09.02.2024

Презентация использование икт в работе воспитателя. Использование икт в доу


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 Приморского района Санкт - Петербурга ИКТ в дошкольном образовании Аванесова Марина Антониевна Старший воспитатель

ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые средства позволяет создавать программа PowerPoint . ИКТ - средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Педагоги создают игры, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Разработка технологии с включением ИКТ базируется на комплексных (интегрированных) занятиях (досугах). Технология разрабатывается по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание). Занятия включают в себя разнообразную продуктивную деятельность детей на основе ФГТ. Интерактивная доска позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером. Учеными отмечается развивающая роль компьютерно-игрового комплекса в детском саду в работе с детьми начиная с пяти лет.

П ри грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей. В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента воспитательно -образовательной системы ДОУ в соответствии с ФГТ. Преимущества данных образовательных комплексов в том, что они включают в себя средства для образования, воспитания и развития детей, позволяют эффективно проводить мониторинг усвоения образовательной программы. Интерактивная доска в ДОУ открывает новые возможности для организации совместной деятельности детей и педагога. Коллективное участие детей в игре способствует развитию коммуникативных и социальных навыков: помогает детям преодолеть свой эгоцентризм, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, принимать собственные самостоятельные решения, делать осознанный выбор.

Использование ИКТ в детских садах позволяет: развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими навыками работы с информацией; развивать разносторонние умения, позволяющие осуществлять обмен информацией при помощи современных технических средств. Применение ИКТ во время занятий позволяет: перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Использование ИКТ на занятиях помогает детям ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Применение ИКТ на занятиях усиливает: положительную мотивацию обучения активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование ИКТ на занятии позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: п ринцип равенства позиций п ринци п доверительности п ринцип обратной связи п ринцип занятия исследовательской позиции.

Использование ИКТ позволяет проводить занятия: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания). Применение ИКТ: расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; с пособствует повышению качества образования

Дошкольники характеризуются психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации. Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ребенок, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Педагог часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА занятиях сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения ребят. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного занятий– принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использование педагогом в ходе занятия мультимедиа презентации.

Требования, предъявляемые к педагогу, работающему с применением ИКТ в ладеть основами работы на компьютере. и меть навыки работы с мультимедийными программами. владеть основами работы в Интернет. создавать собственные образовательные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории развития дошкольного образования в городе Омутнинске. Дошкольное образование: традиции и инновации. Киров, 2011г.

В статье рассказывается о становлении дошкольного образования в городе Омутнинске....

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №14 "Ромашка"города Белореченска муниципального образования Белореченский район

ООП МБДОУ Д/С 14 "Ромашка" на 2013-2014 учебный год....

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)

Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) - это образовательная программа, адаптированная для этой категории дете...

Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...


Елена Щипанова
Использование ИКТ в ДОУ

Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.

Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Мы сегодня с Вами рассмотрим возможности использования ИКТ в образовательном процессе.

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности

Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГТ) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Целью работы при использовании ИКТ в НОД ,является, повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Задачами проекта стали :

Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

Разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

Расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

Создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться :

Дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

Позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения коли чества иллюстративного материала;

Позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

Одновременно используется графическая , текстовая, аудиовизуальная информация;

С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.);

Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности :

Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей.

Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.

Расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей.

Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.

Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.

Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.

Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников.

Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.

Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

На данный момент в нашем ДОУ разработана и апробирована технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса.

Слайд №10

Мы применяем в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных образовательных областях : «Познание» , «Коммуникация» , Художественное творчество», «Социализация» , «Художественная литература» , «Безопасность» , «Физическая культура» , что позволяет нам :

Значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков.

Развивать память и концентрацию, которые так необходимы для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе.

Развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.

Слайд №11

В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, например :

Игровая математика

Путешествие по сказкам

Игры фантазии

Развивающие игры и упражнения для детей

Веселая зарядка

И много других занимательных и развивающих игр для дошкольников.

Слайд №12

Практика показала, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации непосредстенно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается. В этом можно убедиться рассмотрев сравнительные диаграммы развития детей до использования ИКТ и спустя год с использованием ИКТ .

Если посмотреть на первую диаграмму то тут мы видим что высокий уровень развития детей за год без использования ИКТ вырос с 18%до 60%

Средний уровень вначале года 60%, в конце года упал до 40%

Детей с низким уровнем развития на конец года не осталось.

А это диаграмма развития детей с использованием ИКТ .

Если посмотреть на нее, то видно, что если в начале года было всего лишь 9% детей с высоким уровнем развития, то к концу года высокий уровень достиг 75%,отсюда понизился средний уровень развития детей, а низкого практически не осталось.

Таким образом результаты проведенных занятий с применением мультимедийных презентаций, дают положительную динамику развития детей.

Слайд №14

Однако при организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме.

Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Слайд № 15

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка :

Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

Регулярно проводить гимнастику для глаз : во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд,так же важна и смена деятельности во время занятия.

Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2,5 метра.

Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Продуктом нашей работы является «Банк мультимедийных презентаций» , который предлагаем для использования в НОД (на электронном носителе- DVDдиск) .




Использование в процессе обучения дошкольников ИКТ (информационно- коммуникационных технологий) является одним из способов сделать занятие современным и нетрадиционным и позволяет существенно повысить качество предлагаемой детям информации. Только педагог, который с радостью познает сам что-то новое и привносит это в свою работу, умело сочетает традиционные и современные методы обучения, может стать по-настоящему интересным детям и проводить занятия не только познавательно, но и с увлечением.




З АДАЧАМИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЯВЛЯЮТСЯ: систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса; разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; расширение использования информационно- компьютерных технологий в воспитательно- образовательном процессе; подготовка банка дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; создание комплексной модели информационно- методического обеспечения воспитательно- образовательного процесса ДОУ, которая гармонично сочетает традиционные и современные занятия с детьми




П РЕИМУЩЕСТВА предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя представить иначе.


И СПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПОЗВОЛЯЕТ: расширить возможности педагога представлять детям информацию сразу в нескольких видах компактно хранить большие объемы информации легко проводить интегрированные занятия и занятия в игровой форме экономить время на занятиях развивать творческие способности детей использовать показ видеофрагментов повысить качество демонстрационных материалов- иллюстраций повысить качество образования детей




Лучше развивается память, словесно- логическое мышление существенно повышается интерес к представленной информации за отведенное для занятий время, дети получают больший объем информации в более наглядном виде В своей практике я применяю мультимедийные презентации для различных образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность». В результате:




У СЛОВИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ: «общение» ребенка дошкольного возраста с компьютером должно быть строго ограничено по времени и происходить только под контролем воспитателя; не использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и проведении таких занятий от педагога и детей требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2,5 метра

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№10»

  • Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»
  • Выполнила: Сарманова О.В.
  • старший воспитатель
  • МАОУ «СОШ № 10»
  • г.Гай
  • 2016 г.
«Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
  • «Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
  • немецкий философ и социолог Георг Зиммель
Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
  • Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Что же такое ИКТ?
  • Глоссарий:
  • Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
  • Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.
  • Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.
  • Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
  • Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации и в дошкольных образовательных учреждениях. Информационно-коммуникационные технологии стали активно применяться в ДОУ. Нормативно-правовой базой для этого процесса является ряд нормативных документов. Вот некоторые из них:
  • Нормативные документы:
  • * Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ
  • *«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155
  • *"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26
  • *«Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03
  • *Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16
  • *Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
  • Статья 16.« Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств,
  • а также информационно-телекоммуникационных сетей…»
  • Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в
  • целях обеспечения реализации образовательных программ формируются
  • библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…»
  • Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» отражены требования: ФГОС ДО Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу и его профессиональной компетентности. В частности, к коммуникативной, предполагающей способность успешно выстраивать коммуникации в различных форматах: устной, визуальной, компьютерной, электронной
  • В Профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) определены требования к педагогам:
  • Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
  • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Области применения ИКТ педагогами ДОУ
  • Ведение документации.
  • 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
  • 3. Работа с родителями.
  • 4. Воспитательно – образовательный процесс.
Методическая работа, повышение квалификации педагога. Модульные курсы Система Интернет-телефонии Работа с родителями
  • 1. Официальный сайт ОУ (http://sad10gai.ucoz.ru)
Современные технические средства используются: Воспитательно-образовательный процесс
  • Необходимость применения информационных технологий в системе дошкольного образования?
  • Значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
  • Использование новых приёмов объяснения и закрепления, в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.
  • Обеспечивают построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Возможности ИКТ позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
  • Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.
  • Использование ИКТ средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, внимание.
  • Оснащение ДОУ средствами образовательных информационных технологий
Интерактивная доска, интерактивный стол, мультимедиа проектор. Программное обеспечение (ПО) – электронные образовательные ресурсы, интегрированные с интерактивным программным обеспечением. Программное обеспечение по 5 образовательным областям Многогранная тактильно-развивающая поверхность (интерактивный световой куб) Комплект методических материалов для проведения развивающих занятий и экспериментальной деятельности
  • Пластиковые прозрачные лотки
  • Пластины оптических иллюзий
  • Мелкие фигурки
  • Флаконы
  • Пипетки
  • Шпателя
Многогранная тактильно-развивающая поверхность
  • Световой куб - это универсальное многофункциональное устройство, предназначенное для организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, проведения развивающих и игровых занятий, организации досуговых и развлекательных мероприятий, в том числе спортивных.
  • Преимущества:
  • Портативность.
  • Возможность управления световыми эффектами с пульта ДУ
  • Прочность
  • Наличие аккумуляторов и возможность работы от сети
  • Возможность использования в помещении и на улице.
  • Состав комплекта:
  • Световой куб с разноцветной подсветкой размером 40х40х40 см.
  • Пульт ДУ.
  • Комплект методических материалов для проведения развивающих занятий и экспериментальной деятельности.
Световой куб предназначен для проведения интерактивных образовательных и игровых занятий для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Специальное оборудование позволяет успешно использовать куб в непрерывно образовательной деятельности, а так же проводить коррекционные занятия, обучать и развивать сенсорное восприятие.
  • Световой куб предназначен для проведения интерактивных образовательных и игровых занятий для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Специальное оборудование позволяет успешно использовать куб в непрерывно образовательной деятельности, а так же проводить коррекционные занятия, обучать и развивать сенсорное восприятие.
Результаты
  • Сенсорное развитие детей – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.
  • В своей работе мы решаем следующие задачи:
  • · развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
  • · развивать тактильное восприятие, кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику;
«Мир загадок и оптических иллюзий» первый этап в работе по совершенствованию пространственного мышления у детей
  • Иллюзия цвета
  • Иллюзия движения
  • Иллюзия размера
  • Иллюзия глубины
Удивительный мир красок
  • Красочные эксперименты: смешивание основных красок
Развиваем творческое мышление, фантазию Песочная терапия
  • Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.
  • Игры с песком может использовать не только психолог, но и педагог.
  • Такие занятия помогают педагогам намного эффективнее обучать детей.
Световой куб дарит волшебство и позитивный настрой «Игровая деятельность
  • «Игровая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил».
  • Интерактивная дидактическая игра- современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
  • «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения»
  • Чарльз Дарвин

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Использование ИКТ в ДОУ." можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)».

Слайд 3

Нормативно-правовая основа по данному вопросу.

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования(требования к информационно-методическому обеспечению) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ №593 от 14 августа 2009г)) МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ). Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Педагог должен знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Слайд 4

Актуальность использования ИКТ в ДОУ.

ИКТ – отличный помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. ИКТ это: это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании это разнообразный иллюстративный материал, при подборе наглядных пособий к занятию. это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, независимо от места проживания и уровня дохода педагогов.

Слайд 5

Проектирование образовательного процесса на основе использования возможностей ИКТ; -повышение уровня информационной компетентности педагогов; - формирование у педагогов навыков работы с социальными сервисами.

Слайд 6

Расширение использования информационно-компьютерных технологий, апробация мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; - Повышение уровня информационной компетентности педагогов, их мотивации для системного использования в практике современных педагогических технологий. - Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов.

Слайд 7

Предполагаемый результат.

Создание и накопление банка презентаций (в методической работе, в работе с родителями, в работе по развитию и обучению детей дошкольного возраста и т. д); Овладения педагогами программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций -100%; Овладения педагогами программой Microsoft Word -100%; - Повышения качества и результативности педагогического труда по средствам системы организации консультативной методической поддержки;

Слайд 8

Проблемы ДОУ.

Недостаточная материально техническая база ДОУ Нет доступа в Интернет- сети. Компьютеры не объединены в локальную сеть Недостаточен банк мультимедийных презентаций. Не достаточный уровень информационной компетентности педагогов Создание web-сайтов педагогов ДОУ

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Результаты внедрения ИКТ в системе работы с педагогами ДОУ.

Педагоги умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.); Педагоги умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства; Педагоги используют информационные технологии в образовательном процессе; Педагоги владеют навыками поиска информации в Интернете; Педагоги владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; Педагоги умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий; Педагоги владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

Слайд 15

Использование ИКТ в методической работе ДОУ.

Нормативно- правовые документы; Годовое планирование; Материалы по самообследованию (общие сведения о ДОУ, обследование предметно-развивающей среды); Аналитические материалы (диагностика выполнения программ- бланки, аналитический материал- отчеты педагогов); Аттестация (портфолио педагогов, инструментарий по аттестационной процедуре); Текущие документы – опросные листы для родителей и педагогов, статистические данные; Материалы к демосистемам, презентации; Организации методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов.

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы