22.02.2022

Что такое электронный дневник школьника. Как в госуслугах зарегистрировать и зайти в электронный дневник школьника Что такое электронный дневник и журнал


Школьный дневник связывает руководство школы с родителями учащегося – в нем ставят отметки по итогам опроса знаний, контрольных работ, учителя пишут замечания о поведении или плохой подготовке и эта методика продолжалась всегда, пока не вошел в обиход аналог бумажного варианта – электронный дневник. Что же это такое, как может родитель войти в электронный дневник и проверить, как обстоят дела у учащегося ребенка?

С развитием новых интернет-сервисов каждый зарегистрированный на портале Госуслуги родитель может своевременно получать все сведения об учебе и разных замечаниях, пропущенных занятиях, сделанных одновременно и в бумажном, и в электронном виде дневника. То есть ученик уже не сможет утаить от родителей никакие сведения, которые школа хотела довести до сведений родителей. И если раньше нерадивый учащийся мог выдрать страницу или исправить 2 на 3, то новая услуга для родителей уже исключает эту возможность.

Любой родитель, интересующийся успехами ребенка в школе, сможет получить все интересующие его сведения через интернет-портал Госуслуги по опции «электронный дневник школьника». Для этого необходимо иметь регистрацию, чтобы войти на портал в специально созданный для этого раздел. Получить доступ можно абсолютно бесплатно.

Предварительно, чтобы у каждого родителя был вход только на страницу своего чада, была проделана колоссальная работа – составлен список учеников, соответствие по школьным учреждениям и классам, к тому же разработаны личные входные данные для родителей.

На данный момент времени еще не все регионы приготовили систему в порядок, поэтому пока эта услуга доступна не везде.

Получение данных для входа

Кто-то один из родителей должен обратиться в секретариат учебного заведения с заявлением, в котором указать:

  • Сведения из свидетельства о рождении ребенка.
  • Личные данные заявителя.
  • Просьбу, содержащую ходатайство о предоставлении доступа к электронному дневнику своего ребенка.
  • Дать соглашение на обработку данных в интернете.

Секретарь сверит указанные сведения с имеющимися данным, и выдаст информацию и инструкцию по получению доступа к нужному сервису на Госуслугах.

Обращаем ваше внимание, что получить доступ можно не на общегосударственном сайте gosuslugi.ru, а только региональном. Например, для Москвы эта страница находится , в разделе «Учеба и образование», для Подмосковья .

Cледует также учесть, что не все региональные учебные учреждения перешли на новый формат ведения школьных записей. Москва здесь стоит на передовых позициях, и ее опыт будет передан по другим регионам.

  1. Чтобы осуществить вход, нужна авторизация, и если нет учетной записи, то следует ее создать.
  2. Обратиться к классному руководителю и запросить входные данные – для каждого учащегося создана своя личная страница, и зайти можно только по этим данным.

Процедура регистрации на портале

В качестве примера мы рассмотрим Москву. Откройте главную страницу Госуслуг по Москве, кликните на баннер – пройти регистрацию:

  1. Введите последовательно в соответствующие поля свои личные данные, адрес электронной почты и номер мобильного устройства – на них придут коды подтверждения.
  2. Кликните на кнопку – регистрация, и после проверки введенных данных на ваш адрес почты и телефон придут сообщения с кодами подтверждения – введите их в соответствующие поля;
  3. Придумайте свой пароль входа, и закончите процесс, кликнув на баннер «Готово».

Теперь вы сможете входить в разные электронные услуги, в том числе и в разделе «Образование», где, и расположен нужный функционал.

Процедура входа в электронный дневник

Теперь подробнее о том, как зайти на электронный дневник школьника родителям:

  1. Откройте страницу портала и нажмите на кнопку – войти (вверху страницы).
  2. Введите входные данные и авторизуйтесь.
  3. Из общего списка перейдите по ссылке «Образование» , в раздел «Электронный дневник школьника» .
  4. Теперь следует ввести данные, полученные от классного руководителя – логин и пароль, затем откроется новая страница с записями об успеваемости вашего ребенка. Здесь будут отображены данные за последний учебный месяц, но больший срок родителям и не нужен.

Также можно входить в этот сервис и из мобильного приложения «Госуслуги», процесс авторизации аналогичен традиционному входу со своего стационарного компьютера.

Какая информация будет доступна родителям?

Важно! Если у вас есть электронная подпись, то через сервис можно ее поставить, тем самым, оповещая учителя о том, что вы ознакомлены с его замечаниями и пожеланиями.

Открывая личную страницу, родители смогу узнать обо всех важных событиях учебного заведения и другую важную информацию:

  • Назначенных классных и общешкольных собраниях, повестки дня;
  • Пропусках уроков по неуважительной причине (прогулах занятий);
  • Домашних заданиях по каждому предмету;
  • Получать личную информацию от классного руководителя или любого предметника, при наличии электронной подписи и отвечать на них через интернет.

Всю информацию предоставляет департамент по образованию московского региона.

Портал Госуслуг создан таким образом, что зарегистрироваться на нем можно только после получения паспорта. Однако при этом родители могут через портал записывать своих детей к врачу, подавать за них заявление на получение паспорта или прописки. Комплекс услуг, которые доступны для родителей, достаточно большой, но среди них есть и специфические. К примеру, просмотр электронного дневника успеваемости.

Электронный дневник успеваемости – это аналог обычного школьного дневника. Только заполняется он с особой тщательностью. Здесь можно посмотреть:

  • Расписание занятий на неделю;
  • Оценки по предметам с комментариями учителей;
  • Замечания учителей о поведении и успеваемости школьника;
  • Подписывать дневник с помощью электронной подписи в качестве подтверждения ознакомления с информацией.

С помощью этого инструмента отслеживать успеваемость школьника становится намного проще. А родители могут узнавать обо всех значимых событиях напрямую, а не через ребенка.

Обратите внимание, что данная система пока что действует только для Москвы, а также ограниченного количества других областей, так как в большинстве регионов нет технической возможности перенести все в онлайн-режим.

Также стоит отметить, что электронный дневник – это доступ к оценкам только своего ребенка. Существует такая система как «Электронный журнал», где можно посмотреть информацию по оценкам и пропускам всего класса. В обоих случаях данные в дневнике заполняются учителям.

Где взять логин и пароль для входа в дневник?

Логин и пароль к электронному дневнику успеваемости должен предоставить классный руководитель или другой учитель, который занимается организационными вопросами. Сведения предоставляются только законному представителю школьника по его личному запросу.

Ранее возможность получить логин и пароль для входа была и на портале Госуслуг. На сегодняшний день можно найти путь, по которому предоставлялась услуга, однако ее конечным результатом станет не логин и пароль от дневника школьника, а регистрация самого дневника, которая невозможна без данных для авторизации.

Как зарегистрироваться?

Зарегистрироваться для получения доступа к успеваемости школьника можно на официальном сайте мэра Москвы www.mos.ru . В первую очередь необходимо авторизоваться в личном кабинете. Если у родителя еще нет аккаунта на этом ресурсе, стоит его создать.

После того, как пользователь нажимает кнопку «Зарегистрироваться», перед ним открывается форма для заполнения:

  • Электронная почта;
  • Логин (любая комбинация по выбору пользователя, однако это не обязательное поле);
  • Пароль;
  • Номер телефона;

Контрольный вопрос и ответ к нему для обеспечения безопасности при восстановлении доступа.


Подтверждение регистрации оканчивается введением кода, который приходит в виде СМС на номер телефона. В дальнейшем потребуется заполнить в настройках и другие данные, которые обеспечат более удобную работу с сайтом.


  • Образование / Популярное в разделе;

  • Далее нажимаем на кнопку «Получить услугу»

Здесь необходимо будет заполнить регистрационные данные. Логин и пароль дают возможность создания одной учетной записи. Это значит, что если у родителя 2 и более детей, которые посещают школу, регистрироваться для просмотра нужно будет по количеству детей и регистрационных данных.

В первую очередь выбирается «Новая учетная запись», после чего родителю необходимо дать ей название. Оно полностью оставляется на усмотрение опекунов. Ниже расположены поля для ввода логина и пароля.


Многие школы дублируют название логина и пароля. Это цифровое обозначение, где комбинация чисел составляется определенным образом для каждого ребенка. То есть для учеников одного класса первые цифры логина будут одинаковыми.

После введения регистрационных данных следует нажать «Продолжить» и практически сразу «Готово». На этом процедура доступа завершена и родителю будет предоставлен доступ к электронному дневнику.

Обратите внимание, что изменение логина и пароля от электронного дневника приведут к необходимости создать еще одну учетную запись школьника. Так как после изменения данных старая запись становится недоступной.

Как зайти в электронный дневник через Госуслуги?

На самом портале Госуслуги нет возможности просматривать успеваемость школьников. Однако можно пройти по веткам:

  • Каталог услуг;

Здесь будут перечислены школы по региону, которые подключены к системе электронного дневника. Однако информации об оценках здесь не будет, зато будет информация о том, где искать форму электронного дневника. В большинстве случаев это официальный сайт мэра Москвы. Однако могут быть и другие ресурсы.

Обратите внимание, что для пользователей, которые имеют учетную запись на портале, могут войти на сайт мэра Москвы без регистрации на ресурсе, а под логином и паролем с портала Госуслуг.

Посмотреть информацию по оценкам можно в режиме реального времени. Также дневник предлагает двустороннюю связь между учителем и родителем в виде онлайн-переписки.

Видео:

Современные технологии все глубже проникают в жизнь человека. Не исключение и образовательная сфера, где с недавних пор используется такой инновационный девайс, как электронный дневник школьника. Задача дневника – сближение между собой родителей, учителей и учеников.

Зачем нужен электронный дневник

Практически каждый дом подключен к интернету, а инновационные цифровые технологии выступают важным элементом жизни человека. Учащиеся все больше пользуются электронными книгами, а для записи занятий и учебного материала используют ноутбук или планшет.

Электронный дневник по своим функциям представляет электронный сервис или программное обеспечение, которое позволяет контролировать выполнение учащимся школьной программы. Комфорт для каждого ученика очевиден.

Функциональность девайса в электронной форме представляет:

  • Контроль успеваемости и выполнение школьной программы.
  • Контроль посещаемости уроков.
  • Информирование родителей о достижениях детей в процессе обучения.
  • Создание портфолио для школьника.
  • Уменьшение нагрузки на образовательное учреждение.
  • Создание общешкольной социальной сети.

В итоге удается минимизировать необходимость в привычном бумажном дневнике. Версия в электронной форме дает гарантию, что родители будут осведомлены о делах ребенка в школе.

По некоторым параметрам и функциям электронные сервисы похожи, но обладают различными возможностями. Электронные журналы относятся к учетным инструментам, которые позволяют:

  1. Контролировать успеваемость и посещаемость школьников.
  2. Облегчить выполнение учебной и педагогической нагрузки.
  3. Информировать о результатах учебы всех заинтересованных лиц.

Преимущества и недостатки дневника


Преимущества для родителей

Ведение таким способом оценки успеваемости, имеет следующие преимущества для родителей:

  • Круглосуточный доступ к информации об успеваемости учащегося.
  • Просмотр расписания уроков, информации о школьных мероприятиях.
  • Возможность общения с преподавателем ребенка, с руководством учебного заведения.

Преимущества для учащихся

Программа позволяет учащемуся не беспокоиться за своевременную запись домашних заданий, об изменениях, произошедших в расписании. Все сведения и важная информация будет своевременно появляться на экране журнала. Удобно это и для школьников, которые по каким-либо причинам не были на уроках.

Внедрение инновационной разработки в учебный процесс позволит:

  • Видеть оценки, полученные в разные периоды обучения.
  • Узнать успеваемость.
  • Ознакомиться с происходящими в учебном заведении событиями.

Польза электронных дневников для преподавателей

Применение дневника преподавателем дает ряд преимуществ:

  • Обеспечивается связь с родителями учащихся.
  • Получается оперативно подсчитать данные об успеваемости учащихся.
  • Возможно проводить дистанционные консультации.

Недостатки дневника

Уровень достоверности информации в электронном журнале может быть устаревшим и не отображать реальной информации об успехах ученика. Связано это с забывчивостью учителя или с его загруженностью.

В итоге возникает необходимость в разъяснении преподавательскому составу о преимуществах электронного журнала и о правильном использовании инновационной разработки.

Видео сюжет

Можно ли ученику самостоятельно удалять или исправлять оценки

Удаление или исправление оценок учеником возможно, если преподаватель забыл закрыть систему. В нее может проникнуть ученик и внести изменения. Подобное вмешательство, скорее всего, будет обнаружено, и тогда учащегося накажут.

Необходимо учитывать факт, что дети – грамотные интернет пользователи, поэтому ученик, при оказании помощи учителю с компьютером, может незаметно исправить оценки в системе.

Причиной возможного несанкционированного доступа к электронному журналу является установка простых паролей или же отсутствие ПО защиты данных. В целом удается добиться значительного уровня безопасности.

Видео сюжет

Следует принять во внимание, что электронные журналы, как и другое программное обеспечение, разрабатывается специалистами. Они стараются обеспечить сохранность данных различными уровнями защиты. Может быть, что среди учащихся имеется талантливый юный программист, который сможет обойти установленные системы защиты и проникнуть в журнал. Сделать это можно с любой точки с персонального компьютера. В данном случае очевидно не только изменение оценок, но и заражение файлов вредоносными программами.

4.3 (85.45%) 22 votes


Наша жизнь не стоит на месте, постоянно появляется что-то новое в разных ее областях. Не осталось в стороне и образование — электронный дневник это новшество, которое призвано улучшить наше образование и сделать ближе школу, родителей и учеников. Давайте разберемся подробнее с этим интересным нововведением…

Цифровые технологии и интернет стали практически неотъемлемой частью многих сфер деятельности современных людей. Не исключение и система образования. Здесь электронные учебники уверенно вытесняют традиционные книги, а планшеты и ноутбуки – стандартные тетради. Однако, относительной твердые позиции остаются у бумажного варианта школьного дневника. Причинами этого могут быть отсутствие электронных дневников в большинстве российских школ (преимущественно сельских). А также недоверие к ним многих родителей, не обладающих полной информацией о преимуществах такого рода гаджетов.

Первую проблему централизованно могут решить соответствующие органы, а со второй можно справиться, досконально разобравшись в возможностях электронного дневника. Статья поможет ответить на наиболее частые вопросы относительно аналога обычного дневника, волнующие многих родителей.

Что собой представляют электронные дневники?

Электронный дневник относится к числу электронных сервисов или программного обеспечения, который обеспечивает:
учет и контроль выполнения учебной программы школьниками.

В задачи электронного дневника входит:

  • контроль успеваемости;
  • контроль посещаемости занятий;
  • качественное информирование участников учебного процесса о его результатах. в том числе учеников и родителей;
  • упорядочивание документооборота;
  • снижение с общеобразовательных организаций административной нагрузки;
  • создание внутришкольной социальной сети;
  • создание портфолио учащихся;
  • создание и ведение личны блогов преподавателей;
  • ведением новостной ленты учебного заведения.

Функции электронного дневника становятся понятными после просмотра видео инструкции по его использованию:

Электронные дневники и электронные журналы – в чем отличие?

В принципе – это очень похожие электронные сервисы, но с разными возможностями.

Электронные журналы – инструменты учета, позволяющие

  • контролировать успеваемость и посещаемость учащихся;
  • выполнение педагогической и учебной нагрузок;
  • осуществлять накопление и систематизацию учебно-методической наработки;
  • обеспечивать информированность о ходе обучения всех заинтересованных лиц;
  • значительно повысить ИКТ-компетентность практически всех сотрудников школы.

Электронные дневники – индивидуализированные выборки из электронных журналов о процессе и результатах обучения конкретных учеников. Доступ к персональным страницам дневников имеют сами ученики и их родители.

После внедрения в школе электронных дневников родители всегда смогут:

  1. Получить круглосуточный доступ к самой точной, свежей и достоверной информации, касающейся успеваемости своего ребенка через свой мобильный телефон и компьютер.
  2. Иметь полную информацию о всех школьных мероприятиях и расписании уроков.
  3. Оперативно контролировать поведение детей в школе и посещаемость уроков.
  4. Осуществлять интерактивное общение и взаимодействие с преподавателями ребенка.
  5. Иметь возможнотсь связи с администрацией учебного заведения.

После внедрения электронных дневников российским школьникам не придется беспокоиться о своевременной и полной записи домашних заданий, а также об изменениях в расписании уроков. Все эти сведения и другую актуальную информацию можно будет увидеть на странице классного электронного журнала. Это особенно удобно для школьников, пропустивших занятия по разным причинам. Также, электронный дневник позволит:

  1. Отследить свои оценки за разные периоды времени.
  2. Просмотреть рейтинги успеваемости.
  3. Владеть информацией о событиях в классе и школе.

Электронный дневник может стать замечательным подспорьем в работе, с помощью которого они смогут:

  1. Осуществлять общение с родителями учеников, оперативно решая текущие задачи и проблемы.
  2. Производить подсчет рейтингов учеников.
  3. Формировать отчетные данные об успеваемости учащихся.
  4. Анализировать работу учебного заведения по определенным направлениям.
  5. Осуществлять общение с педагогами других школ по вопросам обмена опытом и специфике профессиональной деятельности.
  6. Проводить виртуальные консультативные и дополнительные занятия.

Теоретически такие возможности не исключены. На практике могут возникать разные ситуации, связанные с человеческим фактором. В частности, сотрудники школы, которые отвечают за проставление оценок в электронном журнале – могут оставить систему открытой и покинуть кабинет. При этом находчивый ученик, воспользовавшись моментом, сможет внести необходимые ему изменения. Естественно в определенное время такое вмешательство скорей всего будет обнаружено, а виновные соответственно понесут наказание.

Также следует учитывать, что некоторые продвинутые молодые люди хорошо ориентируются в электронных системах и виртуальном пространстве. Причем значительно лучше, чем большинство сотрудников школы. Поэтому не исключена ситуация, когда учитель просит учащегося помочь разобраться с определенными функциями компьютера, а тот, оказывая помощь — заодно исправляет оценки.

Кстати, многие преподаватели зачастую используют очень примитивные пароли. Да и в целом не достаточно заботятся о безопасности системы и электронных журналов, периодически оставляя их без защиты.

Кроме того, электронные журналы, как и любое программное обеспечение, разрабатываются программистами, которые обеспечивают свои продукты разными уровнями защиты. При этом практически каждую защиту можно «обходить». Не исключено, что среди учеников, может найтись талантливый хакер, который «взломает» электронный журнал. Для этого даже не надо находиться в школе физически. Это можно сделать пользуясь домашним компьютером. В этом случае он может легко изменить оценки, получить доступ к конфиденциальной информации педагогов и даже «заразить» определенные файлы вирусами.

Здесь немаловажную роль также имеет человеческий фактор. При ответственном отношении к заполнению и ведению электронного журнала сотрудником школы – все участники образовательного процесса будут обладать актуальной и достоверной информацией. В противном случае, сведения в журнале могут оказаться устаревшими. А оценки недостоверно отображать реальный уровень успеваемости учеников.

К сожалению, по отзывам родителей, размещенных на соответствующих форумах – в подавляющем большинстве отечественных учебных заведений к заполнению электронных дневников относятся крайне халатно. Причиной этого может быть возложение этих обязанностей на преподавателей информатики или классных руководителей, причем на бесплатной основе. В итоге учителя получили новую обязанность, но никакого стимула ее выполнять. Однако, большинству педагогов часто не хватает времени на регулярное обновление информации в электронных журналах. Это происходит из-за загруженности другими первоочередными делами.

Для решения подобной проблемы в ряде школ стали вводиться должности специалистов, которые отвечают исключительно за ведение и обслуживание школьных электронных ресурсов. Этот факт дает надежду, что в последующем ситуация с ведением, заполнением, обеспечением безопасности и обслуживанием электронных журналов в учебных заведениях кардинально изменится в лучшую сторону.

Сегодня мы постараемся ответить на наиболее распространенные вопросы, которые волнуют родителей, касающиеся электронного аналога традиционного журнала успеваемости.

Интернет и цифровые технологии все увереннее становятся неотъемлемой частью всех сфер жизнедеятельности современного человека. Не стала исключением и система образования, в которой электронные учебники постепенно вытесняют обычные книги, а ноутбуки и планшеты – традиционные тетради. Относительно твердые позиции до сих пор занимает бумажный вариант школьного дневника. Но это только потому что, во-первых, не во всех российских школах используются электронные дневники (но это преимущественно сельские школы), а во-вторых, многие родители банально не доверяют электронным журналам и не знают обо всех его особенностях и преимуществах.

И если с первым без вмешательства властей и соответствующих органов мы сделать ничего не можем, то рассказать о возможностях электронного дневника в состоянии. Именно поэтому сегодня мы постараемся ответить на наиболее распространенные вопросы, которые волнуют родителей, касающиеся электронного аналога традиционного журнала успеваемости.

Что такое электронный дневник?


Электронный дневник – электронные сервисы или программное обеспечение, призванное обеспечить:

  • учет выполнения школьниками учебной программы (в том числе, посещаемости и успеваемости);
  • информированность всех участников образовательного процесса (в частности, учеников и их родителей) о ходе и результатах обучения;
  • упорядочение документооборота и снижение административной нагрузки на общеобразовательные организации;
  • возможность создания портфолио учащихся и внутренней социальной сети, а также ведения новостной ленты образовательной организации и личных блогов преподавателей.

Электронный журнал и электронный дневник – это одно и тоже?

По сути, это один и тот же электронный сервис, но имеющий разные возможности.

  • Электронный журнал – инструмент учета, позволяющий осуществлять контроль за успеваемостью и посещаемостью учеников, а также выполнением учебной и педагогической нагрузки, повышать ИКТ-компетентность сотрудников школы, накапливать и систематизировать учебно-методические наработки, обеспечивать прозрачность учебного процесса, информировать все заинтересованные стороны о ходе обучения.
  • Электронный дневник – индивидуализированная выборка данных из электронного журнала о ходе и результатах обучения конкретного ученика. Доступ к персональной "странице" школьника имеют как сам ученик, так и его родители.

Зачем электронный дневник нужен родителям?

Внедрение электронных дневников в школе позволяет родителям:

  • иметь круглосуточный доступ к наиболее достоверной, точной и свежей информации об успеваемости своего ребенка (причем, как с ПК, так и с мобильного телефона);
  • получать своевременную информацию о расписании уроков и мероприятиях, которые запланированы в школе;
  • оперативно контролировать посещаемость ребенком уроков и его поведение в школе;
  • осуществлять интерактивное общение с преподавателями ученика и администрацией общеобразовательной организации.

Зачем электронный дневник нужен школьникам?


Благодаря внедрению в российских школах электронных дневников, ученикам больше не нужно беспокоиться о том, что они забыли записать домашнее задание или изменения в расписании предметов – стоит только зайти на страницу классного электронного журнала, и перед школьником откроется самая актуальная информация. Особенно это удобно для тех школьников, которые по тем или иным причинам пропустили занятия в школе. Кроме того, электронный дневник позволяет:

  • отслеживать свои оценки за любой период времени;
  • просматривать рейтинги по успеваемости;
  • быть в курсе как школьной жизни в целом, так и жизни класса в частности.
  • Зачем электронный дневник нужен учителям?
  • Для учителей электронный дневник стал хорошим подспорьем в работе. С его помощью можно:
  • общаться с родителями учеников и оперативно решать с ними текущие проблемы и задачи;
  • подсчитывать рейтинги учащихся;
  • формировать отчеты об успеваемости учеников;
  • отслеживать аналитику работы общеобразовательной организации по различным направлениям;
  • общаться с коллегами по вопросам профессиональной деятельности и обмена опытом;
  • организовать виртуальные консультации и дополнительные занятия.

Может ли ученик самостоятельно исправить оценки в электронном дневнике?

Теоретически такая возможность исключена. На практике же случиться может всякое, поскольку в работе системы не исключен человеческий фактор. Например, сотрудник школы, отвечающий за внесение оценок в электронный журнал, может оставить систему открытой и выйти из кабинета, а находчивый ученик воспользуется моментом и внесет нужные ему изменения. Конечно же, рано или поздно стороннее вмешательство будет обнаружено и виновники понесут заслуженное наказание, но, как говориться, "осадочек останется".

Кроме того, нельзя забывать о том, что современная молодежь – это продвинутые пользователи, в отличие от многих сотрудников школы, для которых электронные системы и виртуальное пространство являются привычной средой обитания. Поэтому может возникнуть ситуация, когда учитель просит ученика посмотреть, например, почему на его компьютере не воспроизводиться видео, а школьник, по ходу решения этой проблемы, заодно заглядывает в электронный журнал и исправляет там свои оценки. Кстати, большинство преподавателей либо не заботятся о защите данных электронного журнала и используют самые примитивные пароли, либо вообще оставляют систему без защиты на протяжении всего дня.

Ну и последнее. Электронные журналы, как и другое программное обеспечение , разрабатываются талантливыми программистами, которые предусматривают в своем продукте разные уровни защиты. Однако каждую, даже самую надежную защиту можно "обойти", и никто не даст гарантии, что именно ваш ребенок не окажется тем самым хакером, который может "взломать" электронный журнал не выходя за пределы своей комнаты и вмешаться в работу всей системы: изменить как свои оценки, так и оценки своих одноклассников, получить доступ к личной информации преподавателя, "заразить" вирусом файлы и т.д.

Насколько достоверная и своевременная информация в электронном журнале?


Здесь, опять таки, очень многое зависит от человеческого фактора. Если сотрудник школы ответственно относится к своим обязанностям по заполнению электронного журнала, то участники образовательного процесса получают актуальную и достоверную информацию. В противном случае, оценки не в полной мере могут отображать уровень успеваемости учащихся, а информация о мероприятиях в школе может оказаться устаревшей.

К сожалению вынуждены констатировать, что после изучения различных форумов, на которых родители делятся своими впечатлениями об электронных дневникам, мы сделали неутешительный вывод: в подавляющем большинстве российских школ к вопросу заполнения электронных дневников относятся халатно. А все потому, что эту обязанность возложили либо на учителей-предметников, либо на классных руководителей. Причем эта обязанность не оплачивается. Ну а педагогам, которым итак работы хватает, либо элементарно некогда, либо просто не хочется регулярно обновлять информацию в электронном журнале.

Но не все так пессимистично, как может показаться на первый взгляд. Все чаще руководство школ нанимает специалиста, который отвечает исключительно за обслуживание и наполнение школьных электронных ресурсов . Данный факт позволяет надеяться, что в самом скором времени во всех электронных журналах будет только достоверная и актуальная информация, а сами электронные системы будут надежно защищены и безопасны.


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы