01.03.2024

Введение. Маркетинг и логистика на предприятии Анализ маркетинговой логистики на примере


Транспортировка является важной составляющей логистического процесса и управления цепями поставок, поэтому она требует эффективного управления, что особенно проявляется в тех случаях, когда организация стремится удовлетворять запросы своих потребителей и добиваться приемлемых норм прибыли. Эффективные и производительные стратегии очень важны как для грузоотправителей, так и для грузовых перевозчиков. Грузоотправители должны хорошо знать возможности и узкие места компании в плане транспортировки на входе и выходе, уметь выбирать вид транспорта и перевозчика, заключать контракты с правильными условиями, анализировать деятельность транспортных брокеров, разбираться и вариантах перевозок собственными силами, оценивать показатели работы перевозчиков и т.д. В свою очередь, перевозчики также должны быть экспертами во многих областях, включая маркетинг, ценообразование, ведение переговоров, маршрутизацию и диспетчеризацию, понимание запросов потребителей и управление человеческими ресурсами.

Сегодня предприятия транспорта функционируют в условиях рыночной экономики - сформировался рынок транспортных услуг, усилилась конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточились требования к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей. Современную миссию транспортировки в системе логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: «доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и с оптимальными затратами». В структуре логистических затрат транспортные расходы составляют значительную долю - 20-40% и более, поэтому оптимизация решений в транспортировке позволит логистическому менеджменту получить значительную экономию затрат, но потребует и специального внимания.

Сегодня как никогда актуальны задачи повышения экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. По своей сути маркетинговая логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, и обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам -- быть современными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка.

Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом.

Маркетинговую логистику можно определить как планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между фирмой и ее рынками.

Большое значение имеют готовность к немедленной поставке товара (т.е. товар есть в наличии и может быть отправлен покупателю немедленно) и время доставки.

Целью дипломной работы является теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование логистической деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • - рассмотреть теоретические основы организации маркетинговой логистики;
  • - провести анализ состояния российского рынка логистических услуг;
  • - изучить управление логистической деятельностью в исследуемой организации;
  • - разработать основные направления по совершенствованию управлением логистической деятельностью на предприятии с использованием инструментов маркетинговой логистики.

Объектом исследования является торгово-логистическая компания ООО «Алиди». Предмет исследования - логистическая система компании.

В ходе аналитической работы применялись методы группировки и сравнения, а также методика оценки при помощи абсолютных и относительных показателей.

При написании дипломной работы использовались законы Российской Федерации, а также монографии российских экономистов и управленцев, статьи в официальных экономических журналах, методические разработки о проблемах управления логистической деятельностью, а также текущие материалы и отчетность ООО «Алиди».

Структура дипломной работы состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.

На протяжении последних 25 лет взаимодействие маркетинга и логистики явно недооценивалось. Только в последние годы предпринимательские круги западноевропейских стран обратили внимание на необходимость устранения такого положения дел, при котором логистика и маркетинг развивались изолированно и использовались предпринимателями лишь частично, когда из целостной системы выхватывались те или иные элементы, необходимые для решения практических задач текущего дня.

В сегодняшних условиях только на базе применения маркетинговых приемов уйти резко вперед невозможно. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки (на Западе есть термин «технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики, в том числе и той ее функциональной области, которая касается реализации, т. е. распределительной логистики.

Исторически выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную согласованную систему с единой техникой и технологией.

Маркетинг служит для того, чтобы определить свойства продукта или услуги и ознакомить с ними потребителей, а также разработать механизм заключения сделок купли-продажи. Логистика отвечает за две последних составляющих формулы стоимости - время и место. По сути дела, это означает, что логистика должна обеспечить наличие продукта или услуги тогда и там, когда и где это нужно потребителям. Доналд Дж. Бауэрсокс, Дэйвид Дж. Клосс Логистика:интегрированная цепь поставок. М.: ЗАО “Олимп-Бизнес”, 2008. - 79с.

Таким образом, маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т. е. отвечает на вопросы о том, какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Кроме того, логистическая интеграция позволяет обеспечить поставку требуемого товара с минимальными затратами, так как себестоимость проходящего по цепи товара будет низкой только в том случае, если эта цепь логистически организована.

Маркетинг исследует рынок, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т. д. Логистика же в первую очередь нацелена на создание технико-технологической системы проведения товаров по товаропроводящим цепям, а также системы контроля над их прохождением.

В целостной стратегии маркетинговой логистики можно выделить две основополагающие стороны. В упрощенном виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, чем, собственно, занимается маркетинг, и, во-вторых, как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.

Конечно, логистика - не единственный источник общих хозяйственных успехов, но она играет ключевую роль в обслуживании потребителей. Важно понять, что влияние логистики на конкурентоспособность зависит от того, как логистика “вписывается” в маркетинговую деятельность фирмы. Эта деятельность определяет степень удовлетворения потребностей клиентов.

В настоящее время высказывается обоснованное мнение, что вхождение маркетинга в распределительную логистику в качестве ее органической составной части может послужить одним из наиболее эффективных путей совершенствования сбытовой деятельности.

Основными целями курсовой работы являются: определения роли маркетинговой логистики на предприятии, анализ существующей системы распределения продукции ОАО “АвтоДеталь-Сервис” и пути ее совершенствования.

Основными задачами курсовой работы являются:

  • 1) Провести анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия - описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции. В ходе анализа должны быть отдельно рассмотрены как положительные, так и отрицательные стороны используемой на предприятии сбытовой системы.
  • 2) На основе проведенного анализа сделать определенные выводы о соответствии данной структуры распределения требованиям логистики, т.е. ответить на вопрос, является ли данная система оптимальной с точки зрения минимизации издержек (максимизации прибыли).
  • 3)Опираясь на результаты проведенного анализа выработать предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой системы.

Объектом исследования в настоящей курсовой работе является предприятие ОАО “Премьер ”, а предметом исследования выбрана маркетинговая логистика на предприятии.

Методы исследования:

  • 1)Наблюдение
  • 2)Интервьюирование
  • 3)Анализ квартальной и годовой отчетности предприятия ОАО “Премьер ”.

маркетинговая логистика сбытовая политика

Термин «маркетинг» происходит от английского «market » (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности - более широкое понятие.

Система маркетинга предполагает решение следующих задач:

    комплексное изучение рынка;

    выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

    планирование товарного ассортимента и цен;

    разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

    планирование и осуществление сбыта;

    разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

    Для того, чтобы быть действенным, анализ в маркетинге должен носить всесторонний, объективный и критический характер в том смысле, что существующую практику следует сравнивать с принятыми в теории стандартами и принципами. Это должно достигаться путем организации систематических маркетинговых исследований, дополняемых в случае необходимости специальными эпизодическими исследованиями по конкретным вопросам. В результате создается информационная база для составления прогнозов, которые являются основой разработки программ и стратегий. Обычно для ближайшего будущего делается подробный краткосрочный прогноз, а для более отдаленных и неопределенных периодов будущего прогноз должен намечаться в общих чертах.

    Главная цель маркетинга - ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.

    Предвидеть, прогнозировать спрос можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей.

    Маркетинговая деятельность может быть направлена как на потребителей, так и на население в целом. Потребительский спрос касается характеристик и нужд конечных потребителей, потребителей товаров производственного назначения, каналов сбыта (оптовая и розничная торговля), государственных ведомств, международного рынка и некоммерческих организаций. Предприятие может ориентировать свое предложение на всех или некоторых из них. Общественный спрос определяется характеристиками и потребностями служащих, профсоюзов, акционеров, объединений потребителей, населения в целом, государственных организаций и другими внутренними и внешними факторами, воздействующими на деятельность предприятия.

    Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

    Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

    Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

    Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны , обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.

    Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

    Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:

    анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;

    анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;

    изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка.

    планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;

    обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении «технологии» использования цен, кредитов, скидок и т. п.

    удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;

    управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

    Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта можно выделить четыре блока комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них.

    Структурно они выглядят следующим образом:

    – аналитическая функция: изучение рынка как такового; изучение потребителей; изучение фирменной структуры; изучение товара (товарной структуры); анализ внутренней среды предприятия;

    – производственная функция: организация производства новых товаров, разработка новых технологий; организация материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;

    – сбытовая функция (функция продаж): организация системы товародвижения; организация сервиса; организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; проведение целенаправленной товарной политики; проведение целенаправленной ценовой политики;

    – функция управления и контроля: организация стратегического и оперативного планирования на предприятии; информационное обеспечение управления маркетингом; коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии); организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

    В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товаро-движенческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

    Логистика, с одной стороны, - это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока. Многие специалисты исследуемой области отдают предпочтение экономической стороне логистики и трактуют ее как совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции.

    Логистика, кроме того, определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему.

    В ряде определений логистики подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю. В других определениях логистики находят отражение взгляды специалистов, акцентирующих внимание на отдельных функциях в рассматриваемом цикле.

    Обобщая вышеизложенные определения логистики, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.

    В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логистику). Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.

    В логистической цепи (рис. 1) выделяют следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.


    Рисунок 1.
    Логистическая цепь

    Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает кадры, т.е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.

    Логистический подход приводит к регулированию материальных потоков. Эти потоки возникают при производстве тех или иных изделий; при обеспечении этого производства необходимыми материалами, комплектующими изделиями и сырьем; при складировании готовой продукции, ее распределении и доведении до потребителя.

    Однако такое регулирование может осуществляться лишь через управление величиной, направлением, возникновением, прекращением, периодичностью, последовательностью, а также другими параметрами следующих потоков ресурсов: людских; энергетических; информационных; финансовых.

    Эти потоки также являются материальными, хотя их физическая природа отличается от природы исходных материалов, превращающихся в результате экономической деятельности в изделия, удовлетворяющие определенные потребности конечных пользователей.

    Поэтому понятие логистики в более широком смысле можно трактовать как современную методологию и методику управления возникающими в процессе экономической деятельности потоками всех взаимосвязанных видов как единым целым.

    В общем случае, логистическое управление распространяется на такие функциональные области, как:

    запасы;

    движение грузопотоков;

    складирование и складская обработка;

    транспортирование материалов, сырья, комплектующих и готовых изделий;

    распределение изделий.

    В существующей практике принят двоякий подход к логистике.

    В одном случае логистика предусматривает разработку механизма и структуры управления движением материальных, информационных, финансовых и других потоков, т. е. ограничивается выполнением функций планирования.

    В другом случае логистика не ограничивается планированием и предусматривает процедуру реального управления, т. е. осуществляет повседневную текущую деятельность по управлению. Логистика, будь то на этапе планирования или на этапе реализации производственно-предпринимательской деятельности, воздействует на процесс маркетинговых исследований, на движение материальных ресурсов, на распределение изделий между потребителями, собственно на процесс производства, а также на административно-управленческую деятельность.

    С одной стороны, логистика управляет основными направлениями и практическим проведением маркетинговых исследований. С другой стороны, характер и методы проведения этих исследований определяют структуру и функции логистического управления. Именно маркетинговые исследования могут оказать существенное влияние на затратные показатели экономической деятельности. Ими определяется номенклатурная и объемная специализация производственной деятельности.

    Маркетинговые исследования определяют прогноз продаж и выбор структуры распределения. Расширение номенклатуры изделий может происходить за счет модификации базовой модели. В ряде случаев подобная модификация может происходить исключительно путем применения тех или иных дополнительных элементов (аксессуаров). При этом общий технологический цикл не обязательно должен существенно удлиняться, а зачастую и заметно сокращается.

    Маркетинговые исследования определяют требования к формированию заказов и услуг, оказываемых потребителю. При подобном анализе определяются такие требования, как желаемая срочность доставки и надежность выполнения договорных сроков, а также способность к немедленному удовлетворению спроса. Этим обусловливаются необходимость уменьшения времени транспортировки и возможность передачи заказа непосредственно потребителю в нужном месте, в нужное время и в требуемом количестве. Такие требования существенным образом влияют на структуру внешнего транспорта, на использование тех или иных его видов, на размещение транспортных маршрутов.

    Принятие решений по вопросам выбора объемов и номенклатуры изделий, способов их хранения и доставки к потребителям тесно связано с условиями получения финансовых кредитов, способами и сроками их погашения. Результаты маркетинговых исследований приводят к определенным выводам и решениям в области менеджмента и распределения финансовых потоков. Логистическая система расширяет и дополняет маркетинговые исследования тем, что организует всю экономическую деятельность в направлении реализации результатов этих исследований. Организация этой деятельности осуществляется путем регулирования финансовых потоков и выдачи соответствующих управляющих указаний.

    В соответствии с принципами логистики все управляющие решения, принимаемые на основе маркетинговых исследований окружающей рыночной среды и текущей информации о ходе экономической деятельности, выражаются в воздействии на материальные потоки.

    В конечном итоге логистическое управление должно осуществлять воздействия и организовывать производственный процесс таким образом, чтобы при минимальных издержках наилучшим образом удовлетворять потенциальных потребителей и расширять их круг.

    2 Показатели и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств

    Оборотные средства представляют собой авансированную в денежной форме стоимость для формирования и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения в минимально необходимых размерах, обеспечивающих нормальный (непрерывный) торгово-технологический процесс.

    Оборотные фонды – это часть производственных фондов, целиком потребляемая в технологическом процессе в одном цикле и полностью переносящая свою стоимость на стоимость готовой продукции. Затраты по обращению оборотных фондов относятся на издержки производства и обращения. Оборотные фонды используются как в процессе эксплуатации основных фондов, так и для подготовки товаров к продаже покупателям.

    Фонды обращения – это совокупность материальных ресурсов и денежных средств: запасы товаров, денежные средства и средства в расчетах (дебиторская задолженность). На предприятиях торговли подавляющая часть производственных фондов – это товарные запасы в виде фондов обращения. Предприятиям необходимо иметь определенный запас наличных денег для осуществления товарных и нетоварных платежей: в кассах предприятия, на расчетном счете в банке и в пути, а также денежные документы. Расходы по обороту этих фондов отражаются на издержках обращения.

    По источникам формирования оборотные средства подразделяются на собственные и заемные (привлеченные). Наличие собственных оборотных средств является необходимым условием финансовой устойчивости предприятия. Источниками их образования служат уставной капитал, отчисления от прибыли (в резервный фонд, в фонды специального назначения), целевое финансирование и поступления, арендные обязательства, вклады учредителей. Заемные оборотные средства , привлекаемые главным образом в виде банковских кредитов, покрывают дополнительную потребность предприятия в средствах.

    Исходя из принципов организации и регулирования производства и обращения оборотные средства подразделяются на нормируемые и ненормируемые. Нормируемые оборотные средства – это собственные оборотные средства, рассчитанные по экономически обоснованным нормативам (производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов, готовая продукция на складе). Ненормируемые оборотные средства являются элементом фондов обращения (продукция отгруженная, но не оплаченная; средства в расчетах; денежные средства на расчетном счете и в кассе). Управление этой группой оборотных средств предотвращает их необоснованное увеличение, способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств в сфере обращения.

    Потребность в оборотных средствах предприятия торговли определяется на основе данных по каждому элементу (товарные запасы, денежные средства и прочие товарно-материальные ценности).

    Потребность в запасах товаров на планируемый период определяется на основе объема товарооборота по себестоимости (оптово-закупочным ценам) и расчетных норм оборачиваемости (в днях).

    Потребность в денежных средствах определяется на основе предстоящих расходов: прогнозируемые потоки денежных платежей; оплата труда персонала; отчисления во внебюджетные фонды; уплата налогов, в первую очередь налога на добавленную стоимость, налога на имущество предприятия, на прибыль, на рекламу, различные финансовые санкции; отдельные статьи издержек обращения, такие как оплата коммунальных услуг, плата за аренду помещения и оборудования, расходы на рекламу и т.п. Расчет потребности денежных средств в кассе предприятия определяется на основе установленного банком лимита их в абсолютной сумме или в днях оборота. Как правило, лимит в днях оборота не превышает 0,5 дня однодневной выручки предприятия по розничным ценам.

    Определение потребности предприятия в прочих товарно-материальных ценностях (тара, малоценный инвентарь и т.п.) осуществляется на основе сложившейся тенденции расходования их в отчетном периоде и предполагаемых изменений, связанных с ростом цен и изменением конъюнктуры рынка в планируемом году.

    Эффективность использования оборотных средств связана с временем их обращения, которое измеряется длительностью одного оборота и коэффициентом оборачиваемости.

    Длительность одного оборота в днях определяется по формуле:

    О дн = (ОА * Д) / Т,

    где О дн — оборачиваемость в днях;

    ОА – средний запас оборотных средств;

    Д – количество дней в рассматриваемом периоде;

    Т – товарооборот.

    Коэффициент оборачиваемости средств – число оборотов, совершенных за конкретный период, рассчитывается по формуле:

    К о = Д / О дн.

    Сумму оборотных средств, высвобождаемых в процессе ускорения их оборота , можно определить по формуле:

Краткое описание

Целью дипломной работы является теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование логистической деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы организации маркетинговой логистики; провести анализ состояния российского рынка логистических услуг; изучить управление логистической деятельностью в исследуемой организации; разработать основные направления по совершенствованию управлением логистической деятельностью на предприятии с использованием инструментов маркетинговой логистики.

Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговой логистики 6
1.1. Понятие, цели и функции маркетинговой логистики в организации 6
1.2. Логистическое планирование жизненного цикла продукта 15
1.3. Анализ состояния российского рынка логистических услуг 24
2. Анализ деятельности торгово-логистической компании ООО «Алиди» 32
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Алиди» 32
2.2. Анализ основных экономических показателей компании 41
2.3. Транспортно-экспедиционные операции ООО «Алиди» 47
3. Пути совершенствования маркетинговой логистики в ООО «Алиди» 59
3.1. Выбор оптимального логистического посредника ООО «Алиди» 59
3.1.1. Моделирование способа доставки и проектирование маршрута международных перевозок 59
3.1.2. Анализ факторов, условий и показателей оценки автоперевозчика 65
3.1.3. Оптимизация процессов управления транспортными перевозками в ООО «Алиди» и оценка их экономической эффективности 70
3.2. Выбор оптимального варианта складирования товаров 85
3.2.1. Расчет экономических показателей вариантов складирования 85
3.2.2. Расчет экономической эффективности строительства собственного склада 90
Заключение 94
Список использованной литературы 97


АННОТАЦИЯ

Маркетинг и логистика на этапе распределения продукции не просто дополняют друг друга, а тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Таким образом, сущности логистики и маркетинга тесно переплетаются в процессе удовлетворения потребностей потребителей при оптимальных затратах. Первичными являются функции маркетинга, который отвечает на вопрос «что нужно»; функции логистики вторичны, она отвечает на вопрос «как это сделать». Маркетинг и логистика являются равноправными частями одного целого - системы реализации продукции промышленного предприятия. При оптимальном одновременном использовании маркетинга и логистики повышается не только эффективность сбыта, но и всего предприятия.
В первой главе рассмотрены теоретические основы организации маркетинговой логистики.
Во второй главе представлено моделирование способа доставки и проектирование маршрута международных перевозок на примере ООО «АвтоЛогистик».

Введение 4
1 Литературный обзор 6
1.1 Понятие, цели и функции маркетинговой логистики в организации 6
1.2 Логистическое планирование жизненного цикла продукта 16
2 Взаимосвязь маркетинга и логистики на ООО «АвтоЛогистик» 25
2.1 Краткая характеристика предприятия 25
2.2 Моделирование способа доставки и проектирование маршрута международных перевозок 26
Заключение 33
Список использованной литературы 34

Введение

Сегодня как никогда актуальны задачи повышения экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельст¬вует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требо¬ваниям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. По своей сути маркетинговая логистика как новая методо¬логия оптимизации и организации рациональных грузопотоков, и обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам - быть современными, максимально соответствовать запросам все более тре¬бовательных клиентов и рынка.
Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга – как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики – как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом.
Маркетинговую логистику можно определить как планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между фирмой и ее рынками.

Большое значение имеют готовность к немедленной поставке товара (т.е. товар есть в наличии и может быть отправлен покупателю немедленно) и время доставки.
Целью работы является теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование логистической деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации маркетинговой логистики;
- провести анализ состояния российского рынка логистических услуг;
- разработать основные направления по совершенствованию управлением логистической деятельностью на предприятии с использованием инструментов маркетинговой логистики.
Объектом исследования является транспортно-логистическая компания ООО «АвтоЛогистик». Предмет исследования – логистическая система компании.
В ходе аналитической работы применялись методы группировки и сравнения, а также методика оценки при помощи абсолютных и относительных показателей.
При написании работы использовались законы Российской Федерации, а также монографии российских экономистов и управленцев, статьи в официальных экономических журналах, методические разработки о проблемах управления логистической деятельностью, а также текущие материалы и отчетность ООО «АвтоЛогистик».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

1 Литературный обзор

1.1 Понятие, цели и функции маркетинговой логистики в организации

Логистика (от греческого слова «logistike», означает искусство вычислять, рассуждать) – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика как система знаний, органически связана с достаточно высокой степенью развития собственно рыночных, товарно-денежных отношений. Однако в рыночной экономике периода образования и развития целостных систем логистика получила свое второе рождение не только как практический инструмент управления такими целостными системами и ее частями в условиях рынка, но и в виде нового раздела теории и методологии управления общественными, главным образом, народнохозяйственными процессами.
Чем эффективнее для общества стратегия маркетинга, тем больше возможности для применения логистики и построения рациональных (оптимальных) логистических систем, в том числе, и в сфере материально-технического обслуживания (МТО), поскольку основной дополнительный доход предпринимательских структур в этом случае достигается за счет производительных форм деятельности, а именно за счет выявления дополнительных резервов на всех стадиях воспроизводства путем более совершенных форм их организации и управления даже в рамках самостоятельных хозяйственных, особенно интегрированных образований.
Так, например, достаточно прогрессивная концепция эффективного маркетинга, широко распространенная в экономически развитых странах (Германии, Японии, США, Франции) приводит к существенной модификации торгово-посреднических структур МТО, их задач и функций. От традиционного удовлетворения платежеспособного спроса на продукцию производственно-технического назначения конкретной номенклатуры и ассортимента, заказанных потребителями, торгово-посредническая фирма постепенно переходит к удовлетворению конкретных нужд группы потребителей с помощью взаимозаменяемых ресурсов с учетом затрат на их производство, доставку, а также эффективности использования (потребления) различными группами потребителей или пользователей.
При этом торгово-посреднические структуры, поставляющие средства производства в соответствии с этой маркетинговой стратегией, с одной стороны, наиболее полно и последовательно выполняют свои общественные инфраструктурные функции, улучшая качество обслуживания производственных и других хозяйственных объектов, с другой - существенно снижают свои издержки и цены на услуги за счет рационализации материальных потоков на нескольких стадиях их движения.
Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом (рис. 1). Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.
Маркетинговая логистика – это планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между фирмой и ее рынками.

Оптимальный выбор
средств коммуникации

оптимальный выбор продукта ценность для клиента оптимальный выбор договоров

Оптимальный выбор средств сбыта товара

Сервис поставок

Логистика сбыта

Производственная логистика

Логистика материально-технического снабжения

Рисунок 1 - Маркетинг и логистика как детерминанты ценности для клиента

Маркетинговую логистику можно определить как нахождение наилучшего способа хранения и доставки продукции к местам ее продажи и потребления.
Маркетинговая логистика охватывает всю деятельность, которая обеспечивает целенаправленное влияние на рынки - за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей презентации товара для сохранения и развития доли рынка конкретного предприятия (фирмы).
Она интегрирует также, например, часть дистрибьютерской логистики.
Маркетинговая логистика направлена на физическое распределение продуктов от производства к клиенту и при этом на контролируемый предприятиями путь товаров. Оба пути соединены друг с другом не в принудительном порядке. Клиентами могут быть как привлеченные к пути сбыта частные специалисты по сбыту (опосредованный сбыт), так и конечные потребители.
Роли маркетинговой логистики как политике сбыта длительное время не предавалось значение. Преобладало мнение, что производственное распределение товара имеет лишь вспомогательную функцию в связи с обработкой полученных заказов в результате использования других инструментов маркетинга. Оно якобы пассивно служит процессу маркетинга и, тем самым, не представляет собой самостоятельный, активно применяемый инструмент политики сбыта. В частности, на рынках потребительских товаров с весьма однородными по ценам и качеству и, вместе с тем, замещаемыми с точки зрения потребителей продуктами обеспечение пространственной и временной возможности распоряжения продуктами приобретает большое для вербовки клиентов значение. В результате этого физическая услуга предприятия по сбыту товара становится элеме...
**************************************************************


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы