22.03.2024

Слесарь по ремонту автомобилей. Механик по ремонту и обслуживанию кинотехнологического оборудования Повышение квалификации и аттестация


Должен знать: нормативные правовые акты , другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касаю­щиеся вопросов транспортно-экспедиционного обслуживания; назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава и правила его технической эксплуатации; организацию работы агентств и отделений; тарифы на перевозки и правила их применения; руководящие материалы по планированию, учету и анализу грузовых автомобильных перевозок; экономику и организацию грузовых автомобильных перевозок; основы организации труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности .

Квалификационные требования. Высшее техническое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

НАЧАЛЬНИК (ЗАВЕДУЮЩИЙ) РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ

Должностные обязанности. Руководит производством работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, агрегатов и машин, изготовлению и восстановлению запасных частей и деталей. Обеспечивает своевременное выполнение установленных заданий и договоров. Содействует организации эффективного труда ремонтных рабочих, снижению стоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ . Анализирует результаты работы, организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности мастерской. Проводит работу по совершенствованию организации производства, технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества ремонта. Обеспечивать внедрение мероприятий по организации труда, использованию передового опыта организации производства и эксплуатации оборудования, развитии: рационализации и изобретательства. Координирует работу мастеров участков. Осуществляет подбор кадров, их расстановку и целесообразное использование. Участвует в тарификации работ и рабочих. Обеспечивает контроль за ходом производственного процесса, рациональным использованием оборудования, энергетических и материальных ресурсов, запасных частей и деталей. Обеспечивает проведение производственных инструктажей, соблюдение работниками правил и норм охраны труда , производственной и трудовой дисциплины. Вносит предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся вопросов организации, технического обслуживания и ремонта подвижного состава и оборудования; производственные мощности мастерской, перспективы ее развития; технологию ремонтных работ; специализацию участков и производственные связи между ними; технические характеристики оборудования производственных участков; конструктивные особенности ремонтируемого оборудования и подвижного состава; положения по оплате труда и формы материального стимулирования; экономику, организацию производства, труда и управления; передовой опыт технического обслуживания и ремонта оборудования и подвижного состава; организацию оперативного контроля производства ремонтных работ; правила внутреннего трудового распорядка ; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее профессиональное образо­вание и стаж работы по специальности не менее 2 лет или среднее специ­альное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

НАЧАЛЬНИК ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО АГЕНТСТВА

Должностные обязанности. Осуществляет общее административно-техническое и финансовое руководство агентством. Организует грузовую и коммерческую работу. Организует выполнение работ по погрузке, выгрузке, сортировке, завозу и вывозу грузов. Обеспечивает контроль за рациональным использованием подвижного состава и контейнеров в соответствии с установ­ленными нормами их грузоподъемности и вместимости. Организует справочно-информационную работу в агентстве о прибывающих и отправляемых грузах, провозных платежах, сроках доставки, условиях перевозки и других вопросах перевозочных, погрузочно-разгрузочных и коммерческих операций . Разрабатывает договорные условия и заключает договоры с организациями по централизованному транспортно-экспедиционному обслуживанию. Орга­низует, корректирует и контролирует выполнение оперативных планов рабо­ты по погрузке, выгрузке и централизованному завозу-вывозу грузов на сутки и смену. Для улучшения обслуживания организаций и населения организует пункты приема-выдачи грузов по административно-территориальным районам города и пригорода. Разрабатывает, осуществляет и контролирует выполнение мероприятий, обеспечивающих сокращение простоя транспорта под грузовыми операциями, увеличение пропускной способности и рациональное использование складов, платформ, площадок и путей подъезда автотранспорта, рациональное использование погрузочно-разгрузочных машин, механизмов и транспортных средств. Изучает, распространяет и внедряет передовые приемы и методы труда, автоматизированные системы управления грузовой и коммерческой работы, автоматизированные рабочие места работников, оснащенные персональными компьютерами, рационализаторские и изобретательские предложения, направленные на улучшение сервисного обслуживания грузовых перевозок. Руководит планированием хозяйственной деятельности, разработкой объемных и финансовых показателей по перевозкам и транспортно-экспедиционному обслуживанию, годового, квартального, месячного планов. Организует и анализирует ведение оперативного и бухгалтерского учета и отчетности. Руководит разработкой и контролирует внедрение мероприятий по обеспечению сохранности грузов при перевозках, погрузке, выгрузке, сортировке и хранении. Обеспечивает исправное содержание складских помещений, мест производства погрузочно-разгрузочных работ, подъездных путей, ограждений, весовых приборов и других средств контроля. Организует и участвует в работе по подготовке и переподготовке руководителей и специалистов, повышению уровня технических и экономических знаний работников. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников агентства. Обеспечивает создание здоровых и безопасных условий труда в организации. Несет ответственность за организацию охраны труда в агентстве. Контролирует соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, выполнение ими должностных инструкций , правил и норм по охране труда.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, определяющие перспективы развития населенного пункта, района, региона и перспективы развития транспортно-экспедиционного обслуживания в них; передовой опыт в области организации транспортно-экспедиционного обслуживания населения; порядок, правила, положения, инструкции по оказанию услуг; порядок заключения и исполнения договоров на перевозки и транспортно-экспедиционное обслуживание населения; финансовый и производственный план перевозок грузов; правила перевозки и обеспечения сохранности грузов; экономику, организацию производства, труда и управления; правила технической эксплуатации погрузочно-разгрузочных механизмов; порядок ведения учетной и отчетной документации; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее техническое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по организации грузовой и коммерческой работы не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по организации грузовой и коммерческой работы не менее 5 лет.

НАЧАЛЬНИК ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОТДЕЛА

Должностные обязанности. Организует транспортно-экспедиционное обслуживание организаций и населения. Обеспечивает эффективное использование подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и оборудования, улучшение качества транспортно-экспедиционного обслуживания. Обеспечивает своевременное выполнение договоров на завоз (вывоз) грузов с железнодорожных станций, портов, пристаней и аэропортов, а также транспортно-экспедиционное обслуживание организаций грузоотправителей и грузополучателей , населения. Обеспечивает внедрение прогрессивной технологии транспортно-экспедиционного обслуживания организаций и населения. Анализирует характер, объемы и направления перевозок грузов. Изучает уровень технической оснащенности мест погрузки-разгрузки и переработки грузов. Ведет учет и анализ выполнения работ по транспортно-экспедиционному обслуживанию организаций и населения. Осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением товарно-транспортных накладных, путевой документации, применением тарифов. Рассматривает жалобы по транспортно-экспедиционному обслуживанию, анализирует и устраняет причины их возникновения. Разрабатывает мероприятия по обеспечению сохранности перевозимых грузов, укреплению финансовой дисциплины , расширению сети транспортно-экспедиционных услуг, повышению культуры обслуживания. Изучает передовой опыт по транспортно-экспедиционному обслуживанию. Несет ответственность за организацию охраны труда в отделе.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, регламентирующие вопросы деятельности организаций в условиях рыночной экономики, организацию транспортно-экспедиционного обслуживания; основы управления маркетингом на автомобильном транспорте, анализ планирования и контроль за системой товародвижения с целью получения наибольшей прибыли, роста объемов перевозок и услуг, повышения удельного веса организации на транспортном рынке и т. п.; назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава и правила его технической эксплуатации; тарифы на перевозки и правила их применения; экономику и организацию грузовых автомобильных перевозок; руководящие материалы по учету и анализу грузовых автомобильных перевозок; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее техническое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

НАЧАЛЬНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

Должностные обязанности. Обеспечивает диспетчерское руководство движением подвижного состава автомобильного транспорта на линии, централизованных объектах и пунктах попутной загрузки. Организует сбор и передачу информации о движении и фактических запросах на грузовые и пассажирские перевозки. Обеспечивает своевременную информацию водителей автомобилей об изменениях маршрутов. Руководит работой диспетчерского персонала подведомственных автотранспортных орга­низаций. Координирует работу технической помощи на линии. Обеспечи­вает контроль за равномерным распределением автомобилей подведомственных автотранспортных организаций по клиентам, объектам. Принимает меры по содержанию в исправном состоянии подъездных путей и недопущению сверхнормативных простоев автомобилей под погрузкой и разгрузкой. Участвует в разработке мероприятий, направленных на улучшение использования автотранспорта и полное удовлетворение населения в пассажирских перевозках и клиентов в грузовых перевозках. Принимает меры, способствующие повышению производительности работы автотранспорта и снижению себестоимости перевозки. Анализирует информа­цию о фактическом выпуске подвижного состава на линию. Обеспечивает своевременное составление оперативной диспетчерской отчетности. Осуществляет контроль за процессами перевозки пассажиров и грузов. Обеспечивает контроль за состоянием и оформлением диспетчерской документации на подведомственных автотранспортных организациях, а также правильным оформлением путевых и товарно-транспортных документов. Несет ответственность за организацию охраны труда в отделе.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и безопасности дорожного движения; организацию диспетчерского управления перевозками; основные технико-эксплуатационные характеристики автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок; правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта; планирование и правила автомобильных перевозок; тарифы на перевозки и поря­док их применения; методы разработки рациональных маршрутов с применением электронно-вычислительных машин; формы организационно-оперативного учета перевозок; экономику и организацию процесса перевозок; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее техническое образование и стаж работы на должностях руководителей и специалистов, связанных с эксплуатацией подвижного состава автомобильного транспорта, не менее 5 лет.

2. СПЕЦИАЛИСТЫ

ДИСПЕТЧЕР АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Должностные обязанности. Организует и контролирует работу водителей автомобилей на линии. Осуществляет контроль за работой линейных диспетчерских пунктов, регулирующих движение автобусов и такси на маршрутах. Инструктирует водителей автомобилей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям движения на отдельных участках в кон­кретных метеорологических условиях. Поддерживает постоянную связь с клиентурой, погрузочно-разгрузочными и линейными диспетчерскими пунктами, автовокзалами , автостанциями для обеспечения оперативного руководства перевозками. Принимает меры по ликвидации сверхнорма­тивных простоев автомобилей. Заполняет, выдает и принимает путевые листы и другие документы, отражающие выполненную работу, проверяет правильность их оформления. Составляет оперативные сводки о работе и происшествиях за смену. Осуществляет постоянный контроль за выполнением графика движения грузовых автомобилей, автобусов на линии и принимает меры к соблюдению расписания и интервалов движения авто­бусов. Перераспределяет автобусы между маршрутами при изменении пассажиропотоков. Организует специальные маршруты или отдельные рейсы. Изучает загрузку автобусов на маршрутах и представляет руководству предложения по улучшению обслуживания пассажиров. Осуществляет контроль за исполнением заказов на такси. Принимает меры по опера­тивному устранению сбоев транспортных процессов. Координирует работу автотранспортных средств организаций различной ведомственной принад­лежности, автотранспорта и других видов пассажирского транспорта. Обеспечивает контроль и учет выполненных перевозок. Принимает меры по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении. Контролирует состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями автомобилей транспортной дисциплины. Организует в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, опреде­ляющие организацию оперативного управления движения автотранспорта; Правила автомобильных перевозок грузов (пассажиров); порядок оформления и обработки путевого листа; схему дорог и их состояние; адреса обслуживаемых предприятий и режимы их работы; правила эксплуа­тации автомобилей; тарифы и правила их применения; расписание дви­жения и остановочные пункты; правила перевозки пассажиров и багажа; маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки пассажиров; инструкции водителя автомобиля, кондуктора; средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации; экономику, организацию производства, труда и управления; основы трудового зако­нодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нор­мы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее образование без предъявле­ния требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы по оперативному управлению движением автотранспорта не менее 3 лет.

ИНЖЕНЕР ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Должностные обязанности. Организует в организации профилактиче­скую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и осуществляет систематический контроль за выполнением всеми работни­ками организации правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и дорожного движения. Контролирует надлежащее техническое состояние выпускаемого на линию подвижного состава, соответствующего видам перевозок и квалификации водителей авто­мобилей. Организует контроль за состоянием здоровья водителей и каче­ством их работы на линии. Принимает участие в проведении служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, в которых участво­вал подвижной состав организации, с выездом на места их возникновения и организует проведение в коллективе разбора этих происшествий и допущенных водителями автомобилей нарушений Правил дорожного движения. Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями автомобилей Правил дорожного движения, анализирует обстоятельства и причины их возникновения, разрабатывает на этой основе конкретные меры по их устранению и организует их реализацию. Обеспе­чивает кабинет по безопасности движения необходимыми методическими наглядными пособиями, организует проведение в нем занятий, бесед, лекций, докладов и распространение опыта безаварийной работы водите­лей автомобилей, колонн (отрядов) и организаций. Участвует в работе комиссий по рассмотрению административных материалов о нарушениях, допущенных водителями автомобилей, квалификационной комиссии предприятия по присвоению и понижению класса квалификации. Ведет учет и установленную отчетность по безопасности движения.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения; устройство, назначение и конструктивные особенности автомобилей, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта; правила дорожного движения; основы экологического законодательства; экономику, организацию производства, труда и управления; порядок и правила ведения форм учета и отчетности по безопасности движения; методы проведения технико-экономических расчетов с применением совре­менных средств вычислительной техники; основы трудового, администра­тивного и уголовного законодательства; методы и формы пропаганды и информации по безопасности движения; передовой опыт в области безопасности дорожного движения; правила и нормы охраны труда и пожар­ной безопасности.

Квалификационные требования.

I квалификационной категории: высшее техническое образование автомобильного профиля и стаж работы в должности инженера по безопасности движения II квалификационной категории не менее 3 лет.

Инженер по безопасности движения II квалификационной катего­рии: высшее техническое образование автомобильного профиля и стаж работы в должности инженера по безопасности движения не менее 3 лет.

Инженер по безопасности движения: высшее техническое образова­ние автомобильного профиля без предъявления требований к стажу.

ИНЖЕНЕР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК

Должностные обязанности. Разрабатывает новые формы эффектив­ной организации автомобильных перевозок с соблюдением требований безопасности дорожного движения и внедряет их. Производит распреде­ление автомобилей с учетом вида и рода перевозимого груза, максималь­ного использования грузоподъемности и обеспечения сохранности груза. Изучает специфику района деятельности организации, проводит обследо­вание и анализ потока грузов и пассажиров. Подготавливает материалы для заключения договоров и соглашений на перевозки. Разрабатывает и контролирует мероприятия по улучшению перевозок. Разрабатывает схе­мы маршрутной сети и расстояний перевозок. Участвует в обследовании состояния дорог, подъездных путей к местам выполнения погрузочно-разгрузочных работ, остановочным пунктам. Разрабатывает график смен­ности водителей. Разрабатывает и подготавливает к утверждению диффе­ренцированные маршрутные нормы расхода топлива для подвижного со­става, работающего на постоянных маршрутах. Осуществляет контроль за расходом топлива. Контролирует качество перевозок. Организует своевременное и качественное ведение учета и отчетности о работе подвижного состава автомобильного транспорта.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся вопросов эксплуатации подвижного состава; Правила автомобиль­ных перевозок грузов; вопросы лицензирования; перспективы развития организации; назначение, возможности применения, а также основные технические и эксплуатационные характеристики подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов; правила технической эксплуатации автотранспорта; направление грузопотоков в районе деятельности организации; условия перевозок, указанные в договорах; правила оформления и товарно-транспортной документации; Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей; основы математиче­ских методов планирования автомобильных перевозок; вопросы формиро­вания и применения тарифов; экономику, организацию управления на автомобильном транспорте; методы проведения технико-экономических расчетов с применением современных средств вычислительной техники; передовой опыт в области эксплуатации автомобильного транспорта; осно­вы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожар­ной безопасности.

Квалификационные требования.

Инженер по организации перевозок I квалификационной категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера по организации перевозок II квалификационной категории не менее 3 лет.

Инженер по организации перевозок II квалификационной категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера по организации перевозок или на других должностях, замещаемых специа­листами с высшим специальным образованием, не менее 3 лет.

Инженер по организации перевозок: высшее техническое или инже­нерно-экономическое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы на автомо­бильном транспорте в должности техника I квалификационной категории не менее 3 лет.

ИНЖЕНЕР ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСМОТРУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Должностные обязанности. Осуществляет проведение государствен­ного технического осмотра транспортных средств в соответствии с требо­ваниями, предъявляемыми нормативными документами к проведению этих работ. Руководит проездом водителей автомобилей по линии инстру­ментального контроля и осуществляет контроль за их действиями во вре­мя проведения технического осмотра. Проводит контрольные замеры и проверку соответствия фактических значений измеряемых параметров нормативным. По результатам технического осмотра оформляет протоколы испытаний и технические (диагностические) карты, обеспечивая их достоверность и конфиденциальность. Контролирует исправность оборудо­вания, средств измерения и контроля, используемых при проведении тех­нического осмотра. Ведет архив, журналы и другую документацию, свя­занную с работой по государственному техническому осмотру транспорт­ных средств. Представляет руководителю диагностической станции, вы­шестоящим организациям, заинтересованным физическим лицам инфор­мацию (на электронных или бумажных носителях) о результатах прове­дения технических осмотров транспортных средств в пределах своих пол­номочий, соблюдая ее достоверность. Оказывает методическую и консультативную помощь по вопросам, входящим в его компетенцию. Соблюдает требования правил и норм по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: нормативные акты , другие руководящие и методиче­ские документы, регламентирующие требования к техническому состоянию транспортных средств и методам проведения их технического осмотра; показатели технического состояния автотранспортных средств, влияющие на безопасность дорожного движения и экологию; методы и средства проверки технического состояния автотранспортных средств; технические характеристики оборудования, используемого при проведе­нии технических осмотров, и правила его эксплуатации; методы оценки результатов проверки технического состояния автотранспортных средств; порядок и технологию проведения диагностических работ; правила внутреннего трудового распорядка; методы оказания первой медицинской по­мощи при получении производственных травм; правила действия персо­нала в случае возникновения пожарной ситуации; основы трудового зако­нодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования.

I высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера по техническому осмотру транспортных средств II квалификационной категории не менее 2 лет.

Инженер по техническому осмотру транспортных средств II квали­фикационной категории: высшее техническое образование и стаж работы в должности инженера по техническому осмотру транспортных средств или других инженерных должностях, замещаемых специалистами с выс­шим техническим образованием, не менее 2 лет.

Инженер по техническому осмотру транспортных средств: высшее техническое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должностях спе­циалистов среднего уровня квалификации, занятых обслуживанием транспортных средств, не менее 2 лет.

ИНЖЕНЕР ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО (ТЕХНИЧЕСКОГО) ОТДЕЛА

Должностные обязанности. Осуществляет работу по развитию техни­ческой базы организации. Разрабатывает инструкции, технологические карты на все процессы производства, чертежи на изготовление специали­зированного подвижного состава, нестандартизированного оборудования, приспособлений, инструмента, производственного инвентаря и другую техническую документацию. Разрабатывает мероприятия по внедрению в производство новой техники, совершенствованию технологии, организа­ции труда ремонтных рабочих и т. п. Принимает участие в анализе ре­зультатов работы производства, исследовании причин и частоты возник­новения неисправностей подвижного состава. Участвует в разработке ме­роприятий по увеличению межремонтных пробегов подвижного состава и снижению сроков его простоя в техническом обслуживании и ремонте. Изучает и контролирует расход запасных частей и материалов по каждо­му производственному участку и каждому автомобилю. Оказывает по­мощь работникам организации в оформлении рационализаторских пред­ложений и заявок на изобретение.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технической подготовки производства; передовой опыт в области поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта; технологию проведения технического обслуживания и ремонта; производст­венные мощности и режимы работы оборудования ремонтной зоны, прави­ла его эксплуатации; методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии; методы проведения технико-экономических расчетов с применением современных средств вычислитель­ной техники; экономику, организацию производства, труда и управления; основы трудового законодательства; основы экологического законодательст­ва; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования.

I высшее техническое или инженерно-экономическое образование и стаж работы в должности инженера произ­водственно-технического (технического) отдела II квалификационной ка­тегории не менее 3 лет.

Инженер производственно-технического (технического) отдела II ква­лификационной категории: высшее техническое или инженерно-экономическое образование и стаж работы в должности инженера произ­водственно-технического (технического) отдела не менее 3 лет.

Инженер производственно-технического (технического) отдела: высшее техническое или инженерно-экономическое образование без предъявления требований к стажу работы.

ИНСПЕКТОР ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Должностные обязанности. Проводит профилактические осмотры водителей автомототранспортных средств (измерение температуры тела, артериального давления, пульса, определение реакции на наличие алко­голя в выдыхаемом воздухе). Проводит анализ эффективности профилак­тических осмотров водителей. Принимает решение о допуске водителей автомототранспортных средств к работе. Проставляет соответствующие от­метки в путевых листах. Ведет учет результатов профилактических осмот­ров водителей автомототранспортных средств. Оформляет в установленном порядке направления в лечебные учреждения для медицинского освиде­тельствования водителей автомототранспортных средств. Информирует руководителя организации о результатах профилактических осмотров.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, мето­дические и нормативные материалы вышестоящих органов, определяющие проведение профилактических осмотров, расследований дорожно-транспорт­ных происшествий, анализа происшествий, анализа и учета эффективности профилактических осмотров водителей автомототранспортных средств; поря­док и правила обращения с инструментарием, предназначенным для измере­ния артериального давления, пульса, температуры тела, определения реак­ции на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе; методы проведения профи­лактических осмотров водителей автомототранспортных средств; правила внутреннего трудового распорядка; основы трудового законодательства; пра­вила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Среднее специальное (медицинское) образование без предъявления требований к стажу работы или общее среднее образование и специальная подготовка по программе, утвержденной Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

МЕХАНИК АВТОМОБИЛЬНОЙ КОЛОННЫ (ГАРАЖА, АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)*

Должностные обязанности. Обеспечивает исправное состояние под­вижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и оп­ределение неисправностей при приеме с линии по окончании работы. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии. Осуществляет контроль за соблюдением водите­лями правил технической эксплуатации. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию. Участвует в приеме нового под­вижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт. Изучает усло­вия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков его службы, сокращению простоев из-за техниче­ских неисправностей. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуата­ционных материалов. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, ме­тодические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта; перспективы технического развития организации; устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов; организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей; установленные формы учета и отчетности; передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей; средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации; методы диагностики технического состояния автомобилей; основы экологического законодательства; экономику и организацию производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специально­сти на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

*При бесколонной структуре автотранспортной организации.

МЕХАНИК ПО РЕМОНТУ ТРАНСПОРТА

Должностные обязанности. Организует работы по техническому об­служиванию и ремонту автотранспортных средств с целью обеспечения готовности автотранспортных средств к перевозкам. Составляет планы и графики технического обслуживания и ремонта автотранспорта. Обеспе­чивает технически исправное состояние автотранспорта, проведение тех­нического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и прицепных средств. Составляет заявки на приобретение запасных частей, ремонтных материалов, инструмента для технического обслуживания и ремонта автотранспорта. Организует и внедряет передовую научно обоснованную орга­низацию и технологию ремонтных работ, обеспечивая снижение затрат труда и материальных ресурсов. Выпускает в рейс технически исправные автомобили, заблаговременно представляет сведения о них. Осуществляет экономное расходование запасных частей, ремонтных материалов, инст­румента, добивается снижения себестоимости транспортных работ. Осу­ществляет контроль за соблюдением утвержденного распорядка дня, про­изводственной и трудовой дисциплины в соответствующем структурном подразделении. Проводит инструктаж и обеспечивает соблюдение работ­никами подразделения правил и норм по охране труда и пожарной безо­пасности при эксплуатации автотранспортных средств.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта; устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов; организацию и технологию технического обслуживания и ремонта; методы диагностики технического состояния автомобилей и прицепов; основы экологического законодательства; основы экономики, организацию производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

Механик – специалист, имеющий способность разбираться в науке механики и ее практическом функционировании. Он наблюдает за работой машин и механизмов, оценивает и анализирует ее. Деятельность данного специалиста регламентируется посредством профессионального стандарта, составление которого осуществляется на государственном уровне. Чтобы на 100% соответствовать занимаемой должности, мастер должен соблюдать все требования и условия документа, которые будут освещены в материале.

Нормативная база

Что касается нормативного регулирования вопроса, оно состоит из общих и частных положений. К общим законодательным документам можно отнести следующие нормативы:

  1. Трудовой кодекс РФ. В частности, деятельность профессионалов регулируется Главой 31 ТК РФ . В документе дано описание этих положений, а также нормы их применения.
  2. Особого внимания заслуживает ст. 57 ТК РФ , которая гласит об обязательности применения профессиональных стандартов, которые окончательно разработаны и уже вступили в силу.
  3. Приказ Минтруда №147н от 12.04.2013 г . В рамках этого документа разработан шаблон, по которому происходит составление стандарта. Именно поэтому большинство норм являются идентичными по своей структуре и составу.
  4. Кодекс по административным нарушениям. Ст. 5.27 КоАП этой законодательной нормы регулирует ответственность работодателей за намеренный отказ от использования профессионального стандарта на практике.

Помимо общих норм, есть несколько частных положений, обеспечивающих регулирование процесса практического использования правил и требований:

  1. Норма, утвержденная в рамках Приказа Минтруда №222н от 11.04.2014 г ., который разработан для механика судов с ядерно-энергетическими установками и т. д. В рамках этого стандарта рассматриваются должности механика-инженера, АППУ, главного специалиста, вахтенного мастера.
  2. Стандарт, утвержденный Приказом Минтруда и соцзащиты от 08.09.2015 г. №612н . В рамках данного документа речь ведется о судовождении с возможностью эксплуатирования оборудования, которое находится на судне.
  3. В настоящее время ожидается принятие документа для автомеханика. Специалисты уже трудятся над разработкой проекта, и он ожидает своего непосредственного утверждения. Есть предположения, что в его рамках будут описаны функции слесаря-ремонтника и техника.

Помимо этой сферы, есть еще множество областей функционирования механиков, но в настоящее время единого стандарта для них не предусмотрено.

Для чего нужны профстандарты?

Механик – рабочий специалист, осуществляющий деятельность, связанную с обслуживанием и ремонтом приспособлений и техники. Он обладает определенным уровнем квалификации и имеет профильное образование. Название должности «механик» — основное. Есть несколько частных подгрупп, характеризующих конкретную специфику деятельности специалиста. Например, механик-техник, слесарь-механик, автомеханик, инженер-механик и пр.

В профессиональном стандарте данная должность может быть рассмотрена в качестве возможного названия должности, в рамках которой сотрудниками производится исполнение описываемых опций. А также в качестве списка базовых специальностей и профессий, перечисление которых наблюдается в рамках дополнительных характеристик.

Помимо двух нормативных документов, рассмотренных в прошлом пункте, механики могут заниматься выполнением отдельных трудовых функций, которые предусмотрены профстандартами мастеров, осуществляющих проектирование и конструирование космических средств, подготовку и эксплуатирование транспорта или оборудования. В отдельных случаях наниматель вправе руководствоваться квалификационными характеристика из ЕТКС

Так, грамотно составленный профессиональный стандарт призван регулировать деятельность специалиста, описывая его непосредственные функции и задачи, а также перечень требований по квалификационному уровню.

Сфера применения и обязательность использования для служащих на предприятии

Есть несколько областей, в которых без использования профессиональных стандартов не обойтись:


Тот факт, что документ требует обязательного использования механиками, исполняющими обязанности на государственных и частных предприятиях, отражен в ст. 57 ТК РФ . В кодексе сказано, что, если норма была разработана, она признается соблюдаемой.

Если в какой-то сфере документ не разработан или находится на стадии подготовки, следует опираться на положения единого тарифно-квалификационного справочника или должностной инструкции.

Трудовые обязанности

В соответствии с документом, утвержденным Приказом Минтруда №222н от 11.04.2014 г ., механик судов выполняет следующие функции :

  • эксплуатирование технических средств, находящихся на судах;
  • организация мероприятий в стенах атомно-механического предприятия;
  • обеспечение безопасности ядерного характера для всех членов экипажа.

Кроме того, необходим диплом о высшем образовании и опыт работы от 2-х лет, в зависимости от конкретной должности, на которую претендует мастер. Если говорить о втором принятом профстандарте, утвержденном Приказом Минтруда от 08.09.2015 №612н , то в перечень должностных обязанностей входит решение следующих задач:

  • управление процессами, происходящими на судне;
  • грамотное эксплуатирование всех имеющихся в распоряжении систем;
  • формирование безопасности;
  • размещение на судне грузовых единиц;
  • организация пассажирских перевозок.

Исполнением этих опций могут заниматься лица, владеющие средним профессиональным образованием в рамках рассматриваемой специальности «судовождение».

Поскольку для представителей прочих профессий в области механики профстандарт не разработан, необходимо опираться на нормы должностной инструкции и ЕТКС . В соответствии с ними, механик выполняет следующие функции:

  • обеспечение надежной и слаженной работы всех единиц оборудования;
  • осуществление технического осмотра и ремонта устройств защиты;
  • организация календарного планирования по проверкам и заявкам;
  • принятие участия в монтировании новых единиц оборудования;
  • проведение всевозможных учетных мероприятий;
  • изложение трудовых условий подчиненным специалистам;
  • анализ причинных факторов простоев и объяснение их продолжительности;
  • разработка и внедрение прогрессивных методик по ремонтным и восстановительным работам;
  • подготовка смазочных материалов для обслуживания единиц оборудования;
  • определение технической точности механизмов;
  • внедрение рационализаторских предложений по совершенствованию рабочего процесса;
  • строгое следование всем правилам и нормам, связанным с охраной труда и технической безопасностью;
  • руководство сотрудниками того или иного подразделения;
  • исполнение базовых поручений по службе.

Требования к соответствию сотрудников и условия труда

Чтобы кандидат имел возможность занимать ту или иную должность, необходимо соблюдение ряда условий и соответствие определенному набору требований :

  • наличие среднего специального или высшего образования в области механики;
  • опыт работы от 1-го года в зависимости от разряда и места, на которое претендует кандидат;
  • прохождение специальных обучающих курсов;
  • владение теоретическими знаниями и практическими навыками по обслуживанию сложных механизмов.

Условия труда специалиста являются непростыми и подразумевают готовность к исполнению должностных обязанностей во внеурочное время.

Повышение квалификации и аттестация

Чтобы определить, насколько работник соответствует заявленным требованиям, необходимо проведение регулярной проверки знаний и практических умений. Если этот экзамен «провален», допустима организация обучающего процесса и переаттестация.

Ответственность за неприменение

Если работодатель намеренно игнорирует требование о необходимости применения данного документа на практике, он несет административную ответственность согласно ст. 5.27 КоАП РФ .

Увольнение из-за несоответствия стандарту

Несоответствие работника нормам утвержденного профстандарта – не повод для его увольнения.

Данная мера допустима лишь после отказа от сотрудника в прохождении обучения и от занятия предложенной, более низкооплачиваемой, должности. Закон запрещает увольнять беременных сотрудниц, а также лиц, на попечении которых есть инвалиды и дети до 3-х лет.
Таким образом, механик является мастером, к которому предъявляется большое количество требований и условий для осуществления профессиональной деятельности.

Общие требования к специалистам, принимаемым на работу после введения профстандарта, изложены ниже.

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Механик

При бесцеховой структуре управления - механик участка либо механик ремонтной мастерской.

Должностные обязанности. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений, организацию ремонтной службы на предприятии, Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования, перспективы технического развития предприятия, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия, организацию и технологию ремонтных работ, методы монтажа, регулировки и наладки оборудования, основы технологии производства продукции предприятия, порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации, правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта, организацию смазочно-эмульсионного хозяйства, требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования, передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии, основы экономики, организации производства, труда и управления, основы трудового законодательства, основы экологического законодательства, правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

Вакансии для должности Механик по общероссийской базе вакансий

Как правильно в соответствии с ЕТКС назвать механика по выпуску и механика по транспорту (автотранспорту). Относятся должности к транспортной службе.

Ответ

Ответ на вопрос:

Должность механика предусмотрена в "Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 12.02.2014).

А предрейсовым техническим контролем в настоящее время должен заниматься не механик, а контролер технического состояния автотранспортных средств (См. "Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады" (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102) (ред. от 15.03.1991) и Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих").

Указанные выше должности могут относиться к транспортной службе. При этом, к какой именно службе отнести данные должности и вообще создавать ли транспортную службу в организации работодатель определяет по своему усмотрению.

Обязательно иметь в штате организации, эксплуатирующей транспортные средства, даже если предприятие не является автотранспортным, контролера технического состояния ТС. Такую должность может совмещать и один из работающих сотрудников при наличии необходимой квалификации.

Должность механика в ШР не обязательна.

Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния. Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Для проведения предрейсового технического контроля в организации должно быть назначено отдельное должностное лицо - контролер технического состояния автотранспортных средств. Такая должность должна быть обязательно предусмотрена в организации. Это следует из пункта 4 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также подпункта 3 пункта 6, пункта 28 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, и подпункта 2.5 пункта 2 перечня, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, пункта 16.1 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают аттестационные листы. Это предусмотрено приказом Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11.

Квалификационные требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств установлены приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287.

Так, к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Вместе с тем, трудовую функцию контролера технического состояния автотранспортных средств может исполнять в порядке и другой сотрудник, который отвечает квалификационным требованиям и прошел аттестацию, в том числе и, например, водитель (ст. 60 ТК РФ).

Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра можно возложить и на водителя, если он отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию. Однако сделать это можно только при условии оформления на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.

Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра следует возложить на сотрудника, который отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию в установленном порядке (или направить на обучение и аттестацию за счет средств работодателя того специалиста, который сейчас занимается данным вопросом и оформить ему по соответствующей должности совмещение).

Важно!

В противном случае работодатель может быть привлечен к административной ответственности как за нарушение трудового законодательства РФ (ст. 5.27 КоАП РФ), так и по ст. 12.31.1 КоАП РФ.

См., например, Решение Самарского областного суда от 21.01.2016 N 21-1888/2015 (в п. 1 доп. материалов).

Профессиональные и квалификационные требования, установленные Приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287, распространяются на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

При этом ни в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ни в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 № 287 не сказано, что перевозка пассажиров и грузов обязательно должна быть основным видом экономической деятельности организации.

По нашему мнению, до опубликования Минтрансом официальных разъяснений, излагающих иную точку зрения, требования Приказа Минтранса России от 28.09.2015 № 287 следует распространять на все организации, эксплуатирующие транспортные средства для перевозки людей или грузов, независимо от вида экономической деятельности.

Данная позиция подтверждается и судебной практикой: см. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2017 №№ 01АП-842/2017, А38-3668/2016.

Это наиболее безопасная позиция, которая не вызовет претензий со стороны контролирующих органов.

Кроме того, данная позиция отвечает смыслу профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к перевозкам: независимо от того, являются пассажиры сторонними лицами (потребителями платных услуг по перевозке), и перевозите Вы чужие грузы за плату или перевозки носят производственный характер, необходимо обеспечить безопасность этих пассажиров и сохранность грузов.

Примечание : В более ранней судебной практике встречается противоположная точка зрения: Президиум Арбитражного суда Дальневосточного округа в Обзоре судебной практики от 28.11.2016 отметил, что возложение на организацию, не осуществляющую деятельность по перевозке пассажиров и грузов в качестве основного вида деятельности, обязанностей, предусмотренных пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые являются дополнительными по отношению к обязанностям, перечисленным в пункте 1 названной статьи и распространяющимся на субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, является неправомерным, и влечет нарушение прав и законных интересов такого лица (Постановление от 15.07.2016 № Ф03-3166/2016 по делу № А51-27604/2015).

Однако данное судебное решение вынесено по конкретному делу, фигурантом которого выступал таможенный орган (госучреждение), и спор не касался напрямую подбора и обучения персонала. Следовательно, данное единичное постановление не следует распространять на все случаи решения вопроса о необходимости соблюдения требований, установленных Приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287, учитывая, что более поздняя судебная практика придерживается противоположной точки зрения.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Правовая база:

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Волков А.Н. N

Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "АТЛ ПЛЮС" ФИО4 на решение судьи Сызранского городского суда Самарской области от 05 ноября 2015 года, которым постановление <адрес> командира ОР ДПС ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО "АТЛ ПЛЮС" оставлено без изменения,

установил:

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным командиром ОР ДПС ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское" по делу об административном правонарушении, юридическое лицо ООО "АТЛ ПЛЮС" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Основанием для привлечения юридического лица ООО "АТЛ ПЛЮС" к административной ответственности послужил тот факт, что механик ФИО3, являясь должностным лицом ООО "АТЛ ПЛЮС", в нарушении обязательных требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, предусмотренных ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", самостоятельно подписывал путевые листы и выпускал водителей в рейс, не пройдя соответствующего обучения, то есть работал с нарушением квалификационных требований.

Решением судьи Сызранского городского суда Самарской области от 05 ноября 2015 года постановлено вышеуказанное решение.

В своей жалобе представитель ООО "АТЛ ПЛЮС" ФИО4 считает решение суда незаконным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права. Ссылается на то, что суд дал неправильную оценку обстоятельствам, установленным в рамках дела об административном правонарушении. Указывает на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих его вину. Просит отменить решение суда, производство по делу прекратить со ссылкой на отсутствие состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Часть 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за выпуск на линию водителей и подписание путевых листов лицом, не прошедшим соответствующего обучения в области безопасности дорожного движения и не прошедшего соответствующей аттестации, в нарушении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемым к работникам, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок.

Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждены приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 287. Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам Согласно приказу директора ООО "АТЛ ПЛЮС" N -од от ДД.ММ.ГГГГ, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения был назначен главный механик по холодильному оборудованию ФИО5, который прошел соответствующее обучение и получил удостоверение как специалист по безопасности движения, а контроль за исполнением приказа возложен на директора. Как видно из материалов дела, пп. 5.1, 5.2 акта плановой проверки по соблюдению нормативных правовых актов в области ОБДД, путевые листы заполняются в полном объеме, организацию контроля за наличием у водителей при выезде на линию соответствующих документов осуществляет механик ФИО3, который работал с нарушением квалификационных требований и не прошел обучение ПДД.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором БДД ОГИБДД О МВД России "Сызранское" в присутствии должностного лица - директора ООО "АТЛ ПЛЮС" ФИО4, составлен протокол об административном правонарушении N <адрес>. Факт совершения юридическим лицом ООО "АТЛ ПЛЮС" вменяемого в отношении него административного правонарушения подтверждается так же актом плановой проверки N от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением механика ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением директора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Признав исследованные доказательства достаточными, оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья сделал правильный вывод о том, что осуществление ненадлежащего контроля со стороны руководства ООО "АТЛ ПЛЮС" явилось причиной нарушения требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, которое выразилось в осуществлении перевозок и грузов автомобильным транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.

Всем доказательствам по делу об административном правонарушении судьей районного суда дана надлежащая оценка. В связи с этим обоснованность привлечения ООО "АТЛ ПЛЮС" к административной ответственности по ч. 1. ст. 12.31 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Доводы, приведенные в жалобе заявителя, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.

Процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено.

Наказание юридическому лицу за данное правонарушение назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ и является справедливым.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

Решение судьи Сызранского городского суда Самарской области от 05 ноября 2015 года, которым оставлено без изменения постановление <адрес> командира ОР ДПС ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "АТЛ ПЛЮС", предусмотренным ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя ООО "АТЛ ПЛЮС" ФИО4 - без удовлетворения.

Самарского областного суда

А.П.ТУКМАКОВ

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

эксперт Системы Кадры

размер шрифта

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (утв- Постановлением Минтруда РФ от... Актуально в 2018 году

МЕХАНИК*

* При бесцеховой структуре управления - механик участка либо механик ремонтной мастерской.

Должностные обязанности. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово - предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора. Осуществляет техническое руководство смазочно - эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово - предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта; организацию смазочно - эмульсионного хозяйства; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; основы экологического законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно - технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно - технических должностях не менее 5 лет.


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы