16.01.2023

Краски осени летом лес зеленый. Золотые краски осени


Осень – самая красивая пора года, которая навеивает поэтов и писателей на волшебные произведения, а художников вдохновляет нарисовать настоящую красоту природы. Осенняя пора играет разными красками: желтый, зеленый, красный, коричневый, золотистый потому и это еще не конец. Потому что на протяжении трех месяцев деревья переодеваются в разноцветные наряды. Дети со своими одноклассниками ходят в лес, собирают разноцветные кленовые листья, плетут венки, делают букеты.

Меняется не только цвет листьев, плодовые деревья дают нам яблоки, груши и прочие фрукты, которые дарит нам матушка-природа, они тоже меняют свой цвет, от зеленого заканчивая красным или желтым. Осень окрашивает не только овощи, фрукты, деревья, а еще и небо, в сентябре небо светлое, лазурное, а уже ближе к середине и концу осени оно становиться темнее, голубые краски смешиваются с темно-серыми тонами, часто идет дождь, временами пролетает снег, природа погружается в глубокий сон.

Полное сочинение

Умение видеть и различать цвета одно из самых уникальных в мире, только человеческих глаз обладает подобными характеристиками. Для того чтоб узреть красоту природы достаточно просто открыть свой взор и оглядеться. Синие отливы струй ручейка, зеленая листва деревьев и кустов, голубой небесный свод - разнообразие всех красок не перечислить. Цветовое восприятие может влиять на настроение (красный), умиротворять (зеленый), и даже повышать работоспособность (желтый), а некоторые цвета имеют способность угнетать (фиолетовый).

Многие люди, в том числе художники и поэты часто описывают весну, как природный феномен и венец красоты. Но есть и те, которые определили ее, как «чахоточную деву» (А.С.Пушкин), а свое предпочтение отдали «унылой поре». Природный цикл времен года можно условно описать, как: весна – рождение и осень – увядание. Окончание своего жизненного процесса природа сопровождает невероятными переменами. От обычного прекращения фотосинтеза, с помощью которого питается клетчатка дерева, изменяется кардинально внешний вид привычной флоры.

С сентября начинается осенний триместр удивительных перемен. Уже начиная со школьного возраста, посещая школу, начинаешь следить за сменами палитры окружающей среды по дороги на занятия. Сочные зеленые листья становятся тонкими и жилистыми, прозрачными, чуть позже и вовсе сухими и свернутыми у края. Но волшебство этого времени заключается в палитре оттенков, которые горят вокруг. Один объект может быть одновременно: желтым, салатовым, коричневым и даже полыхать красным.

Просто шагая по улице в эту пору так приятно пинать опавшую листву, слышать ее мягкое шелестение, вызванное трением об ноги и асфальт. В солнечный день, когда кроны полностью окрасила осень, мир кажется золотым. Лучи солнца проникают на землю, отражая теплые нотки, еще раз напоминая о крайних погожих деньках этого сезона. Когда в эти моменты дует легкий ветер и срывает листву, создается ощущение золотого камнепада или метеоритного дождя.

Яркое и неповторимое время перехода от жаркого лета к холодной зиме для каждого имеет свою красоту. Есть рассказ о том, что слепому нищему прохожий написал на табличке: "сейчас осень, а я не вижу ее красок". И за этот день бродяга заработал как никогда. Потому что каждый человек понимал, сколько счастья потерял этот несчастный не способный узреть красоту природы.

Несколько интересных сочинений

    Погода очень сильно влияет на наше настроение. Хочется, чтобы всегда она была хорошая. На самом же деле плохой погоды не бывает, важно правильно подбирать занятие.

  • Сочинение Учимся работать 7 класс

    Никогда ранее не задумывался о том, почему все взрослы нас заставляют трудиться. Буквально с малых лет, едва я стал хорошо стоять на ногах, меня стали брать на копку картофеля, давали маленькое ведерко и в шутливой форме предлагали помочь

  • Речь и поступки Хлестакова сочинение
  • Главные герои произведения Красная шапочка сочинение

    Главным героем сказки французского писателя Шарля Перро «Красная шапочка» является маленькая очаровательная девочка, которую так и зовут - Красная Шапочка.

  • Характеристика и образ Ляпкина-Тяпкина в комедии Ревизор Гоголя сочинение

    Фамилия Ляпкин-Тяпкин кратко и понятно объясняет профессиональные качества данного персонажа. Обычные чиновники более скромные и тихие, нежели Амос Федорович

>Сочинения по темам

Краски золотой осени

Осень многие называют золотой, нетрудно догадаться, почему именно таким определением, а никаким другим. Зеленый, яркий с весны цвет листьев осенью превращается как по мановению волшебной палочки в красную медь, зеленоватую латунь, коричневую бронзу, желтую охру, то есть в разные оттенки, присущие золоту. Только осень может так перекрасить природу без кисточек и красок, чтобы напомнить о себе. Это время года называют унылой порой, но в то же время очарованьем очей. Когда ходишь по­ лесу, любуясь его красотой, сразу вспоминаются слова из стихотворения: « Багряным золотом одетые леса», как точно смог поэт подметить это великолепие, созданное природой. Из всех времен года, я больше всего люблю все же осень. Таким богатым выбором красок не может похвастаться ни одно время года. Наверное, именно поэтому, многими художниками, которые пишут пейзажи, чаще всего пишутся именно осенние.

Конечно же, каждому времени года присуща своя, особенная красота. Но осень в этом списке на первом месте. Эта пора года роскошная и абсолютно неповторимая. Она всегда любима для художников и поэтов. Об осени написано большое количество стихотворений, написано много картин с осенним пейзажем. Очень давно, нашим любимым великим поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным были написаны прекрасные незабываемые слова: "Осенняя пора, очей очарование», он настолько точно определил описание этого времени года, что других слов просто не подобрать, разве можно сравниться с таким великим автором?

Статья «Тематический, итоговый контроль знаний, умений и навыков»

Выявление и оценка знаний, умений и навыков учащихся, усвоенных не на одном, а на нескольких уроках, обеспечиваются периодическим контролем. Его цель – установить насколько успешно ученики владеют системой определенных знаний, общий уровень их усвоения, отвечает ли он требованиям программы. Периодический контроль проводится, как правило, после изучения логически завершенной части учебного материала – темы, подтемы, неполных тем (раздела) или полного курса. Если же проверяется материал по системе уроков, которая охватывает определенно тему, то это тематический контроль. Его задача – проверить и оценить знания учеников по каждой теме учебного предмета, выяснить, как усвоены понятия, положения, существенные связи и отношения между явлениями и процессами, охваченными одной темой. Тематический контроль, являясь разновидностью периодического, особенной его формой, представляет собой качественно новую систему проверки и оценки знаний тесно связанную с проблемным обучением.

Учащиеся в ходе такой проверки приучаются логически мыслить, обобщать материал, анализировать его, выделяя главное, существенное. Специфика этого вида контроля состоит в следующем:

1. Ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, досдать материал, исправить полученную ранее оценку.

2. При выставлении окончательной оценки учитель не ориентируется на среднюю, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным.

3. Возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению.

Тематический контроль знаний, умений и навыков провожу в виде диктантов с грамматическим заданием, тестовых заданий разной сложности или просто в виде разноуровневых заданий по языковой теме.

Тема: «Сложносочинённое предложение».

Цель: обобщить и систематизировать пройденный материал, проверить уровень усвоения учащимися знаний; развивать умение применять теоретические сведения на практике; воспитывать внимательность, аккуратность.

Диктант

Краски осени

Летом лес зелёный. Под деревьями на земле много и зелёного, и красного, и пышный ковёр цветов ещё покрывает полянки и опушки, луга и перелески. Первые жёлтые, красные листья – это сигнал осени. Приходит время – и вместо зелёных листья на берёзах и клёнах становятся светло-жёлтыми, а листья рябины становятся пунцово-красными. Любители осенних листьев иногда набирают в лесу букеты, и дома эти букеты ещё долго сохраняют цвета осеннего леса.

Кто же не приносил домой осенние листья и кому не хотелось поставить их в вазу? Лес с каждым днём пустеет, прозрачнее становятся кроны деревьев, а под ногами громко шуршат листья, будто переговариваясь. Иногда по утрам ветер безжалостно срывает листья, и они падают на землю сразу, а другие медленно кружатся, третьи же ложатся на ёлочки, растущие поблизости.

(125 сл.) (По Ю. Дмитриеву)

Контрольная работа Сложноподчинённые предложения (I ч.)

1 уровень

1. Сложноподчиненным называется такое сложное предложение, в котором:

а) одно простое предложение по смыслу грамматически зависит от другого и присоединяется к нему с помощью подчинительных союзов и союзных слов;

б) простые предложения равноправны по смыслу и присоединяются сочинительными союзами;

в) есть только один главный член предложения;

г) два главных члена предложения.

2. По отношению к главному предложению придаточное может стоять:

а) Перед главным;

б) после главного;

в) перед главным, после главного, в середине главного;

г) после главного, в середине главного.

3. Запишите, в какой части сложноподчинённого предложения стоят:

а) указательные слова;

б) союзы и союзные слова.

4. Запишите основные виды придаточных предложений и основные вопросы, на которые отвечает каждый вид.

2 уровень

1. Запишите. Подчеркните главное предложение в каждом сложном и задайте от него вопрос к придаточному. Заполните табличку в конце задания.

Как?

1) Это письмо растрогало Чехова так , как никакое иное в его жизни 2) Стены и своды сплошь покрыты росписями, которые представляют собой уникальные копии фресок Рафаэля. 3) Раскопки показали, что парадные залы украшались по определенной схеме. 4) Каждый жанр представлен рядом полотен, большинство которых можно причислить к шедеврам.5) Брат сказал, что хлопотать лучше всего через шефа жандармов. 6) Из топки летели мириады искр, пока опять с грохотом не захлопнулись дверцы. 7) Выяснилось, что кладка храма типична для греко-бактрийской архитектуры. 8) В целом же покупки делались везде, где имелась возможность приобрести первоклассные произведения. 9) Каюта кренилась, трещала и не успевала оправиться, как обрушивался новый вал. 10) Этьену с трудом верилось, что два часа назад его ослепило яркое солнце. 11) Она слушала, как поет матушка. 12) Появились заросли осоки, которую никто не косит.

а) определительное; б) изъяснительное; в) обстоятельственное.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.

3 уровень

1. Расставьте знаки препинания, составьте схемы, укажите вид придаточного.

l. Ha поляне где было посуше мы разбили лагерь. 2. Когда именно позвонят он не знал.

3. Было слышно как в саду тихо шуршал дождь. 4. Мы свернули налево, туда, где блеснул огонёк. 5. Когда солнце поднялось всадники были уже далеко. 6. Левитан стремился писать так чтобы был ощутим воздух. 7. Засмеялся он точно сталь зазвенела. 8. Трава которая росла по берегам поражала изумрудностью зелени.

Контрольная работа

Тема: «Сложные предложения с разными видами связи».

1. Определите виды связи простых предложений в сложном. Заполните табличку.

1) Погода была совсем неблагоприятная: по временам шел мелкий осенний дождь и постоянно дул пронизывающий ветер. 2) Все, что находится в природе, математически точно и определенно; и если мы иногда сомневаемся в этой точности, то это лишь следствие нашего невежества. 3) Это был прехорошенький олененок, всего нескольких недель; красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шейку вперед, когда старался захватить веточку повыше. 4) Старик подозрительно взглянул на меня, и уже по одному взгляду можно было угадать, что ему все известно. 5) Спор как-то внезапно оборвался: все поняли, что, сколько бы они не кричали, понимания все равно не дождутся. 6) Не знаю, известно ли читателям, что в Петербурге, кроме многих известных чудес, которыми он славится, есть еще одно чудо: в одно и то же время в разных частях его можно встретить времена года совершенно различные. 7) Песня слышна, и послушна волна, и подруга верна тем, кто в море. 8) Не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня: завтра все равно легче не будет. 9) Солнце еще не встало, однако заиграл ветерок, седая роса покрыла травы, и первые жаворонки звенели высоко-высоко в полусумрачной воздушной бездне. 10) У этих озер есть одно странное свойство: чем меньше озеро, тем оно глубже. 11) Сон в осенние ночи в палатке крепкий, свежий, несмотря на то что просыпаешься через каждые два часа и выходишь посмотреть на небо, чтобы узнать, не взошел ли Сириус, не видно ли на востоке сияющей полосы рассвета. 12) Воля человека свободна: он вправе выбрать тот или иной путь; но выбирать ему следует тот, на который указывает ему совесть.

Виды связи:

а) сочинительная и подчинительная;

б) бессоюзная и сочинительная;

в) бессоюзная и подчинительная;

г) бессоюзная, сочинительная и подчинительная.

Номер

предлож.

Вид связи

2. Укажите, в каких предложениях знаки поставлены правильно (+), а в каких есть ошибки (-), запишите эти предложения, исправив ошибки

1) Но хотя со смерти отца Анны прошло не так много лет, крыша уже подалась, ворота покривились, забор жал обился плохо пригнанными кусками досок и жердей» 2) Вдруг я вздрогнула от испуга - надо мной раздался чей-то незнакомый голос. 3) Лучше вспашешь - больше хлеба возьмешь. 3) Воздух стал мягок, и, несмотря на двенадцатиградусный мороз, мне показалось тепло. 5) Солнце было еще высоко над горизонтом: осталось час или полтора до заката. 6) Давно известно, при ужесточении наказаний качество преступлений в государстве не уменьшается. 7) Древние папирусы рассказывают, как в египетских храмах в тайне, под присмотром жрецов, мастера выплавляли драгоценное золото и серебро. 8) Сомнения быть не могло - вокруг были те же места, по которым мы уже проходили. 9) И колючей веткой ель в окно стучала, как стучит порою путник запоздалый. 10) Было так тихо, что ни одна былинка не шевельнулась, и ни один листок не затрепетал. 11) Всякий гриб берут, да не всякий в кузов кладут. 12) Погода стоит переменчивая: днем тепло, а ночью луна и мороз.

3. Запишите предложения, расставив знаки препинания. Составьте схемы этих предложений. Определите, какие виды связи использованы в предложениях.

1. Приходится человеку срубать и совершенно молоденькие деревца и деревья постарше падают под топором человека их ценная древесина нужна в хозяйстве.

2. В мире есть страны где природа ярче наших полей и лугов но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой.

Предложенный подход тематического контроля обеспечивает оценку различных компонентов теоретических и практических знаний, умений и навыков, позволяет своевременно выявлять пробелы в обучении, целенаправленно планировать систему упражнений, выбор методов и приемов работы.

Итоговый контроль знаний, умений и навыков учащихся проводится в конце каждого семестра и учебного года. Его цель – определить объем и глубину усвоенных знаний и умений, их прочность и осознанность. Итоги проверки служат основанием для оценки успеваемости учащихся, которая характеризует степень овладения учащимися знаниями, навыками и умениями в соответствии с требованиями учебной программы. В современных программах выделены специальные разделы «Основные требования к знаниям и умениям учащихся».

Итоговая оценка отражает результаты работы учащихся за семестр или учебный год. Однако она не представляет собой среднее арифметическое всех оценок, полученных учеником за год. Учитель должен хорошо представлять процесс овладения каждым учащимся знаниями и умениями, видеть успехи и неудачи, отношение к ним учащихся. Только при соблюдении всех этих условий учитель может объективно оценить работу учащихся.

При итоговой оценке успеваемости учащихся, если задачей оценке ставится чисто контрольная функция (например, экзамены, семестровые или другие контрольные работы, разовые проверочные опросы и работы, срезы), то объективные отметки за них выставляются всем ученикам без исключения.

Поскольку результаты любого контроля успеваемости выражаются в оценке знаний, умений и навыков, то очень важно, чтобы ученики были убеждены, что их успеваемость оценивается объективно.

Правильная оценка и педагогический такт учителя укрепляют веру учащихся в справедливость, они воспитывают стремление идти вперед.

Лето, конечно, замечательная пора года, но с наступлением осени весь мир словно меняется. Он становится более ярким и красочным. Цвета переплетаются между собой, создавая золотые краски вытесняет лето и важно начинает ходить по лесам и полям, украшая все просторы на свой лад.

Волшебница-осень

Деревья покорно преклоняются перед ее могущественным величием и повсюду начинают стелить свою золотую листву. В многочисленных садах и городских парках можно отчетливо услышать шелест опавших листьев. Каждое утро белоснежный туман застилает дороги.

Все говорит о том, что теплая пора уже давно прошла и начинается время волшебной осени. Небо самое последнее сдается перед властью осени. Оно до последней минуты остается нежно-голубым, хотя иногда по нему проплывают хмурые облака, которые несут в себе капли дождя.

Осенние наряды

Осень значительно преображает все деревья. Они начинают очень быстро переодеваться в золотистые наряды. Клены наряжаются в осени с красноватым отливом, а нежные березки постепенно вплетают в свои длинные косы желтые ленты. Только старые дубы теряют свои зеленые цвета и становятся серыми и мрачными. Калина, словно модная девушка, начинает примерять красивые наряды и надевать оранжевые ожерелья.

Каждая клумба приятно радует взор людей своим буйством цветов и красок, которые приносит с собой осень. Георгины тянут тяжелые и яркие головы к уходящему солнцу, словно хотят в последний раз насладиться его теплыми лучами. Астры, словно маленькие звездочки в небе, сияют своей красотой на цветочных клумбах. Нежные бархатцы стараются показать всю свою красоту в последний раз.

Безвременник стелится по земле пышным и густым ковром. Его небольшие листочки плотно жмутся друг к другу. Как будто осенние заморозки не позволяют им согреться, и они начинают искать тепло между собой. бережно сохраняет каждую каплю утренней росы на своих листочках. Листья глоток за глотком впитывают в себя нежную росу, чтобы насытиться вдоволь и впитать в себя разноцветные краски осени.

Тихая музыка природы

Только осенней порой можно отчетливо услышать ее музыку посреди поля. Это может быть клич журавлей, которые улетают в теплые края, чтобы перезимовать. Вой ветра, который важно разгуливает между голыми деревьями, полноценно дополняет осенние мелодии. А вот тонкие нити паутины, которые подхватил ветер, практически не слышны.

Разумеется, краски осени отлично дополняют осеннюю музыку. Если бы не золотистые цветы и краски этой волшебной поры, то это было бы самое унылое время в году. Но осень всячески старается удивить нас своей которую она дарит людям каждый год.

Эти краски могут полностью передать в своих оттенках все настроение природы, которая долгие месяцы ждала наступления этой поры. Теперь можно будет скинуть листву и приготовиться к зимним холодам. Именно по этой причине необходимо по максимуму успеть запомнить все краски осени, пока на смену не пришли холода со своими бездушными и бледными цветами.

Поэты и осень

Осень - настолько прекрасная пора года, что практически каждый известный поэт и писатель неоднократно старался упомянуть это время в своих произведениях. Даже сам Александр Сергеевич Пушкин писал про неповторимые краски осени в своих стихотворениях. Некрасов очень часто упоминал о ней в произведениях. Но не каждый из поэтов смог передать индивидуальный характер осени, который так сильно отличается от других времен года.

Талантливый художник: тема "Краски осени"

Осень - это своего рода талантливый художник, который может максимально красиво передать задумку. Она способна быстро окрасить в золотистые и оранжевые цвета все деревья и растения. Несмотря на то что лето нравится всем, листья на деревьях в эту пору бывают исключительно зеленого цвета.

В такое время, как осень, они приобретают разнообразные оттенки, которые могут часами радовать глаз. Недаром большинство людей собирают гербарии. Это возможность на долгие годы запечатлеть в своей памяти яркие краски осени. Это время года, когда весь мир начинает кардинально меняться.

Все краски осени в ярких овощах

В это время начинается сбор овощей и фруктов. Особенно можно рассмотреть все цвета и краски осени при сборе урожая. Тыква становится ярко-оранжевой, а только что выкопанная картошка - бурая и розовая. Помидоры отличаются ярким отливом красного цвета, а капуста разбавляет все эти краски зелеными оттенками. Это, пожалуй, единственный овощ, который напоминает летние дни.

Однако большинство людей любят осень за то, что в эту пору года начинают стремительно вылезать из-под толщи опавших листьев большие и пахучие грибы. в осеннем лесу невозможно ни с чем сравнить. Ведь запахи грибов и леса тесно переплетаются с яркими красками опавших листьев.

Но стоит отметить, что осень способна кардинально поменять не только окружающую природу, но и многих людей. Ведь именно в эту пору года в душе творческих людей наступает период, когда на них находит вдохновение. Они готовы писать стихи и прославлять в них яркие краски осени, которыми нужно успеть насладиться вдоволь, пока зима не укрыла все белоснежным одеялом.

Воспоминания о детстве

Детям осень тоже нравится. Ведь именно в это время года родители надевают на них разноцветные резиновые сапожки, в которых можно бегать по лужам и радоваться своей беззаботной жизни. Только в эти моменты мама не сможет поругать своего малыша за то, что он промочил ноги или испачкал одежду.

Ведь в своих воспоминаниях мама опять маленькая и тоже резвится с подругами под дождем, скрываясь от больших капель под цветным зонтиком. Сразу хочется вернуться в беззаботное детство, когда не нужно было ходить на работу и переживать о различных делах. Можно было просто целыми днями бегать по лужам и пачкать вещи, которые заботливая мама непременно постирает, хотя и накричит для профилактики.

Осень и мы

У каждого человека с осенью связаны особенные воспоминания. У кого-то это первый поцелуй с любимым человеком, которого оба так долго ждали, но никто не решался сделать первый шаг. А у кого-то рождением малыша. Когда ты стоишь под опадающими листьями под окнами родильного отделения и ждешь, пока тебе в окошко покажут любимого сыночка или дочь.

Но как бы там ни было, без осени жизнь на планете была бы скучная и однообразная. Эта пора отлично позволяет забыть про жаркое лето и подготовиться к наступлению холодов. Но яркие краски осени, которые она приносит со своим наступлением, живут в воспоминаниях людей все время. Это именно те воспоминания, которые могут греть душу долгими зимними вечерами, когда за окном морозы, а вы со своей семьей пьете горячий чай возле горящего камина.

Конспект урока по литературному чтению

2 «б» класса

Учитель: Тарабарова Ю.С.

Методист: Николаева А.Н.

Студентка: гр. 741 группы, Горбунова Елена Владиславовна

Тема урока: «Краски осени. А.С. Пушкин «Унылая пора..», А. Аскаков «Осень».

Оборудование: музыкальное произведение «Осень» Свиридов Г., презентация, учебник, картины

Цель и задачи урока:

Предметные:

Сформировать представление о красоте осенней природы посредством произведений художественной литературы;

Определять тему и главную мысль текста и обосновывать свое мнение;

Определять различия произведений литературы и живописи, обосновывать свое мнение;

Находить в тексте сравнения.

Метапредметные:

Регулятивные:

Выполнять учебное задание по алгоритму;

Осуществлять самооценку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.

Познавательные:

Расширять кругозор в жизни ребенка.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремится к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Личностные:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Вот и прозвенел звонок, Начинаем наш урок. -Всё готово? Посмотрели и за парту тихо сели. Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Владиславовна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Усаживаются на места

Актуализация знаний

Определение темы урока

Проверка восприятия музыкального произведения.

Прослушивание музыкального произведения «Осень»

Знакомство с новым разделом

Беседа

Постановка целей и задач урока

Беседа

Планирование

Знакомство с определением

Работа над определениями

Просмотр репродукций художников

Беседа

Физминутка

Работа с учебником

Чтение в учебнике

Биография Пушкин

Словарная работа

Чтение и анализ произведения

Чтение стихотворения

Подведение итогов

Рефлексия

Выставление оценок

Домашнее задание

Ребята, сейчас я вам хочу предложить послушать музыкальное произведение Георгий Свиридова «Осень».

Но для начала давайте посмотрим на экран, здесь вы видите портрет Г. Свиридова. Годы жизни 16 декабря 1915 - 06 января 1998, он был русским композитор и пианист. Когда Георгий учился еще в начальной школе, был почти такого же возраста как вы, он начал увлекаться литературой. Постепенно на первое место в кругу его интересов стала выдвигаться музыка. Там, в начальной школе, Георгий Свиридов учился играть на своём первом музыкальном инструменте, балалайке он был очень талантливым мальчиком.

Г. Свиридов писал симфонии, концерты, оратории, кантаты, песни и романсы.

А теперь я предлагаю послушать музыкальное произведение «Осень».

Понравилось ли вам эта музыка? Почему?- Какое настроение хотел передать композитор? Почему вы так думаете?

Как вы считаете, какую погоду он хотел изобразить музыкой? Как звучит музыка?

Действительно музыка спокойная, чувствуется тоска

Как вы думаете о каком времени года мы будем говорить сегодня на уроке?

Мы начинаем с вами новый раздел, а как он называется, давайте посмотрим в учебнике. Откройте страницу 24 и (ученик) прочитает нам название раздела.

Осень – очень разнообразное время года. Она обычно начинается как осень красок.

А как вы понимаете выражение «осень красок»?

Осень это талантливый художник, иногда за пару дней преображающий все вокруг. Яркая зелень, радовавшая нас всё лето, чудесным образом меняет краски. Зеленый ковер вдруг становится ярким и цветным. Огненно рыжий огонь провожает лето, вспыхнув яркими красками.

Кто скажет, чем мы будем заниматься с вами на уроке?

Очень многие поэты любили осень, и мы сегодня познакомимся с некоторыми из них, это А.С. Пушкин и его стихотворение «Унылая пора..» и Сергей Аскаков и его произведение в сокращении «Осень».

Давайте откроем учебник на странице 24. Посмотрите на слова в рамочке. (Ученик) прочитай нам эти слова. (Сравнение, сборник). Ребята, а что обозначают слова зеленым цветом? (с этими словами мы будем работать в этом разделе) Мы будем сравнивать и читать стихотворения из сборников.

А кто может сказать, что значит сравнивать? (сравнение- это сопоставление двух предметов, произведений, по сходству и различию)

А что такое сборник? (сборник- это книга, в которой собраны какие-нибудь произведения, статьи, стихотворения, материалы, документы и т.д.)

(Сборник - издание, содержащее ряд произведений одного или нескольких авторов, а также различные официальные, научные и информационные материалы на определенную тему).

Мы с вами познакомились с новыми определениями сравнение и сборник и будем работать с ними на протяжении всего раздела.

Давайте посмотрим на экран, я хочу познакомить вас с несколькими работами об осени.

1 картина Василия Поленова «Осень в Абрамцево». В.Д. Поленов известен как один из лучших русских художников-пейзажистов. Он был одним из первых, кто стал писать пейзажи на открытом воздухе.

Что изображено на картине? Как вы думаете, какое это время года? Какие краски использует художник?

Лес застыл перед нами величавой непроницаемой стеной. Пожелтевшие березы и осины сообщают о том, что осень – та самая пора, которая удивительным образом преображает скромную природу этого края, уже вступила в свои права. Однако, присмотревшись, можно заметить и некоторые отблески лета, еще не поблекшие его краски, что вкупе с погожим солнечным деньком создает особо радостное и даже праздничное настроение при взоре на эту картину. Темные прохладные воды реки, в которой отражаются деревья, кажутся остановившими на мгновение свой бег, чтобы дать нам насладиться тишиной и безмолвием. На берегу реки раскинулся пышный и мягкий желто-зеленый ковер.

2 картина «Осень» Архип Иванович Куинджи.

Среди картин Архипа Ивановича Куинджи «Осень» – не самое известное полотно. Однако оно притягивает к себе своим тихим очарованием.

Что можно сказать о природе? (она готовится к зиме)

Посмотрите вот на это дерево которое находится в середине, что оно продолжает делать? (зеленеть)

Только одно дерево – оно в самом центре композиции – упрямо продолжает зеленеть. Возможно потому, что оно одиноко и получает чуть больше света, нежели остальные. - Что мы видим на заднем плане картины? (На заднем плане золотые деревца. Скорее всего, это берёзки). – А какое небо ребята? (небо – сероватое, словно пронизанное нитками начинающегося мелкого дождя)

3 картина Ивана Шишкина «Золотая осень»

В 1888 году Иван Шишкин, мастер пейзажного искусства, пишет свою картину «Золотая осень».

Ребята, что происходит с природой? (Природа, словно засыпая, радует своей сонной красотой у расположенного неподалеку озера). – Какие цвета использует художник?

Что можно сказать о воде? (Опавшие листья, словно покрывало, лежат на воде. Вода очень колоритно изображена Шишкиным, в ней отражается вся красота осеннего великолепия и опавшие листья).

Восхищаться картинами можно бесконечно! Нигде не откроются в таком великолепии прекрасные тайны природы, как в этих пейзажах. Немного укрытая туманом, но прекрасная природа заколдовывает, заставляя в унисон с осенним ветром биться сердце

Итак, ребята мы с вами просмотрели несколько осенних картин знаменитых художников и каждый передает в рисунках свое настроение по-разному.

А теперь давайте встанем и немножко отдохнем.

Обратимся к диалогу Ани и Вани в учебнике на стр 24. Читаем по ролям. ()

О чем разговаривают Аня и Ваня? Кто любит осень? За что не любит осень Ваня? А за что Аня?

К осени все люди относятся по-разному, нет единого мнения.

А вы ребята любите осень? Почему? (высказывание нескольких учеников)

Прочитаем, что нам говорит профессор Самоваров.

К чему призывает нас Самоваров?

Почему именно у писателей мы должны учится передавать впечатления и наблюдения? (потому что они мастера своего дела, они пишут с душой, вкладывая в работу свои чувства и переживания)

Сегодня мы с вами познакомимся с произведением великого русского поэта А.С. Пушкина «Осень».

Внимание на экран, здесь представлен портрет А.С. Пушкина. Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. Уже в 12 лет он начал свое творчество. Он написал очень много поэм, стихотворений, сказок и т..

А какие вы знаете сказки А.С. Пушкина? (Жених, Сказка о попе и о работнике его Балде, Сказка о медведихе, Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, Сказка о золотом петушке).

Осень для поэта была самым любимым временем года. Именно осенью, он написал больше всего своих произведений. Об этом времени он говорил: «Осень - пора моих литературных трудов». Природа была его музой, вдохновляла его. Все свои мысли, чувства к ней А.С.Пушкин выражал через свои стихотворения.

В стихотворении «Осень» вам встретятся незнакомые слова, давайте посмотрим на доску.

Очи - глаза

Очарование - восхищение

Сени – в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом;

Багрец- красная краска темного оттенка, багровая

Мгла- туман.

Я прочитаю стихотворение, а вы за мной по книге внимательно следите

Понравилось вам это стихотворение? Чем?

Осень- любимое время года А.С. Пушкина. В каких строках говорится об этом?

Прочитайте 1 строчку. Почему автор называет красоту прощальной?

В каких строчках чувствуется приближение зимы?

Созвучно ли ваше настроение с настроением поэта? Разделяешь ли ты его радость и восхищение? Передайте это при чтении.

Сейчас я еще раз вам прочитаю стихотворение, вы послушайте, затем я вам дам время подготовится.

Я вам даю 5 минут, а затем несколько учеников прочитает это стихотворение вслух.

Сегодня мы еще с вами познакомимся с одним писателем Сергеем Аскаковым.

Годы жизни 20 сентября 1791, в Уфе - 30 апреля 1859, в Москве) - русский писатель.

Сейчас я прочитаю вам его произведение «Осень» (в сокращении)

Ребята, какую Сергей Аскаков любит осень?

Теперь вы послушали 2 красочных описания осенней природы. Какое настроение они создают у вас?

Вспомните, какие красочные слова и выражения вы теперь знаете. Найдите их в стихотворении А.С. Пушкина и в произведении С. Аскакова. Дни (какие?)….

Осень бывает разная. В своих произведениях поэты и писатели открыли нам свою душу, запечатлев в них безграничную любовь к природе России, к прекрасному времени года – осени. Все они по-своему изображают это время года, но все восхищаются красотой осенней природы. Во всех произведениях слышатся радость и в то же время и щемящая грусть.

А почему слышатся радость и грусть?

(умирание природы, но после рождается новое, а радость- красота, краски осени).

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Какие новые слова вы узнали на уроке? (сравнение и сборник) Сейчас нужно выйти к доске и найти определения для слова сравнение и сборник.

С какими произведениями и художниками мы познакомились? (Василий Поленов «Осень в Абрамцеве», Архип Иванович Куинджи «Осень», Иван Шишкин «Золотая осень»)

Какие стихотворения мы прочитали? И кто их написал? («Унылая пора» А.С. Пушкин, «Осень» С. Т. Аскаков)

А кто сказал эти слова: «Осень - пора моих литературных трудов». (Пушкин А.С.)

Поднимите лист зелёного цвета, если вы оцениваете свою работу на уроке высоко;

Поднимите лист жёлтого цвета, если вы работали на уроке хорошо;

И лист красного цвета, если вы считаете, что работали, не достаточно и могли бы лучше.

Сегодня я ставлю оценки …

Открываем свои дневники, записываем домашнее задание. Стихотворение Пушкина А.С. «Унылая пора» выучить наизусть.

Смотрят на экран и слушаю учителя

Слушают музыкальное произведение «Осень»

Отвечают на вопросы учителя

Об осени

Читают название раздела в учебнике

Высказывают свое мнение

Ответы детей

Открывают учебники, читают, отвечают

Высказывание детей

Смотрят на экран

Ответы учащихся

Выполняют физминутку

Чтение диалога

Об осени, Аня любит осень. Ваня не любит осень за то что часто идут дожи и лето закончилось.

Учится у писателей передавать свои впечатления и наблюдения

Знакомятся с незнакомыми словами

Слушают стихотворение

Ответы детей

Чтение стихотворения

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке

Записывают домашнее задание

Учитель:______________________________

Методист:____________________________


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы