09.07.2020

Виды фотоаппаратов. Кто кого главнее, или классификация цифровых фотоаппаратов


Вновь здравствуйте, уважаемые читатели моего блога.

Много ли раз вы слышали разговоры якобы «профессионалов» о том, какие бывают фотоаппараты, чем они друг от друга отличаются? Такие рассказы чаще всего не блещут знанием темы, убеждаешься в этом, когда такой знаток говорит тебе: «да у меня полупрофессиональный фотоаппарат», показывает, смотришь — обычный гибрид .

Чтобы вы меньше допускали таких ошибок в разговоре, я попытаюсь составить для вас примерную классификацию современного ряда цифровых фотоаппаратов. В начале я просто напишу названия групп, потом поподробнее распишу их основные черты.

Оговорюсь, моя классификация не претендует на абсолютную точность, а некоторые типы цифровых фотокамер я рассматривать вообще не буду (мой блог предназначен для любителей, а зачем любителю модульная среднеформатная фотокамера Hasselblad за 700+ тыс.руб.).

Итак, начнём с иерархии фотоаппаратов начиная с самых дорогих (180-300 тыс.руб. за тушку — body ).

1). Цифровые зеркальные фотоаппараты

а). Профессиональные

1.Студийные

2. Репортажные

б).Любительские

1. Полупрофессиональные

2. Любительские

2).Цифровые беззеркальные фотоаппараты

а). Творческие цифровые беззеркальные фотоаппараты

1. Гибридные фотоаппараты

2. Творческие фотоаппараты

3. Псевдо-зеркальные фотоаппараты

б). Цифровые беззеркальные фотоаппараты низкой ценовой категории

Теперь, когда примерный план дальнейшего повествования составлен, остановимся на каждом виде фотоаппаратов поподробнее (прим. — я буду называть примерную цену на зеркальные фотоаппараты, исходя из стоимости только самой камеры, без объектива).

Цифровые зеркальные фотоаппараты

В обиходе — цифровые зеркалки. Основной особенностью данной категории фотоаппаратов является наличие этого самого зеркала. Зеркало в цифровом зеркальном фотоаппарате служит для точного кадрирования изображения, передавая его[изображение] прямо из объектива в видоискатель . После нажатия кнопки спуска зеркало убирается на время, равное заданному времени выдержки, открывая спрятанную за ним . В зеркале и в аналоговом (нецифровом) видоискателе заключаются технические отличия зеркальных фотоаппаратов, среди других отличий можно выделить:

  • Возможность снимать в формате RAW (в некоторых профессиональных фотоаппаратах так же и в TIFF)
  • Наличие профессиональных режимов съёмки P, S, A, M (для всех зеркальных фотоаппаратов)
  • Возможность ручной настройки выдержки, диафрагмы, светочувствительности и баланса белого

Профессиональные

Профессиональные фотоаппараты, как это ни странно, используются профессиональными фотографами, вы не поверите, в своей профессиональной деятельности.

Если же говорить серьёзно, то это немодульные фотокамеры высшей ценовой категории, позволяющие своим владельцам использовать наиболее современные достижения фото-индустрии. Для аппаратов этого класса наиболее характерны:

  • возможность записывать изображения в 12 и 14-битных цветовых форматах
  • корпус из магниевого сплава, более тяжёлый, но и более прочный
  • наиболее мощные и быстрые процессоры обработки изображений
  • большое количество горячих управляющих кнопок
  • пентапризменный видоискатель
  • обязательное наличие отвёртки (мотора автофокусировки)
  • два (иногда более двух) слота под карты памяти

Теперь поподробнее рассмотрим выделенные мной подгруппы в этом сегменте — студийные и репортажные камеры.

Студийные фотоаппараты:

К данной категории фотоаппаратов я отнёс те профессиональные фотокамеры, которые в основном используются для студийной съёмки, но могут использоваться и для репортажной. Это дорогие фотоаппараты (от 120 до 350 тыс.руб.), отличительными особенностями которых являются:

  • встроенная батарейная ручка (питающая рукоять)
  • цифровой выбор режимов съёмки
  • один или более монохромный дисплей для отображения EXIF-данных снимка
  • более двух управляющих колёс, включая то (те), что установлены на питающей рукояти
  • более одной кнопки спуска, включая ту (те), что установлены на питающей рукояти
  • отсутствие встроенной вспышки

В целом, данные фотоаппараты — сугубо профессиональные, они используются в основном для постановочной студийной съёмки, когда фотограф напрямую взаимодействует с моделью, держа камеру в руках, а не на штативе. Эти камеры имеют большое количество горячих кнопок (часто продублированных), большую FX-матрицу (полноформатную), информативную, с невысоким уровнем шума.

Репортажные фотоаппараты:

Данные фотоаппараты разработаны для фоторепортёров и путешественников, профессионально или любительски занимающихся фотографией. В среднем цена на такие камеры колеблется от 55 до 100 тыс.руб. В отличии от студийных камер, они имеют намного меньшие размеры и вес, встроенную вспышку, не обородованы встроенной питающей рукоятью (правда имеют возможность установки съёмной батарейной ручки). Основными особенностями данных камер являются:

  • высокая скорость серийной съёмки (от 7 до 9 кадров в секунду)
  • прочный корпус из магниевого сплава
  • наличие встроенной вспышки
  • большое количество заранее настраиваемых режимов
  • максимально большое количество горячих кнопок
  • использование матриц как FX-формата так и DX-формата (полуформатные матрицы)
  • использование одного монохромного дисплея для отображения EXIF-данных снимка

Данные фотоаппараты подойдут не только для профессионального фоторепортёра, но и для «продвинутого» фотолюбителя. Они исключительно удобны (хотя и непросты) в работе, ещё бы цена поменьше — и вообще мечта.

Любительские

Данная категория цифровых зеркальных фотоаппаратов отличается от предыдущей более низкой ценой (от 14-15 до 45-55 тыс.руб.) и отсутствием достаточно большого количества нужных профессионалу функций. Так же стоит отметить наличие в любительских фотоаппаратах большого количества предустановленных режимов съёмки, включая полностью автоматический, кроме режимов P, S, M, A, а так же возможность в определённых пределах обрабатывать снимки прямо в фотокамере. У таких камер всегда очень ограниченное число горячих кнопок на корпусе — многие настройки приходится делать из меню.

Полупрофессиональные фотоаппараты:

Эта категория цифровых зеркальных фотоаппаратов совмещает в себе как черты профессиональных камер, так и любительских. Данные камеры находятся в диапазоне цен от 30 до 45 тыс.руб. От профессиональных камер им достались:

  • один монохромный дисплей для отображения EXIF-данных
  • более одного управляющего колеса
  • пентапризменный видоискатель
  • наличие отвёртки
  • магниевый корпус
  • возможность установки съёмной батарейной ручки

В то же время в камерах данной категории присутствуют характерные черты любительских зеркальных фотокамер, не позволяющие полностью отнести их к профессиональному сегменту:

  • наличие большого количества предустановленных режимов съёмки
  • возможность ограниченной обработки фотографий на самой камере
  • доступность большинства настроек только из меню
  • применение только DX-матриц

Любительские фотоаппараты:

К категории «истинно» любительских цифровых зеркальных фотоаппаратов я отнёс зеркальные камеры низшей ценовой категории (от 14 до 26-27 тыс.руб.), имеющие следующие основные особенности:

  • отсутствие отвёртки
  • отсутствие монохромного дисплея для отображения EXIF-данных
  • наличие лишь одного управляющего колеса
  • малое количество или вообще отсутствие горячих кнопок
  • большое количество настроек, доступных только из меню фотоаппарата
  • возможность ограниченной постобработки снимков в самой камере
  • пластиковый корпус
  • пентазеркальный видоискатель

Что тут можно сказать: основным достоинством камер такого типа является относительно низкая цена. По всем характеристикам данные камеры проигрывают профессиональным и полупрофессиональным аналогам, хотя значительно превосходят по качеству съёмки большинство беззеркальных фотоаппаратов.

Цифровые беззеркальные фотоаппараты

Цифровые беззеркальные фотоаппараты (в обиходе — цифровые мыльницы) — это вид цифровых фотоаппаратов, лишённых зеркала, а следовательно и аналогового видоискателя, напрямую соединённого с объективом. Изображение кадрируется с использованием LCD-дисплея, который получает информацию сразу из матрицы. Если в цифровой мыльнице присутствует видоискатель — это либо просто очень маленький LCD-дисплей, замаскированный под видоискатель (как например в псевдо-зеркальных фотоаппаратах ), либо простая щёлочка с вставленным в неё стеклом, в большинстве случаев бесполезная. Камеры данного сегмента имеют исключительно разные технические характеристики (и, соответственно, разные цены — от 2-3 до 50 тыс.руб.).

Творческие цифровые беззеркальные фотоаппараты

Данный сегмент включает в себя беззеркальные фотоаппараты высшей ценовой категории (от 15 до 50 тыс.руб.), которые в большинстве случаев не отстают по характеристикам от любительских зеркальных фотоаппаратов, а иногда даже превосходят их (единственная характеристика по которой они проигрывают всегда — физический размер матрицы).

Этот раздел я поделю на 3 подраздела: гибридные , творческие и псевдо-зеркальные фотоаппараты.

Гибридные фотоаппараты:

Основное отличие гибридных фотоаппаратов от остальных цифровых мыльниц — наличие возможности смены объективов. Так же у камер данного сегмента чаще всего есть возможность съёмки в формате RAW и режимы съёмки P, S, A, M. Но, как вы можете понять из классификации, зеркало в данных фотоаппаратах отсутствует, как и аналоговый видоискатель. Что вы получаете взамен? Крошечные размер и вес камеры относительно зеркальных фотоаппаратов. Если вы никогда по-долгу не держали в руках зеркальный фотоаппарат весом от 700 граммов до 1.5 килограмма — вы не поймёте, какое блаженство весь день ходить с камерой весом 200-300 граммов. С другой стороны, фотоаппараты данной категории достаточно дороги и часто превосходят по цене любительские (а то и полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты), но и проблем с настройкой и использованием у них меньше. Так что только вам решать, за что отдавать свои кровные.

Творческие фотоаппараты:

К данной категории я отношу цифровые беззеркальные фотоаппараты, оснащённые несменным объективом и имеющие возможность гибкой настройки параметров съёмки, таких как диафрагма, выдержка и др. Цены данных фотокамер колеблются в тех же пределах, что и у гибридных фотоаппаратов. Часто такие камеры приобретают профессиональные фотографы в качестве дополнительного фотоаппарата для подстраховки (или если лень тащить зеркалку на неприоритетное мероприятие). Характеризуются так же хорошим качеством сборки и оптики (т.е. объектива).

Псевдо-зеркальные фотоаппараты:

Псевдо-зеркальные фотоаппараты (в обиходе — псевдозеркалки) — это тип фотоаппаратов, по форм-фактору напоминающие зеркальные фотоаппараты, но не имеющие зеркала, призмы и других характерных для зеркальных фотокамер признаков. Не смотря на это, объектив камер данного сегмента часто обладает каким-либо исключительным свойством (сверхширокоугольность, сверх-зум, исключитьльно малая глубина резкости в теле-положении, высокая чёткость и др.) или несколькими сразу. Некоторые камеры такого типа обладают возможностью гибкой настройки параметров съёмки (хотя и более ограниченные, чем у творческих мыльниц). Цена на данные аппараты колеблется в тех же пределах, что и у гибридных камер, но они чаще всего стоят немного дешевле при сходных характеристиках.

Цифровые беззеркальные фотоаппараты низкой ценовой категории

Вот мы и добрались до самой обширной и разнообразной категории цифровых камер. Здесь представлены фотоаппараты стоимостью от 2 до 10-20 тыс.руб. Самые доступные и простые в использовании, они быстро завоевали популярность у различной публики: фотографы-любители используют их для дешёвой и лёгкой «подстраховки», люди, далёкие от фотографии, пользуются ими для создания памятных снимков без усилий, так же красивая камера сегодня выступает в роли модного аксессуара. Наличие большого количества функций (часто не имеющих к фотографии никакого отношения), сенсорные экраны, Wi-Fi и др. делают их очень популярными у широкого круга людей. Формы и размеры таких фотоаппаратов разнятся в очень больших пределах — от совсем маленьких камер, у которых даже объектив при включении не выдвигается из корпуса, до камер, повторяющих размеры и вид псевдо-зеркальных камер (что-то вроде «псевдо-псевдо-зеркальной» камеры). Что можно сказать о характеристиках данных камер — так это то, что, по сравнению со всеми вышеперечисленными категориями фотоаппаратов, они исключительно низки. Маленькая неинформативная матрица, микроскопическая диафрагма, малый диапазон выдержек, слабый процессор обработки фотографий, малая кратность зуммирования, не самая качественная оптика. Ну что ж, вы получаете то, за что заплатили деньги. Хотя, стоит отметить, что немалая часть фотографий-шедевров была снята на мыльницы.

Понравилось это.

Фотоаппараты можно классифицировать по типу видоискателя; по способу измерения яркости объекта, по конструкции объектива, по уровню потребительских свойств и другим признакам.

По типу видоискателя фотоаппараты подразделяются на компактные (портативные), псевдозеркальные и зеркальные.

Компактные фотоаппараты получили свое название в связи с компактностью своих размеров и малой массой. Оснащаются они миниатюрными объективами с большой глубиной резкости, позволяющей компенсировать возможные ошибки системы автофокусировки. Компактные цифровые фотоаппараты, для контроля за компоновкой кадра оснащаются жидкокристаллическим дисплеем и (или) телескопическим видоискателем.

Псевдозеркальные фотоаппараты оснащаются электронооптическим видоискателем и по габаритам и массе занимают промежуточное положение между компактными и зеркальными фотоаппаратами. Данный тип видоискателя может использоваться при ярком солнечном свете, когда пользоваться обычным ЖК-экраном становится затруднительно.

Зеркальные фотоаппараты получили свое название от применяемого в них зеркального видоискателя. Они отличаются большими габаритными размерами, оснащаются соответствующими объективами.

Оптическая система зеркального фотоаппарата позволяет визуально контролировать компоновку кадра и фокусировку через окуляр видоискателя.

По конструкции объектива фотоаппараты классифицируются на фотоаппараты, оснащенные объективом с неизменяемым фокусным расстоянием, и фотоаппараты с изменяемым фокусным расстоянием (Zoom-объективом). В свою очередь фотоаппараты, оснащенные Zoom-объективом, в зависимости от его кратности, подразделяются на фотоаппараты, оснащенные компактным, стандартным и мощным Zoom-объективом.

По способу измерения яркости объекта фотоаппараты подразделяются на фотоаппараты внешнего измерения и фотоаппараты внутреннего измерения по системе TTL.

В фотоаппаратах внешнего измерения яркости замер экспозиции осуществляется фотоприемником, расположенным на передней панели рядом с объективом. Этой системой замера экспозиции оснащаются фотоаппараты простого и среднего классов. Фотоприемником замеряется интегральная (суммарная) яркость разных объектов, входящих в зону его охвата.

В фотоаппаратах системы TTL (от англ, through the lens - через объектив) замер экспозиции осуществляется фотоприемником, расположенным внутри камеры за объективом. Этой системой замера экспозиции оснащаются зеркальные фотоаппараты высокого класса. Такое расположение фотоприемника обеспечивает более высокую точность измерения экспозиционных параметров.

По уровню потребительских свойств фотоаппараты можно подразделить на фотоаппараты простого, среднего и высокого классов.

К фотоаппаратам простого класса относятся компактные автоматические многопрограммные фотоаппараты массой до 200 г, оснащенные миниатюрным широкоугольным Zoom-объективом (как правило, до 3 х), светочувствительной матрицей CCD, размером 1/2,7”, 1/2,5”или 1/2,3”и сохраняющие фотографическое изображение со сжатием в формате JPEG. Максимальная светочувствительность матрицы, как правило, ограничена 1600 единицами ISO. Они позволяют получать фотографическое изображение удовлетворительного качества.

К фотоаппаратам среднего класса относятся компактные автоматические многопрограммные фотоаппараты массой от 200 г до 500 г, оснащенные Zoom-объективом (не менее чем 3 х), в том числе псевдозеркальные фотоаппараты со сменной оптикой, светочувствительной матрицей, размером от 1/1,8” до 2/3", и сохраняющие фотографическое изображение в форматах JPEG, TIFF или RAW. Максимальная светочувствительность матрицы, как правило, ограничена 3200 единицами ISO. Они позволяют осуществлять съемку разнообразных сюжетов и получать снимки хорошего качества.

К фотоаппаратам высокого класса относятся зеркальные автоматические многопрограммные фотоаппараты массой от 500 г и выше, с точечной и многозональной системой автофокусировки и экспозамера. Они позволяют использовать сменные объективы, электронные импульсные осветительные лампы, в необходимых случаях отключать автоматику камеры и переходить на ручную фокусировку и установку экспозиционных параметров. Фотоаппараты высокого класса оснащаются светочувствительной матрицей CMOS, размером от 20 х 13 мм до 49 х 37 мм, и сохраняют фотографическое изображение в основном на карты памяти Compact flash и SD (SDHC), в формате RAW, JPEG, TIFF. Они имеют широкий диапазон изменения светочувствительности матрицы (до 6400 единиц ISO и выше), выдержек (до 1/8000 с) и позволяют, вести оперативную съемку самых разнообразных сюжетов и получать снимки высокого качества.

В многопрограммных автоматических фотоаппаратах выдержка и диафрагма устанавливаются автоматически по одной из программ (“Полный автомат”, “Портрет”, “Пейзаж”, “Спорт”, “Ночной портрет”, “Ночной пейзаж”, “Макросъемка”), выбранной в соответствии с сюжетом съемки. Фотоаппараты среднего и высокого класса дополнительно имеют творческие режимы съемки: “Программная автоэкспозиция”, “Автоэкспозиция с приоритетом выдержки”, “Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы”, “Ручная установка экспозиции”, “Автоматическая установка глубины резкости”.

Мировая промышленность выпускает огромное количество фотосъемочной техники. Но на самом деле кажущееся разнообразие не так уж велико, камеры отлично укладываются в рамки неофициальной, но уже устоявшейся классификации.

Цифровые фотоаппараты, как совсем недавно фотоаппараты пленочные, по своему назначению подразделяются на несколько групп. В самом "низу" - дешевые и простые автоматические "компакты" или "мыльницы" (их назвали так потому, что корпуса этих камер и в самом деле напоминают пластмассовые мыльницы). Однако, параллель с пленочными автоматическими камерами здесь довольно условная.

Любая простейшая пленочная "мыльница" и цифровой фотоаппарат начального уровня это далеко не одно и то же. Начнем с того, что цифровой фотоаппарат устроен намного сложней пленочного "аналога". Его светочувствительным элементом, заменившим пленку, является сенсор - светочувствительный датчик, состоящий из сотен тысяч и миллионов (количество зависит от класса камеры) микроскопических элементов, собранных в прямоугольную плоскую матрицу. Каждый элемент можно сравнить с крупинкой галогенида серебра фотопленки. Только изображение здесь строится по совершенно иным физическим принципам.
Далее - в цифровой камере работает мощный компьютер, который устанавливает экспозицию (выдержку и диафрагму), преобразует электрические сигналы, получаемые с матрицы, в цифровой код, управляет всеми узлами фотоаппарата.

Наконец, оптика. В дешевых пленочных "мыльницах" очень часто устанавливали простой объектив, линзы которого были изготовлены из пластмассы. Пластиковая оптика встречается и в цифровых камерах начального уровня. Но совсем примитивных оптических схем, как и оптики невысокого качества, здесь не встретишь. Какой смысл устанавливать за примитивной пластиковой линзой дорогой высокотехнологичный сенсор?

Еще 4-5 лет назад классификация цифровых камер начиналась с недорогих (до 100 долларов) цифровых фотоаппаратов с сенсорами CMOS, имеющими разрешение VGA - 350 000 элементов (пикселей). Но этот класс аппаратуры сошел со сцены прямо на наших глазах. Сегодня он полностью вытеснен недорогими сотовыми телефонами с такими же сенсорами VGA и такой же простой оптикой.

Эти камеры - первая жертва развития цифровых фототехнологий. Но дело они свое сделали, став стартовой площадкой для камерофонов и задав начальный уровень цифровых фотоаппаратов. Дело в том, что эти дешевые камеры (вспомним марки - Aiptek, Agfa, Volkano и так далее) воспринимались, скорее, как игрушки, нежели серьезная замена пленочному фотоаппарату. Так оно, в принципе, и было. Сделать технически совершенный снимок простой камерой было невозможно (как невозможно сделать его сотовым телефоном с сенсором VGA).

Но сегодняшние простые камеры вовсе не так просты, как кажутся (особенно, если судить об их оснащенности по ценникам). Это полноценные фотоаппараты, которыми можно делать очень неплохие снимки. Даже в руках не самого умелого фотолюбителя цифровая камера начального уровня будет уже не игрушкой, а самым что ни на есть фотоинструментом. И технический уровень современных цифровых фотоаппаратов можно смело сравнить с уровнем дальномерных и автофокусных пленочных фотоаппаратов недавнего прошлого, относящихся к средней ценовой категории.

Об особенностях устройства цифровых "мыльниц" поговорим чуть ниже. Пока же об отличиях внутри этой группы. Зайдя в магазин цифровой техники, легко заметить, что компактные цифровые фотоаппараты очень по-разному стоят. Среди них есть демократичные модели, продающиеся за 120 долларов и есть миниатюрные камеры за 400-500 и более долларов. Откуда эта разница в цене? В чем тут дело?

Может показаться, что главная причина - разрешение сенсора. Это и так, и не так одновременно. Дело в том, что камеры всех ценовых групп стремятся (не сами камеры, конечно, а их конструкторы и производители) к увеличению разрешения. И сегодня 120-долларовая "мыльница" может иметь сенсор разрешением в 4 или 5 мегапикселей, а камера за 500 долларов - сенсор 6-ти или 7-мегапиксельного разрешения. Разница совсем невелика. И можно надеяться, что в ближайшем будущем эта разница станет либо еще меньше, либо вовсе исчезнет.

На самом деле цена камеры зависит от множества факторов. Помимо сенсора - а в дешевые камеры встраивают обычно сенсоры предыдущего поколения, в то время, как дорогие компакты оснащают сенсорами новейших разработок (а это и разрешение, и светочувствительность, и динамический диапазон и множество других характеристик, о которых обязательно поговорим) - фотоаппарат еще содержит в себе высококачественную светосильную оптику, быстродействующий процессор обработки изображений (тот самый компьютер, который мы уже упоминали), электромеханический затвор (простейшие камеры VGA, которых уже не встретишь в магазинах, и фототелефоны затвора не имеют вовсе). Плюс материал корпуса, аккумулятор, плюс яркий цветной дисплей. Вот и набегают немалые деньги. Не будем забывать и о том, что в стоимость новейших моделей входят расходы на перспективные разработки и научные изыскания. Цифровая фотография - одна из наиболее наукоемких отраслей, требующая постоянных финансовых вливаний и интенсивных научных исследований.

Вот и получается, что в группу цифровых "компактов" можно включить и недорогие фотоаппараты, и камеры уровнем повыше... В чем отличия? Их множество. Одно из основных - размеры камеры. Фотоаппараты начального уровня компактны, но не миниатюрны. Это обусловлено и конструкцией объектива, и спецификой автономного питания. В этих фотоаппаратах в качестве источника питания используются стандартные никель-металлгидридные аккумуляторы формата АА (так называемые "пальчиковые"). В комплект самых дешевых камер они не входят - фотоаппараты комплектуются "пробными" щелочными элементами, которые мы называем "алкалиновыми батарейками". С этими элементами камера работает плохо. Щелочной элемент не способен долгое время отдавать большой ток, а энергопотребление фотоаппарата таково, что в некоторые моменты он потребляет ток силой в 1 и даже в 2 ампера (и больше, не будем забывать про энергоемкий конденсатор встроенной вспышки, яркий дисплей с лампой подсветки и сам сенсор). В результате элементы разряжаются быстро и в самый неподходящий момент. Предсказать время разряда невозможно. Но после короткого "голодного обморока" алкалиновые элементы восстанавливают свою энергоемкость и могут служить некоторое время источником питания - до следующего непредсказуемого быстрого разряда.

В более дорогих камерах используются литиевые (литий-ионные или литий-полимерные) аккумуляторы. И это, между прочим, один из плюсов недорогих камер, помимо повсеместно распространенного формата аккумуляторов. А плюсом более "продвинутых цифромыльниц" является то, что их аккумуляторы более компактны и обладают высокой емкостью. То, что они имеют нестандартный, не универсальный формат недостатком считать вряд ли все-таки следует, ибо внутри модельной линейки каждой компании-производителя аккумуляторы жестко стандартизированы. То есть к своей камере, которой уже не первый год от роду, аккумулятор можно подобрать без большого труда - если камера эта носит имя известного производителя (Canon, Nikon, Sony и так далее).

Следующая причина повышения стоимости компактных камер - уменьшение размеров корпуса до рекордных величин при одновременном увеличении размера матрицы ЖК экрана и применении в конструкции фотоаппарата высокопрочного легкого металла (обычно это магниевый сплав). Посмотрите сами - крошечные камеры от Sony, Olympus, Canon сделаны сплошь из металла. Дисплеи покрывают практически всю тыльную часть корпуса фотоаппарата. А оптического видоискателя здесь не найти... Еще один плюс бюджетных фотоаппаратов? Да, наверное. Но в ультракомпактный корпус телескопический видоискатель, такой, чтобы с ним можно было реально работать, встроить невозможно в принципе. Поэтому во всех ультракомпактных камерах в качестве видоискателя используется только жидкокристаллический дисплей.

О не столь явных отличиях поговорим ниже. А сейчас обратимся к следующему классу фотосъемочной аппаратуры - к камерам для энтузиастов. Их еще называют "просьюмерками" (от Professional Consumer, можно вольно перевести как "профессиональный потребитель"). Просьюмерки - это большие цифровые камеры с жестковстроенной (несменной) оптикой, сенсорами больших размеров, развитой автоматикой, наличием ручных режимов (в том числе и ручной фокусировки), но при полном отсутствии оптического видоискателя. Вместо телескопического или зеркального видоискателя в этих камерах используются большой внешний и маленький внутренний (встроенный в окуляр) дисплеи. По одному можно ориентироваться или строить кадр на некотором расстоянии от камеры, по другому - прильнув к окуляру, как в случае с зеркальным или классическим дальномерным фотоаппаратом.

Ярчайший пример отличной просьюмерки - камера Sony DSC-R1. Очень хороший фотоаппарат. Но... Это снова этакий цифровой бронтозавр, представитель вымирающего класса фотоаппаратуры. Да, да, едва появившись, прожив бурную жизнь, полную новаций, открытий, стремительного роста, просьюмерки уступают дорогу зеркальным камерам.

Это неизбежный процесс. Пленочная фототехника совершенствовалась почти двести лет и пришла к оптимальным формам - к зеркальной оптической схеме и тем пропорциям, которые мы прекрасно знаем по профессиональным фотоаппаратам Canon, Nikon, Minolta. И цифровая съемочная техника пройдя короткий путь эксперимента с формой корпуса, с эргономикой кнопок и дисков управления, возвращается к проверенным решениям. Все идет к тому, что на рынке останутся только компактные "мыльницы" (которые все же достаточно разнообразны и по форме корпуса и по техническим решениям) и близкие к классическим пропорциям зеркальные камеры.

Чем хорош зеркальный фотоаппарат и в чем его минусы? Для неискушенного фотолюбителя эти особенности могут быть неочевидными. Тем не менее то, что может зеркальная камера, компакту не по силам в принципе. Речь о магической аббревиатуре ГРИП - о глубине резко изображаемого пространства. А также о связанной с ним ручной фокусировке объектива...

Вспомните хороший портрет работы известного фотохудожника. Что отличает его в первую очередь? Выделение резкостью глаз и легкое "размытие" второстепенных деталей - волос, ушей и тем более фона. Это и есть эффект воздействия ГРИП. Использовать этот прием можно только отключив автофокус, полностью открыв диафрагму объектива и подбирая экспозицию установкой выдержки затвора. То есть камера работает если не в полностью ручном, то хотя бы в полуавтоматическом режиме, а автофокусировка отключается вовсе.

Но не ГРИПом единым жива творческая фотография. Зеркальный видоискатель позволяет очень точно строить кадр, поскольку наш глаз видит ровно то, что отображается на поверхности светочувствительного сенсора. Зеркальная камера работает очень быстро, досадные задержки между двумя нажатиями на спусковую кнопку затвора отсутствуют в принципе (на самом деле просто очень малы). Владельцы "цифромыльниц" знают, какая это неприятная штука - длительная задержка между кадрами. Задержками страдают даже дорогие просьюмерки. К примеру, у той же Sony DSC-R1 при сохранении кадров в RAW (особый некомпрессированный формат графического файла, который используется профессионалами для корректировки параметров изображения на компьютере) задержка может составлять до 10 с. Сенсоры зеркальных камер имеют самые большие физические размеры - они в 1,6-1,5 раза меньше стандартного кадрового окна пленочной камеры (24х36 мм). Чем больше физический размер сенсора, тем выше качество снимка.

Наконец, с зеркальной камерой можно использовать весь парк сменной оптики, что выпущен ведущими компаниями мира за десятилетия производства пленочных зеркальных фотоаппаратов.


А недостатки? Их тоже хватает. Первое - цена. Самая дешевая цифровая "зеркалка" стоит около 600 долларов. Второе - дисплей зеркальной камеры не работает в качестве видоискателя (примечание: информация устарела, в современных зеркальных фотоаппаратах есть такой режим). На ЖК экране можно только просмотреть уже отснятые кадры. Третье - зеркальная камера не умеет снимать видео (информация устарела, уже умеет). И четвертое, едва ли не самое главное... Сенсор зеркального фотоаппарата со сменной оптикой может быть засорен пылью. Удалить эту пыль самостоятельно очень сложно. Элементы светочувствительной матрицы имеют микронные размеры. Крошечная пылинка закрывает сразу несколько десятков ячеек, соответственно, выводя из строя несколько десятков пикселей.

В дорогих (и не очень) камерах используются схемы ультразвукового стряхивания пыли с поверхности сенсора (например, в зеркальных камерах Olympus). Все камеры имеют специальный режим очистки сенсора, когда зеркало поднимается и удерживается до выключения камеры. В этот момент с камеры снимают объектив и сдувают пыль специальной резиновой грушей или посредством баллона со сжатым воздухом. Но, как показывает практика, полное обеспыливание сенсора возможно только в условиях хорошо оснащенной мастерской...

Помимо описанных групп цифровой фототехники особняком стоят фотоаппараты профессиональные. Они классифицируются по собственным правилам, рассматривать которые мы здесь не будем... Проще всего ориентироваться по стоимости. Любительская аппаратура - зеркальный фотоаппарат с "китовым" объективом (с самым простым объективом-трансфокатором) - стоит от 600 до 1200 долларов. Профессиональные камеры - от 1500 и до 30 и более тысяч долларов. Но тут же заметим, что оснащенность современных любительских "зеркалок" равна оснащенности профессиональных цифровых фотоаппаратов 6-7-летней давности. То есть совершенствуется профессиональная аппаратура, а вместе с ней совершенствуется и аппаратура любительская, перенимая у профессиональной все ее недавние достижения и технологии.

Детально говорить о профессиональной технике смысла нет, поскольку это отдельная и совершенно самостоятельная тема. Здесь же отметим лишь наиболее характерные особенности подобных камер.

Профессиональные фотоаппараты оснащаются сенсорами с большими физическими размерами - до 24х36 мм, то есть полностью совпадающих с размерами малоформатного пленочного кадра. Это позволяет использовать весь парк сменной оптики без учета кроп-фактора (увеличения фокусного расстояния объектива из-за уменьшения физических размеров сенсора). В любительских камерах стандартный 50-мм объектив имеет фокусное расстояние либо 75, либо 80 мм для сенсоров с кроп-фактором 1,5 и 1,6 соответственно. То есть вместо хорошего нормального объектива получается "портретник" и даже "телевик". Наибольшие проблемы в связи с этим вызывает применение широкоугольной оптики - профессиональные камеры этих трудностей лишены.

Есть в профессиональном фотообиходе такое понятие, как ресурс камеры. Эта весьма субъективная и приблизительная характеристика пришла из области пленочной аппаратуры. Ранее считалось, что зеркальная пленочная камера любительского уровня (с пластмассовым фильмовым каналом, электромотором, ламельным металлическим затвором, автофокусом) имела ресурс примерно в 20-30 тысяч кадров. То есть жизнь камеры до ее износа ограничивалась съемкой от 600, до 1000 36-кадровых пленок... Скажете, мало? Но многие ли из нас, у кого были (и есть) пленочные Nikon, Canon, Olympus или Minolta сталкивались с тем, что камера рассыпалась от старости? Думается, очень немногие.
Так вот, профессиональные пленочные камеры имеют ресурс на порядок выше - до 100 тысяч кадров. К подобным камерам можно отнести в полном смысле великий механический фотоаппарат Nikon FM2. Ну а камеры Nikon F3 и дальномерные фотоаппараты Leica имели фантастическую долговечность в несколько сотен тысяч кадров.

Каков ресурс современных цифровых профессиональных "зеркалок", сказать трудно. Износ пленочной камеры определялся больше изнашиванием затвора и механизма транспортировки пленки, того самого узла, который испытывал нешуточные перегрузки (на морозе пленка становилась твердой, в жару прилипала к направляющим и прижимному столику). В цифровой камере пленки нет. Есть затвор, оптика и сенсор. Ресурс затвора очень велик - никак не меньше 100 000 срабатываний. В этом смысле любительские камеры от профессиональных отличаются не столь сильно, как может показаться. А вот сенсор... Его долговечность пока никто не проверял. Цифровые камеры Kodak, выпущенные в начале 90-х годов на основе топовых моделей пленочных камер Nikon, работают до сих пор. Хотя светочувствительность сенсора должна за эти годы (около 14 лет!) снизиться.

Как бы там ни было, но в профессиональной аппаратуре используются металлические корпуса, высокоточные и высоконадежные ламельные затворы. И случаи поломок у этих сложнейших камер крайне редки. Профессиональная техника должна быть безупречной. Иначе - кому она будет нужна? Кому угодно, только не настоящим репортерам и художникам...

В индустрии цифровой съемочной аппаратуры сложилась собственная иерархия брендов. Увы, не все классические марки выжили. Вспыхнула и погасла Minolta, которая сегодня возрождается в образе потрясающей зеркальной камеры Sony Alpha DSLR-A100 (конструкция была куплена японским гигантом Sony у консорциума Konica Minolta). Некоторые могущественные в прошлом компании, вроде Polaroid, просто обанкротились. Но возникли и новые имена, которые раньше отношения к фототехнике не имели - например, Panasonic (торговая марка компании Matsushita).

Совершим краткий экскурс по модельному ряду цифровых фотоаппаратов известнейших мировых производителей. При этом будем иметь в виду, что этот обзор ни в коей мере не может считаться исчерпывающим. В области производства цифровой фототехники работает огромное количество электронных компаний...

Компания Canon. Модельный ряд фотоаппаратов этого крупнейшего мирового производителя прямо-таки поражает. Чего здесь только нет... Заметим, что ведущие компании в области фототехники обычно производят и светочувствительные сенсоры для своей аппаратуры. Они же продают эти сенсоры компаниям-конкурентам. К примеру, в фотоаппаратах Nikon (в зеркальных точно) используются сенсоры производства Sony.

Так вот, все цифровые камеры Canon (говорим только о фото, компания выпускает еще и великолепные видеокамеры) подразделяются на несколько групп. Открывает модельную линейку камеры PowerShot Axxx. Это любительские камеры начального и среднего уровня. Все они отличаются довольно крупными (по меркам компактных цифровых фотоаппаратов) корпусами из пластика, наличием телескопического видоискателя (есть, разумеется, и ЖК дисплей) и питанием от элементов (аккумуляторов) формата АА. Серия A4xx включает четыре модели - A420, А430, А450 и А460 - выполненные в едином конструктиве, имеющем вытянутую форму, и оснащенные 1/3-дюймовыми сенсорами. Отличия в разрешении сенсоров (от 4 мегапикселей у А420, до 5 мегапикселей у А460), в оптике (3-х и 4-х кратные зумы) и в размерах контрольных дисплеев (1,8 дюйма по диагонали у младших моделей и 2 дюйма по диагонали у старших). Это самые простые и самые доступные камеры в семействе Canon, которые, тем не менее, пригодны для занятия творческой фотографией, поскольку наделены полуавтоматическими режимами, и дают превосходные снимки.

Серия PowerShot A5xx, выполненная в более "ухватистом" корпусе, включает в себя три модели - А530, А540 и А550 (до 7 мегапикселей). Отличия примерно такие же, как и в серии А4хх. Серия PowerShot А6хх - это две модели А630 и А640 (разрешение сенсора до 10 мегапикселей). Серия PowerShot А7хх - две модели А700 и А710 (до 7,1 мегапикселей).
Особняком стоят камеры PowerShot S80, как компактное решение в бюджетной линейке. А также камеры G7 (сенсор 10 мегапикселей) и S3 IS (сенсор 6 мегапикселей). Последняя модель PowerShot S3 IS относится к классу просьюмерок.
Компактные камеры среднего класса представлены огромной модельной линейкой Digital IXUS, включающей ни много, ни мало 10 моделей фотоаппаратов. Их отличия - компактный металлический (комбинированный, с применением пластика) корпус, применение фирменных аккумуляторов (внутреннего корпоративного стандарта). При этом некоторые модели не обделены телескопическим видоискателем. Canon Digital IXUS первый ультракомпакт на рынке цифровой фотоаппаратуры. Правда, уже давно не единственный.

С недавних пор любительская цифровая зеркальная камера Canon EOS 400D сменила популярную модель EOS 350D. Помимо этого фотоаппарата компания выпускает еще 4 модели полупрофессиональных и профессиональных зеркальных камер, самая известная из которых EOS-1D Mark II N c 8,5-мегапиксельным сенсором и ресурсом в 200 тысяч кадров.

Компания Canon один из мировых лидеров производства цифровой фотоаппаратуры. В недорогие цифровые камеры она ставит сенсоры CCD собственного производства, а в зеркальные камеры уникальные сенсоры CMOS, также своего производства. И это весьма примечательный факт... Об устройстве сенсоров мы еще поговорим, а сейчас отметим одну характерную особенность этого типа светочувствительных датчиков - они очень стабильны и долговечны. Сенсоры CCD склонны к деградации. Со временем у них понижается чувствительность, снижаются характеристики, выходят из строя отдельные светочувствительные ячейки. Сенсоры CMOS этим порокам не подвержены, осторожно добавим - теоретически. Практика показывает, что зеркальные камеры с сенсорами CMOS и CCD в плане стабильности характеристик друг от друга не отличаются.

Модельный ряд ведущих мировых компаний постоянно меняется. Выходят новые камеры, снимаются с производства старые. Новые фотоаппараты Canon получают сенсоры более высокого разрешения, новые процессоры, новые контрастные, яркие дисплеи. Так что угнаться за всеми новинками очень и очень непросто...

То же самое - существенная коррекция модельного ряда цифровых фотоаппаратов - происходит и в другой великой компании мира, известной своими выдающимися во всех отношениями камерами. Речь о Nikon, имя которой давно стало символом надежности и качества.

Nikon, как и ее могущественный конкурент Canon, выпускает полный спектр моделей фотосъемочной аппаратуры, начиная с простых любительских камер, заканчивая сложнейшими моделями для профессионалов.

Модели, предназначенные для фотолюбителей, Nikon назвал Coolpix. Компактные камеры (цифровые "мыльницы") компания подразделяет на три группы - простую, в которую входят модели Coolpix Lxx, среднего уровня (так называемая "стильная" серия), в которую включены модели Sxx и премиум-класса, в которую входят модели Coolpix Pxxx. "Просьюмерок" Nikon больше не выпускает, сделав основной акцент на производстве зеркальных камер любительского уровня. Ну и само собой разумеется - камеры профессиональные. Здесь у Nikon конкурентов мало (помимо Canon).

Начальная серия Coolpix Lxx - это 7 моделей (на февраль-март 2007 года), начиная с самой дешевой L2 (с 6-мегапиксельным сенсором), заканчивая камерой L12 (с 7,1-мегапиксельным разрешением). Основные особенности серии Lxx - пластмассовый конструктив, применение в качестве носителей информации карт памяти формата SD (Secure Digital), трехкратный объектив-трансфокатор, отсутствие оптического видоискателя (в его роли выступает жидкокристаллический цветной дисплей), большой набор автоматических режимов отработки экспозиции и полное отсутствие ручных режимов. Камеры Nikon Coolpix Lxx - отличный выбор для начинающих фотолюбителей и для людей, стремящихся обладать техникой известнейшего производителя за относительно небольшие деньги.

Средняя группа любительских камер - Nikon Coolpix Sxxx. В этой серии выпускаются 8 компактных моделей, которые значительно отличаются друг от друга (отличий больше, чем в серии Lxx). Модельный ряд открывается камерой S5. Это ультракомпакт в тонком металлическом корпусе, с оптикой особого устройства (оправа объектива не выступает за пределы корпуса), с ЖК-дисплеем в качестве видоискателя.

Весьма любопытна 6-мегапиксельная модель S10, выполненная в поворотном конструктиве, некогда "любимом" компанией Nikon. Корпус камеры разделен на две части соединенных вертикальным шарниром. Объективная половинка может поворачиваться относительно основной, что позволяет снимать под разными углами и с разных ракурсов.

Старшая модель линейки S500 оснащена мощным трансфокатором, оправа которого выступает за пределы корпуса камеры, и 7,1-мегапиксельным сенсором.

Камеры модельного ряда Coolpix Sxxx годятся и для начинающего фотолюбителя, и для фотографа-любителя средней квалификации. А для поездок и путешествий эти камеры просто незаменимы, поскольку предельно компактны, прочны и позволяют добиться высокого качества карточек.

Модельная линейка Nikon Coolpix Pxxx - всего три камеры. Но какие камеры! Самая младшая P4 наделена сенсором с разрешением в 8,1-мегапикселя, мощной оптикой и традиционным (позаимствованным в части эргономики у пленочных камер) корпусом. Отличный инструмент для творчества, поскольку здесь есть и оптическая стабилизация объектива (защита от непроизвольных смещений и дрожания рук), и режим приоритета диафрагмы (можно вручную выбрать выдержку), и отличная оптика.

Еще интересней P3. Несмотря на младший индекс, она чуть совершенней модели P4, поскольку обладает встроенным беспроводным адаптером Wi-Fi (остальные характеристики те же). Что это дает фотографу? Возможность переписывать снимки на компьютер, печатать, обмениваться снимками с другими портативными устройствами без кабельного подключения. Уникальная функция, которую трудно переоценить.

Наконец, модель Coolpix P5000. Самый совершенный компакт от Nikon, оснащенный 10-мегапиксельным сенсором, 3,5-кратным зумом с оптической стабилизацией, набором автоматических и ручным режимами установки экспозиции, обладающий рекордным для компактных камер быстродействием. Камеру P5000 можно смело назвать наследницей просьюмерок Nikon, которая будет полезна и обычному, и "профессиональному" фотолюбителю (есть такой условный термин в области фотодела).

Зеркальные камеры Nikon - особая тема. Моделей истинно любительского класса всего три - D40, D50 и D70s (остальные модели полупрофессионального и профессионального уровня, их мы рассматривать не будем из-за высокой стоимости и их недвусмысленного назначения). Nikon D40 - самая доступная зеркальная камера для фотолюбителей, оснащенная полноразмерным сенсором формата APS (то есть уменьшенным в 1,5 раза по сравнению со стандартным кадровым окном пленочной камеры). По сравнению с камерой D50 у младшей модели нет целого ряда вспомогательных механизмов и упрощен сам фотоаппарат. К примеру, в этой камере нет кнопки закрытия диафрагмы для оценки ГРИП (глубины резкого изображения). В корпус камеры не встроен мотор привода автофокусировки - поэтому с камерой в режиме автофокуса работают только специальные объективы со встроенным мотором. Уменьшено количество датчиков (до 3-х) в сенсоре автофокуса. Nikon D40 оснащается 6-мегапиксельным CCD сенсором производства Sony, а новейшая модификация D40x - 10-мегапиксельной матрицей.

Камера D50 занимает в этом ряду среднее положение. От D40 ее отличают более крупные размеры и наличие второго монохромного дисплея на верхней панели фотоаппарата (плюс уже отмеченные отличия). А от D70s - применение карт памяти SD вместо Compact Flash и отсутствие защиты контрольного дисплея специальной крышкой. В D50 и D70s встраиваются 6-мегапиксельные сенсоры CCD (тоже производства Sony).

Из пятерки ведущих мировых производителей пленочной аппаратуры в цифровую эпоху на плаву остались четыре - Canon, Nikon, Pentax и Olympus. Для российских фотолюбителей особый интерес представляет Olympus, поскольку эта компания помимо великолепных цифровых компактов выпускает доступные по цене цифровые зеркальные фотоаппараты.

Эти камеры (самый яркий пример Olympus E-300 и E-400) отличаются от цифровых зеркальных камер других производителей тем, что компания Olympus отказалась от совместимости фотоаппаратов с оптикой для пленочных камер своего производства - в этих зеркалках используется "своя", ни с чем более несовместимая оптика. Причина такого решения - в применении сенсора формата 4/3 дюйма (то есть 22,5 мм по диагонали). Это вдвое меньше диагонали 35-мм узкопленочного кадра. Следовательно, применение оптики от пленочных камер Olympus возможно только с учетом двукратного увеличения фокусного расстояния объективов (кроп-фактор), что зачастую вряд ли приемлемо.

Марка камеры значение, конечно, имеет. Но не менее важны и характеристики конкретной модели.

Еще три легендарных Никона:
Nikon F4
Nikon F501 AF
Nikon F5

Сегодня в век цифровой техники очень тяжело представить себе, что у кого-то нет фотоаппарата. Их мы встречаем практически ежеминутно в руках у кого нибудь. Вопрос в другом. Что Вам может позволить Ваш гаджет с камерой, ведь они делятся по своему определённому назначению и классифицируются на определённые виды фотоаппаратов .

В предыдущей статье мы рассмотрели существующие узнали о двух основных факторах делящих камеры на определённые типы.


В этой статье мы предлагаем Вам разобраться и узнать как делятся фотокамеры на виды, узнать их классификацию и деление на категории.

Виды фото аппаратов, что подразумевается под этим понятием?

Термин виды фотокамер включает в себя такие понятия как, классификация и категория этих устройств.

Вообще существует пять основных категорий цифровых фотокамер:

  1. Для начинающих;
  2. Компактные;
  3. Профессиональные;
  4. SLR фотоаппараты;
  5. Прочие фотоаппараты;

Давайте рассмотрим все эти 5 категории фотоаппаратов по их классификации раздельно.

Классификация фотоаппаратов

1. Для начинающих

Если высказаться об этой категории фотокамер простым языком - то её вполне можно назвать «купи и снимай».


На фото: Любительская камера для начинающих.

Фотоаппараты этого класса имеют жёстко установленный объектив, матрицу не превышающую размера 2 мегапикселей, фиксированную память без возможности расширения. На рынке фототехники существуют ещё некоторые камеры этой категории с дополнительным функционалом - функцией цифрового увеличения.

  • Ими невозможно сделать снимки высокого уровня;
  • Цифровое увеличение фотографии, увеличивает снимок внутри камеры вместе с пикселями снимка;

В заключении об этой категории можно сказать, что они вполне подходят для решения бытовых художественных замыслов.

2. Компактные фотоаппараты



Обусловлено это тем, что компактные фотоаппараты в своём оснащении имеют матрицу размером до 5 мегапикселей, более точную оптическую систему позволяющую делать более качественные снимки. Эти камеры имеют достаточно компактные размеры, благодаря чему их удобно носить с собой.

  • Отсутствие видоискателя (установленный ЖК дисплей часто засвечивается солнцем);
  • Медленная реакция на снимаемые события;
  • Достаточно медленная настройка самонастройка камеры;

В заключении об компактных камерах можно сказать, что это камеры каждого дня.


Этими камерами пользуются не только любители, достаточно часто профессионалы используют их в своём арсенале для создания определённой группы предварительных снимков.

3. Профессиональные фотоаппараты

Профессиональные фотоаппараты это разряд более серьёзных камер SLR формата уже обладающих зеркалом в своей оптической системе. Простым языком эти фотоаппараты называют «зеркалками».


Основные недостатки этих камер:

  • Эти камеры по своим возможностям ограничены всего одним объективом;

В заключении об этой категории профессиональных фотоаппаратах можно сказать, что они являются прекрасным вариантом для начинающего профессионала и являются хорошим дополнением для набора камер профессионального фотографа.

4. SLR камеры

SLR камеры это наверное на сегодняшний день самая высокая классификация видов фотоаппаратов.


  • SLR фотоаппараты начального уровня;
  • SLR Pro фотоаппараты;


На фото: SLR Pro камера профессионального формата.

Эти фотоаппараты оснащены матрицей с разрешением от 14 мегапикселей, имеют скорострельную съемку, позволяют пользоваться доступными сменными объективами. Эти две группы SLR камер отличаются между собой количеством «примочек» своего внутреннего оснащения. Но, несмотря на то, что категория этих камер разбита на две группы, группа начального уровня SLR камер достаточно широко используется фотографами профессионалами и популярна за свою относительно дешёвую цену в сравнении с SLR Pro фотоаппаратами.

5. Прочие фотоаппараты

К этому классу фотоаппаратов относятся цифровые видеокамеры с возможностью цифровой фотосъемки.

Какие виды фотоаппаратов бывают? Сегодня мы поговорим с вами о самых популярных типах цифровых фотокамер. Возможно, кому-то это поможет определиться при покупке фотоаппарата. А для остальных, надеюсь, эта информация будет интересна и познавательна. Поехали!

Компактные фотокамеры типа «мыльница»
Что такое «мыльница»? У многих на слуху это слово, но не все в курсе, какой тип фотоаппаратов так называю. По сути «мыльница» — это самый простой и самый дешевый компактный цифровой фотоаппарат. Цены на данный вид фотоаппаратов стартуют с отметки в 2 тысячи рублей. У большинства цифровых «мыльниц» нет ручных режимов съемки, достаточно плохой несъемный объектив, имеющий переменное фокусное расстояние, но самое печальное то, что данный тип фотоаппаратов обладает самой маленькой матрицей среди всех. Из-за этого качество получаемых снимков самое плохое среди всех фотокамер.

Что такое «мыльница» в двух словах: маленькая матрица, плохой встроенный объектив с переменным фокусным расстоянием, отсутствие мануальных режимов в большинстве случаев. Но в то же время у компактов этого типа есть плюсы: самые маленькие размеры среди всех цифровых фотокамер, самая низкая цена.

Sony Cyber-shot DSC-W730 — типичный представитель класса «мыльница»

Компактные фотокамеры типа «ультразум»
Что такое «ультразум»? По сути, это та же «мыльница», но большего размера. Обычно «ультразумы» удобнее мыльницы с точки зрения эргономики. Основное же отличие – встроенный объектив с универсальным объективом большой кратности. Зум от 20 до 50 – это норма для «ультразумов». Как вы уже догадались, качество фотографий с этого типа фотоаппаратов ничуть не лучше, чем с обычной мыльницы. Просто сам фотоаппарат более универсальный.

Что такое «ультразум» в двух словах: это «мыльница» с большим объективом. Всё остальное не отличает этот вид фотоаппаратов от рассмотренных ранее компактов.

«Ультразум» Olympus SP-820UZ

Компактные фотокамеры продвинутого уровня
Не всегда компактная камера – это плохая камера. Тому есть ряд доказательств. Тут сразу вспоминается отличный компакт Fujifilm x100s. Тут и матрица, сопоставимая по размерам с кроп-зеркалками, и ручные режимы, и светосильный объектив. Отличительная особенность таких камер – обычно в них установлен объектив с фиксированным фокусным расстоянием. В случае с Fuji – это объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 35mm (т.е. реальными 24mm или около того). Сегодня лидером среди компактов является полнокадровая Sony RX. Первый компакт с такой огромной матрицей. Цена этого чуда – больше 100 тысяч рублей.

Что такое продвинутый компакт в двух словах: это небольшой фотоаппарат с хорошей матрицей и оптикой. Основные минусы – невозможность смены объективов и высокая цена. Некоторые компакты этого уровня превосходят по стоимости зеркальные фотокамеры любительского уровня.

Fujifilm X100S — отличный компактный фотоаппарат ценой почти в 50 тысяч рублей

Системные (беззеркальные) цифровые фотоаппараты (EVIL-камеры) или «беззеркалки»
Что такое «беззеркалка»? Это цифровая фотокамера со сменной оптикой, у которой нет зеркала и оптического видоискателя соответственно. Это основные отличия этих камер от зеркальных. Из-за иной технологии удалось достигнуть более компактных размеров камер, не смотря на то, что матрицы в EVIL-камерах соответствуют матрицам любительских «зеркалок». А совсем недавно вышла полноформатная Sony A7r с матрицей в 36Мп, которая по результатам тестов уважаемых изданий практически не уступает профессиональному Nikon D800, который в своё время удивил общественность своими характеристиками именно по части матрицы.

Что такое «беззеркалка» в двух словах: это небольшая фотокамера с отличными характеристиками матрицы, возможностью смены объективов. Минусы в сравнении с «зеркалками»: отсутствие оптического ВИ, небольшой парк оптики, худшая эргономика.

Sony Alpha A7R — лучшая на сегодня «беззеркалка»

Зеркальные цифровые фотоаппараты или «зеркалки»
Что такое «зеркалка»? Это фотоаппарат со сменной оптикой. В отличие от «беззеркалок» имеет оптический видоискатель, который отображает реальную («живую») картинку снимаемого объекта за счет конструкции фотокамеры на основе передачи светового потока от объектива камеры через зеркало прямо в видоискатель. Во время фотосъемки зеркало поднимается, и вместо видоискателя изображение попадает на матрицу, таким образом сохраняется снимок.

Что такое «зеркалка» в двух словах: во времена пленки – исключительно профессиональная техника, которая с приходом цифровых технологий пробилась в массы. Зеркальные камеры по совокупности свойств превосходят ранее озвученные типы фотоаппаратов: быстрая фокусировка, скоростная съемка, большой парк оптики у популярных производителей , отличная эргономика.

Canon 1Dx — лучшая «зеркалка» фирмы Canon

Цифровые фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом
Эти фотокамеры иногда относят к «зеркалкам». Фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом выпускает компания Sony. Визуально они не отличаются от зеркальных. Основное отличие – отсутствие подъемного зеркала. Вместо него используется полупрозрачное зеркало. Данные камеры не имеют оптического видоискателя – в аппаратах Sony он электронный. Это один из менусов камеры с точки зрения многих фотографов. Второй минус – часть света задерживается полупрозрачным зеркалом.

Что такое фотоаппарат с полупрозрачным зеркалом в двух словах: это камеры компании Sony, которые по сути своей похожи на «зеркалки», но отличаются технологией передачи светового потока от объектива к матрице и видоискателю.

Sony Alpha SLT-A99 — полнокадровая фотокамера с полупрозрачным зеркалом

Дальномерные цифровые фотоаппараты или «дальномерки»
Что такое «дальномерки»? Достаточно популярный в пленочную эпоху класс фотоаппаратов, а ныне представленный элитными Leica M9 и Leica M. Эти камеры имеют полноформатный сенсор. Они компактнее зеркальных фотоаппаратов. Цены на сами «дальномерки» и оптику заоблачные. Камера стоит порядка 300 тысяч рублей, объективы от 100 тысяч рублей. Leica – это как Bentley, только фотоаппарат.

Что такое «дальномерка» в двух словах: сегодня это очень дорогая имиджевая вещь. Эти камеры покупают единицы. И многие фотографы печально вздыхают, слыша «Leica M»…

Leica M — самая дорогая современная «дальномерка», мечта многих фотографов

Среднеформатные цифровые фотоаппараты
Среднеформатная камера – последнее, о чем сегодня поговорим. Это самые дорогие на сегодня цифровые фотоаппараты. Они превосходят все остальные с точки зрения итоговой картинки благодаря среднеформатной матрице, которая физически больше полноформатной. Это камеры исключительно для профи, стоят они бешенных денег, объективы к ним также очень качественные и дорогие. Для примера: Leica S2P и Hasselblad H5D-60 стоят больше миллиона рублей за версию без объектива. Одна из самых дешевых среднеформатных камер — Pentax 645D – стоит порядка 300 тысяч рублей.

Что такое среднеформатная камера в двух словах: это очень дорогая камера для профессионалов, которая по качеству получаемых фотографий превосходит все прочие виды фотоаппаратов.

Hasselblad H5D-60 — современная цифровая среднеформатная камера. Профессиональнее некуда

Итог
Мы рассмотрели самые популярные классы (типы, виды – называйте, как хотите) современных цифровых фотоаппаратов. Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться во всем многообразии фотоаппаратов, существующих сегодня на рынке. Всем удачного выбора и хороших кадров!

Статьи

© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы