01.07.2020

Курсы от авиаперевозчиков. Летная школа Аэрофлота: учебный центр


В начале курса обучения в летной школе состоял из двух этапов. На первом этапе обучение проходили в Ульяновском высшем авиационном училище по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Учились там 1,5 года. Во втором этапе подготовка шла уже в самой школе «Аэрофлота» на контрактной основе в течение 6 месяцев. Если учеба в училище должна была быть бесплатной, то в школе за обучение надо было платить, для этого компания выдавала целевой кредит в размере стоимости учебы. Контракт с учеником предусматривал, что он после окончания летной школы будет работать в «Аэрофлоте» 5 лет, при этом у него будут отчислять деньги с зарплаты на погашение кредита. Но эта программа не , так как авиакомпании не удалось решить вопрос о бюджетном финансировании со стороны государства для оплаты обучения на первом этапе.

Средняя зарплата второго пилота в авиакомпании «Аэрофлот» составляет в среднем 250 000 р. Поэтому оплатить целевой кредит, выделенный на учебу в летной школе, не составит труда.
В 2013 году летная подготовка в «Аэрофлоте» состояла из двух частей. Первоначальная подготовка шла в аккредитованном летном центре во Флориде, США и занимал примерно 4,5 месяца. Курс стоил $55 тыс., и это без учета расходов на перелеты, визу и питания. После обучения ученики сдавали два экзамена - по летной подготовки и по теоретической программе. Ученик после успешной сдачи экзаменов получал лицензию пилота американского стандарта. Обучение во второй части проходила непосредственно на базе летной школы «Аэрофлота». Здесь обучали азам пилотирования конкретного самолета А320. Учеба занимала 6-7 месяцев и стоила около $30 тыс.

Поступление в летную школу «Аэрофлота»

Несложно догадаться, какая профессия самая романтичная для девушек - конечно же, это стюардесса или, правильнее будет сказать, бортпроводница. Улыбчивые красавицы в строгой униформе вызывают обожание у мужчин и зависть у девушек.

Многие молодые девушки задумываются над тем, чтобы стать воздушной проводницей. Но профессии этой не обучаются в университете или институте. Потому возникает логичный вопрос: «Специальность «стюардесса» - что нужно для поступления, а главное, куда нужно поступать?» Чему учатся девушки во время курсов для бортпроводниц, сколько они могут зарабатывать? Что нужно, чтобы стать стюардессой в России, в Украине и в Казахстане? Обсудим данную тему в этой статье.

Девушка в небе

Прежде чем перейти непосредственно к возможностям обучениям, нужно отметить, что стюардессой может стать не каждая. Существуют достаточно строгие требования к отбору барышень для работы в небесах. Между тем, если вы очень уж хотите быть бортпроводницей, а ознакомившись с постом, трезво оцениваете свои возможности как небольшие, не огорчайтесь. Если вам доводилось путешествовать воздушным образом, то вы могли отметить, что не всегда на борту работают точеные девушки - встречаются среди стюардесс и крепышки, и леди старше 30 лет.

В любом случае вам нужно посмотреть в сети, есть ли вакансии среди авиалиний, и отправить свое резюме. Итак, работа «стюардесса» - что нужно для поступления и где? Начнем с внешности.

С лица воду не пить

Что нужно, чтобы стать стюардессой? Не существует стопроцентного варианта правильного ответа, и тем не менее внешность имеет хоть и не решающее, но очень важное значение. Чаще всего авиалинии отбирают девушек возрастом от восемнадцати до двадцати пяти лет с таким ростом, чтобы было удобно дотягиваться до багажной полки (то есть не ниже 165 сантиметров). Кроме того, внешность девушки должна быть миловидной. Вас не возьмут в бортпроводницы, если у вас есть татуировки на видном месте, пирсинг на лице, даже крупные родинки или Может помешать вам стать бортпроводницей короткая мальчишеская стрижка или очень яркий окрас волос неестественного цвета. Не приветствуется татуаж. Отдельно нужно сказать о весе. Так, предпочтение отдается хрупким девушкам до 60 килограмм. Авиалинии просто не шьют униформу больших размеров, а кроме того, стюардессе с пышными формами будет тесно перемещаться между рядами в эконом-классе.

И еще одно логическое объяснение того, почему авиалиния, скорее всего, откажет девушке с весом более 64 килограмм - такой вес связывают с проблемами со здоровьем. Но опять-таки случаются и исключения.

В стюардессы б я пошла, пусть меня научат!

Вы придирчиво оценили свои внешние данные и сделали вывод, что из вас получится первоклассная стюардесса. Что нужно для поступления?

Итак, вторым важным фактором, из-за которого отсеивается более половины желающих стать бортпроводницей, является здоровье. Стюардессе нужно выдерживать значительные перегрузки, и внешняя красота здесь уже не играет превалирующей роли. Ведь бортпроводнице приходится едва ли не несколько раз на дню менять часовые и климатические пояса, переносить перепады давления. Если у вас есть проблемы в работе сердечно-сосудистой, нервной систем, то медики без зазрения совести вас отсеют.

Когда вы сдадите все достаточно традиционные анализы и обследования, вам также нужно будет пройти испытание турбулентностью.

Немного о нервах

Здоровая нервная система - вот еще, что нужно для поступления на стюардессу. После того как вы пройдет медицинское обследование, вам нужно будет также пройти особое психологическое тестирование. Ведь именно бортпроводница отвечает за здоровье и эмоциональное состояние пассажиров. Мы все хотим, чтобы все было хорошо, и именно поэтому бортпроводница должна знать от «а до я», что делать во внештатной ситуации.

Во время психологического обследования выявляется, насколько девушка стабильна в своем поведении, пороги стрессоустойчивости, общее эмоциональное состояние.

Что нужно, чтобы стать стюардессой в плане психологического состояния?

Итак, у вас есть все шансы попасть в бортпроводницы, если вы являетесь дисциплинированным человеком с хорошими организационными способностями. Вы должны быть ответственными, легко и быстро ориентироваться в непривычной и нестандартной обстановке, достаточно уравновешенной. Не нужно думать, что стюардесса всего лишь разносит напитки и улыбается пассажирам, летящим на юг. В непредвиденных ситуациях (или точнее, как раз наоборот, все ситуации заранее предвидятся и проигрываются во время обучения) от действий бортпроводницы может зависеть жизнь одного или нескольких пассажиров.

Образование и знание языка

Речь бортпроводницы должна быть хорошо поставленной, с отличной дикцией. Впрочем, если у вас нет опыта публичных выступлений, ничего страшного - это нарабатывается.

И, конечно же, стюардесса должна на достаточном уровне владеть английским языком (впрочем, уровня будет достаточно). Вашего честного слова, что язык вы знаете, будет мало - будущие бортпроводницы должны пройти тестирование, где нужно перевести текст и показать знания грамматики.

Какое образование должна получить будущая стюардесса? Что нужно для поступления, так это либо среднее, либо высшее образование. Предпочтение отдается девушкам с медицинским, управленческим образованием. Правда, ваш диплом не сыграет решающей роли. Не забудьте о загранпаспорте - международные перелеты потребуют его наличия.

Чему обучается будущая стюардесса?

Что нужно для поступления, мы уже разобрались. А чему учат стюардессу, чтобы она чувствовала себя легко и уверенно в небесах?

Конечно же, в первую очередь на плечи бортпроводниц ложится обеспечение безопасности пассажиров. Как быть в случае аварийной посадки на сушу или воду? Что делать, если подвыпивший пассажир начинает хулиганить, если кто-то сообщает, что на борту бомба? Девушки должны быстро и правильно ориентироваться в любой ситуации.

Кроме того, нужно отметить, что работа бортпроводников во многом сродни Если вам доводилось осуществлять перелет с питанием, то вы могли заметить, что порядка часа стюардессы передвигаются в узком проходе с тележкой, обслуживая пассажиров. Потому бортпроводницы обучаются основам сервировки, подачи продуктов питания.

Бортпроводницы должны также иметь представление о местах, которые посещают, потому также кратким курсом стюардессы проходят страноведение, где знакомятся с политическими и культурными особенностями государств.

Из чего состоит курс обучения?

Мы разобрались, что нужно, чтобы стать стюардессой. В Украине и в России правила, в принципе, стандартны. Каким же образом выстраивается план образования?

Курсы длятся три месяца. Первая часть имеет практическое значение, девушки в режиме условий, максимально приближенных к реальным, учатся, как оказывать первую помощь и как вести себя в случае крушения воздушного судна. Кроме того, будущие бортпроводницы учатся своим обязанностям, которые нужно будет выполнять на борту самолета.

Вторая часть курсов имеет теоретический характер. Девушки изучают типы самолетов (перелеты осуществляются на различных видах воздушных суден), учатся налаживать контакт с пассажирами.

По окончании курсов девушки должны сдать экзамен на специальных тренажерах, получив при этом оценку не ниже «четверки». Кроме того, также обязателен опыт в перелетах не менее тридцати часов с инструктором.

Сколько стоят курсы для будущих стюардесс?

Итак, вы уже знаете, что нужно, чтобы стать стюардессой. В Минске, в Киеве, в Санкт-Петербурге, в Москве или в другом крупном городе обратитесь в местное представительство авиалиний для того, чтобы узнать об открытых вакансиях. По большому счету спрос на бортпроводниц есть всегда, потому если вы обладаете подходящими внешними данными, вашей кандидатурой заинтересуются.

Обучение стоит порядка 30-40 тысяч рублей, однако девушки оплатят обучение, работая уже непосредственно на авиалинию.

Сколько зарабатывают бортпроводницы?

Конечно, все зависит от авиалинии, в которой трудится бортпроводница. Люксовые авиакомпании оплачивают труд девушек в 2000 - 3000 долларов, но речь идет о мировых перевозчиках. У нас, если вы работаете на российскую или украинскую компанию, можно получать 500-1000 долларов в месяц. Впрочем, большинство согласится, что это все равно достаточно много, учитывая среднюю зарплату менеджера или бухгалтера.

Что нужно, чтобы стать стюардессой в Казахстане? Здесь нет особых правил, отличающихся от вышеперечисленных, но зарплата там еще меньше - 300-400 долларов.

Недостатки в работе бортпроводниц

Многие девушки хотят стать стюардессами, потому что желают не только заработать денег, но и посмотреть другие страны. На деле все не так радужно. Чаще всего кроме небольшой прогулки по чужеземному ничего не имеют от своих путешествий. Кроме того, частые перелеты никак не способствуют обустройству личной жизни, ведь молодой человек или супруг вряд ли потерпит постоянное отсутствие своей избранницы.

Нельзя забывать и о постоянных нагрузках на здоровье. Перепады давления, частая смена климатических и часовых поясов вначале неощутимы, но уже через несколько месяцев сбивают жизненный ритм девушки, начинаются проблемы со сном, появляется нервозность. Считается, что мигрень и некоторые нервные расстройства являются профессиональным «атрибутом» бортпроводниц.

Да и пассажиры, которые путешествуют по небу, далеко не ангелы. Бортпроводницы жалуются на достаточно частые домогательства от мужчин, грубость и конечно, дело случая, но кто защитит молодую девушку на борту самолета? Никто, только она сама должна совладать с неугомонным пассажиром, ведь это входит в ее непосредственную задачу.

По этой причине бортпроводницы редко задерживаются на должности стюардессы более года-двух, и вакансии часто бывают открытыми. Если вы желаете попытать счастья - попробуйте!

Приоритетным направлением деятельности аэроклуба «Аист» стала подготовка пилотов-любителей (частных пилотов), желающих получить PPL (Private Pilot License). Летная школа проводит обучение на учебно-тренировочных самолетах Як-18Т, которые дали путевку в небо не одной тысяче российских и зарубежных летчиков.

Теория и практика летного дела

Курсы учебно-летной подготовки (КУЛП) проходят в два основных этапа: теоретическая и практическая подготовка.

  1. Изучение теории летного дела ведется в Москве, на учебной базе наших партнеров - авиационного учебного центра «Размах Крыльев». Ранее мы преподавали теорию сами, но столкнулись с тем, что нашим курсантам среди недели удобнее посещать вечерние теоретические занятия в Москве. Теоретический курс обучения пилотированию включает в себя следующие предметы:
  • воздушное законодательство;
  • практическая аэродинамика;
  • конструкция воздушного судна (ВС);
  • самолетовождение и навигация в небе;
  • конструкция силовой установки ВС;
  • конструкция авиационного и радиооборудования;
  • техническая и летная эксплуатация ВС;
  • аварийно-спасательные средства, их использование;
  • метеорология в авиации;
  • ведение и фразеология радиосвязи;
  • авиационная безопасность и мн. др.
  1. Программа первоначальной летной подготовки в школе пилотов проводится на аэродроме Белоомут с опытным пилотом-инструктором. Курсанты приобретут следующие навыки:
  • наземная предполетная подготовка пилотов-любителей;
  • первичные навыки пилотирования, первый самостоятельный полет;
  • полет на критически низких и высоких воздушных скоростях;
  • исключение эффекта штопора в полете;
  • взлеты и посадки в нормальных условиях и при сильном боковом ветре;
  • распознавание сваливания (начального и развившегося) и выход из него;
  • взлеты/посадки на ограниченных площадках;
  • обучение пилотированию только по приборам;
  • полет по разработанному маршруту по визуальным ориентирам, с использованием методов счисления пути и радионавигационных средств;
  • полет с имитацией аварийной ситуации: отказ двигателя, бортового оборудования и др.;
  • ночные полеты и мн. др.

Порядок и длительность обучения:

  1. Длительность теоретического курса составляет 172 часа (примерно четыре месяца). В конце обучения слушатели проходят тестирование и сдают экзамены по всем теоретическим дисциплинам.
  2. Расчетная длительность летной подготовки - 42 часа. Для эффективного обучения, выработки и поддержки навыков пилотирования необходим регулярный налет не менее двух часов в неделю. В противном случае прогресса не будет, а обучение полетам на самолете и получение свидетельства пилота-любителя затянется на неопределенно долгий срок. После прохождения курса проводятся экзаменационные проверки по самолетовождению и технике пилотирования.
  3. Приступить к выполнению тренировочных полетов в Москве можно одновременно с посещением теоретических занятий.
  4. При положительной сдаче экзаменов по теоретической и летной подготовке документы учлета передаются в Рабочую группу Высшей квалификационной комиссии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Минтранспорта РФ (РГ ВКК).
  5. После прохождения аттестации выпускнику будет вручено свидетельство пилота-любителя PPL (Private Pilot License). С данным документом у вас появляется право летать на частных суднах.

Стоимость обучения

  • Оплата полного курса обучения может производиться целиком или частями, наличным или безналичным расчетом.
  • Стоимость теоретического курса школы пилотов составляет 36000 рублей. Если вы пропустили занятие, то можно без проблем посетить аналогичную лекцию в другой день в другой группе.
  • Средняя стоимость летного курса составляет около 450000 руб. или 180 руб./мин. Окончательная цена зависит от нескольких факторов, среди которых особую роль играют индивидуальные психофизиологические особенности учлета - тип нервной системы, свойства темперамента. Впрочем, практика показывает, что главными являются все же мотивационные особенности - интерес к полетам, желание научиться, а также настойчивость в усвоении учебного материала, регулярность налета. Словом, пилотами не рождаются, а становятся. Мы вам в этом поможем!

Нужно отправить туда свою анкету, пройти собеседование и отбор. Такие курсы являются для кандидаток бесплатными, кроме случаев досрочного прекращения обучения – тогда придется выплатить авиакомпании компенсационную стоимость курсов. Зачисление на курсы предполагает подписание договора, согласно которому кандидатка обязуется отработать определенное количество лет (обычно 2-3 года) в указанной авиакомпании по окончании учебы. Длительность курсов составляет около трех месяцев. Учебный день длится 6-8 часов. На время учебы кандидаткам начисляется стипендия. В Москве можно устроиться на курсы стюардесс в такие авиакомпании, как «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь».

Другим вариантом обучения является посещение платных курсов, после которых не нужно быть привязанным к отработке обязательного количества трудовых часов в определенной авиакомпании. По окончании такого платного обучения, можно устраиваться в любую и менять место работы в любой момент. Обучение на таких курсах очень интенсивное и занимает полный день. Стоимость полного курса учебы составляет от 30 до 50 тысяч рублей.

В Москве платные курсы по специальности « » проводят следующие учреждения:
- Школа проводников на базе Московского государственного технического университета гражданской авиации;
- учебное учреждение «Авиаперсонал»;
- учебное учреждение «Jet Service».

Курсы обучения включают в себя изучение теории авиации, строения самолета, психологии, английского языка, основ медицинской помощи, а также занятия спортом, обучение стилю и макияжу. Отдельно изучаются и отрабатываются на практике правила поведения в чрезвычайных ситуациях


к девушкам, претендующим на должность стюардесс

Требования к кандидаткам на обучение специальности довольно высокие и специфические, особенно в Москве. К ним относятся:
- возраст от 18 до 35 лет;
- рост не ниже 160 см. (такое требование обосновывается необходимостью дотягиваться до верхних багажных мест);
- хорошее состояние здоровья;
- хороший уровень знаний английского языка;
- стрессоустойчивость (необходимость собранности и четкого мышления в опасных для жизни ситуациях);
- грамотно поставленная речь;
- приветливость;
- наличие гражданства России.

Часть 6 . Обучение.

В "Аэрофлоте" этот процесс идёт постоянно. Мне нравилось. Надо получать знания.Полезно.

Первоначальное обучение персонала "Аэрофлота" проходит в Шереметьево-1 в ЦПАП (Центр подготовки авиационного персонала). Хочу заметить, что "грузчик" не входит в перечень должностей авиационного персонала (об этом ниже) .
В основном, здесь учат бортпроводников. Много симпатичных девочек:) В утреннем 851-м автобусе сразу видно, кто едет сюда.

ЦПАП находится за многоярусным паркингом, который, в свою очередь, расположен напротив Терминала C Шереметьево-1 .


1. Вход в ЦПАП. Сразу обратил внимание на ошибку написания слова CENTER на табличке справа. У них он написан как CENTRE

2. Ил-62 на постаменте в холле. Лестница вниз ведёт в раздевалку и кафе

3. В то время были развёрнуты стенды об истории "Аэрофлота" . Музей "Аэрофлота" расположен в 6-м корпусе.

4. Что меня поразило - это убогие плакаты времён СССР. Старая техника. И по этим плакатам учат. Удивлялся я тогда очень.

5. Где находится аварийный топор

6. Визуальные сигналы "Земля-Воздух" могут пригодиться в жизни. А вдруг...?

7. Объявление в холле ЦПАП о "Школе "Аэрофлота"" . Это 2014 год, напомню.

8. Кафе в подвале ЦПАП. Перекусить можно по-быстрому. Я брал с собой воду и "Сникерс".

9. Такие листочки размещаются на стенде на рабочем месте в отделе багажа Терминала D.
Самое первое занятие. Прошло две недели работы в "Аэрофлоте".

10. Обучение начинается в 09:30 и до 14:00- 15:00 . Самое долгое занятие было до 15:30

11. Обучение оплачивается. Это плюс.

12. Я с собой брал толстый ежедневник и всё записывал. Многие ничего не записывали. Или дремали.

13. Были и такие, кто пришёл на учёбу после ночной смены. Странные люди. У меня почему-то получалось без выхода после ночи. График убучения и работы был сбалансированным. Если тебе в ночь сегодня, то на учёбу можно было не идти. Геройство никому не нужно.

14. Кнут. Пугают, но в реальности редко кого наказывали.

15. Компьютер для тестирования в "предбаннике" кабинета руководства. Можно было полистать интранет - внутреннюю сеть "Аэрофлота". Некоторые проходили здесь тесты или к ним готовились. Часто комп стоял таким как сейчас -под паролем.

16. Ответ из Росавиации о том, что грузчик отдела обработки багажа не является авиационным персоналом.

После всех этих обучений выдают сертификаты. Настоящие. Лежат где-то у главного инженера. Если у меня бы был интерес продолжать авиационную деятельность в другом порту, то сертификаты отдали бы на руки. Могли бы пригодиться.


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы