Роспись деревянных ложек для детей 5-7 лет на тему: Хохлома
Расписывание хохломской росписью деревянных ложек и лопаток гуашью, с применением ватных палочек.
Полукарова Светлана Сергеевна, МКДОУ Аннинский д/с ОРВ «Росток», Воронежская обл, п.г.т. Анна.
Назначение: Масстер – класс рассчитан для детей 6-7 лет. Роспись по дереву даёт познакомиться с секретами художественных ремесел и развить мелкую моторику рук, их чувствительность. Данный предмет можно использовать как украшение интерьера, в качестве подарка на 8 марта, а так же для выставки.
Цель: расширять представление о видах народного декоративно-прикладного искусства, продолжать знакомить детей с хохломской росписью на различных предметах посуды.
Задачи:
Видеть особенности хохломской росписи, познакомиться с новой композицией узора: изображая закругленную ветку с ягодами; рисовать узор на желтом фоне.
Упражнять в поворотах руки при рисовании завитков в разных направлениях, закрепить умение пользоваться ватными палочками для рисования маленьких кружков.
Учиться рисовать аккуратно, красиво располагая рисунок на деревянной форме.
Развивать творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек
Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.
Материалы и инструменты:
деревянные заготовки - ложка и лопатка; альбом, простой карандаш, ластик, гуашевые краски(красная, желтая, зеленая, черная, белая), баночка с водой; кисти белка № 2, 4, 6; ватные палочки.
Деревянные ложки - это отражение самобытности нашей русской культуры и ее наших культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом. Что за прекрасный подарок-сувенир Вашим друзьям и родным!
Деревянные изделия
не только красивы - это экологически чистый материал. Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.
1. Рисуем на бумаге эскиз ложки и лопатки.
2. По нарисованному эскизу выпиливаем предметы из дерева.
3. Далее продолжаем работать с бумажными эскизами. Разукрашиваем нарисованные изделия желтой гуашью.
4. Заранее продумываем рисунок росписи на бумаге. Рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью.
5.Далее когда эскиз готов мы проделываем ту же самую работу с деревянными изделиями. Покрываем желтым цветом с обеих сторон.
6.Торцы прокрашиваем красной гуашью.
7. Наносим орнамент – ягодки, красной гуашью. На лопатке рисуем 3 круга кистью № 2. На ложке – ватными палочками грозди смородины, методом тычка.
8.На ложке ватными палочками делаем цветочки синим цветом
9 . На лопатке листочки – это примакивание кисточки №6. На ложке рисуем кистью №2 листики смородины.
10.Рисуем завитки черной краской, кистью №2.
11. Оформляем на лопатке усики. Ватной палочкой черной краской ставим тычки.
12. Украшаем белой краской листочки и смородинки на ложке.
13. Рисуем на ручках красную кайму.
14. Изделие готово. По желанию можно покрыть лаком.
15. Полезные советы:
- сушите ложку после росписи не меньше восьми часов.
- если вы планируете лакировать изделие, сушите его при комнатной температуре в том месте помещения, где нет сквозняков и пыли, обычное время первой лакировки - 15-16 часов, второй - 24-25 часов.
Очередная подборка тематических раскрасок. На сей раз тема - посуда. Умение обобщать, находить общие признаки, подбирать слово-термин, обозначающее целую группу предметов - это очень сложное упражнение для малышей.
Очередная подборка тематических раскрасок. На сей раз тема - посуда. Умение обобщать, находить общие признаки, подбирать слово-термин, обозначающее целую группу предметов - это очень сложное упражнение для малышей. Почему и чашка, и миска, и тарелка, и даже сковорода с кастрюлей - это все посуда? А нож, вилка и ложка - это посуда или столовые приборы?
Раскрашивая картинки с изображением посуды, ребенок не просто бездумно водит карандашом, он мысленно отвечает на десятки вопросов: из чего сделан тот или иной прибор, как им пользоваться, для чего он служит, какие еще виды посуды можно использовать вместе с этим и так далее, и тому подобное.
Можно не просто распечатать картинки и дать ребенку, а устроить целую игру. Загадать загадку, а отгадку пусть малыш ищет среди картинок для раскрашивания.
Вот к примеру:
Можно послушать как звучит посуда. Стеклянный стакан звенит звонко. А если налить немного воды, тон меняется. Поэкспериментируйте и с фарaоровыми и фаянсовыми чашками, блюдцами, тарелками.
|
|
|
|
|
|
А вот еще несколько картинок и загадки к ним.
Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: "Пейте чай, вода вскипела!"(Чайник) |
Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей) |
Будет вкусная еда С золотою коркою, Если пользуешься ты… Верно, сковородкою! |
|
||
|
||
|
||
Я беру её за ручку, Наливаю в неё чай. Пей- он сладкий и горячий, Хочешь- в блюдце остужай. (Чашка). |
На головке пуговка, В носу решето, Одна рука, Да и та на спине. (Заварочный чайник) |
В земле я родился, В огне закалился. |
Загадок про посуду много, попробуйте и сами подобрать к этим картинкам для раскрашивания тематические загадки. Если вам нужна детская посуда, зайдите на сайт http://lilibon.ru/category/posuda/ . Интернет-магазин Лилибон представляет только лучшие товары для детей. Там вы найдете широчайший выбор детской посуды на любой вкус. |
||
Евгения Выскребцева
Я уже как-то рассказывала и показывала, как можно украсить деревянные ложки . В прошлый раз это были старенькие, не раскрашенные деревянные маленькие ложки , я нашла их в шкафу музыкального зала и были они в неприглядном состоянии. Теперь я специально купила новые ложки среднего (стандартного) размера, не раскрашенные стоят в разы дешевле, чем хохломские (по крайней мере к нас в городе) . На оптовом рынке я их купила по 20 руб за штуку.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-231532-1495003050.jpg)
Раскрашивала моими любимыми акриловыми красками.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-231532-1495003165.jpg)
Так как на этих ложках нам еще играть в музыкальном оркестре, то я не стала закрашивать их полностью.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-231532-1495003282.jpg)
Некоторые особо энергичные дети могут отбить серединку, с внешней стороны ложки, поэтому я решила не рисковать.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-231532-1495003400.jpg)
Я нарисовала контур и разрисовала ложки внутри.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-231532-1495003778.jpg)
Лучше покупать краски глянцевые. Они стоят чуть дороже, чем матовые, но смотрятся эффектнее.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-231532-1495003518.jpg)
Ложки разрисовала по парам, так будет удобнее их раздавать детям, да и смотрится красиво.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-231532-1495004006.jpg)
Вы на ложке можете нарисовать целую мантру, процесс разрисовывания успокаивает, завораживает, невозможно оторваться. Акриловые краски позволяют рисовать поверх цвета, если им дать чуть подсохнуть, они не смешиваются, (например как гуашь) . Остаются яркими, после высыхания их можно мыть, они не сотрутся. Конечно, для большей прочности лучше покрыть бесцветным лаком.
Публикации по теме:
Дорогие коллеги,спасибо большое,что вы делитесь своими наработками, столько интересного, необычного материала можно встретить. Вот и я решила.
НОД по ФЦКМ «Строители деревянных домов» для детей подготовительной группы Цели: Закрепить знания детей о профессии строителя и строительстве деревянного дома. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о профессии.
Конспект занятия в старшей группе по продуктивным видам деятельности (батик) «Восемь кукол деревянных» Конспект занятия в старшей группе по продуктивным видам деятельности (батик) «Восемь кукол деревянных в разноцветных сарафанах» Воспитатель.
Всем доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию очень интересную и захватывающую лепку кукол с применением пластмассовых ложек.
Мастер – класс по рукоделию: Кукольный театр своими руками
В декабре месяце я участвовала в конкурсе "Воспитатель года 2016 года по Детскому саду" де заняла 2 место. Я предоставила работу, поделки.
Оформление деревянных лопаточек «Подарок любимой мамочке» Задачи: 1. Обучающая: учить создавать узоры по образцу, используя разнообразные.
– обязательное условие для успешного развития ребенка и его социальной адаптации. Хорошо ориентируясь в быту, он будет чувствовать уверенность в себе, испытывать интерес к повседневным делам, к ведению домашнего хозяйства.
Хорошо помогают освоить тему «посуда» раскраски; для малышей это самое доступное средство после игрушечных кухонных принадлежностей.
Поэтому в том случае, если еще не куплена игрушечная посуда, раскраска для детей становится основным средством изучения непознанного еще ими мира – мира кухни. Если же игрушечная посудка уже имеется в наличии, можно сопоставлять ее предметы с картинками, развивая тем самым умение устанавливать пространственные связи.
Помогают малышам наполнять цветом посвященные теме «посуда» раскраски картинки, на которых представленные предметы уже окрашены. Это делает их более узнаваемыми и позволяет определиться с выбором нужного цвета. Но при желании, ребенок вполне может использовать свою собственную палитру, создавая такие варианты расцветок, какие кажутся ему более привлекательными. Если имеется игрушечная посудка, ребенок может использовать ее в качестве образца для раскрашивания.
Можно использовать раскраску и для других целей. Например, если распечатать некоторые предметы посуды на цветных листах, то получатся замечательные шаблоны для создания аппликаций – достаточно вырезать их и приклеить на основной фон, создав интересную композицию. Можно использовать и распечатки на белых листах бумаги, переводя их на цветные листы через копирку или при помощи кальки.
Цветной столовый прибор
Еще один интересный вариант работы с раскраской – заполнение контуров изображенных на листах предметов крупой, цветным песком или кусочками цветной бумаги. Контуры посуды достаточно широкие, а сами предметы крупные. Это и позволяет использовать их для освоения крупопосыпания или мозаики.
Можно создать из цветных , работая с которыми, малыш лучше запомнит названия различных предметов кухонной утвари. Детям нравится работа с таким дидактическим материалом. Они охотно группируют изображения согласно определенному признаку и с удовольствием играют в игры наподобие «назови предмет».