09.03.2020

Институты арт менеджмента. Основные институты арт-менеджмента


Арт-мен-туправ-е в сфере иск-ва, совок-ть методов, принципов, ср-в по реализации возмож-ей предпринимат-ва в сфере иск-ва. Основу арт-мен-та сост-ют орг-и: 1конерт.компании (филармонии,концерт. объед-ия,агенства,дирекции,центры концерт-го дела,самостоят-е худ-ые коллективы, концерт, залы); 2театр.-зрелищ-е предприятия (театры,цирки,продюс-е и промоутер-е компании); Зстудии грам-записи; 4предприятия развлекат-но-зрелищ-й направлен-ти; 5тв-ие объед-я и агентства. От хар-а собствен-и дан.орг-и могут быть: собствен-ми мат-техн. ресурсов, пользователями -//-, владельцами и распорядит-ми -//-. По составу учред-лей: гос-ыми, муниц-ми,част-и, корпоратив-ми. По хар-у адм-но-прав-й направлен-и: самостоят-и юр-ми лицами, оад-ноправ-й единицей, структур-м подразделением в составе адм-ой единицы. В отнош-х с др подобными орг-ми могут выступать как; объед-я юр-х лиц, самостоятел-е субъекты. Цель дан орг-й- пропаганда и распрост-е иск-а, охрана автор-х прав и достиж-е + финанс. результата. Задачи: повыш-е к-ры обслуж-я нас-ия; созд-е услуг для различ-х категорий нас-я. Управленч-я деят-ь осущ-ся на 4 ур-х:1отнош-я между общ-ом и орг-ей ч-з сист-у зак-дат-х и прав-х актов; 2отнош-я дан орг-й др с др ч-з сист-у дог-ов; Зотнош-я между орг-ей и потенц-й ауд-ей ч-з сист-у маркетинга; 4отнош-я орг-и с входящими в ее состав тв-ми коллективами, структурами подраздел-и и отдел-ми работник-и. Отдельно можно выделить мен-т шоу-бизнеса - обл-ть знаний, помогающая осущ-ть рук-во процессом созд-я худ-х (мат-х и дух-х) цен-ей и продвиж-е на рьгаок кул-х услуг результатов тв-й деят-ти, раб-щих в шоу-бизнесе авторов, исполнителей, режиссеров и т.д.; мен-т галерей. Тал-я полигпика-инструмент налаживания соц-х и кул-х коммуникаций г. со всеми субъектами. Направл-я г.п.1)имиджевая-направлена на созд-е имиджа арт-гал-ии.2)коммерческая-получ-е прибыли посредством формир-я ценовой политики, клиентской среды и созд-е колекции.3)коммуникатив-я- продвиж-е образа арт-гал-ии:журналы, газеты,ТВ,Инт-т,критика.4)репрезентативная-ориент-на на орг-ю выставок и реал-ю проектов, т.е демонстрацию совр-го иск-ва в кул-м пространстве с помощью худ-х проектов. ♦ :худ-х акций, перфоманс(представление-театр-й худ-й акт, где худ-ки заранее знают, что делать, хеппенинг(англ-происходить)-никто из участников не знает заранее, как будут развиваться события=^случайно,непредсказуемо.Неотъемлемой частью любого-зрительское участие. Одним из осн. инстурментов мен-та музеев явл. перспективный план.

Структуру арт-индустрии составляют следующие организации:

Концертные компании - филармонии, концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы, а также иные предприятия и организации, предметом деятельности которых является организация и проведение концертных мероприятий;


Театрально-зрелищные предприятия - театры, цирки, цирки на сцене и т.д.;

Продюсерские и промоутерские компании;

Студии грамзаписи;

Предприятия развлекательно-зрелищной направленности;

Творческие объединения и агентства.

В зависимости от характера собственности данные организации могут быть:

Собственниками материально-технических ресурсов;

Пользователями материально-технических ресурсов;

Владельцами и распорядителями материально-технических ресурсов.

По составу учредителей данные организации могут выступать в качестве:

Государственных;

Муниципальных;

Частных;

Корпоративных.

По характеру административно-правовой определенности могут быть:

Самостоятельными юридическими лицами;

Административно-правовой единицей в составе юридического лица;

Структурным подразделением в составе юридического лица;

Структурным подразделением в составе административной единицы, входящей в состав юридического лица.

В соотнесении с другими подобными организациями могут выступать как:

Объединение юридических и (или) физических лиц;

Самостоятельный субъект.

В зависимости от характера финансирования могут быть:

Бюджетными;

Хозрасчетными, но не коммерческими;

Предпринимательскими (коммерческими).

По организационно-правовой форме подразделяются на:

- коммерческие, главной целью которых является получение прибыли в результате своей деятельности;

- некоммерческие, которые не зависят от финансового результата, и получение максимально возможной прибыли не является для них целью всей их деятельности.

Основы финансово-хозяйственной деятельности организаций арт-индустрии определяются законодательными и нормативными актами, соответствующими той, или иной организационной форме, в которой создана и функционирует данная организация.

Управление в сфере профессионального искусства в целом представляет собой сочетание управления художественным процессом, организационной и экономической деятельностью; его целью является формирование благоприятных условий для созидания, пропаганды и распространения искусства, охраны авторских прав, достижение определенного оптимального финансового результата. Решение этих задач неразрывно связано с повышением культуры обслуживания населения, с созданием услуг для различных категорий населения.

Управленческая деятельность в организациях арт-индустрии осуществляется на четырех уровнях, регулируя при этом:

Отношение между обществом и организацией - через систему законодательных и нормативных актов, регламентирующих процессы создания, функционирования и ликвидации конкретной организации;

Отношение данных организаций друг с другом и другими предприятиями и учреждениями - через систему договоров;

Отношение между организацией и потенциальной аудиторией через систему маркетинга, ценообразования;

Отношение организации с входящими в ее состав художественными коллективами, структурными подразделениями и отдельными работниками - через систему договоров, распорядительных актов администрации организации.

Сегодняшние концертные агентства являются преемниками крупных государственных организаций и компаний. С каждым годом число создаваемых концертных организаций неуклонно растет и географически расширяется. Подобный фактор зависит от увеличивающихся, с каждым годом, интересов и потребностей зрительской аудитории, а также экономических и финансовых возможностей регионов и уровня покупательской способности в них. Подобное явление нельзя назвать негативным так как: во-первых происходит насыщение рынка культурных услуг, во-вторых развивается индустрия культуры, в третьих не только удовлетворяются потребности аудитории, но и формируется новая система взаимоотношений субъектов шоу-бизнеса и государственных структур.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Сущность, цели и задачи, принципы, механизм, методические и правовые основы банковского менеджмента. Функциональные области деятельности банка. Направления финансового менеджмента. Организация банковского менеджмента в России, проблемы развития.

    курсовая работа , добавлен 20.01.2012

    Понятие менеджмента, его сущность и особенности, объекты и методы изучения, история возникновения и развития. Роль коммуникаций в менеджменте. Процесс разработки и принятия решений, его стадии. Основные функции менеджмента в современной организации.

    курс лекций , добавлен 23.02.2009

    Теоретические основы управления и становления менеджмента как наук. Понятие управления и механизма управления. Основные составляющие и функции менеджмента. Современные тенденции развития менеджмента. Сущность и роль организационной культуры фирмы.

    курсовая работа , добавлен 13.01.2018

    Менеджмент как наука, искусство и практика управления. Возникновение и основные этапы (школы) развития научного менеджмента. Понятие и значение функций менеджмента. Общие и частные функции менеджмента. Понятие "конфликт" и причины его возникновения.

    шпаргалка , добавлен 31.08.2010

    Понятие, задачи и основные функции менеджмента. Ведущие тенденции развития менеджмента на современном этапе. Классификация методов менеджмента. Эволюция концепций менеджмента. Внутренняя и внешняя среда организации. Понятие и сущность планирования.

    методичка , добавлен 25.05.2015

    Сущность менеджмента. Область профессиональной деятельности менеджера и требования к нему. Основные модели управления в организации, их взаимосвязь. Основные этапы формирования и развития теории менеджмента. Школа научного управления.

    шпаргалка , добавлен 22.05.2007

    Принципиальные основы глобального менеджмента. Основные задачи международного менеджмента. Процесс управления, характеристика его функций и этапов осуществления. Выбор теории руководства, оптимально адаптированной к реальной практической деятельности.

    контрольная работа , добавлен 25.06.2012

    Концептуальные основы финансового менеджмента, его цели и задачи. Основные этапы развития, функции и механизм функционирования. Анализ принципов организации финансового менеджмента. Характеристика принципов бизнес-планов инвестиционных проектов.

    курсовая работа , добавлен 12.07.2016

Арт-менеджмент в сфере искусства, совокупность методов, принципов, средств по реализации возможностей предпринимательства в сфере искусства.

Основу арт-менеджмента составляют организации:

    концертные компании (филармонии, концертные объединения, агентства, дирекции, центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы)

    театрально-зрелищные предприятия(театры, цирки, продюсерские и промоутерские компании)

    студии грамзаписи

    предприятия развлекательно-зрелищной направленности

    творческие объединения и агентства.

От характера собственности данной организации могут быть: собственными материально-технических ресурсов, пользователями ресурсов, владельцами и распорядителями ресурсов. По составу учредителей : государственными, муниципальными, частными, кооперативными. По характеру административной направленности: самостоятельными юридическими лицами, одноправной единицей, структурным подразделением в составе административной единицы. В отношениях с другими подобными организациями могут выступать как: объединения юридических лиц, самостоятельные субъекты. Цель данной организации пропаганда и распространение искусства, охрана авторских прав и достижение финансового результата. Задачи: повышение культуры обслуживания населения; создание услуг для различных категорий населения. Управленческая деятельность осуществляется на 4 уровнях:

    Отношения между обществом и организацией через систему законодательных и правовых актов.

    Отношения данных организаций друг с другом через систему договоров.

    Отношения между организацией и потенциальной аудиторией через систему маркетинга.

    Отношения организации с входящими в ее состав творческими коллективами, структурными подразделениями и отдельными работниками.

Отдельно можно выделить менеджмент шоу-бизнеса – область знаний. Помогающая осуществить руководство процессов создания художественных (материальных и духовных) ценностей и продвижение на рынок культурных услуг – результат творческой деятельности, работающих в шоу-бизнесе авторов, исполнителей, режиссеров и т.д.; менеджмент галерей.

Галерейная политика – инструмент налаживания социальных и культурных коммуникаций галереи со всеми субъектами. Направления галерейной политики:

    Имиджевая – направлена на создание имиджа арт-галереи.

    Коммерческая – получение прибыли посредством формирования ценовой политики, клиентской среды и создание коллекции.

    Коммуникативная – продвижение образа арт-галереи: журналы, газеты, ТВ, Интернет, критика.

Репрезентативная – ориентирована на организацию выставок и реализацию проектов, т.е. демонстрацию современного искусства в культурном пространстве с помощью художественных проектов: художественных акций , перфоманс (представление – театральный и художественный акт, где художники заранее знают, что делать, хеппенинг (английское –происходить) – никто из участников не знает заранее, как будут развиваться события – случайно, непредсказуемо. Неотъемлемой частью любого – зрительское участие. Одним из основных инструментов менеджмента музеев является перспективный план.


Арт

История развития арт-менеджмента в современной России.

Сегодня в России происходит переосмысление традиционного понимания менеджмента культуры как исключительно деятельности руководителей культурных организаций по продвижению их к поставленной цели наиболее эффективным способом. Сегодня под «арт-менеджментом» понимается не управление учреждениями культуры, а сознательная деятельность, направленная на регулирование процессов в этой сфере и оказание влияния на экономическую, политическую, социальную и духовную составляющие общества. Арт-менеджмент представляют как новое пространство для

распространения теории и практики управления организацией сферы

культуры. Однако большинство творческих работников отрицают любое

администрирование, и это ведет к тому, что управленческая деятельность в

искусстве подменяется этическими и идеологическими мотивами, что

отрицательно сказывается на результатах деятельности организаций

культуры в условиях рынка.

Новая парадигма менеджмента ХХ1 в. определила появление

таких направлений в менеджменте, как «Стратегический менеджмент»,

«Менеджмент персонала», «Инновационный менеджмент», «Менеджмент бизнес-процессов», «Кросс-культурный менеджмент», «Проектный менеджмент».

История становления и развития арт-менеджмента в Санкт-Петербурге.

В Санкт-Петербурге последней трети XIX в. в качестве рыночного механизма на первый план выдвинулись выставки, устра- иваемые различными художественными объ- единениями. Объединение (общество, товари- щество, кружок) как форма самоорганизации художников стала неотъемлемой частью струк- туры художественного рынка, организатором и регулятором рыночных отношений. В 1950–1980-е гг. в Ленинграде параллель- но с официально действующей системой оплаты художественного труда получила развитие (пре- имущественно в среде андеграунда) неофици- альная рыночная система, обладавшая своими специфическими чертами.

Понятие «арт-индустрия».

Арт-индустрия (от лат. art-, industria – деятельность) - сфера деятельности, сектор арт-рынка, включающий в себя производство, сбыт произведений искусства и услуг в сфере культуры, сопряжённые секторы и потребительскую аудиторию.

Трансформация арт-индустрии за последние двадцать лет: от закрытого клуба для мировых элит в быстрорастущий сегмент потребительского рынка. Искусство приобретают сотни тысяч людей, информация о предметах коллекционирования более доступна, а наиболее ценные предметы искусства помимо потребительских свойств обладают способностью защищать капитал в периоды финансовой нестабильности, что привлекает на арт-рынок и профессиональных инвесторов. Обслуживающая мировой арт-рынок арт-индустрия стремительно растет и профессионализируется.

Арт-менеджмент - управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства. Основу менеджмента профессионального искусства составляет организация (театр, филармония, продюсерский центр и др.), эффективность которого зависит от правильно найденной модели, а также личности и профессиональной подготовки управляющего. Каждое направление арт-бизнеса имеет свои модели менеджмента и критерии его эффективности. Предпринимательство в сфере культуры не является исключением. В данной сфере существуют свои индикаторы эффективности процессов управления деятельностью организации.

Целями арт-менеджмента являются: пропаганда профессионального искусства, создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей, развитие жанров профессионального искусства.

Структуру арт-индустрии составляют следующие организации: концертные компании - филармонии, концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы, а также иные предприятия и организации, предметом деятельности которых является организация и проведение концертных мероприятий; театрально-зрелищные предприятия - театры, цирки, цирки на сцене и т.д.; продюсерские и промоутерские компании; студии грамзаписи; предприятия развлекательно-зрелищной направленности; творческие объединения и агентства.

Структуру арт-индустрии составляют следующие организации: концертные компании - филармонии, концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы, а также иные предприятия и организации, предметом деятельности которых является организация и проведение концертных мероприятий; театрально-зрелищные предприятия - театры, цирки, цирки на сцене и т.д.; продюсерские и промоутерские компании; студии грамзаписи; предприятия развлекательно-зрелищной направленности; творческие объединения и агентства. В зависимости от характера собственности данные организации могут быть: собственниками материально-технических ресурсов, пользователями материально-технических ресурсов, владельцами и распорядителями материально-технических ресурсов. По составу учредителей данные организации могут выступать в качестве: государственных, муниципальных, частных, корпоративных. По характеру административно-правовой определенности могут быть: самостоятельными юридическими лицами, административно-правовой единицей в составе юридического лица, структурным подразделением в составе юридического лица, структурным подразделением в составе административной единицы, входящей в состав юридического лица. В соотнесении с другими подобными организациями могут выступать как: объединение юридических и (или) физических лиц, самостоятельный субъект. В зависимости от характера финансирования могут быть: бюджетными, хозрасчетными, но не коммерческими, предпринимательскими (коммерческими).По организационно-правовой форме подразделяются на: коммерческие, главной целью которых является получение прибыли в результате своей деятельности; некоммерческие, которые не зависят от финансового результата, и получение максимально возможной прибыли не является для них целью всей их деятельности. Основы финансово-хозяйственной деятельности организаций арт-индустрии определяются законодательными и нормативными актами, соответствующими той, или иной организационной форме, в которой создана и функционирует данная организация.

Жанры и виды искусства.

Искусство реально существует в системе своих видов: литература. театр, графика,живопись, скульптура, хореография, музыка, архитектура, цирк, художественная фотография, кино, телевидение, прикладное и декоративное искусство.

Художественное развитие человечества - два встречных процесса: от синкретизма к образованию отдельных видов искусства и от отдельных видов искусства - к их синтезу.

Так, от нерасчленёного, слитного художественного мышления в древности отпочковались танец, пение, музыка, театр, литература. В XIX веке сформировалась художественная фотография и углубляется процесс размежевания живописи и графики, который завершили импрессионисты. Затем происходит образование новых видов искусства путём их синтеза: кино - и отдельный вид искусства, и синтез ряда видов искусства, то же самое относится и к телевидению.

Классификаций видов искусства было создано очень много, но все они неспособны полностью избежать формальных моментов. В XIX веке возникла традиция делить все виды искусства на пространственные, временнЫе и пространственно-временнЫе, а также на изобразительные и выразительные.

Среди многообразных видов искусства есть такие, которые наиболее близки трудовой деятельности человека и прямо связаны с производством. Это архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн. С другой стороны, есть виды искусства, которые наиболее близки игре. Это все актёрские, зрелищные виды искусства. Взятое во всей совокупности своих разновидностей, искусство как бы плавно возникает из сферы труда и столь же плавно переходит в сферу игры. Но искусство является и особым видом идеологии и познания мира. Это значение наиболее непосредственно выступает в литературе. Поэтому литература находится как бы в центре системы искусств, фаланги которой образуются искусствами трудовыми (прикладными) и игровыми (зрелищными) Переходными же сферами являются изобразительные виды искусства и искусство звуковое (музыка). Они обнаруживают общие свойства, с одной стороны, между трудовыми видами искусства и литературой (непосредственно предметный и вместе с тем повествовательный характер изобразительных искусств), с другой стороны, между литературой и игровыми видами искусства (звуковой, процессуальный и вместе с тем исполнительный, игровой характер музыки).

Система видов искусства, вытекающая из характера художественной деятельности, выражается, таким образом в следующей схеме: ДПИ, ИЗО, Лит, Муз, зрелищные

Если принять во внимание, что трудовые, изобразительные и игровые виды искусства объединяют в себе несколько видов, то классификация примет следующий вид:

Каждый вид искусства может подразделяться на различные группы, объединённые по способу, назначению или роду изображаемого или выражаемого. Так, литература делится на эпос, лирику, драму, художественную публицистику, а живопись - на монументальную, станковую, декоративную, декорационно-оформительскую, миниатюрную, графика - на станковую или листовую (станковый рисунок, эстамп, лубок), книжную и журнально-газетную, прикладную (грамоты, дипломы, марки, этикетки, афиши, плакат и т. д.), музыка - на оперу, балет, симфоническую, камерную, лёгкую, кинематография - на художественный, научно-популярный, документально-хроникальный фильмы и т. д.

Каждая из групп отдельных видов искусства, в свою очередь, по роду изображаемого подразделяется на жанры (фр. "род, разновидность"), которые характеризуются общностью структурно-композиционных признаков, специфических для определённого жанра. так, в живописи различают жанры: портретный, батальный, исторический, бытовой, пейзаж и натюрморт.

На каждой стадии развития художественной культуры выделяется то или иное ведущее искусство, наиболее отвечающее духовным потребностям и историческому своеобразию эпохи.

Юридический адрес для фирмы

Аренда помещения для любой молодой компаний, а также его покупка представляет собой дорогостоящее удовольствие. В качестве альтернативного метода можно обратиться к действующему законодательству. В соответствии с ним можно зарегистрировать фирму на домашний адрес её конкретного участника, однако подобное решение способно повлечь некоторые проблемы. К примеру, в налоговой инспекции во время регистрации кассовых аппаратов от Вас могут запросить договор аренды. Естественно, это повлечет то, что Вам придется не просто заключать этот договор, но и как можно быстрее заносить изменения в учредительную документацию. А это обойдется недешево и отнимет много свободного времени.

Следующим вариант купить юридический ардес у организации, специализирующейся на этом. Несмотря на то, что это абсолютно законно, органы налоговой службы относятся к этому достаточно негативно. Таким образом, если на Ваш юридический адрес было зарегистрировано несколько десятков иных фирм, то у Вас наверняка появятся серьезные проблемы.

Лишь после того, как Вы определитесь с названием компании, подготовили требуемую документацию, юридическим адресом и прочими важными деталями, можно отправляться в органы налоговой службы по месту нахождения компании. На протяжении пяти дней будет проходить проверка. Если не будет выявлено каких-либо нарушений, то предприятие будет зарегистрировано, а его владелец получит свидетельство относительно государственной регистрации.

Следующим шагом считается изготовление печати новой фирмы, издание приказа о вступлении в должность генерального директора, а также приказа о назначении ответственного за налоговый и бухгалтерский учет. Помимо этого, необходимо зарегистрировать организацию в фонде медицинского обязательного страхования, пенсионном фонде, Госкомстате и фонде социального страхования. Затем можно отправляться в отделение банка и составлять договор на открытие расчетных счетов.

1. Понятие арт-менеджмент, основные направления и сущность 2

2. Арт-менеджмент в социально-культурной сфере 2

3. История становления и развития арт-менеджмента (эпоха Античности, Средневековье). 3

4. История развития арт-менеджмента в эпоху Просвещения 4

5. История развития арт-менеджмента в Европе XIX – нач. XX вв. 4

6. История становления и развития арт-менеджмента в России (дореволюционный период) 5

7. История развития арт-менеджмента в России (постреволюционный период) 6

8. История развития арт-менеджмента в России (советский период). 7

9. История развития арт-менеджмента в современной России. 8

10. История становления и развития арт-менеджмента в Санкт-Петербурге. 8

11. Современные проблемы арт-менеджмента в России и пути их решения. 8

12. Характеристика деятельности арт-менеджера, основные функции 8

13. Организационно-правовые аспекты деятельности арт-менеджера 9

14. Социально-психологические функции арт-менеджера 10

15. Нравственно-этические основы деятельности арт-менеджера 10

16. Характеристика управленческих ролей арт-менеджера 11

17. Модель профессиональных качеств арт-менеджера 11

18. Корпоративная культура арт-менеджера 12

19. Понятие «арт-индустрия». 12

20. Технология производства в арт-индустрии. 13

21. Место Российского арт-менеджмента в мировой арт-индустрии. 13

22. Механизм финансирования в сфере арт-индустрии 13

23. Понятие диверсификации продуктов деятельности арт-индустрии. 14

25. Понятие «рынок современного искусства». 14

26. Структура мирового художественного рынка. 14

27. Структура художественного рынка России. 15

28. Жанры и виды искусства. 15

29. Основные формы организации искусства. 16

30. Основные элементы управления производственными процессами в искусстве (планирование, организация, контроль). 17

31. Менеджмент в сфере искусства. 17

32. Основные институты арт-менеджмента. Общая характеристика. 19

33. Музей в системе арт-менеджмента. 20

34. Галерея в системе арт-менеджмента. 20

35. Аукцион в системе арт-менеджмента. 20

36. Гастрольная политика и гастрольный менеджмент. 21

38. Организация арт-фирмы (цели, задачи, условия деятельности). 22

39. Маркетинговые технологии в сфере искусства. 23

40. Проектный менеджмент. Основные типы и виды проектов. 23

41. Технология и этапы создания арт-проекта. 24

42. Виды и типы документации арт-проекта. 25

43. Бизнес-план (этапы составления и реализация). 26

44. Особенность продвижения проекта в арт-индустрии. Общая характеристика. 27

45. Особенность продвижения проекта в музыкальном искусстве. 27

46. Особенность продвижения проекта в изобразительном искусстве. 28

47. Особенность продвижения проекта в сфере шоу-бизнеса. 29

48. Понятие «художественно-творческая продукция» (виды и типы). 29

50. Технология организации выставочной деятельности. 31


Понятие арт-менеджмент, основные направления и сущность

Арт -менеджмент - управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства.

Арт-менеджмент - деятельность, направленная на регулирование процессов в сфере арт-индустрии и влияние на экономическую, политическую, социальную и духовную составляющую жизни общества.

Арт-менеджмент в широком смысле - стремление человека путем своей деятельности достичь более высокой по уровню, насыщенной и динамичной культурной жизни общества.

Арт-менеджмент в узком смысле - это руководство культурными предприятиями.

Арт-менеджер должен помнить, что художественная культура, как и искусство, - это часть общей культуры человечества, немаловажная составляющая духовной культуры любой локальной и мировой цивилизации.

Предпринимательство в сфере культуры не является исключением. В данной сфере существуют свои индикаторы эффективности процессов управления деятельностью организации.

Целями арт-менеджмента являются: пропаганда профессионального искусства, создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей, развитие жанров профессионального искусства.

Специализации арт-менеджмента: администратор, антрепренер, руководитель, агент, персональный менеджер, бизнес-менеджер, промоутер (импресарио), продакшн-менеджер, режиссер, продюсер театров, театральных студий, концертных залов, концертных организаций. Специалисты кино- и фото студий; студий аудио- и видеозаписи; ведущие местных, региональных и центральных каналов телевидения.

Основные направления арт-индустрии:

1) концертные компании (филармонии, концертные объединения, агентства, центры концертного дела, самодеятельные художественные коллективы);

2) театрально-зрелищные предприятия (театры, цирки);

3) студии (студии грамзаписи);

4) предприятия развлекательно-зрелищной направленности;

5) творческие объединения и агентства.

Арт-менеджмент – управление в сфере искусства, совокупность методов, принципов, средств по реализации возможностей предпринимательства в сфере искусства. Основу арт-менеджмента составляют организации:

1. Концертные компании (филармонии, концертные объединения, агентства, дирекции, центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы);

2. Театрально-зрелищные предприятия (театры, цирки, продюсерские и промоутерские компании);

3. Студии грамзаписи;

4. Предприятия развлекательно-зрелищной направленности;

5. Творческие объединения и агентства.

По хар-ру собственности организации могут быть: собственниками материально-технических ресурсов, пользователями материально-технических ресурсов, их владельцами и распорядителями.

По составу учредителей : государственными, муниципальными, частными и корпоративными.

По хар-ру административно-правовой направленности: самост. юрид. лицами, структурным подразделением в составе административной единицы. В отношениях с другими подобными организациями могут выступать как: объединение юрид. лиц, самостоятельные субъекты. Цель данных организаций – пропаганда и распространение искусства, охрана авторских прав и достижение положительного финансового результата. Задачи: повышение культуры обслуживания населения; создание услуг для различных категорий населения. Управленческая деятельность осуществляется на четырех уровнях: 1. Отношение между обществом и организацией через систему законодательных и правовых актов; 2. Отношение данных организаций друг с другом через систему договоров; 3. Отношения между организацией и потенциальной аудиторией через систему маркетинга; 4. Отношении организации с входящими в ее состав творческими коллективами, структурными подразделениями и отдельными работниками.

Можно выд. менеджмент ш-бизн. – область знаний, помогающая осуществлять руководство процессом, создание художественных (материальных и духовных) ценностей и продвижение на рынок культурных услуг результатов творч-ой деят-сти, работающих в шоу-бизнесе авторов, исполнителей, режиссеров…; менеджмент галерей. Галерейная политика – инструмент налаживания социальных и культурных коммуникаций галереи со всеми субъектами. Направления галерейной политики: 1. Имиджевое направление – направлено на создание имиджа арт-галереи; 2. Коммерческое – получение прибыли посредством формирования ценовой политики, клиентской среды и создания коллекции; 3. Коммуникативное – продвижение образа арт-галереи: журналы, газеты, ТВ, Интернет, критика; 4. Репрезентативная – ориентирована на организацию выставок и реализацию проектов, т.е. демонстрацию совр. иск-ва в культурном пространстве с помощью художественных проектов: художественных акций, перфоманс (представление – театральный художественный акт), где художники заранее знают что делать, хеппенинг (происходить), никто из участников не знает заранее, как будут развиваться события (случайно, не предсказуемо). Неотъемлемая часть любого проекта – зрительское участие.



Серебряный век как соц.-культ. феномен Рубеж 19– начала 20 веков - время духовного новаторства, крупного скачка в развитии отеч. культуры. Именно в этот период (период культурного возрождения, ренессанс) зародились новые литер-е жанры, обогатилась эстетика худ-го творч-ва, прославилась целая плеяда выд-ся деятелей науки, искусства, писателей, поэтов.

Процесс модернизации вносил, измен-я в уклад жизни росс. населения. В 1 оч. менялся образ жизни городских жителей. Их численность быстро увеличивалась за счет миграции из деревни в город. Формировалась современная городская инфраструктура. В городской быт входили трамвай, автомобиль, электричество, телефон, телеграф. Спрос на новые типы и виды зданий: промышленные предприятия, вокзалы, мосты, универмаги, многоэтажные жилые дома. В архитектуре началось применение новых материалов: железобетона, стекла, стали. В новом архитектурном стиле модерн были построены Третьяковская галерея (В.М. Васнецов), Музей изящных искусств.

Появились кафе, рестораны, гостиницы европейского типа. В этот период появляются новые культурно-досуговые формы: кабаре, ресторан «Вена» - творческая лаборатория Петербургской богемы. «Башня Вячеслава Ива нова», через которую прошла вся творческая элита. Салон Мережковского и Гиппиус и другие модные салоны конкурируют друг с другом.

Наряду со сложившейся сетью гимназий и реальных училищ по инициативе предпр-лей создавались комм-ские семи - восьмилетние училища, дававшие общеобразовательную и спец. подготовку. Появилась внешкольная образов. деят-сть (спектакли, постановки, развитие художественной самодеятельности). Возросло кол-во средних спец-ных учебных заведений: промышленных, технических, железнодорожных горных, судоходных, землемерных. Множились ВУЗы. В 1917 году в стране было 124 ВУЗов.

Развитие науки было тесно связано со вступлением России в век индустриализации. Развивались новые отрасли естествознания: почвоведение, кристалло-графия, сейсмология, астрофизика. Среди наиболее изв. научных достижений - изобретение радио Поповым А.С., возникло самолетостроение (Н.Е. Жуковский). В 1904 году нобелевской премии был удостоен И.П. Павлов за труды по изучению процессов пищеварения, а в 1908 году И.И. Мечников за исследование проблем иммунологии и инфекционных заболеваний. Научную жизнь страны возглавляла Академия наук. В системе академии наук находились: обсерватории, музеи, лаборатории.

Наиболее ярким проявлением модернизма стал символизм в поэзии, оформившийся в начале 90-х годов. Программа символизма была определена Д. Мережковским , как «мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности». Символизм был реакцией на натуралистическое изображение, описательность, гражданское звучание литературы. Символисты объединялись вокруг журналов «Северный вестник», «Мир искусства» .

Начало 20 в. было расцветом русской поэзии, К. Бальмонт, А. Блок, С. Есенин, И. Северянин, Н. Гумилев, А. Ахматова, М. Волошин, А. Белый и др., появилась группа крестьянских поэтов: С. Есенин, С Клычков, Н.Клюев. Серебряный век русской поэзии стал временем ее расцвета.

Заметную роль в развитии рус. иск-ва сыграло худож-е напр-е "Мир искусства ", появ-ся одноименный журнал. В объединение вошли А.Н. Бенуа, И.Э. Грабарь, Н.К. Рерих. «Мирискусники» считали, что искусство должно быть свободно от описательства, копирования действительности. Сергей Дягилев занимался выставкой отечественного искусства за рубежом. Выставка называлась «Русские сезоны».

Огромное значение в поддержке творчества художников, певцов, писателей имела деятельность российских меценатов. Наиболее известными среди них были: семейство текстильных фабрикантов Щукиных, а также С. Морозов, Н. Рябушинский, С. Мамонтов, основавший Московскую частную русскую оперу.

Насыщенной театральная жизнь, Большой (Москва) и Мариинский (Петербург) театры; оперные театры были и в ряде больших городов. В 1898 г. К. Станиславский и В. Немирович-Данченко основали в Москве Худож-й театр (МХТ), на сцене которого ставились пьесы Чехова, Горького, Ибсена, Гамсуна и др. Модернистские течения в театре связаны прежде всего с именем актера и режиссера В.Э. Мейерхольда. В границах условного театра им были созданы теории «неподвижного театра», стилизации, гротеска.

В массовом сознании модерн воспринимался как «чистое искусство», ненужное излишество, барство.


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы