17.01.2024

Детские исследовательские проекты в начальной школе презентации. Исследовательская работа презентация


Проектная деятельность - веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?

Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.

Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект - это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.

Проектная деятельность учащихся - это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).


Методы работы с проектом:

1. Изучение литературы и других источников информации по теме

Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.

2. Наблюдение

Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.

Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

4. Эксперимент

Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.

5.Анализ текста

Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы... Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.

Чему учит проектная деятельность

При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания "что я хочу" и "зачем это нужно".

Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык - терпеть то, что тебе не нравится.

Что делать?

Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив - а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!

Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:

Климат, растения

  • Метеоцентр «Народные приметы» сообщает.
  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Есть ли в воздухе вода?
  • Разноцветные моря
  • Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
  • Были о пыли
  • Что и почему рисует мороз на стеклах?
  • Почему ночью бутоны цветов закрываются?
  • Где растут мочалки?
  • Лук от семи недуг
  • Опыт с фасолью. Проращивание
  • Органическое земледелие
  • Я не в поле хожу, я хожу по аптеке..
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Отчего крапива жжется?

Животные, птицы, насекомые

  • Отличие в поведении больших и маленьких собак
  • Пернатые архитекторы
  • Поможем зимующим птицам
  • Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
  • Почему у камбалы глаза на одной стороне
  • Наблюдения за развитием муравейника
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Хвала пчеле!
  • Иппотерапия: общение с лошадьми - лучшее лекарство.
  • Бездомные животные - проблема каждого из нас
  • Умеют ли животные считать?
  • Как научить собаку выполнять команды?
  • Почему коты не любят купаться?
  • Почему собаки не любят кошек?
  • Влияние музыки на аквариумных рыб.

Семья, люди, общество

  • Маленькая история о моей большой семье
  • Любимые песни моей бабушки
  • Достопримечательности нашего города
  • Кислородное голодание городских жителей
  • Хорошо в деревне летом: чем деревенская жизнь отличается от городской
  • Какую работу я могу делать уже сейчас?
  • Как организовать свое время?
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
  • Русский и европейский снеговик: что общего и в чем различия?

Психо-социальные исследования

  • Как погода влияет на настроение?
  • Почему люди разговаривают во сне?
  • Зачем учителя ставят двойки?
  • Зачем нужны социальные сети?
  • Теория лжи: как заметить, когда человек врет.
  • Что говорят жесты о настроении?
  • Нормы вежливости в разных странах: что общего и в чем различия?
  • Имя и характер связаны: правда или миф?
  • Как работает страх?
  • Как ответить на грубость?
  • Мысль материальна: правда или миф.
  • Что думают одноклассники о желании или нежелании учиться?

Здоровье и питание

  • 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
  • Как зарядка влияет на человека?
  • Как мультфильмы влияют на психику ребенка
  • Мой режим питания
  • Опасности двора
  • Чем полезны холод и голод?
  • Полезные сладости без сахара
  • Домашний хлеб
  • Здоровые привычки питания
  • Что полезно есть на завтрак и почему?
  • Откуда в хлебе дырочки

Наука (литература, история, математика..)

  • Молодежный жаргон в речи современных школьников
  • Образ дракона/единорога/.... в детской литературе
  • Единицы измерения в Древней Руси
  • Математические пословицы
  • Приемы быстрого счета
  • Как написать стихотворение?
  • Сказка в музыке.

Другое

  • Как выбрать спелый арбуз
  • Соль - материал для творчества.
  • Скотч - материал на все случаи жизни.

Вконтакте

  • Исследовательская работа на тему: « Домашние любимцы - кошки»
  • Подготовил ученик 3 «А» класса:
  • Хусаинов Даниал
  • Руководитель: учитель начальных классов Абдуллаева С. И.

  • 1.Введение
  • *Цель работы
  • *Задачи исследования
  • *Программа исследования
  • 2.Основная часть.
  • 3.Выводы
  • Список литературы.

Бог создал Кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить”

В. Гюго

Живут на земле

Существа неземной красоты.

Я думаю,

Ты догадался,

Что это -

Коты.



  • История происхождения домашней кошки.
  • Собрать информацию о кошках и познакомиться с их породами.
  • Соотнести возраст кошек и человека.
  • Выяснить чем питаются кошки.
  • Рассмотреть способы использования кошек.
  • Исследование материалов о кошках.
  • Оформить результаты в виде презентации.

1. Практическое наблюдение.

2. Сравнительный и сопоставительный анализ.

3. Теоретический анализ литературы.

4. Опрос.

5. Анкетирование.

6. Наблюдение.

7. Беседа.



  • Кошки пришли к людям 3-5 тысяч лет назад в древнем Египте. Там очень хорошо относились к кошкам. Это было около 2 тысяч лет назад до н. э. Польза, которую приносили кошки, охраняя закрома древних египтян от мышей, вызывала любовь и уважение. Со временем эти чувства переросли в культ кошек. Кошки обожествлялись в массовом порядке. Богиня Баст имела кошачью голову. Тогда египтяне строили храмы покровительнице кошек, богине Бастет. В случае пожара в Древнем Египте, прежде всего спасали кошек. При смерти кота, живущие с ним люди, справляли траур, брили брови. Тело кота бальзамировали и с почестями хоронили в деревянных, золотых и прочих гробах – в зависимости от достатка.
  • Закон был также на стороне этого священного животного: за убийство кошки грозило суровое наказание вплоть до смертной казни.

  • 1. Кличка кошки.
  • 2. Как кошка появилась в твоём доме?
  • 3. Сколько лет твоей кошке?
  • 4. Порода кошки.
  • 5. Что предпочитает есть?
  • 6. Где спит?
  • 7. Кого в доме считает своим хозяином?
  • 8. Любимое занятие вашей кошки.

  • Проанкетированы были дети и родители из четырех классов. Анкетирование показало, что кошек имеют 36 человек, из них восемь семей имеют по три и более кошки, и только 3 детей не имеют кошек. Среди 77 кошек представлены следующие породы:
  • Персидские – 1;
  • Сибирские – 10;
  • Сиамские – 9;
  • Беспородные – 57.

Сибирская Сиамская

Персидская Беспородная


  • Проведя анкетирование я выяснил:
  • 36 кошек - спят около тёплого места (на печке, около батареи отопления)
  • 20 кошек – спят на мягком (на диване, кресле)
  • 21 кошка – спит на кровати, рядом с хозяином, у его ног.

Клички кошек

  • Самые популярные клички:
  • - Муська – 18
  • - Рыжик – 10
  • - Кузя – 8
  • - Васька - 6
  • Самые редкие клички: Платон (1), Фантик (1), Данко (1),
  • Неко (1), Бородавчик (1).

  • Кошки считаются одними из хранителей уюта. Часто при новоселье кошку первой впускают в дом. Также из-за способности кошек приземляться на лапы при падении часто говорят, что они обладают особым «шестым чувством» и что у них девять жизней. Существует суеверие о том, что чёрные кошки являются предвестниками неудачи, особенно если кому-то такая кошка перебежит дорогу. Также существует мнение, что если чёрная кошка живёт в доме, то это к удаче.
  • Я выяснил, что в доме моих одноклассников кошки появились:
  • - Подарили на день рождения - 5;
  • - Просто любят кошек - 17;
  • - Стало жалко маленькое бездомное существо, которое выбросили - 3;
  • - Подбросили в ограду - 4;
  • - Завели для борьбы с грызунами - 10.

Если вы завели себе маленького пушистого друга, не предавайте его.

Не выбрасывайте это существо, которое привязалось к вам.

Бездомных кошек быть не должно!


  • Изучая литературу о кошках, я нашёл информацию о продолжительности жизни кошек и соответствии возраста кошки возрасту человека.
  • Анкетирование ребят позволило выявить возраст наших кошек. Таким образом, самой старшей кошке 12 лет, что соответствует 65 годам жизни человека. А самой молодой кошке было более полугода, что соответствует 15 годам жизни человека.

  • У нас дома 3 взрослых кошки и 4 котёнка. Я решил провести эксперимент: стал давать нашим питомцам специальный корм для кошек и натуральную еду. В эксперименте участвовало 7 кошек, из них - 5 любят мясо, печень, сыр, каши, молочные продукты, то есть еду, приготовленную в домашних условиях. И лишь два молодых котёнка предпочли специальный корм.
  • По результатам опроса я пришел к выводу, что 90% кошек едят натуральную еду и только 10% кошек едят специальный корм.

  • Я попросил ребят провести эксперимент “Кто хозяин кошки”. Ребята в своих семьях в течение недели вели наблюдения за своими четвероногими друзьями. Затем провели следующий эксперимент. Все члены семьи в одно и то же время были дома. Кошка находилась в другой комнате. Одновременно все звали кошку к себе. Но кошка подбегала только к одному из членов семьи. Наблюдения детей и проведённый эксперимент показали, что любимцами кошки являются мамы (27), бабушки (6), дети (4), папы (2).
  • В результате эксперимента можно сделать вывод о том, что кошка считает своим хозяином того, кто её кормит.

  • Эти необычные существа покорили наши сердца, став в большинстве своём хозяевами наших домов. Кошка – самое домашнее, самое ласковое создание, которое создаёт уют и в большом особняке и маленькой комнатке. Люди, которые любят этих животных, утверждают, что они совершенство, источают покой, приносят удачу, счастье, богатство, человек становится добрее и терпимее. Они умеют любить, лечить, спасать от одиночества, быть преданными и верными друзьями.
  • Поэтому, если в ваш дом каким-то образом попадает это милое и загадочное животное – принимайте его с радостью и благодарностью, пользуйтесь любой возможностью обменяться с ним лаской и вниманием и с благоговением внимайте его лечебному мурлыканию.
  • На основании результатов данного исследования я много узнал о жизни кошек, их породах, об уникальных способностях и повадках. И теперь мой кот Васька, да и не только он, для меня стал ближе и роднее.

  • 1. О.Гаврилова «Домашние животные». Тюмень: «СофтДизайн», 1997.
  • 2. С.Ильин «Мир живой природы», Москва: «АСТ-Пресс», 2000.
  • 3.Е.Никашина «500 практических советов владельцам кошек»
  • 4.В.К.Рахилин,А.Г.Рогожкин «Энциклопедический словарь юного натуралиста». Москва: «Педагогика-Пресс», 2-е издание 1999.
  • 5. Боголюбский С. Н. Происхождение домашних животных, М., 1956;
  • 6. Иллюстрированная энциклопедия кошек, М.: Олма-Пресс, 2001. ISBN 5-224-02331-9
  • 7. Мей Дж. - «Все о породах кошек». ИД Кристалл, 2005. ISBN 5-9603-0015

Исследовательский проект «Чудо пластилин»

Участники проекта: Жувала Сильвия Андреевна, руководитель кружка «Нетрадиционное рисование», Сертинян Даша, 9 лет, Сертинян Маша, 7 лет.

Аннотация проекта: В нашем Дворце детско-юношеского творчества уже несколько лет проводится фестиваль детских проектов (творческие, исследовательские) где воспитанники могут защитить свои проекты, а жюри оценивает и поощряет наиболее яркие и значимые работы. Ребята и педагоги серьёзно готовятся к фестивалю проектов.
Данный проект был выполнен воспитанниками кружка "Нетрадиционное рисование", под моим руководством.
Проект ориентирован для руководителей и обучающихся кружка «Изо», «Нетрадиционное рисование» и их родителей.

Тип проекта: Исследовательский

Цель проекта:
-создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом «Чудо пластилин».

Задачи проекта:
- формировать у детей познавательный интерес к изучению состава, свойств пластилина и интересных фактов о нём;
- развить творческую инициативу и поисковую деятельности воспитанников;
- создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Предполагаемый результат:
- дети должны ознакомиться с научной литературой по теме;
- узнать на основе эксперимента свойства пластилина;
- выяснить, чем можно заменить пластилин;
- сделать пластилин в домашних условиях;
- пополнить творческую «копилку» новыми поделками.

План работы
1. Подумать самим, что вы знаете о пластилине.
2. Спросить у взрослых «Что такое пластилин?», «Из чего делают пластилин?».
3. Найти информацию о пластилине, его составе в книгах и в Интернете.
4.Узнать интересные факты о пластилине.
5. Сравнить пластилин с другими материалами для лепки:
- провести эксперимент «Замена пластилина – глиной»
- провести эксперимент «Замена пластилина – солёным тестом»
6. Найти ответ на вопрос возможно ли изготовить пластилин самому.
- провести эксперимент изготовления пластилина в домашних условиях.

Форма представления исследований: Мультимедийная презентация, творческие работы из пластилина, глины, солёного теста.Введение
Меня зовут Даша, мне 9 лет. мы вместе с младшей сестрой - Маша, ей 7 лет посещаем кружок «Нетрадиционное рисование» (рук. Сильвия Андреевна Жувала).
На занятиях мы не только рисуем, но и лепим из пластилина. Недавно нас научили рисовать пластилином. Это называется - пластилинография.
Нам с сестрой очень понравилось эта техника. У нас возник вопрос, из чего же сделан пластилин? Мы подумали, что если узнаем, из чего он сделан, то сможем сделать его сами.
С этим вопросом мы обратились к рук. кружка. Сильвия Андреевна дала нам несколько заданий для того чтобы лучше узнать все о пластилине и его свойствах:
- спросить у взрослых «Что такое пластилин?», «Из чего делают пластилин?»;
- найти информацию о пластилине в книгах и в Интернете;
-сравнить его с другими материалами для лепки (глина, солёное тесто) и решить из какого материала легче, быстрее и больше понравиться нам лепить;
- найти ответ на вопрос возможно ли изготовить пластилин самому;
- узнать интересные факты о пластилине.

1. Теоретическая часть
1.1 Из чего сделан пластилин?
С этим вопросом мы обратились к взрослым. Вот что мы узнали.
На вопрос «Что такое пластилин?», мама сказала: «Это такой пластичный материал, из которого можно лепить».
- Из чего делают пластилин?
Она ответила: «Я думаю, что пластилин делают из воска, и добавляют туда красители»
На эти же вопросы Ирина Кирилловна (рук. кр. «Волшебная глина») ответила так: «Пластилин - это пластичный материал для лепки. Из него можно лепить различные фигуры. Пластилин делают из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию»
Из мультфильма «Фиксики. Пластилин» мы узнали, что пластилин появился недавно - 100 лет назад. В его состав входил очищенный и размельчённый порошок глины с добавлением натурального или минерального воска, сала и других веществ. (демонстрация отрывка из мультфильма «Фиксики. Пластилин» )

1.2 Творческое использование пластилина.
В ходе работы над проектом мы узнали что есть такие люди, которые проносят любовь к пластилину через всю жизнь. Для них этот материал превращается из хобби в настоящее творчество.
В 1981 году Александр Татарский снял мультипликационный фильм под названием «Пластилиновая ворона». На создание известного мультфильма ушло 800 килограмм пластилина! Но в то время пластилин был не таким ярким, как сейчас и его пришлось из-за блеклых цветов раскрашивать красками.


Много можно из пластилина вылепить, но чтобы целый сад? Художник Джейм Мэй сделал это. В 2010 Джеймс Мэй при помощи более чем 2000 участников создал настоящий сад с цветами, деревом, спелой клубникой и цветной капустой в натуральную величину, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов.


Сергей Киселев (Россия) слепил уникальную коллекцию солдатиков, над которой работал более 30 лет. Около 2000 тысяч фигурок из пластилина вылеплены с «точностью до пуговки» и в соответствии с историческими документами. Прежде чем создать очередного солдатика, Сергей Киселев изучал историческую литературу, редкие документы. Для создания фигурок он использовал обычный пластилин.


Помимо удивительно красивых мультфильмов сейчас создают живые комиксы, небольшие киноленты и модели для рекламы.

2. Практическая работа
Потом мы решили выяснить, чем можно заменить пластилин. Вначале решили заменить пластилин глиной.
2.1 Эксперимент «Замена пластилина – глиной».
Маша занимается в кружке «Волшебная глина», рук. кружка Ирина Кирилловна Похилая уже не один год. Мы решили слепить вазу с цветами я из пластилина, а Маша из глины.
Поделку из глины Маше пришлось неделю сушить при комнатной температуре, а потом отдать Ирине Кирилловне для обжига в муфельную печь, и только потом раскрасить.
А я вылепила вазу с цветами из разноцветного пластилина за 2 часа. Её не нужно было не сушить, не обжигать, не раскрашивать.


Мы согласны с весёлой песенкой, что пластилин нижней чем глина: «Я леплю из пластилина, пластилин нижней, чем глина ».(звучит отрывок песенки «Я леплю из пластилина» )
Мы сравнили свойства глины и пластилина:
Глина - долго сохнет, а пластилин – не сохнет и не твердеет.
Глина - крошится, растрескивается, а пластилин – нет.
Глина - одноцветный материал, а пластилин – разноцветный.
Глина - сильно прилипает к рукам, а пластилин – не прилипает.
Но обожжённая ваза с цветами останется на годы, а пластилиновая ваза с цветами легче может потерять форму.

2.2 Эксперимент «Замена пластилина – солёным тестом».
Рецепт соленого теста мы узнали из мультфильма «Фиксики»
(демонстрация отрывка из мультфильма «Фиксики» )
Практически в любом доме можно найти муку и мелкую соль «Экстра». Мы приготовили солёное тесто по рецепту Фиксиков и слепили из него панно.
Когда работа подсохла, мы сравнили свойства солёного теста и пластилина: из солёного теста можно лепить, но оно быстро сохнет или его надо держать в полиэтиленовом мешочке, на нём образуется корочка. При высыхании поделка может потрескаться, поменять форму, при сушке оно может вспучиваться.

2.3 Изготовление пластилина в домашних условиях.
На вопрос можно ли сделать пластилин в домашних условиях нам помогала мама. Мы вместе нашли рецепт в интернете и попробовали сделать:
Рецепт
1 стакан муки
1/2 стакана соли (некоторые кладут меньше)
2 чайные ложки винного камня (продается в магазинах для кондитеров)
Смешать в кастрюле деревянной ложкой, добавить:
1 стакан воды
1 столовую ложку масла
Пищевая краска (или гуашь).
Мы с мамой засыпали все компоненты, залили крутым кипятком и тщательно перемешали лопаткой (осторожно горячо!). При желании можно разделить эту массу на куски и добавить в них пищевую краску (или гуашевую краску) и он получится разноцветным.
Вывод: пластилин можно сделать в домашних условиях, но такой пластилин, как и солёное тесто, нужно хранить в полиэтиленовом пакете и в закрытом виде. Разноцветный домашний пластилин при сушки теряет яркость цвета.

3. Заключение.
Мы узнали секреты пластилина и как его делают.
Основные свойства:
- пластилина остаётся мягким,
- практически не твердеет,
- не сохнет,
- имеет большое количество цветов,
- не прилипает к рукам.
Пластилин приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры.
Каким должен быть хороший пластилин?
- легко разрезаться пластмассовым ножичком;
- быстро согреваться в руках и становиться мягким;
- не крошиться, но и не размазываться;
- не таять;
- легко отмываться с рук теплой водой с мылом.
Результатом нашей работы стало создание разных работ из пластилина, глины и солёного теста.

Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,
Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк…
Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки
Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться.

Я добавлю птиц красивых, бабочек неповторимых,
Лося, зайца, может мышку, вылеплю из пластилина.
И любимых, сердцу милых - будет радовать картина,
Потому что Миром этим мы поистине любимы!
А. Павлова

Творческие работы которые были созданы в ходе работы над проектом:
Работы из глины



Работы в технике пластилинографии



Панно из соленного теста


Выводы (от руководителя проекта):
Совместная исследовательская деятельность дала свои плоды. Все участники проекта активно включились в поисках ответа на интересующие вопросы, были проведены серии экспериментов, для сравнения свойств пластилина с другими материалами для лепки (глина, соленое тесто, домашний пластилин).
На защите проекта девочки вдвоём рассказывали о своей исследовательской деятельности, о своих экспериментов и сравнили характеристики пластилина с другими материалами для лепки, были продемонстрированы фрагменты из мультфильма, прослушаны отрывок песни «Пластилин нежней чем глина», девочки рассказали аудитории интересные факты о пластилине, показали свои творческие работы которые они сделали в ходе работы над проектом (вазу из глины и пластилина, панно из соленного теста, картины нарисованы пластилином).
Презентация получилась яркой, детской, познавательной, прослеживалась исследовательская деятельность детей.Пластилинография 3 - 4 класс. Мастер-класс с пошаговыми фото

Исследовательская работа. Что такое исследовательская работа. Исследовательская работа «.». Исследовательская работа на тему. Конкурс исследовательских работ. Исследовательская работа по краеведению. Методика исследовательской работы. Учебно-исследовательский проект. Исследовательский проект «Снегурочка». Исследовательский творческий проект.

Учебно-исследовательская работа учащихся. Исследовательская работа учителя и учащихся. Организация учебно-исследовательской работы. Исследовательские методы и методики. Конкурс творческих и исследовательских работ. Творческая исследовательская работа на тему. Исследовательская работа «Тайна имени». Что такое радуга (исследовательская работа).

Исследовательская работа Тема: «Медведи». Проект исследовательской направленности. Исследовательская работа «Морские свинки». Как подготовить презентацию исследовательской работы. «О наших именах» Исследовательский проект. Исследовательский проект «Я помню. Исследовательская работа на тему: «Что в имени тебе моем.

Исследовательская работа на тему: «Пальмовое масло». Исследовательская работа по теме «Орнамент». Исследовательская работа на тему: «Компьютерный сленг». Исследовательский поект. Исследовательская работа «Откуда мы родом. Исследовательская работа на тему: Почему мы играем в Лего. Исследовательский проект «Родная улица моя».

Подробный план создания исследовательской работы.

Школьные проекты выступают методом развития способностей ученика: организаторских, интеллектуальных, ораторских. Самостоятельная работа прививает школьникам навыки поиска и систематизации информации, вызывает интерес к изучаемым предметам. При этом основополагающим моментом является выбор темы, знание которой ребенку хотелось бы продемонстрировать сверстникам и преподавателям.

Как правильно сделать проект

Проектная деятельность подразумевает раскрытие выбранной учеником темы. Успешное выполнение работы зависит от поставленных в ней целей и их последующего исполнения. Установлен ряд общих правил, которыми следует руководствоваться при написании проекта.

Выбор темы

Первоочередная задача - определить тему исследования. Желательно, чтобы она была знакома ученику и вызывала интерес.

Далее прочитать поставленное задание или предложенную структуру учителем. Если преподаватель не поставил определенных задач, нужно самостоятельно разделить проект на составляющие части. В каждой установить ключевые моменты, которые нужно затронуть при изложении (цели). Затем требуется составить план проекта, который включает главы, вспомогательные материалы (презентации, иллюстрации, схемы, диаграммы).

Затем проработать всевозможные идеи, с чего начать, как лучше написать проект, где взять информацию, к кому обратиться за консультацией.

Школьникам советуют несколько способов обдумывания концепции:

  1. Письмо в свободной форме. На листе бумаги посередине указывается название текста, а под ним записываются слова, которые первыми пришли на ум. Пишутся все мысли без отбрасывания неподходящих.
  2. Создание схемы. В центральной части листа записывается тема исследования. Затем проводится линия сбоку от центра и вписывается факт или идея. При этом используются ассоциации, не останавливаясь на глубинной связи. По мере подготовки похожие соображения группируются, а из них выбираются ключевые моменты.

Сбор информации

Подготовка информации включает подборку необходимых источников для предстоящего исследования. При составлении научного текста их потребуется не менее 8-10, взять которые можно в интернете, библиотеке, на консультации со специалистом или преподавателем.

Например, для подготовки проекта по исторической теме подходят книги, научные материалы, статьи в газете, личная переписка деятелей. Ознакомившись с источниками, школьник прикоснется к событиям прошлого и в правильной форме изложит ход собственных мыслей.

После того, как материалы собраны, переходят к перечислению основополагающих фактов. По ходу учебной работы некоторые источники не понадобятся, обычно школьники изначально берут больше информации, чем потребуется в работе.

Изучая материала, необходимо делать соответствующие пометки, что поможет в дальнейшем сформировать текст.

В проекте важно указывать библиографические данные использованной литературы:

  1. Фамилию, инициалы автора, название источника, издательство, номер редакции, дату и город публикации, количество страниц.
  2. При использовании статей указывают фамилию, инициалы автора, название статьи и журнала, номер и дату публикации, страницы статьи, идентификатор цифрового объекта.

Важно при сборе информации досконально изучить вопрос, выявив малоизвестные факты. Такой подход к раскрытию темы помогает школьнику лучше ориентироваться в проекте, узнать самому и рассказать другим что-то новое.

Организация

На следующем этапе нужно разработать план выполнения работы. Можно набросать в черновом варианте список необходимых действий или шагов.

Творческий проект состоит из задач: сбор информации, написание текста, художественные работы и окончательное оформление.

Важно установить время выполнения каждого блока заданий, учитывая крайние сроки сдачи. Работать нужно в обратном направлении от установленной даты научно-практической конференции.

К примеру, до сдачи остается месяц, значит, в первую очередь 1 неделю следует посвятить составлению плана и сбору информации. Следующая неделя отводится проведению научных исследований. Затем неделя приходится на написание текста. И, наконец, завершающим этапом становится окончательное оформление и художественные приложения.

Дополнительно процесс творчества можно разделить на дни, в зависимости от скорости подготовки проекта.

Оформление

Этап включает в себя написание текста, в котором представлены все факты, соображения по теме. В изложении указываются собранные материалы в ходе проведения исследования. В обязательном порядке ссылаются на источники, откуда взята информация. В случае затруднений примеры оформления проекта или отдельных глав рекомендуется попросить у преподавателя.

В завершение необходимо подготовить вывод, художественные приложения. Наглядное отображение идей в виде презентации или схематических рисунков помогает наглядно воспринимать информацию.

Если выбраны несколько событий (например, по истории), то целесообразно использовать временную диаграмму. Когда школьная работа строится на географических аспектах, разумно создать карту. Презентация основывается вокруг ключевой идеи.

Примеры способов представления презентации:

  • трехмерное представление, к примеру, показ карты сражений с демонстрационным передвижением армии;
  • проведение опытов;
  • фотопоказ - эффектно выглядят старинные фото, дополнить проект можно предметами из прошлого;
  • демонстрация проекта на компьютере при оформлении цельной презентации и так далее.

Во время окончательной сборки работы нужно сверить поставленные задачи и результат их выполнения. Если вдруг что-то пропущено, необходимо дополнить исследование.

Важно предусмотреть дополнительное время для возможной доработки проекта.

После того, как исследовательский проект сделан, его необходимо тщательно прочесть и проверить на ошибки. Это поможет избежать критики со стороны учителей и сверстников.

Готовые темы

Актуальная тема, затронутая в исследовании, поможет ученикам развить творческие способности, заняться самообразованием. В процессе проектирования ребенок научится правильно вести дискуссию, доказывать собственную точку зрения с использованием аргументов.

Исследовательская работа включает научные элементы:

  • гипотезу;
  • доказательства;
  • лабораторное исследование;
  • анализ полученных сведений.

Как выбрать тему для НПК, крайне важно в образовательном процессе. Можно воспользоваться любыми готовыми темами для работы или придумать самостоятельно.

Для начальной школы

Учащиеся начальных классов принимают участие в творческом процессе, чтобы расширить кругозор, попробовать себя в ораторском искусстве.

  • Роль цвета в жизни человека.
  • Где живут отгадки загадок.
  • Для чего нужны фонтаны.
  • Что такое здоровый образ жизни.
  • Что должен знать первоклассник о дороге в школу.
  • Какие бывают растения.
  • Наши добрые дела.
  • Пожарный - опасная профессия.
  • Кто нас защищает.
  • Как предсказать погоду по народным приметам.
  • Как появились детские игрушки.
  • Почему поют птицы.
  • Кактус - колючий друг.
  • Необычайный мир кошек.
  • Мое родословное дерево.
  • Полезные овощи.

Тема проектной работы позволяет младшим школьникам найти ответы на интересующие вопросы в мифах, сказках, легендах и окружающем мире.

Для средних классов

Ученики средних классов могут проектировать научно-исследовательские работы по темам по истории, географии, математике и других предметов школьной программы 5, 6, 7, 8 классов.

Темы для средней школы:

  • Семь чудес света.
  • Как появились крылатые выражения.
  • Когда появился буддизм.
  • Древние мудрецы.
  • Древнегреческий театр.
  • Великая Китайская стена.
  • Кто открыл Америку.
  • Первые поселения человека.
  • История появления Олимпийских игр.
  • Колизей - главное место для зрелищ.
  • Магические числа.
  • История циркуля.
  • Английские артикли.
  • Русские географические памятники.

Исследовательская работа в средних классах способствует развитию исследовательских и коммуникативных умений.

Для старшеклассников

Проектирование для старшеклассника выступает средством самореализации в учебной деятельности. Старшие классы (9, 10, 11 классы) - завершающий этап школьного обучения, впереди поступление в средние и высшие учебные заведения.

Проекты подготавливают ребенка к анализу большого объема информации, учат работать с ней, делать выводы и высказывать собственное мнение.

Для юных исследователей предлагаются темы:

  • Теорема Пифагора.
  • Синус и косинус.
  • Природные ресурсы мира.
  • Как открыть свое дело.
  • Современная одежда.
  • Искусство фото.
  • Формальдегиды.
  • Сколько лет звездам на небе.
  • Логарифмы.
  • Произведение «Гроза» в оценке русских критиков.
  • Зачем нужны знаки препинания.
  • Булгаков - создатель романа «Мастер и Маргарита».

В старших класс можно писать исследовательские проекты на более серьезные темы, касающиеся физики, химии, астрономии, геометрии и других наук.

По литературе

Для открытого урока по русской литературе лучше подготовить наглядную презентацию и краткий доклад на темы:

  • Серебряный век русской поэзии.
  • Дубровский.
  • Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна».
  • Как писать сочинение-рассуждение по художественным произведениям.
  • И.Бунин «Чистый понедельник».
  • Мистические рассказы Н.Гоголя.
  • Былины - наследие русского устного творчества.
  • По особым приметам: Владимир Маяковский.

Научные

Темы научного характера:

  • Насколько прочно куриное яйцо.
  • В чем польза бумаги.
  • Математика на нашей кухне.
  • Физические свойства кислорода.
  • Роль имени в жизни человека.
  • Для чего нужны эксперименты.
  • Волшебные краски.
  • Секреты народной медицины.
  • Кто живет в компьютере.

По окружающему миру

Проектная деятельность по окружающему миру включает темы:

  • Неизведанная арктическая зона.
  • Как жили древние славяне.
  • Пора грибов и ягод.
  • Вода - основа всего.
  • Ты и твои друзья.
  • Наша спортивная семья.
  • Крещение матушки Руси.
  • Кто они, опасные незнакомцы.
  • Строение человеческого тела.
  • Как измерить температуру.
  • Как работает организм человека.
  • Интернет - ноу-хау эпохи.
  • За стеклом аквариума..

По истории

Информационные проекты по истории можно написать на темы:

  • Битва под Курской дугой.
  • Кто такие маньчжуры.
  • Учения первых христиан.
  • Легенды о летчиках.
  • Сталинские высотки.
  • Код Леонардо да Винчи.
  • Эпоха Ренессанса - время великих открытий..

По математике

Тем, кто увлекается точными науками, понравятся темы:

  • Счастливое число 7.
  • Единицы времени.
  • Таинственная нумерация чисел.
  • Как работать с диаграммой.
  • График - наглядный пример.
  • Деление многозначных чисел.

По технологии

Подготовка презентации по технологии подходит и для девочек, и для мальчиков.

Творчество в начальной школе поможет раскрыть способности в подготовленных проектах:

  • Открытка на Новый год.
  • Техника оригами.
  • Как следует работать с бумагой.
  • Фаянсовые заводы.
  • Объёмные аппликации.
  • Как делают вагоны.
  • Искусство скрапбукинга.
  • Пластилиновые картины.

Залог хорошей работы - выбор интересной темы:

  • Старинные забавы на Руси.
  • История появления чая и кофе.
  • Как вырастить бобы в домашних условиях.
  • Как жили динозавры.
  • Принципы работы микроволновой печи.
  • Понимают ли нас домашние питомцы.
  • Стоит ли верить в гороскопы.
  • Польза и вред жвачки.

Оригинальные

Необычные темы подойдут любознательным ребятам:

  • Как распознать настроение по жестам.
  • Ошибки в дикторской речи.
  • Роль смайликов в сообщениях.
  • Влияние рекламы на человека.
  • Значение слова «богатство».
  • Зачем люди любят.
  • Принцип работы виртуальных очков и прочие.

Видео по теме


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы