01.04.2024

Какой отчет сдавать в минюст некоммерческому фонду. Какую отчетность должны сдавать некоммерческие организации


26 Окт 2016

Часто именно недочёты и ошибки в отчётности организации становятся тем формальным поводом, который позволяет государственным органам обвинить организацию в нарушениях законодательства и помешать её работе. Зачастую даже бизнесмены жалуются на бесконечные проверки и необходимость предоставлять много однотипной отчетности в различные структуры. Однако некоммерческие организации, в том числе правозащитные, вынуждены предоставлять еще больше отчетности. Им приходится отчитываться не только в привычные для бизнеса Налоговую службу, Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования, но и в Минюст. При этом если организацию внесли в список «иностранного агента», то количество отчетности увеличивается в разы. Адвокат Марина Агальцова составила инструкцию по отчетности некоммерческих организаций. Итак, НКО должны предоставлять следующую отчетность:

  1. Налоговая отчетность (список для организаций на ОСНО)
    • декларацию по НДС;
    • декларацию по налогу на прибыль;
    • сведения о среднесписочной численности;
    • декларацию по налогу на имущество;
    • декларацию по транспортному налогу;
    • декларацию по земельному налогу;
    • 2-НДФЛ;
    • 6-НДФЛ.
  2. Бухгалтерская отчетность
  3. Отчетность в Пенсионный Фонд
  4. Отчетность в Фонд Социального Страхования
  5. Отчетность в Минюст.

Налоговая отчетность НКО

Декларация по НДС

Организации должны представлять декларацию по НДС по итогам каждого квартала. Сроки и порядок представления декларации, а также уплаты налога указаны в ст. 174 НК РФ. Декларации подаются в следующие сроки:

  • за IV квартал - до 25 января следующего года;
  • за I квартал - до 25 апреля этого же года;
  • за II квартал - до 25 июля этого же года;
  • за III квартал - до 25 октября этого же года.

В большинстве случаев декларация по НДС сдается по телекоммуникационным каналам связи (электронно). Возможность отчитываться на бумаге предоставлена лишь некоторым категориям налогоплательщиков (п. 5 ст. 174 НК РФ). В частности, ст. 145 НК РФ предусмотрена такая возможность для налогоплательщиков, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей. Для использования этого права необходимо предоставить в налоговую инспекцию уведомление.

Уплата налога производится равными долями в течение трех месяцев, следующих за отчетным периодом. Платежи нужно отправить до 25 числа каждого из месяцев. Например, налог за I квартал 2016 года требуется перечислить до 25.04.2016, 25.05.2016, 27.06.2016.

Отдельные категории лиц также обязаны представлять в ФНС журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур. Журнал представляется в электронной форме не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5.2 ст. 174 НК РФ).

Декларация по налогу на прибыль

По налогу на прибыль организации необходимо представлять декларацию по итогам первого квартала, полугодия, 9 месяцев и года (ст. 285 НК РФ). Сроки и порядок представления декларации, а также уплаты авансовых платежей и налога указаны в ст. 287 и ст. 289 НК РФ. В декларации по налогу на прибыль выручка и расходы показываются нарастающим итогом с начала года.

Сдать декларацию нужно:

  • за год - до 28 марта следующего года;
  • за I квартал - до 28 апреля текущего года;
  • за I полугодие 2016 года - до 28 июля;
  • за 9 месяцев 2016 года - до 28 октября.

Налогоплательщики, которые осуществляют ежемесячные авансовые платежи, должны представлять декларации по налогу на прибыль ежемесячно (п. 3 ст. 289, ст. 287 НК РФ).

Декларацию по налогу на прибыль организации вправе представить в бумажном виде, если среднесписочная численность работников (численность для вновь созданных компаний) не превышает 100 человек (п. 3 ст. 80 НК РФ). В остальных случаях отчитываться следует в электронной форме.

Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 НК РФ).

Отчетность по НДФЛ

С 2016 года сдается новый отчет 6-НДФЛ о доходах физических лиц (п. 2 ст. 230 НК РФ):

  • за I полугодие года - до 30 июля текущего года;

Годовой расчет по форме 6-НДФЛ сдается до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Также раз в год сдается справка 2-НДФЛ до 1 апреля следующего года. При численности физических лиц, на которых подаются сведения, до 25 человек организация вправе представить отчетность на бумажном носителе. Если численность выше 25 человек, отчитываться нужно в электронном формате.

Декларация по налогу на имущество организаций

Плательщиками данного налога признаются организации, имеющие на балансе имущество. Порядок и сроки уплаты налога на имущество и авансовых платежей устанавливаются субъектами Российской Федерации (ст. 383 НК РФ).

По итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев нужно подать налоговые расчеты по налогу на имущество, а по итогам года - декларацию. При этом субъекты РФ могут отменить представление налоговых расчетов, но годовую декларацию обязаны сдать все организации, имеющие на балансе основные средства (ст. 379 НК РФ).

Декларацию за год нужно представить до 30 марта следующего года (ст. 386 НК РФ).

Налоговые расчеты по налогу на имущество представляются:

  • за I квартал - до 30 апреля текущего года;
  • за I полугодие - до 30 июля текущего года;
  • за 9 месяцев 2016 года - до 30 октября текущего года.

Декларация по транспортному налогу

Представляют декларацию и уплачивают налог организации, имеющие зарегистрированные транспортные средства (ст. 357 НК РФ).

Порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом дата уплаты налога по итогам года не может быть установлена ранее 1 февраля (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Налоговая декларация представляется раз в год не позднее 1 февраля (ст. 363.1 НК РФ).

Если численность работников свыше 100 человек, декларацию нужно представлять в электронном виде (п. 3 ст. 80 НК РФ).

Декларация по земельному налогу

Представляют декларацию и уплачивают налог организации, имеющие земельные участки, признаваемые объектом налогообложения (ст. 388 НК РФ).

Порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему устанавливаются нормативными актами представительных органов муниципальных образований. При этом дата уплаты налога по итогам года не может быть установлена ранее 1 февраля (ст. 397 НК РФ).

Налоговая декларация представляется раз в год не позднее 1 февраля следующего за отчетным года (ст. 398 НК РФ).

Декларация представляется на бумаге, если численность менее 100 человек. В остальных случаях отчитаться нужно в электронном формате (п. 3 ст. 80 НК РФ).

Сведения о среднесписочной численности работников

Сведения о среднесписочной численности работников необходимо представить в ФНС до 20 января следующего (за отчетным) года. Данная форма сдается один раз в год (п. 3 ст. 80 НК РФ).

Бухгалтерская отчетность

Организации должны представить годовую бухгалтерскую отчетность в ФНС и Росстат.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации состоит из бухгалтерского баланса , отчета о целевом использовании средств и приложений к ним (п. 2 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Если НКО ведет предпринимательскую деятельность (нужно, чтобы это было предусмотрено ее уставом), необходимо также предоставлять отчет о целевом использовании средств.

Крайний срок для сдачи - 31 марта следующего года (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, п. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Можно представлять бухгалтерскую отчетность на бумаге или электронно.

3. Отчетность в Пенсионный Фонд

Форма РСВ-1

Все организации, у которых есть работники, должны отчитываться в ПФР по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и календарного года по форме РСВ-1. Если среднесписочная численность работников превышает 25 человек, отчитаться нужно в электронном виде. Такое же правило действует для вновь созданных или реорганизованных компаний (п. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Для НКО на ОСНО необходимо подать отчеты в следующие сроки:

  • за год - до 15 февраля (на бумаге), 20 февраля (электронно) следующего года;
  • за I квартал - до 15 мая (на бумаге), 20 мая (электронно) текущего года;
  • за полугодие - до 15 августа (на бумаге), 20 августа (электронно) текущего года;
  • за 9 месяцев - до 15 ноября (на бумаге), 20 ноября (электронно) текущего года.

Порядок заполнения формы http://www.pfrf.ru/strahovatelyam/for_employers/pred_ot/~2163

Форма СЗВ-М

С 2016 года помимо РСВ-1 работодатели также должны ежемесячно (не позднее 10 числа следующего месяца) сдавать отчётность в ПФР за работников по новой форме СЗВ-М (Федеральный закон от 29.12.2015 № 385-ФЗ).

3. Отчетность в Фонд Социального Страхования

Форма 4-ФСС

Все организации, у которых есть работники, должны отчитываться в ФСС по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и календарного года. Если среднесписочная численность работников превышает 25 человек, то отчет по форме 4-ФСС необходимо представить в электронном виде. Такое же правило действует для вновь созданных или реорганизованных компаний (п. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Сроки предоставления отчетности следующие:

  • за предыдущий год - до 20 января (на бумаге), 25 января (электронно) следующего года;
  • за I квартал - до 20 апреля (на бумаге), 25 апреля (электронно) текущего года;
  • за полугодие - до 20 июля (на бумаге), 25 июля (электронно) текущего года;
  • за 9 месяцев - до 20 октября (на бумаге), 25 октября (электронно) текущего года.

Подтверждение основного вида деятельности

Страхователь ежегодно должен подтверждать свой вид деятельности (приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 № 55).

  • заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности;
  • справку-подтверждение основного вида экономической деятельности;
  • копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства).

4. Отчетность в Министерство юстиции РФ

Законодательством определен разный состав отчетности для:

  • общественных объединений
  • всех иных НКО
  • НКО, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции «иностранного агента».

Общественные объединения (общественная организация, общественное движение).

Отчет по форме ОН0003

Отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании размещается на портале Минюста России по адресу в сети Интернет (www.minjust.ru ) .

Кроме того, отчет может быть представлен лично (по доверенности) или направлен по почте в территориальный орган Минюста России по месту регистрации организации в виде почтового отправления с описью вложения. Срок – до 15 апреля (следующего за отчетным) года.

Письмо о продолжении деятельности

Такое письмо может быть представлено лично (по доверенности) или направлено по почте в территориальный орган Минюста России по месту регистрации организации, срок не определен, но такое письмо должно подаваться ежегодно.

Все иные НКО (за исключением общественных объединений)

Для таких НКО предусмотрено два варианта. Первый вариант предназначен для НКО, у которых присутствует хотя бы один из критериев:

  • учредителями (участниками, членами) являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства,
  • за предыдущий год были поступления имущества и денежных средств от иностранных источников,
  • за предыдущий год поступление имущества и денежных средств НКО (из любых источников) составили свыше трех миллионов рублей.

Такие организации предоставляют отчет по форме ОН0001 (отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов) и по форме ОН0002 (отчет о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства). Отчет размещается на сайте Минюста России по адресу: (http://unro.minjust.ru/ ) . Срок – до 15 апреля следующего (за отчетным) года.

Если у НКО нет ни одного указанного выше критерия, то оно размещает на сайте Минюста (http://unro.minjust.ru) заявление/сообщение о продолжении деятельности размещается до 15 апреля следующего (за отчетным) года.

Для фондов предусмотрено требование публиковать ежегодно (точная дата не определена) отчеты об использовании своего имущества. Закон не предусматривает, в каком виде должна быть сделана публикация отчета, поэтому возможно распечатать в качестве брошюры или опубликовать в СМИ и на своем сайте.

Благотворительная организация дополнительно представляет в Минюст России отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:

  • финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;
  • персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;
  • составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
  • содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований вышеуказанного закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Ежегодный отчет представляется лично (через представителя) или по почте в территориальный орган Минюста России не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента

Такая организация предоставляет следующие отчеты:

  • отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов один раз в полгода не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием полугодия (15 января, 15 июля);
  • отчет о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, и о фактическом расходовании и использовании денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала (15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября);
  • аудиторское заключение по итогам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций в 2019 годах представляется в полной или упрощенной форме? Какие формы отчетности должна сдавать некоммерческая организация? Какие изменения претерпели формы бухгалтерской отчетности в 2019 году? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье.

Что такое некоммерческие организации

Главное отличие некоммерческой организации от коммерческой состоит в ее основополагающей цели. Целью деятельности коммерческой компании является извлечение максимально возможного размера прибыли.

Некоммерческие организации не преследуют такой цели, как получение прибыли. Это отражено в ст. 50 ГК РФ. В своей деятельности они прежде всего должны руководствоваться ГК РФ и законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Как и в коммерческих структурах, виды деятельности некоммерческой организации закрепляются в ее учредительной документации. Деятельность, которую ведет такая организация, должна соответствовать цели ее создания и функционирования. Некоммерческие организации основываются для реализации государством его функций в социальной сфере, образовании, медицине, культуре. Также они ведут религиозную, благотворительную и прочую деятельность. Некоммерческие организации могут быть созданы и в виде объединений граждан и юридических лиц для решения общих задач.

Некоммерческие организации могут заниматься и предпринимательской деятельностью, которая приносит доход. К примеру, образовательные учреждения могут оказывать дополнительные платные услуги. Но такая деятельность не должна противоречить главной цели функционирования организации. Она также должна быть прописана в учредительных документах, например в уставе. Учет доходов, полученных по результатам такой деятельности, осуществляется отдельно от основной. Законодательством могут устанавливаться определенные ограничения на ее ведение отдельными видами некоммерческих организаций.

Финансовое обеспечение некоммерческих структур возможно в виде:

  • поступлений от учредителей или участников;
  • благотворительных взносов / добровольных пожертвований;
  • доходов от предпринимательской деятельности;
  • доходов от имущества организации, например, от сдачи помещений в аренду;
  • прочих доходов, разрешенных на законодательном уровне.

О том, что отличает бухучет, ведущийся в некоммерческой организации, читайте в материале «Особенности и задачи бухучета в НКО» .

Формы некоммерческих организаций

В ГК РФ указаны несколько организационно-правовых форм предприятий, которые создаются на некоммерческой основе:

  1. Потребительские кооперативы (союзы, общества).
    Принято считать, что такие предприятия образуются только с коммерческой целью. Однако в некоммерческой сфере они могут быть организованы с целью объединения физических и юридических лиц для удовлетворения нужд их участников и решения общих проблем. Например, жилищные кооперативы, кредитные общества граждан, садоводческие и дачные объединения, сельскохозяйственные союзы и др.
    Финансирование таких организаций осуществляется за счет участников путем внесения паев.
  2. Фонды.
    Они существуют за счет добровольных взносов граждан и юридических лиц. Фонды преследуют цели, полезные для всего общества: образовательные, социальные, культурные. Часто в виде фондов ведут деятельность благотворительные организации.
  3. Общественные и религиозные организации.
    Это добровольные союзы и объединения граждан с общими интересами и нематериальными (например, духовными) потребностями. Такие объединения могут также функционировать в форме учреждения, общественного движения, фонда. Учредителями могут быть как физические, юридические лица, так и их объединения.
  4. Объединения юридических лиц (ассоциации, союзы).
    Создаются для координирования предприятий коммерческой сферы и защиты их, а также общих интересов. В качестве учредительной документации выступает учредительный договор, подписанный всеми участниками объединения, и устав. При вступлении в такое объединение самостоятельность каждого члена сохраняется.
  5. Учреждения.
    К ним относятся организации, созданные учредителем (учредителями) для осуществления образовательных, социальных, культурных и управленческих функций. При этом учреждения могут быть как на полном финансировании учредителями, так и на частичном. Для ведения деятельности учреждения могут привлекать благотворительные взносы юридических и физических лиц.

Какую бухгалтерскую отчетность сдают некоммерческие организации

При составлении бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций в 2018-2019 годах необходимо руководствоваться:

  • Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н;
  • планом счетов бухучета и инструкцией по его применению;
  • приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 № 66н и др.

Также полезно ознакомиться со свежей информацией Минфина России «Об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций» (ПЗ-1/2015).

Согласно п. 4 ст. 6 закона № 402-ФЗ некоммерческие организации могут сдавать отчетность по упрощенной форме КНД 0710096 , которая включает:

  • бухгалтерский баланс (ОКУД 0710001);

На нашем сайте вы узнаете, как правильно его заполнить, с помощью статьи «Порядок составления бухгалтерского баланса (пример)» .

Скачайте бланк бухгалтерского баланса на нашем сайте в статье «Заполнение формы 1 бухгалтерского баланса (образец)» .

  • отчет о финансовых результатах (ОКУД 0710002);

Ознакомьтесь с правилами его заполнения на нашем сайте в статье «Заполнение формы 2 бухгалтерского баланса (образец)» .

  • отчет о целевом использовании средств (ОКУД 0710006).

Узнайте, как заполнить отчет, на нашем сайте из статьи «Заполнение формы 3, 4 и 6 бухгалтерского баланса» .

ВАЖНО! 01.06.2019 года действуют обновленные бланки упрощенной отчетности, утвержденные приказом Минфина от 19.04.2019 №61н. Согласно данным поправкам все показатели следует вносить в тысячах рублей, т.к. единица измерения "млн.руб." и код "385" ее обозначающий исключены. Кроме того вместо ОКВЭД действует ОКВЭД 2, а в отчете о целевом использовании денежных средств исправлен код ОКУД с 0710006 на 071003.

Скачать обновленные бланки упрощенного бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании денежных средств можно по ссылке ниже.

Электронный формат представления упрощенной отчетности направлен письмом ФНС от 16.07.2018 № ПА-4-6/13687@.

При этом такие организации могут представлять бухгалтерскую отчетность и в полном варианте. Решение принимается организацией самостоятельно.

Отчет о движении денежных средств (ОКУД 0710004) некоммерческие организации могут не сдавать, если это не вменено им законом. К примеру, в соответствии с п. 5 ст. 12 закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 № 185-ФЗ в годовую отчетность фонда содействия реформированию ЖКХ входит отчет о движении денежных средств, отчет о результатах инвестирования временно свободных средств фонда, отчет об исполнении бюджета фонда. Согласно ПБУ 4/99 некоммерческие организации не обязаны раскрывать в отчетности сведения об изменении капитала (ОКУД 0710003).

Некоммерческие организации, не ведущие предпринимательскую деятельность и не имеющие реализационных оборотов, могут представлять бух. отчетность в упрощенном виде 1 раз в год. Она также будет состоять из баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании средств. Религиозные организации, которые не имеют обязательств по уплате налогов, бухотчетность могут не сдавать.

Некоммерческая организация может разрабатывать табличную форму пояснений к бухбалансу и отчету о финансовых результатах самостоятельно. Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета некоммерческие структуры могут самостоятельно устанавливать детализацию показателей по статьям бухотчетности и определять уровень их существенности.

О том, как формируется учетная политика некоммерческой организации, читайте в этом материале .

Бухгалтерская финансовая отчетность социально ориентированных некоммерческих организаций

Впервые упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях появилось в законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» от 05.04.2010 № 40-ФЗ. К ним можно отнести:

  • общественные и религиозные организации;
  • казачьи общества;
  • автономные некоммерческие организации;
  • общества коренных и малочисленных народов в РФ;
  • организации, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, вопросов и помощь гражданам (например, оказывающие юридическую помощь гражданам, поддержку населению после стихийных бедствий и катастроф, занимающиеся защитой окружающей среды, охраной и восстановлением культурных объектов, мест захоронения и др.).

Социально ориентированные некоммерческие организации могут сдавать бухотчетность по упрощенной форме .

Итоги

Порядок сдачи бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций в 2019 году несколько отличается от того, который действует для предприятий коммерческой сферы. Некоммерческие организации имеют право сдавать бухгалтерскую отчетность по упрощенной форме, а также самостоятельно определять детализацию ее статей и уровень существенности. С 01.06.2019 года нужно применять обновленные бланки бухотчетности.

  1. Отчетность некоммерческих организаций (НКО) в Минюст России

Уточнить отчетность Вы можете на официальном сайте ведомства — http://minjust.ru/ru/nko/otchetnost

Что сдавать

Кто сдает

Отчетный период и срок сдачи

Основание

Отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов (ф. ОН0001), утвержден приказом Минюста России от 29 марта 2010 г. № 72

Отчет о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (ф. ОН0002), утвержден приказом Минюста России от 29 марта 2010 г. № 72

Все НКО (кроме бюджетных и казенных учреждений), у которых:

– есть участники (члены) – иностранные граждане и (или) организации, лица без гражданства;

– в течение года были поступления денег и имущества от иностранных источников;

– в течение года поступление денег и имущества составило более 3 млн руб.

Благотворительные организации – в сроки для сдачи годовой бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию.

Заявление о соответствии требованиям пункта 3.1 статьи 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и информация о продолжении деятельности (форма произвольная)

НКО (кроме бюджетных и казенных учреждений), у которых:

– нет участников (членов) – иностранных граждан и (или) организаций, лиц без гражданства;

– в течение года не было поступлений денег и имущества от иностранных источников;

– в течение года поступление денег и имущества составило не более 3 млн руб.

Законодательно срок не определен.

Ориентируйтесь на общие сроки для сдачи отчетов

Отчет об объеме получаемых общественными объединениями от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании (ф. ОН0003), утвержден приказом Минюста России от 29 марта 2010 г. № 72

Общественные объединения

Благотворительные организации – в сроки для сдачи годовой бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию.

Отчет о деятельности религиозной организации, о персональном составе ее руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (ф. ОР0001), утвержден приказом Минюста России от 29 марта 2010 г. № 72

Религиозные организации

Отчет структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации об объеме получаемых данным структурным подразделением денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, а также о целях их расходования или использования (ф. СП0001), утвержден приказом Минюста России от 29 марта 2010 г. № 72

Не позже последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Отчет структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации о фактическом расходовании или использовании денежных средств и иного имущества, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества (ф. СП0002), утвержден приказом Минюста России от 29 марта 2010 г. № 72

Структурные подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации

Отчет структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации о предполагаемых для осуществления на территории Российской Федерации программах (ф. СП0003), утвержден приказом Минюста России от 29 марта 2010 г. № 72

Структурные подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации

Если не уложились в этот срок, то не позже чем за один месяц до начала осуществления программы.

Если решено изменить программу – не позже чем через 10 рабочих дней с даты такого решения

Аудиторское заключение от российских аудиторов

Структурные подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации

Отчет некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента (ф. ОИА001), утвержден приказом Минюста России от 16 апреля 2013 г. № 50

В отчет входят:

НКО, выполняющие функции иностранного агента

– сведения о деятельности некоммерческой организации, о персональном составе ее руководящих органов

Полугодие.

Не позже 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием

– сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, о фактическом расходовании и использовании денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников

Не позже 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом

– аудиторское заключение по итогам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности

2) Отчеты могут быть представлены в Минюст России (его территориальный орган) непосредственно, в виде почтового отправления с описью вложения либо путем размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (http://unro.minjust.ru/) и официальные сайты его территориальных органов в сети Интернет, в порядке, предусмотренном Приказом Минюста России от 07.10.2010 N 252 (п. 3 ст. 32 Закона N 7-ФЗ, пп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», п. 2 Порядка размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Минюста России N 252 (далее — Порядок), п. п. 3, 4 Методических рекомендаций по заполнению и представлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, утвержденных Приказом Минюста России от 17.03.2011 N 81).

3) Отчетность в Москве подается в Главное управление Минюста России по Москве, это официальный сайт ведомтсва http://to77.minjust.ru

А это ссылка на Отдел по делам некоммерческих организаций -http://to77.minjust.ru/about/otdel02

4) В законодательстве нет требования о составлении акта, стороны вправе этого не делать. Также стороны вправе договориться о обязанности составления акта и его переодичности.

Законом не установлена форма акта. Вы можете вместе с контрагентом разработать ее самостоятельно. Это вывод следует из п. 4 ст. 421 ГК РФ.

Если Вы согласовали форму акта об оказании услуг в качестве приложения к договору, используйте именно ее. В этом случае вы сможете избежать споров о том, по какой форме должен составляться акт.

Если договор не содержит требований к форме акта, любая из сторон вправе составить его по удобной для нее форме. Как правило, акт составляет исполнитель и предлагает заказчику для подписания.

Требований к содержанию акта об оказании услуг Гражданский кодекс РФ не содержит.

Акт используется для целей бухгалтерского учета, поэтому укажите обязательные для первичных учетных документов реквизиты (ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете):

  • наименование документа. В законодательстве нет обязательного требования к названию акта. Вы можете назвать его актом об оказании услуг, актом приемки-передачи оказанных услуг, актом об оказанных услугах;
  • дату его составления;
  • наименование или Ф.И.О. заказчика и исполнителя;
  • вид и объем услуг. Рекомендуем указать их подробно. Если акт не позволит определить ни вид услуг, ни их объем, ни их стоимость, суд может не принять акт в качестве доказательства факта оказания услуг (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.04.2012 N А33-7310/2011);
  • срок, в который исполнитель оказал услуги;
  • цену услуг, в том числе сумму НДС при необходимости;
  • должности и личные подписи руководителей исполнителя и заказчика или уполномоченных ими лиц. Если акт подписывает лицо, действующее на основании доверенности, укажите в акте ее реквизиты.

Проставьте на акте печати сторон при их наличии.

  1. реквизиты договора возмездного оказания услуг.

Без них суд может признать акт не имеющим отношения к договору и не принять акт как доказательство оказания услуг (ч. 1 ст. 67 АПК РФ, ст. 59 ГПК РФ). Если исполнитель и заказчик заключили несколько сходных договоров и в акте не будет ссылки на конкретный договор, суду при определенных обстоятельствах будет трудно определить, к какому из них относится акт (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.08.2015 N Ф08-4898/2015).

Однако если между сторонами договор только один, отсутствие в актах ссылки на него на решение спора не повлияет (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.12.2015 N А26-1252/2015);

  1. сведения о выявленных недостатках услуг.

Если в процессе приемки у заказчика возникли претензии к качеству услуг, ему нужно указать на соответствующие недостатки в акте. Без этого ему будет затруднительно в дальнейшем ссылаться на недостатки (п. п. 2, 3 ст. 720 ГК РФ, ст. 783 ГК РФ).

Если в форме акта нет графы для информации о выявленных недостатках, рекомендуем заказчику вместо подписания акта проставить на нем отметку «услуги не приняты в связи с обнаружением недостатков». Сведения о недостатках изложите в отдельном документе и направьте его исполнителю.

Не советуем заказчику оставлять акт без отметки о том, почему он не подписан, иначе в случае спора исполнитель может заявить, что имел место немотивированный отказ от подписания акта об оказании услуг. В этом случае услуги нужно будет оплатить (п. 1 ст. 781 ГК РФ);

  1. сведения о передаче заказчику результата действий исполнителя, если стороны согласовали предоставление определенного результата, например проекты договоров, заявлений, жалоб, отчет об оценке, оказанных услугах.

5) В бухгалтерском учете организации-исполнителя поступления, связанные с оказанием услуг, являются доходом от обычных видов деятельности (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н). Условия для признания выручки (дохода от оказания услуги) установлены п. 12 ПБУ 9/99. В рассматриваемом случае организация должна признавать доход в соответствии с графиком платежей. Если физическое лицо оплачивает образовательные услуги ежемесячно, то Вы должны отражать выручку в бухгалтерском учете ежемесячно.

получен
гонорар 71%

Здравствуйте Александр.

Рассматриваемый упрощенный порядок, предусмотрен в федеральном законодательстве, т.е. в Федеральном законе от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Так, согласно пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

3.1. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Так, согласно информации, размещенной на одном из информационных ресурсов территориального органа Минюста РФ:

УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИИ НАПОМИНАЕТ ОБ ОТЧЕТНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Представление отчетности в органы юстиции не зависит от конкретной даты регистрации организации и представляется за период ее деятельности в отчетном периоде и независимо от того, осуществляла ли организация фактически свою деятельность или нет. Другими словами, отчетность представляют те некоммерческие организации, которые внесены в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций в течение года, предшествующего отчетному.Какие же некоммерческие организации (НКО) отчитываются в органы юстиции? Это общественные объединения, религиозные и иные некоммерческие организации. В зависимости от вида НКО отчетность можно условно подразделить на два вида: отчетность, представляемая по утвержденным Минюстом России формам, и так называемая упрощенная отчетность.
В соответствии с пунктом 3.1. статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в упрощенном порядке могут представлять отчетность НКО, которые отвечают одновременно трем условиям:* учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства;* НКО, не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства;* в случае если поступления имущества и денежных средств таких НКО в течение отчетного года составили до трех миллионов рублей.
При наличии всех трех условий представляются заявление, подтверждающее соответствие указанным требованиям, и информация в произвольной форме о продолжении своей деятельности.
Это и есть упрощенный порядок.

Те НКО, которые не отвечают указанным требованиям, представляют отчеты по формам, утвержденным приказом Минюста России от 29.03.2010 г. № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» (религиозные организации по форме РН0003, некоммерческие по формам ОН0001, ОН0002).
По упрощенной системе могут отчитываться религиозные и некоммерческие организации, тогда как на общественные объединения упрощенный порядок не распространяется.
Общественные объединения обязаны информировать органы юстиции о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
Кроме того, Федеральным законом «Об общественных объединениях» (абзац 8 части 1 статьи 29) установлена обязанность общественного объединения информировать органы юстиции об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.
В случае, если в отчетном периоде общественное объединение не получало денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, то форма ОН0003 представляется в органы юстиции с прочерками.
Листы отчета прошиваются, количество листов подтверждается подписью лица, имеющего право действовать от имени некоммерческой организации без доверенности, назначенного (избранного) в установленном порядке, на обороте последнего листа на месте прошивки и скрепляются печатью организации. Если сведения, включаемые в отчет, не умещаются на страницах, предусмотренных настоящей формой, заполняется необходимое количество страниц с нумерацией каждой из них.
Отчет и приложение к нему заполняются от руки печатными буквами черной или синей ручкой либо машинописным способом, либо при помощи компьютерной техники и распечатываются на печатающем устройстве компьютера. При отсутствии каких-либо сведений, предусмотренных настоящей формой, в соответствующих графах проставляется прочерк.Некоммерческие организации также обязаны размещать отчетность в сети Интернет (приказ Минюста России от 07.10.2010 г. № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций»), в том числе через портал о деятельности некоммерческих организаций, ссылка на который содержится на главной странице сайта Управления Минюста России по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.
Срок представления отчетности остался прежним - все НКО должны отчитаться в органы юстиции до 15 апреля текущего года.К примеру, если вы в 2013 году зарегистрировали общественное объединение, то вам ежегодно, начиная с 2014 года, до 15 апреля необходимо представлять информацию о продолжении деятельности и отчет по форме ОН0003. Если же вы являетесь руководителем религиозной или иной некоммерческой организации, то должны представить (при наличии трех вышеназванных оснований) отчет по соответствующим формам либо заявление в произвольной форме, подтверждающее, что в составе организации нет иностранных граждан и (или) организаций либо лиц без гражданства; размер денежных средств и иного имущества, поступивших в отчетном периоде, меньше трех миллионов рублей; какие-либо поступления от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства отсутствуют.
to42.minjust.ru/node/118048

Как известно, для некоммерческих организаций были упрощены процедуры государственной регистрации, предоставления отчетности и осуществления контроля за их деятельностью (Федеральный закон от 17.07.2009 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О некоммерческих организациях”»). Исходя из того, что некоммерческая организация как собственник целевого капитала обязана не позднее шести месяцев после окончания отчетного года подготовить и утвердить годовой отчет о формировании целевого капитала и об использовании, распределении дохода от целевого капитала, рассмотрим обусловленные спецификой деятельности формы отчетности. Отметим также, что в случае, если такой некоммерческой организацией сформировано несколько целевых капиталов, указанный годовой отчет готовится по каждому сформированному целевому капиталу.

В целом отчетность некоммерческих организаций можно условно разделить на следующие группы:

  • бухгалтерская отчетность;
  • налоговая отчетность;
  • отчетность перед государственными внебюджетными фондами;
  • статистическая отчетность;
  • специальная отчетность.

Состав отчетности в отношении некоммерческой организации зависит как от ее организационно-правовой формы, так и от особенностей налогообложения (в частности, от применяемого режима налогообложения).

Бухгалтерская отчетность

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 23.11.2009) «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ) все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность, в состав которой входят следующие формы:

  • бухгалтерский баланс (форма № 1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
  • отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  • отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
  • пояснительная записка;
  • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Следует отметить, что для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), установлен упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности. Указанные организации представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в составе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также отчета о целевом использовании полученных средств.

Кроме того, нужно обратить внимание на то, что в соответствии с приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н (ред. от 18.09.2006) «О формах бухгалтерской отчетности» некоммерческие организации могут не представлять формы № 3–5 бухгалтерской отчетности в случае отсутствия соответствующих данных.

Бухгалтерская отчетность в сокращенном составе (формы № 1 и № 2) также представляется в органы государственной статистики.

С 2003 г. в связи с введением в действие УСН многие некоммерческие организации перешли на указанный специальный налоговый режим. Такие организации в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона № 129-ФЗ освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, а значит, и составления бухгалтерской отчетности. Но при этом установлена обязанность ведения данными организациями учета доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ. Доходы и расходы учитываются в Книге доходов и расходов, утвержденной приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н.

Налоговая отчетность

Обязанность составления и представления в предусмотренных законодательством случаях налоговой отчетности в форме налоговых деклараций (расчетов) установлена ст. 23 НК РФ. Состав налоговой отчетности некоммерческих организаций напрямую зависит от применяемого режима налогообложения: общего или специального налогового режима. При общем налоговом режиме состав налоговой отчетности включает в обязательном порядке:

  • налоговую декларацию по НДС (п. 5 ст. 174 НК РФ);
  • налоговую декларацию по налогу на прибыль (п. 1 ст. 289 НК РФ).

Нужно иметь в виду, что форма декларации по НДС изменилась. Новая форма декларации по НДС утверждена приказом Минфина России от 15.10.2009. Указанная форма декларации применяется уже с отчетности за IV квартал 2009 г.

В отношении налога на прибыль нельзя не отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 289 НК РФ некоммерческие организации, у которых не возникает обязанности по уплате налога, представляют налоговые декларации в упрощенной форме по истечении налогового периода. Также следует принять во внимание, что налоговая декларация по налогу на прибыль применяется в редакции приказа Минфина России от 16.12.2009 № 135н.

Некоммерческая организация, обладающая движимым и недвижимым имуществом, учитываемым на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, обязана составлять налоговую отчетность по налогу на имущество в форме налоговой декларации и налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество, что закреплено в ст. 386 НК РФ. Следует обратить внимание на то, что ранее организация, не имевшая объектов налогообложения налогом на имущество, все равно обязана была представлять так называемую «нулевую» налоговую отчетность по налогу на имущество. Однако теперь в связи с принятием Федерального закона от 30.10.2009 № 242-ФЗ «О внесении изменения в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» организации освобождены от обязанности представлять расчеты и декларации по налогу на имущество организаций при отсутствии объекта налогообложения.

В случае если в отношении некоммерческой организации зарегистрировано транспортное средство, то она обязана составлять и представлять налоговую декларацию и налоговые расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу (ст. 363.1 НК РФ).

Если некоммерческая организация обладает правом собственности на земельный участок или же правом постоянного (бессрочного) пользования им, то в отношении нее установлена обязанность формирования налоговой декларации и налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу (ст. 398 НК РФ).

Некоммерческие организации, равно как и коммерческие, признаются налоговыми агентами по НДФЛ в соответствии со ст. 226 НК РФ. В качестве самого простого примера здесь можно привести отношения между работодателем и работником в части начисления и выплаты заработной платы. Указанное выше обстоятельство влечет за собой необходимость составления и представления в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ.

Как уже было отмечено выше, с момента введения специального налогового режима в виде УСН довольно большое число некоммерческих организаций воспользовалось правом перехода на указанный налоговый режим.

В соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение УСН предусматривает освобождение организаций от уплаты налога на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пп. 3, 4 ст. 284 НК РФ), налога на имущество, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также НДС, уплачиваемого при осуществлении операций по договору простого товарищества, договору доверительного управления имуществом или концессионному соглашению на территории РФ).

Применение УСН обязывает некоммерческие организации составлять и представлять в налоговые органы налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в порядке, установленном ст. 346.23 НК РФ. Форма декларации утверждена приказом Минфина России от 22.06.2009 № 58н.

Отчетность перед государственными внебюджетными фондами

Данной группе отчетности следует уделить особое внимание в связи с изменениями законодательства, вступившими в силу с начала текущего года. Отмена с 01.01.2010 Федеральными законами от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) и № 213-ФЗ (ред. от 25.12.2009) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"» ЕСН и введение обязанности начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и обязательное медицинское страхование внесли определенные новшества, в том числе и в порядок формирования и представления отчетности.

Привычная для многих декларация по ЕСН отменена, а администрирование указанных выше страховых взносов передано от налоговых органов Пенсионному фонду России (ПФР), а также Фонду социального страхования (ФСС России). В связи с изменением порядка администрирования взносов страхователи в соответствии с п. 9 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ должны подавать расчеты ежеквартально по месту своего учета:

1) до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ПФР - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования (ОМС);

2) до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ФСС России - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС России, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в ФСС России.

Следует обратить внимание на то, что подача расчетов в налоговый орган по месту учета налогоплательщика-страхователя не предусматривается.

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования представляется по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 № 894н.

Отчетность в ФСС России несколько видоизменилась, что стало следствием указанных выше изменений законодательства. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за I квартал 2010 г. должен быть представлен по форме-4 ФСС РФ, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 06.11.2009 № 871н.

Помимо этого организации также обязаны формировать отчетность, связанную со сдачей сведений по персонифицированному учету. Эта обязанность установлена Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В связи с принятием Федерального закона № 212-ФЗ порядок сдачи сведений по персонифицированному учету в ПФР изменился. Так, в 2010 г. их нужно сдавать два раза - по итогам полугодия и года (до 01.08.2010 и 01.02.2011), а начиная с 2011 г. - четыре раза в год, ежеквартально (до 1 мая, 1 августа, 1 ноября и 1 февраля).

Статистическая отчетность

Помимо представления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках некоммерческой организацией в органы государственной статистики подаются сведения по специализированным формам статистического наблюдения.

Говоря об особенностях отчетности некоммерческих организаций, следует указать, что в отношении них среди прочих установлена специальная форма статистического наблюдения - форма № 1-НКО «Сведения о деятельности некоммерческой организации». Указанная форма является новой. Форма утверждена приказом Росстата от 02.10.2009 № 213, является единовременной и действует для отчета в 2010 г. Также в отношении некоммерческих организаций действует форма № 11 (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций», утвержденная приказом Росстата от 14.08.2008 № 189 (ред. от 10.07.2009, с изм. от 18.11.2009).

Органы государственной статистики могут запросить и другие сведения по установленным формам.

Специальная отчетность

При формировании комплекта отчетности в отношении некоммерческих организаций следует принимать во внимание Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 05.04.2010) «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Сейчас указанные выше сведения представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, по форме № ОН0001 «Отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 (ред. от 08.12.2008). Сведения представляются ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Однако указанное выше требование распространяется не на все некоммерческие организации. Так, согласно п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до 3 млн руб., представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

С 01.01.2010 вступил в силу п. 3.2 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, в соответствии с которым некоммерческие организации обязаны каждый год размещать в сети Интернет или средствах массовой информации отчет о своей деятельности в объеме сведений, которые представляются в Минюст России или его территориальный орган, а некоммерческие организации, у которых выполняются условия, перечисленные в п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, - сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения этих отчетов и сообщений определяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Следует отметить, что в настоящее время существует достаточно большое число форм некоммерческих организаций, и действующее законодательство требует от них представления той или иной отчетности.

Так, общественные объединения в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об общественных объединениях» обязаны ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.

Помимо этого общественные объединения обязаны ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Аналогичная обязанность закреплена и за такой формой некоммерческой организации, как религиозная организация (ст. 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О свободе совести и о религиозных объединениях»).

Благотворительные организации, являясь также некоммерческими организациями, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» также обязаны ежегодно представлять в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения:

  • о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;
  • персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;
  • составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
  • содержании и результатах деятельности благотворительной организации;
  • нарушениях требований указанного выше едерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Некоммерческие фонды в соответствии со ст. 118 ГК РФ и п. 2 ст. 7 Федерального закона № 7-ФЗ обязаны ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

М. В. Панов,
аттестованный аудитор Минфина России, член НП «Московская Аудиторская Палата», ведущий эксперт аудиторско-консалтинговой компании «РУСКОНСАЛТИНГ ГРУПП»


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы