07.03.2020

День народного единства детская презентация. Разработка и презентация к Дню народного единства "Возрождённый праздник"


Беседа с элементами фронтального опроса

«Возрождённый праздник»

Ц ель. Воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Познакомить учащихся с историей, смыслом и значением государственного праздника;

Дать представление о событиях начала ХVII века;

Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за Родину;

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация Pover Point .

Слайд 1

4 ноября в России отмечается День народного единства .

Наша задача- выяснить, почему праздник является «возрождённым».

Слайд 2

День народного единства был учрежден в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польско-литовских оккупантов.

Это самый молодой государственный праздник впервые в России отмечался 4 ноября 2005 года.

Это возрожденный праздник, имеющий свою многовековую историю.

Слайд 3.

Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. V Смута,

Смутное время - так называется трагичный период истории нашего отечества с 1598 по 1613 год. Хронологически этот период можно обозначить 1584 – 1613 годами. После смерти царя Ивана IV Грозного в 1584 году на престол взошел его наследник Федор Иоаннович, который проявлял мало интереса к государственным делам. Царь Федор наследников не имел, а единственный его преемник – царевич Дмитрий - погиб в Угличе в детском возрасте. В 1598 году Федор Иоаннович умер, и царская династия Рюриковичей на нем пресеклась.

15 лет в истории России вместили в себя так много событий, что в истории любого другого государства их с лихвой хватило бы на добрую сотню лет: V
– три царя - Борис Годунов (1598–1605), Лжедмитрий I (1605–1606) и Василий Шуйский (1606–1610);
Семибоярщина;

V Слайд 4-5.

Боярские заговоры и интриги, V страшный голод (1601 - 1603 гг), засуха, эпидемия чумы.

V Слайд 6-8

Повсюду бесчинствовали казачьи, польские и просто разбойничьи банды, которые безнаказанно издевались над русскими людьми, грабили, убивали, глумились над святынями. Начались пожары, насилие.

Страшную ситуацию использовали польские паны, стремясь поработить Русь. В своих коварных планах они использовали самозванцев Лжедмитрия I и Лжедмитрия II выступавших под именем царевича Дмитрия.

Слайд 9

Нам сегодня трудно себе представить, что пришлось пережить тогда русским людям. Вот лишь три исторических факта польской интервенции:
– 16 месяцев (с сентября 1608 г. по январь 1610 г.) длилась осада Троице-Сергиева монастыря. 15 тысяч поляков не могли сломить дух двух с половиной (!) тысяч русских, из которых к последнему штурму 31 июля 1609 г. остался в живых лишь каждый десятый;

Слайд 10 V 11

в сентябре 1609 г. польский король Сигизмунд осадил Смоленск. Город стойко V держался 20 месяцев, хотя из-за страшной цинги (всего-то не было соли!) его население уменьшилось в 9 раз; Началась открытая польская интервенция. V
– в марте 1611 г. поляки выжгли Москву до Китай-города и Кремля, где укрылись сами. Убитых и сгоревших москвичей было около 60 тысяч.

«..все угрожало неизбежной погибелью земле Русской»...

Слайд 12

И была бы погибель, если бы не вера и патриотизм русского народа. По всей Русской земле росло негодование против поляков и своих лихих людей.

Знамя освободительной борьбы взял на себя Нижний Новгород.

На собрании выборных людей, сошедшихся потолковать о бедствиях земли, со своего места поднялся земский староста и торговый человек Козьма Захарьич Минин-Сухорук. Нижегородцы знали его за деятельного и практичного человека На городской сходке Кузьма Минин произнес свою знаменитую речь: «Православные, поможем Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жен, детей заложим. Дело великое! Но Бог нам поможет».
На другой день жертвенный порыв охватил весь город. Люди отдавали последнее.

Слайд 13

Для руководства ополчением нижегородцы решили призвать лечившегося неподалёку после ранения князя и воеводу,30-летнего новгородского князя Дмитрия Михайловича Пожарского и отправили к нему делегации посадских людей Нижнего Новгорода для переговоров.

Пожарский согласился, но при одном условии: у казны ополчения должен быть особый человек с исключительными полномочиями. Этим человеком стал именно Кузьма Минин.

Кузьма Минин стал заведовать ополченческой казной.

Слайд 14

Так эти два человека, избранные народом стали во главе нижегородского ополчения.
С этого времени Пожарский и Минин стали представлять единственную законную власть в Московском государстве.

Слайд 15

В начале марта 1611года нижегородское ополчение выступило в поход. Его торопило и время, и наступавшая весна, грозившая дорожной распутицей.

Слайд 16

У польских оккупантов осталось последнее пристанище - Кремль, который попал в прочную осаду.

Слайд 17

В августе 1612г. отряды ополченцев разгромили под столицей польскую армию. 22октября / 4 ноября 1612 года бойцы народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского штурмом взяли Китай-город.

Слайд18-19-20

С ополчением, которое возглавили Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, пребывала чудотворная икона Божией Матери Казанская. Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство, и Ее заступлением была спасена Россия. Перед решающей битвой православное воинство выдержало трехдневный пост и слезно молилось Царице Небесной перед иконой Ее Казанской о даровании победы. Икона стала главной святыней ополчения, своего рода боевым его знаменем.

В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону. Поляки, осажденные в Кремле, измученные голодом и потерявшие надежду на помощь извне, были вынуждены сдаться. Командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию. Этот день стал днем всенародного торжества.

Слайд 21

Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. Удивительный по красоте, он украшен большой мозаичной иконой Казанской Божией матери. Над входом - икона Спасителя.

Слайд 22

По указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 годах, было установлено в 1649г обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.

В 2004году Утверждение праздника, как День народного единства- президентом В.В. Путиным
Таким образом, День народного единства по сути совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции. В День народного единства в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.

Слайд 23 -24

Герои и богатыри на Руси, казалось, уже перевелись. Зато нашлись два честных человека, робко и даже как будто неохотно выступившие из безликой массы русских людей, - и лишь затем, чтобы после своего беспримерного подвига снова уйти в тень. Эти двое – русский мужик и русский служилый человек – явили редчайший пример бескорыстного служения отечеству. Поэтому не случайно их и только их изображением потомки решили украсить Красную площадь.

Слайд 25

Копия памятника в Нижнем Новгороде.И в других городах Нашей страны

Слайд 26

Заслуги Минина и Пожарского были высоко оценены новым самодержцем: Пожарский был пожалован в бояре, а Минин – в думные дворяне (акт беспрецедентный по тем временам).

В новом московском правительстве Минину был поручен сбор казны со всех городов. Эту работу он выполнял до своей ранней смерти в 1616г.

Князь Дмитрий Пожарский успешно руководил войсками в сражениях против польских интервентов. С 1619г. он активно работал в Русском правительстве, возглавляя ряд Приказов. Дмитрий Пожарский скончался 30 апреля 1642г.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский – одни из самых почитаемых русских национальных героев.

Слайд 27

Итог беседы. Эта историческая страница нашего Отечества еще раз показала, что в трудное для страны время у русских людейособенно ярко проявляются патриотические чувства и раскрываются их лучшие качества: беззаветная любовь к Отечеству, величайшая доблесть и героизм,

способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.

Дополнительная справка

Памятник Минину и Пожарскому работы скульптора И. П. Мартоса (1752 - 1835) - один из самых известных памятников Москвы. Он создавался с 1804 по 1815 гг. на народные пожертвования и был установлен 20.02.1918 г. (по старому стилю) на Красной площади напротив входа в Верхние торговые ряды.

Скульптором изображен момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. На постаменте памятника, украшенного двумя барельефами, нанесена надпись: "Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год" .

В 1930 году было решено переместить скульптуру так, чтобы она не мешала проведению парадов. С этого времени по настоящий день первый памятник Москвы находится у Покровского Собора (Собора Василия Блаженного).

Казанский собор , освященный в честь Казанской иконы Божией Матери, был построен в 20-х годах XVII века на средства князя Дмитрия Михайловича Пожарского в благодарность за помощь и заступничество в борьбе с польско-литовскими захватчиками. Деревянный Храм был освящен патриархом в присутствии царя и самого князя Пожарского, который принес чтимую икону Казанской Божией матери из Введенской церкви, где она хранилась до возведения Казанского собора.

Спустя несколько лет Храм серьезно пострадал от пожара и был восстановлен уже из кирпича зодчими Глебовым и Петровым в 1635-1637 годах по повелению царя Михаила Федоровича. После революции Собор, как и многие другие Храмы был разрушен. Сначала его закрыли и превратили в столовую и склад, а летом 1936 года сломали, так отметив его трехсотлетие. К счастью, архитектор П. Барановский, проводя в 1920 г. реставрацию, успел сделать чертежи и замеры. По решению московского правительства, Казанский собор на Красной площади был восстановлен по проекту О. Журина, ученика П. Барановского.

www.kazaki-narod.ru

http://famouspeople.ucoz.r u/news/4_nojabrja_1612_goda_osvobozhdenie_moskvy_ot_poljakov

http ://pro 100-mica .livejournal .com /63696.html

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы

Воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар "Центр - детский сад № 115" Хмельницкая Наталья Робертовна

День народного единства.

Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи:

  1. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков).
  2. Учить узнавать и называть героев России.
  3. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.
  4. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, желание стать ее защитником.
  5. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки).
  6. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине.

Ход мероприятия:

слайд 1

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

слайд 2 Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

слайд 3

Почему мы любим все Родину - Россию,

Потому что нет нигде родины красивей.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Россия…как из песни слово-

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье - русская душа

слайд 4

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

слайд 5

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Не сразу Россия стала сильным государством. Постепенно возрастало могущество страны. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

слайд 6

Напали на нашу русскую землю враги - поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

слайд 7

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

слайд 8

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание - это портрет Дмитрия Пожарского.

слайд 9

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

слайд 10

Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

слайд 11

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живём одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

слайд 12,13,14

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)

Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире…

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

слайд 15

1. Родина любимая - что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне - что соловей без песни.

4. Жить - Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина - мать, умей за неё постоять.

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой

родной дом, твоя родная земля.

И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать

свой родной уголок.

слайд 16

Воспитатель - Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили…. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все,- одна семья,

Куда не глянь - кругом друзья.

Народы - как одна семья,

Хотя язык их разный

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной

слайд 17

Воспитатель - Молодцы!

Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!

Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

Нам - равнодушных, в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

слайд 18

Воспитатель - И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить дружно»

Мы для вас приготовили ватманы, вам нужно будет расположить свои руки рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!!!

Воспитатель - И в заключение сегодняшнего занятия, наши ребята прочтут стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике….

Ребенок 1 - ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года, цари менялись и года

Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка, и славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века

И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города, с поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!

Ребенок 2 - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

Ребенок 3

Даже если очень сложно, избежать всегда возможно

Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость —

Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,

Детям не нужна война — очень страшная она.

Нет, мы не будем драться,

Будем мы лучше, друзья, улыбаться,

Пусть неприятности, беды, проблемы,

Это пройдет, будут же перемены!

Пусть будет мир у всех на Земле,

Это так нужно и мне, и тебе!

Ребенок 4

В добром мире вместе жить,

Уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог

Каждый человек бы мог,

Нужно только улыбаться,

И проблемам не сдаваться.

Ссориться, ругаться бросьте,

И ходите лучше в гости,

За приятною беседой,

Помиритесь вы с соседом,

С другом, братом иль сестрой

И вам дам совет такой —

Живите вы счастливо,

Тихо, мирно и красиво!

слайд 19

Воспитатель

В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,

Все народности России, в дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!

слайд 20

Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!

Звучит песня С.Ратару «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ № 27 комбинированного типа г.Тула Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»

Наслаждаться не устану Песней жавороночка, Ни на что не променяю Милую стороночку! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? – Нет дороже … (Родины)

В России проживают люди многих национальностей. Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» - это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне. Нашу страну населяют люди разных национальностей: белорусы, украинцы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие-многие другие – всего более ста национальностей.

4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства – это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Трудное время переживала Россия в 17 веке. Его назвали Смутой (все смешалось, ничего не понять). Царский род прекратился, царя не было, появились самозванцы, старавшиеся силосй захватить власть и престол. Воспользовавшись внутренними смутами, в Россию вторглись иностранцы – шведы и поляки. Разбойничьи шайки грабили и губили народ. Казалось, помощи было ждать неоткуда. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы.

На защиту своей родной земли встали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость Кремль.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в старшей группе

«День народного единства».

Основная образовательная область: « Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская.


Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

Закреплять знания о географическом положении страны на карте;

Расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

Сообщить элементарные сведения об истории России;

Формировать знания о многонациональности нашей страны;

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

Воспитывать уважение к другим народам и культурам;

Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы : листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Ход НОД:

Орг. момент:

Воспитатель :
- Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? -
Нет дороже… (Родины)

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?

Родина .

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

А как называется наша Родина? (Россия)

Осн. часть НОД:

Просмотр презентации «День народного единства».

Воспитатель :
- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель :
- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).


Воспитатель :
- Только ли русские живут в России? (нет)

Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель :
- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель:
- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели) ,

Степи широкие (руки в стороны) ,

Леса большие (руками описываем круг) ,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)

Экспериментирование : предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу) , затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять) . В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)


Воспитатель:

Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Татьяна Березина
Презентация «День народного единства»

Скоро в нашей стране праздник - день согласия и примирения! Как донести элементарные знания об этом празднике нашим детям в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта. Решено было создать презентацию "День народного единства ", которую просмотрят дети в возрасте от 4 до 7 лет. С помощью нее детям преподносятся элементарные знания : у нас есть Родина, то место где мы живем; у нас есть символы : флаг и герб. Дети получат возможность посмотреть и натуральный флаг и герб. В презентацию включен фильм для прослушивания гимна в исполнении Л. Долиной. Конечно же его придется комментировать детям для лучшего восприятия. По окончании гимна дети 6-7 лет исполнят песню о дружбе. Потом посмотрят и послушают рассказ о героях былых времен о Минине и Пожарском. Так дети узнают, почему у нас в стране отмечается праздник единства и согласия . С помощью картин увидят как отмечают этот праздник в нашей стране. Затем со всеми детьми организуется игра "Галя по садику ходила" и совместное чаепитие.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: - расширять представления детей о территории России,.

«Мы разные, но мы - едины!» Здравствуйте, дорогие друзья! После долгого перерыва рада снова встрече с вами! Предлагаю вашему вниманию.

День Народного единства. Для детей старшей группы Ведущий: Праздник, праздник! Как мы рады, наконец, то ты пришел. Наши гости сели рядом Это очень хорошо! От чего у нас веселье, Отмечаем.

Проект на тему: «День народного единства» Старший дошкольный возраст. Цель: Формирование патриотизма у детей. Задачи: 1. Расширение представления.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День народного единства» Тема Период Виды организованной образовательной деятельности (развёрнутое содержание работы) Дата Итоговые мероприятия Примечание День.

Конспект ОД в подготовительной группе «День народного единства» Программное содержание: ознакомление детей с историей народного ополчения 1612 года под предводительством К. Минина и Д. Пожарского, воспитание.

Мероприятие День народного единства «Все народы едины» День народного единства «Все народы едины» Славься, Русь-Отчизна моя все народы едины Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к.

Сценарий общешкольного мероприятия «День народного единства» Цель данного мероприятия. Популяризировать праздник народного Единства России. Задачи: - приобщать к историческому прошлому - развивать.



«Пока мы едины - мы непобедимы!» Говорят, государство до тех пор крепко стоит и находится в безопасности, пока в народе жива память о героях прошлого, отвоевавших свободу и независимость. Есть в истории России период, роль которого порой неоднозначно оценивается современными россиянами, а вместе с тем именно он явился судьбоносным для всей страны и предрешил дальнейшее ее развитие. Речь идет о событиях 400-летней давности, когда во время Великой Смуты на арену истории вышли нижегородский купец Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, возглавившие второе народное ополчение. Именно им выпала честь стать освободителями Москвы, а с нею и всей России от интервентов.




История В годах на русское государство обрушиваются неурожаи и страшный голод. Все чаще вспыхивают восстания крестьян и голодные бунты. в 1604 году на исторической сцене появляется авантюрист Григорий Отрепьев (Лжедмитрий I), на которого делает ставку польская шляхта, в надежде возвратить исконно русские земли, отвоеванные Россией, а заодно и уничтожить ее государственную самостоятельность. Начинается время напряженной борьбы русского народа с иноземными врагами.



История Центром освободительного движения выступил Нижний Новгород, где и создавалась народная армия. В ополчение брали людей из русских, марийцев, татар, чувашей и других народностей, умеющих владеть оружием. Презрев сословные различия, командные должности Дмитрий Пожарский раздавал не за принадлежность к знатному сословию, а исключительно «по делу».



История 22 октября ополчению удалось взять штурмом Китай-город. Еще через 4 дня состоялось подписание договора о капитуляции. Польский гарнизон сдался на следующий день. Русское войско с почестями вступило в Кремль. Так столица России Москва полностью освободилась от интервентов.





… За давностью времен стерлись из памяти народной имена простых ополченцев, которые в трудный час встали на защиту Родины, но великий их подвиг запомнится навсегда. В воспоминание о доблестных делах наших предков на Красной площади в Москве у Покровского собора и в Нижнем Новгороде у кремлевских стен установлены бронзовые памятники с краткой надписью «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия.»





© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы