Сценарий развлечения в детском саду "Путешествие в страну цветов" прощание с летом
Цель: обогащение знаний о полевых цветах; формирование умения видеть вокруг себя прекрасное, содействовать созданию обстановки хорошего настроения.
Задачи: Расширять представления о растениях, помочь детям запомнить названия цветов, способствовать умению разгадывать загадки, закреплять знания цвета.
Поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх, танцах, соревнованиях.
Ход праздника
Под весёлую музыку дети собираются на площадке
Выходит богиня Флора
Богиня Флора: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Нет?!
Я повелительница и богиня цветов - Флора.
Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Теперь вы знаете, как меня зовут. Но мне хотелось бы узнать и ваши имена. Но вас так много, ребята. Поэтому, чтобы всех вас запомнить, я предлагаю сыграть в одну интересную игру-знакомство. Попробуем?! Слушайте внимательно, и те, кто услышит свои имена, повторяйте за мной.
Муз. 2 (Музыкальная игра «Знакомство»)
Богиня Флора : Ну, вот мы с вами и познакомились! Скажите, ребята, а что нам дарит лето?
Да, всё верно, лето прекрасное время года, которое дарит нам очень много радости и красоты, например, цветы. И у меня есть хорошая идея, проводить наше замечательное лето балом цветов!
А какие цветы вы знаете? А где мы можем встретить цветы? А какого цвета бывают цветы? Молодцы, ребята, всё знаете! Но вы, наверняка, не знаете, что есть волшебные цветы. Хотите с ними познакомиться? Тогда я приглашаю вас в мою цветочную страну на праздник цветов. А для того, чтобы туда попасть, нужно превратиться в какой-нибудь цветок и станцевать со мною волшебный вальс. Но прежде, вы должны закрыть ладонями глаза и, кружась на месте, хором, дружно и громко сказать волшебные слова:
Я на месте покружусь,
я в цветочек превращусь!
Запомнили? Тогда начинаем наше превращение и танцуем вальс цветов!
Муз. 3 (Звучит «Вальс цветов» Чайковского)
Богиня Флора: Вот мы и на месте. Ой! (оглядывается вокруг) А где же мои волшебные помощники? (зовёт их) Роза! Одуванчик!
(появляется Роза с зеркальцем в руках, любуясь собой, не замечает детей и Флору)
Богиня Флора: Розочка, у нас гости! Роза, очнись!
Роза: Ой, ой! Действительно, гости! Я ведь совсем забыла, что у нас сегодня праздник цветов. А ты меня даже не предупредила. Ведь я не успела навести свой утренний макияж.
Богиня Флора : Роза, ты и так прекрасна! Прекраснее из всех цветов! Ведь так, ребята?
Роза: Ну, хорошо. Успокоили. Тогда давайте веселиться! А-а-а! (оглядываясь вокруг, хватается за сердце)
Богиня Флора : Роза, что опять случилось?
Роза: Праздник начинается, а Одуванчик-то ещё спит!? Нет, я без него не могу, я без него не справлюсь. Мне нужна помощь.
Богиня Флора: Ребята, давайте, дружно хором позовём его. Одуванчик!
(зовут Одуванчика)
(звучит смех, появляется, потягиваясь и зевая, Одуванчик)
Одуванчик: Кто меня звал? Отвлекли меня, понимаешь, от важных дел! И, вообще, почему здесь столько много детей? Что здесь происходит?
Богиня Флора: Одуванчик, ты что забыл? Ведь сегодня праздник цветов! И наши ребята хотят веселиться!
Роза: Да, да, Одуванчик! А мне без тебя не справиться!
Одуванчик: Веселиться я люблю! Я, вообще, цветочек весёлый (к ребятам) А вы весёлые? Заводные? Озорные? Шубутные? Тогда начинаем! Делай, как мы! Делай лучше нас!
Муз 4 (звучит песня "Шевелись")
Богиня Флора: Молодцы, ребята! Вы здорово танцуете!
А теперь я предлагаю всем оправиться в необычное путешествие по нашей цветочной стране. И для этого нам нужны 2 весёлых паровозика.
Правила таковы.
Пассажиры выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе локомотива - машинист.). У каждой команды своя песня. Например, у первой - «Хороши весной в саду цветочки» (музыка Мокроусова, стихи Алымова). У второй команды песня «Ой, цветёт калина» (музыка Дунаевского, стихи Исаковского
Когда зазвучит мелодия выбранной песни, вся команда начинает за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Зазвучит другая песня - команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз.
Машинисты должны вести за собой колонны так, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, раздается свисток. По этому сигналу оба паровоза должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.
Богиня Флора: Ну, вот, ребята! Мы с вами оказались на цветочной полянке.
Но, по-моему, что-то с ней не так!?
Роза: Ох, Одуванчик, ты что, не украсил эту полянку к празднику?
Одуванчик: (чешет голову) Ой, забыл.
Роза: И что же нам делать?
Богиня Флора: Не переживайте, друзья мои! Наши ребята нам сейчас помогут. Ведь так, ребята?
Одуванчик: Тогда за дело!
Муз 7 (Цветочная эстафета: "Собрать цветы"; играют 3 команды девочек. Реквизит: обручи и лепестки)
Богиня Флора: Молодцы, ребята! Благодаря вам, наша цветочная поляна стала ещё красивее и наряднее! Теперь к нам точно будут прилетать красавицы-бабочки и труженницы-пчёлы, чтобы полакомиться разными вкусностями. А вы знаете, чем они питаются?
Роза: А давайте приготовим для них сюрприз и соберём много лакомства.
Одуванчик: Для этого мы приглашаем наших мальчишек, которые сейчас превратятся в настоящих пчёл и будут переносить нектар в эти вёдра. А все девчонки будут за них болеть!
Муз 8 (эстафета "Собери пыльцу" Реквизит: 3 поварёжки, мячики, вёдра)
Дети встают в две команды. По сигналу ведущего по одному участнику бегут к столику с ложкой в руке, берут ложкой по одному желтому шарику и бегут обратно, складывают шарики в ведерко. Побеждает команда первой справившая с заданием.)
Богиня Флора: Ох, и молодцы же наши ребята! Цветы посадили, нектар собрали. А интересно, хорошо ли вы знаете цветы? Действительно хорошо? А вот мы сейчас это проверим.
Роза: Есть еще одна игра для вас –
Мы прочтём стихи для вас сейчас,
Мы начнём, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Одуванчик: 1. Золотая середина и лучи кругом,
Это может быть картина: солнце в небе голубом?
Нет, на солнце на бумажке
На лугу цветок… (ромашки)
Роза: 2. Ранним утром распускает
Лепестки свои цветок,
А как вечер наступает,
Гасит красный огонёк.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный веерок?
Это яркая… (гвоздика)
Новый празднует денёк.
Богиня Флора: 3. Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
А пока стоит одетый
В жёлтый сарафанчик,
И зовут его, ребята,
Просто … (одуванчик).
Роза: 4. На солнечной опушке в траве сидит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка,
Её зовут – цветок … (фиалка)
Одуванчик: 5. Нам каждому весенняя природа дорога.
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и хвоя, и валежник,
И первый появляется в проталине… (подснежник).
Богиня Флора: 6. В траве густой, зелёной он выглядит нарядно.
Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелёк.
Ну, кто ж его не знает?
Ведь это… (василёк)
Одуванчик: Вот проходит лето,
Не будем горевать.
Цветов и трав букеты
Мы будем рисовать.
Одуванчик: Предлагаю вам ребята, что бы холодной зимой вспоминать о этом теплом и прекрасном лете и об этом прекрасном бале цветов, сохранить его частичку и перенести нашу яркую поляну цветов на эти белые листы.
Эстафета “Укрась поляну” Дети строятся в две команды по 10 человек. Задача каждой команды - как можно быстрее украсить “поляну” цветами: на лист ватмана с нарисованной “поляной” дети приклеивают цветы.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна. Мы оставим её у себя в группе на память о теплом лете.
Богиня Флора: Молодцы, ребята! И цветы вы все знаете. А ведь среди простых цветов есть и волшебные. Если найдёшь цветок папоротника, то можно найти клад.
Роза: Одуванчики просыпаются и ложатся спать вместе с солнышком.
Одуванчик: А ноготки, к примеру, при приближении дождя закрывают свои венчики, клевер съёживается, а цветы мальвы сворачиваются и сникают.
Роза: А на кустах сирени ученики и студенты ищут цветы с пятью лепестками, чтобы загадать желание.
Богиня Флора: А у вас какое желание, ребята? Загадайте его скорее! Загадали?
Флора, Роза, Одуванчик: Вот и настал момент прощания,
И хотим мы вам сказать:
Всем любить природу нужно,
И цветы все сохранять!
Роза: Три месяца лета как миг пролетели!
И солнце светило, и ветры шумели,
Порою - прохладно, а чаще - жара.
Теперь же нам с летом прощаться пора.
Но мы не грустим. Год пройдет и опять
Нас лето с собой позовет поиграть.
Давайте громко скажем нашему прекрасному лету «До свидания!»
Богиня Флора: Пора вам, ребята, вернуться обратно, в ваш уютный, любимый детский сад, где вас уже заждались ваши игрушки, яркие книжки и весёлые игры. Нам нужно вновь закрыть ладонями глаза и, кружась на месте, хором, дружно и громко сказать волшебные слова:
Я на месте покружусь, в детский садик вновь вернусь!
Вот мы и на месте! Мы с радостью будем ждать вас вновь в гости! До свидания, До новых встреч!
Вот уже 10 лет в МБОУ «СОШ №10» действует детская общественная организация «Солнечный город», жителями которой являются учащиеся начальной школы. Каждый класс представляет определённую улицу. Есть улицы Ромашек и Тюльпанов, улицы Лилий и Одуванчиков, улицы Лютиков и Ландышей, Астр, Гвоздик и Васильков. Много ярких и увлекательных событий переживают маленькие горожане за год. Это и спортивные состязания, и интеллектуальные марафоны, смотры знаний, творческие фестивали, социальные и экологические акции, и многое другое, всего и не перечислишь. На линейках в конце каждой четверти кураторы подводят итоги и награждают самых активных лидеров и лучшие классные коллективы. Но главным событием уходящего учебного года остаётся Бал цветов, который собирает и объединяет всех ребят начальной школы. 30 апреля актовый зал школы наполнился голосами младших школьников и запестрел от разноцветных галстуков, которые традиционно повязывают учащиеся для таких торжественных мероприятий. Ведущие начали праздничную программу «Талантов Солнечного города» с приглашения на Остров цветочного настроения! Все ребята дружно произнесли девиз большой школьной семьи: «Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас интересных затей!» Горожане поприветствовали друг друга перекличкой своих девизов. Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зале появилась Цветочная Фея, которая сообщила детям грустную новость - злой сорняк Чертополох заточил в темницу все цветы, а вскоре объявился и сам. Он напугал ребят и заставил их выполнять различные задания. Цветочки, представители от каждого класса рассказали свои стихи, спели все вместе песню» «Светит солнышко». Ребятам помогало само Солнышко. Затем Чертополох хитростью и обманом пытался сачком наловить бабочек и нарвать красивых цветов. Сорняк загадывал загадки в надежде, что ребята не справятся, но ученики оказались умнее. После нескольких попыток злодей сдался и сбежал с праздника. И в зале зажглась «Радуга желаний». Это девочки 6-7 классов исполнили свой разноцветный танец. В Солнечном городе есть Знайка Школограда, который наградил всех грамотеев грамотами и дипломами. Знайкой были отмечены победители и призёры олимпиад, победители конкурса по каллиграфии «Золотое пёрышко», юные кулибины в конкурсе детских изобретений «Я-изобретатель», выбраны лучшие сочинения в конкурсе «Моя космическая история». А дипломом I степени был награждён учащийся 4-б класса Шаверин Дмитрий. Ему присуждено звание «Лидер I степени». Закончил своё выступление Знайка такими словами: Да здравствует право читать! Да здравствует право писать, рисовать! Каждый, кто учится в школе, Имеет право всё знать! Ну какой же Солнечный город без Незнайки. Вскоре на сцене появился весёлый лентяй Незнайка и сразу стал раздавать школьникам вредные советы и предлагать подкрепиться вредными продуктами. Его пожурил известный врач Пилюлькин и провёл с ребятами весёлую зарядку. По традиции на Балу цветов мы принимаем в нашу дружную семью самых маленьких жителей – первоклассников. Право повязать галстуки первоклассникам предоставляется нашим выпускникам начальной школы, ученикам 4-х классов. Теперь в Солнечном городе появились новые улицы: Фиалок, Маргариток и Колокольчиков. Поздравить новых жителей «Солнечного города» поспешили второклашки с танцем «Василёк». А ученики 3-х классов познакомили малышей и малышек с правилами горожан. Жители «Солнечного города» умеют не только учиться, но и веселиться. Удивил всех неожиданный задорный танец-сюрприз «Шрек» от учащихся 4-х классов. Когда мы маленькие, мы учимся дружить, играть, быть добрыми и уметь мечтать. Маша и Медведь подняли ребят на задорный флэшмоб. Закончилось путешествие на Остров цветочного настроения исполнением всеми жителями города песни «Мы вместе», в которой поётся о том, что только вместе мы большая сила, только друзья, держась за руки преодолеют все препятствия и добьются новых побед. Мир такой красивый, радужны цвета, Быть всегда счастливым есть у каждого мечта. Тонкими ручьями широка река, Будем же друзьями Вот моя рука!
150.000₽ призовой фонд 11 почетных документов Свидетельство публикации в СМИ
Светлана Возилова
Здравствуйте!
Очень рада всем, кто заглянул ко мне в гости.
Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, который и организует досуг детей, и развивает их.
Цель: организация интересного и воспитательного досуга.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к растениям
Пополнять активный словарь детей,
Учить проговаривать стихотворения четко, с интонацией, выразительно.
Развивать творческие и музыкальные способности детей
По всей группе, в коридоре развешиваются объявления следующего содержания:
[b]Внимание! Внимание!
В Королевстве Цветов состоится бал
Приглашаются все – все –все!
Мы будем рады видеть вас у себя в гостях.
Его Величество король Пион и
Её величество королева Роза
Ведущий в костюме Садовника:
Я садовником родился
И в цветы давно влюбился,
Их из леечки полью,
Песенку для них спою.
(Поет на мотив песенки Дуремара и с леечкой пританцовывая кружится по залу)
О птичках поет птицелов,
О рыбках поет рыболов,
А я о цветочках пою –
Люблю я их очень, люблю.
(Видит перед собой Указ короля и королевы)
Вот это да, сегодня в королевстве бал. Приглашаются все-все-все. Поспешу-ка и я туда. Полюбуюсь на цветы.
(Убегает)
Звучат фанфары.
В зал входит его Величество король Пион вместе с её Величеством королевой Розой.
Роза (томно):
Добрый день, друзья.
Я, королева Роза, рада видеть у нас в гостях настоящий цветник. Это так прекрасно!
Мы приглашаем всех на бал
В нарядный музыкальный зал,
Где будет музыка и смех,
Улыбки, конкурсы, успех.
Благоухание цветов
Бал! Как это великолепно!
Пион (разворачивает «Указ», закатанный в трубочку и соттветственно оформленный)
Я, король Пион, повелеваю!
Сегодня на нашем балу всем присутствующим
Петь, смеяться, веселиться,
Танцевать, играть, резвиться!
Ни минуты не скучать!
Только радость получать!
Садовник:
А принц с принцессою придут?
Веселиться будут тут?
Вновь фанфары зазвучите!
Принц с принцессою – войдите!
Снова звучат фанфары. Входят принц Нарцисс и принцесса Лилия.
Принц Нарцисс:
Здравствуйте мои друзья
Очень рад вас видеть я.
Принцесса Лилия:
Здравствуйте, мои подружки,
Веселушки, хохотушки
В сборе ваши все друзья?
Принц и принцесса хором:
Начинать нам бал пора!
Открываем бал цветов
Каждый танцевать готов?
Музыка, звучи, звучи
Нас на танец пригласи!
Звучит отрывок,музыка Чайковского «Вальс цветов»
Танец надо построить таким образом, чтобы в него вступили сначала король и королева, следом принц и принцесса, а затем и все остальные цветы.
По окончанию танца король и королева усаживаются на трон. Прин и принцесса на стульчики возле них с двух сторон.
Садовник:
Как прекрасен этот бал!
Просто в сказку я попал!
Очень я цветы люблю.
Их я сразу узнаю.
А вы, ребята, хорошо знаете цветы?
Дети отвечают.
Друг, Садовник мой родной,
Охраняешь наш покой.
Поливаешь, удобряешь.
Многое про нас ты знаешь.
Ты загадки загадай
Проверь ребяток и узнай,
Знают ли они цветы так,
Как знаешь только ты.
Садовник:
Ваше величество, я буду только рад Вам услужить. И загадки у меня всегда наготове.
Вот они, слушайте, ребята, и отгадывайте.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых! (Пион)
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. (Астры)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом (Незабудка)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик - как у чеснока,
А корона - как у принца (Нарцисс)
Вася нам принес цветы
Небывалой красоты.
Лепестки как из пластмассы
У цветов Василия.
Дайте поскорее вазу,
Он поставит. Лилии
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
Звучит ритмичная музыка. В зал вбегает Злючка-Колючка.
Злючка-Колючка:
Я – Злючка-Колючка
Я та ещё штучка!
Все цветочки погублю
Их не очень я люблю!
Обращаясь к королю и королеве
Всех на бал вы приглашали
А меня так не позвали
Буду вам сейчас мешать
Бал придется закрывать.
Король и королева охают, ахают, королева плачет.
Роза (плача):
Что же делать?
Как нам быть?
Садовник (обращаясь к королю и королеве ):
Садовник, нам ты помоги!
Злючку ты останови.
Садовник:
(обращаясь к королю и королеве)
Я, конечно, постараюсь!
(Смотрит на ребят)
И к вам, ребятки, обращаюсь:
Вы согласны помогать
Со Злючкой мне конфликт решать?
(Дети отвечают)
Садовник:
Колючка-колючка, ты вовсе не злючка1
Не сердись и не злись.
Лучше всем улыбнись.
Злючка-Колючка:
Может быть я и улыбнусь, если вы выполните три моих желания.
Садовник:
А какие у тебя желания?
Злючка-Колючка:
Хочу, чтобы спели мне, сплясали и стихи чтоб рассказали!
Садовник, обращаясь к ребятам:
Да это мы с радостью, правда, ребята?
(Дети отвечают)
Садовник:
Вот мелодия звучит
Песня в гости к нам летит
Ребята исполняют песню «Аленький цветочек».
Уже лучше чувствую себя я…
Садовник:
Вот и замечательно!
Сейчас ребята ещё и стихи расскажут.
Листья, выпустил, как стрелы.
Он цветёт цветочком белым,
В серединке жёлт цветок,
Голову склоняет вбок,
Смотрит скромно-скромно вниз.
А красавца звать. НАРЦИСС
Т. Лаврова
Лилия-красавица
Всем в округе нравится.
Вот – румяна, словно зорька,
В этой – солнечные дольки,
Эта – нежная невеста:
Так бела, чиста, прелестна!
Лепесточки раскрывает.
Пчёл нектаром угощает.
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
Колокольчик
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
Кажется, небо на поле упало –
Всё голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
С именем русский, простым – Василек.
И лепестки у него голубые,
По самому краю немного резные.
Злючка-Колючка (на мотив песни «Миллион-миллион алых роз)
Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля
Ещё лучше чувствую себя я…
Садовник (обращаясь к детям)
Ну, друзья, не подкачайте
Танцевать скорей давайте.
Звучит веселая полечка, дети танцуют.
Видео, клипы, ролики смотреть онлайн «Весёлая Полечка»
Злючка-Колючка (на мотив песни «Миллион-миллион алых роз)
Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля
Нравится мне теперь здесь, друзья…
Ты не будешь нам мешать?
Бал не надо закрывать?
Злючка-Колючка (обращаясь к королю и королеве)
Вы позволите остаться?
С вами буду я смеяться,
Буду с вами я играть.
Вас не буду обижать!
Пион и Роза (хором)
Оставайся! Оставайся!
К нам скорей присоединяйся!
Садовник:
Может конкурс проведешь?
Нам сыграешь и споешь?
Злючка-Колючка:
Сначала конкурс проведу
Потом сыграю и спою.
Злючка-Колючка проводит конкурс «Собери букет».
Соревнуются команда принца и команда принцессы. Каждая команда должна собрать букет (выложить его на полу или столике) из заранее приготовленных заготовок цветов, листьев и стебельков.
Садовник:
Ах, какая красота получилась! Молодцы ребята!
Дружно бал наш продолжаем
Всех на танец приглашаем
Звучит музыка. Детская Танцевальная Музыка Ляли Поп
Дети танцуют парами. Садовник танцует вместе с Колючкой.
Роза (обращаясь к Колючке)
Уважаемая Колючка, Вы нам спеть и сыграть обещали. Не порадуете ли нас сейчас своим талантом?
Злючка-Колючка:
Конечно, и спою, и сыграю. Вот только пусть ребята мне помогут.
Садовник:
Поможете, ребята?
Дети отвечают
Злючка-Колючка и некоторые ребята берут музыкальные инструменты (треугольник, металлофон и т. п.) поют и играют вместе с музыкой.
Песня «Кудряшки» (Почему на голове не растут цветочки… )
Ах, как славно у нас!
Танцевать зову сейчас!
Летка - Енька (Прыг - Скок) Детская Танцевальная Музыка
Все песни «Детская Музыка» слушайте бесплатно онлайн на сайте ololo.fm
Королева приглашает короля на танец. Они начинают танцевать, вслед за ними танцуют и остальные.
Садовник:
А теперь давайте поиграем в игру «Венок».
Садовник стоит в центре хоровода, дети идут по кругу, изображая, что плетут венок со словами:
Хоровод ведем, ведем
Мы венок плетем, плетем
Заплетаем полевой
Ай-люли, ай-люли,
Заплетаем полевой.
Злючка-Колючка:
А сейчас давайте вокруг меня хоровод поводите! Пожалуйста!
Игра повторяется.
Злючка-колючка:
Какие вы ребята молодцы, какой у вас хороший хоровод получился. Мне он очень понравился.
А сейчас я предлагаю вам для наших короля и королевы нарисовать цветы.
Конкурс называется «Кто больше?»
Снова играют команды принца и принцессы. Пока звучит музыка, дети по одному из каждой команды, подбегают к своему листу ватмана и рисуют на нем один цветок. Затем передают эстафету другому участнику.
Злючка-Колючка:
Вот сколько цветов нарисовала команда принцессы (показывает).Мы их подарим его Величеству – королю Пиону.
А вот эти цветы (показывает) нарисовала команда принца. Мы из дарим нашей прекрасной королеве Розе.
Садовник:
Цветы – это украшение природы! Цветы – это чудо! И я рад, что их стало ещё больше.
Злючка-Колючка (довольная, кружится и поет)
Как прекрасен этот бал, посмотри
Как прекрасен этот бал!
К сожалению, время нашего бала подходит к концу!
И я хочу вам сказать:
Ты должен над цветком наклонится
Не для того, чтоб рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать (Р. Гамзатов)
Зачитаю вам указ, но один лишь только раз.
Слушайте внимательно!
Исполнить – обязательно!
Указ от ___числа, ___ года.
Есть цветы различные
Полевые и тепличные
Все цветы разные
И все они прекрасные
Я, король Пион повелеваю:
Просто так цветы не рвать, не ломать и не топтать!
Берегите цветы!
До свидания, мои юные друзья. Я рада, что познакомилась с вами. Надеюсь, что вы всегда будете такими же добрыми и веселыми.
И я очень рад нашему знакомству. Думаю, что вы всегда будете беречь и охранять моих собратьев.
Принц Нарцисс и принцесса Лилия (хором)
Папа, мама!
Можно мы ещё задержимся у ребят в гостях?
Они такие милые и чудные.
Хорошо, оставайтесь.
Не забудьте угостить своих друзей сладостями, которые мы для них приготовили.
Садовник:
Давайте, ребята, скажем дружно:
Дети хором
Будем мы цветы беречь!
До свидания, до новых встреч!
Король и королева уходят.
Злючка-колючка:
Ну и я тогда пойду
Своим подружкам расскажу
Где бывала, что видала
С кем сегодня танцевала…
Посылает ребятам воздушные поцелуи и убегает
Садовник:
Наступил час расставанья
Увы, окончен яркий бал!
Но вскоре ждет вас продолженье
И я сюда не зря попал.
Мне очень понравилось у вас в гостях и, если вы не против, я к вам приду снова.
Вы не против?
Дети отвечают.
Вот и замечательно! А сейчас я попрошу принца Нарцисса и принцессу Лилию помочь мне раздать сладости, и мы все вместе полакомимся конфетами.
Звучит музыка. Принц и принцесса раздают детям конфеты с цветочным названием, например «Ромашка», «Красный мак» или «Вася-василек».
Елена Дегтерева
.Цель : обобщение знаний о летних цветах .
Задачи :
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Образовательные : сформировать представление о летних цветах , закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно- следственные связи;
Развивающие : развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;
Оборудование и материалы : маски цветов для малышей , костюм Феи цветов , игрушка колокольчик, обручи, разрезанные цветы .
Ход проведения:
Под музыку песни «Мир похож на цветной луг » Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского) дети с воспитателями идут на виранду, нарядно украшенную цветами из бумаги и праздничными гирляндами.
Воспитатель в роли цветочной Феи встречает детей .
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас будет бал цветов . Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Правильно, лето! А что летом растет на лугу, на клумбах? Цветы !
Фея Цветов : А для чего растут цветы ?
Дети : Для добра и красоты.
Фея цветов . Чтобы выросли цветы – надо сначала землю взрыхлить,
посадить в нее семечко, а потом поливать росток –
пока он не превратится в прекрасный цветок .
А помогают выращивать цветы дождевые капельки !
Вот они – с нами живут и цветы берегут .
Выбегают девочки в костюмах капелек и танцуют
«Танец капелек»
Фея Цветов :
Вот цветочная корзина , здесь цветов не перечесть .
Угадайте-ка, ребята, цветы в ней какие есть ? (показывает цветы и дети в шапочках цветов выходят и кланяются )
Загадывает загадки :
Желтый глазок, беленький венок,
На высокой ножке, смотрит на дорожку.
Дети : ромашка!
Вот чудесные цветы
Небывалой красоты.
Яркие, пахучие –
Ай-ай=ай! Колючие! (розы)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок-
И остался стебелёк. (одуванчик)
Дин- дин- дин, дин- дин- дин,
В небе ясном синь- синь- синь!
В тонкой юбке голубой-
Вот нарядный я какой?
Дети : колокольчик!
Игра «Колокольчик, зазвени»
Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость (василек)
Динамическая пауза «На лугу растут цветы »
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы .
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки ,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут .
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
Ведущий : Молодцы, ребята. Отгадайте, кто любит сидеть на цветах ?
Правильно. бабочки. Сейчас мы станем бабочками.
Раз, два повернись.
В бабочку превратись
Игра «Займи цветок »
(На полу разложены обручи в виде цветов , дети под музыку «летают» над цветами , а с окончанием музыки занимают «цветок » на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок , выбывают из игры.)
Фея Цветов : Нравятся ли вам цветы , ребята? Какие же цветы вы знаете ?
Дети : отвечают (ромашка, мак, колокольчик, тюльпан, одуванчик ит. д.)
Игра «Кто быстрее соберет цветок »
Фея Цветов : Молодцы, вы знаете много цветов .
Любуюсь летом я цветами
На клумбах в шумных городах
Они везде повсюду с нами
Цветут и радуют наш взгляд .
Чтоб не портить красоты
Нужно всем беречь цветы .
Фея Цветов : Спасибо порадовали вы меня, а вот цветочная корзина с угощением , раздаёт детям.
Прощается и уходит.
Под красивую музыку дети покидают цветочную полянку .
Публикации по теме:
Летнее развлечение для старших дошкольников и младших школьников «Праздник цветов» «Праздник цветов» Для дошкольников и младших школьников. Цель: Создание эмоционально – радостного настроения у детей и родителей. Задачи:.
Как прекрасны все цветы! А со мной согласен ты? Вся природа дивным цветом Расцвела. Спасибо, ЛЕТО! Детство в жизни человека прекрасная.
Развлечение для детей в старшей группе «В царстве цветов» Ход развлечения: Входит Фея Цветов. В руках у нее Цветик - семицветик. Фея: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, я Фея Цветов. Я знаю.
Летнее развлечение для старших групп детского сада «Праздник цветов» Дети и ведущая входят в зал, дети садятся на стульчики. Ведущая: Когда лето наступает, все цветочки расцветают. Солнышко смеётся, ласково.
Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами». Вед. Здравствуйте! Сегодня наша встреча будет посвящена основным цветам красок. Вместе.
Сценарий для младших школьников. Бал цветов
Должность : Воспитатель ГПД ОШ № 63 г. Мариуполь
Для детей 5-11 лет
Описание : данный сценарий подойдет воспитателям, педагогам, учителям начальных классов, родителям.
Цель : Обобщить и обогатить знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к природе
Задачи:
- образовательные: обобщить и обогатить знания детей о цветах;
- развивающие: развивать память, внимание, воображение, творческие и артистические способности
- воспитательные: воспитывать чувство веры в свои силы, чудеса, бережное отношение к природе, любовь к добру
Оборудование : празднично украшенный зал, воздушные шарики, цветы искусственные и живые.
Действующие лица : Дети – цветы, Злючка-колючка, Заяц, чтецы.
Ход праздника
Входят дети, одетые в костюмы цветов, родители, гости, рассаживаются по местам.
Тихо играет музыка («Вальс цветов» Чайковского)
Ведущая (воспитатель):
Мы приглашаем всех на бал,
В нарядно украшенный зал
Где будет музыка и смех,
Улыбки, танцы и успех!
Благоухание цветов и щебет детских голосов.
Открываем бал цветов,
Каждый танцевать готов?
В зал вбегает девочка, одетая в мрачную одежду, на которой нашиты сухие ветки и колючки и злобно говорит:
- Никакого бала здесь не будет! Я против! Я – Злючка-колючка! Та еще штучка!
Всё цветочки погублю! Очень я их не люблю!
Испугались цветы, притихли.
А Злючка-колючка продолжила:
- Устроили здесь! Бал! А меня не пригласили (обиженно)
Ведущая:
- Извините, пожалуйста, Злючка-колючка, но вы ведь… не цветок…
- Подумаешь, – злобно сказала Злючка-колючка, - может, я тоже, в душе… майская роза.
- Тогда добро пожаловать! – хором сказали цветы.
Удивилась Злючка-колючка (она ведь думала, что цветы ее прогонят), вошла.
Ведущая:
Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Они посвящали им стихи, песни, сказки. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, посмотрим в их добрые, прекрасные глаза, и, может быть сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.
Злючка-колючка:
– А еще я хочу, чтобы вы выполнили моё желание… Нет! Два желания! Нет! Три желания!
Ведущая:
- Хорошо. Какое первое?
Злючка-колючка :
- Сказку хочу!
Ведущая :
Существует такая легенда: Как-то шла по степи несчастная женщина с маленьким сыном. Всю свою жизнь она мечтала о счастье, но не могла его найти. Вдруг, среди пустой степи увидела крохотный тюльпан. Подошла, лишь хотела взглянуть на него. Тут и мальчик увидел тюльпан, и звонко смеясь, бросился к нему. В то же мгновение бутон раскрылся. Оказалось, что радостный детский смех – это и есть счастье! Подумайте, стоит ли рвать тюльпаны, ведь, может в них спряталось счастье?
Злючка-колючка
- Станцуйте для меня!
И цветы закружились в прекрасном вальсе. (Муз. С. Ротару «Ландыши») Взявшись за руки, дружно поднимали листочки к солнцу и улыбались друг другу.
Злючка – колючка:
- А еще… Еще я хочу загадку!
Ведущая :
1.Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Мальнький и нежный
Беленький… (Подснежник)
Подснежник :
Весной, лишь только снег растает,
Когда еще природа видит сны,
Лесной подснежник расцветает,
Цветок мороза и весны.
Нежнее нет на свете лепестков,
И аромат чудесный разливая,
Подснежник из заснеженных оков,
Растет, листочки к солнцу направляя.
Трава ковром уж скоро ляжет,
Лес пробудится ото сна,
И подснежник первым скажет:
"Здравствуй солнце и весна!" (С. Неволина)
Ведущая :
2.На двор падал снег, на дома и на нас,
Наверное, он город засыплет сейчас.
Наверное, вернется к нам лютый мороз
Но папа пришел и мимоз принёс.
Принес и сказал: «С пробуждением вас!
Сегодня, родные, весна началась!
Мимоза :
Меня зовут Мимоза,
Я раньше всех цвету,
Ну где еще увидишь
Ты такую красоту?
Ведущая:
3.Он цветочный принц-поэт
И нарядно так одет,
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…(Нарцисс)
Нарцисс :
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг- друга журавли…
Юный лес в зеленый дым одетый
Теплых гроз нетерпеливо ждет
Все вокруг весны дыханием согрето,
Все вокруг и любит и поёт… (А.К. Толстой)
Ведущая:
4. На лугу со всех сторон легкий-легкий, тонкий-тонкий,
Будто слышится мне звон.
Кто же это? (Колокольчик)
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчик (кланяется):
Колокольчики-цветы очень вежливы.
А ты?
Ведущая:
5. Чудесное создание, прелестница она,
поэтов восхищенье,
Природой рождена,
засмотрелась и улитка:
что за Чудо? (Маргаритка)
Маргаритка :
От калитки до калитки
Распустились маргаритки
Бело-розовой росы
В свете утренней звезды
Их жемчужные росинки
Эти бусинки-снежинки
Радость первых вешних дней
В море солнечных лучей!
Солнца понемножку
Каждому в ладошку!
Маргаритка-первоцвет!
Солнечной весны привет!
Ведущая :
6.Родился в майский день, тепло его хранит,
И кажется, его задень – он тихо зазвенит
И этот звон услышит луг, и птицы и цветы вокруг.
Давай послушаем – а вдруг услышим я и ты? (Ландыш)
Ландыш :
Спрятал счастье в лепестках,
У сирени на кустах.
- Ландыш мой, благоухай, - повелел весёлый май.
Ведущая
7. Распустился Ландыш в мае,
В самый праздник, в 1-й день.
Май, цветами провожая,
Распускается... (Сирень)
Сирень :
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета,
Это в наш весенний день
Расцвела в саду сирень!
Ведущая :
8.Подрастет – нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока – носит желтый сарафанчик
Кто же это? (Одуванчик)
Одуванчик :
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой
Вновь весна ступила на порог
Разноцветьем, праздничной открыткой.
Разбросала золотом монет
Одуванчиков веселые мордашки
В их глазах струится счастья свет
Одуванчики – веселые милашки! (Н. Самоний)
Ведущая :
9.Она сказала: Обещаю: расцвести в начале мая
Я решила уточнить: Вам напомнить, позвонить?
Может сбросить СМС до востребования в лес?
Рассердилась: Что за шутка! Мое имя… (Незабудка)
Незабудка:
Голубее неба нежная малютка,
Правда, ведь, красива, крошка – Незабудка?
(возможен танец Незабудки под песню «Незабудка» В. Добрынин)
Ведущая :
10.Май, тепло и скоро лето!
В зелень все и вся одето
Словно огненный фонтан,
Раскрывается... (Тюльпан)
Тюльпан :
Здравствуйте! А я проснулся! Солнцу мило улыбнулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо, просто диво!
И какой красивый я! Словно алая заря!
11.Он цветет в конце весны:
Лепестки цветка красны
Цветочек как вареный рак
Узнали? Это красный (Мак)
Мак:
Поглядите – там и тут
Маки красные цветут
Полевые маки в мае
Расцвели во всей красе
Красотой своей пленяя
Появились на весне!
Ведущая
12. Их завезли к нам из Китая
Они растут, всех восхищая
Много-много лепестков
Нежно-сказочных цветов
Как красиво, словно сон! Называется… (Пион)
Пион:
Пионы прочно в сад вошли
Везде поклонников нашли
Цветут роскошные кусты
Прекрасны нежные цветы!
Ведущая :
13.Белая, пушистая, густая и душистая завесила окно.
Как будто, подморозило, как будто лес и озеро,
Метелью занесло! Кто же это? (Черемуха)
То не в белые меха нарядился лес весной
Расцвела Черемуха, как невеста под фатой.
Юная, красивая, чистая, счастливая!
-Черемуха, Черемуха, ты что стоишь бела?
Черемуха:
-Для праздника весеннего, для мая расцвела!
Ведущая :
-А что твои листочки сегодня зелены?
Черемуха:
-Для праздника, для праздника, для мая, для весны!
Черемуха:
Черемуха душистая с весною расцвела,
И ветки золотистые, что кудри завила,
И кисточки атласные под жемчугом росы,
Горят как серьги ясные у девицы-красы.
А рядом, у проталинки, в траве между камней,
Бежит, струится маленький серебряный ручей.
Черемуха душистая, развесившись, стоит
А зелень золотистая на солнышке горит
Ручей волной гремучею все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею ей песенки поет (С. Есенин)
(Звучит «Песня о Земной красоте», дети подпевают. )
Выбегает Заяц :
Как прекрасен этот бал!
Просто в сказку я попал!
Очень я цветы люблю,
Их я сразу узнаю!
Ведущая :
14. Бабочек синих и желтых и белых
Много на клумбу цветочную село
Сами узнаете их без подсказки
Эти цветочки… (Анютины глазки)
Анютины глазки
Теплым и солнечным радостным летом
Синим и белым и смешанным цветом
Шепчут веселые, яркие сказки
Нежные милые Анютины глазки
Ведущая
15. У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек
К середине лета зацветает солнышко
А зовут его … (Подсолнушек)
Подсолнушек :
Золотой подсолнушек, лепесточки-лучики,
Я – сыночек солнышка и веселой тучки! (Т. Лаврова)
Ведущая :
16.В белой юбочке стоит
Про любовь секрет таит
Может скажет? Иль промашка?
Расскажи скорей… (Ромашка)
Эй, Ромашка, дай ответ.
Ты откуда? Не секрет?
- Не секрет, - ответила Ромашка, - Меня носило солнышко в кармашке
Ромашка :
Зацвели ромашки, наступило лето
Из ромашек белых вяжутся букеты
Ты к ромашкам в поле выходи гулять
Радоваться лету, петь и танцевать!
Ведущая :
17.Прекрасная, юная, нежная
Как лебедь она, белоснежная
И засмотрелись даже ты и я
Цветочек милый называют (Лилия)
Лилия-красавица всем в округе нравится
Словно, нежная невеста, так бела, чиста, прелестна!
Лилия:
Распустились лилии
Красотой своей
Манят всех гостей к себе
Взрослых и детей
И стоят любуются сами всё собой
Гордые и нежные, как никто другой.
Злючка-колючка (украдкой улыбаясь):
-Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Нравится мне здесь друзья!
Ведущая:
Колючка-колючка, так Вы вовсе не злючка! Не сердитесь и не злитесь! Лучше всем нам улыбнитесь!
Злючка – колючка улыбается, сбрасывает с себя мрачную одежду и остается в красивом бальном розовом платье)
Ведущая:
- Смотрите, смотрите, ребята! Случилось чудо! Колючки осыпались, трухлявая кора сползла, и Злючка-колючка превратилась… в прекрасный цветок – Майскую Розу.
18. Майская Роза:
За нежный розовый наряд,
За дивный запах, аромат,
За радость, что приносит людям,
За красоту всё розу любят!
(Возможен танец Майской Розы под музыку «Песня о Волшебной Розе» из к/ф «Не покидай»)
Да, дети, доброта способна творить чудеса. Она способна растопить любой лед в сердце, окрылить, придать сил, спасти. И даже самую злую колючку доброта способна превратить в прекрасный цветок. Давайте же всегда делать добро и побеждать зло добром!
Тогда от счастья цветы запели:
А от нашей теплоты и от нашей доброты
Распустились всё цветы!
Согревает всех она,
Словно лучик из окна!
Ведущая :
Но мне кажется, мы кого-то забыли? Ах, да!
19. Она последней из цветов
Цветет до холодов
Бутоны красками играют,
Кто угадал, как называют? (Хризантема)
Уже прохладное дыханье
Колышет кроны тополей,
Принёс октябрь увяданье
Для скверов, парков и аллей.
Но в октябре свои поэмы
Читает нам осенний сад
И ветку белой хризантемы
Зовет на танец листопад (В. Странник)
Хризантемы цветут поздней осенью, яркими красками напоминая о лете, солнце. Большие и совсем маленькие, белые, желтые, розовые, даже похожие на ромашку – хризантем существует огромное множество видов, цветов и оттенков. Полюбоваться разнообразием хризантем можно в Никитском ботаническом саду в Крыму, где ежегодно с октября по декабрь проходит бал хризантем!