18.03.2024

Конспект домашние птицы средняя группа развитие речи. Конспект НОД в средней группе на тему: Птичий двор


для детей младшей группы

Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть предмет; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Уметь работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Вызывать интерес и желание заниматься. Активизировать словарь (гусыня, гусята, утка, утята, курица, цыплята, индюшка, индюшата). Формировать знания детей о названиях домашних птицах.

Материалы и оборудование: Два фланелеграфа, картинки домашних птиц и птенцов.

Дети заходят в групповую комнату, где стоят два фланелеграфа, накрытых плотной тканью. – Детки, это фланелеграф. Возле фланелеграфа стоит коробка. А что за ними спрятано? Давайте узнаем! Воспитатель обращает внимание детей на коробку, открывает коробку и достаёт письмо. – Детки, это письмо, а давайте его прочитаем? Воспитатель читает письмо детям, в котором домашние птицы просят детей помочь им. – Ребята, домашние птицы потерялись и потеряли своих птенцов! Они просят у вас помощи. Давайте им поможем. Ответы детей. (Да). Посмотрите, открываем два фланелеграфа, на одном декорации сельского хозяйства, где живут домашние птицы. На другом фланелеграфе декорации леса. Птицы и птенцы в хаотичном порядке расставлены на двух фланелеграфах. – Видите, птицы потерялись, надо им обязательно помочь. Воспитатель начинает коротко рассказывать о домашних птицах.

Вот гусь (гусыня), он(а) домашняя птица живёт рядом с человеком. Кто это ребята? Ответы детей. (Гусь). А это гусята птенцы гусыни. Кто это? (Гусята). Как кричит гусь? Ответы детей. (Га-га-га). Хвалим детей за правильные ответы.

Вот утка, она домашняя птица живёт рядом с человеком. Кто это ребята? Ответы детей. (Утка). У утки птенцы гусята. Кто у утки птенцы? (Утята). Как кричит утка? (кря-кря-кря). Хвалим детей за правильные ответы.

Вот ребята курица, она домашняя птица живёт рядом с человеком. Кто это ребята? Ответы детей. (Курица). У курицы птенцы цыплята. Кто у курицы птенцы? (Цыплята). Как зовёт курочка своих цыплят? (ко-ко-ко). Давайте все вместе позовём (ко-ко-ко). Молодцы.

Вот индюшка, она домашняя птица живёт рядом с человеком. Кто это ребята? Ответы детей. (Индюшка). Как индюшка голос подаёт? Вы наверно ещё не знаете, а я вам сейчас покажу и научу. Индюк (болбочет). Вот так. Показывает. Давайте все вместе повторим. Молодцы, ребята.

Динамическая пауза.

Ход: - А сейчас дети давайте нашим домашним птицам поможем найти свой дом. – Иди, возьми гусыню поставь её и гусят туда, где они живут. Хорошо. - Иди, возьми утку поставь её и утят туда, где они живут. Молодец. - Иди, возьми курочку поставь её и цыплят туда, где они живут. Умница. - Иди, возьми индюшку поставь её и индюшат туда, где они живут. Хорошо ребята, молодцы!

Ребята вы молодцы, посмотрите все домашние птицы нашли своих птенцов и нашли свой дом.

Давайте, мы с вами поиграем. Игра называется «Посмотри и назови». Я буду показывать вам картинки домашней птицы, а вы будете показывать, как они голос подают. Воспитатель начинает игру.

Динамическая пауза.

А теперь пойдём, посмотрим, что у нас на столе. (Мозайка.)

Давайте мы для наших домашних птиц сделаем домики из мозайки. (Дети работают с раздаточным материалом). – Ну, вот домики готовы. Молодцы ребята. (Оценка работ детей). Можно предложить детям раскраски домашних птиц и птенцов. – Я думаю, мы справились с вами ребята. – А сейчас давайте попрощаемся с домашними птицами. До свидания.

Подготовила Л.Г. Денисова

ГОУ Борский психологический центр

Тема : «Домашние птицы»

Цель: согласование числительных «два», «две» с существительными, развитие словаря.

1. Систематизировать знания о домашних птицах.

2.Упражнять в согласовании числительных «два», «две» с существительными.
3. Развивать общую, мелкую, моторику.

4. Воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей.

Оборудование: предметные картинки домашних птиц и их, детёнышей, диск с записью танца утят, проектор, презентация, картинка героя из сказки Незнайка, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».

Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».

– Кто помнит, какой сегодня день недели, какое число, какой месяц?

– Сегодня четверг, одиннадцатое число, а месяц – ноябрь.

– Давайте еще раз повторим: сегодня среда, десятое ноября.

– Ребята, к нам в гости сегодня пришёл герой из сказки. Угадайте, как его зовут? (Незнайка) Слайд 1.

