19.12.2020

Виды вспышек для фотоаппаратов. Вспышка для фотоаппарата, выбор и проверка внешней вспышки Какая вспышка лучше


Артем Кашканов, 2017

Многие фотолюбители, насытившись всеми «прелестями» встроенной вспышки рано или поздно озадачивается выбором вспышки внешней. В этой статье я приведу краткие рекомендации, которые, вероятно, помогут вам купить такую внешнюю вспышку, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги.

В первую очередь нужно осознавать, для чего на самом деле нужна внешняя вспышка. Вероятно, начитавшись статей в Интернете, вы уже знаете, что внешняя вспышка обладает большим ведущим числом, то есть, мощнее встроенной и имеет больший радиус действия. Это безусловный плюс, но не главный. Главное достоинство внешней вспышки - она позволяет снимать не в прямом, а в отраженном свете, который обеспечивает более плавное заполнение помещения светом и делает светотеневой рисунок более художественным, чем прямое освещение (вспышка в лоб).

Внешние вспышки бывают разных классов и стоят они по-разному. Бывает даже так, что вспышка стоит дороже камеры. Чем обусловлена такая разница в цене? Неужели только ведущим числом? Нет, есть другие немаловажные параметры, о которых пойдет речь ниже.На что нужно обращать внимание, выбирая вспышку?

Голова вспышки

Голова вспышки должна поворачиваться. Причем, не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении. Это дает большую свободу в выборе отражающей поверхности - ведь свет вспышки можно отражать не только от потолка, но и от стены. Также возможность поворота головы вспышки в горизонтальной плоскости незаменима, если нам нужно снимать вертикальные кадры, отражая свет от потолка.

Ведущее число

Ведущее число - важный, но не критичный параметр. Современные вспышки профессионального класса имеют ведущее число 50-60 (что примерно соответствует эффективной дальности действия 25-30 метров и больше) . На самом деле это востребовано только при съемке в очень больших помещениях с телеобъективом. Для большинства сюжетов достаточно вспышки с ведущим числом 25-30, в т.ч. для свадебной фотографии. Недостаток ведущего числа легко компенсируется повышением ISO, что для большинства современных камер не проблема.

Режимы "ведущая" и "ведомая"

Внешние вспышки могут работать отдельно от камеры. Можно создавать световые схемы, в которых участвует несколько вспышек. При этом одна вспышка ведущая (master), остальные - ведомые (slave). Функцией ведущей обладают, как правило, только вспышки верхнего ценового диапазона. В них встроен радиопередатчик, который подает остальным вспышкам команду на срабатывание. Если в ваших планах есть съемка с использованием сразу нескольких вспышек, одна из них должна уметь быть «ведущей».

Еще один способ использовать сразу несколько вспышек - это световая синхронизация. Для работы с ней нужно, чтобы дополнительные источники света имели «световую ловушку» - устройство, которое реагирует на внешний световой импульс и заставляет источник света срабатывать синхронно с ним. Такой способ синхронизации достаточно широко используется при студийной съемке, в качестве освещения используются моноблоки - мощные импульсные источники света, работающие от электрической розетки. Что делать, если у вспышки нет функции «master»? Означает ли это, что она непригодна для профессиональной съемки? Нет, не означает. При установке на камеру она ведет себя точно также как и более дорогая модель. Один в один! Более того, ее можно снять с камеры, установить на отдельный штатив и «поджигать» с помощью радиосинхронизатора - спаренного устройства, состоящего из передатчика и приемника. Передатчик ставится на горячий башмак камеры, приемник подключается к вспышке. Некоторые вспышки имеют встроенную световую ловушку, для них «мастером» может выступать даже встроенная вспышка!

Диапазон фокусных расстояний

Возможно, звучит странно, но эта характеристика у вспышки тоже есть! Вспышка умеет менять угол рассеивания света в зависимости от фокусного расстояния объектива. Это позволяет при съемке с длиннофокусным объективом использовать более узкий и направленный пучок света и не тратить энергию на освещение всего помещения. Большинство вспышек поддерживают зумирование в диапазоне 24-105 мм. Иногда имеется широкоугольный рассеиватель, который обеспечивает равномерное освещение кадра при съемке на фокусном расстоянии 16-17 мм.

Выдвижной отражатель (белая карта)

Вспышки подороже помимо широкоугольного рассеивателя имеют выдвижной отражатель. Он используется при съемке со вспышкой в потолок. При этом часть светового потока отражается от отражателя и подсвечивает тени, под бровями и подбородком. Также наличие белой карты добавляет блик в глазах модели, делая их более выразительными и "живыми". Отсутствие выдвижного отражателя - не критичный недостаток. Он может быть заменен самодельным, либо просто визиткой, которая крепится к голове вспышки при помощи резиночки.

Быстрая синхронизация

К числу дополнительных полезных функций можно причислить быструю синхронизацию. Обычно минимальная выдержка срабатывания вспышки ограничена 1/200…1/250 секунды. Это связано со спецификой работы затвора зеркальной камеры. При более короткой выдержке шторка затвора открываются не полностью, а выглядит как узкая «щель».

Эта «щель» пробегает сверху вниз и последовательно засвечивает сенсор.Эта ограничивает применимость вспышки при съемке на улице в солнечный день для смягчения теней. Чтобы растянуть выдержку до 1/250 секунды, можно прикрыть диафрагму, но это увеличит ГРИП - это не всегда на пользу. Однако, если вспышка умеет искусственно «растягивать» длительность импульса на то время, когда «щель» пробегает вдоль матрицы, становится возможна съемка на более коротких выдержках. Это и называется быстрой синхронизацией.

Синхронизация по первой и второй шторке

У большинства внешних вспышек можно настроить тот момент, когда она будет срабатывать - по открытию затвора или по его закрытию. При съемке статичных сюжетов разницы нет никакой, но при съемке динамики разница кардинальная - по первой шторке шлейф от движения объекта направлен вперед, по второй шторке - назад. Это может дополнительно подчеркнуть динамику.

Оригинал или неоригинал?

Традиционно считается, что лучше покупать вспышки оригинальные. При этом гарантируется 100% совместимость, которая сэкономит вам массу нервов и, возможно, денег. Представьте себе ситуацию - вы снимаете свадьбу, какой-то ответственный момент, например, первый поцелуй. Вот-вот, он тот самый момент, жмете кнопку и… БАХ! Вспышка «лупит» на полную мощность и безнадежно засвечивает снимок. Если вы используете оригинальную вспышку, вероятность такого неприятного момента стремится к нулю. Неоригинал может подвести. Меня как-то подвел.Из этого можно сделать вывод - если вы занимаетесь выполнением ответственных заказов, я бы однозначно рекомендовал не пожалеть денег и купить оригинальную вспышку. Пусть не такую мощную, как китайская за эти же деньги, но «родную». Окупится!

Для домашней фотосъемки, и неторопливых постановочных фотосессий с большим количеством дублей вполне сгодится и неоригинальная вспышка, благо, сейчас их качество заметно подросло по сравнению с тем, что было на заре моего репортажного фототворчества.

Аккумуляторы или батарейки?

Вспышки работают обычно от 4 элементов питания АА («пальчиковые» батарейки). Я бы рекомендовал сразу приобрести аккумуляторы. Как показывает практика, комплекта аккумуляторов емкостью 2700мА/ч хватает примерно на полторы тысячи срабатываний, иногда больше - зависит от условий съемки. Батарейки садятся заметно быстрее. Если вы не планируете регулярно фотографировать репортаж, вам будет достаточно купить один комплект аккумуляторов и в случае чего, покупать батарейки для подстраховки. Никто не запрещает купить несколько комплектов аккумуляторов, но почти наверняка второй комплект будет использоваться очень редко. Большую часть времени они будут просто лежать и саморазряжаться.

В Фотоучебнике есть глава " ". В ней более подробно описаны принцип действия и режимы работы внешней вспышки, а также приведены некоторые примеры использования внешней вспышки на практике.

Практически все современные фотокамеры оснащены встроенными вспышками, но их мощность довольно-таки мала. Репортажная и художественная съемки требуют использования мощных внешних вспышек , о которых мы и поговорим в этой статье.

Внешние вспышки предоставляют гораздо больше возможностей — например, их свет можно направлять в нужную сторону, а не только вперед. Кроме того, их мощность существенно расширяет пространство, в котором может проявить себя фотограф.

В следующем разделе мы поговорим обо всех важных технических характеристиках фотовспышек, а в конце предоставим вашему вниманию десять отличных моделей для камер разных производителей и кошельков разной толщины. Стоит отметить, однако, что подбирать вспышку лучше все же самому — нужно учесть и репутацию ее производителя, и условия съемки.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Совместимость

Первое, в чем нужно убедиться при покупке вспышки — ее совместимость с камерой, с которой вы хотите ее использовать. Одни вспышки могут быть использованы только с моделями одного производителя, другие универсальны и могут быть подключены к разным камерам благодаря особенному креплению.

К примеру, вспышки Canon предназначены только для камер Canon, а вот вспышки какого-нибудь стороннего производителя могут быть предназначены для более широкого круга устройств. Естественно, совместимость всегда указана в документации и на упаковке — проверьте эту информацию перед совершением окончательного выбора.

Крепление

Подавляющее большинство современных вспышек крепятся прямо на корпусах камер с помощью специальных «башмаков», которые обычно обеспечивают еще и электронный контакт для синхронизации всех элементов конструкции.

Самые мощные и тяжелые вспышки, впрочем, могут устанавливаться и на резьбу или на стойку — отдельно от камеры, например, на какой-нибудь штатив. Их синхронизация обеспечивается с помощью кабеля или беспроводного соединения. Такие вспышки используются тогда, когда света нужно действительно много.

Существуют и вспышки, которые крепятся на объектив — двухламповые и круговые. Они используются для съемки разных объектов вблизи.

Тип вспышки

Двухламповые и круговые вспышки, как мы уже написали выше, отлично подходят для макросъемки. Расположение двух ламп можно менять, чтобы получить нужные углы освещения, а круговая вспышка позволяет получить ровное освещение без теней.

Также в продаже можно встретить специальные вспышки для съемки под водой и вспышки, которые обеспечивают постоянный свет. Все зависит от того, что именно нужно фотографу, и в каких условиях он собирается создавать снимки.

Ведущее число

Один из главных параметров любой вспышки. Ведущее число — условная характеристика, которая описывает силу света вспышки. Оно получается в результате умножения расстояния до объекта съемки (максимальное расстояние, на котором освещение получается приемлемым) на диафрагменное число.

Ведущее число у встроенных вспышек недорогих компактных камер составляет 10-12, у более дорогих зеркальных моделей — до 20. Ведущее число у внешних вспышек обычно (значительно) выше 20.

Перезарядка

Скорость перезарядки вспышки зависит от ее электронной начинки, конденсатора, источника питания и множества других факторов. Важным этот параметр будет для тех, кто делает много снимков в короткий период времени — например, при репортажной съемке. В этом случае чем меньше максимальная скорость перезарядки, тем лучше.

Также стоит обратить внимание на длительность вспышки. Она зависит от режима работы устройства и не должна быть меньше времени, на которое открывается затвор камеры. Опять же, все зависит от того, как именно вы снимаете.

Дисплей

Наличие у вспышки собственного дисплея позволяет видеть все настройки и информацию о режиме работы — обращаться с такой вспышкой гораздо проще. Некоторые дисплеи оснащены подсветкой, которая обеспечивает возможность работы в темноте.

Габариты и вес

Вес и размеры вспышек в зависимости от типа, ценовой категории и предназначения могут различаться очень сильно. В общем случае они не так уж важны, но их стоит учитывать, если вам предстоит часто таскать камеру и аксессуары к ней в сумке или рюкзаке.

Поворотная головка

Наличие поворотной головки позволит изменять угол наклона вспышки, в результате получая другое освещение сцены. Во многих случаях это позволяет еще и сделать освещение более естественным. Чем больше возможные углы поворота, тем лучше, но не всем фотографам они могут пригодиться — переплачивать не стоит.

Синхронизация

Все современные фотовспышки «общаются» с камерой посредством электронного интерфейса, согласовывая срабатывание с другими элементами устройства. Важная в некоторых случаях функция — FP-синхронизация, которая позволяет вспышке переходить в режим стробоскопа, освещая сцену с очень высокой частотой. Благодаря этому возможна съемка в бурст-режиме — несколько кадров в секунду.

Также вспышки могут синхронизировать свою работу по передней или задней шторке затвора. Это позволяет получить эффект смазанности фона объекта при его движении.

Как уже было сказано выше, некоторые модели имеют специальный разъем для подключения кабеля синхронизации. Такие вспышки обычно крепятся на собственных штативах, а не на камере.

Если в работе вы хотите использовать несколько вспышек в беспроводном режиме, одни из них будут «ведущими» (master), а остальные — ведомыми (slave) (естественно, они должны поддерживать эти функции). Ведущие передают все нужные настройки на ведомые с помощью ИК-передатчиков. Также в качестве ведущей вспышки можно использовать и отдельный блок управления.

Углы освещения

Некоторые вспышки поддерживают автоматическую настройку угла освещения. Такие модели получают информацию об угле обзора объектива от камеры и освещают только его, что позволяет существенно экономить заряд батарей или аккумуляторов. Вспышки с ручной регулировкой угла освещения понравятся тем фотографам, которые хотят получить в итоге что-то необычное. Важно убедиться в том, что угол освещения вспышки как минимум равен углы обзора вашей камеры / объектива.

Также в продаже есть модели с широкоугольным диффузором — съемной пластиной, которая оптически увеличивает угол освещения, рассеивая свет. Этот диффузор пригодится в случае использования камеры с широкоугольным объективом.

Поддержка режимов

Мощность вспышки может автоматически регулироваться с помощью технологии TTL и ее вариантов. Принцип достаточно прост — когда сенсоры камеры улавливают достаточное количество света, она передает эту информацию на вспышку, и та отключается.

К примеру, в моделях Canon применяется технологии E-TTL и E-TTL II (усовершенствованная версия), в моделях Canon — D-TTL, в моделях Nikon — i-TTL.

Большая часть вспышек позволяет регулировать мощность вручную — на тот случай, если камера TTL не поддерживает. В этом случае все зависит от квалификации фотографа. В трудных для точных расчетов условиях полезной может оказаться также функция брекетинга — когда система делает несколько снимков с разной мощностью освещения.

Получить хорошие фотографии не так уж просто. С хорошей камерой и качественным объективом не всегда получается то, что ожидалось. Очень большую роль играет освещение. Свет дает возможность увидеть все детали в подробностях. Отражаясь на окружающих предметах он, пройдя через линзы объектива, превращается в красочный фотоснимок. Если освещения не достаточно, то картинка меркнет, теряя свои краски. Альтернативой может стать искусственная подсветка - фотовспышка. Яркий импульс лампы озарит все вокруг на короткое время, чтобы сделать снимок. Нужно только выбрать подходящую по мощности и функционалу.

Мы составили список лучших фотовспышек, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

Бюджетные / Недорогие

  1. YongNuo
  2. Sunpak
  1. Sigma
  2. Canon
  3. Nikon
Для Nikon Для Canon Универсальная

* Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления.

Фотовспышки: Для Nikon

* из отзывов пользователей

Минимальная цена:

Основные плюсы
  • Макровспышка с двумя импульсными съемными модулями, которые можно использовать в качестве универсальных источников освещения во время съемки крупным планом
  • Для более эффективного использования головки крепятся к объективу с помощью круглого кронштейна-адаптера или на «горячий башмак». Поворотная конструкция головок вспышки позволяет точнее настраивать угол освещения снимаемого объекта
  • Импульсные модули оборудованы мощными светодиодными лампами с раздельной регулировкой яркости для настройки интенсивности освещения во время творческого процесса
  • Вспышка может работать в автоматическом режиме E-TTL II Canon
  • Различные режимы работы сопровождаются соответствующими звуковыми сигналами, что исключает необходимость визуального контроля и помогает сосредоточиться на процессе съемки

Показать все товары в категории «Для Nikon»

Фотовспышки: Для Canon

Автоматический выбор угла освещения / Для Canon

Основные плюсы
  • Очень компактная и легкая, но достаточно мощная светотехника, в отличие от своих конкурентов. Весит всего 295 грамм
  • Для съемки может использоваться в роли основного или дополнительного источника подсветки. Интегрированное радиоуправление позволяет использовать вспышку в режиме «Мастер» и управлять пятью группами светотехники в радиусе 30 м
  • Есть возможность удаленного включения через оптический канал. В этом случае, она играет только вспомогательную роль
  • Точечная матрица экрана оборудована подсветкой. На дисплей выводятся все доступные характеристики работы вспышки для быстрого управления

Показать все товары в категории «Для Canon»

Фотовспышки: Универсальная

Универсальная

Основные плюсы
  • Очень низкая цена, в два раза меньше аналогичной вспышки Canon Speedlite 430EX II, хотя совпадает по функциональности и даже превосходит по нескольким параметрам
  • Поддерживает высокоскоростную синхронизацию (HSS/FP), а так же оптическую синхронизацию S1и S2 с камерами Nikon и Canon
  • Встроенный зум от 24 до 105 мм
  • Выдвигающийся рассеивающий фильтр и светоотражающий элемент
  • Изменяемый угол поворота головной части - 180 градусов налево и направо, 90 градусов в вертикальной плоскости. На поверхности корпуса проставлены маркеры изменения направлений
  • Питание от четырех элементов типа АА. Использование аккумуляторов позволяет избежать лишних затрат

Вопросом о том, как выбрать фотовспышку, озадачивается практически каждый любитель фотографии, решивший глубже вникнуть в это сложное и увлекательное искусство. В этой статье мы попытаемся помочь выбрать недорогую и универсальную внешнюю фотовспышку для камеры.

Вопросом о том, как выбрать фотовспышку, озадачивается практически каждый любитель фотографии, решивший глубже вникнуть в это сложное и увлекательное искусство. Это вполне естественно с учетом того, что возможностей встроенных в современные фотоаппараты вспышек явно недостаточно для реализации всех творческих замыслов, а многие камеры полу- и профессионального класса вообще предусматривают исключительно использование накамерной фотовспышки. При этом в сети Интернет, несмотря на обилие статей по этой теме, очень редко можно встретить информацию, касающуюся адекватного как с точки зрения качества, так и цены выбора фотовспышки для любителя. Что ж, попытаемся устранить этот пробел.

Что нужно знать при выборе внешней фотовспышки?

Для того, чтобы определить, какая именно внешняя фотовспышка вам необходима, следует внимательно изучить ее параметры и соотнести с условиями, в которых вы чаще всего осуществляете съемку. Итак, при выборе фотовспышке стоит обратить внимание на следующие характеристики:

1.Ведущее число. Оно указывается в метрах и подразумевает под собой расстояние, на котором вы можете получить кадр с нормальным уровнем освещенности при чувствительности на отметке 100ИСО и диафрагме, равной 1.0. По факту это значит, что чем большее ведущее число указывает производитель, тем вспышка мощнее.

2.Наличие автоматического зума. Зум во вспышке представляет собой специальную линзу, смонтированную между лампой и рассеивателем и способную двигаться эквивалентно фокусному расстоянию объектива. Она позволяет направить луч свет как точечно, так и рассеяно, что дает больше вариаций при работе.

3.Наличие системы TTL. Данная система позволяет синхронизировать данные об экспозиции с теми, что установлены камерой, то есть вспышка «обменивается» информацией о всех установках съемки и соответствующим образом «подбирает» мощность импульса.

4.Время, которое требуется для перезарядки конденсатора вспышки. Чем оно меньше, тем быстрее вспышка будет «готова» к съемке нового кадра.

Кроме того, условно все внешние фотовспышки можно разделить на две категории - имеющие поворотную головку и моноблочные, то есть те, в которых импульсный осветитель установлен в одном положении и направлен непосредственно на объект съемки. Надо сказать, что почти все производители фотографического оборудования, включая Canon , Nikon и Sony , выпускают фотовспышки и того, и другого типа. При этом моноблочные накамерные вспышки позиционируются как любительское решение, а версии с поворотной головкой - как более дорогостоящие.

Выбор производителя фотовспышки

Казалось бы, проблемы с выбором быть не должно. Однако на практике любитель, задавшись вопросом, как выбрать фотовспышку, сталкивается с довольно серьезным фактором - ценой фирменных аксессуаров. По сути, человеку, делающему первые шаги в мире фотографии и купившему, к примеру, зеркалку любительского класса, приходится довольствоваться либо дешевой вспышкой от производителя камеры, которая отличается от встроенной лишь чуть больше мощностью, либо расставаться с суммой, которая немногим меньше цены самой камеры, для покупки более серьезного и функционального изделия. Для сравнения, самая дешевая моноблочная внешняя фотовспышка на Canon стоит около 5 тысяч рублей, а самая дешевая модель с поворотной головкой - уже порядка 10 тысяч. При этом мы говорим о самых бюджетных вариантах.

Безусловно, такая ценовая политика «грандов» оставляет «свободу маневра» производителям аксессуаров, в число которых входят как крупные компании типа Sigma или Metz (их продукция, к слову, не дешевле а нередко и дороже, чем производителя камер), так и огромное число фирм из Поднебесной. Из продукции последних на российском рынке широко представлены фотовспышки YongNuo , Doerr и другие. Их продукция отличается весьма доступной ценой. В частности, за самую дешевую фотовспышку YongNuo YN-460II просят в среднем чуть более 4 тысяч рублей при том, что данная модель оснащена поворотной головкой, встроенным отражателем и рассеивателем, а выпускается она в нескольких вариантах, допускающих ее установку на большинство фотокамер, включая бюджетные зеркалки от Sony , которые имеют собственный фирменный разъем типа «горячий башмак».

Исходя из вышеизложенного, давайте попробуем разобраться, какую фотовспышку выбрать любителю - непосредственно от производителя, от крупного изготовителя фотовспышек или от сторонней китайской фирмы.

Для этого нам потребуется четко осознавать достоинства и недостатки этих решений, которые проще всего определить из нашей таблицы:

Фотовспышки от производителя камеры или сторонней специализированой компании

Фотовспышки сторонних фирм из КНР

Преимущества

Недостатки

Преимущества

Недостатки

1. Стабильное качество;

2. Соответствие заявленных и реальных рабочих характеристик;

3. Полная интеграция с фотокамерой посредством системы TTL ;

4. Пыле- и влагозащита в дорогих моделях.

1. Высокая цена.

1. Низкая цена;

2. Большее количество функций;

3. Богатый комплект поставки.

1. Отсутствие интеграции с камерой (TTL -замер у большинства моделей отсутствует),

2. Невысокий уровень качества изготовления,

3. Нередко возникающие ошибки при синхронизации с камерой.

Как видим, недостатков у китайских вспышек довольно много, однако качество сборки корпуса и ошибки, которые, к слову, возникают не так уж и часто, вполне оправданы предельно доступной стоимостью изделия. Решая вопрос о том, как выбрать фотовспышку человеку, который не планирует ее использовать в профессиональных целях, имеет смысл обратить внимание только на аспект отсутствия синхронизации китайских вспышек с фотокамерой. По факту это означает, что при фотографировании с такой вспышкой вам придется самим, зачастую, опытным путем, выставлять ее мощность и мириться с не всегда корректным определением баланса белого. Кроме того, при ограничении чувствительности при съемке в помещении вам потребуется выставлять параметры съемки вручную, что также представляет для новичка определенные трудности. Впрочем, сразу дадим подсказку - для большинства съемок со вспышкой без TTL в помещении на максимальной мощности имеет смысл выставлять выдержку в 1.125 секунды при диафрагме, равной 5.6 и чувствительности в ИСО 100. Этого достаточно, чтобы на расстоянии более метра получать нормально экспонированный кадр. При этом баланс белого можно установить также вручную, воспользовавшись предустановкой для работы с фотовспышкой.

Итоги выбора

Итак, в данном материале мы постарались разобрать аспекты того, как выбрать фотовспышку для любителя. Понятное дело, что профессионал наверняка предпочтет «топовое» решение от производителя камеры либо компаний типа Metz (хотя это далеко не всегда неоспоримый факт и есть прекрасные фотографы, снимающие бюджетным оборудованием). Начинающий фотограф вполне может сэкономить и приобрести недорогой вариант. К слову, отсутствие TTL в данном случае даже выглядит предпочтительным, поскольку новичку в фотографии придется ознакомиться с ручными настройками камеры и понять основы экспозиции снимка, то есть он соприкоснется с начальными азами настоящей фотографии. Ну а если этот факт пугает, то можно приобрести более дорогое решение - здесь выбор остается исключительно за фотолюбителем.

В данной статье я рассмотрю только ‘родные’ вспышки Nikon Speedlight серии SB, которые могут работать в современном режиме i-TTL.

Перед самой покупкой советую подумать над тем, нужна ли она вообще. Для этого советую ознакомиться с материалами в статье на тему ‘ ‘. Если же покупка вспышки оправдана, то компания Nikon предоставляет вот такие внешние вспышки:

Вспышка Вес, г Зум Master Slave Подсветка В.Ч., м Комментарий
SB-300 97 27мм, без зума нет нет нет 18 Самая легкая вспышка Nikon. Очень простая. Использует маленькие батарейки ААА, не поддерживает FP.
127 27мм, без зума нет нет нет 21 Очень простая вспышка. Нет режима FP.
226 24мм, без зума есть (только на старших камерах) есть есть 24 Маленькая вспышка без дисплея, но умеющая хороший набор базовых функций.
300 24-85мм нет есть есть 30 Морально устаревшая любительская вспышка, неплохой функционал за свои деньги
360 24-120мм есть есть есть 28 Легкая функциональная вспышка. Очень хороший вариант. Рекомендую.
350 24-105мм есть есть есть 38 Мощная, но устаревшая профессиональная вспышка.
425 17-200мм есть есть есть 34 Хорошая профессиональная вспышка .
420 17-200мм есть есть есть 34 Флагманская модель. Одна из лучших
SB-5000 420 17-200мм есть есть есть 34.5 Флагманская модель. Лучшая в своем роде .
SB-R200 120 35мм, без зума нет есть нет 10 Может работать только как ведомая вспышка с помощью , не может быть использована на камере. Нет дисплея для управления вспышкой. Эта вспышка предназначена для макросъемки.

Зум — пределы зумирования головки вспышки, Master — возможность дистанционного управления другими вспышками, Slave — возможность работы в ведомом режиме, Подсветка — возможность вспомогательной подсветки для автоматической фокусировки, В.Ч — .

Если быть предельно кратким, то лучшими внешними вспышками являются флагманские профессиональные вспышки Nikon Speedlight SB-5000 и . Разница между и не столь велика, про отличия 900-тки и 910-тки я детально описал в обзоре . Для профессиональной съемки нет других родных альтернатив, так как морально устарела, да и не выпускают ее больше. Вспышки , 900, 910, в отличие от всех остальных из данной статьи имеют .

Если же снимать днями напролет со вспышкой не нужно, то для более простых задач очень хорошо подойдут вспышки и . Жаль, но уже не выпускают, эта вспышка достаточно легкая, функциональная, но не умеет управлять другими вспышками с помощью . Вспышка стоит достаточно дешево, но найти ее новой очень сложно. В отличии от , новая имеет более широкий зум, более простое управление через большой дисплей и умеет работать в режиме Master.

И SB-300 являются самыми простыми и самыми дешевыми внешними вспышками от Nikon. Эти вспышки очень легкие, а потому с ними не будет никаких проблем с распределением веса при использовании на любительских камерах по типу , и т.п. Эти вспышки идеально подходят для камер Nikon Coolpix. Правда, с и SB-300 нельзя будет почувствовать все преимущества работы с внешней вспышкой, такие как подсветка фокусировки, быстрая синхронизация или удаленное управления. Внимание: вспышки Nikon SB-300 и никак нельзя использовать с нечипованными объективами ( объективы, и т.д.) и некоторыми камерами ( , точный список неизвестен).

Личный опыт

Я пользовался практически всеми вспышками от Nikon, все они имеют свои особенности. В последнее время у меня на службе две вспышки: и . Очень хорошим вариантом для любительской и несложной профессиональной съемки может выступать . Если очень сильно абстрагироваться, то выбирать приходиться из 900\910 и 700тки.

Считаю, что на 2017 год является лучшим вариантом по критерию цена/качество.


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы