Сценарий составила
воспитатель МБДОУ ЦРР Д/с №21
Шумилова Н.П.
Групповая комната стилизованна под осенний лес На полу разбросаны листья. Ведущий говорит детям:
Ребятки, посмотрите, сколько листочков нападало, какие они все разноцветные. А почему они раньше были зеленые, а теперь желтые? Потому что осень наступила. Давайте поднимем листики и покачаем ими под музыку.
УПРАЖНЕНИЕ С ЛИСТОЧКАМИ.
Дети садятся на стулья. Ведущий собирает листья.
Звучит музыка «Птичка».
Птичка подлетает к каждому ребенку, чирикает, дети угощают её зёрнышками. Она клюёт у них ладошку.
^
Песня «ПТИЧКА»
Птичка:
Наступила осень, на улице стало холодно, я мерзну. Пора мне лететь в тёплые края. (Улетает)
Звучит музыка дождя. Ведущий открывает зонтик.
Ведущий: Ой, дождик пошёл. Бегите все ко мне, прячьтесь от дождя.
Пока играет музыка все стоят под зонтом, когда музыка прекращается, ведущий складывает зонтик.
Ведущий:
После хорошего дождика в лесу вырастает много грибов. И когда выглядывает солнышко, грибочки весело танцуют на полянке. Давайте потанцуем как грибочки.
ТАНЕЦ ГРИБОВ.
Под музыку «Во саду ли, в огороде» ведущий обращает внимание на белочку, рядом с ней корзинка.
Ведущий:
Ребята, посмотрите, вот белочка сидит. Белочка, зачем тебе корзинка.
Белка:
Наступила осень, пора на зиму грибочки запасать, надо в лес идти.
Ведущий:
Ребятки помогут тебе собрать грибы.
Рассыпает грибы в центре группы. Дети собирают грибы в корзинку.
Ведущий:
ребята, а что мы собираем осенью в карзинки?
Дети:
А давайте мы разложим овощи в корзину с овощами, а фрукты с фруктами.
Игра « ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ.»
Ведущий:
Молодцы, хорошо все разложили, а теперь, ребятки, давайте потанцуем.
Танец «Поплясать становись»
Белочка прощается: мне пора идти другие запасы делать.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это здесь спрятался? (Под платком сидит мишка). Давайте посмотрим. Да это же мишка-медведь. Давайте поиграем с ним в прятки.
Игра «ПРЯТКИ»
Медведь: Наступила осень, скоро уже и зима придет. Мне надо местечко искать для берлоги.
(уходит).
Ведущий: А мы с вами сейчас потанцуем.
Песня «Ладушки-ладошки»
Вот сколько работы у зверей осенью: птички на юг улетают, белочка запасы делает, медведь берлогу утепляет, а как мы готовимся к зиме?
Учимся тепло одеваться.
Тогда давайте оденемся и пойдем искать приметы осени на нашем участке.
Осеннее развлечение проводится в 1-ой младшей группе. Понадобятся:
- ширма;
- сказочные герои: заяц, лиса, ежик;
- корзинка с угощением (конфеты или яблоки);
- зонт;
- листья — 2 штуки;
- шишики — 1 штука;
- грибы — 3 корзинки. листья по 2 шт, шишки по 1шт. грибы, 3 корзинки.
Ход осеннего развлечения ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ
Дети под музыку заходят в зал, их встречает Осень. Дети садятся на стулья.
Ведущая:
— Осень снова к нам пришла, веселый праздник принесла,
Всё вокруг принарядила и о нас не позабыла.
Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.
Погости у нас, Осень и послушай нашу песню.
Песня «Осень к нам пришла».
1. Осень, осень к нам пришла.
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап —
Дождь и ветер принесла.
2. Пожелтеет зеленый сад,
Листья желтые шуршат.
Шур-шур-шур, шур-шур-шур —
Листья желтые шуршат.
3. Птичьи песни не слышны.
Подождем их до весны.
Чик-чирик, чик-чирик —
Подождем их до весны.
Осень: — Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзина, а там много всего интересного. Хотите узнать, что у меня есть? (Ответы детей.) Есть у меня волшебный зонт. Я зонтом покручу, игру начать хочу.
Звучит волшебная музыка.
Ведущая: — Светит солнышко с утра, значит, нам гулять пора.
Игра «Солнышко и дождик».
Звучит фонограмма дождя.
Ведущая:
— Вот и капли-капитошки застучали по ладошке,
Тучки собираются, дождик начинается.
Дети бегут под зонт.
Песня «Дождик».
Осень: — Спасибо, милые друзья! Порадовали вы нас! А в моей корзинке для вас лежат расписные осенние листочки — вот они. Давайте потанцуем с листиками! (Раздает детям листья.)
Танец «Листики дубовые».
Осень: — А в моей корзинке для вас шишечки лежат — от они. Давайте поиграем с ними. (Раздают шишки.)
Игра «Шишечки».
Текст, описание движений и музыка Сизовой Н.Ю.
1. Мы катаем шишечку (Катаем шишку между ладонями.)
Между двух ладошек.
Вот какие шишечки
Есть у наших крошек!
2. Превратилась в ежика- (Берем шишку в правую руку и осторожно колем левую ладошку.)
Колется иголкой,
Левой нашей рученьке
Очень-очень колко!
3. Пощекочем шишечкой (Берем шишку в левую руку и щекочем ладошку правой руки.)
Правую ладошку,
Как приятно шишечкой
Щекотать немножко!
4. Обхватили шишечку, (Обхватили шишку правой рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указательным пальцем левой руки.)
Вот и барабанчик!
Превратился в палочку
Наш веселый пальчик!
5. Выросли сестреночки (Перевернули шишку широкой стороной на ладонь левой руки, чуть придерживаем. Немного раскачиваем рукой.)
На опушке летом —
Это наши шишечки,
Елочки с секретом!
6. Поливает дождичек, (Пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки.)
Капает по веткам,
Вырастайте, елочки,
Все на радость деткам!
7. Вот устала шишечка (Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать.)
И легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка,
В колыбельке сладко!
Осень: — Загляну ещё в корзинку. Ой, да здесь грибочки лежат, поиграть они хотят.
Игра «Собери грибы в корзинки».
В игре принимают участие по 3 ребенка.
Осень:
— Я на праздник к вам пришла и сказку за собой привела.
Закрывайте, детки, глазки, попадём мы с вами в сказку.
Кукольный театр «Корзина Осени».
Ведущая: — Ой, как весело у нас, пора всем нам пуститься в пляс.
Танец «Приседай» (эстонская народная мелодия Сл. Ю. Энтина, Обр. А. Роомере).
1. Поплясать становись
И дружку поклонись. Ля- ля…
2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! Ля- ля…
3. Машут ручки ребят-
Это птички летят. Ля-ля…
4. Ножкой топ, ножкой топ,
Еще раз,топ да топ. Ля-ля…
5. Ручки-хлоп,ручки- хлоп,
Ещё раз,хлоп да хлоп. Ля-ля…
6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. Ля-ля…
Осень:
— Моя корзина большая и она не пустая.
В ней угощения лежат, для всех-всех ребят. (Отдаёт корзину ведущей, дети благодарят.)
Ведущая: — А сейчас мы просим Осень сфотографироваться с нами. (Уходят.)
Осеннее развлечение в 1-ой младшей группе «Что у осени в корзинке?»
Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний по теме «Осень»
Развивать любознательность,активность,развивать речь,воспитывать интерес к музыке,
стимулировать активность детей в танцевальных движениях,играх,формировать элементарные представления об осени.
Оборудование:
- Персонажи: осень, ежик-игрушка;
- корзинка с угощением (конфеты или яблоки);
- зонт;
- для игр:
- листья - 4 штуки;
- шишки - 4 штуки;
- грибы - 4 штуки,
- корзинки – 3 штуки.
- Листья для танца, шишки(по кол-ву детей)
Ход осеннего развлечения:
Дети под музыку заходят в зал, их встречает Осень. Дети садятся на стулья.
Ведущая:
Осень снова к нам пришла, веселый праздник принесла,
Всё вокруг принарядила и о нас не позабыла.
Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.
Погости у нас, Осень и послушай нашу песню.
Песня «Осень к нам пришла».
- Осень, осень к нам пришла.
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап -
Дождь и ветер принесла.
Пожелтеет зеленый сад,
Листья желтые шуршат.
Шур-шур-шур, шур-шур-шур -
Листья желтые шуршат.
3. Птичьи песни не слышны.
Подождем их до весны.
Чик-чирик, чик-чирик -
Подождем их до весны.
Осень: - Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзина, а там много всего интересного. Хотите узнать, что у меня есть? (Ответы детей.) Есть у меня волшебный зонт. Я зонтом покручу, игру начать хочу.
Звучит волшебная музыка.
Ведущая: - Светит солнышко с утра, значит, нам гулять пора.
Игра «Солнышко и дождик».
Звучит фонограмма дождя.
Ведущая:
Вот и капли-капитошки застучали по ладошке,
Тучки собираются, дождик начинается.
Дети бегут под зонт.
Песня «Дождик».
Осень: - Спасибо, милые друзья! Порадовали вы нас! А в моей корзинке для вас лежат расписные осенние листочки - вот они. Давайте потанцуем с листиками! (Раздает детям листья.)
Танец «Осенние листочки ».
Осень: - А в моей корзинке для вас шишечки лежат - вот они. Давайте поиграем с ними. (Раздают шишки.)
Игра «Шишечки».
Текст, описание движений и музыка Сизовой Н.Ю.
1. Мы катаем шишечку (Катаем шишку между ладонями.)
Между двух ладошек.
Вот какие шишечки
Есть у наших крошек!
2. Превратилась в ежика- (Берем шишку в правую руку и осторожно колем левую ладошку.)
Колется иголкой,
Левой нашей рученьке
Очень-очень колко!
3. Пощекочем шишечкой (Берем шишку в левую руку и щекочем ладошку правой руки.)
Правую ладошку,
Как приятно шишечкой
Щекотать немножко!
4. Обхватили шишечку, (Обхватили шишку правой рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указательным пальцем левой руки.)
Вот и барабанчик!
Превратился в палочку
Наш веселый пальчик!
5. Выросли сестреночки (Перевернули шишку широкой стороной на ладонь левой руки, чуть придерживаем. Немного раскачиваем рукой.)
На опушке летом -
Это наши шишечки,
Елочки с секретом!
6. Поливает дождичек, (Пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки.)
Капает по веткам,
Вырастайте, елочки,
Все на радость деткам!
7. Вот устала шишечка (Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать.)
И легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка,
В колыбельке сладко!
Осень: - Загляну ещё в корзинку. Ой, да здесь грибочки лежат, поиграть они хотят.
Игра «Собери грибы в корзинки».
В игре принимают участие по 3 ребенка.
Ведущая: -Ребята, посмотри, кто к нам прибежал, ежик. Он услышал, что осень пришла, а осень пора грибов. Поиграем с ним?
Игра «Мы грибочки».
Ведущая: - Ой, как весело у нас, пора всем нам пуститься в пляс.
Танец «Приседай» (эстонская народная мелодия Сл. Ю. Энтина, Обр. А. Роомере).
1. Поплясать становись
И дружку поклонись. Ля- ля…
2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! Ля- ля…
3. Машут ручки ребят-
Это птички летят. Ля-ля…
4. Ножкой топ, ножкой топ,
Еще раз,топ да топ. Ля-ля…
5. Ручки-хлоп,ручки- хлоп,
Ещё раз,хлоп да хлоп. Ля-ля…
6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. Ля-ля…
Осень:
Моя корзина большая и она не пустая.
В ней угощения лежат, для всех-всех ребят. (Отдаёт корзину ведущей, дети благодарят.)
Ведущая: - А сейчас мы просим Осень сфотографироваться с нами. (Уходят.)
Развлечение в 1 младшей группе:
Цель:
создание радостного и праздничного настроения.
Задачи:
Образовательные:
- стимулировать активность детей в танцевальных движениях, играх;
- формировать элементарные представления об осени.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу детей;
- развивать любознательность, активность, коммуникабельность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыке.
Музыкальный зал празднично украшен. Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Дети входят в зал, их встречает
Осень.
Осень:
ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале, давайте с вами поздороваемся.
Осень:
у нас сегодня в зале гости, давайте и с ними тоже поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Осень:
(Разбрасывает листья по залу).
Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребятки?
Подскажите мне – я не пойму!
Это осень наступила, все вокруг позолотила.
А как же красиво в осеннем лесу.
Мы с Татьяной Викторовной хотим пригласить вас в осенний лес.
Сядем с вами в «паровоз», далеко он нас повез…
Музыкально-двигательное упражнение «Поезд»
.
Ведущий (воспитатель):
Ребята, посмотрите, вот мы с вами и попали в осенний лес?
А перед нами осенняя полянка. Давайте подойдем поближе. Вставайте вокруг полянки (Дети встают вокруг полянки)
Осень:
Посмотрите, на полянке листочки лежат, возьмите листочки, потанцуем с ними.(Дети берут в руки листочки)
Дети танцуют с листочками под музыку.
После танца ребята кладут листочки на полянку, а затем, собирают их в корзинку, отдают Осени.
Ведущий :
Кап, кап, кап – закапал дождик,
Всюду лужи, не пройдёшь.
Мы наденем все сапожки,
Чтоб сухими были ножки.
Игра «Солнышко и дождик»
(в конце игры дети убегают на стульчики)
Ведущий:
Никого дождик не намочил. Успели убежать от дождика.
А дождик - озорник никак не хочет уходить.
Кап, кап, тук-тук-тук – Слышен нам повсюду стук.
Кап, кап, дон-дон-дон – Слышен дождика трезвон.
Посмотрите, сколько у меня звонких капелек. Сейчас мы поиграем с ними (воспитатель раздает колокольчики детям).
Песня «Дождик».
Ведущий:
Вот и закончился дождик.
Ребята, а мне кажется, что кто-то сюда бежит.
Под музыку выпрыгивает Зайка.
Ведущий:
Кто же это, ребята? (Ответы детей)
Ведущий:
Из-под елки спозаранку выбегает на полянку
Длинноухий шалунишка, Зайка беленький, трусишка.
Зайка:
Ой, как много здесь ребят! В лес приехал детский сад?
О-о-очень я боюсь детишек, Я-я-я ведь з-з-заинька-трусишка!
Здравствуйте, ребята.
Ведущий:
Здравствуй, Зайка! Не бойся, наших рябят. Мы тебя не обидим!
Мы с тобой поиграем!
Игра: «Зайка серенький сидит»
Зайка:
Какая хорошая игра!
Осень:
Ну, ребята, молодцы, веселились от души.
Ой, посмотрите под елочкой корзинка лежит. Что же там? Яблоки, для ребята. Да какие румяные, да ароматные. Ребята, а давайте Зайку тоже угостим яблочком.
Зайка:
спасибо большое за угощения, мне пора, до свидания друзья.
Ведущий:
дети, давайте скажем, Осени спасибо за веселый праздник и угощение, но нам пора возвращаться в садик, лакомится вкусными яблоками. Садитесь в паровозик, поедем обратно в детский сад.
Уезжают на «поезде».
Ведущий
: Вот мы и вернулись обратно в садик.
Дети говорят Осени и гостям до свидания, под музыку выходят из зала.
Цель: Создавать радостную, творческую атмосферу, развивать эмоциональную отзывчивость.
(Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.)
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(Звучит музыка. Входит Осень.)
Осень: Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Веселые затеи
ребятам принесла.
Приглашаю вас гулять
и со мною поплясать!
Песня-пляска «Погуляем»
Погуляем мы с тобой,
вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой,
песни распеваем.
Топ, топ, веселей
топочите, ножки,
топ, топ, веселей,
ну еще немножко. Топаем.
Погуляем мы с тобой,
вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой,
песни распеваем. Идем парами, держась за ручки.
Хлоп, хлоп! Веселей!
Хлопайте в ладошки!
Хлоп, хлоп! Веселей!
Ну, еще немножко! Хлопаем.
Мы пошли, пошли гулять,
вот как мы гуляем.
Мы пошли, пошли гулять,
песни распеваем. Идем парами, держась за ручки.
Осень : «А где же ваши ручки?»
Вот, вот, вот они, ручки-шалунишки! Вращаем кистями рук- «фонарики»
Веселей, веселей, веселей, малышки!
Осень: Ребята, посмотрите, какой красивый букет я вам принесла! Каких в нем только красок нет! Протяните ручки и листочки упадут вам в ладошки!
(Раздает листики.)
Осень - это листопад
Листопаду каждый рад!
Листья жёлтые летят,
Веселее шелестят!
Листики сейчас возьмём с ними спляшем и споём.
«Танец с листочками» - (дети выполняют движения под слова песни ).
1. Я с листочками хожу, всем листочки покажу –
Вот так, вот так, всем листочки покажу (2 р.) .
2. Я с листочками пляшу и листочками машу –
Вот так, вот так я листочками машу (2 р.) .
3. Я с листочками кружусь и гостям я поклонюсь –
Вот так, вот так, всем гостям я поклонюсь (2 р.) .
4. А теперь, мои друзья, за листочки спрячусь я –
Вот так, вот так, за листочки спрячусь я (2 р.) .
Осень: Только что мы все плясали
И куда- то все пропали,
Я за листочки загляну
И ребяток всех найду!
(Осень ходит между детей и заглядывает за листики, называя имя ребенка.)
Ведущий: Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…
Зашуршали по кустам…
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Песня «Осень» - сл. И Плакиды, муз. И. Кишко
Дует, дует ветер. дует-задувает.
Желтые листочки с дерева срывает!
И летят листочки, кружат по дорожке!
Падают листочки прямо нам под ножки!!!
Осень подарила
Детям листопад.
Листья на дорожках
Ковриком лежат.
Игра: «Собери листики».
Осень: Давайте листики поставим в вазу и они будут вас еще долго радовать!
Ведущий: Ребята, посмотрите, тучка набежала, солнышко закрыла, дождик начинается!
Пальчиковая ритмическая игра: «Дождик»
Дождик, дождик! Кап да кап!
Ты не капай долго так!
Дождик, дождик льется!
В руки не дается!
Кап! Кап! Кап! Кап!
Дождик по дорожке
Ловят дети капли эти
Вытянув ладошки!
Осень : Детворе не страшно
бегать под дождем!
Если дождик сильный,
Зонтик мы возьмем!
Игра «Солнышко и дождик».
Ведущий: Ребята, давайте солнышко позовем!
Закличка:
Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко,
твои детки плачут, по камушкам скачут!
Вот и солнышко выглянуло!
Осень: С вами весело мне было!
Всех ребяток полюбила.
Но ждут меня в лесу дела,
До свиданья, детвора!
А вот вам подарки от меня!
(Оставляет корзину с угощением и уходит.)