– Послушайте, что он вам расскажет:

Зовут меня Незнайка, я в садик не хожу,

Загадки отгадайте, и я вас награжу!

2. Активизация и расширение словаря

а) Отгадывание загадок (Незнайка путает детей) Слайд 2.

Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)

Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)

Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)

Дети отгадывают загадки. На проекторе появляются картинки - гусь, курица, петух, индюк, утка.

– Ребята, как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этой картине? Кто это?

Это птицы.

Почему вы решили, что это птицы?

Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 ноги.

Где живут эти птицы, где берут корм? (Ответы детей) Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними. Какую пользу приносят эти птицы человеку? Значит, это какие птицы?

У птиц есть маленькие детки – птенцы. И вот Незнайка опять что – то напутал. Посмотрите внимательно и назовите правильно!

Игра «У кого – кто» см. Слайд 3, 4.

3. Развитие мелкой моторики.

По столу шел петушок, Пальцы сцеплены в замок.

Сверху – красный гребешок, Концы пальцев правой руки нажимают

Снизу – коготки на лапках, на верхнюю часть тыльной стороны

Не порви, дружок, тетрадку. ладони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень.

б) Обведи по точкам.

– Ребята, Незнайка принёс с собой какие – то листочки, что на них изображено – непонятно. Надо обвести рисунок по точкам, тогда узнаем, что на них нарисовано. Поможем Незнайке? (Дети по точкам обводят домашних птиц)

4. Физкультминутка.

Танец утят.

5. Согласование числительных «два», «две» с существительными.

а) Письмо Незнайки. Слайд 5, 6, 7, 8.

– Ребята, Незнайка пришёл к нам с тетрадью, в которой наделал ошибки. – Давайте послушаем, что он написал, и исправим его.

У гуся два гусёнок.
У утки два утёнок.
У индюка два индюшонок.

У курицы два цыплёнок.

б) Игра с мячом. (Логопед бросает мяч ребёнку, называя птицу, ребенок, бросая мяч логопеду, согласует «два», «две» с названиями птиц.)

Утка – две утки

Гусь – два гуся

Гусыня -две гусыни
Петух – два петуха

Индюк – два индюка

Индюшка – две индюшки

Курица – две курицы

Игра «Кто пропал»? Дети садятся в круг на ковёр, около каждого ребёнка разложены по две картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, логопед прячет у кого – то две картинки. Дети открывают глаза, отвечают, кто спрятался.

6. Итог занятия.

– О ком сегодня говорили на занятии?

– Как их всех можно назвать одним словом?

– Какую пользу приносят домашние птицы?

– Ребята, Незнайка узнал много нового у нас на занятии. Но ему пора прощаться с вами, ему понравилось, как вы работали, он хочет вам подарить наклейки.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Конспект открытого подгруппового занятия в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы».

Лексическая тема: «Домашние птицы»

Цели:

  1. Уточнить имеющиеся у детей знания по данной теме.
  2. Развивать фонематическое восприятие.
  3. Расширить глагольный словарь у детей по теме.
  4. Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц.
  5. Формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  6. Учить образовывать существительные множительного числа именительного падежа.
  7. Учить согласовывать числительное с существительным.
  8. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
  9. Учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа.
  10. Развивать зрительное внимание и память.
  11. Развивать координацию речи с движением.
  12. Развитие речевого дыхания.
  13. Развивать мелкую моторику.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: «Сегодня у нас необычное занятие. Вы будите превращаться в птичек. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей». Дети отгадывают загадки. Логопед надевает им на голову маски-шапочки с изображением домашних птиц.

  • Беленькие перышки, красный гребешок, кто это на колышке?… (Петя-Петушок)
  • Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки… (Гусь)
  • Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает… (Курица)
  • Всегда на всех надут как мех. Ходит болоболет, на всех страх наводит… (Индюк)
  • Ходит на рыбаку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это?… (Уточка)
  • Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду боюсь, кто это?… (Гусь)
  • Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. Я горластый… (Петушок)

2. Закрепление темы.

2.1. Логопед: «Какие вы птички?» (домашние)

2.2.​ Логопед: «Почему называют их домашними?» (Живут рядом с человеком приносят пользу).

2.3.​ Логопед: «Где птички живут?» (На птичьем дворе)

2.4.​ Логопед: «Сегодня наша группа будет птичьим двором. Кто ухаживает за домашними птицами?» (Птичница) «Вот сегодня я буду птичницей».

3. Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу».

4. Дидактическая игра «Кто как голос подает».

Логопед называет птицу, а дети отвечают, как она говорит.

Пример: Петух — «ку-ка-ре-ку» — кукарекает.

Курица — «куд-куда» — кудахчет. Утка — «кря-кря-кря» — крякает. Гусь — «га-га-га» — гагочет. Индюк — «бл-бл-бл» — болоболет.

5. Дидактическая игра «Опишите птичку».

Игра проводится с опорой на картинки — символы. Дети должны описать внешний вид птички.

Пример: Я — петушок. У меня есть голова, на голове острый клюв, гребешок, бородка, глазки: туловище, крылья, красивый большой хвост, лапки с коготками и шпорами.

6. Дидактическая игра «Детки потерялись».

Логопед выставляет на фланелеграф картинки с изображением взрослых птиц и птенцов. Логопед говорит: «Помогите малышам: потеряли дети мам. Без родителей, одни, попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!». Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и птенцов.

Стихи-подсказки:

Шею вытянул гусенок,
озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
под крыльцом нашла… (гусыня).

Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла… (индюшка)

Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка)

Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама… (курица)

7. Дидактическая игра «Посчитаем птенчиков».

Логопед: «Кто братья и сестры цыпленка?» (цыплята)

Логопед: «Давайте посчитаем, сколько цыплят на картинке».

Дети: «Один цыпленок, два цыпленка, три цыпленка, четыре цыпленка, пять цыплят»,

8. Развитие мелкой моторики.

Логопед: «Чтобы птенчики больше не терялись и не убегали, построим заборчик». Дети выкладывают из палочек заборчик по образцу логопеда.

8. Физкультминутка.

Логопед: «А сейчас на птичьем дворе танцы. Пойдемте, потанцуем».

8.1.​ Дети изображают движения домашних птиц.

8.2.​ Танец «Веселых утят»

8.3.​ Танец «Цып-цып-цып, мои цыплятки»

9. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Понюхаем цветочки».

10. Игра «Чьи перья?»

Логопед: «Птички так увлеклись танцами, что растеряли свои перышки».

«Каждая птичка пусть найдет свое перышко по своим следам».

Дети находят свои перышки и отвечают:

  • «Это мое перо- гусиное».
  • «Это мое перо — петушиное».
  • «Это мое перо — куриное».
  • «Это мое перо — утиное».
  • «Это мое перо — индюшиное».

11. Игра «Накормим птиц».

Логопед: «Пришла птичница, будет кормить птиц. Чем накормим петушка?» Ребенок отвечает: «зернышками». И т.д.

12. Итог занятия.

Логопед: «А теперь превращайтесь обратно в детей. Расскажите, о ком мы говорили на занятии?». (О домашних птицах).

Минакова Оксана Владимировна,
учитель-логопед высшей кв. категории,
ГБОУ гимназия №1519 города Москвы

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №34 (с.Починки)

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Воспитатель: Корнеева Л.А.

Разновозрастная группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными; развивать память, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме.

Материал и оборудование: картина «Птицеферма», иллюстрации домашних птиц и их детёнышей, мяч.

1.Вводное слово воспитателя.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Юлиана Тувима

«Птичий двор

Утка курице сказала: Я до гуся доберусь!» -

«Вы яиц несёте мало. «Ого-го!» - ответил гусь.

Все индюшки говорят, «Ах, скандал, скандал, скандал», -

Что на праздник вас съедят!» Сам индюк забормотал.

«Косолапка! Дармоедка! - Растолкал гусят вокруг

Раскудахталась наседка. - И гусыню клюнул вдруг.

Гусь сказал, что вы не утка, Прибежал на крик петух,

Что у вас катар желудка, Полетел из утки пух.

Что ваш селезень дурак - И послышалось в кустах:

Только знает: кряк да кряк!» «Га-га-га! Кудах-тах-тах!»

«Кряк! - послышалось в канаве.- Эту драку до сих пор

Гусь бранить меня не вправе, Вспоминает птичий двор.

И за это начинён

Будет яблоками он.

2.Беседа о домашних птицах и их детёнышах.

Каких домашних птиц вы видите? (петух, курица, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка)

Как называется дом для птиц? (птицеферма)

Кто ухаживает за домашними птицами? (птичница)

Что она делает? (кормит, поит, убирает, ухаживает)

Из чего едят птицы? (из кормушки) Из чего пьют? (из поилки)

Что едят домашние птицы? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

А теперь внимательно рассмотрим петуха и назовём части его тела: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крылья, глаза, гребешок, бородка.

3.Игры: 1.«У кого кто в семье»

Я буду показывать домашнюю птицу на картинке, а вы должны составить членов семьи этой птицы.

Петух - курица - цыплёнок

Гусь - гусыня - гусёнок

Утка - селезень - утёнок

Индюк - индюшка - индюшонок

2.«Кто как кричит»

Я буду называть птицу, а вы - говорить, как она «разговаривает», какие звуки издаёт.

Петух - кукарекает, курица - кудахчет, квохчет;

Утка - крякает. Гусь - гогочет, шипит. Индюк - болбочет.

«Один - много»

Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч, отвечая.

На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Курица - курицы, куры. Петух - петухи. Цыплёнок - цыплята.

Гусь - гуси. Гусыня - гусыни. Гусёнок - гусята. Утка - утки.

Селезень - селезни. Утёнок - утята. Индюк - индюки.

Индюшка - индюшки. Индюшонок - индюшата.

«Считайка»

На фланелеграфе - карточки с цифрами от 1 до 5 и картинки с изображением домашних птиц.

Я буду показывать картинки с изображением домашних птиц, а вы называть поочерёдно:

Один петух - два петуха - три петуха - четыре петуха - 5 петухов.

Одна утка - …

Одна курочка - …

Одна гусыня - …

А теперь посчитаем птиц по порядку:

Первый петух - второй петух - третий петух - четвёртый петух - пятый петух.

Первая утка - вторая утка - третья утка - четвёртая утка - пятая утка.

Первый гусь - второй гусь - третий гусь - четвёртый гусь - пятый гусь.

Первая индюшка - вторая индюшка - третья индюшка - четвёртая индюшка - пятая индюшка.

«Назови ласково»

Я бросаю мяч и называю домашнюю птицу, а вы называете её ласково.

Птенец - птенчик. Петух - петушок. Курица - курочка.

Гусёнок - гусёночек. Утка - уточка. Цыплёнок - цыплёночек.

Индюшка - индюшечка.

4.Рефлексия

Чем полезны для человека домашние птицы?

Как к ним относится человек?

Литература:

Программа «От рождения до школы», «Комплексные занятия в детском саду» под редакцией составителей:

Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Е.А.Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5 - 7 лет.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
Педагог дополнительного образования:
Шапкина С. Ю

Задачи: познакомить с особенностями птиц(перьевой
покров, клюв, крылья, голоса), расширять знания о
домашних птицах, закреплять умения образовывать
существительные с уменьшительно – ласкательным
значением. Развивать слуховое и зрительное
внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение
к домашним птицам.
Оборудование: аудиозапись релаксационной музыки,
иллюстрации с изображением домашних птиц,
разрезная картинка птичий двор, картинки для
нахождения отличий, крупа, шапочка лисы, игрушка
петушок, косынка, фартук.
Ход занятия:
Педагог показывает детям картинки с птицами.
Знакомит с особенностями птиц. Дети утром я
обнаружила у себя на столе конверт, а в нем
разрезанная картинка и записка. Если картинку
соберете, то на птичек пропадете. Ребята давайте
попробуем.
Дети собирают картинку, педагог надевает косынку и
фартук.
Здравствуйте, вы знаете кто я? Я птичница, сегодня я
расскажу вам, кто живет у нас на птичнике. Сначала
загадку отгадайте, а потом картинку открывайте.
Отгадывают загадки:
- Квохчет, хлопочет
Детей созывает
Всех под крылья собирает. (курица)
- Беленькие перышки
Красный гребешок
Кто это на колышке? (петух)

По лужку он важно бродит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки. (гусь)
- Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница
Впереди корабль идет
За собою их ведет. (утка с утятами)
- Прилетели птички
Сели возле речки
Ворковали гуль-гуль
Речка пела буль-буль. (голуби)
Ребята все эти птицы называются домашними, потому
что живут дома у человека. Человек их кормит, поит,
строит для них жилище. Они не могут жить
самостоятельно без помощи человека.
Образование уменьшительно – ласкательных
существительных.
Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково.
Курица – курочка
Петух – петушок
Цыпленок – цыпленочек
Утка - уточка
Утенок- утеночек
Голубь- голубок
Голубенок – голубеночек
Упражнение в названии семей птиц.
А знаете ли вы, как называются семьи птиц?
По картинкам
Утка –селезень -утята
Курица- петух –цыплята
Гусыня – гусь – гусята
Голубка – голубь – голубята

Ребята, какие из птиц умеют плавать? Как они
называются? Водоплавающие.
Пальчиковая гимнастика «уточка»
Шла уточка бережком
Шла серая по крутому
Вела деток за собою
И малого и большого
И среднего и меньшего.
Физминутка:
«домашние птицы»
Наши уточки с утра
Кря –кря- кря! Кря –кря- кря!
Наши гуси у пруда
Га –га –га! Га –га –га!
Наши курочки в окно
Ко- ко – ко! Ко- ко – ко!
А как Петя петушок
Рано - рано по утру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Найти отличия.
На птичнике живут две похожие курочки с цыплятами,
найди отличия.
Инсценировка отрывка из р.н сказки «кот, петух и лиса»
Ребята а давайте вспомним, как лиса звала петушка в
сказке «лиса и петух».
Петушок. Петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку.
Куда подходила лиса? К окошку.


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы