06.11.2020

Декупаж этапы работы. Стартовый набор для декупажа для начинающих


Отправим материал вам на e-mail

Творчеством занимаются люди всех возрастных категорий. Неисчерпаемой темой считается декупаж для начинающих. Пошагово с фото бутылки вы можете начать делать свою первую поделку. Один раз попробовав, вы без труда оформите плетеную корзину, любой предмет мебели и обновите старую лампу.

Преимуществом данной техники является то, что ее можно применять на разных поверхностях. Декупаж напоминает старинную технику. Особенно популярен данный декор при создании предметов в винтажном стиле. Оригинальным решением считается использование ретро – аксессуаров в оформлении интерьера.

Обычный интерьер разнообразит оригинальный декор

Как сделать декупаж бутылки для начинающих: пошагово с фото и подробной инструкцией

Необычной техникой мастерства считается декупаж бутылок колготками. Мастер класс предполагает создание объемных форм. При этом получается имитация волн или красивых рельефных узоров.

Декупаж бывает следующих видов:

  • прямой способ, при котором рисунок клеится с фасадной части предмета;
  • обратный применяется для декора поверхностей из стекла, в таком случае картинка приклеивается изнутри;
  • техника объемного типа, когда рисунок возвышается над остальной поверхностью;
  • дымчатый способ представляет собой вариант художественной росписи;
  • декопатч представляет собой способ, когда предмет оклеивается кусочками различного материала: из салфеток, или обычной цветной.
Полезная информация! Предпочтение определенной методики зависит от стиля декорирования помещения, от возможностей и дизайна изделия. Для декупажа можно использовать любые понравившиеся картинки, газетные вырезки, яркие журналы и этикетки. Также используются салфетки, фактурная бумага и специальные карты для декупажа.

Можно начать пошаговый декупаж для начинающих с фото бутылки и приготовления определенных элементов и материалов. Понадобится любая бутылка с гладкой поверхностью, акриловая краска, клей, лак, ножницы и спиртовой раствор. Для декора подойдет орнамент на салфетке, газетные фотографии или распечатки с сайтов.

Изображение Этапы работ

Удалите все бумажные наклейки. Для этого посуда помещается в мыльный раствор, а затем с нее наждачной бумагой уберете все лишнее. Затем поверхность протирается растворителем.

Чтобы создать более красивый рисунок, загрунтуйте поверхность. Краску можно нанести с помощью спонжа или кисти. Для насыщенного цвета нанесите краску в несколько слоев.

Изображение можете вырезать из салфетки. При этом часть с узором нужно разъединить остальной бумаги. Если будете использовать газетную вырезку, то узор покрывается несколькими слоями лака, опускается в теплую воду, а затем лакированный участок отделяется от мокрой бумаги и клеится на бутылку.

Чтобы приклеить изображение, на сухую поверхность бутылки накладывается узор и сверху покрывается лаком.

Рисунок укрепляется при помощи лака.
Оставьте поделку для высыхания.

Мастер класс декупажа мебели в стиле прованс

Стиль прованс часто присутствует в оригинальных идеях для декупажа кухонной мебели своими руками. Фото интересных решений можно увидеть на сайте. Если у вас сохранились старые предметы мебели еще с бабушкиных времен, то с помощью данной техники им можно подарить вторую жизнь.


Интерьер в стиле прованс отличается необыкновенной красотой. Чтобы украсить помещение в подобном стиле не нужно тратить много денег, стильную вещь можно сделать своими руками из подручных материалов. Для оформления мебели в подобном стиле применяются мотивы характерные для французской провинции. Это цветочные сады, поля с лавандой, живописные улочки и плантации виноградников.

Как сделать шедевр в стиле прованс, вы может посмотреть в нашем мастер классе на примере комода.

Изображение Описание действий
Подготовьте комод, красивые орнаменты на салфетках, краску, клей, валик, кисть, наждачку и ножницы.
Краской прокрашивается сам предмет мебели. Нанесите слои валиком, а после высыхания зашкурьте недочеты наждачной бумагой.
Пока комод сохнет можно вырезать элементы салфеток для декора.
Клей распределяется по месту размещения узора и по самому изображению. Для создания эффекта потертостей применяется наждачка.
Поверхность покрывается лаком. Нужно нанести от 10 до 15 слоев.
Каждый четвертый слой рекомендуется шлифовать лаковым составом.
Лишняя краска убирается.
В завершение работ нужно подождать пока комод полностью просохнет.

Как сделать декупаж на стекле из салфеток: пошаговая инструкция с фото

Можно воспользоваться интересной техникой декупажа из салфеток на стекле. Для этого нужно приготовить красящие составы, тематические салфетки, лак, клей и кисти. Выберите подходящую стеклянную емкость. Ее поверхность нужно обработать при помощи спирта.

Изображение Работа

Стекло нужно затонировать выбранным методом: краской, грунтовкой или наклеиванием рисовой бумаги.

Из салфеток вырезаются красивые элементы декора.

Подготовленная бумага с узорами накладывается на поверхность и смазывается клеем. После просушки рисунок покрывается лаком.
Можно обвести рисунок с помощью контура для стекла и доделать мелкие детали.
Полезная информация! Если вы хотите нанести декупаж на посуду, которая используется для приема пищи, то применяйте специальный клей для стекла и фарфора. Готовое изделие нужно сутки сушить, а затем запечь в духовке.

Декупаж на коробках

Стоит попробовать повторить простой мастер класс декупажа коробки из под обуви. В качестве материала понадобится плотная коробка, салфетки, акриловые краски, клей и кисти.

Изображение Этапы работы

Наносим на коробку краску белого цвета, а затем тщательно просушиваем.

Вырезаем узор из салфеток. При этом отделяем верхний слой. Клей наносится на деталь, которая приклеивается к коробке.

Клей наносится от середины к краям с незначительным нажимом.

После того как изображение просохло, можно декорировать поверхность при помощи декоративных штампов.

Для придания состаренного вида по краям нужно пройтись темной краской.

Сверху рисунки закрепляются акриловым лаком.

Вот такой вид получается после проделанной работы.

Как правильно клеить без складок?

Необходимо ознакомиться с некоторыми правилами, прежде чем создавать декупаж для начинающих. Пошагово с фото бутылки и салфетками можно создать необычные композиции. Особую сложность предоставляют салфетки. Некоторые виды салфеток нельзя наклеить мокрым способом, так как они начинают сразу же расползаться. Чтобы поклеить ровно и без складок можно воспользоваться горячим способом. На поверхность наносится клей ПВА. Затем после высыхания салфетка прикладывается к этому месту и проглаживается горячим утюгом через бумагу. В этом случае салфетка наклеится без складок. На салфетку приклеенную подобным способом нужно аккуратно наносить лак, особенно первый слой.

Даже дорогие или модные вещи не заменят предметы, созданные своими руками. Пусть они будут не такими профессиональными, зато в них будет присутствовать частичка вашей любви. Сейчас есть много видов рукоделия и техник. К одним из популярных можно отнести декупаж. Это особый способ декорирования, который создает на поверхности эффект росписи. Декупаж имеет многовековую историю. С его помощью еще в 12 веке самые искусные мастера создавали шедевры.

Декупаж позволяет превратить любые, даже самые простые предметы или поверхности в оригинальные и незабываемые. Используя технику, можно декорировать маленькие коробочки и громоздкую мебель, как деревянные, так и стеклянные, пластиковые, бумажные или тканевые поверхности.

Основы декупажа просты – это аппликация, которая делается из декупажных карт, специальных или обычных салфеток с красивыми изображениями, этикеток, открыток, тканей с рисунками и другого. Для работы вам потребуются некоторые материалы и инструменты.

Материалы для декупажа

  • Клей . Можно использовать специальный клей, предназначенный для декупажа или ПВА.
  • Грунтовка . Будет необходима при выполнении декупажа на дереве. Вещество не даст краске впитаться в деревянную поверхность. Для этих целей подойдет строительная акриловая грунтовка. Для выравнивания поверхностей стоит обзавестись акриловой шпаклевкой. Это можно найти в строительных магазинах. На других поверхностях, как грунт для декупажа, используют белую акриловую краску или ПВА.
  • Кисти . Нужны для нанесения клея, краски и лака. Кисти лучше подбирать плоские и синтетические, так как натуральные линяют. Их размер может быть разным, в зависимости от того, какие работы вы будете выполнять, но чаще задействуются №10, 8 и 2.
  • Краски . Пригодятся для оформления фона, прорисовки деталей и создания эффектов. Лучше использовать акриловые. Они имеют много цветов и ложатся на разные поверхности. Краски водорастворимы, поэтому до высыхания их можно смыть водой. Чтобы получить полупрозрачные оттенки, к ним добавляют разбавители. Как альтернативу акриловым краскам, можно приобрести простую белую водоэмульсионную краску и к ней пигментные цвета.
  • Заготовки для декупажа . Все ограничивается вашей фантазией. Можно использовать бутылки, подносы, деревянные шкатулки, цветочные горшки, вазы, рамки, зеркала и абажуры.
  • Лак . Нужен для защиты предметов от воздействия внешних факторов. Лаком предмет покрывают на начальном этапе работы и в конце. Для декупажа лучше использовать алкидные или акриловые лаки. Для финишного покрытия удобно применять аэрозольный лак, который продается в автомобильных магазинах. А вот для создания кракелюр придется приобрести специальный лак.
  • Ножницы . Чтобы не испортить картинку, стоит подбирать заточенные ножницы, с мягко двигающимися лезвиями.
  • Вспомогательные инструменты . Для упрощения работы стоит обзавестись губкой, которая пригодится для окрашивания больших поверхностей. Еще они помогут создавать разные эффекты. Валиком будет удобно приклеивать большие или плотные картинки. Вам могут пригодиться зубочистки, ватные палочки, зубная щетка, малярный скотч, наждачная бумага, а также фен, который позволит быстро сушить краски или лак.

Декупаж – техника выполнения

Следует подготовить поверхность предмета, который вы собираетесь декорировать. Если она пластиковая или деревянная, ее стоит обработать наждачной бумагой. Затем нужно нанести слой грунтовки: ПВА или акриловую краску. Если вы делаете декупаж на стекле или керамике, поверхности предметов нужно обезжирить. Для этого можно воспользоваться ацетоном.

Пока поверхность сохнет, вырежете из салфетки нужный узор. Делать это нужно как можно точнее. Отделите 2 нижних однотонных слоя бумаги. У вас должен остаться только верхний цветной.

  • Нанести клей на поверхность, приложить изображение и осторожно его разгладить.
  • Приложить изображение к поверхности и сверху нанести на него клей. Делайте это осторожно, чтобы не растянуть или не порвать картинку.
  • Покрыть клеем изнаночную сторону изображения, а затем приложить его к поверхности и разгладить.

Чтобы избежать образования морщин на бумаге, ПВА можно развести водой. Разглаживать изображение или наносить на него клей рекомендуется с центра к краям.

Когда изображение высохнет, покройте изделие лаком несколько раз.

Видео – как делать декупаж для начинающих


Декупаж, марьяж, грильяж, вояж... Когда я говорю, что занимаюсь декупажем, люди как-то мягчают, расплываются и даже начинают заискивать. Прямо-таки "гольтепа" матушки Бальзаминовой. И я невольно демонстрирую эту "гольтепу" как признак адекватности эпохе. В самом деле, не вызывает же такого же интереса и уважения "я вяжу носки" или "я вышиваю крестиком".

А ввернёшь какую-нибудь "гольтепу" (их нынче много: пэчворк, квилтинг, квиллинг, фелтинг, скрап - прости, Господи - букинг и проч.), и находишь отклик у евразийских новосельцев Москвы. И видится тебе волшебная и чарующая картина "культурного посредничества" России: насыпят в карман "семки", вставят в ботинки "ступинаторы", напишут на ценнике "картоф-маркоф", достанут "пудерницу", споют песню про "аринтир", скажут сакральное "абанамат" и побегут заниматься декупажем...

А в каждом доме можно отдекупажить, надекупажить и передекупажить много чего старого, некрасивого, надоевшего, скучного. И пусть есть какие-то опытные мастера, и даже с дипломами и - о Боже! - международной репутацией, и пусть в книжках и журналах такие красивые картинки с такими красивыми вещами, это не повод отказываться от своего желания и своих творений.

Все эти вещи я сделала до того, как у меня появился блог. Поэтому без мастер-классов. (И опять о больном... "Мастер-класс" - слово какое-то дурацкое, слизанное с чужой культуры и чужого языка. "Мастер-класс" по теме "бумажка-клеить-деревяшка", "девушка-рисовать-цветок", "сидеть-попа-стул-красиво"...).

В чём особенность этого текста? Сочетание технологии и эмоции. Как радовалась, огорчалась, пробовала, сказала себе "никогда", а потом сказала "а если". Это будет мастер-класс - по теме "женщина-неумёха-декупаж-научиться-молодца!".

Если это кому-нибудь поможет, буду рада. А мне уже хорошо.

ТАБУРЕТКА.

Первый опыт - табуретка из Икеи. Повод - статья с картинками в рукодельном журнале. Все материалы мне подобрала продавщица в художественном салоне, понимающе улыбаясь после моих объяснений. Минимум миниморум и самое дешёвое.

Сделано с помощью:

Двух флакончиков акриловой краски - ярко-голубой и жёлто-бежевой (написано "цвет слоновой кости"),

Плоской синтетической кисти для клея,

Плоской кисти подешевле для лака,

Плоских синтетических кистей для краски (умная продавщица так и напирала на эти плоские кисти),

Дешёвого клея для декупажа,

Акрилового лака во флаконе,

Декупажной карты с малышами (то есть простого бумажного листа с картинками, только бумага несколько тоньше, чем обычная писчая),

И салфеток, которые торчали в салфетнице.

Вся работа заняла 2 часа, включая ожидание на просушку. А как я трепетала, замачивая бумажки из декупажной карты в воде, а потом промокая тряпочкой! А как я радовалась, что они ровненько разглаживаются плоской кистью и приклеиваются без пузырьков! Амели из одноимённого фильма любила погружать руку в мешки с крупой, здесь - такое же живое тактильное удовольствие. Помимо кисти можно разглаживать бумажки и пальцами - мазюкать.

Я не зашкуривала наждаком и не грунтовала. Я вообще не знала, что это нужно делать. Но табуретка и так была ровная, слава богу. Да! Я её и собрала сама!

Всё получилось. Крылья выросли сразу. А плана никакого не было, картинки кромсала как Бог на душу положит, а салфетки просто-напросто приклеивала на дырки. Оказывается, эта манера наклеивать называется декопатч. (Привет господину Журдену!).

После использования табуретка стала ещё красивее: ободралась где надо, заляпалась на нужных местах, потемнела. В семье этих ребятишек полюбили и зовут "голодранцы". Всё-таки веселее получилось, чем обычная покраска или покрытие морилкой.

Опыт таков:

Нужны акриловые краски и акриловый лак. Запомнить слово "акриловый". Акриловый - не пахнет. Все акриловое смывается водой и мылом, никакие химикаты не нужны.

Нужны плоские синтетические кисти (я полюбила №12 и №14). Потом в моей коллекции появились кисти круглые и веерные. По искусствоведческой легенде, веерные кисти придумал Леонардо, а плоские - импрессионисты.
- Если в плане работ числится покраска больших поверхностей (ножек стула, плоскостей этажерки и проч.), то можно купить большие плоские кисти в обыкновенном хозяйственном или строительном магазине. Они там стоят копейки. Номера таких кистей переваливают за 20: №20, №22 и т. д.

Нужен клей для декупажа (потом я пробовала обыкновенный ПВА, мне не понравилось).

Бумагу перед наклеиванием надо вымачивать. Подождать, когда свернётся в трубочку и развернётся. А потом промокнуть бумагу тряпочкой, и она замечательно приклеивается.

Никогда и ничего раньше не покрывала лаком, оказывается - приятно и красиво.

Работа не сложнее, чем аппликация в детском саду.

Правда, надо ждать, когда все слои по очереди высохнут (краска - раз, клей - два, первый слой лака - три, второй слой лака - четыре). А это требует выдержки, как у разведчика.

ДВЕРЬ.

Неудачный опыт, надо признаться.

После табуретки осмелела и взялась за дверь. Не снимая с петель! И сразу салфетками! Переделывала не раз, пока не поняла, что ничего невозможно исправить. Салфетки сморщились, порвались, ровно не легли (на весу-то!). Но негативный опыт - тоже опыт. Это лекарство от гордыни. Смотрю на дверь и самоуничижаюсь. Да ещё и розочки эти! Потом, конечно, накоплю силы и переделаю.

Вообще в этом виде декорирования очень много пошлости, и от неё не спрятаться: розочки, лавандовые поля, девушки с сердечками и без, щенята, котята, телята, овечки, золото, бронза, блеск-блеск-блеск... Редко встречаются вещи, автор которых нескрываемо обладает безупречным вкусом. Я - не обладаю. Как неопытный вырезальщик и клеяльщик, несусь по уже проложенным дорожкам, а там - традиция "котиков".

Опыт таков:

- "Салфетки для декупажа" - это фикция; это обыкновенные салфетки, состоящие из нескольких слоёв. Для декупажа нужно отдирать верхний слой с рисунком. Можно использовать иголочку, с помощью которой расслаивать салфетку. А некоторые салфетки расслаиваются, если просто подуть на ребро.

Эти салфетки продаются везде: в хозяйственных магазинах, супермаркетах, в интернет-магазинах для декупажа, в магазинчиках для рукоделия и т. д.

Для салфеток есть специальный клей (он же одновременно - и лак), при работе с этим клеем салфетки не успевают намокнуть, растянуться и разорваться (я потом пробовала, пытаясь оправдаться за эту дверь).

Рисунок из салфеток можно вырезать малюсенькими ножницами, скальпелем (не медицинским, конечно, а тем, что продаётся в магазинах для декупажа или для пэчворка), а можно и вырывать. Совсем маленькие элементы вырываются при помощи зубочистки: надо потыкать мокрым кончиком вокруг рисунка и аккуратно отсоединить от салфетки.

______________________________________

(Переделала спустя два с половиной года. Старая дверь переживала уже 4-ю покраску, и пришлось шпаклевать поверхность, заделывать шпаклёвкой щели, заново прибивать отошедшую планку, бесконечно шкурить и проч. Для маскировки неровностей был придуман кракелюр: на самой двери, на планках, на стояке.
И опять розочки! Да что ты будешь делать! А куда деваться? Античная мозаика, гномики, домики, часики, рекламные плакаты с девушками, виды городов с Эйфелевыми башнями и Биг-Бенами - это на хозяйственной двери смотрелось бы ещё ужаснее. Прикладывала, смотрела - ужаснее... А большие цветочки прикрыли неровности двери. Тоже плюс.

Намешанная из белой и зелёной акриловой краски бирюза двух оттенков.

Кракелюр на двери и на стояке.

Под кракелюром - разноцветная краска: коричневая, золотая, зелёная.

На планке - салфетка. Вырванные мотивы с цветочками.

_____________________________________________

Потом я перешла на малые формы, соразмерные самооценке.

КОРОБКА ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ И БУМАГ.

Очень многое узнала и сделала впервые.

Узнала, что есть заготовки для декупажа, и очень удивилась. Купила деревянную коробку. И рисовые карты с картинками для декупажа. И лак для одношагового кракелюра, то есть по-русски - трещинок.

Кракелюр потряс процессом и эффектом. Наносишь тёмную краску, даёшь высохнуть, потом - лак для кракелюра, даёшь подсохнуть согласно инструкции производителя, а потом - светлую краску. И прямо под кистью появляются трещинки. Такое наслаждение, такая радость неподдельная! Интрига прямо у тебя под носом: что получится, как расползутся? Но светлую краску нужно наносить аккуратно и только одним слоем! Иначе получатся разводы, кляксы, месиво. Нужно набивать руку и научиться проводить ровные мазки плоской кистью.

Впервые попробовала поляпать кусочком поролона (см. якобы голубое небо).

Впервые попробовала приклеивать рисовую бумагу. И обрывать её хорошо, и приклеивать удобно. И вымачивать её не надо.

Впервые потерла наждачной бумагой края.

По-моему, получился прованс. То есть деревенщина, провинция. Французская. (Я не обзываюсь, это - стиль).

Стиль в декупаже - очень смешная тема. Прованс, викторианский стиль, шебби-шик, симплисити и т. д. - прелесть как развивают кругозор и знания в сфере рыночного маркетинга. В этом смысле очень забавна и показательна история с появлением стиля шебби-шик: одна шустрая американская дама получила патент на штучки с кракелюром, потёртостями и розочками, и получился весьма продажный "потёртый шик".

А этот чудный прованс стоял у моей бабушки на терраске: это был самодельный, выкрашенный белой краской шкаф, сделанный в бедное послевоенное время. А я на нём рисовала цветочки и писала всякие слова.

Опыт таков:

Нужен грунт! Поверхность перед декупажем нужно ошкурить наждачной бумагой и загрунтовать.

Слово страшное, из каких-то земельно-экскаваторных работ. А оказывается, опять ерунда: нужно поверхность просто покрыть слоем или слоями акриловой светлой краски или акриловым грунтом (он так и продаётся, так и называется; а представляет собой, если я правильно поняла, смесь краски и шпатлёвки).

Зачем? Во-первых, меньше уходит краски и клея: они не впитываются в огромных количествах в пористую поверхность (дерево, картон). Во-вторых, поверхность становится более ровной. В-третьих, рисунок тонких салфетки и декупажной карты на светлой поверхности грунта будет виден по всех подробностях.

Но от грунта можно и отказаться, если, например, очень хочется сохранить и подчеркнуть красивую и замысловатую поверхность дерева и проч. Всё зависит от желания и замысла.

Наждачная бумага - друг декупажа. Поверхности и слои нужно ошкуривать. Я, в основном, использую бумагу с двумя нулями: 100, 200, 400, 500, 600. № 1000, которую многие любят, - это для микроскопических работ.

Крупный наждак очень нужен, если нужно подготовить к декупажу старую вещь (со старой краской, старым лаком, грязью) или неподготовленную деревянную поверхность. Если дерево сначала ошкурить грубой наждачной бумагой, а затем - мелкой, то оно становится идеально гладким. А ещё нужно ошкуривать слои лака в самом конце работы (так называемый финишный лак). А ещё - с помощью наждачной бумаги можно делать потёртые грани.

Очень интересно делать потёртые уголки и грани. Нужно нанести первый слой краски (обычно тёмной), дать высохнуть, потереть выбранные места любой свечкой, потом нанести иную краску (обычно светлую), дать высохнуть, а потом потереть те самые места мелкой наждачной бумагой, особенно не нажимая. Очень приятная работа! И для глаз, и для рук!

Рисовая бумага для декупажа - сплошное удовольствие. Во всём.(Есть и иные натуральные материалы, из которых изготавливается бумага для декупажа).

Есть заготовки для декупажа. И есть хозяйственные магазины, где продают необработанные деревянные изделия (разделочные доски, хлебницы, ложки, лопатки, солонки, скамейки, детские стульчики, полки и проч.), которые можно декупажить. Обходятся они дешевле, чем специальные заготовки.

Лак для кракелюра - не дорогой (есть российские).

ПОДСТАВКА ДЛЯ НОЖЕЙ.

Побежала по квартире, чтобы найти чего-нибудь, что можно переделать. Нашла подставку для ножей, лак с которой давно облез.

И всё повторила: сняла лак и грязь крупной наждачной бумагой - загрунтовала - нанесла слой тёмной краски - покрыла лаком для кракелюра - прошлась по граням парафиновой свечкой - осторожно плоской кистью нанесла светлую краску мазками сверху вниз - мелкой наждачной бумагой осторожно потёрла грани (лёгким движением в одном направлении), которые очень легко облезли - наклеила мотивы с цветочками и пищевыми продуктами - подкрасила края картинки с бутылкой - нанесла 2 слоя лака.

Впервые применила подмалёвку, то есть просто-напросто кистью и поролоном закрасила края бумажки с бутылкой (она была меньше, чем нужно). И опять удивилась: даже если цвет не один в один с картинкой, всё равно получается хорошо. Такие натуральные тени или разводы.

Знаю и вижу, что получилось в стиле "поморгает мне глазами и не скажет ничего", "Юра, Юра, я такая дура" и «соловей России - славный птах". Знаю и вижу. Но всё равно нравится.

Этим и хорош декупаж - процесс приводит к радости и умилению вне прямой зависимости от результата.

Опыт:

Узнала, что есть шпатлёвка по дереву; купила маленькую коробочку в строительном магазине и после очистки поверхности наждаком заделала рельефный логотип. И вообще, в строительно-хозяйственном магазине стала "своей". Продавец уже заигрывает: "Девушка, зачем вам наждачная бумага?" А я его интеллектом: "Как нет пятисотки? Ну, давайте шестисотку. А у вас листами или метражом?"

Для подмалёвки купила набор кистей: обыкновенных детских круглых и дешёвых. В этом случае неважно - синтетические или натуральные.

МИСКА деревянная.

Люблю её, трогаю и тискаю. Она получилась гладенькая-гладенькая, потому что я её покрывала лаком и шкурила, покрывала лаком и шкурила...

На тёплой внутренней стороне использовала рисовую бумагу, а на внешней холодной - салфетки. Это - замысел. Поняла прямо во рту это слово - "за-мысел". То есть мысль ещё не родилась, а предвкушение, образ - уже есть.

И здесь я, наконец, избавилась от страха перед салфетками. Как бы вы их ни приклеивали, как бы ни изощрялись, они всё равно получатся с морщинками. А надо, оказывается, сделать так: дать высохнуть, покрыть нескольким слоями лака и зашкурить мелкой наждачной бумагой. Всю эту операцию нужно повторить несколько раз.

Эту миску я делала несколько дней, давая высохнуть лаку. Шкурила и покрывала лаком раз шесть.

Храню в ней конфетки...

ПОДНОСЫ.

Ну куда же без подносов!

Один поднос был просто белый и никакой, два другие - старые и облезлые из прессованной соломки.

На эти подносы вывалила всё, что умела. Можно сомневаться в мастерстве и вкусе (сама сомневаюсь), но завтракать стало веселее.

Впервые попробовала иной кракелюр - двухшаговый. Звучит сложнее, а делается проще: наносится первый лак из набора, потом второй лак из набора (так и продаются). Появятся трещинки, и их нужно "проявить", то есть что-нибудь втереть внутрь трещинок. Это что-нибудь: пурпурин (мелкий-мелкий порошок разных цветов), масляные краски, битум (это такая тёмная маслянистая дрянь в пузырьках или канистрах), тени для век, накрошенный грифель карандаша, крем для обуви и т. д. Сначала нужно втирать пальцами, кистями или ватными палочками, а потом - просто смахнуть лишнее и протереть.

Я купила золотой пурпурин и втирала в подносы с остервенением. Поэтому они все в золоте и порой, кажется, входят в противоречие с русской природой. А в светлые места втирала тёмные тени для век.

Бабочки из салфеток.

Трещинки на красном - пурпурин, на светлом - тени для век.

Мотив из салфетки по периметру.

Поднос спустя два года. Как видно, служит.

Края подноса обтянуты мягкой пластмассой, похожей на резину; вот с неё немного краска облезла. А так - нормально.

Опыт таков:

Если деревянную поверхность не грунтовать, а сразу красить акриловыми красками, по проглядывает дерево, и это очень мило.

Двухшаговый кракелюр лучше покупать в наборах (особенно это важно для тех, кто не разбирается в химии и не хочет мучаться с подбором лаков).

Проявление трещинок - особая тема в декупаже. Например, после битума и масляных красок нельзя использовать обыкновенный акриловый лак. Если интересно накопление знаний в сфере великой науки химии - можно развиваться в этом направлении. Мне - неинтересно. Поэтому проявляю либо пурпурином, либо тенями, либо грифелем, либо тонированным кремом для обуви.

Подносы, покрытые акриловым лаком, функциональны. Просто не надо их мыть под струёй воды. А если и помыть, - то быстренько вытереть.

ШКАТУЛКА С АНГЕЛАМИ.

Впервые попробовала поталь. Мимо моего уха пролетали слова "поталь", "мордан", и я благоговела. Оказывается, ничего особенного. Поталь купила в листочках; оказалось, что это - тоненькая фольга. А мордан оказался жиденьким клеем.
Сначала надо нанести мордан, дать подсохнуть, но не высохнуть (на этикетке написано, сколько ждать). Потом взять поталь... Легко сказать - взять. Попробуйте взять! Она тоненькая, да ещё электризуется, да к тому же - загибается от малейшего дуновения. Можно использовать пинцет. Для оптимизации процесса можно подготовить какую-нибудь мелкую коробочку-крышечку, в которую складывать кусочки потали. Закрыть все окна и не дышать на неё! А потом прикладывать поталь кусочками к нужному месту, покрытому лаком. Опытные мастера советуют использовать специальные кисти (забыла, как называются): круглые у основания и ровно срезанные у ворсинок. Ими "набивают" поталь, то есть просто аккуратно и нежно тыкают. Но у меня была небольшая поверхность, и я обошлась плоскими кистями. Ими и набивала поталь перпендикулярно поверхности. Не надо обращать внимания на то, что поталь сминается и рвется; приклеивать её "заплатками" - это нормально. Потом дать высохнуть, следуя инструкции клея. А потом мягкой кистью и мягкими движениями смахнуть лишнюю поталь. Она останется лишь там, где был клей. Не знаю почему, но - весело!..

Приклеенную поталь затем потёрла наждочной бумагой, чтобы золото казалось старым. Как смогла, так и потёрла. Если критериями оценки работы служат Вечность, Искусство и профессионализм реставраторов, то мой опыт приклеивания потали - ужасен. А если не взлетать в высоты, а оценивать с точки зрения утилитаризма и собственного удовольствия, то я - молодец, и получилось красиво.

Особенно понравилось, как блёстки потали ещё долго летали по всей квартире и прилипали ко всему и ко всем!

На этот раз получился викторианский стиль. Это стиль уже не французской, а английской деревенщины. Его особенность - тёмные тона, избыток позолоты и миловидные картинки с претензией.

Внутри.

Уяснила, что некоторые деревянные заготовки некачественно сделаны. Здесь: из швов торчал клей (в некоторых местах - целыми каплями) и наждаку не поддавался. После прохождения морилкой этот клей окрашивался в какой-то красный цвет. Пришлось изгаляться и все углы проходить близкой по цвету краской.

Опыт таков:

В наклеивании потали нет ничего сложного.Просто нужно соблюдать инструкцию производителя клея-мордана.

Дешёвая морилка для дерева из хозяйственного магазина очень хороша.А сколько цветов! А ещё её можно смешивать.

Большие заготовки из магазинов для декупажа не стоят тех денег, за которые их продают. Обиделась навсегда.

ШКАТУЛКА С "ВЕСНОЙ".

При изготовлении этой вещи поняла, что декупажем ничего испортить невозможно. Всегда можно переделать. Просто не надо психовать.

Основой задумки был материал - рисовая карта. Работать с ней - приятно до мления. По размеру подходила "Весна" Боттичелли.

Если разобраться в символике, то это - гимн вынужденной дефлорации и всяческому насилию над телом и душой женщины, с которым она должна смириться и научиться получать удовольствие. Другими словами, здесь попытка соединить в одной женщине и голенькую незакомплексованную языческую нимфу, и тихонькую высокоморальную Деву Марию (мировоззрение Возрождения! мы - христиане, но очень любим греко-римское телесное язычество!). А как милы наивные мужские намёки: девочка, твой век короток, торопись!.. Справа - ещё весна, а слева - уже осень. Повесить её (картину), по затее заказчика, нужно было над ложем готовящегося к свадьбе младшего брата. Напутствие, так сказать.

Сначала очень хотелось сделать боковинки так: положить нижний слой краски с переходами от одного цвета к другому, потом кракелюрный лак, потом светлую краску опять же с плавными переходами. И ничего не получилось. Вышли полосочки, как у матраса.

Поплакала-поплакала и переделала. Наклеила сверху салфетку с травками и завитушками, поталь кусками-кляксами, потёрла наждаком в разных местах и с разной интенсивностью, и всё получилось: состаренные, замызганные, неровные поверхности якобы бывшей в употреблении вещи! Этого и хотелось.
(А если охватило непреодолимое отчаяние, то можно взять наждачную бумагу и содрать всё к чёртовой матери. Поверхность для работы только ровнее станет).

На донышке полоски оставила.

КОРОБКИ ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ И ПИСЬМЕННЫХ МЕЛОЧЕЙ.

И всё-таки большее удовольствие получаешь от украшения бросовых вещей. Поражает альтернатива: помойка или красота. И при этом чувствуешь свою пользу как человека и как женщины.

Не потому ли захватил декупаж просторы нашей Родины, что попал на благодатную почву советской традиции: мочалки из колготок, рыбки из трубочек для капельниц, корзинки из разноцветной проволоки, кофточки из распущенной нити хлопчатобумажного транспортёра?

А получился "мужской набор" на письменный стол.

Опять использовала рисовую бумагу, салфетки, акриловые краски и одношаговый кракелюр. И всё.

Такие маленькие ёмкости очень трудно покрывать краской изнутри: и так попробуешь, и так, и кистями, и спонжами...

Опыт таков:

Пластмассу нужно потереть наждаком, а потом наносить грунтовку. Лучше - в несколько приёмов.И всё получится.

Плотный картон тоже можно декупажить, но грунтовку надо наносить тонкими слоями и давать высохнуть. А то картон размокнет.

КАРТОНКА.

А иногда просто не бывает выхода. Только декупажить!

Например, такая история. Я купила немецкий стол для швейной машинки страшно сказать за какие деньги. А отсек для аксессуаров был закрыт картонкой из прессованной стружки. В их германские мозги не залезешь и не поймёшь, зачем нужно было использовать элемент из вторсырья такого ужасающего вида. Наверное, природу сберегают и демонстрируют, как сберегают.

Теперь раскладываю стол, сажусь шить и говорю: "Здравствуйте, девушки!"

Салфетки рвала и наносила элементами.

Девушки поверх салфеток.

Акриловая краска по контуру фигур.


ЭТАЖЕРКА С КОМИКСАМИ.

Эта штука принесла мне радость. Была совсем уж убитая этажерка, на которую летом ставили цветы, а зимой отдавали на волю ветрам и морозам. Да и сделана она была с той же тщательностью, что и деревянная тара для овощей.

А идея родилась из-за усталости от цветочков и мимимишных сюжетов декупажных карт.

Комиксы!!! Бумага тонкая, легко клеится. После намокания в воде не рвётся, а растягивается так же, как и декупажная карта. Нарезать, вырывать и наклеивать можно как угодно. Истончения бумага не требует, поскольку это - комиксы, и нет нужды скрывать, что это - комиксы. (Я знаю, что высший пилотаж в декупаже - это когда нет поводов заметить приклеенную бумагу).

Единственное, что пугает: после намокания просвечивается обратная сторона. Но когда картинка высохнет, никаких следов оборотного рисунка не останется. Легко ремонтировать: если ободрался элемент, то нужно просто вырезать и наклеить иной элемент коллажа, а потом покрыть лаком.

Для веселья и некоей "идеи" три полки старалась оформить в разных цветах: верхняя - преимущественно коричневая, средняя - синяя, нижняя - красная. Элементы 1) вырезала, 2) вырывала, 3) вырезала ножницами заг-заг.

А ещё старила перегородки и ножки: после покраски проходила наждачной бумагой и по граням, и по плоскостям.

После моего ремонта этот эксклюзив больше не выносили на балкон...

Опыт:

Не надо привязываться к специальным материалам для декупажа; идеи и материалы - повсюду; это - журналы, газеты, марки, открытки, порванные книжки, упаковка, фантики, обои, нотные листы, конверты, фотографии и т. д. Те,кто декупажит много и изощрённо, печатают картинки из интернета на принтере.

Но в этом случае нужно истончение бумаги. Первый способ - мокрый: покрыть нужное изображение несколькими слоями акрилового лака, дать высохнуть, а с обратной стороны намочить бумагу и аккуратно скатывать ненужные слои. Сухой способ: опять же закрепить нужное изображение несколькими слоями лака, а с обратной стороны приклеить скотч и аккуратно содрать его вместе со слоями бумаги, и так несколько раз.

Эти ухищрения требуют навыка, зато после этого пресловутого истончения понимаешь, что не нужно орать на детей, если у них выходят кривые палочки и кружочки.

Нужно посещать не только художественные салоны и специальные магазины для декупажа, но и обыкновенные строительно-ремонтные. Там можно купить: белую акриловую краску, акриловый грунт, акриловый лак, плоские кисти для больших поверхностей, наждачную бумагу, пузырьки с "колорами"(их нужно добавлять в белую краску для получения нужного оттенка), краску и лак в спреях, лак для кракелюра. А цена! Целое ведёрко лака (я пробовала и российский, и финский) стоит столько же, сколько пузырёк в худ. салоне.

Если вещь большая и грязная, то подготавливать её для декупажа лучше на балконе (на террасе, на полянке). Очень много летающей пыли от наждачной бумаги!

ПОЛКИ ДЛЯ ВАННОЙ.

Это первый раз, когда я сделала действительно полезную вещь. Нужны были полочки для ванной, но стекло применять не хотелось.

А декупаж!

Сразу появилась готовность к подвигу: смело взяла электролобзик и вырезала из ламинатной доски полочки нужной формы. Потом сама их выровняла и зашкурила, а затем и украсила.

Я уже давно дружила с салфетками и даже научилась переносить их целиком, а не фрагментами.

Служат полки уже год, и ничего с ними от воды и пара не происходит.

Вид снизу.

Вид сверху.

Опыт таков:

Русские женщины из интернета - гении! (Про иных - не знаю, я читаю по-русски). Они уже придумали способы перенесения целых салфеток. Есть "файловый метод", метод с использованием веерной кисти, есть "сухой метод".

Метод веерной кисти - для мазохистов. А "файловый" и "сухой" - остроумные и беспроигрышные.

Салфетки на полочки были перенесены с помощью файла - обыкновенного пластикового файлика для бумаг. Салфетку нужно поместить лицевой стороной на файлик. А затем подставить её под тонкую струйку холодной воды. Медленно и аккуратно крутить файлик, выравнивая мокрую салфетку и выгоняя пузырьки. Затем салфеткой вниз расположить файлик на декорируемой поверхности. И, не снимая файлик, пальцами разгладить изображение. Начинать от центра. Пластик убережёт салфетку от деформаций. Чудо, выравнивание идеальное! А потом, не торопясь, стащить файлик, двигая его в горизонтали, как переводную картинку. И в самом конце - покрыть уже прилипшую мокрую салфетку клеем для декупажа или специальным клеем-лаком для салфеток.

А края салфеток? Дать высохнуть и "срезать" мелкой наждачной бумагой. Край получается ровный, как после скальпеля.

С первого раза перенесение целой салфетки может не получиться, зато потом - как на конвейере.

Все о декупаже.
Предлагаем Вашему вниманию статью для начинающих мастеров декупажа.
В ней мы рассмотрим самые разные и волнующие темы. Дадим полезные и интересные советы по работе и материалам.
Сейчас в интернете можно найти много информации о декупаже, а так же различные мастер-классы. Но на нашем сайте вся нужная информация будет в одном месте! И не надо будет долго мучатся, чтоб найти ответ на интересующий вопрос!
Мы подробно остановимся на каждом этапе, поэтому Вы получите много сведений. Но не стоит пугаться 🙂 Прочтение всех советов приведет Вас к наилучшим результатам Ваших работ!

Начнем с того, что поделим советы на своеобразные части, а именно так:
1. Что такое декупаж (немного истории)
2. Инструменты и материалы (грунтовка, клей, кисти, лак)
3. Салфетки, декупажные карты и распечатки
4. Работа на темном и светлом фоне и процесс окрашивание поверхности
5. Поверхности для работы (пластик, картон, дерево, керамика, ткань и прочее…)
6. Поговорим о кракелюрах

Часть 1.
Что же такое ?
Декупаж (фр. decouper - вырезать) - декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.
Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака.
Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Arte povera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.
В Англии декупаж вошёл в обиход широких слоёв населения в Викторианскую эпоху, когда в большом количестве появились доступные листы с отпечатанными коллекциями для вырезания, и декупаж проник почти в каждый дом. К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных сценок, фигурок и ангелочков. Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами.
Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.
Ныне к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания.
Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание, кракле, художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор.
В настоящее время в декупаже популярны такие стили, как: прованс, викторианский стиль, шебби-шик, этно и много других течений. Это обусловлено в первую очередь текущими тенденциями в стилистике интерьеров.
(Источник: wikipedia.org)
Часть 2 (Инструменты и материалы (грунтовка, клей, кисти )
Для того, чтоб приступить к работе в технике декупаж Вам понадобится инструменты. А именно у Вас должны быть обязательно острые небольшие ножницы ! Это могут быть как маникюрные, так и медицинские, или пинцетные ножницы. Для более плотной бумаги понадобятся ножницы покрепче, можно еще использовать скальпель , или специальный нож для декупажа с вращающимся лезвием.
Также нужны будут кисти . Лучше всего при приклеивании салфеток на небольшие поверхности использовать веерную кисть. Еще Вам будет удобно использовать плоскую синтетическую кисть № 12-14 м. Если же надо работать с более крупным предметом, то тогда лучше использовать кисти большей ширины или валик. При нанесении красок или лака очень удобно покрывать поверхность поролоновой губкой.
Иногда рисунок из салфетки вырывают пальцами. Это удобно когда на рисунке все элементы крупные. Если же в Вашем мотиве есть очень мелкие элементы, то их лучше прорисовать тонкой кистью.
Кисти для декупажа имеют большое значение, и со временем вы научитесь подбирать именно те, которые удобны Вам.Для того, чтоб все слои краски и лака легли хорошо, декорируемую поверхность надо обработать, а именно зашлифовать, обезжирить и загрунтовать. Если Вы начинающий мастер, то Вам лучше всего использовать ровную и гладкую поверхность в работе.
Для шлифовки используется два вида наждачной бумаги . Начинаете работать с крупной, а затем надо проработать поверхность мелкой наждачной бумагой. Можно также использовать шлифовальную губку разной зернистости.Обезжиривать поверхность можно либо спиртом, либо самым обычным средством для мытья окон. Но, еще раз повторюсь – все зависит от декорируемой поверхности!
Для грунтовки можно использовать специальный грунт для декупажа, или акриловую краску, или клей ПВА.
Более подробно на каждом материале мы остановимся в другой части (№5).

Для приклеивания чаще всего используется клей ПВА (разбавленный или неразбавленный), либо же специальный декупажный клей .
Готовый мотив из салфетки прикладываем на поверхность и плоской или веерной кистью начинаем приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь, салфетка начинает немного растягиваться, поэтому действовать надо очень осторожно, расправляя кисточкой все складочки и пузырьки. Приклеивание следует начинать от центра узора.А теперь про лак . Когда работа покрашена и обклеена, ее надо покрыть не менее чем двумя слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.
Работа, выполнена в технике декупажа, хорошо смотрится только тогда, когда выбранный Вами мотив сливается с фоном, и не видно никаких излишек, комочков, складок. Также достичь нужного эффекта помогает финишное покрытие лаком! Количество слоев варьируется от самой работы.
Выбор лаков очень велик! Вы можете использовать глянцевый или матовый лак, лак с тройным блеском и с сильным глянцевым блеском, на основе акрила. Какой лак использовать зависит от того, какого эффекта Вы хотите добиться. Есть специальный глянцевый лак на водной основе для того, чтобы вещь можно было использовать на улице. Лаки для декупажа не желтеют со временем, не пахнут, на поверхности декорируемых предметов не остается следов от кисти.Часть 3 (Салфетки, декупажные карты и распечатки )
Что же можно использовать в качестве картинки для приклеивания? В этой части мы остановимся на всех возможных вариантах.
Чаще всего используют обычные трехслойные салфетки , вырывая или вырезая нужный узор (мотив), и затем отделяют нижние два слоя. Используется только один слой – самый верхний, с рисунком. А для того, чтоб нужный элемент рисунка легче вырвать, его края можно немного смочить влажной кисточкой.
Если Вы новичок – то Вам проще всего начать с салфеток, т.к. для их подготовки нужно очень мало действий.

Можно использовать декупажные карты . Это такая бумага, которая специально разрабатывается для техники декупажа: чтобы лучше прилегала при приклеивании, получалось меньше складок, не выгорала со временем.

Как приготовить мотив из декупажной карты?
Для начала нужный фрагмент надо вырезать, а затем замочить в воде. Но если фрагмент маленький, то просто покрываем место, куда будем клеить мотив, лаком. Затем приклеиваем мотив и сверху опять промазываем лаком.
Если же мотив большой, то предварительно мы его опускаем в мисочку с водой, и немного ждем, чтобы весь рисунок промок (в это время он будет скручиваться), затем вынимаем и промокаем бумажными полотенцами излишки воды. Данный фрагмент узора можно положить на файл, так с ним проще будет работать. Равномерно наносим клей на оборотную сторону мотива и на поверхность предмета, с которым работаем. Клеим мотив на поверхность и разглаживаем, выгоняя лишний воздух.
Существует такой способ декупажа – как обратный декупаж на тарелке. В этом случае будет полезно использовать однотонную рисовую бумагу . Приклеивается она также, как обычная салфетка.А еще можно использовать разные распечатки . Лучше всего распечатывать на одном из белых слоев салфетки, но подложить под нее обычный лист бумаги. Принтер при этом должен быть настроен на ручную подачу. Надо загнуть салфетку вокруг бумаги с трех сторон, тщательно пригладить сгибы и проклеить широким скотчем. Сделать все так аккуратно, чтобы принтеру просто не было за что зацепиться. Класть бумагу соответственно надо таким образом, чтобы первой принтер съедал ту сторону, где салфетка завернута и прихвачена скотчем.
Распечатывать надо обязательно на лазерном принтере! Если Вы распечатаете рисунок на струйном принтере, при работе он у Вас «потечет» (краска смоется с рисунка).
Еще некоторые мастера декупажа используют мотивы из самых обычных открыток . Для этого требуется с обратной стороны открытки, пользуясь нулевой шкуркой, на сухую, очень осторожно, ошкурить нижний слой бумаги, особенно края делая их очень тонкими. Чтоб на декорируемой поверхности не было видно границы перехода.
Есть еще один способ как убрать нижний слой распечатки. Придумала его Инна Шоколадница. Способ очень прост в исполнении. Для этого надо распечатку хорошо прогладить. С обратной стороны клеим скотч широкий и легким движением руки, как при депиляции, снимаем пленку, а вместе с ней и один слой бумаги. Вот так
И еще один оригинальный способ декупажа – это использование старых фотографий. Перед наклеиванием фото, покрываем его лаком с лицевой стороны, даем высохнуть, замачиваем в воде и осторожно снимаем нижний слой, как бы скатываем его.

Часть 4 (Работа на темном и светлом фоне )
Итак, поговорим о том, на каком же фоне лучше делать декупаж. И еще важно учитывать не только цвет, но и технику выполнения.
На белом фоне работа будет очень яркой и насыщенной! Особенно это важно если Вы работаете с салфеткой для декупажа.
Но если Вам надо сделать декупаж на темном фоне – над этим надо хорошенько подумать. Поскольку рисунок салфетки потеряется на темном фоне. То же самое относится к мотивам, нанесенным на рисовую бумагу.
Но это правило не относится к плотной бумаге для декупажа, поскольку она не просвечивает ни при каких обстоятельствах.
А для того, чтоб Ваша работа стала идеальной на темном фоне есть несколько способов как это сделать:
1. -для начала окрасьте поверхность белой краской ;
-приклейте салфетку (нужный мотив)и просушите ее;
-затем покройте этот элемент акриловым лаком;
-и теперь можно аккуратно окрашивать фон вокруг рисунка. Для этого можно использовать или губку или кисть. Ваш мотив останется ярким. И даже если Вы случайно испачкаете рисунок краской, ее можно очистить влажным ватным диском, рисунок защищен лаком и не пострадает.
2. Можно сделать по-другому. Делаем основной фон. А затем покрываем белой краской тот участок фона, где будет расположена салфетка. Но это способ немного не удобен тем, что салфетка при наклеивании немного растягивается и края рисунка (мотива) будут темными. Пользоваться таким способом желательно в редких случаях.
3. И еще один способ состоит в том, что Вы можете приклеить на готовый фон не нужные слои салфетки. А именно так:
-возьмите один из слоев салфетки, от вырезанного мотива, приклейте его и просушите;
-покройте этот фрагмент белой краской, и опять просушите;
-и уже сверху приклеивайте нужный рисунок.
Но, опять таки не забывайте, что салфетка немного растягивается. Постарайтесь, чтоб совпадение было максимальным!
Хотя есть такие моменты в работе, что не стоит сильно волноваться за темный фон изделий. Например, если Вы хотите создать изделие под старину или под металлизированные оттенки типа медь, бронза, приклеенный мотив может напоминать гравюру. Не бойтесь пробовать и экспериментировать!

Окрашивание
Для окрашиваниядекорируемой поверхности чаще все используются акриловые краски . Они очень быстро сохнут, легко накладываются, после высыхания не растворяются в вод. Любая фирма производитель имеет широкую цветовую гамму, а также краски с и различными эффектами (с блестками, металлическим эффектом, глянцевые, т.д.)
Процесс работы таков — окрасьте Ваш предмет. Если Вы работаете с досточкой – ее нужно окрасить с двух сторон, чтоб работа выглядела эстетично и красиво. Если же это шкатулка или цветочный горшочек – то ее не обязательно окрашивать внутри. Но все зависит о того, какого эффекта Вы хотите достичь и как в дальнейшем будете использовать свою работу.
Поверхность работы можно просто окрасить белой краской, или получить любой желаемый оттенок. Смешайте краски в палитре. Если же у Вас таковой нет, можно использовать любую одноразовую посуду. Акриловые краски очень хорошо смешиваются между собой, поэтому достичь нужного оттенка будет очень легко. Наноситься краска плоской синтетической кистью. Мазки старайтесь делать аккуратными, не оставлять подтеков и жирных полос краски. Также для окрашивания еще можно использовать поролоновую губку. При ее помощи создается слегка шероховатая поверхность. Сразу после окрашивания вымойте кисть, иначе она засохнет и придет в негодность! Губку можно выбросить. Она больше Вам не пригодиться.
Просушите работу. Акриловая краска высыхает в течении 20-30 минут. Чтобы ускорить процесс высыхания можно воспользоваться обычным феном.
Постарайтесь окрасить декорируемую поверхность очень хорошо, чтоб не осталось неокрашенных участков. Обычно, одного слоя не достаточно, лучше нанесите два слоя краски.
Затем просушите работу и приступайте к приклеиванию салфетки!
На нашем сайте есть маленькая, познавательная по акриловым краскам.
Часть 5 (Поверхности для работы )
Приступая к декупажной работе надо определиться с рабочей поверхность, с чем Вы хотите работать – с металлом, деревом, тканью, пластиком, стеклом и т.д. Любую поверхность перед началом работы надо подготовить, и как это сделать мы подробно расскажем в этой части.
Работа с деревянными поверхностями.
Дерево может быть либо ранее окрашенным, либо не обработанным, либо дерево может быть с пропиткой.
Если выбранная Вами поверхность дерева не обработана , шероховата — то для начала ее нужно зашкурить наждачной бумагой. Если есть какие-либо сколы, выемки, то их надо зашпаклевать или шпаклевкой, или художественным грунтом. И затем, высохшую поверхность зашкурить мелкой наждачной бумагой.
Дерево перед работой грунтуют акриловой краской или грунтом . Цвет грунта зависит от Вашего рисунка, мотива на досточке. Чем лучше грунт –тем, что покрытая им поверхность значительно сокращает расход краски, и это снижается ее впитываемость. Вы можете использовать как специальный грунт по дереву и картону, так и универсальный.Если же Вы хотите работать с деревом на котором есть пропитка (это могут быть разные разделочные досточки), то для того чтоб чтобы обеспечить хорошее сцепление грунта или красок с поверхностью ее нужно зашкурить! А дальше загрунтовать любым возможным для Вас способом описанным выше.
Теперь поговорим об окрашенном дереве. Перед началом работы хорошенько осмотрите поверхность – есть ли какие-либо повреждения, трещины, в каком состоянии дерево.
Если рабочая поверхность в отличном состоянии, то ее надо только зашкурить (для лучшего сцепления краски) и загрунтовать.
Если же на поверхности видны изъяны –ее нужно полностью очистить. Делать такую работу лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении, поскольку будет много пыли! Нужно использовать шлифовальную машинку или специальное средство для удаления старой краски. Она продается в хозяйственных магазинах.
После подготовки таким образом поверхности, ее также грунтуют, шкурят самой мелкой наждачной бумагой для ровной поверхности, и она готова к дальнейшим действиям.Если Вы хотите работать с металлическими поверхностями надо удалить ржавчину (если такова иметься), а затем грунтовать. Для этого лучше использовать специальный грунт, который обеспечивает хорошую адгезию (сцепление) оболочкового состава к основанию. Он наноситься в два-три слоя с промежуточным шлифованием. После того, как грунт хорошо просох, поверхность готова к дальнейшей работе.Допустим, Вы захотели работать с картоном . И это вызовет у Вас некоторые трудности, поскольку картон деформируется под воздействием воды. А для того, чтоб этого не случилось картонную поверхность тоже нужно загрунтовать! Это может быть гипс (разведенный до кремообразного состояния), или же специальный грунт для дерева и картона, или же Вы можете загрунтовать поверхность лаком.
Все ямки и дырочки можно заделать массой для папье-маше. А затем всю поверхность загрунтовать. И дальше покрывать краской и работать.С пластиковой поверхность легче работать. Но перед тем, как с ней работать ее надо сначала обезжирить. При надобности – ошкурить. Затем покрыть грунтом (в два слоя) и дальше работать как и со всеми декорируемыми поверхностями.
Декупаж на стеклянных предметах можно разделить на прямой (когда мотив наклеивается на лицевую, наружную сторону стекла), и обратный (когда мотив приклеивается на внутреннюю сторону предмета, например, тарелки).
При обратном декупаже салфетки приклеиваются лицевой стороной к стеклу. Перед началом работы стеклянный предмет нужно обезжирить спиртом (водкой) или ацетоном. Приклеить мотив на стекло можно на ПВА, акриловый клей, специальный клей для декупажа на стекле.
Для того, чтоб создать фон на стекле используют обычные акриловые краски, краски для росписи по стеклу, бумагу ручной работы или рисовую, витражные контуры, маркеры для стекла.
Для финального покрытия работы используются акриловые лаки, специальные лаки-спреи для стекла и декупажа. Если Вы хотите, чтобы сделанная вещь использовалась в декоративных целях, то тогда можете использовать те же лаки, клеи и краски, что и для прямого декупажа на стекле. Очень гладкую поверхность желательно обработать наждачной бумагой.
Но для того, чтобы Вашу керамику (например, чайную посуд) можно было использовать по прямому назначению, надо использовать специальные клея для керамики и фарфора Porzellan Potch.
И изделие после окончания работы нужно запечь. Температура и время запекания у каждой фирмы разная, поэтому внимательно читайте инструцкциюПри декупаже на ткани тоже нужно использовать специальные лаки . Ткань должна быть чистой, выстиранной и высушенной. На тот участок, на который будете наносить рисунок, надо обильно нанести клей и разместить мотив. Чтобы салфетка полностью пропиталась, сразу сверху необходимо покрыть слоем клея, используя мягкую кисть. Просушить в течение суток.
Для закрепления работы ее нужно прогладить с изнанки утюгом 5 минут. Стирать такое изделие необходимо вручную, используя щадящие моющие средства.
А проще всего делать декупаж на свечи . Но надо учитывать все меры предосторожности! Салфетку надо клеить проглаживая ее на свече изнаночной стороной ложки, которая предварительно нагревается над огнем, другой стороной. При декупаже на свече расплавленный воск проступает сквозь салфетку, образуя восковый слой сверху рисунка. И салфетка будет сгорать вместе со свечой.

Часть 6 (Кракелюры )
А это, наверно, самая интересующая часть нашей статьи. Кракелюры!
Что же такое кракелюр?
Кракелю́р (фр. craquelure) - трещина красочного слоя или лака в произведении живописи.
Кракелюры бывают сквозными, т.е. проходящими через все слои живописного слоя, или могут возникнуть только в одном из слоёв; могут покрывать всю плоскость картины или находиться только в отдельных местах. Размеры их могут варьироваться от почти незаметных, тончайших, так называемых «волосяных», до весьма внушительных.
Трещины, т.е. нарушения целостности красочного слоя, лака или грунта, имеют различный характер и рисунок, и напрямую зависят от вызвавших их причин. Чаще всего такими причинами являются нарушения технологии подготовительного и, собственно, живописного процессов: выбор и подготовка основы, приготовление грунта и красок, неправильное нанесение красочных слоёв (например, когда в масляной живописи наносится новый слой по непросохшему внутри слою).
Кроме того, причиной возникновения кракелюров бывает и недостаточно профессионально выполненная реставрация произведения. В современной живописи и декоративно-прикладном искусстве нередки примеры того, когда искусственным путём добиваются эффекта растрескивания красочного слоя. Это придает произведению дух «старины» и определённый шарм.
Сетку трещин получают путём нанесения специальных кракелюрных лаков. Для того, чтобы подчеркнуть и выделить образовавшиеся трещинки, в них дополнительно втираются масляные краски, тушь, пастель или составы для патинирования.
Необходимо уточнить, что искусственно полученные кракелюры практически всегда отличаются от тех, которые образовались естественным путём, часто это помогает отличить подлинное произведение от подделки.

Каждый, кто хоть раз занимался каким-нибудь творчеством, знает, какую радость и удовлетворение приносит произведение, созданное своими руками.
Вадим Зеланд

Итак, вы решили заняться декупажем, но не знаете, что купить и какие материалы из огромного списка в первую очередь понадобятся новичку? Пойдем по порядку.

Основа для декупажа

Первой жертвой начинающей декупажницы почти всегда становится что-то из домашней утвари. Стеклянные бутылки и банки, жестяные или пластиковые коробки для продуктов - выбор вполне объясним, ведь все это находится «под рукой». Однако, с точки зрения лёгкости работы, такие предметы - не лучший выбор. Стекло, пластик, металл - всё это «сложные» поверхности, имеющие слабое сцепление с материалами для творчества. Стоит ли говорить о том, что изогнутые округлые формы сложны для декорирования даже для многих «бывалых» мастериц.

Оптимальный вариант для первых работ - плоские заготовки из дерева и фанеры. В магазинах для творчества есть большой выбор панно, часов , Если вы всё-таки хотите обойтись малыми жертвами тем, что есть под рукой, возьмите деревянную разделочную доску из супермаркета.

Инструменты для декупажа

Важнейшим пунктом в декупаже является инструмент. От того, чем вы будете работать, зависит получите ли вы удовольствие от процесса, или будете мучаться и проклинать «тот день, когда вы впервые услышали это слово».

Для начала творческого процесса понадобятся:


Шпатель (мастихин). Для нанесения рельефной пасты или заделывания сколов и трещин на заготовке понадобится небольшой резиновый шпатель из строительного магазина. Более продвинутые мастера выбирают мастихины . Если же вдруг ни того, ни другого не нашлось, можно обойтись ненужной пластиковой карточкой.

Если яркие, насыщенные тона - .

А если вы выбрали себе уже приличную пачку салфеток и пока не можете решить, с какой начнете свои творческие эксперименты, то лучше взять . Восемь банок по 50 мл вам хватит надолго: все краски смешиваются между собой, позволяя создавать новые цвета. А смешивая основные тона с белой краской, вы получите светлые оттенки. Чёрная же краска будет затемнять.



Клей для декупажа. Для приклеивания мотива необходим клей. Часто можно встретить рекомендацию использовать ПВА. Однако, найти качественный клей ПВА, который со временем не пожелтеет и не отслоится, очень сложно. Поэтому лучше взять специальный клей для декупажа. В продаже также есть , объединяющий в себе свойства клея и глянцевого лака. Если же ни того, ни другого не нашлось, можно приклеить мотив на акриловый лак, нанеся его, как клей.


Для первого опыта в декупаже стоит, также, обратить внимание на . В них собраны самые необходимые материалы в баночках удобного размера.

Рекомендуем дополнить наш набор для начинающих, купив еще один или два . Простых, хорошо гармонирующих с разными оттенками цветов: черный, белый, золото или серебро. Контуры стоят недорого, а подрисовка рисунка (даже, если это просто окантовка точками) зачастую позволяет значительно улучшить вид изделия.


;

Имея все материалы и инструменты из этого набора, вы без труда и с большим удовольствием создадите свои первые работы. Со временем, набравшись опыта, вы поймете, какие материалы и инструменты вам еще нужны, у вас появятся любимые техники и цветовая гамма. Подстраиваясь под них, вы приобретете материалы, которые действительно будете использовать, а не отложите в «дальний ящик».

В дальнейшем, если декупаж вас увлек, вы попробуете дополнить его рельефными материалами или кракелюром, декоративными лаками и трафаретами, поталью и мастиками, но это позже. Ведь, вооружившись этими материалами, вы уже прямо сейчас можете приступать к декупажу и покрывать салфетками все возможные и невозможные поверхности.

Посмотрите мастер-классы для вдохновения и творите! Удачи вам в творчестве!


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы