02.04.2020

Суда обеспечения проекта 23120. Знакомство с судном тылового обеспечения "эльбрус"


Главная Структура Вооруженные Cилы РФ Военно-воздушные силы Соколы России Новости Подробнее


25.05.2016 (23:17)

Завершаются испытания энергетической установки на головном судне проекта 23120 «Эльбрус»

Северная верфь завершает испытания главной энергетической установки головного судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус» для Министерства обороны РФ — оборудование работает исправно.

Энергетическая установка состоит из четырех дизель-генераторов. Пуск главных двигателей, нагрузочное тестирование стояночного и аварийного дизель-генераторов, пуско-наладка котлов, предназначенных для обогрева судна — заключительный этап швартовных испытаний «Эльбруса», проходящих у достроечной набережной Северной верфи. После окончания швартовных судно уйдет на заводские ходовые испытания.

«Эльбрус» имеет значительные технические преимущества перед другими судами снабжения. Общая мощность главных дизель-генераторов (18 400 кВт) позволит ему перевозить 2 тысячи тонн полезного груза по чистой воде со скоростью не менее 18 узлов, а ледовый класс (ARC4) - ходить в арктических морях круглый год.

«Эльбрус» соответствует классу автоматизации А1, который означает, что судно может обслуживаться минимальным количеством личного состава. «Эльбрус» обладает повышенной маневренностью благодаря носовым подруливающим устройствам, что позволит ему доставлять грузы на корабли в открытом море и в гавани, в которые суда, используемые сегодня военно-морским флотом, зайти не могут. Высокую производительность погрузо-разгрузочных работ на его борту обеспечат электрогидравлические краны грузоподъемностью 50 тонн. На действующих судах кранов с такой большой грузоподъемностью достаточно мало.

«Эльбрус» способен не только транспортировать и перегружать сухие грузы, он обладает функциями буксира и спасателя, может помогать терпящим бедствие кораблям и судам. С этой целью на нем предусмотрены помещения для временного размещения 28 человек.

В ближайшие две недели на судно заселится экипаж, чтобы совместно с судостроителями участвовать в швартовных и готовиться к заводским ходовым испытаниям.

«Эльбрус», головное судно в серии из трех судов тылового обеспечения, заложено в 2012 году. Два других судна, «Всеволод Бобров» и «Капитан Шевченко», заложены соответственно в 2013 и 2014 годах. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект».

На Судостроительном заводе "Северная верфь" судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров" проекта 23120 перемещено из эллинга на открытый стапель.

Операции, занявшей около 3-ех часов, предшествовали подготовительные работы по полному обесточиванию, отключению водопроводных систем и подъему судна на судовозном поезде. При помощи самоподвижного состава «Всеволод Бобров» выведен на один из стапелей верфи. Через две недели на судне запланирован монтаж винто-рулевых колонок.

Перемещение на стапель позволит полностью сформировать надстройку, погрузить и смонтировать главные электродвигатели и закончить устройство палубы. Сейчас на «Боброве» сданы все отсеки, балластные и топливные цистерны, техническая готовность «Всеволода Боброва» составляет 57%. Судно готово к покраске и осенью планируется его спуск на воду.

Корвет «Совершенный» принят в состав Тихоокеанского флота >>

Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект» . Судно тылового обеспечения предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. «Всеволод Бобров» обладает высоким ледовым классом ARC4, что дает ему возможность совершать плавание в арктических широтах .

«Всеволод Бобров» ­– второе судно тылового обеспечения проекта 23120, строящееся для Военно-Морского флота России . Первый заказ, получивший имя «Эльбрус», проходит испытания главной энергетической установки. Энергетическая установка состоит из 4-ех дизель-генераторов. Пуск главных двигателей, нагрузочное тестирование стояночного и аварийного дизель-генераторов, пуско-наладка котлов, предназначенных для обогрева судна - заключительный этап швартовных испытаний «Эльбруса», проходящих у достроечной набережной Северной верфи. После окончания швартовных судно уйдет на заводские ходовые испытания.

Ледокол «Александр Санников» вошел в состав российского арктического флота >>

«Эльбрус», головное судно в серии из трех судов тылового обеспечения , заложено в 2012 году. Два других судна, «Всеволод Бобров» и «Капитан Шевченко», заложены соответственно в 2013 и 2014 годах.

Корабли проекта 23120 имеют значительные технические преимущества перед другими судами снабжения. Мощность главных дизель–генераторов (18 400 кВт) позволит перевозить 2 000 тонны полезного груза по чистой воде со скоростью не менее 18 узлов, а ледовый класс () - ходить в круглогодично.

Проект 23120 соответствует классу автоматизации А1, который означает, что судно может обслуживаться минимальным количеством личного состава. Обладает повышенной маневренностью благодаря носовым подруливающим устройствам, что позволит ему доставлять грузы на корабли в открытом море и в гавани, в которые суда, используемые сегодня военно-морским флотом, зайти не могут. Высокую производительность погрузо-разгрузочных работ на его борту обеспечат электрогидравлические краны грузоподъемностью 50 тонн. На действующих судах кранов с такой большой грузоподъемностью достаточно мало.

Судно тылового обеспечения проекта 23120 способно не только транспортировать и перегружать сухие грузы, оно обладает функциями буксира и спасателя, может помогать терпящим бедствие кораблям и судам. С этой целью на нем предусмотрены помещения для временного размещения 28 человек.

P .S . Северная верфь 14 ноября 2016 года спустила на воду первое серийное судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 «Всеволод Бобров» . С июля текущего года по ноябрь судостроители завершили все необходимые работы ниже ватерлинии: смонтировали донно-бортовую арматуру, установили катодную и протекторную защиты, смонтировали подруливающее устройство, покрасили корпус. Судно отбуксировали к достроечной набережной, где оно было подключено к электроэнергетической, противопожарной и другим системам. После спуска «Всеволода Боброва» на воду строители продолжат достроечные работы.

Благодаря принципу функциональности, заложенному в разработку, «Всеволод Бобров» будет выполнять широкий спектр задач: погрузку, транспортировку и передачу грузов, в том числе, в контейнерах; за счет мощной энергетической установки буксировку кораблей вплоть до авианосца. Участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие - судно будет оснащено барокамерой для проведения декомпрессии, оборудованием для тушения пожаров на воде.

«Всеволод Бобров» может проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов . Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м и выполнять широкий спектр исследовательских задач.

Корвет «Гремящий» укомплектовали главными двигателями >>

Головное судно проекта 23120, «Эльбрус», проходит сейчас второй этап ходовых испытаний, проект разработан ЗАО «Спецсудопроект».

Среди новшеств, предусмотренных проектом, - система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях , два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 м ² и другие. Судно многофункционально: может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов; за счет мощной энергоустановки буксировать корабли, вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии); проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.

В ходе строительства «Эльбруса» было успешно проведено импортозамещение части оборудования. Например, вместо импортного силового кабеля применили отечественный аналог, зарубежная система тонко-распыленной воды заменена на российскую, вместо гидроакустической антенны европейского производства применена сделанная в России.

Замминистра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков сообщил, что головное судно проекта 23120 – «Эльбрус»,- войдет в состав флота в 2017 году, а «Всеволод Бобров» - в 2018.

Архитектурно-строительное описание судна проекта 23120:

Однопалубное стальное судно;

Наличие винторулевых колонок, рубки в носу со свободным пространством палубы в кормовой части;

Конструкция двойного дна и двойных бортов, подруливающие устройства, буксирная лебедка.

Судна предназначены для Черноморского, Северного и Тихоокеанского флотов, основные функции их эксплуатации заключаются в:

Погрузке, хранение и транспортировке различны видов груза;

Буксирном обеспечении и возможностью оказания помощи экипажу кораблей, терпящих бедствие. Специальное оборудование позволяет осуществлять выгрузку и погрузку людей или грузов на различные виды воздушного транспорта без их промежуточной посадки на судно.

Предусмотрены три района плавания для судна:

Самостоятельное плавание без ограничения в неарктических морях;

Самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию в Баренцевом море;

Плавание под проводкой за ледоколом в зимне-весеннюю навигацию в Баренцевом море.

Характеристики проекта 23120 как грузового судна:

На грузовой палубе по сторонам борта размещены электрогидравлические краны, минимальное значение грузоподъемности которых составляет 50 тонн. Краны способны осуществлять как основные, так и вспомогательные погрузочные работы по всей площади палубы.

Присутствие дополнительного электрогидравлического складного телескопического крана, управление которым осуществляется пультом. Грузоподъемность равна 3-5 тоннам, а стрела вылетает на расстояние от 2 до 12 метров.

Судно оснащено устройствами картографирующие дно с функциями поиска затонувших объектов: буксируемый магнитометр, многолучевой эхолот, гидролокатор бокового надзора.

В Санкт-Петербурге на судостроительном предприятии «Северная верфь» в этот самый момент проходит швартовные испытания головное судно тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус». Я вместе с корреспондентом «Защищать Россию» Анастасией Воскресенской поднялись на борт корабля, чтобы узнать все подробности об «Эльбрусе» и сфотографировать все возможные детали.

«Северной верфи» 103 года, и за свою долгую жизнь завод построил около 600 кораблей и судов. Верфь интересна тем, что была, в какой-то степени, опытным полигоном: здесь все создавалось по принципу книги рекордов Гиннеса - «самый большой», «самый скоростной». Сейчас завод строит как военные корабли, так и гражданские, в том числе и суда тылового обеспечения.

2.

На одном из них, а именно головном судне тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус», сейчас проходят достроечные работы и швартовные испытания. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект», а само судно было заложено на судостроительном заводе «Северная верфь» в 2012 году.

3. Пойдём внутрь? Надеваем каски и вперёд:)

4.

5.

«Эльбрус» предназначен для погрузки, хранения, транспортировки и передачи грузов на берег и на корабли, а также для буксировочного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие.

6.

Сейчас, в рамках достройки, производятся зашивка и монтаж оборудования в жилых и бытовых помещениях, пуско-наладочные работы на различных агрегатах и устройствах, выполняются монтаж и гидравлические испытания общесудовых систем и систем энергетической установки.

7.

Сами помещения внутри судна уже полностью готовы. На данный момент на «Эльбрусе» происходят установка и крепление мебели. Мебель на судне будет очень хорошая.

8.

9.

Что касается швартовных испытаний, то они включают в себя: тестирование электрооборудования, проверку работы буксирного, грузового и швартовных устройств, средств связи и навигации. Сейчас корабелы готовятся к проверке главной энергетической установки, к пуску дизель-генераторов и обслуживающих их систем.

10.

На этом этапе судостроители выполняют проверки всех систем строящегося судна по более чем 120 методикам швартовных испытаний.

11.

Работы на «Эльбрусе» идут активно. Корабелы трудятся сверхурочно.

12.

Для решения всех текущих вопросов на «Эльбрусе» оборудовали временный офис. Тут происходят совещания, на которых строители общаются с проектантом, а еще стоит внутризаводской телефон. Пока что судно получает береговое электричество, а после запуска дизелей перейдет уже на свое, корабельное.

13.

Испытания аварийного дизель-генератора уже выполнены, стояночный дизель-генератор запущен. Именно благодаря им и управляемым двигательным установкам - винторулевым колонкам - «Эльбрус», в сравнении с судами с обычными движительными установками, получил лучшую маневренность как по курсу, так и по скорости. Суда этого проекта могут, по словам корабелов, крутиться вокруг своей оси, как трактор. А значит и пришвартоваться для доставки груза могут в любой момент и с любого ракурса. Кроме того, такое техническое решение позволило сократить объем машинного отделения, увеличив грузовместимость.

14.

Основные характеристики судов тылового обеспечения проекта 23120 таковы: длина - около 95 метров, ширина - около 22 метров, водоизмещение - примерно 10000 тонн, дальность плавания - порядка 5000 миль, автономность - порядка 60 суток. Судно рассчитано на 27 человек экипажа, но, в случае проведения спасательных операций, число людей на борту «Эльбруса» можно увеличить до 43. Для сравнения, это в десять раз меньше, чем количество людей, строящих судно сейчас. Кстати, в помещении, предназначенном для спасенных, сейчас находится тот самый офис корабелов.

15.

Что касается доставки груза, то «Эльбрус» может перевозить около сорока двадцатифутовых контейнеров или, наоборот, двадцати сорокафутовых. Все контейнеры размещаются на грузовой палубе. Содержимое - все, что влезает в контейнер. Но никаких жидкостей, только сухие грузы. Для погрузки и выгрузки контейнеров на «Эльбрусе» есть два симметрично расположенных крана по 50 тонн каждый. (Фото №6)

16.

«Эльбрус» обладает высоким ледовым классом ARC4, что дает ему возможность совершать плавание в арктических широтах. На судне увеличена толщина корпуса и используется двойной борт. То есть между стенками есть воздушная прослойка. Особенно это актуально для тех отсеков, где расположены цистерны с водой и топливом.

17.

18.

Каюты на «Эльбрусе» одноместные и двухместные В последних кровати расположены в два яруса. Санузел есть в каждой каюте.

19.

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в АО «ОСК») в течение семи дней проведет первый этап заводских ходовых испытаний головного судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус».

Вся программа заводских ходовых испытаний (ЗХИ) разбита на три этапа. Во время первого, семидневного, этапа в условиях реального морского перехода сдаточная команда из примерно сотни специалистов испытает все оборудование и системы, проверит на разных режимах эксплуатации главную энергетическую установку.

После возвращения судна к достроечной набережной судостроители завершат швартовые испытания, устранят выявленные замечания. Далее судно выйдет на второй, основной этап ЗХИ, совмещенных с государственными испытаниями. Он рассчитан на 14 дней. За это время будут проверены и предъявлены заказчику и Российскому морскому регистру судоходства все оборудование и системы в объеме программ и методик ходовых испытаний.

По завершению второго этапа судостроители проведут ревизию оборудования и систем, подготовят судно к буксировке до места базирования, где судно будет передано заказчику и пройдет церемония подъема флага. Судостроители планируют передать судно Министерству обороны до конца 2016 года.

«Эльбрус» имеет значительные технические преимущества перед другими судами тылового обеспечения, поскольку в основу его проекта закладывался принцип универсальности – возможности выполнения широкого спектра задач.

Общая мощность главных дизель–генераторов (17,8 тыс. кВт) позволит ему перевозить 4,5 тыс. тонн полезного груза или до 40 морских контейнеров по чистой воде со скоростью не менее 18 узлов, а ледовый класс (ARC4) — ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м со скоростью 2-х узлов. Кроме того, за счет мощной энергетической установки судно может следовать в строю кораблей, выполняющих боевую задачу.

«Эльбрус» обладает повышенной маневренностью благодаря носовым подруливающим устройствам, это позволит ему доставлять грузы на корабли в открытом море. Высокую производительность погрузо-разгрузочных работ на его борту обеспечат электрогидравлические краны грузоподъемностью 50 тонн. На действующих судах кранов с такой большой грузоподъемностью достаточно мало. Маневренность и оснащенность современными мощными кранами делают судно проекта 23120 отличным помощником при обслуживании буровых платформ. На судне предусмотрена возможность приема и передачи грузов с вертолета.

«Эльбрус» способен не только транспортировать и перегружать сухие грузы, он обладает функциями буксира. Для буксирного обеспечения на палубе установлены основная и вспомогательная буксирные лебедки с тяговым усилием соответственно 120 и 25 тонн. Данное оборудование в сочетании с мощной энергетической установкой позволяет при необходимости буксировать даже авианосец.

Еще одно назначение судна — помощь терпящим бедствие кораблям и судам. С этой целью на нем предусмотрены барокамера для проведения декомпрессии и общей барогенотерапии и спасательная эвакуационная система, а также помещения для временного размещения 16 человек.

«Эльбрус» готов выполнять и исследовательские задачи. Например, для картографирования рельефа дна и поиска затонувших объектов он оснащен многолучевым эхолотом.

«Эльбрус» соответствует классу автоматизации А1, который означает, что судно может обслуживаться минимальным количеством личного состава. К услугам экипажа — комфортные каюты, современный хозяйственный блок, спортзал, сауна с бассейном.

В ходе строительства «Эльбруса» было успешно проведено импортозамещение части оборудования. Например, вместо импортного силового кабеля применили отечественный аналог, зарубежная система тонко-распыленной воды заменена на российскую, равно как и вместо гидроакустической антенны европейского производства применена сделанная в России.

«Эльбрус», головное судно тылового обеспечения проекта 23120, заложен в 2012 году. Проект 23120 разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро «Спецсудопроект».

Основные характеристики судна:
длина — 95 м;
ширина — 22 м;
осадка — 9 м;
скорость – 18 узлов
водоизмещение – 9 500 т;
дальность плавания — 5 000 морских миль;
автономность — около 60 суток;
экипаж — 27 человек.

http://www.korabel.ru/news/comments/severnaya_verf_nachala_zavodskie_hodovye_ispytaniya_sudna_tylovogo_obespecheniya_elbrus.html

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • Выборгский судостроительный завод обеспечен заказами…
  • Успешно завершился 1-й этап заводских ходовых…
  • «Северная верфь» спустила на воду судно…
  • На Каспийской флотилии начались ходовые испытания…

Объединенная судостроительная корпорация планирует, что заказчик получит головное судно тылового обеспечения проекта 23120 "Эльбрус" до конца текущего года. Об этом в понедельник, 25 декабря, сообщил FlotProm директор департамента информационной политики и корпоративных коммуникаций ОСК Илья Житомирский.

Ранее источник в отрасли, знакомый с ситуацией, FlotProm об успешном завершении госиспытаний "Эльбруса". Судно вернулось в порт приписки Мурманск и ожидает подписания приемного акта. По данным источника, документ подготовят к пятнице, 29 декабря.


В пресс-службе "Северной верфи", завода-изготовителя судна, затруднились назвать сроки сдачи "Эльбруса" ВМФ.

По состоянию на 17:00 понедельника, 25 декабря, в пресс-службе Северного региона (Североморск) также не смогли ответить на вопрос корреспондента FlotProm о дате подписания приемо-сдаточного акта или церемонии подъема флага на судне.

Как рассказал FlotProm 21 декабря директор спроектировавшего "Эльбрус" конструкторского бюро "Спецсудопроект" Антон Соболевский, КБ уже оформило всю документацию. Он добавил, что конструкторы вовремя предоставляют верфи те или иные документы. "Насколько я знаю, (к передаче судна флоту – ред.) все почти готово", – сказал Соболевский.
Головное судно тылового обеспечения проекта 23120 "Эльбрус" заложили на "Северной верфи" 14 ноября 2012 года, спустили на воду 26 июня 2015 года. Судно планировали передать флоту в 2016 году. Завод задержал постройку из-за корректировки проекта, связанной с необходимостью провести импортозамещение оборудования. Полностью завершить программу госиспытаний "Северная верфь" планировала в октябре.

Передачу флоту первого серийного судна проекта 23120 "Всеволод Бобров" запланировали на 2018 год. Постройку второго серийного судна "Капитан Шевченко" заморозили.

Суда проекта 23120 предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки, а также для буксирного обеспечения и оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. При длине около 95 метров и ширине в 22 метра суда имеют водоизмещение 9,5 тысячи тонн. Осадка – 9 метров. Дальность плавания – до 5 тысяч миль, автономность – 60 суток. Экипаж – 27 человек.

Среди новшеств проекта – система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. метров.

Корпус судна с ледовым классом Arc4 позволяет ему ходить в арктических широтах, преодолевая лед толщиной до 0,6 метра.


© 2024
newmagazineroom.ru - Бухгалтерская отчетность. УНВД. Зарплата и кадры. Валютные операции. Уплата налогов. НДС. Страховые взносы