08.05.2020

Сормовские корабелы заложили универсальный сухогруз для каспийского региона. Серия из пяти сухогрузных судов проекта RSD59 для ООО «Пола Райз Сухогрузных теплоходов проекта rsd 59


12.07.2018 Морской транспорт

Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 12 июля 2018 года спустил на воду третий сухогрузный теплоход проекта RSD59, строящийся для компании «Пола Райз». Об этом сообщает пресс-служба судоверфи.

В мероприятии по случаю спуска участвовали представители заказчика, проектировщики, сами судостроители и горожане. Традиционно о борт судна была разбита бутылка шампанского. Крестной матерью сухогруза стала директор Дирекции железнодорожного транспорта «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК) Анастасия Халилова.

«Пола София» – это третий сухогрузный теплоход проекта RSD59, который завод «Красное Сормово» спустил на воду в этом году. Напомним, первый – «Пола Макария» – сошел со стапелей судоверфи 20 апреля 2018 года, второй – «Пола Филофея» – 8 июня 2018 года. Оба уже переданы заказчику и успешно эксплуатируются.

Напомним, в соответствии с трехсторонним контрактом с ГТЛК и судоходной компанией «Пола Райз», завод «Красное Сормово» обязуется поставить заказчику в 2018 году пять сухогрузов проекта RSD59.

По словам врио генерального директора «Красного Сормова» Михаила Першина, завод успешно справляется с поставленной задачей.

«Это непростой проект. По мере строительства приходится решать массу новых вопросов, так как мы первые, кто начал строить в стране такие сухогрузы. В отличие от предыдущих проектов, в RSD59 проектировщиком предусмотрено ряд нововведений, полностью заточенных под требования заказчика. Но у нас очень гибкое производство, цеха оборудованы так, что их можно в любое время быстро и без потерь «переформатировать» под любой заказ, любой тип судна. И, главное, что позволяет нам двигаться вперед, конечно, кадры – наши сотрудники все до единого профессионалы», - отметил руководитель предприятия.

Сухогруз проекта RSD59 – самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. Предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики

Длина 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.

Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».

Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.


Теги:

Серия из пяти сухогрузных судов проекта RSD59 будет построена ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» по заказу ООО «Пола Райз», с которым 29 декабря 2016 года были контракты.

Судно проекта RSD59 предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС.

Главными преимуществами сухогрузного судна проекта RSD59 является: наличие длинного трюма L=77,35 метра, позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона; высота трюма 9000 мм, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов – «high cube containers» (3 таких контейнера в высоту); установлены люковые закрытия съемного типа (открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки); движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).

Суда будут построены на класс Российского Морского Регистра Судоходства: KM Ice1R2 AUT1-ICS.

Основные характеристики сухогрузного судна проекта RSD59: Дедвейт в море 7445 тонн, дедвейт в реке 5112 тонн. Длина максимальная 141,0 метра, ширина габаритная 16,98 метра, высота борта 6,0 метров, осадка в море 4,5 метра, осадка в реке 3,6 метра. Скорость при осадке 4,5 метра около 10,2 узлов. Экипаж 11 человек. На борту предусмотрено 14 мест. Питание осуществляется от двух ГД мощностью 1200 кВт каждый. Автономность в море 20 суток, в реке 12 суток. Количество трюмов 2.Объем грузовых трюмов 11200 м2. Контейнеровместимость (трюм/палуба) – 252 (192/60) TEU.

Головное судно в серии из пяти судов проекта RSD59 «Пола Анатолия» (строительный номер 591): 27 марта 2017 года работы по резке металла. 18 мая 2017 года состоялась

(Невский ССЗ) 5 июля 2018 года спустил на воду головное многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн проекта RSD59 «Пола Анатолия», построенное для судоходной компании «Пола Райз», передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» с церемонии спуска

Крестной матерью судна стала начальник отдела по работе с поставщиками ПАО «ГТЛК» Анастасия Летягина.

Генеральный директор Морского инженерного бюро (проектант) Геннадий Егоров в приветственном слове в ходе торжественной церемонии подчеркнул, что судно «Пола Анатолия» является головным судном нового поколения сухогрузов RSD59.

«По сравнением с предыдущим проектом RSD 49, это судно более эффективно и способно принять на борт больший объем груза», - отметил он.

Генеральный директор ООО «Пола Райз» (оператор судна) Альберт Выговский, выступая на церемонии спуска судна на воду, поблагодарил коллектив судостроительного предприятия за проделанную работу и отметил, что «новое судно уже востребовано и грузы для него есть».

Контракты на строительство были подписаны между ООО , ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ПАО «ГТЛК») и судоходной компанией ООО «Пола Райз».

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро - Дизайн СПб».

Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Морском Инженерном Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.

Основные характеристики сухогрузного судна проекта RSD59:

Длина максимальная

Ширина габаритная

Высота борта

Осадка в море

в море - 4,50 м, в реке 3,6 м

Дедвейт в море при осадке

4,50 м - 7 445 т

Дедвейт в реке при осадке

3,60 м - 5 112 т

Автономность (море/река)

(море/река) - 20/12 суток

Количество трюмов

Объем грузовых трюмов

Контейнеровместимость (трюм/палуба)

252 (192/60) TEU

Мощность ГД

Экипаж/мест

11/14 человек + лоцман

Скорость при осадке

4,5 м- около 10,2 узлов

Судно строится на класс Российского морского регистра судоходства КМ Ice2 R2 АUT1-ICS

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС.

Такие сухогрузные теплоходы строятся в России впервые и не имеют аналогов. Они более маневренные и существенно превосходят по ряду параметров ранее построенные в стране сухогрузные суда такого же класса.

Главные преимущества сухогрузного судна проекта RSD59:

Наличие длинного трюма L=77,35 м, позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона

Высота трюма 9000 мм, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - high cube containers (3 таких контейнера в высоту)

Установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки

Движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО)

ООО расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 150 м и доковым весом до 4800 тонн.

Завод «Красное Сормово» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) продолжает строительство сухогрузных теплоходов проекта RSD 59. 17 августа предприятие спустило на воду четвёртый из пяти судов данного проекта под названием «Пола Феодосия» для российской судоходной компании «Пола Райз».

Церемонию спуска открывал глава Нижегородской области Глеб Никитин. Он отметил большую значимость завода для региональной промышленности, рассказал об участии предприятия в региональных программах по повышению производительности труда и внедрению новых технологий, подчеркнул, что у завода большое и хорошее будущее.

– Правительство Нижегородской области активно отстаивает интересы «Красного Сормова» и других нижегородских предприятий, добиваясь размещения новых заказов именно в нашем регионе, – заявил Г.Никитин. Также он добавил, что сейчас прорабатывается возможность создания в Нижегородской области особой экономической зоны. – Для этого у нас есть все необходимые площадки и якорный резидент – «Красное Сормово».

Символично, что крестной матерью судна стала супруга главы региона Екатерина Никитина. Она разбила традиционную бутылку шампанского о борт теплохода, чтобы судну сопутствовала удача.

Первый вице-президент ОСК Леонид Стругов отметил, что завод является одним из ведущих предприятий ОСК, и заслуга в этом, прежде всего, работников судостроительного предприятия.

Врио генерального директора завода «Красное Сормово» Михаил Першин выразил благодарность трудовому коллективу предприятия, который своим профессионализмом в очередной раз доказал способность справляться с задачами любой сложности, а также всем тем, кто принимал участие в строительстве судна: проектанту, создавшему принципиально новый актуальный и востребованный проект сухогрузного теплохода; заказчику, хорошо знающему возможности завода и доверившему сормовичам строить первые сухогрузы, аналогов которым ранее не было в России.

В конце 2016г. завод «Красное Сормово» подписал трёхсторонний контракт с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) и судоходной компанией «Пола Райз» на строительство и поставку в 2018г. пяти сухогрузных судов проекта RSD 59. Закладка всех пяти судов состоялась осенью 2017г. Таким образом, завод «Красное Сормово» первым в стране начал строительство сухогрузов «река-море», существенно превосходящих по своим маневренным и ходовым характеристикам суда предыдущих проектов.

К настоящему времени три судна проекта RSD59 – «Пола Макария», «Пола София» и «Пола Филофея» – уже переданы заказчику и активно эксплуатируются в соответствии со своим назначением. Передача четвёртого состоится после прохождения швартовных и ходовых испытаний. Строительство пятого, крайнего, сухогруза находится на завершающей стадии.

Технические характеристики проекта RSD59

Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. Предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учётом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики

Длина 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.
Класс судна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG(bulk, pack)
Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».
Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

Справка
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849г. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трёхсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надёжности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

АО «Объединённая судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания страны. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007г. со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» осуществляет управление судостроительными проектами. Большой опыт работ на рынке гражданского судостроения позволяет Группе МНП эффективно реагировать на изменения рынка, комплексно использовать ресурсы и обеспечивать точное исполнение сроков контрактов строительства судов.

1939г.
Орден Трудового Красного Знамени

В ознаменование 90-й годовщины завода и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения

Первый орден заводу

В январе 1939 года коллектив рабочих судоверфи завода «Красное Сормово» закончил изготовление корпусов двух морских комбинированных землечерпалок мощностью 750 м3 грунта в час. Производство таких судов в СССР осваивалось впервые.

Трудовая победа сормовичей была одержана в преддверии знаменательного события: в 1939 году исполнялось 90 лет со дня основания завода.

4 декабря 1939 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР: «В ознаменование 90-й годовщины горьковского завода «Красное Сормово» и за выдающиеся заслуги в деле судостроения и машиностроения наградить завод «Красное Сормово» орденом Трудового Красного Знамени.

1943г.
Орден Ленина

За успешное выполнение задания по производству танков и бронекорпусов

Всё для Победы

1945г.
Орден Отечественной войны 1-й степени

За самоотверженный труд по организации массового выпуска танков и другой оборонной продукции

Всё для Победы

Завод «Красное Сормово» внес значительный вклад в священное дело Победы. Перейти заводу, изготовлявшему суда, к производству танков – задача технически очень сложная. В суровое время, когда фронт приближался вплотную к Москве, Сормовский завод был превращен в одну из важнейших материально-технических баз обороны страны и стал крупнейшим арсеналом Советской Армии. Заводчане достойно выдержали все трудности и испытания войны, поставив фронту более 13 тысяч танков Т-34, 23 подводные лодки, а также 1,5 млн. снарядов для «Катюш» и тысячи тонн других боеприпасов.

За заслуги перед Родиной, за успешное выполнение правительственных заданий в годы Великой Отечественной войны коллектив завода был награжден орденом Ленина (1943 г.) и орденом Отечественной войны I степени (1945 г.).

О трудовом подвиге сормовичей напоминает еще одна ценная реликвия – Красное знамя Государственного Комитета Обороны, оставленное заводу на вечное хранение, которое в годы войны 33 месяца подряд присуждалось заводу «Красное Сормово» за высокие результаты труда.

1949г.
Орден Ленина

За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завода

НА МИРНЫЕ РЕЛЬСЫ

Закончилась Великая Отечественная война, советский народ возвращался к мирному труду.

С первых дней послевоенной пятилетки возобновилось и приняло широкий размах производство различных деталей для паровозов и вагонов. Сормовский завод становится единственным в стране поставщиком вагонных колес, а для сельского хозяйства – поставщиком газогенераторных установок и запасных частей для тракторов.

В канун 100-летнего юбилея «Красного Сормова» свыше 2000 новаторов и старых производственников были награждены значками «Отличник социалистического соревнования», а более 180 рабочим металлургических цехов присвоено звание «Лучший металлург». За заслуги перед Родиной и советским народом и в связи со 100-летием со дня основания завод был награжден вторым орденом Ленина. Это был четвертый орден на знамени завода.

1970г.
Орден Октябрьской Революции

За успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники.

НА ВЕРШИНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Атомный ракетоносец «Скат»

Крупнейшим достижением сормовской школы подводного кораблестроения стало создание и строительство атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 670 «Скат», вооружённой крылатыми ракетами подводного старта , что обеспечивало выход ПЛ на стартовые позиции без потери скрытности.

В 1967 году атомная субмарина проекта 670 была спущена на воду. Накануне 50-летия Октября проведены государственные испытания, и головная АПЛ «Скат» была принята в состав Краснознамённого Северного Флота.

В 1970 году за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод «Красное Сормово» был награждён пятой государственной наградой – орденом Октябрьской революции.


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы