесть потерял! 37)Средь бела дня детей обкрадывает. 38)Только попробуй ещё. 39)На щеках у меня были красные пятна. 40)Не послушается – вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам. 41)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. 42)Кажется, понимает. 43)Молча мнётся с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. 44)Ничего не говорит, берёт из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад.

    Слайд 38

    45)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной…46)Получилось совсем иначе. 47)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом. 48)Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо. 49)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! 50)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. 51)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моём месте любой другой человек. 52)Почему же воспитатели ничего не замечали? 53)Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание - это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 54)Быть может, и не пропащий он человек. 55)Поймай он хоть раз чей-то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. 56)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия. (ПоФ.Соколовой)

    Родительское собрание «Как помочь детям подготовиться к ЭКЗАМЕНАМ?»

    Экзамен- самый ответственный период жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводится итог учебной деятельности каждого учащегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия.

    Процессуальные трудности Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные с ролью взрослого. Трудности, связанные с критериями оценки. Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.

    Составляющие познавательного компонента, которые способствуют успешной сдаче ОГЭ высокая мобильность, переключаемость; высокий уровень организации деятельности; высокая и устойчивая работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; четкость и структурированность мышления, комбинаторность; сформированность внутреннего плана действий.

    Составляющие процессуального компонента Знакомство с процедурой экзамена; Навыки работы с тестовыми материалами; Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми; Владение способами управления своим состоянием (саморегуляция, релаксация).

    Составляющие личностного компонента: Наличие собственного адекватного мнения об ОГЭ, отсутствие нереалистической «мифологии». Адекватная самооценка-умение адекватно оценить свои знания, умения, способности.

    Задачи и стратегии подготовки выпускников к ОГЭ. Ознакомление с процедурой ОГЭ. Формирование адекватного реалистичного мнения об ОГЭ. Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене.

    Стресс-беспокойство по поводу результатов предстоящих испытаний и реакция организма на это переживание. «Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете». Г. Селье

    Подготовка к экзаменам в школе и дома- 8 часов Спорт, прогулки на свежем воздухе- 8 часов Сон - не менее 8 часов Рекомендовано сутки разделить на три части РЕЖИМ ДНЯ

    УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ Чередовать умственный и физический труд; Беречь от переутомления глаза, давать им отдых, переключать внимание; Минимум телевизионных передач и работы за компьютером; Стимулировать познавательные способности при помощи упражнений; Поднять настроение и наполнить себя свежей силой при помощи дыхательных упражнений.

    Место для подготовки к экзаменам Организуйте для ребенка место для подготовки к экзаменам. Поставьте на стол предметы в желтой и фиолетовой тональности. Эти цвета повышают активность, работоспособность.

    Простые советы Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов- это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

    Простые советы Не тревожьтесь об оценке, которую ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что полученная оценка не является совершенным измерением его возможностей.

    Простые советы Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Говорите чаще детям: Ты у меня все сможешь Я уверена, ты справишься с экзаменами Я тобой горжусь Чтобы не случилось, ты для меня самый лучший

    Простые советы Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет во время заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

    Простые советы Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.

    Способы снятия нервно- психического напряжения Спортивные занятия

    Способы снятия нервно- психического напряжения Контрастный душ Мытье посуды Смотреть на горящую свечу Покричать то громко, то тихо Вдохнуть глубже до 10 раз Скомкать газету и выбросить ее

    Накануне экзамена Обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

    Что думают об экзаменах наши дети Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах … Переживаю Становится страшно Понимаю, что к ним надо готовиться Волнуюсь Надеюсь, что сдам хорошо

    Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок. Говорите чаще детям: Ты у меня все сможешь. Я уверена, ты справишься с экзаменами. Я тобой горжусь. Чтобы не случилось ты для меня самый лучший.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Задание 13 ОГЭ Русский язык 9 класс

    Грамматическая разминка Выполним несколько тестовых заданий, алгоритм выполнения которых нам уже известен

    1. Из предложений 2-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении неполноты действия". (2)Он шел прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запекшаяся, как печать из сургуча. (3)В руке он держал веревку, к которой была привязана серая тряпка.

    1. Из предложений 2-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении неполноты действия". (2)Он шел прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запекшаяся, как печать из сургуча. (3)В руке он держал веревку, к которой была привязана серая тряпка. Прихрамывая

    2. Замените словосочетание КИСТИ РЯБИНЫ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование, напишите получившееся словосочетание. Я устроил в доме ярмарку: развесил под потолком гирлянды еловых и ольховых шишек, кисти калины и рябины. (Ю.Коваль)

    2. Замените словосочетание КИСТИ РЯБИНЫ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование, напишите получившееся словосочетание. Я устроил в доме ярмарку: развесил под потолком гирлянды еловых и ольховых шишек, кисти калины и рябины. (Ю.Коваль) Рябиновые кисти

    3. Выпишите грамматическую основу приведенного ниже предложения. Сердца наши слишком были утомлены.

    3. Выпишите грамматическую основу приведенного ниже предложения. Сердца наши слишком были утомлены. Сердца были утомлены

    4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Я замер и стал вслушиваться. Мне казалось, (1) что и не музыка это, (2) а ключ течёт из-под горы. Кто-то, (3) казалось, (4) припал к воде губами, (5) пьёт, (6) пьёт и не может напиться – так иссохло у него во рту и внутри.

    4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Я замер и стал вслушиваться. Мне казалось, (1) что и не музыка это, (2) а ключ течёт из-под горы. Кто-то, (3) казалось, (4) припал к воде губами, (5) пьёт, (6) пьёт и не может напиться – так иссохло у него во рту и внутри. 3, 4

    5. Укажите количество грамматических основ в данном предложении. Ответ запишите цифрой. Во время нашей игры в шахматы я заметил, что старик замирает и вслушивается, когда кто-нибудь хлопает дверью в конце вагона, и не успокаивается до тех пор, пока шаги в коридоре не затихают с другой стороны.

    5. Укажите количество грамматических основ в данном предложении. Ответ запишите цифрой. Во время нашей игры в шахматы я заметил, что старик замирает и вслушивается, когда кто-нибудь хлопает дверью в конце вагона, и не успокаивается до тех пор, пока шаги в коридоре не затихают с другой стороны. 4

    6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Вода на мелководье была прозрачной (1), и каждый камушек радостно сиял (2), отбрасывая на песчаное дно дрожащую тень. (Ф. Искандер)

    6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Вода на мелководье была прозрачной (1), и каждый камушек радостно сиял (2), отбрасывая на песчаное дно дрожащую тень. (Ф. Искандер) 1

    ОГЭ Русский язык. 9 класс Задание 13

    Задание 13.

    Вспомним теорию! В C ПП может быть несколько придаточных частей. Такие СПП называются многочленными. Соподчинение Однородное подчинение Неоднородное подчинение Последовательное подчинение

    Однородное соподчинение При ОДНОРОДНОМ подчинении оба придаточных подчиняются главному и отвечают на один и тот же вопрос (относятся к одному и тому же виду). [ Она знала ] , (что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты) , (что чувствуют они себя связанно) . [ – = ] , (что – =) , (что = –) .

    Запомни! Если придаточные связаны союзом И, то запятая между ними не ставится: [ Она знала ] , (что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты) и (что чувствуют они себя связанно) . [ – = ] , (что – =) и (что = –) .

    Запомни! Чаще всего придаточные присоединяются ОДИНАКОВЫМИ союзами или союзными словами. Но могут присоединяться и РАЗНЫМИ, но вопрос при этом один и тот же: [ В своих письмах я не пытаюсь объяснить ] , (что такое добро) и (почему добрый человек внутренне красив) .

    Неоднородное (параллельное) подчинение При ПАРАЛЛЕЛЬНОМ подчинении оба придаточных подчиняются главному, но отвечают на разные вопросы Когда мы встали, то нельзя было понять, который час. (Когда – =), [то = ], (который –).

    Последовательное подчинение При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ подчинении 1-ое придаточное подчиняется главному, 2-ое придаточное 1-ому придаточному, 3-е придаточное - 2-ому и т.д. Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются тогда, когда погода установилась надолго. [ = – ], (которые =), (когда – =).

    Запомни! Придаточные предложения при последовательном подчинении чаще всего располагаются следующим образом: [ = – ], (= –), (= –). Но может быть и другой порядок: одно придаточное может находиться внутри другого (при стыковке двух союзов): [– = ], (что,(когда – =), – =).

    Алгоритм выполнения задания Внимательно прочитай задание. Найди грамматические основы во всех предложениях, которые предлагаются в задании. (ОГЭ – Задание 8) Исключаем простые предложения (одна грамматическая основа); Исключаем СПП с одним придаточным, потому что ИСКОМОЕ предложение будет состоять как минимум из трех частей! Исключаем все ССП и БСП (ОГЭ – задание 11, ОГЭ – Задание 12)).

    6. Выделяем все средства связи (союзы и союзные слова), не забывая о составных или употребленных рядом союзах. 7. Устанавливаем смысловые связи между частями: для этого сначала находим главную, затем задаем от нее вопросы к придаточным.

    Вспоминаем теоретический материал по теме «СПП с несколькими придаточными: с последовательным, параллельным и однородным подчинением придаточных. 9. Обращаем внимание! Существуют предложения с комбинированные, в которых есть как последовательное, так и параллельное с однородным соподчинением. Поэтому отнести их к какому-то одному типу невозможно. 10. Записываем правильный ответ!!!

    Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1) Они подошли к дому. (2)Сергей сказал, что задержит Альку ненадолго. (3) Однако Алька вернулся только ко сну. (4) Натка раздела его, уложила и, закрыв абажур платком, стала перечитывать второе, только что сегодня полученное письмо. (5) Мать с тревогой писала, что отца переводят на стройку в Таджикистан и что скоро всем надо будет уезжать. (6) Мать волновалась, горячо просила Натку приехать пораньше и сообщала, что отец уже сговорился с горкомом.

    Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1) Они подошли к дому. (2)Сергей сказал, что задержит Альку ненадолго. (3) Однако Алька вернулся только ко сну. (4) Натка раздела его, уложила и, закрыв абажур платком, стала перечитывать второе, только что сегодня полученное письмо. (5) Мать с тревогой писала, что отца переводят на стройку в Таджикистан и что скоро всем надо будет уезжать. (6) Мать волновалась, горячо просила Натку приехать пораньше и сообщала, что отец уже сговорился с горкомом.

    Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 1. Когда я уже хотел было выйти на берег, вдруг почувствовал, что леска за что-то зацепилась. 2. Котелок был ещё горячий, потому что его держали, завернув в спальный мешок. 3. И вдруг я почувствовал, что уже не могу сделать ни шагу, потому что все силы уходят на то, чтобы удержаться на месте. 4. Горы медленно разворачивались, и слева под глубоким обрывом сверкала река, сужаясь и вновь растекаясь, раздваиваясь и снова стекаясь.

    Среди предложений 12–15 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках. (14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе. (15)Видимо, с пугачом ладилось: Лёшка, не сказав ни слова, ушёл, а через минуту на дворе грохнуло.

    Среди предложений 15–23 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал: –– (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен был понимать… (23)Этим нельзя пренебрегать..


    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по строительству бани с парным отделением, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 38 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по земледельческим террасам, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 27 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по планам квартиры, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, Представлены планы двухкомнатной квартиры и трёхкомнатной квартиры. Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 56 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Я на основе демо-проекта, решил предположить возможные задания ОГЭ по информатике 2020. Мною умышленно рассматриваются задания более сложной формы, так как в этот период готовы заниматься ребята в большинстве добросовестные. Материал актуален на 2019-2020 уч. год.

    Сегодня сложилась ситуация, когда ФИПИ не знает, что такое рабочая программа и предлагает начать подготовку к ОГЭ с января.

    Материал не является материалом ФИПИ и на экзамене не будет использоваться. (Если этот материал попадет, считаю это совпадением)

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по схемам, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, Три схемы содержат теплицы, а в одной схеме присутствуют круглые и ромбовидные объекты. Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 56 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор пошагового решения задания №15 по теме "Решение неравенств и систем неравенств" к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлен большой объём теоретического материала для повторения. В презентации представлены линейные, квадратные, рациональные неравенства. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор пошагового решения задания №9 по теме "Решение уравнений" к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлен большой объём теоретического материала для повторения. В презентации представлены линейные, квадратные, рациональные уравнения Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор пошагового решения задания №19 по теме "Геометрия на клетчатой бумаге" к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлены задания и примеры на разные правила, подходы и способы решения задач. Приводятся примеры, при решении которых разумно и целесообразно использовать не только традиционные формулы, но и формулу Пика. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор пошагового решения задания №16 по теме "Геометрия. Величина угла, градусная мера угла" к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлены задания и примеры на разные правила, подходы и способы решения. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    важаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор пошагового решения заданий №6(8) и №8(10) по теме "Числовые выражения" к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлены задания и примеры на разные правила, подходы и способы решения. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор решения задания №14(7) по теме "Вероятность событий" к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлены 20 задач на разные подходы и способы решения. Задачи соответствуют спецификации и кодификатору к демонстрационному варианту КИМ-2020 по математике. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор решения задания №10 по теме "Вероятность событий" к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ 2020 года. В презентации представлены 20 задач на разные подходы и способы решения. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, которые относятся к плану-схеме (нововведение в 2020 году). Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Интерактивный тренажер представляет собой презентацию, которая может помочь подготовиться к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку. В тренажере отражены все основные задания, присутствующие в устной части ОГЭ. Интерактивный тренажер состоит из 3-х заданий:
    1. Задание на чтение текста. 2. Условный диалог-расспрос с опорой на услышанные в аудиозаписи вопросы телефонного опроса.
    3. Законченное монологическое высказывание с опорой на вербальную ситуацию и план, представленный в виде косвенных вопросов.
    Выполнение всех заданий проходит по времени в автоматизированном режиме. Для работы с интерактивным тренажером необходим ноутбук и гарнитура.
    Работа добавлена на конкурс "Мультимедийные игры, конкурсы, викторины, тренажёры к урокам и внеклассным мероприятиям".

    Целевая аудитория: для 9 класса

    Предлагаю материал по теме "Задачи на движение по воде", адресованный учителям математики, учащимся 9-ых классов. Здесь предлагаются способы решения основных видов задач на движение по воде. Задачи взяты с официальных источников (открытый банк заданий ОГЭ на ФИПИ). Надеюсь, что материал будет востребован, так как задачи на движение - распространённый вид текстовых задач. Технические рекомендации по работе со слайдами прописаны в заметках к третьему слайду.


  • © 2024
    newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы