01.04.2020

Развлечения по экологии в младшей группе. Особенности экологического воспитания в младших группах


Сценарий викторины-развлечения для детей второй младшей группы по экологии «КВН»

Цель викторины – Вызвать интерес к природе, экологии, воспитывать уважение к природе, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о природе, животных, входящих в Красную книгу, птицах. Подвести детей к пониманию того, что природу нужно оберегать каждому человеку на планете.
Активизировать словарь детей: Экология, Природа, вымирающие виды животных и птиц. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Звучит музыка. Родители и дети заходят в игровую комнату, украшенную рисунками и плакатами по защите природы.
Ведущий . - Ребята, вы любите природу? Почему? Как вы думаете, нужно ли охранять и беречь её?
1-ый ребёнок
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
2-ой ребёнок.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий . Земля – родной дом для всех, кто на ней живёт. Мы с вами должны беречь природу нашей планеты. Я приглашаю всех в клуб весёлых и находчивых. Сегодня в КВН принимают участие две команды. Давайте, их поприветствуем. (звучит музыка «Мы начинаем КВН»).
Тема нашего КВНа «Знатоки природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы.
Команды: «Юный эколог» и «Защитники природы».
Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд:
Капитан: «Мы команда» Дети: «Юный эколог».
Капитан: «Наш девиз»: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету».

Команда «Защитники природы». Наш девиз: «Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем».
Выходят разбойники, мусорят.
Разбойник : Ну что малявки, зачем вы здесь собрались? Зачем вы здесь наводите порядок?Я никогда ничего не убираю,мне лень!
Ведущая : Ну что ты, что ты…Чистота залог здоровья и взрослых и детей...Природу нужно беречь, животных разных и деревья!
Разбойник : Неее, это не для меня, я уже устал конфеты кушать…(бросает бумажки)
Ведущий: качает головой.. Ребята разве можно бросать на землю бумажки и другой мусор
Дети: нет
Ведущая Давай ребята тебе расскажут все о нашей земле и чистоте
Ведущий . Первый конкурс-разминка. «Загадки о природе».
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Ёж)
2. Зимой спит, летом ульи сторожит (Медведь)
3. Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки (Мышь)
4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт (Лиса)
5. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает (Зимой).
6. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (Весной).
7. Цветное коромысло, над рекою повисло (Радуга).
8. Без рук, без ног, а ворота отворяет (Ветер).
9. Много рук, нога одна (Ветер)
10. Меня все просят, ждут, а только появлюсь-так прятаться начнут (Дождь).

Конкурс-игра "Кто быстрее соберет природный материал и мусор"
Воспитатель: представьте, что вы в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора. Кто быстрее соберет мусор и природный материал. (от каждой команды по 2 человека)
3. Игра «Какой, какая»
Лиса -рыжая, хитрая
Заяц-трусливый, робкий
Медведь-неуклюжий, косолапый
Белка-проворная, быстрая
Волк-серый, страшный
Лось-рогатый, сильный
Ёж-колючий, хитрый
Кошка-пушистая, ласковая
4. Конкурс «Домашнее задание». Рисунок на тему «Удивительный мир живой природы».

5 конкурс «Собери пазл».
Из частей надо собрать картинку, опираясь на образец. Приглашаются по два участника от каждой команды. Картинки командам: бабочка, божья коровка, колокольчик, одуванчик.
6. Конкурсы: «правила поведения в природе»
(воспитатель называет действия, а дети отвечают «да» или «нет»)
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок, выкину бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю (да)
В заключении родители говорят слово о своем понимании защиты природы

Программные задачи:
1. Уточнять представления детей о диких животных (заяц, лиса, белка).
2. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением или
высказыванием из двух-трех простых фраз.
3. Продолжать формировать умение передавать характер песен (петь протяжно, весело);
развивать навыки передачи игровых и сказочных образов; совершенствовать навыки
выполнения танцевальных движений.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей: сострадание, желание прийти на
помощь.

Материалы:
Искусственные ели (одна с шишками), деревья, конверт, солнышко, аудиозапись, мультимедийное оборудование, разрезные карточки «Кому нужно солнышко».

Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: (Показывает детям письмо)
Нам лесные звери прислали письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда - пропало солнышко. Грустно стало в лесу: птицы не поют, звери прячутся по норам, растения погибают без солнца. Помогите, пожалуйста, вернуть солнышко».
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям найти солнышко? (Ответы детей).Чтобы быстрей добраться, поедем искать солнышко на поезде. Вставайте друг за другом.
Дети исполняют песню «Паровоз». В конце на проигрыш едут «паровозиком».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
На экране изображение темного леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает): Лес грустный, не видно птиц и животных. Растения не цветут.
Кто же нам поможет найти солнышко?
Послушайте загадку «Зимой белый, а летом серый». Кто это?(Заяц). (мультимедиа) Щелчок -переход.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете про зайку. (дети рассказывают про зайку).
Воспитатель: Зайка, помоги нам найти солнышко.
Зайка: Чтобы дорогу к солнышку найти поиграйте со мной. Щелчок цифра 1
Игра «Заинька-Зайка»
Зайка: Ах, как весело играли. Идите вон по той дорожке к лисе, она знает, где солнышко живет. Щелчок цифра 2
Воспитатель: Спасибо. До свидания, Зайчик! Щелчок по зайцу
Под музыку ребята идут по лесу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это? (Лиса – мультимедиа). Щелчок - переход.
Ребята, расскажите, что вы знаете о лисичке. (Ответы детей).
Воспитатель: Лисичка, помоги нам найти солнышко.
Лиса: Я вам подскажу дорогу к солнышку, если вы выполните мое задание. Найдите елку с шишками, а под ним конверт с картинками. Щелчок цифра 1 и сразу Щелчок цифра 2
Дети складывают разрезные картинки с домашними и дикими животными, птицами и т.д.
Лиса: Молодцы ребята, правильно выполнили мое задание. Вы идите к белочке, она поможет. Щелчок по лисе
Дети идут по лесу под музыку.
Воспитатель: А вот и белочка (мультимедиа) Щелчок - переход
- Какая она, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель А мы, белочка, про тебя потешку знаем.
Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Понравилась тебе наша потешка? Помоги нам солнышко найти.
Белка: Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет! Щелчок цифра 1
Воспитатель: Спасибо тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.
Дети: Спасибо. До свидания.
Белка: До свидания Щелчок по белке
Идут по дорожке. Встречают петушка. (мультимедиа) Щелчок - переход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.
Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.
Подскажи нам, куда пропало солнышко?
Петушок: Я вам подскажу, но сначала потанцуйте для меня. Щелчок цифра 1
Танец петушков.
Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души! Щелчок цифра 2
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Ку-ка-ре-ку! (запись) Щелчок - переход
Под музыку появляется солнышко (мультимедиа)
Воспитатель: Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Отыскали мы с вами солнышко, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, какое солнце? (ответы детей - большое, теплое, светлое,
ласковое, лучистое, доброе)
Воспитатель: Как стало в лесу? (ответы детей - светло, радостно, весело, нарядно).
Воспитатель: Посмотрите, все звери радуются солнышку. Щелчок - переход
Воспитатель: Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку и споем про него песенку.
Песенка про солнышко
Воспитатель: Какая чудесная песенка. Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! А мы ребята возвращаемся из сказочного леса в детский сад.
Адрес презентации к занятию: http://mm-festival.letitbit.net/download/3876f2c114b5ad676e4d12abac

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки, звукоподражание). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.
Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.

Ход досуга:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.

Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.
Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос - кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием.
1.В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись - вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
2.До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
3.Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт… комар.
Звукоподражание: з-з-з.
4.Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый… дятел.
Звукоподражание: тук-тук.
5.У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?

Игра «Назови жителей леса».
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.

Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Лиса - лисичка,
Заяц - зайчик,
Волк - волчонок,
Медведь - медвежонок,
Белка - белочка,
Мышь - мышка.

Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!
Отгадайте, о каком цветке загадка.
Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички.
На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
Воспитатель: Вот ромашка, посмотри,
Потеряла лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашку соберите.

Игра «Собери ромашку».
У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.


Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.

Игра «Угадай по голосу».
Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:
Дима, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.


Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.
А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка:
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
А сейчас вы, ребята, превратитесь в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу.
Воспитатель: Кружатся в воздухе,
Вьются, порхают,
Крылья у бабочек
Быстро мелькают.

Игра «Посади бабочку на цветок».
Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).


Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо

Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.
«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим ручейка медлительную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Татьяна Коробова
Экологическое развлечение во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Задачи :

Создать детям радостное и весёлое настроение.

Через эмоциональное отношение формировать интерес к природе; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Дети, какое сейчас время года? Летом тепло, ярко светит солнце. Давайте порадуемся солнышку, похлопаем в ладоши. А хотите отправиться на прогулку в лес ? Я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес на поезде . Я буду паровоз, а вы вагончики. Занимайте свои места. Отправляемся в путь.

Под музыку «Паровозик Букашка» дети «едут» на поезде.

Вот и лес. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы. (Запись птичьих голосов)

Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А что же это за красавица шелестит своими листочками? Вы узнали дерево? Как узнали?

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной.

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Скучно берёзке и она тихонечко шепчет : «Девочки-подружки, молодцы красные, где вы? Потанцуйте со мной, повеселите меня.»

Хоровод «Ай да берёза»

Весело закачала веточками, зашелестела благодарно листочками берёзка.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!

Отгадайте, о каком цветке загадка.

Стоит в поле цветок- жёлтый глазок, белые реснички.

На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.

А эта загадка о каком цветке?

Эй, цветочек, синий цвет, с языком, а звона нет.

Колокольчик голубой

Поиграй-ка ты со мной.

Позвони мне в свой звоночек.

Скромный луговой цветочек.

Радуются лету бабочки и стрекозы, жучки и козявочки, разные букашки. Весело порхают над цветочками. Давайте и мы с вами поиграем в весёлую игру.

Игра «Ваня, ты сейчас в лесу»

Приглядитесь повнимательнее, вот и муравьиная семейка. Нет дружнее её на всём белом свете. У дерева домик муравьёв. Как он называется? Посмотрите, какие маленькие муравьи. Они несут в муравейник веточки, прутики. Как вы думаете, зачем?

Дети читают стихи.

Муравьишки - торопышки

Не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке

Тащат зёрнышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

Всё, что только он увидит

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой

Ты его не обижай,

Ты его не трогай.

Идёт муравей плачет.

Что случилось, муравьишка?

Нас обидел злой мальчишка.

Он нам лапки отдавил,

Муравейник разорил.

Как зовут того мальчишку?

А где его найти?

Он лежит под кустом, музыку слушает.

Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор.

Много бед ты натворил, муравейник разорил,

Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы.

Уходи из леса.

Не гоните меня, я просто не знаю как себя вести в лесу.

Дети, давайте расскажем Егору как вести себя в лесу.

(Дети рассказывают правила поведения в лесу)

Простите меня, я буду выполнять все правила.

Ну что ж, простим тебя, но муравьишкам нужно помочь построить новый муравейник.

Аттракцион «Поможем муравьям построить муравейник»

Посмотрите, муравей от радости в пляс пустился.

«Не обижайте муравья»

Мы хорошо погуляли в лесу, много интересного увидели и узнали, а теперь пора в детский сад возвращаться. Занимайте места в поезде, отправляемся в обратный путь.

Публикации по теме:

«По тропинкам». Экологическое развлечение во второй младшей группе. Цель: расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы. Задачи: формировать представление детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект занятия во второй младшей группе. «Прогулка в осенний лес». 1. Программное содержание: продолжать формировать у детей представления.

Добрый вечер коллеги. В апреле месяце у нас проходила тематическая неделя «Прогулка по весеннему лесу» Запланирована неделя была, так как.

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Тема: ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС Цель: сплотить группу развивая эмпатию Задачи: развитие слухового внимания, произвольности, способности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений. Отвечать на вопросы полным предложением. Составлять предложения по сюжетным картинкам.

НОД по рисованию во второй младшей группе «Прогулка в лес» НОД по рисованию во II младшей группе "ЛЕС" Цель: - вызвать любовь и бережное отношение к природе; - учить рисовать лес по представлению;.

Экологическое развлечение

«Насекомые – наши друзья»

Задачи

Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета и их оттенки.

Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.

Атрибуты:

Детские костюмы бабочек, пчёлок, божьих коровок.

Декорация для создания весеннего леса: на центральной и боковой стенах изображение леса, птиц, насекомых, плоскостной домик. Аудиозаписи звуков весеннего леса. Аудиозапись песни «Круглая планета» из м/ф «Смешарики».

Зал тематически украшен. В аудиозаписи звучит щебетанье птиц. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла

Дети: Весна!

Стихотворение о весне

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

А на улице мороз.

Снег летит колючий,

И ползут по облакам

В белых шубах тучи.

Ждем, весна. Давным-давно,

А ты бродишь где – то.

Без тебя ведь не придет

Солнечное лето.

Ведущий: Весенний праздник ясным днём

Пришёл к нам в детский сад.

Мы песню о весне поём

И каждый очень рад.

Песня «Солнышко»

Ведущий: Скоро на улице у нас растает снег, все вокруг позеленеет, вся природа оживится после долгой спячки. От спячки у нас проснутся и насекомые. Каких насекомых вы знаете ребята? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте, отгадайте.

Загадки

Это что за красота,

На полянке у ручья?

Распустился очень нежный,

Беленький цветок …………….. (подснежник).

Спит зимой, весну он ждет.

Очень любит сладкий мёд.

Нравится ему реветь.

Этот зверь лесной, …………… (медведь).

Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка ………. (зайка).

Его фигура подвела –

Гораздо толще, чем пчела.

Полоски - словно у осы,

На брюшке - капельки росы.

Смотри, он плюхнулся на хмель -

Большой, мохнатый, толстый…..(шмель)

Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка)

Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит, сядет и укусит.

(Комар)

Чемпион по прыжкам, скачет, скачет по лужкам.

(Кузнечик)

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, то уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

Полосата, зелена, в листьях прячется она,

Хоть и много ножек, бегать - то не может.

(Гусеница)

Влетает бабочка

Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Путь в страну длинный и трудный. Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?

Ведущий: Не печалься, бабочка, мы сядем на самолёты и перелетим через

Море.

Бабочка: Вот мы и в стране насекомых. А это мои подружки, бабочки-

красавицы. А ….. знает очень красивое стихотворение о

Бабочках.

Бабочка-красавица,

Очень мне уж нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки ее!»

Девочки исполняют танец «Бабочки»

Бабочка: В нашей волшебной стране всё возможно. Только надо сказать

Волшебные слова:1,2,3 – вокруг себя покружись в бабочку

превратись!

Ведущий: Давайте поиграем.

Игра «Кто скорей займёт цветок».

Ведущий: Ребята, нам пора превращаться в детей. Скажем:1,2,3 – вокруг себя

Покружись и в ребёнка превратись

Ведущий: Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живёт (из-за домика

Доносится жужжание пчёл). Кто знает стихотворение о пчелках?

Пчёлка золотая сладенький медок

Собрала, летая, в глиняный горшок.

Собрала, летая по полям, лугам,

Устали не зная, дар бесценный нам.

Собрала, не скрою, летнее тепло,

Чтоб оно зимою нас согреть могло.

Танец «Пчёл»

Ведущий: Да, пчёлы собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Они никогда не

Сидят на месте и, наверное, любят весёлые игры. Давайте поиграем

С ними.

Игра «Пчёлы» (обручи-домики в центре круга, играющие идут по

Внешнему кругу, приговаривая:

Солнышко проснётся –

Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.

Собирает свежий мёд

И домой его несёт.

(с последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры)

После игры бабочка загадывает загадку:

В зелёных мундирах

В траве, на лугах.

Живут музыканты

На длинных ногах.

Ведущий: Кто это, ребята? Правильно, кузнечик. Сейчас …. Расскажет вам

Стихотворение о кузнечике.

Кузнечик прыгнул и исчез

С травой зеленой слился весь.

«Попробуйте на грядке

Со мной сыграйте в прятки».

Ведущий: А мы с вами знаем песенку

Про кузнечика.

Песня «В траве сидел кузнечик»

Ведущий: Послушайте-ка следующее стихотворения и подумайте кто это?

Точка, точка,

Два крючочка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный вертолёт,

Прямо в небо он уйдёт.

Танец «Божьи коровки»

Ведущий: Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз (бабочки,

Гусеницы, светлячки), другие - помощники людям (божья коровка,

Муравьи, пчелы). И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь

Природу, оберегать её. Сейчас я проверю, как вы знаете правила

Поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в

Лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я

Буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите

«нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Ведущий: А сейчас давайте ребята споем песню «Круглая планета»

Дерево, цветок, пчела

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.



© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы