10.02.2024

Заявка на грант — образец заполнения и процедура подачи. Заявка на разработку проекта Смотреть что такое "Заявка на проект" в других словарях


Эффективный менеджер образования (Название проекта)

Раздел 1. Участники проекта.

Информация о российской организации. Название и адрес учреждений, участвующих в проекте с российской стороны, телефон, факс,e-mail.

Руководитель проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

Координатор проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

Перечень специалистов-участников проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

Информация о зарубежных партнерах.

Раздел 2, Проектное предложение.

Общая информация.

Проект предполагает разработку нового подхода к теории и практике управления образованием, связанного с обучением эффективного руководителя (менеджера) в условиях изменяющейся социально-образовательной ситуации и увеличения роли образования в модернизации России.

Актуальность проекта обусловливают:

стратегические изменения в приоритетах развития образования России, сформулированные на уровне правительственных документов по модернизации образования: введение нового организационно-экономического механизма развития образования, требование эффективности менеджмента в образовании, формирование новых экономических и правовых моделей деятельности образовательных учреждений;

· необходимость преодоления противоречия, сложившегося между развитием гибкой вариативной многоуровневой системы образовательных учреждений в крупных городах России и сохранением стереотипов в организации и управлении образованием;

· неупорядоченность в подготовке и аттестации руководящих кадров различных типов учреждений для системы государственного и негосударственного образования;

· несоответствие стиля деятельности и уровня коммуникативно-деловой культуры ряда руководителей образования требованиям европейской практики и современных технологий менеджмента в образовании.

Вместе с тем имеющийся опыт работы инновационных образовательных организаций и учреждений (названия) и их руководителей, накопленный и обобщенный в рамках аттестации и конкурсов в течение (период), формирует предпосылки для проектирования новых подходов к подготовке эффективных организаторов образования, адаптированных к работе в изменяющейся социально-образовательной ситуации.

Обращение к опыту зарубежных коллег обусловлено наличием в (название страны партнера) обширной практики организации образовательной деятельности в условиях различных типов школ, опытом работы как в ситуации децентрализации, так и при развитии тенденций централизации управления образовательными учреждениями.

Для современной российской системы управления образованием интересны механизмы обеспечения стабильности и традиционно высокого уровня образованности выпускников школ (название страны-партнера) в ситуации осуществления реформ, в частности:

распределение субсидий, модели финансирования образовательных учреждений;

· организация системы тестового контроля за качеством обучения со стороны работников управления;

· участие общественности в управлении образовательными учреждениями;

· типичные профессиональные проблемы и типовые задачи, которые приходится решать руководителям образовательных учреждений разных уровней в период реформирования.

Предполагаемый проект учитывает опыт работы с руководителями образования, полученный в (период) в рамках сотрудничества России и (страна-партнер) по проектам (названия) и программам (название).

Новизна проекта «Эффективный менеджер образования» обусловлена:

· ориентацией его содержания на принципиально новую государственную стратегию развития образовательной системы России;

· использованием гипермедиа-технологий и возможностей виртуального компьютерного пространства для профессионально-личностного становления руководителя образования;

· перенесением критериев оценки эффективности деятельности руководителя (менеджера) образования в европейский контекст;

· работой на основе инновационных образовательных программ, сформированных в результате интеграции педагогических достижений в области управления образованием (названия городов, учреждений);

Возможный круг партнеров в (название страны):

Министерство образования и трудоустройства;

· Ассоциация педагогических исследований;

· Институт педагогических технологий;

· Национальный институт образования взрослых;

· Школы различных типов в крупных городах (названия).

Общие стратегические цели.

Содействие обновлению корпуса администраторов и менеджеров образования (название города, региона) в соответствии с приоритетами реформирования образования в России XXI в. в контексте международного опыта.

Расширение карьерных возможностей для молодых педагогов, способных стать эффективными руководителями в системе образования крупных городов современной России.

Цель проекта.

Определение оптимальных управленческих условий для осуществления конкурентоспособного менеджмента в образовательной ситуации мегаполиса.

Создание многоуровневой модели подготовки и повышения квалификации «эффективного менеджера образования» на основе интеграции опыта России и (указать страну-партнера).

Целевые группы.

Образовательные учреждения системы дошкольного, школьного и начально-профессионального образования. Органы муниципального и районного управления образованием. Система высшего образования, предполагающего социально-педагогическую и социально-экономическую специализацию. Система повышения квалификации и переподготовки специалистов для сферы образования. Научно-методические службы района и города.

Стратегия реализации. Ведущие идеи проекта:

· эффективность менеджмента в образовании;

· управление качеством подготовки эффективного руководителя на всех этапах непрерывного профессионально-педагогического образования;

интеграция отечественного и зарубежного опыта подготовки руководителя образовательных учреждений и организатора образования.

1. исследование проблемы эффективности деятельности руководителя образования на различных уровнях управления. Разработка структурно-функциональной модели эффективного менеджмента в изменяющейся социально-образовательной ситуации;

2. создание и апробация многоуровневых образовательных программ для системы повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на формирование эффективного менеджера образования для различных типов образовательных учреждений на основе современного опыта России и страны-партнера;

3. организация многоуровневого обучения руководящих кадров в системе повышения квалификации и переподготовки по следующим направлениям:

· экономические и правовые основы деятельности руководителя образования в условиях государственной стратегии модернизации образования;

· инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке(в отечественной и европейской практике);

· коммуникативно-деловая культура современного руководителя образовательного учреждения;

· индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организаторов образования России и страны-партнера;

4. проектирование инновационных технологий компьютерного сопровождения профессионального роста руководителя образования всех уровней;

5. разработка и апробация модели проведения профессионального конкурса руководящих кадров образовательных учреждений;

6. совершенствование системы аттестации руководителей образовательных учреждений в (город, регион).

Раздел 3. Реализация проекта.

Продолжительность проекта: (период).

Основные этапы

Этапы Основные направления и содержание деятельности Сроки
Предпроектный Составление проектной заявки, формирование групп участников, изучение документов, проведение диагностики август 200* г. - март 200* г.
Реализация проекта I Рабочая поездка в (страна-партнер) руководителей проекта. Разработка теоретической модели эффективного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Организационная работа по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования апрель 200* г. - декабрь 200* г.
II Разработка содержания образовательных программ учебно-методического комплекса «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипермедиа-технологий январь 200* г. - декабрь 200* г.
III Разработка и апробация модели конкурса руководителей образования. Создание научно-методических рекомендаций по стратегии отбора, подготовки, аттестации, карьерного продвижения руководителя (менеджера) образования январь 200* г. - апрель 200* г.
Послепроектный Диссеминация научно-методических результатов, полученных в ходе реализации проекта в практике работы других крупных городов России По дополнительному плану

Календарное планирование на предпроектный период (указать период).

· Август - составление проектной заявки, представление в (название организации, финансирующей проект).

Сентябрь - формирование российской рабочей группы.

· Октябрь - участие в рабочей встрече, организованной учредителями проекта, защита проектной заявки.

· Ноябрь - поиск зарубежных партнеров (на уровне учреждений и лиц).

· Декабрь - составление программы совместной деятельности в области экспертизы и консультирования проекта.

· Январь-март - формирование группы российских экспертов и консультантов.

Роли и обязанности участников проекта.

Российская сторона

Руководитель проекта: научное обеспечение содержания проектировочной и образовательной деятельности.

Координатор проекта: подбор и организация взаимодействия участников проекта на всех уровнях управления образованием города.

Методист компьютерного сопровождения: создание программного продукта, организация обучения на основе мультимедиа.

Технический секретарь: оформление документации материалов, полученных в ходе проекта.

Контактное лицо от учредителей проекта: организация взаимодействия со страной-партнером и учредителями проекта по всем необходимым вопросам.

Роли зарубежных партнеров будут конкретизированы на этапе проектной подготовки.

Предполагаемые функциональные обязанности:

· консультирование,

· экспертиза,

· отбор репрезентативной группы руководителей образования страны-партнера для профессионального взаимодействия.

Раздел 4. Результаты (поэтапные).

Предпроектный этап:

· проектная заявка;

· сформированные группы: участников обучения, консультантов, экспертов (российских и зарубежных);

отчет о промежуточных итогах поисково-организационной работы.

· аналитический обзор опыта и стиля деятельности успешных (эффективных) руководителей образования страны-партнера и (название города, региона России);

· теоретическая модель деятельности эффективного менеджера образования в условиях крупного города.

· инновационная модель обучения руководителей (менеджеров) образования, соответствующая приоритетам государственной политики модернизации России;

· учебно-методический комплекс многоуровневой подготовки «Эффективный менеджер образования» (образовательные и тренинговые программы, диагностические и тестовые пакеты, компьютерный продукт и др.).

· алгоритм управления карьерным ростом перспективных молодых организаторов (менеджеров) образования;

· положение и регламент проведения городского конкурса руководителей образования «Эффективный менеджер образования»;

Послепроектный этап:

· учебно-консалтинговый центр подготовки менеджеров образования;

· база данных о резерве руководителей (менеджеров) образования, прошедших инновационную подготовку.

1-й этап:

· информационные сообщения в СМИ города и области;

· информация в (название журнала, газеты) о проекте;

создание информационного сайта проекта в Интернете.

· презентация образовательной программы «Эффективный менеджер образования» для педагогической общественности;

· организация пресс-конференции для представителей СМИ.

· информация о городском конкурсе руководителей образования в СМИ.

· пресс-конференции для педагогической общественности и журналистов с победителями конкурса «Эффективный менеджер образования».

Раздел 6. Процедуры оценки и показатели эффективности результатов проекта.

Цель оценивания - определить:

· адекватность предлагаемого подхода к подготовке и отбору руководителя (менеджера) образования современной социально-образовательной ситуации крупного города и европейской практике управления;

· степень новизны и эффективности предлагаемых моделей и алгоритма;

· возможность расширенного использования полученных результатов в практике модернизации управления образованием России (в условиях крупных городов).

Предполагается поэтапное оценивание.

1-й этап. Внешняя экспертная оценка теоретической модели деятельности эффективного менеджера, созданной на основе анализа российского и зарубежного опыта. Внутренняя экспертиза на основе самооценки руководителей из экспериментальной группы своей деятельности в соответствии со структурой теоретической модели.

2-й этап. Внешняя экспертиза качества образовательных программ (критерии: инновационность и технологичность). Внутренняя экспертиза: анкетирование участников обучения (критерии: новизна, практическая значимость, комфортность обучения, перспективность использования в личной практике, возможность использования в вариативных условиях).

-й этап. Внешняя экспертиза: опрос участников конкурсной комиссии по поводу профессионального уровня конкурсантов, руководителей образования (критерии, соответствующие структуре эффективной деятельности менеджера); экспертная оценка общих итогов проекта со стороны зарубежных экспертов (контент-анализ отчетов и результатов интервью). Внутренняя экспертиза (самоотчеты участников проектной деятельности).

По каждому этапу результаты оценивания доводятся до сведения всех субъектов деятельности, основной для данного этапа. Оценочная информация сохраняется и накапливается в электронном виде.

Раздел 7. Логическая рамка проекта.

Структура Показатели Измерения (индикаторы) Допущения и риски
Общие стратегические цели Обновление корпуса администраторов образования города в соответствии с приоритетами реформирования образования в России и в контексте международного опыта. Расширение карьерных возможностей для молодых педагогов, способных стать эффективными руководителями в системе образования крупных городов современной России Показатели, полученные в ходе плановых аттестаций руководящих кадров. Появление новых научно-методических и образовательных структур и программ соответствующего профиля Поддержка со стороны министерства (название), комитета по образованию, районной администрации. Психологические барьеры и стереотипы управленческой деятельности
Цели проекта Успешность апробации управленческих условий для осуществления конкурентоспособного менеджмента в образовательной ситуации города. Функционирование многоуровневой модели подготовки и повышения квалификации «эффективного менеджера» образования, созданной на основе интеграции опыта России и страны-партнера Формирование контингента молодых перспективных руководителей образования нового типа, прошедших экспериментальное обучение в рамках проекта Административно-организационная поддержка со стороны органов городского и районного управления образованием. Проблемы смены поколения руководителей образовательных структур
1. Структурно-функциональная модель эффективного менеджмента в изменяющейся социально-образовательной ситуации города. 2. Наличие многоуровневых образовательных программ для системы повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на формирование эффективного менеджера образования для различных типов образовательных учреждений. 3. Организация многоуровневого обучения руководящих кадров в системе ПК и переподготовки по следующим направлениям: - экономические и правовые основы деятельности руководителя образования в условиях новой государственной стратегии модернизации образования; - инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке; - коммуникативно-деловая культура современного руководителя образовательного учреждения; - индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организаторов образования России и страны-партнера. 4. Инновационные технологии компьютерного сопровождения профессионального роста руководителя образования всех уровней. 5. Модель проведения профессионального конкурса руководящих кадров образовательных учреждений Соответствие стратегическим документам Правительства РФ, реальной социально- образовательной ситуации, европейскому опыту Поддержка со стороны зарубежных и российских партнеров. Недостаток бюджетного финансирования для оптимальной Реализации модели
I этап Рабочая поездка в (страна-партнер) руководителей проекта. Теоретическая модель эффективного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Завершение организационной работы по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования Качество отчета. Результаты внешней и внутренней экспертизы Все виды рисков, связанных с инновационной деятельностью
II этап Наличие образовательных программ учебно-методического комплекса «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипермедиа-технологий - » - - » -
III этап Модель конкурса руководителей образования города. Научно-методические рекомендации по стратегии отбора, подготовки аттестации, карьерного продвижения руководителя (менеджера) образования - » - - » -

Раздел 8. Бюджет .

№ п/п Направление и содержание деятельности Сумма расходов
Работа зарубежных экспертов в России: (1 человек на 5 дней) - авиабилеты; - командировочные расходы; - гостиница; - проезд; - оплата консультантов-экспертов по каждому направлению указывается сумма расходов (в у.е.)
Работа российских экспертов (консультантов): 5 человек (целевое консультирование) - » -
Компьютерная техника и офисное оборудование: персональный компьютер и принтер; электронная почта (модем, Интернет); факс; оплата содержания сайта в Интернете - » -
Расходные материалы: для эксплуатации средств коммуникации, подготовки документации и материалов обучения - » -
Обучение: расходы на подготовку и проведение тренинговых курсов - » -
Оплата рабочей группы: - руководство программы; - координатор программы; - методист компьютерного сопровождения - » -
Рабочая поездка в {название страны) российских участников рабочей группы (4 человека): - авиабилеты; - командировочные расходы, проживание и проезд - » -
Стажировка (в стране) победителей конкурса руководителей образования (2 человека) - » -
Публикация проектных материалов - » -
Презентация программы - » -
Форс-мажорные обстоятельства (3% от общей суммы) - » -

Финансирование плановой подготовки руководящих кадров образования осуществляется в рамках бюджета города в соответствии с планом-заказом (название учреждения-заказчика). Инновационные формы подготовки дополнительно поддерживаются из внебюджетных средств районных отделов образования и отдельных образовательных учреждений. Под предлагаемую тематику проекта возможно привлечение спонсорских средств.

К источникам косвенного финансирования могут быть отнесены:

· бюджетная оплата сотрудников учреждений города, в счет которой планируется разработка образовательных программ, программных продуктов для компьютерного сопровождения, инновационных технологий;

· предоставление образовательными учреждениями города площадей и учебного оборудования для обучения руководителей;

· затраты комитета образования и районных управлений образованием на организацию конкурса руководителей образования.

Общая сумма:

Приложение 8. О российско-американском проекте «Развитие креативного мышления ребенка средствами изобразительного искусства»

(СНОСКА: Данный проект, начатый в 1993 г. при финансовой поддержке Международного фонда «Культурная инициатива», осуществлялся межведомственной рабочей группой в числе международных программ Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства.)

В рамках проекта разрабатывалась инновационная программа эстетического развития школьников. В состав авторского коллектива, включающего разработчиков, консультантов, экспертов, вошли сотрудники Университета педагогического мастерства, Государственного Русского музея (Отдел социально-психологических исследований), Государственного Эрмитажа (Школьный центр), а также группа педагогов-экспериментаторов, непосредственно осуществлявших апробацию и коррекцию курса.

Первый (пилотный) этап работы с американской программой VTC («Программа визуального мышления») прошел в 1993 г. в пяти школах Санкт-Петербурга. Исследование доказало не только жизнеспособность программы в российских условиях, но и целесообразность ее использования на самых ранних этапах школьного обучения. (В США двухгодичная программа преподавалась только в IV-V классах.) Возникла необходимость адаптации программы и имеющегося учебно-методического комплекса к возрастным особенностям младших школьников (прежде всего это касалось коррекции предлагаемых учащимся для обсуждения зрительных рядов), а также потребность в существенном изменении методики подготовки учителей - преподавателей курса.

На втором этапе (1994-1995 гг.) программа и учебно-методический комплекс были адаптированы к российским условиям. Была создана Санкт-Петербургская модель программы «Стратегия визуального мышления». В эксперименте участвовало уже 11 школ и один детский сад Санкт-Петербурга. Новую группу учителей обучали американские и российские специалисты совместно.

Российская сторона самостоятельно начала разработку системы межсессионного обучения учителей, ведущих преподавание по программе, что оказалось принципиально важным для непрерывности профессионального роста, без которого программа не могла быть жизнеспособной. Такая работа не была предусмотрена американским вариантом тренинга.

В процессе работы стала очевидной возможность создания самостоятельного учебного предмета, который начинался бы с подготовительной группы детского сада и продолжался в I - III классах школы.

Деятельность на третьем этапе (1995-1996 гг.) осуществлялась российскими специалистами. (Американская сторона оказывала разовые консультации.) Российские разработчики впервые самостоятельно выступили в роли тренеров. Эксперимент еще больше расширился, в нем приняли участие: 33 педагога-экспериментатора из 16 школ и шести детских садов; 63 учебные группы, 874 ребенка.

Участники проекта поставили перед собой цель - создать в проектном режиме программу совершенно нового учебного курса «Образ и мысль», направленного на эстетическое развитие детей на основе знания о стадиях этого развития и использования стратегии визуально-креативного мышления. В основу работы были положены коллективные формы обсуждения произведений искусства в школьной аудитории, а также в условиях музейной экспозиции. Основной задачей нового проекта стало теоретическое обоснование и практическая апробация курса «Образ и мысль». Это предполагало: разработку, экспертизу и внедрение программы курса в массовую практику работы детских садов и начальных классов; создание и публикацию программы и учебно-методических материалов; отработку системы подготовки учителей для работы по программе в системе повышения квалификации; проверку комплексной системы оценки эффективности работы по программе.

  • III. Закрепление материала;. - Какие примеры взрывов в местах массового скопления людей, произошедшие в последнее
  • III. Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов
  • III. Схематическое изображение накопления - второй пример

  • Этот раздел завершает процесс разработки проекта, представляя последовательность этапов по разработке описания проекта. Первый вид работы фокусируется на определении це­лей и задач проекта. Следующий определяет логические связи между задачами проекта и результатами мероприятий. Далее исследуется важность установления показателей сбора инфор­мации для проекта, и работа сосредоточивается на определении показателей для цели, задач и результатов проекта, чтобы можно было оценивать развитие проекта. Раздел завершается составлением рабочего плана и бюджета проекта на основании подробного списка видов деятельности и кратким описанием стратегического интегрированного плана (лог фрейма).

    ВВЕДЕНИЕ

    В этом разделе рассмотрен последний этап процесса разработ­ки проекта - превращение анализа проблемы и выбора ви­дов деятельности в описание проекта.

    В предыдущем разделе мы составили описание проблемного поля, которое направляло нас в процессе определения комплекса возмож­ных мероприятий по устранению/смягчению причин проблем. Затем эти виды деятельности обсуждались в свете их воздействия, охвата, выполнимости и жизнеспособности. В результате этих обсуждений некоторые виды деятельности могли быть исключены из процесса разработки проекта, а другие - пересмотрены и усовершенствованы. Теперь мы готовы перейти к составлению проектного предложения.

    Элементы проектного предложения

    Для проектных предложений используется много различных форм. Люди и организации также используют разные слова и фразы, гово­ря об одних и тех же элементах проекта. Эти различия в формах и терминологии могут сбивать с толку. Но практически во всех описа­ниях проектов встречаются общие элементы. Они приведены ниже и связаны с терминами, которые будут использоваться в этом разделе.


    Описание проекта: базовые элементы Термины, используемые в этом пособии
    Описание долговременных измене­ний, которым будет способствовать проект Цель
    Описание изменений в проблемах, которые будут способствовать дости­жению цели проекта Задачи
    Описание видов деятельности в про­екте и их ожидаемых результатов, ко­торые помогут в выполнении задач проекта Виды деятельности (мероприятия, методы, шаги в других источниках) и их результаты
    Описание системы и плана оценки развития проекта Индикаторы Базовая информация План мониторинга и оценки эффек­тивности
    Описание деятельности по проекту с распределением обязанностей и сро­ков выполнения Рабочий план проекта
    Описание затрат проекта Бюджет проекта

    Структура этого раздела



    Последовательно процесс разработки проекта к этому моменту передвинулся от анализа проблем к выбору видов деятельности. В этом разделе соблюдается следующая последовательность:

    Описание изменений, которых проект призван достичь путем указания цели и задач проекта
    Описание конкретных мероприятий, которые будут осуществляться в рамках проекта путем указания видов деятельности в проекте
    Связывание ожидаемых изменений с видами деятельности проекта путем указания результатов видов деятельности
    Определение способов мониторин­га и оценки эффективности при помощи индикаторов для целей, задач и результатов проекта, а также обсуждения исходной ин­формации, с которой сверяется вы­полнение проекта, и описания плана мониторинга и оценки эффективности проекта
    Перечисление этапов выполнения видов деятельности по проекту с распределенными обязанностями и сроками исполнения в виде рабочего плана проекта
    Оценка затрат проекта в виде бюджета проекта

    СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКИ

    Проект - это своего рода мостик между идеей и ее окончатель­ным воплощением.

    Очень важно видеть разницу между проектом и заявкой для фи­нансирования.

    Проект в первую очередь нужен самому исполнителю для того, чтобы точно сформулировать требующую незамедлительного реше­ния общественную проблему, осознать стоящие перед ним трудно­сти и распланировать последующую деятельность.

    Заявка же создается для того, чтобы убедить доноров в том, что отмеченные вами проблемы действительно имеют место и именно вы способны их решить.

    Заявка имеет очень четкую вертикальную структуру, компонен­тами которой являются титульный лист, резюме, введение и поста­новка проблемы.



    На титульном листе размещается вся необходимая для внимания донора информация. Как правило, это:

    1. Название проекта.

    2.Название организации-заявителя.

    3. Юридический статус организации-заявителя.

    4.Контактная информация, включающая:

    Юридический адрес организации;

    Физический адрес организации;

    Номера телефона, факса; e-mail.

    5.Фамилия, имя, отчество и контактная информация (тел./факс, e-mail):

    Директора проекта;

    Бухгалтера проекта;

    Директора организации-заявителя (в том случае, если он не руководит предлагаемым проектом).

    6. Территория, на которой осуществляется проект.

    7.Срок выполнения проекта (продолжительность, начало и окон­чание).

    8. Запрашиваемые ресурсы, полная стоимость проекта, имеющиеся в организации ресурсы, предназначенные для данного проекта. Последовательность изложения этой информации чаще всего предлагается самим донором.

    Резюме (аннотацию) часто называют «кратким содержанием» проекта (не более 1 страницы). Это очень важная составляющая. Эксперты будут читать резюме в первую очередь, и должно быть понятно, кто вы, каковы объем и стоимость вашего проекта. Резю­ме повторяет все части полной заявки (по 1-2 предложения на каждую часть) и отвечает на вопросы: кто будет выполнять про­ект; почему и для чего нужен этот проект; цель и задачи проекта; планируемые виды деятельности в проекте; результат проекта; как проект будет реализован; продолжительность проекта; средства, необходимый для его выполнения.

    Введение (1-2 страницы). Этот раздел - презентация. В нем должна содержаться информация об организации-соискателе гранта:

    История;

    Осуществленные проекты и достижения;

    Наличие компетентного персонала и сотрудничество с волонтерами;

    Наличие партнеров;

    Уровень связи с государственными и муниципальными органами;

    Соответствие предшествующего опыта решаемой в данном проек­те проблеме;

    И вся та информация, которая может вызвать у донора доверие к вашей организации.

    Постановка проблемы - это чрезвычайно важная точка как проекта, так и проектной заявки, поскольку от точного ее опреде­ления и формулировки зависит последующее планирование, а ча­сто и воплощение.

    Психологически проблема воспринимается как что-то раздража­ющее, тревожащее, требующее срочного разрешения. Это что-то, что должно было бы быть, но по каким-то причинам отсутствует в обществе. Поэтому мы объективно говорим о ней как о чем-то со знаком минус.

    Например, мы отмечаем, что в нашем регионе увеличилось коли­чество беспризорных детей. Является ли обнаруженная нами ситу­ация проблемой? Это, скорее, констатация очевидного факта. Про­блема лежит глубже и связана с тем, что в обществе отсутствует что-то важное, и в результате этого лежащая на поверхности ситу­ация ухудшается.

    Как правило, точному выявлению проблемы предшествует пери­од исследований и накопления информации, которая затем, после соответствующей обработки, ляжет в основу ее формулировки. В приложении вы можете дать документы, подтверждающие ре­зультаты оценки. Вы должны быть сами уверены (чтобы затем убедить доноров) в том, что сформулированная вами проблема мо­жет быть полностью или частично решена в реальный срок, с до­ступными вам ресурсами и заявленным бюджетом. Как исключе­ние из правил, проблема может отражать внутренние потребности организации-заявителя, если запрашиваемые средства направлены на повышение эффективности собственной работы. Отсутствие де-

    нег нельзя заявлять как проблему. Для решения какой проблемы будут направлены полученные деньги?

    Обычно при постановке проблемы (в случае отсутствия специ­альных требований донора) от создателей заявки и проекта требу­ется четко и убедительно пояснить, в чем состоит необходимость осуществления проекта, описать целевую группу, регион действия, по возможности привести подтверждающую статистику. Показать, как существующая проблема соотносится с задачами организации-заявителя. В общем, этот раздел заявки должен отвечать следую­щим критериям:

    Проблема соотносится с целями и задачами организации-заявителя;

    Рассматривается объективная ситуация;

    Проблема актуальна, важна и значима;

    Существование проблемы подтверждается статистикой и результатами исследований;

    Проблема формулируется с точки зрения целевой группы и ее потребностей, а не заявителя;

    К участию в решении проблемы привлекаются представители целевой группы;

    Проблема достаточно конкретна;

    Проблема не подменяется методами ее решения.

    1. НАИМЕНОВАНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТА Проект усадьбы с двухэтажным коттеджем может быть применен в малоэтажном строительстве для индивидуальной застройки. Усадьба рассчитана для проживания семьи из 5-10 человек (взрослых и детей). 2. ШИФР ПРОЕКТА ФКБ-2012 3. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ – заявка заказчика от 13.09.2012. 4. ЦЕЛЬ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Конечной целью является разработка проекта усадьбы с двухэтажным коттеджем и спортивно-хозяйственными постройками. Основное содержание работы сводится к следующему: · выявление исходных данных; · анализ научно-технической информации по технологии строительства коттеджа и по благоустройству и озеленению загородных объектов; · анализ научно-технической и экономической информации по покупным изделиям и деталям – выбор соотношения производимых и покупных изделий и деталей конструкций; · разработка архитектурно планировочного решения; · разработка стилевого решения; · разработка компоновки среды. · разработка дизайна среды и интерьера · определение объемов и видов работ; · оценка стоимости работ по воплощению проекта. 5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 5.1. СОСТАВ ПРОЕКТА Проект должен включать в себя следующую документацию: · техническое задание; · техническое предложение; · эскизный проект; · технико-экономическое обоснование; · технический проект; · генеральный план; · архитектурная и строительная конструкторская документация; · документация дизайна среды и интерьера. Вся документация должна удовлетворять требованиям СНИП и ГОСТ. 5.2. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВКЕ УСАДЬБЫ Усадьбы должна представлять собой в плане прямоугольник со сторонами 50х80 м площадью 0,4 га. На территории усадьбы должны быть выполнены следующие объекты: · двухэтажный коттедж, · баня, гараж и сарай; · открытый бассейн глубиной не менее 2 м с фонтаном; · беговая дорожка с периметром 250 м; · спортивная площадка со шведской стенкой и перекладиной; · теннисный корт; · детская площадка площадью с песочницей и качелями; · фруктовый сад с плодовыми деревьями; · огород для выращивания картофеля, овощей и зелени; · теплица для выращивания томатов и огурцов; · зеленые насаждения в виде кустов и деревьев; · альпинарий с низкорослыми экзотическими кустарниками и цветами. · ограждение в виде металлической решетки высотой 2,2 м. 5.3. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОТТЕДЖУ Габаритные размеры коттеджа должны составлять 12х12 м. Коттедж должен содержать подвальный этаж, два жилых этажа и мансарду. В подвальном этаже должны быть размещены: · котельная; · кладовая для хранения овощей; · склад для хранения запаса топлива; · склад для хранения сезонного инвентаря. Высота подвального этажа должна быть не менее 1,8 м. На первом этаже должны находиться: кухня-столовая, гостиная, две жилые комнаты и санузел. Высота этажа должна составлять не менее 3,0 м. На втором этаже должны быть размещены три спальных комнаты. Высота второго этажа должна составлять не менее 2,5 м. Допускается выполнить второй этаж полностью или частично в виде мансарды. Ленточные фундаменты должны быть выполнены в виде монолитного бетона с основанием в виде плиты. Допускается заложить ленты из сборных железобетонных блоков в соответствии с ГОСТ 13579-78. Под блоки должны быть уложены железобетонные плиты. Перекрытие фундамента должно возвышаться над уровнем почвы на 1–1,2 м. Видимая часть фундамента должна быть снаружи облицована бутовым камнем. Наружные и внутренние стены и перекрытия выполнить из деревянного бруса. Желательно применить стандартные изделия длиной 6 м, сечением 300х300 мм для наружных стен и сечением 200х200 мм для внутренних стен. Снаружи стены должны быть закрыты сайтингом. Внутри помещения должны быть отделаны вагонкой. В гостиной и кабинете применить отделку натуральными деревянными панелями. Кровлядолжна быть выполненаскатной по деревянным стропилам. В качестве покрытия должна быть использована металлическая черепица. Полы в жилых помещениях должны быть выстелены паркетом, в кухне и в санузле применить керамическую плитку. Полы в цокольном этаже выполнить в виде цементной стяжки. В коттедже необходимо предусмотреть: · электрическое оснащение (СНиП 23-05-95), · систему отопления и вентиляции (СНиП 41.01-2003), · водоснабжение и канализацию бытовых сточных вод (СНиП 2.04.01-85), · газоснабжение (СНиП 3.05.02-88). 5.4. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Технология строительства должна отвечать требованиям техники безопасности(СНиП III-4-80)и требованиям по охране природы. 5.5.ТРЕБОВАНИЯ К НАДЕЖНОСТИ Должны быть выполнены требования к устойчивости конструкций к внешним воздействиям (температурным, механическим, воздействию влаги и света). Долговечность коттеджа должна быть рассчитана на 50 лет с проведением капитального ремонта через 30 лет, косметического ремонта с периодичностью 5 лет. 5.6. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЯЕМЫМ МАТЕРИАЛАМ Материалы, применяемые для строительства, должны быть разрешены Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации для соответствующего применения. 5.7. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Должна быть соблюдена противопожарная безопасность в соответствии с СНиП 21.01-97. 5.8.ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Коттедж должен удовлетворять эстетическим требованиям, быть комфортабельным и удобным в эксплуатации. 6. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
    Основные этапы разработки Сроки Стоимость работ (тыс. руб.) Результат Соиспол-нители Доля работы соисполнит.
    Техническое задание 20.09.12 Отчет
    Техническое предложение 27.09.12 Отчет
    Аналитический обзор 11.10.12 Отчет
    Технико-экономическое обоснование 11.10.12 Отчет
    Эскизный проект 08.11.12 Отчет
    Технический проект 22.11.12 Документация Чертежи
    Генеральный план 29.11.12 Чертежи
    Конструкторская документация 06.12.12 Чертежи
    Сдача проекта 20.12.12 Презентация

    7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

    В данное техническое задание могут быть внесены согласованные с Заказчиком изменения и дополнения.

    Стадии разработки

    Постановка задачи

    Программа AutoCAD относится к системам автоматизированного проектирования (САПР). Проектирование новых машин, зданий, дизайна и пр. представляет собой сложный и трудоемкий процесс. Он включает в себя, по крайней мере, три стадии:

    1. Постановка задачи.
    2. Анализ исходных данных и разработка концепции.
    3. Создание чертежей и текстовой технической документации, необходимых для изготовления и эксплуатации объектов.

    В данной заключительной лекции первые две стадии проекта даются как учебно-ознакомительный материал. Чертежи и текстовую документацию вы должны подготовить самостоятельно. Часть чертежей вы уже создали на прошлых занятиях. Здесь требуется создать полный набор документов, перевести их в формат DWF и поместить на Web-сайт.

    Проекты выполняются в течение конечного периода времени. Проектирование делится на стадии и этапы. ГОСТ 2.103-68 устанавливает стадии разработки конструкторской документации и этапы выполнения работ:

    Стадии разработки Этапы работ
    Техническое задание Разработка технического задания. Определение требований к проектируемому объекту
    Техническое предложение Разработка технического предложения по результатам анализа технического задания с присвоением документам литеры "П". Подбор материала для дальнейшего проектирования. Отработка вариантов технического решения
    Эскизный проект Разработка эскизной документации для изготовления макета с присвоением документам литеры "Э". Проведение расчетов и экспериментов с макетами
    Технический проект Разработка технического проекта по результатам испытаний макета с присвоением документам литеры "Т"
    Разработка рабочей документации:
    опытного образца Корректировка КД по результатам испытаний (литера "О")
    установочных серий Корректировка КД по результатам испытаний (литера "А")
    серийного производства Корректировка КД по результатам испытаний (литера "Б")

    Проект рождается из общественной или личной потребности. Как правило, проект разработки нового объекта начинается с Заявки заказчика. В заявке формулируется цель в общем виде, так как подробности пока просто еще не ясны. Любая работа оформляется документами, которые должны иметь определенные атрибуты:

    • имя документа;
    • дата и место составления;
    • подпись ответственного лица.

    Ниже приведен текст полученной вами заявки. Заказчиком является Факультет переподготовки специалистов. Документы имеют титульный лист.

    Должен быть разработан проект загородной усадьбы с двухэтажным коттеджем для семьи из пяти человек - двое взрослых и три ребенка.



    Проект должен предусматривать выполнение следующих основных требований:

    1. Площадь усадьбы должна составлять не менее 0,4 га.
    2. На территории усадьбы должны быть выполнены следующие объекты:
    • двухэтажный коттедж,
    • сарай, гараж и баня,
    • открытый бассейн с подводом воды,
    • огород,
    • детская площадка,
    • спортивные сооружения
    • зеленые насаждения.
  • Водоснабжение должно обеспечиваться из артезианской скважины.
  • К усадьбе подведено трехфазное силовое питание.
  • Газификация усадьбы не предусматривается.
  • Очистных сооружений не имеется.
  • Желательно применение для строительства только местных материалов.
  • Проект должен включать в себя следующие согласованные документы:

    1. Техническое задание.
    2. Технические предложения.
    3. Эскизный проект, включающий в себя:
    • аналитический обзор научно-технической информации,
    • текстовую и эскизную графическую документацию,
    • технико-экономическое обоснование,
    • смету на материалы и выполнение работ.
  • Технический проект с комплектом конструкторской документации:
    • генеральный план усадьбы,
    • рабочие чертежи фасадов, планов этажей и разрезов со спецификациями и с перечнями комплектующих изделий,
    • чертежи и схемы электрического оснащения,
    • чертежи отопления, канализации, водоснабжения и газоснабжения.

    После согласования заявки заказчик и исполнитель заключают договор. По окончанию проекта подписывается акт приемки-сдачи.

    Составление технического задания

    Техническое задание, как и все другие документы проекта, составляет исполнитель. В техническом задании вы должны четко сформулировать цель, поставить себе задачу. Трудность составления технического задания в том, что вы должны сформулировать требования к еще не существующему объекту. Оформляют проектные документы по ГОСТ 7.32-2001.

    Эффективный менеджер образования (Название проекта)

    Раздел 1. Участники проекта.

    Информация о российской организации. Название и адрес учреждений, участвующих в проекте с российской стороны, телефон, факс,e-mail.

    Руководитель проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

    Координатор проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

    Перечень специалистов-участников проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

    Информация о зарубежных партнерах.

    Раздел 2, Проектное предложение.

    Общая информация.

    Проект предполагает разработку нового подхода к теории и практике управления образованием, связанного с обучением эффективного руководителя (менеджера) в условиях изменяющейся социально-образовательной ситуации и увеличения роли образования в модернизации России.

    Актуальность проекта обусловливают:

    · стратегические изменения в приоритетах развития образования России, сформулированные на уровне правительственных документов по модернизации образования: введение нового организационно-экономического механизма развития образования, требование эффективности менеджмента в образовании, формирование новых экономических и правовых моделей деятельности образовательных учреждений;

    · необходимость преодоления противоречия, сложившегося между развитием гибкой вариативной многоуровневой системы образовательных учреждений в крупных городах России и сохранением стереотипов в организации и управлении образованием;

    · неупорядоченность в подготовке и аттестации руководящих кадров различных типов учреждений для системы государственного и негосударственного образования;

    · несоответствие стиля деятельности и уровня коммуникативно-деловой культуры ряда руководителей образования требованиям европейской практики и современных технологий менеджмента в образовании.



    Вместе с тем имеющийся опыт работы инновационных образовательных организаций и учреждений (названия) и их руководителей, накопленный и обобщенный в рамках аттестации и конкурсов в течение (период), формирует предпосылки для проектирования новых подходов к подготовке эффективных организаторов образования, адаптированных к работе в изменяющейся социально-образовательной ситуации.

    Обращение к опыту зарубежных коллег обусловлено наличием в (название страны партнера) обширной практики организации образовательной деятельности в условиях различных типов школ, опытом работы как в ситуации децентрализации, так и при развитии тенденций централизации управления образовательными учреждениями.

    Для современной российской системы управления образованием интересны механизмы обеспечения стабильности и традиционно высокого уровня образованности выпускников школ (название страны-партнера) в ситуации осуществления реформ, в частности:

    распределение субсидий, модели финансирования образовательных учреждений;

    · организация системы тестового контроля за качеством обучения со стороны работников управления;

    · участие общественности в управлении образовательными учреждениями;

    · типичные профессиональные проблемы и типовые задачи, которые приходится решать руководителям образовательных учреждений разных уровней в период реформирования.

    Предполагаемый проект учитывает опыт работы с руководителями образования, полученный в (период) в рамках сотрудничества России и (страна-партнер) по проектам (названия) и программам (название).

    Новизна проекта «Эффективный менеджер образования» обусловлена:

    · ориентацией его содержания на принципиально новую государственную стратегию развития образовательной системы России;

    · использованием гипермедиа-технологий и возможностей виртуального компьютерного пространства для профессионально-личностного становления руководителя образования;

    · перенесением критериев оценки эффективности деятельности руководителя (менеджера) образования в европейский контекст;

    · работой на основе инновационных образовательных программ, сформированных в результате интеграции педагогических достижений в области управления образованием (названия городов, учреждений);

    Возможный круг партнеров в (название страны):

    Министерство образования и трудоустройства;

    · Ассоциация педагогических исследований;

    · Институт педагогических технологий;

    · Национальный институт образования взрослых;

    · Школы различных типов в крупных городах (названия).

    Общие стратегические цели.

    Содействие обновлению корпуса администраторов и менеджеров образования (название города, региона) в соответствии с приоритетами реформирования образования в России XXI в. в контексте международного опыта.

    Расширение карьерных возможностей для молодых педагогов, способных стать эффективными руководителями в системе образования крупных городов современной России.

    Цель проекта.

    Определение оптимальных управленческих условий для осуществления конкурентоспособного менеджмента в образовательной ситуации мегаполиса.

    Создание многоуровневой модели подготовки и повышения квалификации «эффективного менеджера образования» на основе интеграции опыта России и (указать страну-партнера).

    Целевые группы.

    Образовательные учреждения системы дошкольного, школьного и начально-профессионального образования. Органы муниципального и районного управления образованием. Система высшего образования, предполагающего социально-педагогическую и социально-экономическую специализацию. Система повышения квалификации и переподготовки специалистов для сферы образования. Научно-методические службы района и города.

    Стратегия реализации. Ведущие идеи проекта:

    · эффективность менеджмента в образовании;

    · управление качеством подготовки эффективного руководителя на всех этапах непрерывного профессионально-педагогического образования;

    · интеграция отечественного и зарубежного опыта подготовки руководителя образовательных учреждений и организатора образования.

    1. исследование проблемы эффективности деятельности руководителя образования на различных уровнях управления. Разработка структурно-функциональной модели эффективного менеджмента в изменяющейся социально-образовательной ситуации;

    2. создание и апробация многоуровневых образовательных программ для системы повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на формирование эффективного менеджера образования для различных типов образовательных учреждений на основе современного опыта России и страны-партнера;

    3. организация многоуровневого обучения руководящих кадров в системе повышения квалификации и переподготовки по следующим направлениям:

    · экономические и правовые основы деятельности руководителя образования в условиях государственной стратегии модернизации образования;

    · инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке(в отечественной и европейской практике);

    · коммуникативно-деловая культура современного руководителя образовательного учреждения;

    · индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организаторов образования России и страны-партнера;

    4. проектирование инновационных технологий компьютерного сопровождения профессионального роста руководителя образования всех уровней;

    5. разработка и апробация модели проведения профессионального конкурса руководящих кадров образовательных учреждений;

    6. совершенствование системы аттестации руководителей образовательных учреждений в (город, регион).

    Раздел 3. Реализация проекта.

    Продолжительность проекта: (период).

    Основные этапы

    Этапы Основные направления и содержание деятельности Сроки
    Предпроектный Составление проектной заявки, формирование групп участников, изучение документов, проведение диагностики август 200* г. - март 200* г.
    Реализация проекта I Рабочая поездка в (страна-партнер) руководителей проекта. Разработка теоретической модели эффективного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Организационная работа по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования апрель 200* г. - декабрь 200* г.
    II Разработка содержания образовательных программ учебно-методического комплекса «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипермедиа-технологий январь 200* г. - декабрь 200* г.
    III Разработка и апробация модели конкурса руководителей образования. Создание научно-методических рекомендаций по стратегии отбора, подготовки, аттестации, карьерного продвижения руководителя (менеджера) образования январь 200* г. - апрель 200* г.
    Послепроектный Диссеминация научно-методических результатов, полученных в ходе реализации проекта в практике работы других крупных городов России По дополнительному плану

    Календарное планирование на предпроектный период (указать период).

    · Август - составление проектной заявки, представление в (название организации, финансирующей проект).

    Сентябрь - формирование российской рабочей группы.

    · Октябрь - участие в рабочей встрече, организованной учредителями проекта, защита проектной заявки.

    · Ноябрь - поиск зарубежных партнеров (на уровне учреждений и лиц).

    · Декабрь - составление программы совместной деятельности в области экспертизы и консультирования проекта.

    · Январь-март - формирование группы российских экспертов и консультантов.

    Роли и обязанности участников проекта.

    Российская сторона

    Руководитель проекта: научное обеспечение содержания проектировочной и образовательной деятельности.

    Координатор проекта: подбор и организация взаимодействия участников проекта на всех уровнях управления образованием города.

    Методист компьютерного сопровождения: создание программного продукта, организация обучения на основе мультимедиа.

    Технический секретарь: оформление документации материалов, полученных в ходе проекта.

    Контактное лицо от учредителей проекта: организация взаимодействия со страной-партнером и учредителями проекта по всем необходимым вопросам.

    Роли зарубежных партнеров будут конкретизированы на этапе проектной подготовки.

    Предполагаемые функциональные обязанности:

    · консультирование,

    · экспертиза,

    · отбор репрезентативной группы руководителей образования страны-партнера для профессионального взаимодействия.

    Раздел 4. Результаты (поэтапные).

    Предпроектный этап:

    · проектная заявка;

    · сформированные группы: участников обучения, консультантов, экспертов (российских и зарубежных);

    · отчет о промежуточных итогах поисково-организационной работы.

    · аналитический обзор опыта и стиля деятельности успешных (эффективных) руководителей образования страны-партнера и (название города, региона России);

    · теоретическая модель деятельности эффективного менеджера образования в условиях крупного города.

    · инновационная модель обучения руководителей (менеджеров) образования, соответствующая приоритетам государственной политики модернизации России;

    · учебно-методический комплекс многоуровневой подготовки «Эффективный менеджер образования» (образовательные и тренинговые программы, диагностические и тестовые пакеты, компьютерный продукт и др.).

    · алгоритм управления карьерным ростом перспективных молодых организаторов (менеджеров) образования;

    · положение и регламент проведения городского конкурса руководителей образования «Эффективный менеджер образования»;

    Послепроектный этап:

    · учебно-консалтинговый центр подготовки менеджеров образования;

    · база данных о резерве руководителей (менеджеров) образования, прошедших инновационную подготовку.

    1-й этап:

    · информационные сообщения в СМИ города и области;

    · информация в (название журнала, газеты) о проекте;

    · создание информационного сайта проекта в Интернете.

    · презентация образовательной программы «Эффективный менеджер образования» для педагогической общественности;

    · организация пресс-конференции для представителей СМИ.

    · информация о городском конкурсе руководителей образования в СМИ.

    · пресс-конференции для педагогической общественности и журналистов с победителями конкурса «Эффективный менеджер образования».

    Раздел 6. Процедуры оценки и показатели эффективности результатов проекта.

    Цель оценивания - определить:

    · адекватность предлагаемого подхода к подготовке и отбору руководителя (менеджера) образования современной социально-образовательной ситуации крупного города и европейской практике управления;

    · степень новизны и эффективности предлагаемых моделей и алгоритма;

    · возможность расширенного использования полученных результатов в практике модернизации управления образованием России (в условиях крупных городов).

    Предполагается поэтапное оценивание.

    1-й этап. Внешняя экспертная оценка теоретической модели деятельности эффективного менеджера, созданной на основе анализа российского и зарубежного опыта. Внутренняя экспертиза на основе самооценки руководителей из экспериментальной группы своей деятельности в соответствии со структурой теоретической модели.

    2-й этап. Внешняя экспертиза качества образовательных программ (критерии: инновационность и технологичность). Внутренняя экспертиза: анкетирование участников обучения (критерии: новизна, практическая значимость, комфортность обучения, перспективность использования в личной практике, возможность использования в вариативных условиях).

    3-й этап. Внешняя экспертиза: опрос участников конкурсной комиссии по поводу профессионального уровня конкурсантов, руководителей образования (критерии, соответствующие структуре эффективной деятельности менеджера); экспертная оценка общих итогов проекта со стороны зарубежных экспертов (контент-анализ отчетов и результатов интервью). Внутренняя экспертиза (самоотчеты участников проектной деятельности).

    По каждому этапу результаты оценивания доводятся до сведения всех субъектов деятельности, основной для данного этапа. Оценочная информация сохраняется и накапливается в электронном виде.

    Раздел 7. Логическая рамка проекта.

    Структура Показатели Измерения (индикаторы) Допущения и риски
    Общие стратегические цели Обновление корпуса администраторов образования города в соответствии с приоритетами реформирования образования в России и в контексте международного опыта. Расширение карьерных возможностей для молодых педагогов, способных стать эффективными руководителями в системе образования крупных городов современной России Показатели, полученные в ходе плановых аттестаций руководящих кадров. Появление новых научно-методических и образовательных структур и программ соответствующего профиля Поддержка со стороны министерства (название), комитета по образованию, районной администрации. Психологические барьеры и стереотипы управленческой деятельности
    Цели проекта Успешность апробации управленческих условий для осуществления конкурентоспособного менеджмента в образовательной ситуации города. Функционирование многоуровневой модели подготовки и повышения квалификации «эффективного менеджера» образования, созданной на основе интеграции опыта России и страны-партнера Формирование контингента молодых перспективных руководителей образования нового типа, прошедших экспериментальное обучение в рамках проекта Административно-организационная поддержка со стороны органов городского и районного управления образованием. Проблемы смены поколения руководителей образовательных структур
    1. Структурно-функциональная модель эффективного менеджмента в изменяющейся социально-образовательной ситуации города. 2. Наличие многоуровневых образовательных программ для системы повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на формирование эффективного менеджера образования для различных типов образовательных учреждений. 3. Организация многоуровневого обучения руководящих кадров в системе ПК и переподготовки по следующим направлениям: - экономические и правовые основы деятельности руководителя образования в условиях новой государственной стратегии модернизации образования; - инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке; - коммуникативно-деловая культура современного руководителя образовательного учреждения; - индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организаторов образования России и страны-партнера. 4. Инновационные технологии компьютерного сопровождения профессионального роста руководителя образования всех уровней. 5. Модель проведения профессионального конкурса руководящих кадров образовательных учреждений Соответствие стратегическим документам Правительства РФ, реальной социально- образовательной ситуации, европейскому опыту Поддержка со стороны зарубежных и российских партнеров. Недостаток бюджетного финансирования для оптимальной Реализации модели
    I этап Рабочая поездка в (страна-партнер) руководителей проекта. Теоретическая модель эффективного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Завершение организационной работы по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования Качество отчета. Результаты внешней и внутренней экспертизы Все виды рисков, связанных с инновационной деятельностью
    II этап Наличие образовательных программ учебно-методического комплекса «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипермедиа-технологий - » - - » -
    III этап Модель конкурса руководителей образования города. Научно-методические рекомендации по стратегии отбора, подготовки аттестации, карьерного продвижения руководителя (менеджера) образования - » - - » -

    Раздел 8. Бюджет .

    № п/п Направление и содержание деятельности Сумма расходов
    Работа зарубежных экспертов в России: (1 человек на 5 дней) - авиабилеты; - командировочные расходы; - гостиница; - проезд; - оплата консультантов-экспертов по каждому направлению указывается сумма расходов (в у.е.)
    Работа российских экспертов (консультантов): 5 человек (целевое консультирование) - » -
    Компьютерная техника и офисное оборудование: персональный компьютер и принтер; электронная почта (модем, Интернет); факс; оплата содержания сайта в Интернете - » -
    Расходные материалы: для эксплуатации средств коммуникации, подготовки документации и материалов обучения - » -
    Обучение: расходы на подготовку и проведение тренинговых курсов - » -
    Оплата рабочей группы: - руководство программы; - координатор программы; - методист компьютерного сопровождения - » -
    Рабочая поездка в {название страны) российских участников рабочей группы (4 человека): - авиабилеты; - командировочные расходы, проживание и проезд - » -
    Стажировка (в стране) победителей конкурса руководителей образования (2 человека) - » -
    Публикация проектных материалов - » -
    Презентация программы - » -
    Форс-мажорные обстоятельства (3% от общей суммы) - » -

    Финансирование плановой подготовки руководящих кадров образования осуществляется в рамках бюджета города в соответствии с планом-заказом (название учреждения-заказчика). Инновационные формы подготовки дополнительно поддерживаются из внебюджетных средств районных отделов образования и отдельных образовательных учреждений. Под предлагаемую тематику проекта возможно привлечение спонсорских средств.

    К источникам косвенного финансирования могут быть отнесены:

    · бюджетная оплата сотрудников учреждений города, в счет которой планируется разработка образовательных программ, программных продуктов для компьютерного сопровождения, инновационных технологий;

    · предоставление образовательными учреждениями города площадей и учебного оборудования для обучения руководителей;

    · затраты комитета образования и районных управлений образованием на организацию конкурса руководителей образования.


    © 2024
    newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы