23.05.2020

Презентации по физике архимедова сила. Наша Таня громко плачет


1 слайд

Обобщающий урок по физике на тему: АРХИМЕДОВА СИЛА. Подготовила учитель физики Панаева Т.В.

2 слайд

V = P = N = t = Собери лото Переверните карточки лото. На обратной стороне у каждой карточке лото написана буква. Если вы правильно составили лото, то вы получите тему сегодняшнего урока Сила тяжести M = F l Сила упругости Вес тела P = pgh Давление F = mg Мощность F = kx Скорость P = mg Путь Время Плотность S v Масса S = v t Работа Момент силы V= Объем m = pV Гидростатическое давление A = F S

3 слайд

Сегодня мы с вами отправимся в Древнюю Грецию в 3 век до нашей эры. Именно в это время в Сиракузах, на острове Сицилия проживал величайший математик и физик древности - Архимед. Он прославился многочисленными научными трудами, главным образом в области геометрии и механики. В это время Сиракузами правил царь Гиерон. Он поручил Архимеду проверить честность мастера, изготовившего золотую корону. Хотя корона весила столько, сколько было отпущено на нее золота, царь заподозрил, что она изготовлена из сплава золота с другими, более дешевыми металлами. Архимеду было поручено узнать, не ломая короны, есть ли в ней примесь. И сегодня мы с вами должны решить эту задачу, последовательно воспроизвести рассуждения Архимеда. Начинаем рассуждать! Мы обязаны Архимеду фундаментом учения о равновесии жидкостей. Ж. Лагранж

4 слайд

Эта сила называется, архимедовой. Впервые выталкивающую силу рассчитал Архимед, поэтому ее так и называют. Именно с помощью данной силы Архимед решил задачу царя, а мы с вами попытаемся воспроизвести данное решение. Идея решения пришла к ученому однажды, когда он, находясь в бане, погрузился в наполненную водой ванну, его внезапно осенила мысль, давшая решение задачи. Ликующий и возбужденный своим открытием, Архимед воскликнул: «Эврика! Эврика!», что значит: «Нашел! Нашел!» На любое тело, погруженное в жидкость, действует сила, выталкивающая тело из жидкости.

5 слайд

Fa=ρgV Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости, вытесненной этим телом. Этот закон был открыт Архимедом и потому носит его имя - закон Архимеда. Архимедова сила зависит: от плотности жидкости, от объема тела, находящегося в жидкости. Итак, архимедову силу можно вычислить по формулам: Fa=Pж; Fa=ρжgV; Fa=Ро-Р

6 слайд

7 слайд

А теперь давайте решим задачу, которую поставил перед Архимедом царь Гиерон. 1. Сначала Архимед вычислил выталкивающую силу. Fа = Рв – Рж 2. Затем Архимед определил объем короны. 3. Зная объем короны, он смог определить плотность короны, а по плотности ответить на вопрос царя: нет ли примесей дешевых металлов в золотой короне? Мы с вами решили задачу Архимеда. Легенда говорит, что плотность вещества короны оказалась меньше плотности чистого золота. Тем самым мастер был изобличен в обмане, а наука обогатилась замечательным открытием. Историки рассказывают, что задача о золотой короне побудила Архимеда заняться вопросом о плавании тел. Результатом этого было появление замечательного сочинения «О плавающих телах», которое дошло до нас.

8 слайд

Исследовательская работа. Задание первой группе Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры одинакового объема, нить. 1.Определите архимедовы силы, действующие на первое и второе тела. 2.Сравните плотность тел и архимедовы силы, действующие на тела. 3.Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела. Задание второй группе Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема, динамометр, нить. 1.Определите архимедову силу, действующую на каждое из тел. 2.Сравните эти силы. 3.Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела. Вывод: Архимедова сила не зависит от плотности вещества из которого изготовлено тело. Вывод: Архимедова сила зависит от объема тела, чем больше объем тела погруженного в жидкость, тем больше архимедова сила.

9 слайд

Закрепление знаний Какая сила называется архимедовой? Куда направлена архимедова сила? От чего зависит архимедова сила? По каким формулам можно вычислить выталкивающую силу? Сформулируй закон Архимеда

10 слайд

1. Какую физическую величину определяют по формуле Fa =pжgVт А). Архимедову силу. Б). Силу тяжести. В). Силу упругости 2.Какая из приведенных ниже величин не нужна для расчета выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость? А) объем тела. Б) плотность жидкости. В) плотность тела 3. Когда тело, целиком погруженное в жидкость, всплывает? А) Fа = Fт. Б) Fа < Fт. В) Fа > Fт. 4.Железный брусок в воде тонет, а деревянный такого же объема плавает. На какой из них действует большая выталкивающая сила: А) На деревянный брусок. Б) на железный брусок В) одинаково 5. В какой последовательности расположатся в одном сосуде три не смешивающиеся между собой жидкости: керосин, вода, ртуть. Вверху расположится … А) ртуть. Б) вода. В) керосин. Тест

11 слайд

Проверьте свои знания и поставьте сами себе оценку. Домашнее задание: повторить § 46-48, № 112, 114 №1 №2 №3 №4 №5 1 вариант А В В А В


V = P = N = t = Сила тяжестиM = F l Сила упругости Вес телаP = pgh ДавлениеF = mg МощностьF = kx СкоростьP = mg Путь Время Плотность S v МассаS = v t Работа Момент силыV= Объемm = pV Гидростатическое давление A = F S Собери лото Переверните карточки лото. На обратной стороне у каждой карточке лото написана буква. Если вы правильно составили лото, то вы получите тему сегодняшнего урока


Сегодня мы с вами отправимся в Древнюю Грецию в 3 век до нашей эры. Именно в это время в Сиракузах, на острове Сицилия проживал величайший математик и физик древности - Архимед. Он прославился многочисленными научными трудами, главным образом в области геометрии и механики. В это время Сиракузами правил царь Гиерон. Он поручил Архимеду проверить честность мастера, изготовившего золотую корону. Хотя корона весила столько, сколько было отпущено на нее золота, царь заподозрил, что она изготовлена из сплава золота с другими, более дешевыми металлами. Архимеду было поручено узнать, не ломая короны, есть ли в ней примесь. И сегодня мы с вами должны решить эту задачу, последовательно воспроизвести рассуждения Архимеда. Начинаем рассуждать! Мы обязаны Архимеду фундаментом учения о равновесии жидкостей. Ж. Лагранж


Эта сила называется, архимедовой. Впервые выталкивающую силу рассчитал Архимед, поэтому ее так и называют. Именно с помощью данной силы Архимед решил задачу царя, а мы с вами попытаемся воспроизвести данное решение. Идея решения пришла к ученому однажды, когда он, находясь в бане, погрузился в наполненную водой ванну, его внезапно осенила мысль, давшая решение задачи. Ликующий и возбужденный своим открытием, Архимед воскликнул: «Эврика! Эврика!», что значит: «Нашел! Нашел!» На любое тело, погруженное в жидкость, действует сила, выталкивающая тело из жидкости.


F a= ρgV Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости, вытесненной этим телом. Этот закон был открыт Архимедом и потому носит его имя закон Архимеда. Архимедова сила Архимедова сила зависит: -от плотности жидкости, -от объема тела, находящегося в жидкости. Итак, архимедову силу можно вычислить по формулам: F a= P ж; F a= ρ ж gV ; F a= Р о- Р



А теперь давайте решим задачу, которую поставил перед Архимедом царь Гиерон. 1. Сначала Архимед вычислил выталкивающую силу. Fа = Рв – Рж 2. Затем Архимед определил объем короны. 3. Зная объем короны, он смог определить плотность короны, а по плотности ответить на вопрос царя: нет ли примесей дешевых металлов в золотой короне? Мы с вами решили задачу Архимеда. Легенда говорит, что плотность вещества короны оказалась меньше плотности чистого золота. Тем самым мастер был изобличен в обмане, а наука обогатилась замечательным открытием. Историки рассказывают, что задача о золотой короне побудила Архимеда заняться вопросом о плавании тел. Результатом этого было появление замечательного сочинения «О плавающих телах», которое дошло до нас.


Исследовательская работа. Задание первой группе Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры одинакового объема, нить. 1.Определите архимедовы силы, действующие на первое и второе тела. 2.Сравните плотность тел и архимедовы силы, действующие на тела. 3.Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела. Задание второй группе Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема, динамометр, нить. 1.Определите архимедову силу, действующую на каждое из тел. 2.Сравните эти силы. 3.Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела. Вывод: Архимедова сила не зависит от плотности вещества из которого изготовлено тело. Вывод: Архимедова сила зависит от объема тела, чем больше объем тела погруженного в жидкость, тем больше архимедова сила.




1. Какую физическую величину определяют по формуле Fa =pжgVт А). Архимедову силу. Б). Силу тяжести. В). Силу упругости 2.Какая из приведенных ниже величин не нужна для расчета выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость? А) объем тела. Б) плотность жидкости. В) плотность тела 3. Когда тело, целиком погруженное в жидкость, всплывает? А) Fа = Fт. Б) Fа Fт. 4.Железный брусок в воде тонет, а деревянный такого же объема плавает. На какой из них действует большая выталкивающая сила: А) На деревянный брусок. Б) на железный брусок В) одинаково 5. В какой последовательности расположатся в одном сосуде три не смешивающиеся между собой жидкости: керосин, вода, ртуть. Вверху расположится … А) ртуть. Б) вода. В) керосин. Тест


ВариантАВВАВ Проверьте свои знания и поставьте сами себе оценку. Домашнее задание: повторить § 46-48, 112, 114


Покажите силы, действующие на верхнюю и нижнюю грани тела.

F А

F 1

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч .

F 2

F выт – выталкивающая сила

F выт = F 2 – F 1


« Кто овладел творениями Архимеда, будет меньше удивляться открытиям самых великих людей нашего времени»

Лейбниц



ЗАКОН АРХИМЕДА

Сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость или газ тело, равна весу жидкости или газа в объеме этого тела.

F А

F A = g ρ ж V т


Архимедова сила

зависит

не зависит

плотности жидкости

погруженной части тела

плотности тела

формы тела

глубины погружения


ПОДУМАЙ!

На какой из опущенных в воду стальных шаров действует наибольшая выталкивающая сила?


ПОДУМАЙ!

Одинакового объема тела – стеклянное и стальное – опущены в воду. Одинаковы ли выталкивающие силы, действующие на них?


ПОДУМАЙ!

Как изменится выталкивающая сила на данное тело при погружении его в жидкости на разную глубину?


ПОДУМАЙ!

Изменится ли выталкивающая сила, если брусок, находящийся в жидкости, перевести из положения а в положение б ?


ПОДУМАЙ!

Подвешенные к коромыслу весов одинаковые шары погрузили в жидкость сначала так, как показано на рисунке а , а затем так, как показано на рисунке б . В каком случае равновесие весов нарушится? Почему?


ПОДУМАЙ!

Кусок стального рельса находится на дне реки. Его приподняли и поставили вертикально. Изменилась ли при этом действующая на него выталкивающая сила, если при подъеме часть рельса окажется над водой?


Архимедова сила

В каждом столбце таблицы выберите верный, на ваш взгляд, ответ.

1. Обозначение

2. Единица измерения

3. Формула

4. Прибор

2) манометр

3) динамометр

4) барометр

5) секундомер


Домашнее задание

  • экспериментальное задание:

Опыт «Картезианский водолаз».


  • Урок интересный,

и я все понял

  • Урок интересный,

но не все было понятно

  • Урок неинтересный,

и я мало что понял

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОРОД АЛЕКСИН Исследовательская работа по физике на тему: «Архимедова сила» Подготовила ученица 8 класса «Б» Кривова Дарья Руководитель: учитель физики Кудинова Марина Александровна Алексин,2016г.

2 слайд

Описание слайда:

Содержание Вступление 1.Основная часть 1.1.В царстве Архимеда 1.2.Теоретическая часть закона Архимеда 1.3. Условия плавания тел в жидкостях и газах 2.Исследовательская часть 2.1. Цель исследовательской работы 2.2.Первое исследование 2.3.Второе исследование 2.4.Третье исследование 2.5.Пятое исследование - опрос 3.Интересные факты 4.Заключение 5.Список литературы

3 слайд

Описание слайда:

Вступление Актуальность архимедовой силы Очень много интересных явлений мы встречаем ежедневно и даже не задумываемся почему так происходит. «Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы», так писал Альберт Эйнштейн Вспомним отрывок из повести Антона Павловича Чехова "Степь": "Егорушка разбежался и полетел с полутарасаженной вышки (в старину один сажень равнялся 2,134м, а полтора 3,191м). Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал, какая-то сила холодная и приятная на ощупь, подхватила и понесла его обратно наверх". Вопрос: Какая сила подняла Егорушку наверх? Ответ: Архимедова сила.

4 слайд

Описание слайда:

Вступление Актуальность архимедовой силы Гипотеза Я полагаю, что исследование действия архимедовой силы сегодня является актуальным. Меня волнуют вопросы: - Почему человек и животные могут плавать на поверхности воды? - Почему железный гвоздь тонет, а железный корабль плавает? - В какой воде легче плавать? - Почему летают самолеты, а люди не могут летать? Цель работы: сконцентрировать внимание на основном законе гидростатики – законе Архимеда и уметь анализировать поведение тела внутри жидкости; применить полученные знания школьной программы в конкретной жизненной ситуации; - научиться проводить физический эксперимент, по результатам, которого сделать вывод. Задачи: изучить учебную литературу по вопросу действия архимедовой силы; - провести опрос, проанализировать и обобщить полученные результаты по данной теме.

5 слайд

Описание слайда:

Основная часть В «царстве» Архимеда Архимед (Ἀρχιμήδης; 287 до н. э. - 212 до н. э.) - древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз, греческой колонии на острове Сицилия. Отцом Архимеда был математик и астроном Фидий, состоявший, как утверждает Плутарх, в близком родстве с Гиероном II. Убит Архимед при захвате города воинами Марцелла во время Второй Пунической войны. Фидий – отец Архимеда.

6 слайд

Описание слайда:

В «царстве» Архимеда Царь Гиерон (250 лет до н. э.) поручил Архимеду проверить честность мастера, изготовившего золотую корону. Архимеду было поручено узнать, есть ли в короне примесь. Много дней мучила Архимеда эта задача. Однажды, находясь в бане, он погрузился в наполненную водой ванну, и его внезапно осенила мысль, давшая решение задачи. Архимед воскликнул: «Эврика! Эврика!», что значит: «Нашёл! Нашёл!».

7 слайд

Описание слайда:

В «царстве» Архимеда Архимед заказал два слитка - один из золота, другой из серебра, равные весу короны. Каждый слиток он погружал поочерёдно в сосуд, доверху наполненный водой. Архимед заметил, что при погружении слитка из серебра воды вытекает больше. Затем он погрузил в воду корону и обнаружил, что воды вылито больше, чем при погружении золотого слитка, а ведь он был равен весу короны. По объёму вытесненной жидкости Архимед определил, что корона была изготовлена не из чистого золота, а с примесью серебра.

8 слайд

Описание слайда:

Теоретическая часть закона Архимеда Это закон статики жидкостей и газов, согласно которому на тело, погруженное в жидкость (или газ), действует выталкивающая сила (сила Архимеда), равная весу вытесненной этим телом жидкости (или газа). Это первый закон который открыл Архимед, поэтому он носит его имя.

9 слайд

Описание слайда:

Условия плавания тел в жидкостях и газах Если сила тяжести по модулю больше архимедовой силы, то тело опускается вниз - тонет. Fт > FА Если архимедова сила больше силы тяжести, то тело поднимается вверх – всплывает. Fт < FА Если модуль силы тяжести равен модулю архимедовой силы, то тело может находиться в равновесии на любой глубине. Fт = FА

10 слайд

Описание слайда:

Исследовательская часть Цель исследовательской работы - Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой силы. - Получить ответ на поставленные вопросы из жизненного опыта. - Повысить интерес к изучению физики, развивать умение видеть изучаемые явления в природе.

11 слайд

Описание слайда:

Первое исследование Оборудование: Яйцо сырое, яйцо вареное, вода чистая, вода, насыщенная солью, подсолнечное масло. «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».

12 слайд

Описание слайда:

Первое исследование Первая часть Ход работы: 1.Опустим яйцо сырое сначала в воду чистую (плотность 1000 кг/куб.м), воду, насыщенную солью (плотность 1030 кг/куб.м), потом в подсолнечное масло (плотность 926 кг/куб.м). Какова же в каждом случае архимедова сила? Вода чистая Вода, насыщенная солью Подсолнечное масло

13 слайд

Описание слайда:

первое исследование Вторая часть 2.Опустим яйцо вареное сначала в воду чистую, воду, насыщенную солью, потом в подсолнечное масло. Что нам показывает в каждом случае архимедова сила. Вывод: Архимедова сила зависит от объема тела и плотности жидкости, чем больше плотность жидкости, тем архимедова сила больше. Результирующая сила, которая определяет поведение тела в жидкости, зависит от массы, объёма тела и плотности жидкости.

14 слайд

Описание слайда:

Второе исследование Оборудование: маленькое фарфоровое блюдце и большая емкость с водой. Ход работы: Я опустила маленькое блюдце на воду дном. Блюдце не тонет в воде, оно плавает на поверхности. Вывод: Одно и то же исследуемое тело при соприкосновении с водой меньшей поверхностью – тонет. Когда поверхность соприкосновения с водой исследуемого тела больше, то данное тело плавает.

15 слайд

Описание слайда:

Третье Исследование Оборудование: виноградинки и стакан с сильногазированным напитком «Sprite». Ход работы: Я опустила две небольшие виноградинки в стакан с сильногазированным напитком. Виноградинки сначала утонули, а потом быстро поднялись и стали плавать на поверхности. Через пятнадцать минут они опять опустились на дно, а затем поднялись снова. Итак, всплывали и поднимались несколько раз. Прошло около часа и виноградинки снова опустились на дно стакана и больше не всплывали.

16 слайд

Описание слайда:

третье Исследование Вывод: Некоторое время тело лежит на дне. За это время на нем начинают скапливаться пузырьки углекислого газа. Углекислый газ легче воды, пузырьки его всплывают вверх. И когда их к телу прикрепится достаточно много, подъемная сила пузырьков будет настолько сильна, что они смогут увлечь тело за собою вверх. И оно всплывет. Но когда тело достигает поверхности, некоторые пузырьки на нем начинают полопаться. И теперь их будет недостаточно, чтобы удерживать тело на плаву - оно снова станет тяжелым и опуститься на дно.

17 слайд

Описание слайда:

четвертое ИССЛЕДОВАНИЕ Опрос Во время проведения исследований по Архимедовой силе мне стало интересно узнать мнение по данной теме у других людей. И тогда я решила провести опрос у взрослых, задавая им вопрос «Нужна ли архимедова сила в жизни?». Результаты оказались такими: Вывод: Из 100 процентов опрошенных людей более 52 процентов считают, что Архимедова сила нужна, не знаю ответили – 20 процентов, нет ответили – 25 процентов, скорее всего это необразованные люди и только лишь 3 процентам – все равно.


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы